Скетчап как сделать планировку: Урок 13. Как сделать планировку квартиры в СкетчАп 2017. Уроки по Sketch…

Курс обучения «SketchUP для ландшафтных дизайнеров» с нуля онлайн для новичков – МАДП «ПЕНТАСКУЛ»

Чем вам будет полезен этот курс?

На курсе вы освоите работу в программе SketchUP и создадите в ней полноценный проект для портфолио. Под руководством преподавателя вы научитесь на основе плана создавать 3D-модель на примере собственного участка. Вы сможете визуализировать свои идеи, передать особенности ландшафта, детализировать проект малыми архитектурными формами, насаждениями и другими элементами благоустройства. Эти навыки помогут вам в профессии ландшафтного дизайнера. Вы сможете брать дополнительные заказы по проектированию, оформлять проекты более профессионально и повысить стоимость своих услуг.

Кому подойдет

Почему дизайнер со знанием SketchUP

Вы сможете

  • Самостоятельно создавать 3D-модели объектов и фотореалистичные визуализации для своих проектов.
  • Представлять проекты заказчикам эффектно, наглядно и профессионально.
  • Брать дополнительные заказы на фрилансе или претендовать на более высокую оплату при работе в компании.

Доход

от 45 000 P

доход начинающего ландшафтного дизайнера со знанием SketchUP

от 80 000 P

доход опытного специалиста, владеющего SketchUP

Вакансии

более 300

заказов на визуализацию и проектирование на фриланс-площадках

*по данным HH.ru за 2022 год

Ваше портфолио после обучения

Трехмерная модель участка и визуализации – отдельные кадры для демонстрации проектных решений

Трехмерная модель своего участка и визуализации

Трехмерная модель своего участка и визуализации

Набор натуралистичных моделей насаждений

Набор стилизованных моделей насаждений

Набор акварельных моделей насаждений и 5 визуализаций в SketchUP

Вы будете знать
  1. Функции и интерфейс 3D-редактора SketchUP.
  2. Особенности работы со светотенью, формами и текстурами.
  3. Возможности редактора для ландшафтного проектирования.
  4. Правила расположения объектов на плане.
Вы будете уметь
  1. Применять программу SketchUP при создании проектов и работать быстрее с ее помощью.
  2. Располагать на плане территории все виды ландшафтных объектов, от растений до построек.
  3. Разрабатывать эскизы разной сложности и превращать их в реалистичные визуализации.
  4. Моделировать естественное освещение и тени от объектов, учитывать в своих проектах суточное движение солнца.
Удостоверение о повышении квалификации или сертификат Московской академии дизайн-профессий Pentaschool

Как вы изучите SketchUP

Зачисляетесь, получаете доступ к личному кабинету.

Изучаете материалы видеолекций и лекций-конспектов в удобные день и время.

Смотрите уроки в формате скринкастов, где преподаватель работает в программе SketchUP и подробно комментирует каждый шаг.

Выполняете практические задания и получаете обратную связь от преподавателя.

Сдаете итоговое тестирование, получаете удостоверение или сертификат о прохождении курса.

Добавляете проект в свое портфолио и берете первые заказы.

Преподаватель курса

Портфолио преподавателей

Анна-Диана Сенчукова

Планировка и визуализации сквера МО «Лисий нос» в г. Санкт-Петербурге

Анна-Диана Сенчукова

Планировка и визуализации сквера МО «Лисий нос» в г. Санкт-Петербурге

Анна-Диана Сенчукова

Концепция парка в Парголово, г. Санкт-Петербург

Анна-Диана Сенчукова

Проект частного участка в г. Пскове

Анна-Диана Сенчукова

Проект частного участка в г. Пскове

Анна-Диана Сенчукова

Проект частного участка в г. Пскове

Анна-Диана Сенчукова

Проект частного участка в г. Пскове

Программа обучения

Программа состоит из 2 тематических блоков и 8 дисциплин — от установки и настройки SketchUP до вывода готовых 3D-изображений на печать.

Модуль 1. Знакомство с инструментами. Начало работы с программой, создание 2d-основы

  • 1. Настройка рабочего пространства. Интерфейс SketchUP

    Содержание курса:

    • Функции и возможности SketchUP для ландшафтного дизайнера.
    • Как устроено рабочее пространство программы.
    • Установка и индивидуальная настройка SketchUP.

    Задания на курсе:

    • Установить SketchUP на свой компьютер и настроить рабочее пространство.

    Результат:

    • Понимание возможностей программы, умение установить ее и начать работу.

    4 часа теории

    5 часов практики

  • 2. Начало работы со средой SketchUP, навигация в
    программе

    Содержание курса:

    • Как работать с пространством SketchUP.
    • Инструменты навигации в рабочей среде SketchUP.
    • Расположение и назначение основных панелей в программе.

    Задания на курсе:

    • Скомпоновать и настроить под себя рабочие панели в SketchUP.

    Результат:

    • Умение ориентироваться в программе и настраивать ее, чтобы работать быстрее.

    4 часа теории

    5 часов практики

  • 3. Продолжение работы со средой SketchUp, инструменты рисования и моделирования

    Содержание курса:

    • Работа с инструментами для рисования («Линия», «Дуга», «Прямоугольник» и др.).
    • Инструменты для работы с геометрическими фигурами.
    • Работа со слоями изображения в SketchUP.
    • Группировка элементов: как соединить плоскости и линии, чтобы получить на чертеже цельный объект.

    Задания на курсе:

    • Выполнить упражнения, чтобы закрепить знания об инструментах и потренироваться применять их.

    Результат:

    • Владение основными инструментами для рисования, группировки, работы со слоями в SketchUP.

    4 часа теории

    5 часов практики

  • 4. Начало создания модели

    Содержание курса:

    • Как использовать в работе подоснову для моделирования — фрагмент карты или исходный план участка.
    • Импорт файлов в SketchUP: как выбрать и подготовить изображение.
    • Предварительная отрисовка плана в линиях.

    Задания на курсе:

    • Подготовить подоснову к импорту в SketchUP в формате JPG.
    • Отрисовать генеральный план участка на плоскости и составить комплект скриншотов (модель генерального плана в нескольких форматах).

    Результат:

    • Умение создавать первоначальный вариант генерального плана на плоскости.

    4 часа теории

    5 часов практики

Модуль 2. Создание объемной (3d) модели, ее наполнение, вывод на печать

  • 5. Формирование объема планировочной структуры

    Содержание курса:

    • Перевод 2D-модели участка в трехмерный формат.
    • Создание объемных элементов в SketchUP по фото.

    Задания на курсе:

    • Сформировать трехмерную модель участка (без растений, МАФ и текстур).

    Результат:

    • Умение создавать планировочную структуру в 3D для дальнейшей детализации.

    4 часа теории

    5 часов практики

  • 6. Расстановка элементов благоустройства

    Содержание курса:

    • Как редактировать и создавать в SketchUP модели растений и МАФ на участке.
    • Расположение дополнительных элементов на плане территории.
    • Работа с текстурами и материалами в SketchUP.

    Задания на курсе:

    • Создать по фото 3D-модели элементов благоустройства на участке: посадок, строений, МАФ.
    • Использовать реалистичные текстуры для каждого объекта на плане, при необходимости создать собственные текстуры по фото.
    • Сохранить в PDF-файл укрупненные скриншоты элементов, которые вы смоделировали (заборов, скамеек, цветников).

    Результат:

    • Умение детализировать 3D-модель участка в SketchUP элементами благоустройства.

    4 часа теории

    5 часов практики

  • 7. Вывод изображения

    Содержание курса:

    • Работа со SketchUP LayOut: как преобразовать 3D-модель участка в двухмерное изображение для печати.
    • Как грамотно вывести изображение из программы.

    Задания на курсе:

    • Составить итоговый альбом визуализаций из 3-7 изображений и вывести его в виде единого PDF-файла.

    Результат:

    • Умение выводить готовую визуализацию ландшафтного дизайна из SketchUP.

    4 часа теории

    5 часов теории

  • 8. Различные способы рендера модели с помощью расширений. Рендер с помощью Lumion

    Содержание курса:

    • Дальнейшая работа с трехмерной моделью. Что такое рендеринг.
    • Плагины Escape и VRay: как установить, работать с моделью и выводить готовые изображения.
    • Как адаптировать чертеж участка для рендеринга в Lumiom. Работа с заливками и плоскостями.

    Задания на курсе:

    • Подготовить и сохранить чертеж для дальнейшей обработки в Lumion.
    • Составить альбом визуализаций после рендеринга: сделать 3 или более кадров для каждого типа (плагины Escape и VRay, программа Lumion).

    Результат:

    • Научитесь рендерить 3D-модели ландшафтного дизайна и работать в программе Lumion.

    4 часа теории

    4 часа практики

  • Итоговая аттестация

Для комфортного и эффективного прохождения курса вам понадобится персональный компьютер или ноутбук с установленными программами из пакета Microsoft Office: Power Point, Word или аналогичными редакторами текстов и презентаций; программа Adobe Acrobat Reader или аналогичный продукт для работы с PDF-файлами.

Список изучаемых программ:

SketchUP

Есть пробный период на 30 дней и бесплатная веб-версия для начинающих.

Официальный сайт SketchUP

Требования к ПК для установки

Учебный план программы повышения квалификации «SketchUP для ландшафтных дизайнеров» доступен по ссылке

Успейте присоединиться к ближайшему набору и получите полезные навыки со скидкой 40%

Почему Pentaschool

5 лет
специализируемся на обучении дизайнеров

5500
довольных студентов

4000
вебинаров в нашей базе знаний

91%
студентов рекомендуют обучение в Pentaschool по данным otzovik.com

  • Бессрочный доступ к материалам курса после успешного завершения обучения
  • Обратная связь от практикующих экспертов
  • Входим в сообщество дизайнеров со всего мира

Учитесь выгодно

Стоимость обучения

Скидка

-40%
До 6 января

от 4 000 P

в месяц по рассрочке банка-партнёра

Рассрочка 0% без первого взноса и переплат

40 000 P

24 000 P

Срок обучения — 2 месяца Обучение с выдачей удостоверения

В стоимость входит:

  • 7 тематических разделов с практическими заданиями по каждой дисциплине + бонусная тема (работа в программе Lumion)
  • удостоверение о повышении квалификации или сертификат Pentaschool
  • 3D-модель участка и 5 визуализаций в SketchUP для портфолио
  • обратная связь от эксперта — практикующего дизайнера
  • регулярные живые вебинары
  • бессрочный доступ к материалам курса после успешного завершения обучения

Показать еще

Вы также можете позвонить нам самостоятельно по номеру 8 800 550-76-72

Звонок для вас абсолютно бесплатный

Вопросы и ответы

SketchUP — это графическая программа, в которой дизайнер может создавать 3D-визуализацию проектов благоустройства для своих клиентов. В ландшафтном дизайне этот инструмент позволяет получить детально проработанную, реалистичную модель участка уже на этапе разработки проекта. Программа подходит как для начинающих, так и для опытных дизайнеров. Под руководством эксперта вы сможете быстро ее освоить на хорошем уровне.

Будет комфортнее проходить курс тем, у кого уже есть базовые знания по проектированию (не обязательно в ландшафтном дизайне). Если вы совсем не знакомы с этой сферой, лучше начать обучение с наших базовых программ для новичков. Например, «Ландшафтный дизайн для начинающих».

Курс длится 9 недель. Вы будете учиться дистанционно и сами выстроите удобный график. Видеолекции рассчитаны на 15-20 минут, и их можно смотреть со смартфона. Также нужно будет выделить время на тесты и практические задания: например, вечер в будний день или часть выходного. Живые вебинары с разбором ошибок планируются заранее, а вебинары в записи из нашей библиотеки доступны в любое время.

На платформе для обучения вам будут доступны видеолекции, лекции-конспекты и дополнительные материалы. Часть уроков проходит в формате скринкастов — записи экрана с подробными комментариями преподавателя. Вы сможете повторять действия эксперта и легко найдете все нужные опции и инструменты в интерфейсе программы.

Да, курс на 80% состоит из практики. В каждом тематическом разделе есть задания, чтобы вы могли закрепить материал и постепенно освоить возможности программы. Вы будете практиковаться непосредственно в сервисе SketchUP, опираясь на пошаговые инструкции эксперта.

Конечно. Преподаватель проверит практические задания, поставит оценку и даст подробные комментарии, как улучшить каждую работу для вашего портфолио. Если возникнут сложности, вы сможете обратиться к эксперту за консультацией лично. А еще приглашаем вас в закрытый Telegram-чат с преподавателями и кураторами направления «Ландшафтный дизайн», где эксперты регулярно отвечают на вопросы.

Не осталось вопросов?

Тогда смелее записывайтесь
на обучение и станьте обладателем профессии мечты!

Моделирование дома в SketchUp и перенос его в Unity 3D / Хабр

Учебные материалы для школы программирования.

Часть 7

Spoiler

На прошлом уроке мы затронули тему самостоятельного создания объектов для игр. В т.ч. была упомянута программа SketchUp, которую мы часто использовали, для создания простых строений.

Сегодня, мы создадим здание и перенесем его в Unity. Хочу обратить ваше внимание на то, что для импорта готового здания, необходимо, чтобы SketchUp стоял на том же ПК. Без программы Unity не сможет импортировать модель. 

Порядок выполнения

Откроем SketchUp и выберем шаблон Simple Template — Meters.

Выберем инструмент фигуры и нарисуем на земле квадрат по форме дома.

Теперь, выдавим его с помощью инструмента выдавить/вдавить (push/pull).

Сделаем стены. Для этого используем инструмент Сдвиг (Offset).

Повторим операцию ещё раз.

Образовалась довольно узкая рамка, которую можно использовать для создания стен. На этом этапе стоит добавить все запланированные перегородки.

Лишние линии убираются инструментом Ластик (Erase).

Выдвигаем стены.

Прорежем двери и окна. Для начала по периметру дома создадим направляющую линию. Последней линией контур не замыкаем, иначе образуется новая плоскость.

Нарисуем на стене квадрат и выделим его.

Нажимая Ctrl+C и Ctrl+V, копируем его по стене, привязывая к линии.

После копирования окон лишнии линии стираем.

С помощью инструмента Вдавить/выдавить вдавливаем окно до состояния «На грани» (On Face).

Теперь, инструмент запомнил глубину и можно вырезать окна двойным кликом.

Вырежем дверь похожим образом.

Используем инструмент «Ведёрко» (Paint Bucket) для наложения текстур. Выберем подходящую текстуру и зальём пол с фундаментом.

Аналогично поступим со стенами.

Чтобы наложить текстуру на замкнутый контур, нажмём Shift, чтобы наложить на все плоскости, имеющие такую же текстуру — Ctrl.

Текстура на стену легла не идеально. Перейдём в свиток Текстура-Позиция, и перетягивая красный ползунок мы изменим позицию текстуры, а зелёным — её размер.

Сейчас текстура этой стены отличается от остальных стен. Используем клик левой кнопки мыши по этой стене с зажатым Alt на инструменте «Ведёрко», чтобы запомнить настройки текстуры на этой стене.

И красим инструментом «Ведёрко» остальные стены.

Перейдем к созданию крыши. Для этого нужно заблокировать данный участок от редактирования, чтобы ничего не испортить. Выделим дом и вызовем свиток меню «Сгруппировать».

На одном из торцов дома создадим плоскость для крыши.

Попрошу заметить, что мы вышли из группы кликом по пустому месту на экране. Если плоскость маленькая, её можно увеличить инструментом «Растянуть» (Scale).

Рисуем на плоскости очертания крыши. Лишние линии можно стереть.

Инструметом Выдавить/вдавить придаём объем.

Используем «Сдвиг» на крыше, чтобы добавить объёма.

И вдавим плоскость немного внутрь.

Окрасим всё подходящими текстурами и удалим человека. Домик готов для импорта в Unity!

В настройках импорта в Unity надо выставить галочку Generate Colliders, а во вкладке Material – Use External Materials.

При этом, импортируются все материалы и создадутся папки.

Теперь, у вас есть своя собственная модель дома, для использования в играх!

Макет SketchUp | Как использовать макет в SketchUp?

Макет — это инструмент Sketchup, предназначенный для избавления от экспорта изображений статической модели, которые создают 2D-чертежи 3D-модели, что означает, что инструмент Макет SketchUp позволяет создавать архитектурные документы вашей модели, которые вы создали в СкетчАп. Вы можете создать чертеж модели SketchUp в макете, используя несколько функций инструмента «Макет». Лучшее в этом программном обеспечении то, что макет 2D-чертежа будет обновляться, если вы сделаете какое-либо обновление в 3D-модели в SketchUp. Итак, позвольте мне рассказать вам об этом замечательном инструменте.

Как использовать макет в SketchUp?

Макет — это полезный инструмент или функция SketchUp, пользовательский интерфейс которого очень похож на SketchUp, поэтому вы можете легко использовать этот инструмент, если хорошо владеете SketchUp. Давайте посмотрим, как это работает в SketchUp. Это пользовательский интерфейс макета.

Для начала выберем шаблон, на котором будем создавать макет 3d модели SketchUp. Чтобы иметь шаблон, перейдите в меню «Файл» строки меню и щелкните по нему, затем выберите «Создать» в прокручиваемом списке этого меню.

После того, как вы нажмете на нее, откроется окно Шаблон для выбора дизайна шаблона для макета. Здесь, в этом поле, у нас есть два типа шаблона дизайна макета: первый — с миллиметровой бумагой, а второй — с обычной бумагой, поэтому в соответствии с вашими требованиями вы можете выбрать любой из них. Я выберу один из бумажных шаблонов самолета.

Это будет так.

Теперь, прежде чем что-либо делать в этой раскладке, давайте сохраним это, чтобы в любом случае это были потери. Для сохранения вашего макета перейдите в меню «Файл» и нажмите «Сохранить» в прокрутке списка или нажмите кнопку Ctrl + S на клавиатуре.

После того, как вы нажмете кнопку «Сохранить», откроется диалоговое окно для сохранения вашего макета, поэтому сохраните его в нужном месте на вашем персональном компьютере.

Теперь возьмите инструмент Прямоугольник из панели инструментов.

И вы можете нарисовать прямоугольник, чтобы сделать границу вашего макета. Я рисую его без каких-либо конкретных размеров. Вы должны сделать это с правильными размерами, и для этого вам просто нужно ввести значения размеров в поле «Измерения», которое находится на кнопке пользовательского интерфейса.

Вы можете выбрать этот прямоугольник с помощью инструмента выбора, щелкнув по нему, и изменить его размер, удерживая его за опорные точки края.

Если изменить размер, удерживая диагональную точку, размер изменится пропорционально.

Вы также можете заполнить его цветом, поэтому для цвета заливки щелкните поле цвета, которое находится рядом с вкладкой «Заливка» на панели «Стиль формы».

И вы можете выбрать цвет из цветового круга по вашему выбору.

Вы также можете заполнить его узором, если хотите, вам просто нужно выбрать узор на вкладке «Узор», которая находится ниже, на вкладке «Заливка».

Вы также можете изменить цвет обводки так же, как мы меняем цвет Заливки.

Теперь выберите инструмент «Таблица» на панели инструментов.

И с помощью этого инструмента вы можете вставить таблицу в этот макет для заполнения деталей чертежа. Вам просто нужно ввести значения строк и столбцов этой таблицы и нажать кнопку ввода на клавиатуре.

Это будет выглядеть так. Сделайте двойной щелчок по этой таблице, чтобы выбрать любую ее ячейку.

Для выбора более чем одной ячейки одновременно удерживайте клавишу Shift на клавиатуре, а затем выберите другую ячейку.

Вы можете объединить две или более ячеек, и для этого просто выберите нужные ячейки и щелкните правой кнопкой мыши, затем выберите параметр «Объединить ячейки».

Теперь я перенесу эту таблицу в правый угол этого макета и возьму текстовый инструмент с панели инструментов.

Щелкните этим инструментом в той части этой таблицы, где вы хотите ввести текст, а затем введите желаемый текст.

Здесь, на панели «Стиль текста», у нас есть некоторые параметры для текста, такие как стиль текста, выравнивание текста, размер текста и так далее. Вы можете установить его по своему выбору.

Для копирования любого текста просто выделите этот текст и удерживайте клавишу Ctrl на клавиатуре, и он будет скопирован.

Теперь давайте вставим дизайн 3D-модели SketchUp в это программное обеспечение для создания макета. Для этого снова перейдите в меню «Файл» и на этот раз нажмите кнопку «Вставить» в списке прокрутки вниз.

Выберите файл SketchUp вашей модели из его сохраненного местоположения. Я выберу этот файл и нажму кнопку «Открыть» в этом диалоговом окне.

Это вид спереди этой модели, потому что я сохранил сцену вида спереди в SketchUp.

Вы также можете вставить перспективный вид вашей 3D-модели, как показано ниже. Вы также можете изменить его на обычный вид в этом программном обеспечении для макета, и для этого перейдите на панель модели SketchUp, которая находится в правой части рабочего экрана.

Здесь нажмите кнопку со стрелкой в ​​опции «Камера» и включите опцию «Орто», установив флажок, и она изменится на обычный вид, как это.

Вы также можете изменить вид сверху или любой другой. Просто выберите желаемый вид из подопции «Стандартный вид» опции «Камера». Например, здесь я выберу вариант вида сверху.

И он переключится на вид сверху этого макета.

Теперь вы можете взять инструмент размеров из панели инструментов.

И укажите размеры вашего макета так же, как мы это делаем в SktechUp для добавления размеров нашим компонентам модели.

Заключение

Я уверен, что вы найдете программное обеспечение Layout от SktechUp очень полезным инструментом для создания макета или 2D-чертежа 3D-модели SketchUp, и теперь вы можете очень легко понять работу инструмента Layout после прочтения этой статьи и начать использовать макет для очень быстрого создания 2D-чертежей вашей 3D-модели.

Рекомендуемые статьи

Это руководство по SketchUp Layout. Здесь мы обсуждаем Введение, Как использовать макет в SketchUp? и использование макета для создания 2D-чертежей вашей 3D-модели. Вы также можете ознакомиться со следующими статьями, чтобы узнать больше:

  1. 3D-модели SketchUp
  2. Архитектура SketchUp
  3. Альтернатива SketchUp
  4. Поворот SketchUp

Макет — Основы SketchUp

Что такое макет?

Макет — это инструмент SketchUp, предназначенный для создания архитектурных документов из ваших моделей SketchUp. Чертежи, созданные в Layout, — это живые, дышащие документы, которые обновляются по мере обновления моделей в SketchUp — дни экспорта изображений статических моделей прошли!
 

Функции макета

  • Автоматическое обновление — все страницы в макете связаны с вашей моделью SketchUp, поэтому, если вы вносите изменения, ваши документы также обновляются!
  • Инструменты векторного рисования. Нужно добавить примечания, детали или пометки? Добавьте их с помощью инструментов векторного рисования Layout.
  • Печать и экспорт документов с высоким разрешением
  • Аннотации и пояснения — Layout позволяет добавлять к моделям аннотации, выноски, веса линий и многое другое!
  • И многое другое!

Книги по макетам

Эти 3 книги содержат лучшую информацию о создании документов в Layout! Если вы ищете реальную, подробную информацию, это одни из лучших. *Примечание. Это партнерские ссылки, поэтому, если вы решите совершить покупку, я получу комиссию бесплатно для вас.
 

Проверьте это!

Узнайте, как использовать SketchUp и LayOut для разработки и документирования любого архитектурного проекта от концепции до завершения.

  • Пошаговый и простой рабочий процесс
  • Научитесь создавать 3D-модель местности вашего существующего участка.
  • Инструкции по моделированию здания и составлению документации на каждом этапе проектирования.

Эта книга является САМЫМ ресурсом по рабочим процессам для создания архитектурных документов с использованием SketchUp и Layout!

Проверьте это!

Книга SketchUp to LayOut является важным руководством для

  • столяров
  • Плотники
  • Архитекторы и дизайнеры
  • Подрядчики и строители

, которые уже знают основы использования SketchUp, но хотят создавать потрясающие презентации для визуализации своих идей с клиентами с помощью LayOut.

Проверь!

От предварительных схем до строительной документации и всего, что между ними, книга описывает рабочий процесс, достаточно гибкий, чтобы его можно было использовать от начала до конца.

  • Методы среднего и продвинутого уровня для архитекторов, дизайнеров и инженеров, которые хотят использовать SketchUp на всех этапах проектирования
  • Обсудили все этапы процесса оформления строительной документации
  • Включает рекомендации по организации проектов и рабочих процессов, а также полезные советы.