Скрипты для 3ds max 2023: Скрипты для 3ds Max

Скрипты для 3ds Max

Активно работая с интерьерной визуализацией, начинаешь ценить потраченное время. И начать тратить меньше времени нам помогают скрипты и плагины. Обычно они автоматизируют какие-то простые, однотипные действия. В этой статье мы рассмотрим 5 очень важных инструментов, которые упростят и ускорят Вашу работу в 3ds Max.

Курс «3ds Max и CORONA для дизайнеров интерьера и визуализаторов»

Марафон 3ds Max «Визуализация интерьера»

Большая часть скриптов устанавливается очень просто: зажимаете ЛКМ на файле и перетаскиваете его в рабочую область.

После этого открываете Customize – Customize User Interface – Toolbars и ищите название плагина. Большинство находится в разделе All Commands. Более подробно настройка интерфейса разобрана здесь:

https://autocad-specialist. ru/uroki-3ds-max/nastrojka-polzovatelskogo-interfejsa.html

 1. Instancer

Устанавливает моделям тип Instance. При расстановке мебели очень легко упустить, какой тип копирования установлен. Например, нам нужно расставить 6 одинаковых кухонных стульев. Мы просто зажимаем Shift и расставляем по местам. В итоге получается 6 «уникальных» моделей. И если нам нужно внести какие-то изменения, то придется делать это 6 раз.

Но, с помощью скрипта Instancer мы можем объединить уже созданные модели и установить тип Instance. Для этого делаем следующие действия:

  • Выделяете все модели, которые хотите сделать инстансными;
  • Запускаете скрипт;
  • Нажимаете [ pick ] и кликаете на главный объект. Все зависимые модели будут брать информацию от главного. В моем случае это синий стул;
  • Нажимаете [ make instance ] и объекты заменяются.

Тип Instance очень легко узнать по жирному шрифту в окне модификаторов. Все стулья стали одного цвета и с одинаковыми модификаторами. Правда, 3 стула напротив сместились. Это из-за того, что был применен инструмент Mirror и опорная точка объектов была смещена.

Это упростит внесение изменений в модели и ускорит рендеринг. Формат Instance сильно облегчает сцену, ведь программе не придется загружать 6 моделей. Вся информация будет браться из одного объекта, а значит так мы освобождаем оперативную память.

У плагина есть «прокаченная» версия –плагин Auto instances. Он делает примерно то же самое, но в автоматическом режиме. Правда, в отличие от Instancer, плагин платный. 

Скачать по ссылке: https://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/instancer-0

2. Camera Resolution Mod

Это скрипт используется как модификатор и находится разделе Modifier List. С его помощью каждой отдельной камере можно установить собственное разрешение. По умолчанию 3ds Max всем камерам ставит тот размер, который указан в Render Setup – Common – Output Size. И если в проекте требуются вертикальные и горизонтальные ракурсы, то переключаться будет очень неудобно.

Camera Resolution Mod мы добавляем на каждую камеру отдельно. В качестве начальных значений берется размер из Render Setup. Но теперь мы можем ввести любые значения для каждой конкретной камеры. Например, камере 1 поставим горизонтальный формат (2000х1500). И в рабочей области с активным кадрированием у нас отображается именно это разрешение.

Теперь давайте переключимся на камеру 10 и посмотрим ее разрешение. Пока у нее нет модификатора, разрешение берется из камеры 1. Добавляем модификатор, ставим исходное разрешение – 2000х2500. Теперь камеры 1 и 10 имеют свое собственное разрешение и отображают его при переключении. Даже на рендере будет разрешение, установленное в модификаторе, а не в Render Setup.

Скачать по ссылке: https://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/camera-resolution-mod

3. Megarender Collector Utility

Вообще Megarender – это облачная рендер-ферма. Вы высылаете им свой проект в виде архива, а Вам высылают готовые рендеры. И чтобы свести к нулю риск потерять какие-то текстуры или прокси-модели, компания создала специальный плагин.

Плагин Megarender собирает все ассеты в сцене в общий архив. Это аналог инструмента Resource Collector, но работает он значительно лучше. Работая с Resource Collector’ом, я замечал, что он пропускает некоторые файлы. Megarender Collector не пропускает ничего. Для этого нажимаем Rendering – Export for MegaRender. Сборка файлов начинается автоматически. Если какие-то ассеты потерялись, плагин это покажет красным крестиком.

Утерянные текстуры можно пропустить (skip) или попробовать отредактировать (edit). Если Вы уверены, что ничего нужного не потеряли, то просто нажимайте Skip all missings. Если ошибок нет, Вам откроется кнопка Save and Zip. Нажимаем ее, выбираем место сохранения и начинается архивация.

Ваша сцена собрана и готова к отправке куда угодно. Благодаря этому плагину Вы сможете легко обмениваться сценами с коллегами, если это необходимо. И при этом сэкономите много времени на рендеринге, т.к. за Вас это сделают другие.

Скачать по ссылке: https://megarender.com/download/

4. Copitor

Чем дольше Вы работаете, тем обширнее Ваша библиотека моделей и материалов. Когда в Вашем распоряжении много готовых сцен, то не нужно долго копаться в библиотеках или моделировать с нуля. Гораздо проще вспомнить, в каком проекте Вы делали эту модель, и скопировать ее в новый.

Например, у меня есть кресло с отлично настроенным материалом. Даже если мне не нужно кресло, то может понадобиться материал. И я хочу быстро перенести его из одного проекта в другой. Для этого я выделяю модель, открываю скрипт и нажимаю кнопку Copy в пустом окне.

В окне Copy/Paste 1 у меня уже была сохранена модель. Если бы я нажал Copy1, то она бы заменилась и на месте дивана появилось бы кресло. Это очень большой плюс скрипта. Модель хранится постоянно, пока файл с ней не будет удален или перезаписан.

Copitor сохраняет модель в отдельный файл и делает скрин рабочей области. Скрин нужен, чтобы пользователь понимал, какая модель сейчас хранится в памяти скрипта. А сам файл с моделью находится в папке Документы – 3ds Max 20хх – Autoback. То есть, там же, где лежат автосохранения.

Теперь, чтобы перенести модель, я должен открыть Copitor в другом проекте и нажать по картинке модели. Кресло появляется в том же месте, в каком стояло в исходном проекте. Теперь мы можем его редактировать и использовать любые элементы модели.

Скачать по ссылке: https://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/copitor

5. Material Texture Loader

Одно из самых скучных и частых действий – подключение, добавление текстур и материалов. Вы не представляете, сколько времени на этом можно сэкономить. Скрипт Material Texture Loader позволяет добавить все текстуры одновременно и автоматически подключает их в нужные слоты.

Запускаем скрипт. Выбираем материал, например CoronaLegacyMtl. Открываем поиск текстур и находим их в компьютере. Комбинацией Ctrl+A выделяем все файлы и нажимаем Open. Текстуры сами распределятся по слотам с нужным названием.

Но текстуры загрузятся только при условии, что они имеют правильное имя. Например, скрипт не воспринимает название GLOSS. В таком случае текстуры не добавятся вообще. А если назвать изображение GLOSSI, то все работает отлично. Так что, будьте внимательны!

После проверки, все ли подключено правильно, можно создавать материал. Нажимаем Create Material, вводим нужное имя и нажимаем OK. Справа внизу появляется превью материала. Прямо оттуда его можно перенести на модель. Либо, нажать Add Material to Slate Material и добавить материал в редактор.

Конечно, Material Texture Loader очень объемный инструмент, и в его окне много настроек. Но все они интуитивно понятны, т.к. все повторяют свойства материалов.

К сожалению, этот плагин платный и стоит 20$ на Gumroad. Но это небольшая цена за экономию огромного количества времени.

Скачать по ссылке: https://www.scriptspot.com/3ds-max/scripts/material-texture-loader-1-32

5 плагинов и скриптов для создания профессиональных визуализаций в 3ds Max — Дизайн на vc.

ru

3ds Max долгое время является лидирующим продуктом и стандартом индустрии на рынке архитектурной визуализации. За годы для него было создано множество профессиональных инструментов – от небольших скриптов, слегка упрощающих работу и автоматизирующих однотипные задачи, до сложнейших процедурных систем и проприетарных рендер-движков.
Многие такие инструменты значительно ускоряют рабочий процесс, а при наличии должного опыта обращения с ними – позволяют выжимать максимум возможностей из 3ds Max для каждой задачи, будь то масштабная анимация или набор статичных ракурсов.

1293
просмотров

В этом обзоре мы рассмотрим 5 плагинов и скриптов, добавляющих полноценный новый функционал или оптимизирующих набор однотипных действий.

5 Плагинов для 3ds Max

1. Multiscatter

Скаттер – вид инструментов, которые позволяют быстро создавать множество копий одного или нескольких объектов на поверхности других, затрачивая при этом меньшее количество ресурсов на рендеринг (в сравнении, к примеру, с ручной расстановкой объектов в сцене).

Скаттеры значительно упрощают процесс работы по “озеленению” сцены, или наполнению ее множеством любых однотипных объектов. Для избежания визуальных повторений в кадре можно использовать настройки случайных угла поворота и размеров для каждого объекта. Дополнительный контроль над областью, в которой распределяются объекты, можно получить, используя сплайны как ограничители.

Основное преимущество плагина Multiscatter над своими аналогами – возможность работы со всеми рендер движками.

2. RealFlow

При работе с симуляцией различных жидкостей незаменим плагин RealFlow. С его помощью значительно проще можно создать водопад, фонтан или морское побережье с волнами, оставляющими за собой пену, и многое другое. При работе с плагином возможно контролировать условия симулируемой сцены: гравитацию и ветер.

RealFlow может работать как отдельное приложение, либо использоваться в качестве плагина к таким программам, как 3ds Max, Maya, Cinema 4D и Houdini.

Значительным преимуществом RealFlow является интуитивно понятный интерфейс.

3. GrowFX

Для создания анимированной растительности в 3ds Max Вам пригодится плагин GrowFX. С его помощью можно создать как различные деревья, так и цветы, траву и вьющиеся растения, огибающие поверхности объектов. Функционал плагина позволяет создавать растительные композиции, анимировать любые параметры, включая рост растений, и симуляцию порывов ветра.

Благодаря применению технологии Meta Mesh ствол и ветви объединяются в единую поверхность с плавными переходами в точках соприкосновения, что позволяет на выходе получать максимально реалистичный результат.

4. Phoenix FD

Плагин Phoenix FD также, как и Realflow, используется для работы с симуляциями, однако его специализация – взрывы, горение и дым (однако, возможность создания пены и брызг также не исключается). Phoenix FD также отлично подойдет для создания вихря или урагана, огня или эффекта плавления.

5. Floor Generator

Плагин Floor Generator служит для быстрого создания геометрии различных напольных покрытий – ламината, паркета и плитки. В плагин включены пресеты для наиболее часто встречающихся вариантов укладки: шеврон, елочка и т.д. Floor Generator незаменим для создания детализированных интерьерных визуализаций.

5 Скриптов для 3ds Max

1. Prune Scene

Незаменимый скрипт, позволяющий сохранять порядок в сцене и свободное место на диске. При помощи Prune Scene Вы можете очистить сцену от скопившегося мусора, пустых слоев и скриптовых вирусов. Зачастую это позволяет значительно уменьшить размер и ускорить сохранение сцены.

2. Collect Asset

Еще один элемент обязательного набора – Collect Asset. Скрипт позволяет нажатием нескольких кнопок собрать все внешние текстуры и других используемые файлы (к примеру, HDRI и IES-карты, LUT-пресеты и т.д.) в одну папку. Имеется проверка на совпадение имен файлов, возможность быстрого перехода между абсолютными и относительными путями и массового удаления утерянных карт.

Сохраняет многие часы при совместной работе в коллективе.

3. Interactive Universal Renamer

Многофункциональный скрипт для переименования объектов, материалов, слоев и даже используемых внешних файлов. Удобен при работе с комплексными сценами.

4. Drag & Drop Reference Images

При помощи этого скрипта можно быстро помещать в сцену нужные изображения (как одно, так и несколько сразу): после перетаскивания во вьюпорт они будут автоматически размещены на плоскости соответствующего размера. Наиболее часто используется при работе с референсами, либо чертежами.

5. ImageCompHelper

Скрипт, в соответствии со своим названием упрощает работу по выстраиванию композиции кадра при помощи правила третей и правила золотого сечения.

Конвертер V-RayMax PRO | ScriptSpot

Опубликовано 3DZver в пятницу, 20 октября 2006 г., 20:45

168
голосов

Версия: 

4.0017

Дата обновления: 

28.03.2023

Имя автора: 

3DZver

V-RayMax Converter PRO — лучший инструмент для преобразования материалов, карт, источников света, камер, прокси, модификаторов, помощников, элементов рендеринга и т. д. из различных движков рендеринга в V-Ray и из V -Ray в Corona Renderer, а также для преобразования материалов V-Ray в стандартные материалы.

Current version: 4 .0017

Currently supported for conversion:

To V-Ray from:

  • Standard  ( Default Scanline )
  • Corona
  • FStorm
  • Octane
  • FinalRender
  • ARNOLD ( BASIC )
  • BRAZIL_ADVAND ( RS V 1,2 ) Материал
  • 9959 9.0019 NVIDIA iray  ( неофициальный ) материальный .

От V-Ray до:

  • Стандарт ( Scanline по умолчанию )
  • Corona Renderer ( v9 или выше )

СИС.

Основные функции:

  • Преобразование материалов, карт, источников света, камер, модификаторов, помощников и среды GI из поддерживаемых средств визуализации в V-Ray и из V-Ray в Corona
  • Преобразование облаков из CoronaSky в VRaySun и наоборот.
  • Преобразование элементов рендеринга в V-Ray (в настоящее время поддерживается Scanline RE, Corona RE, FStorm RE, Octane RE) и из V-Ray в Corona
  • Преобразование материалов V-Ray|карт в стандартные (по умолчанию Scanline) материалы|карты
  • Преобразование прокси (в настоящее время поддерживается Corona, FStorm, Octane) в V-Ray Proxy (статические и анимированные)
  • Преобразование V-Ray Proxy в Corona Proxy (статические и анимированные) наоборот
  • Преобразование физических камер 3ds Max в физические камеры V-Ray и наоборот
  • Автоматическая настройка рабочего процесса ACEScg в V-Ray
  • Пакетная обработка нескольких файлов *.max в методах maxscript (API), что позволяет использовать конвертер без пользовательского интерфейса и в сочетании с другими сторонними скриптами.
  • …и еще дополнительные инструменты для настройки и исправления сцены.

Дополнительная информация:

Более подробную информацию обо всех функциях и возможностях «V-RayMax Converter PRO» можно найти здесь: https://maxtools.3dzver.ru/vmcpro

Также на этом Телеграм-канал, вы можете прочитать обо всех новинках.

ВАЖНО: Для преобразования между различными механизмами рендеринга необходимо, чтобы эти механизмы рендеринга были установлены (альфа/бета-версии не поддерживаются).


PS:
Уважайте разработчиков и других пользователей — не оставляйте в комментариях сообщения рекламного характера (т.е. спам).

Если у вас есть предложения или замечания по работе плагина, воспользуйтесь формой поддержки на этой странице: https://maxtools.3dzver.ru/supportpro

Требование к версии:

3ds Max 2018-2023

Другое необходимое программное обеспечение:

V-Ray Advanced 4. xx.xx — V-Ray 6.xx

Ссылки

URL домашней страницы: 

https://maxtools.3dzver.ru/vmcpro

Highend 3D — скрипты и плагины, совместимые с 3ds Max

Поисковые фильтры


Показаны 1–25 из 127

Сортировать по
Лучший матчНаивысший рейтингНовыеСамые популярные в этом месяцеПопулярные на этой неделеЦена: сначала самая высокаяЦена: сначала самая низкая

пункты на странице
Шоу 25Шоу 50Шоу 100

Отображать
Список сетки

  • Скрипт экспорта 3ds max в nuke для 3dsmax

    Отправка неэкспортируемого содержимого сцены, такого как мех, сплайны, смещенная геометрия и т. д. с 3ds max на nuke теперь можно переходить с 3ds max на nuke и работать в настоящей 3D-среде. Получение всей отрендеренной 3D-сцены из 3D-пакета возможно только тогда, когда средство визуализации отрисовывает все кадры. Независимо от того, что вы используете, GPU или рендер-ферму, вы не можете избежать «ожидания». Вот решение для статической сцены с анимированной камерой, где сцена требует трассировки лучей с низким отражением/преломлением.

    Работает в:

    Добавлено 21.07.2022 06:51:52 UTC

  • Renamer для 3dsmax

    Используйте его для переименования

    Работает в:

    Обновлено 2021-05-19 02:33:17 UTC

  • Spring Max для 3dsmax

    динамическая анимация цепочки костей с коллизией

    Работает в:

    Обновлено 19 февраля 2019 г. 17:04:12 UTC

  • Auto Biped для Mixamo Auto Rigger для 3dsmax

    Превратите персонажа Mixamo Auto Rigged в Biped в 3ds Max быстро и легко.

    Работает в:

    Добавлено 2018-01-29 23:09:50 UTC

  • Преобразователь Body Object в полигональную сетку для 3dsmax

    Этот скрипт преобразует Body Object в полигональную сетку.

    Работает в:

    Добавлено 11 января 2018 г. 15:24:13 UTC

  • Free TimeZoom для 3dsmax

    Этот скрипт позволяет увеличивать/уменьшать временную шкалу намного удобнее.

    Работает в:

    Добавлено 26.04.2017 06:31:42 UTC

  • Бесплатный Braided hair for 3dsmax

    Этот скрипт может генерировать плетеные волосы из формы сплайна

    Работает в:

    Добавлено 28. 02.2017 18:10:52 UTC

  • Бесплатно SuperHelix Бесплатно для 3dsmax

    Профессиональный инструмент для создания сложных спиральных сплайнов для 3D-моделирования, анимации и визуальных эффектов

    Работает в:

    Добавлено 26.12.2016 18:53:40 UTC

  • Бесплатная xNormal Batch Baker для 3ds Max — БЕТА 1.4 для 3dsmax

    Этот инструмент поможет 3D-художнику улучшить рабочий процесс между картами запекания 3ds Max и xNormal

    Работает в:

    Добавлено 2016-06-18 06:57:46 Всемирное координированное время

  • Бесплатный изолированный дисплей 83pig для 3dsmax

    Изолированный дисплей

    Рейтинг:

    5,0

    (1)

    Работает в:

    Добавлено 04. 05.2016 00:09:35 UTC

  • Бесплатный FBXExport для 3dsmax

    Экспорт всего или Экспорт выделенного FBX

    Работает в:

    Добавлено 01.02.2016 22:12:42 UTC

  • Бесплатный SmoothRoad для 3dsmax

    Сделать дорогу с плавным переходом от одной отметки к другой

    Рейтинг:

    4.0

    (1)

    Работает в:

    Добавлено 30.09.2015 10:17:26 UTC

  • Коллекция бесплатных скриптов S для 3dsmax

    Моя коллекция из 6 скриптов для архитектурной визуализации и настройки персонажей

    Работает в:

    Добавлено 28 мая 2015 г. 14:09:20 UTC

  • Бесплатные материалы AS Clean для 3dsmax

    Материал сброса для 3dsmax

    Рейтинг:

    5,0

    (1)

    Работает в:

    Добавлено 14.01.2015 04:22:45 UTC

  • Бесплатное заполнение материала Vray для 3dsmax

    Заполнение слотов редактора материалов материалами Vray

    Работает в:

    Добавлено 24.11.2014 11:55:48 UTC

  • Бесплатный трекер траекторий для 3dsmax

    Это скрипт, который отслеживает траекторию анимированного объекта.

    Рейтинг:

    3.0

    (2)

    Работает в:

    Добавлено 22.06.2014 00:54:09 UTC

  • Бесплатный 3DSMaxWire для 3dsmax

    Навигация по сцене 3dsMax с устройства Android

    Работает в:

    Добавлено 05.03.2014 12:06:52 UTC

  • Бесплатный LightLinker для 3dsmax

    Простой инструмент/кнопка для связывания света

    Работает в:

    Обновлено 31 августа 2012 г. 15:58:08 UTC

  • Бесплатное клонирование вдоль пути для 3dsmax

    Скрипт позволяет клонировать объект вдоль кривой, применяя последовательное или случайное масштабирование и преобразование поворота в указанном диапазоне.

    Рейтинг:

    5,0

    (3)

    Работает в:

    Обновлено 30 апреля 2012 г. 05:48:29 UTC

  • Бесплатно Iradj_Attach_to_face для 3dsmax

    Прикрепить вспомогательную точку к поверхности редактируемой сетки

    Работает в:

    Добавлено 22.03.2012 03:10:54 UTC

  • Бесплатная отправка в Smedge из 3DS Max для 3dsmax

    Отправка сцены в ферму рендеринга Smedge из интерфейса Max

    Работает в:

    Обновлено 10. 10.2011 12:45:29 UTC

  • Бесплатный слой рендеринга Max для 3dsmax

    Лучший инструмент передачи рендеринга для 3ds Max.

    Рейтинг:

    3.0

    (2)

    Работает в:

    Добавлено 03.10.2011 16:24:52 UTC

  • Free Maya Style Look At Constraining for 3dsmax

    Easy, Maya Style Look At Constraining

    Работает в:

    Добавлено 02.08.2011 17:31:05 UTC

  • Free Maya Style Orient Constraint для 3dsmax

    Easy, Maya Style Orient Constraining

    Работает в:

    Добавлено 02.