Содержание
Самый дорогой российский книжный иллюстратор Кирилл Челушкин, его удивительные работы и книги за 3000 долларов.
Создание книжных иллюстраций — жанр в изобразительном искусстве особый, качественный работы в нём хорошо ценятся, а в нашей стране есть отличные традиции выполнения подобных рисунков. И не нужно думать, что сейчас вся подобная продукция исключительно коммерческого направления, кроме ярких и аляповатых рисунков на обложках незамысловатых книг в жанре фантастики и детектива, чересчур стилизованных и приторных современных детских рисунков встречаются работы штучные, близкие к настоящей живописи, как иллюстрации одного из самых дорогих российских художников Кирилла Челушкина.
Об этом художнике, его картинах и удивительных книжных иллюстрациях и расскажем в этой статье.
Московский художник Кирилл Челушкин родился в 1968 году. После школы поступил в МАРХи на специальность архитектор. Выбор был вполне осознанный — тот институт давал возможность системно и выборочно изучать культуру, архитектуру, живопись без серьёзного идеологического давления. То есть основы научного коммунизма в те годы приходилось сдавать даже архитекторам и актёрам, но вопрос в доле идеологической нагрузки к общему объёму полезных знаний — там она была минимальная.
Кирилл в том институте познакомился с работами выдающегося немецкого архитектора Фрая Отто — того самого, кто был основоположником широкого применения мембранных конструкций и архитектуре и британца Питера Кука — отца хай-тека. Именно их впоследствии он называл своими вдохновителями, они помогли ему шире взглянуть на мир, сформировать новое творческое мышление, не скованное стандартными рамками. Поиск нового, необычного стал во многом основой творчества Кирилла Челушкина.
Художник и иллюстратор Кирилл Челушкин
Книжной иллюстрацией начал заниматься ещё на первых курсах института — потому, что вначале это было ему интересно, а впоследствии подвернулась неплохая халтурка — сделать иллюстрации к изданию «Японских сказок», которая перевернула всю его жизнь.
Иллюстрации к японским сказкам.
Время было самое «весёлое» — 1994 год. Оказалось, что архитекторы нужны в основном только «новым русским» — чтобы строить загородные дачи, в лучшем случае можно было рассчитывать на заказ какого-нибудь торгового центра, самой примитивной и функциональной архитектуры, и то за подобные заказы нужно было выдержать конкуренцию с куда более маститыми и опытными архитекторами. А куда деваться молодому парню, недавно окончившему институт, и получившего наконец заветный диплом, который никому не был нужен? Хорошо, что Кирилл основательно увлёкся книжной иллюстрацией, так неожиданное увлечение было хорошим способом заработка на жизнь. В 1993 году он вступил в Союз графиков — это давало возможность получать заказы на создание иллюстраций. А спустя год на него вышел заказчик с просьбой иллюстрировать новое издание «Японских сказок». Иллюстраций там требовалось немало и заказчик решил немного сэкономить — обратился не к маститым мастерам книжной иллюстрации, которые в те годы активно клепали аляповатые рисунки к обложкам всевозможных детективов и фэнтези, выходившие большими тиражами, а к художнику молодому и начинающему, ещё неготовому брать за свою работу приличные гонорары — просто потому, что никто их не заплатит.
Иллюстрации к японским сказкам принёсшие первый успех
С японской культурой Челушкин был знаком мало, поэтому взял за основу китайское искусство. Его иллюстрации, выполненные в стиле традиционных китайских и японских гравюр, как ни странно, понравились всем, более того, получили мировое признание. Их выдвинули на Biennial of Illustration Bratislava — очень крупный и самый престижный форум книжной иллюстрации. И получается, что иллюстрации, нарисованные, по сути дела, на коленке, без серьёзной проработки материала — в них было немало неточностей касающихся костюмов, традиционного японского оружия и предметов обстановки сразу перешли в высшую лигу, стали культурным явлением.
Иллюстрации к японским сказкам
Впоследствии Челушкин сделал иллюстрации ко второму изданию «Японских сказок» в 2002 году. Там он подошёл к своей работе более тщательно, основательно изучил средневековые костюмы, оружие и быт Японии, чтобы не допустить больше таких оплошностей. Разумеется, успех им уже был гарантирован, публике и критикам понравился творческий подход Кирилла к этой теме.
Иллюстрации к японским сказкам
В нулевые Кирилл успел поработать почти на всех издателей. Заказов было много, работы тоже, но он чувствовал «внутреннее опустошение» — как называл тогда своё состояние Челушкин, творчество уступило место обычно рутине по зарабатыванию денег, которая уже не приносила удовольствия. Нужно было попробовать что-то новое, потому он и решил вежливо и тактично разорвать отношения с издателями и организовать свою студию Chelushkin Handcraft Books.
Иллюстрации к книге «Приключения Алисы в стране чудес»
Иллюстратор решил выпускать пусть и дорогие, но очень качественные издания, использующие все современные достижения полиграфии. По словам Кирилла, преступлением было не использовать все нынешние наработки в этой сфере. Времена книг на серой бумаге, столь популярных из-за своей дешевизны в 90-е уже прошли, современные читатели более разборчивые, а книга, изданная на хорошей бумаге с качественными иллюстрациями, стала достойным подарком, и, в какой-то мере, элементом роскоши. Сейчас многим интересен не только сам процесс чтения и рассматривания иллюстраций — в интернете безграничное множество бесплатных текстов и картинок, а возможность взять в руки роскошное издание и получить удовольствие от его просмотра.
Иллюстрации в книге «Приключения Алисы в стране чудес»
Впрочем, цена в 3 тыс. долларов за один экземпляр книги «Приключения Алисы в стране чудес» с иллюстрациями Челушкина этого издательства большинству людей кажется, мягко говоря, завышенной. Действительно, чтение в таком контексте уже становиться роскошью.
В 2004 году Челушкин стал автором достаточно провокационных работ, на которых были показаны откровенные сцены на фоне ведущих архитектурных сооружений и памятников Москвы — подобным образом художник протестовал против цензуры. Были и графические работы «Адаптация» — чёрно-белые изображения, написанные графитом, одним из любимых материалов художника, на гигантских — 5 метров в длину, специально подготовленных холстах. Челушкин на них пытался выяснить взаимодействие между городом и живущих в нём людях.
Работа из серии Adaptation
Кстати, сам Челушкин активно пробует себя в новых творческих проектах, по его словам, живопись себя уже исчерпала, а потому пробует себя в кинематографе, и в трёхмерной проекции — на пенопластовые фигуры были спроецированы различные изображения. Больших успехов в кино Челушкин пока не добился, зато трёхмерные проекции нашли своих покупателей среди зарубежных коллекционеров. Сейчас особую ценность для современного художника приобретает поиск новых идей, потому всё новое, исполненное с должным уровнем качества и творческого вдохновения — с этим у Челушкина никогда не было особых проблем, обычно становиться востребованным.
Кирилл Чёлушкин. «Первый снег». 2008.
Сейчас художник творит и выставляется в основном за рубежом, да и живёт во Франции. Он уже давно стал гражданином мира, человеком, для которого не существует границ, не привязанного намертво к своей стране и её культуре. Возможно потому, что его искусство универсально, востребовано и понятно в любой точке мира. Заказы на книжные иллюстрации в основном были от зарубежных заказчиков, и Челушкин предпочитал именно их, поскольку платили они намного больше. Среди российских изданий, кроме «Японских сказок» есть ещё и иллюстрации к книгам Толкиена. Считается, что фанаты ждали их 20 лет, и оно того стоило, по крайней мере, такого взгляда на уже ставших классическими героев Средиземья и событий, описанных в книге, точно нигде нет. Кстати иллюстрирована не трилогия «Властелин колец», а юмористическая сказка «Фермер Джайлс из Хэма»
Иллюстрации к книгам Толкиена
Несмотря на поиск всего нового, Челушкин остаётся верен себе и своим книжным иллюстрациям. Они лучше всего и получаются у художника — сочетание сюрреализма, гротеска, некоторого искажения пропорций, сложных линий рисунка и тщательно подобранных цветов создают удивительную и необычную атмосферу в каждом рисунке. Челушкин поднял книжную иллюстрацию на высоту истинных произведений искусства и это его большая заслуга.
В нашей галерее вы можете найти живопись, графику, digital art от современных авторов которые участвую в выставка по всему миру. Купить картину напрямую у автора на сайте artalebrio.com
Подписывай на нас в соц. сетях
Дзен, VK, Tg, OK, Youtube, FB, ig
автор статьи для artAlebrio.com Михаил Федорин
Картон Ангерран. Большая российская энциклопедия
Живописцы
- Области знаний:
- Живопись, Искусство Позднего Средневековья в Европе, Искусство эпохи Возрождения
- Другие наименования:
- Шаронтон Ангерран
- Дата рождения:
- около 1415 года
- Дата смерти:
- около 1466 года
- Историческое государство:
- Французское королевство
- Современное государство:
- Франция
Карто́н Ангерра́н [Ангерран Шаронтон; Enguerrand Quarton (Carton, Charonton, Charreton, Charretier, Charraton)] (около 1415, епархия Лана, ныне департамент Эна – около 1466, Авиньон), французский живописец и миниатюрист, представитель авиньонской школы, один из ключевых мастеров периода перехода от интернациональной готики к искусству арс нова.
Свидетельств о точной дате рождения, семье и детстве художника не сохранилось. Предположительно родился за несколько лет до 1419 г., а уже в 1425–1430 гг. поступил в обучение в одну из мастерских Лана (Sterling. 1983. P. 8). Данных о продолжительности его ученичества в этой мастерской нет, однако характер его живописи говорит о достаточно длительном присутствии мастера в этом регионе Франции. Ангерран Картон. Давид в молитве. Миниатюра из Часослова. Ок. 1440–1450. Библиотека и музей Пирпонта Моргана, Нью-Йорк. MS М.358. Fol. 106.Помимо национальной французской традиции стиль Картона демонстрирует влияние итальянской живописи, в частности произведений Фра Беато Анджелико и Пьеро делла Франческа. Возможно, в период между 1435 и 1440 гг. Картон пребывал в Нидерландах (Sterling. 1983. P. 8), где испытал воздействие искусства Я. ван Эйка, Р. Кампена и Рогира ван дер Вейдена.
В 1444 г. Картон жил в г. Экс-ан-Прованс. Совместно с Бартелеми д’Эйком (Мастером Благовещения из Экса), придворным художником короля Рене I Анжуйского, работал над иллюминированием Часослова (MS М. 358, около 1440–1450, Библиотека и музей Пирпонта Моргана, Нью-Йорк), где выполнил 3 иллюстрации («Давид в молитве», f.106; «Святой Иаков», f. 202; «Святой Варфоломей», f. 209) и, вероятно, некоторые изображения животных в орнаментальных полях.
В феврале 1446 г. Картон переехал в Арль. Продолжая работать над иллюстрациями Часослова MS М.358, дополнил двумя полностраничными миниатюрами «Часослов Жана Бусико» (около 1450; основной текст с иллюстрациями 1405–1408, Музей Жакмар-Андре, Париж) (Elsig. 2004. P. 34).
Весной 1447 г. поселился в г. Авиньон, к тому времени уже потерявшем роль одного из основных культурных центров в Европе, каким он был в период Авиньонского пленения пап, но этот город обладал сложившимися традициями самостоятельной живописной школы, развивавшейся в русле интернациональной готики. Ангерран Картон. Богоматерь Милосердия. 1452. Музей Конде, Шантийи.Среди многочисленных работ, приписываемых Картону, только 3 произведения достоверно принадлежат ему и относятся ко времени его пребывания в Авиньоне. Алтарное произведение «Богоматерь Милосердия» (1452, Музей Конде, Шантийи; предположительно, совместно с П. Виллатом), заказанное сыном Жана Кадара (врача Карла VI и наставника Карла VII) – Пьером, было предназначено для часовни кардинала Пьера Люксембургского в Целестинской церкви в Авиньоне. Композиция представляет собой вариант христианской иконографии Дева Милосердия и близка к созданной приблизительно в то же время работе Пьеро делла Франческа «Мадонна делла Мизерикордия» (1445–1462, Городская пинакотека, Сансеполькро). Прикрывающую мирян и священнослужителей плащом Мадонну фланкируют фигуры коленопреклонённых донаторов (родителей заказчика), Иоанна Крестителя и Иоанна Богослова. Заказанное в 1453 г. каноником церкви Сен-Агриколь и Ангерран Картон. Пьета из Вильнёв-лез-Авиньон. Ок. 1455.
Лувр, Париж.картезианского монастыря г. Вильнёв Ж. де Монтаньи «Коронование Марии» (1454, Музей городского госпиталя, Вильнёв-лез-Авиньон) даёт крайне редкую форму иконографии Троицы (с симметричными и полностью идентичными изображениями Бога Отца и Бога Сына, коронующими Богоматерь) (Denny. 1963. Р. 49), совмещённую с панорамными изображениями Рима и Иерусалима, Распятием и сценами Страшного суда. Произведение также содержит портреты, в частности членов семьи де Монтаньи: заказчика – Жана, его брата – Антуана и их дяди – Гийома де Монжуа, епископа г. Безье. Для произведений Картона характерны: вытянутый по горизонтали, иногда близкий к фризообразному формат; простые и ясные, часто симметричные панорамные композиции; по всей видимости связанный с влиянием книжной миниатюры, тяготеющий к локальному насыщенный и контрастный колорит. По мнению исследователей, Картон, используя интенсивную синюю краску, положил начало применению этого цвета во французской живописи, которое будет прослеживаться даже в 18–19 вв. (Лайта. 1980. С. 19). Существенные отличия Ангерран Картон. Господь во славе. Миниатюра из «Молитвенника Жана де Мартена». 1466. Национальная библиотека Франции, Париж. Département des Manuscrits. NAL 2661. Fol. 291v.характерны только для последней достоверно принадлежащей Картону работы – «Пьеты из Вильнёв-лез-Авиньон» (Лувр, Париж; согласно последним исследованиям, приблизительная датировка – около 1455. Primitifs français. Paris, 2004. P. 15), выделяющейся отсутствием композиционной симметрии, сумрачным колоритом и свойственном нидерландской живописи натурализмом.
К позднему периоду творчества относят ряд миниатюр (5 миниатюр и инициалы в «Молитвеннике Жана де Мартена», 1466, Национальная библиотека, Париж; 2 миниатюры в «Часослове из Намюра», Библиотека семинарии, Намюр, и др.).
Свидетельства о возможных браке и детях художника отсутствуют.
Последний документ, упоминающий Картона, датируется 14 июля 1466 г. Возможно, мастер умер во время эпидемии чумы 1457–1474 гг.
Окрошидзе Лия Гурамиевна
Дата публикации: 27 января 2023 г. в 21:55 (GMT+3)
Картонные дизайны, темы, шаблоны и графические элементы для загрузки на Dribbble
Посмотреть упаковочную коробку по часовой стрелке
Транспортировочная коробка по часовой стрелке
Посмотреть транспортировочные коробки с лечебным напитком
Транспортировочные коробки для лечебных напитков
Посмотреть упаковку
Упаковка
Посмотреть транспортировочную коробку для набора еды
Коробка для комплекта еды
Посмотреть посылку
Посылка
Посмотреть обложку настенного календаря
Обложка настенного календаря
Посмотреть бесплатный макет картонной коробки для почтовой упаковки
Макет картонной коробки для бесплатной почтовой упаковки
Посмотреть Бесплатный Мокап Картонной Коробки Kraft Psd
Бесплатный макет картонной коробки Kraft Psd
Посмотреть фирменную упаковочную коробку
Фирменная упаковочная коробка
Посмотреть дизайн упаковки продукта Ghost
Дизайн упаковки продукции Ghost
Посмотреть систему проектирования пакетов Formlabs — Fuse
Система дизайна упаковки Formlabs — Fuse
Посмотреть забавный шаблон
Забавный узор
Посмотреть премиальный дизайн упаковки для стартапа
дизайн упаковки премиум-класса для стартапа
Посмотреть коробку Элейо
Коробка Элейо
Посмотреть дизайн упаковки коробки
Коробка Дизайн упаковки
Посмотреть Kaplias — фирменный стиль и упаковка
Kaplias — фирменный стиль и упаковка
Дизайн упаковки Kaplias
Посмотреть заказ выполнен
Заказ выполнен
Приборная панель Carbon Footprint — концептуальный дизайн
Просмотр недели 20 — Космический экспресс 2077
Неделя 20 — Космический экспресс 2077
Посмотреть Современный робот-погрузчик
Современный робот-погрузчик
Перерабатываемые отходы
Посмотреть Corrugator®
Корругатор®
Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
или войдите в систему
Загрузка еще…
Картонный рисунок — Etsy Canada
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.