Скетчинг рисование для начинающих: Скетчинг для начинающих

Скетчинг для начинающих — полезный обзор!

  • Школа рисования

  • Блог

  • Скетчинг для начинающих

Скетчинг для начинающих: понятие, техники, виды  

Вы слышали слово «скетчинг», но точно не знаете, что оно обозначает? Вы хотели бы овладеть такой техникой, но не знаете, как это сделать? В статье мы разберемся в главных понятиях данной темы, остановимся на техниках указанных  изображений, а также узнаем, какие видыскетчинга для начинающих вы уже сейчас можете освоить.

Скетчинг для начинающих разбираемся в понятиях

Если мы говорим оскетчинге для начинающих, то и начинать  разбор терминов нужно с самого главного понятия. Итак, слово «скетчинг» имеет английские корни («скетч») и дословно переводится как «быстрый рисунок». И, действительно, речь идет о технике рисования быстрых рисунков – этюдов, набросков, зарисовок.  

В такой технике можно делать зарисовки людей, одежды, еды, городов, автомашин и так далее. Ограничений здесь нет. Главное, чтобы рисунки были написаны очень быстро и уверенно. В скетчинге приветствуется свобода и даже доля хулиганства. Они всегда выполняются в легкой манере. Их цель только показать задумку автора, а не прорисовывать все детали долго и подробно.

В настоящее время скетчинг является очень популярным видом современного изображения действительности. Все больше иллюстраторов и дизайнеров  используют его в своей работе. В наш динамичный век он очень актуальный. Он позволяет максимально быстро и эффективно перенести идею из головы на бумагу.

Скетчинг для начинающих– техники по самоучителю

Если разбиратьскетчинг для начинающих по самоучителю, то можно сразу обнаружить, что техник рисования в данном случае будет очень много. В первую очередь, все они будут классифицироваться по способу изображений в зависимости от используемого инструмента.

Так, в современной практике скетчи рисуют классическими способами — акварелью, тушью, простыми, цветными и акварельными карандашами, углем, цветными чернилами, пастелью. Также сегодня к ним добавляются такие новые графические инструменты как акварельные и простые маркеры, линеры различных видов, пан-пастель.

Кроме того, в техникахскетчинга для начинающих (бесплатный совет) очень эффектно используются маркеры и пастель, или, скажем, цветные карандаши и акварель. Смешение техник здесь только приветствуется. Можно пробовать отдельные инструменты, а можно поэкспериментировать с их сочетанием. В итоге обычно получается подобрать индивидуальную технику, которая будет наиболее близка конкретному человеку.

К тому же, здесь можно смело рисовать любыми подручными средствами. Цель – зафиксировать первое впечатление от увиденного, или быстро поделиться дизайнерской мыслью с другим человеком. Скетчинг – идеальный вариант для начинающих художников. Это просто, но в тоже время требует умения настоящего художника увидеть, поймать и зафиксировать момент на бумаге, быть творческим и наблюдательным человеком.

Скетчинг уроки для начинающих– виды скетчинга

В настоящее время в зависимости от различных техник рисования принято различать следующие виды скетчинга:

  1. Классический скетчинг.  Это скетчинг в понимании классической художественной школы. Трактуется как любой набросок, который призван предварительно оформить идею, сделать композиционные пробы, поискать ракурс. Он не выполняется в цвете, а делается обычно простым карандашом.

  2. Travel-скетчинг. Представляет собой яркие рисунки, которые выполняются маркерами на спирту, цветными карандашами. Являются как бы походными зарисовками, для сохранения впечатлений от путешествий или от встреч с людьми. Чаще всего законы перспективы здесь не соблюдаются.

  3. Западный скетчинг. Обычно его пользуются дизайнеры при общении с заказчиком. Позволяет быстро объяснить задумку автора и на ходу внести коррективы. Делается профессиональными маркерами. Выглядит ярко и дерзко.  

  4. Скетч-иллюстрация. На него тратится наибольшее количество времени. Рисунок раскрашивается целиком, но в тоже время детали в нем практически не прорабатываются.

Конечно, скетчинг для начинающих можно освоить и самостоятельно. Однако процесс пойдет быстрее и успешнее, если вы обратитесь к нам – в Школу рисования «Аквамарин». У нас преподается скетчинг для начинающих: курсы индивидуально и в группах помогут вам узнать секреты данных техник и результативно ими пользоваться на практике.  

Категории
  • Правополушарное рисование
  • Карандаш
  • Пастель
  • Масло
  • Акварель
  • Тимбилдинг
  • Академический рисунок
  • Рисование
  • Скетчинг
  • Fashion
  • Аниме
Метки
  • уроки
  • мастер-классы
  • курсы
  • онлайн
  • начинающим
  • для двоих
  • для детей
  • для женщин
  • для мужчин
  • для взрослых
  • подешевле
  • новый год

Скетчи — лучший способ научиться рисовать что угодно — Gamedev на DTF

Как превратить быстрый корявый скетч в рабочий инструмент концепт-художника? Рассказываем на примере курса «Скетчинг и форма». Упражнения и советы из статьи можно использовать вне курса.

81 489
просмотров

Скетчинг изучает задачи настолько фундаментальные, что просто удерживая их в голове, вы сильно улучшите качество своего дизайна, учит Иван Смирнов.  Ходарович Дарья

Зачем нужен скетчинг?

Скетчинг решает много разных задач: тренирует, ускоряет рисование, помогает найти нужный дизайн или позу для персонажа. В основе любой художественной работы лежат скетчи. Даже если очень опытные художники их не прорисовывают или не показывают, они все равно где-то есть — на отдельных листах или хотя бы в голове автора.

Все состоит из примитивов

Что угодно в мире можно упростить до композиции из кубов, цилиндров, сфер и т.п. Научившись рисовать эти объекты в разных ракурсах, вы сможете нарисовать практически что угодно: людей, технику, предметы одежды, даже целые иллюстрации.

Вот так до примитивов упрощается фигура человека:

А так — автомобили:

Известный художник Скотт Робертсон рисует технику по этому методу, отталкиваясь от геометрических примитивов.

Скетчинг позволяет художнику мыслить формой — в голове или на бумаге. Что это значит?

Мы будто загружаем себе в голову пакет трехмерной графики или устанавливаем драйвера. Когда мы не знаем, как воплотить задуманный результат, то попадаем в тупик. Выйти из него можно, думая “через форму”, и скетчинг как раз позволяет нам ее понять. Мы не только можем выражать через форму свои идеи, мы и мир вокруг можем понимать через нее

Иван Смирнов, автор курса «Скетчинг и форма».

Иван не единственный, кто так думает. Вспомним Ким Джун Ги — того самого корейца, который рисует сложнейшии иллюстрации «из головы». Его часто спрашивают, как это он все рисует без построения, а он отвечает: я представляю все через кубики. То есть, все эти мегакомпозиции – это все кубики в разных ракурсах в его голове. Мысленно помещая сложный объект в куб, он представляет, как фигура ведет себя в пространстве и дальше с этим работает. По сути, тот же скетчинг — просто мысленный.

Работа Ким Джун Ги.

Блок 1. С чего начать?

Мы поняли, какие задачи решает скетчинг и зачем он нужен художнику. Начнем его изучать.

Упражнение 1. Покоряем примитивы

Так как все в мире состоит из примитивов, занятия на курсе Ивана Смирнова «Скетчинг и форма» начинаются с освоения простых геометрических форм. В рамках первого упражнения студенты «вращают» на плоскости куб, цилиндр, шайбу и другие простые объекты по несколько десятков раз в течении нескольких дней.

Одна из многих линеек вращения, выполненных студенткой Марией Оганян.

Это основная, но не единственная степень сложности этого задания. Если студенту она дается легко (что бывает не часто), он может попробовать изобразить вращение сразу по нескольким осям или покрутить более сложный предмет.

При этом действуют несколько правил:

  • Важно, чтобы предмет «читался» с любого ракурса. Сделать форму читаемой — основная задача.
  • На каждую «линейку» предметов не должно уходить много времени. 2-3 минуты на ракурс для начала неплохо.
  • Не нужно стараться сделать лайн аккуратным — это отнимает много времени и отвлекает от главной задачи. Пусть линия дрожит — главное, чтобы предмет можно было прочитать с первого взгляда.
  • Сначала лучше стараться «рисовать насквозь» — так проще определить местоположение «стенок» объектов, которые расположены сзади и перекрыты передними плоскостями.
  • Строить предметы по перспективной сетке не нужно — это требует слишком много времени. Вместо этого важно следовать принципам имитации перспективы на глаз.
  • Стоит следить за тем, чтобы пропорции предмета сильно не менялись от ракурса к ракурсу — чтобы было видно, что это один и тот же цилиндр или параллелепипед.

Такую линейку вращения можно собрать в гифку. Если все предметы построены хорошо, они будут вращаться плавно и без «скачков» в размерах.  Работа студентки Cojocaru Ana.

Распространенные ошибки на этом этапе и их лечение

Ошибка 1. Сложно сохранять пропорции фигур при вращении

Вращая предметы, студентам следить и за понятным изображением фигур, и за попаданием в перспективу. Часто на контроль пропорций просто не хватает запаса внимания — для начинающих это нормально. Часто ситуация усугубляется тем, что при рисовании каждого следующего состояния примитива студенты смотрят только на предыдущее, из-за чего погрешность растет с каждым шагом. В итоге предмет в конце упражнения сильно отличается от того, каким он был в начале

Елена Курлыкова, преподаватель на курсе «Скетчинг и форма».

Решение

По мере вращения вашего кубика или цилиндра стоит возвращаться к изначальному примитиву и сравнивать, насколько они похожи с теми, что получились дальше.

Ошибка 2. Наклон фигур не по оси вращения

В этом упражнении студенты крутят примитив вокруг одной оси, при этом по другим осям он должен быть жестко зафиксирован. Умение это отслеживать и контролировать в будущем позволит более качественно справляться со скетчингом пропсов или чего бы то ни было еще в пространстве.

Решение

Можно пометить себе стрелочками, по какой оси будет вращаться примитив. Еще можно прибегнуть к помощи 3д-редакторов или покрутить настоящие предметы в руках. Однако важно, чтобы в результате процесс построения не превратился в простое срисовывание.

Скетчить можно и на бумаге — такие ученики у нас тоже были, и успешно закончили курс.

Упражнение 2. Разбираемся в основах композиции

Помимо примитивов, на первой лекции студенты создают абстрактные композиции . Как фигуру человека можно упростить до набора кубиков и цилиндров, так и сложную композицию можно свести к плоским формам. Это полезное упражнение: позволяет не отвлекаться на детали и думать только о том, как одна форма взаимодействует с другой и фокусирует внимание зрителя.

Например, так:

Или так:

Абстрактные композиции — основа для блока по дизайну, который начинается на второй неделе обучения. В конце концов, скетчинг ради скетчинга — это скучно, а вот применять его для решения практических задач куда веселее.

Студенты знакомятся с основами композиции и потихоньку начинают осознавать, как добавляемые ими элементы влияют на ощущение от работы. Это упражнение здорово работает вместе с более техническим упражнением по вращению примитивов. Оно разбавляет сухость первой домашней работы и делает ее более многогранной

Елена Курлыкова

Распространенные ошибки на этом этапе и их лечение

Ошибка: не получается контролировать все сразу

Иногда студенты забывают применять знания, полученные ранее: о композиционном центре, об иерархии элементов в дизайне, о чередовании зон детализации и отдыха и других полезных вещах.

Решение

Можно записать в чеклист основные принципы композиции, подкрепить их зарисовками из лекции и периодически обращаться к нему. Конспект в любом случае не помешает.

Блок 2. Как превратить примитивы в предметы?

Итак, мы с вами поняли, как рисовать цилиндры, кубы и т.п. После разобрались, как сочетать формы на плоскости так, чтобы они выглядели цельной композицией. Что дальше?

Пора разобраться в основах дизайна и применить полученные знания, придумав свои первые предметы.

Зачем нужен блок по дизайну в курсе по скетчингу?

Возможно, этот курс стоило бы назвать «Скетчинг, дизайн и форма», так как дизайну в общем и созданию пропсов в частности тут уделяется много внимания. Стоит отметить, что тему дизайна мы поднимаем на каждом курсе — от основ до погружения в специфику. Зачем? Можно ответить словами Ивана Смирнова:

У нас нет ни одного курса в рамках школы, который был бы “только про рисование, и чтобы не дай бог мы еще людей при этом думать учили”. Ни один навык не нужен в вакууме. Нет, они нужны, конечно, но если у вас далеко идущие планы — найти работу, нарисовать свой проект и т.п., то знания в вакууме вам не нужны. Вам нужно то, что вы сделаете с помощью этих знаний.

Иван Смирнов

Упражнение 1. Делаем скетчи предметов.

На этом этапе студенты делают несколько десятков скетчей с разными игровыми предметами: сапоги, мечи, посохи магов, щиты, кубки.

Например, так:

Все состоит из примитивов. Молот — это куб и цилиндр, пивная кружка — дутый цилиндр, а рог — изогнутый конус. Работа студентки, Ходарович Дарьи

Правила в этом упражнении во многом похожи на правила предыдущего:

  • Предмет и его функциональное назначение должны быть понятны.
  • Линия по-прежнему может быть корявой.
  • Рисовать «насквозь» эффективнее.
  • На каждый предмет не должно уходить много времени, желательно ограничить поиск где-то до 15 минут на предмет.
  • Рисовать все предметы из головы не нужно: важно опираться на референсы.

Распространенные ошибки на этом этапе и их лечение

Ошибка 1. Линия слишком кривая или слишком «идеальная»

Проблемы здесь встречаются диаметрально противоположные. Студенты могут как совсем игнорировать качество своих работ, не задумываясь, понятны ли они окружающим, так и быть зацикленными на нем. С последней крайностью справиться бывает сложнее. Если студент привык показывать только идеально выверенные, отшлифованные до блеска работы, ему может быть непросто привыкнуть, что на курсе ему нужно делать быстрые наброски, не углубляясь в их финальное качество. На это просто не будет времени.

Елена Курлыкова

Решение

Студентам-перфекционистам стоит убедить себя попробовать новый метод работы и постараться не думать о том, что работа выглядит не так хорошо, как могла бы. Основная цель сейчас не сделать лайн для портфеля, а потренироваться для себя, по сути, в стол.

Тем же, кто пока не понял, как сделать формы читаемыми, стоит продолжать рисовать — за время курса и последующего челленджа скетчи обязательно улучшатся. Верьте в практику!

Ошибка 2. Страх трёхмерных объектов

Некоторые студенты боятся рисовать пропсы сразу в объеме, минуя плоские проекции. Проблема в том, что без практики никак не получить необходимый опыт, так что как ни крути набивать шишки все-таки придется.

Решение

Лечение здесь простое и в то же время сложное: нужно просто начать это делать.

Ошибка 3. Пренебрегаем референсами

Некоторые студенты невнимательно работают с с референсами или вообще пренебрегают ими. Даже в задании, где на это идет упор. Возможно, кому-то кажется, что рефы — это “читерство”, но это не так.

Решение

Стоит уделять больше внимания подбору и анализу референсов — без них вы быстро упретесь в тупик и не будете понимать, куда двигать дальше.

Поиски Петра Кузнецова: от анализа референсов до создания первых вариантов собственных дизайнов.

Блок 3. Время для серьезной практики

Упражнение 1. Совмещаем формы

Потренировавшись в основах дизайна и разобравшись с примитивами, можно переходить к серьезным задачам. Первая из них: нарисовать сто пятьдесят скетчей. Тридцать из них должны состоять из двух простых форм, следующие тридцать — из трех, после из четырех и так далее.

Выглядят они так:

Студентка цветом разделила разные формы, чтобы лучше понимать, где, что и как расположено по отношению друг к другу. Автор работы Екатерина Третьякова.

Или так:

Автор работы Алина Пластун

Зачем нужны эти 150 набросков? Чтобы точно понимать, как самые разные формы взаимодействуют друг с другом, отточить построение и привыкнуть рисовать быстро. Закончив 150 скетчей, студенты гораздо быстрее и качественнее выполнят следующее упражнение — дизайн разных пропсов, по несколько скетчей на предмет.

Упражнение 2. Дизайн пропсов

Теперь студенты переходят к созданию полноценных пропсов. В процессе учитываются все полученные знания: композиция, дизайн, понятные формы, правильная работа с референсами. Цвет все еще не вводится — хотя бы на время обучения его лучше отложить на потом, чтобы не думать обо всем сразу.

Количество референсов на один предмет может быть таким или много больше.  Автор работы — студентка Цуканова Ксения.

Распространенные ошибки на этом этапе и их лечение

Ошибка 1. Не очень выразительные формы

Наверное, самая частая ошибка — игнорирование или недостаточное присутствие в дизайне одного из шагов формы (чаще всего среднего), что обычно не очень хорошо сказывается на итоговом результате.

Елена Курлыкова

Решение

Справиться с этим помогает внимательный анализ референсов. Старайтесь понять, как другие художники работают с формой и, конечно, побольше практикуйтесь, думая о том, как решить эту задачу. На курсе мы также прибегаем к намеренному утрированию форм — стилизация здорово облегчает освоение материала

Елена Курлыкова

Небольшой урок в помощь:

Работа с формой — мощнейший инструмент дизайна. Гармоничное сочетание крупных, средних и малых форм позволяет добиться максимально эффектного результата при минимальных затратах времени. Елена Курлыкова

Ошибка 2. Уход в «деталюшки»

Часто студенты упираются в определенный результат и, не зная как улучшить его, быстро переключаются с поиска базовой композиции форм на проработку мелкой детализации внутри них. Такой резкий скачок — прямой путь к не самым выразительным, а если деталек еще и много — к плохо считываемым решениям.

Решение

Отложить прорисовку деталей на самый конец поиска.

Блок 4. Как финализировать скетчи и подготовить их к публикации?

Цвет, тень и полировка вводятся в самом конце, на этом этапе. Почему? Художники с опытом могут думать обо всем сразу, начинающим же лучше разделять рабочий процесс на шаги.

Автор Всеволод Кондрашин

Сейчас тоже действует несколько правил:

  • Не нужно выбирать много цветов, двух-трех более чем достаточно.
  • Важно контролировать насыщенность и приберечь самые яркие оттенки для акцентных зон.
  • Не нужно глубоко уходить в светотень: самого базового разделения будет достаточно.
  • На этом этапе уже можно «пригладить» линию, но слишком сильно на этом фокусироваться тоже не стоит.

Преподаватель курса «Скетчинг и форма» Юлия Филимонова подготовила небольшой урок, где наглядно показала основные принципы финализации. Вот он:

Распространенные ошибки на этом этапе и их лечение

Ошибка: неудачный подбор цвета

«Иногда студенты промахиваются с выбором цветов по насыщенности/тону, что ведет к разного рода сложностям в их восприятии. Эти ошибки встречаются не очень часто, обычно студенты справляются с этим этапом хорошо». Елена Курлыкова

Решение

Это можно быстро исправить при помощи цветокоррекции опираясь на примеры из лекций или референсы.

Почему курс по скетчингу — про форму, а не про линию?

Хотя на курсе делается особый упор на то что линия должна быть корявой, и нужно думать о форме, а не о лайне, но за время практики лайнарт у студентов прогрессирует. Как так?

С чем связаны проблемы с лайнартов у новичков? С тем, что они не понимают форму и как она себя ведет. Поэтому они не уверены, где какую линию провести, и рисуют много лишнего: штрихов, линий, изгибов. Когда ты способен выразить свою мысль формой, без многочисленных огрехов, твой лайнарт через какое-то время сам по себе станет оптимальным.

Иван Смирнов

Блок 5. Что делать после курса?

Курс длится четыре недели. Это минимальный достаточный срок, за который можно дать самую емкую базу и приучить людей к регулярной работе и постоянному скетчингу. Желательно при этом, чтобы студент тратил хотя бы от шести до десяти часов в неделю на практику.

Естественно, скорость обучения и обстоятельства у всех разные, и даже отличникам нужно закрепить знания. Мы решили не делать курс дольше, и следовательно, дороже. Вместо этого придумали челлендж для выпускников, который должен помочь отточить навыки, полученные на курсе. Подобные челленджи есть на всех стартовых курсах.

Челлендж простой по сути — выпускники должны нарисовать 300 скетчей, сдать их преподавателю и получить бонусную лекцию в подарок.

Работы на челлендж #3004Ivan выпускницы курса Свистуновой Ольги.

Почему триста? Ответим словами автора курса Ивана Смирнова.

Вам нужно будет время на наработку механических и креативных навыков. Понимание некоторых вещей приходит с практикой, спустя далеко не первый скетч. Все упирается в количество контента. Мы могли бы продлить курс и включить эти 300 скетчей в программу, но это было бы дорого и не так эффективно. Большинство наших курсов устроены так, чтобы дать оптимальное количество знаний за адекватный период времени. После студенты могут в удобном им темпе осмыслить информацию. Мы пробовали более длинные форматы, но студентам сложно долго учиться так интенсивно. Практика показала, что формат “курс + челлендж” — самый эффективный.

Иван Смирнов

Триста скетчей — вполне реальная цифра, учитывая что с практикой вы начнете рисовать намного быстрее. По признанию Ивана, чтобы начать быстро работать, ему нужна разминка, чтобы настроиться на нужный темп. После нее он сильно ускоряется и тратит в среднем по паре минут на поисковый скетч.

Еще одна подборка скетчей на челлендж от Ольги Свистуновой.

Что нужно, чтобы записаться на курс?

Желание! И еще несколько простых вещей:

  • Графический планшет, iPad с Apple Pencil или просто набор карандашей и альбом для рисования.
  • От шести до десяти свободных часов в неделю.
  • Готовность учиться рисовать быстро и что угодно.

Урок 1: Как рисовать

Нажмите здесь, чтобы прочитать введение в курс, если вы его пропустили!

Рисование — это простой процесс наложения фигур, линий, каракулей и значений друг на друга до тех пор, пока вы не получите желаемый результат.

В этом первом уроке мы сосредоточимся на  процессе наброска . Если вы можете сделать отметку на листе бумаги, вы можете научиться рисовать! Вам не нужно уметь рисовать прямые линии или идеальные круги, чтобы быть художником.

 

Введение в скетчинг

Эскиз — это процесс грубого наброска идеи на бумаге. Это позволяет вам быстро воплощать свои идеи в жизнь, чтобы сэкономить время в долгосрочной перспективе. Это отличный способ провести мозговой штурм!

Самое замечательное в эскизах то, что они обычно сливаются или исчезают, пока вы продолжаете развивать концепцию своего рисунка.

Так что не бойтесь ошибаться!

Эта сцена предназначена для исследования! Когда я совершаю ошибку, я нахожу способы использовать эту ошибку в своих интересах. Если я не смогу, я просто пойду дальше.

Можете ли вы сказать, что этот эскиз был создан с использованием одного из грубых эскизов выше?

 

Как делать наброски

Лучше всего использовать плавные линии, нарисованные свободно и слегка. Для этого отрегулируйте захват карандаша так, чтобы ваша рука была расслаблена, а не напряжена. Если ваша рука обычно устает после того, как вы рисуете меньше часа, возможно, вы слишком крепко сжимаете ее.

Ничего страшного, если ваши линии нечеткие, потому что вы, возможно, еще не привыкли рисовать определенные линии и кривые. Рисование сильно отличается от письма, поэтому вам нужно улучшить свою мышечную память, рисуя как можно чаще!

Делая первоначальный набросок, вам следует забыть о своем перфекционизме и сосредоточиться на общих формах. Подумайте о размере, форме, угле и т. д. Последнее, о чем вы хотите думать, это детали!

 

Нарисуем что-нибудь вместе!

Так как это урок рисования для начинающих, я использую свою левую руку (не доминирующую руку), чтобы показать вам, что вам не нужно хорошо контролировать свою руку, чтобы хорошо рисовать.

Шаг 1. Небрежно нарисуйте круг

Мои линии такие шаткие!

Я нарисовал круг, используя несколько свободно нарисованных линий. Не волнуйтесь, если ваши линии идут в странных направлениях. Вполне вероятно, что вы не нарисуете что-то идеальное с первого раза. Это совершенно нормально! Помните, мы должны работать слоями.

Шаг 2. Уточните форму

После первоначального наброска найдите области, которые необходимо улучшить, и нарисуйте их, пока не приблизитесь к желаемому результату.

Шаг 3: Продолжайте улучшать

Продолжайте повторять этот шаг, пока не станете еще ближе к тому, что хотите.

Совет. Вы можете вращать свой альбом для рисования, чтобы ваши глаза смотрели на фигуру по-другому. Вы можете заметить некоторые очевидные области, которые нуждаются в исправлении.

Шаг 4. Определите форму

Довольны тем, как она выглядит в целом? Используйте более уверенные линии, чтобы определить форму вашего круга. Вы можете стереть набросанные линии или позволить им исчезнуть естественным образом, пока вы продолжаете работать над своим рисунком.

 

Понравился этот пример? Вот еще!

После того, как я нарисовал все эти и другие примеры неведущей рукой, я заметил значительные улучшения!

Я привыкла двигать локтем и плечевым суставом, чтобы рисовать, что делало мои линии более плавными. Если вы посмотрите на изображения в приведенном выше примере, вы заметите, что мои линии постепенно становятся намного менее шаткими.

Я подумал, что было бы интересно показать вам разницу между наброском, сделанным левой и правой рукой:

Опять же, вам не нужно хорошо рисовать прямые линии или отлично владеть карандашом, чтобы делать наброски. Хороший контроль просто означает, что ваш рисунок будет выглядеть чище и, в свою очередь, точнее.

 

Домашнее задание

Что нужно помнить во время рисования:

  1. Не будьте перфекционистом
  2. Сосредоточьтесь на общей форме, а не на деталях
  3. Слегка надавливайте

Задание №1:

Заполните всю страницу в альбоме для рисования, следуя инструкциям этого урока.

Шаг 1: Нарисуйте свободный рисунок

Шаг 2: Уточните форму

Шаг 3: Уточните ее дальше

Шаг 4: Определите желаемую форму

Найдите объекты для рисования вокруг дома, снаружи или из быстрого поиска Google «случайные объекты». Как только вы заполните всю страницу в своем альбоме для рисования, заполните еще одну.

Мой вызов вам: если вы можете нарисовать 50 вещей в своем альбоме для рисования и опубликовать его на странице Facebook, я опубликую ваши работы внизу!

Вот несколько идей для рисования:

  1. Вилка
  2. Яблоко
  3. Банан
  4. Ноутбук
  5. Куртка
  6. Шляпа
  7. Ваша рука
  8. Ваша нога
  9. Ваш глаз
  10. Ключ
  11. Лампа
  12. Кот
  13. Собака
  14. Птица
  15. Лодка
  16. Дерево
  17. Цветок
  18. Автомобиль
  19. Вертолет
  20. Самолет
  21. Аллигатор
  22. Человек прыгает
  23. Человек сидя
  24. Стоящий человек
  25. Мой аватар

 

Выполнили задание?

Дайте мне знать если вы стали лучше и как этот урок помог вам лучше рисовать!

Если вы ждете урока 2, зарегистрируйтесь в моем специальном списке рассылки на боковой панели или подпишитесь на меня в Facebook и я сообщу вам, когда он будет опубликован.

Обновление: Нажмите здесь, чтобы перейти к уроку 2

Есть вопросы? Оставьте их в разделе комментариев ниже, и я скоро свяжусь с вами!

 

Читатели, выполнившие задание!

Памела Гейл Роуэлл

Фироз Вадуд <– он нарисовал 80!!

Крис Браун

ШинЧан

Найкеша Гуинита

9 0003

 

Анахита Шарма

 

Ритвик Верма

9 0003

 

Гюлен Антуан

 

Дарлин Нгуен

Дарлин создала RFA в 2013 году с целью поделиться простыми, но подробными уроками рисования с другими художниками на всемирная паутина. Она художник-портретист-самоучка и ютубер.

7 простых советов и приемов, которые помогут вам научиться рисовать

Хотите стать лучшим художником? Продолжай практиковаться.

Хотите стать лучшим танцором? Продолжай практиковаться.

Независимо от того, какая у вас профессия, практика помогает достичь совершенства. Если вы хотите научиться делать наброски, применим тот же совет: продолжайте практиковаться.

Постоянная работа над совершенствованием своих навыков поможет вам вырасти как художнику и подтолкнет вас к изучению новых навыков.

В этой статье дается краткий обзор истории рисования и черчения, а также различных целей черчения. Затем мы дадим вам несколько советов и приемов, которые помогут вам начать рисовать.

Источник изображения: Mounzer Awad

Краткая история скетчинга

Слово «эскиз» происходит от греческого слова schedios и описывает быстрое рисование от руки грубого наброска или чернового варианта готовой работы. намерен сделать.

Чаще всего набросок представляет собой не законченную работу, а скорее подготовительный этап, который поможет художнику получить представление о том, как будет выглядеть окончательный вариант художественного произведения.

Даже художники, работающие маслом, стараются создать эскиз перед тем, как начать рисовать. Этот художественный набросок или любой предварительный рисунок помогает им заранее спланировать свою картину.

Самые ранние «наброски» или «рисунки» датируются периодом с 30 000 до 10 000 лет до н.э. и в основном были найдены на стенах пещер в различных местах Испании и Франции. Ранние наброски и рисунки представляли собой узоры, вырезанные, нацарапанные или нарисованные на поверхностях примитивных инструментов.

Источник изображения: Unsplash

В настоящее время эскизы используются во многих различных областях, таких как архитектура, графический дизайн, разработка продуктов и многое другое.

Художники по эскизам также ценны для криминалистов. Зарисовки места преступления, например, являются одной из основ исследования места преступления и могут быть полезным инструментом документирования места преступления.

Однако вам не нужно быть архитектором, дизайнером-фрилансером, промышленным дизайнером, графическим дизайнером или даже художником-криминалистом, чтобы использовать свои навыки черчения или изучать продвинутую технику рисования.

Вы также можете научиться делать наброски, чтобы расслабиться после работы или перед сном. Делая наброски время от времени, вы также можете заострить ваше внимание и помочь вам снять стресс. Все, что вам нужно, это ручка и немного бумаги, и дайте волю своему творчеству.

Вот семь советов о том, как рисовать:

Шаг 1

Купите все необходимые инструменты

Теоретически для создания набросков требуется только ручка, немного бумаги и ваше творчество.

Однако, как только вы начнете более серьезно относиться к рисованию эскизов, крайне важно выяснить, какой инструмент вам подходит, и понять важность использования различных карандашей. Для детального рисования вы можете использовать тонкие ручки или карандаши, но в предварительном рисовании вы можете использовать более широкие штрихи.

Какой карандаш тебе подходит?

Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте рассмотрим четыре степени твердости.

Степень твердости обычно напечатана на карандашах, особенно если они изготовлены специально для рисования.

Если вы видите карандаш с напечатанным на нем словом B, это означает, что карандаш черный. Обычно такие карандаши мягкие и идеально подходят для детей. Если вы видите букву H, напечатанную на карандаше, это означает, что карандаш твердый, а если вы видите букву F, напечатанную на карандаше, это означает, что карандаш твердый.

Эти карандаши идеально подходят для тех, у кого есть большой опыт рисования и кто чувствует себя комфортно с ними. Последняя степень жесткости — HB, что означает «жесткий черный» и означает, что степень жесткости средняя.

Иногда вы также увидите номер, прикрепленный к буквам B, H, HB и F. Цифры облегчат вам задачу при определении интенсивности цвета карандаша или степени твердости. Допустим, вам нужно выбрать между мягким карандашом, на котором напечатано 5H или 10H. Если вам нужна более высокая степень твердости, вам следует выбрать 10H.

Если вам нужно делать технические рисунки/наброски, то мы рекомендуем выбирать твердые карандаши. H, 2H до 6H были бы идеальными для вас. Если вы хотите больше проявить себя в творческом плане, то лучшим выбором будут мягкие карандаши от 2В до 8В.

Помимо выбора подходящих карандашей, вам также потребуется купить альбом для рисования. Мы рекомендуем альбомы с твердой обложкой, а не книги в мягкой обложке, просто потому, что твердая обложка идеально подходит для использования в помещении и на улице. Твердый переплет обеспечит поддержку, когда вам нужно что-то набросать или нарисовать.

Шаг 2

Начните с маленьких шагов

Не можете рисовать прямые линии или идеальные круги? Без проблем.

Создание набросков, особенно для начинающих, заключается в изучении и совершении всех возможных ошибок. Вы можете начать практиковаться, пытаясь создать быстрый набросок.

Рисуйте прямые линии, квадраты, треугольники, круги или другие геометрические фигуры или геометрические узоры в течение нескольких минут, чтобы разогреть руку. Вы также можете попробовать нарисовать портрет или сделать первоначальный набросок человеческого тела или человеческих фигур.

Следующим шагом будет выбор темы вашего эскиза. Это будет живая модель (человек или объект) или это будет изображение? Как только вы выберете объект своего наброска, пришло время определить, откуда исходит свет. Основываясь на том, откуда исходит основной источник света, вы сможете заранее спланировать свой эскиз.

Как правило, части, обращенные к источнику света, всегда светлее, чем все остальные части эскиза, которые находятся в большей степени «в тени». Вам нужно будет сделать эти части более интенсивными и создать контраст с более светлыми частями.

Шаг 3

Оставьте свой перфекционизм позади

Очень важно сосредоточиться на основных формах, а не сосредотачиваться на всех деталях или беспокоиться о том, прямые ли линии, когда вы новичок.

Детали — это последнее, о чем нужно думать на данном этапе. Попробуйте потренироваться с расслабленной рукой и рисовать плавные линии. Чтобы рука не уставала, старайтесь рисовать линии максимально свободно и легко.

Шаг 4

Избегайте смазывания

Размазывание может испортить всю вашу тяжелую работу, особенно если вы стремитесь к чистому результату.

Это может быть неприятно, но это случается очень часто, особенно при затенении.

Как устранить эту проблему или хотя бы минимизировать ее?

Один из вариантов — положить лист бумаги под руку, чтобы не испачкать другие части, закрытые рукой. Другой вариант — начать затенение слева направо, если вы правша, и наоборот.

Шаг 5

Всегда помните о правиле 70/30

Вы когда-нибудь слышали выражение «меньше значит больше»?

Эта фраза особенно актуальна, когда речь идет о эскизах. Из чего состоит правило 70/30? Чтобы достичь цели смещения основного акцента на определенную часть вашего эскиза, вам нужно будет заполнить 30% вашего эскиза деталями, а остальную часть (70%) использовать в качестве заполнителя.

Это не означает, что вы должны игнорировать 70% вашего эскиза. Вместо этого используйте эти 70% как можно мудрее, чтобы помочь зрителю перейти к основному предмету вашего скетча. Простота в наброске художественного произведения так же важна, как и простота в дизайне.

Шаг 6

Чем больше разнообразие линий, тем лучше

Помните ту часть, где мы говорили о выборе правильного карандаша?

Это был способ помочь вам понять разные виды карандашей и разные цели. Однако не будет преступлением, если вы будете использовать несколько карандашей разной твердости или мягкости.

Почему важно менять линии? Этот совет поможет вашему эскизу выглядеть более динамичным и визуально привлекательным. Вы также можете использовать разные карандаши, чтобы создать плавный переход от самых темных участков к более светлым.

Шаг 7

Симметрия не всегда интересна визуально

Если вас не зовут Уэс Андерсон, вам не следует слишком беспокоиться о том, чтобы ваши наброски были как можно более симметричными.

Симметричные наброски или рисунки могут иногда выглядеть слишком скучными или повторяющимися. Чтобы избежать этого, попробуйте добавить несколько тонких изменений, чтобы сделать часть более асимметричной.

Заключительные мысли

Даже если вы считаете, что можете рисовать только фигурки из палочек и не умеете рисовать или делать наброски, мы заверяем вас, что вы намного лучше, чем вы думаете.

Если вы будете продолжать практиковаться, пробуя разные техники рисования, разные техники создания набросков и следуя пошаговым инструкциям, вы скоро увидите, что с каждым днем ​​вам становится все лучше.

Ежедневное 30-минутное рисование грубых набросков темным карандашом или угольным карандашом поможет вам улучшить свои рисунки и дать толчок вашей карьере скетча.

Отправляйтесь в мир цифровых эскизов!