Шрифты для навигации: Шрифты для навигации | TypeType

Подскажите бесплатный шрифт для навигации



Илья Бирман


Особенность навигационных шрифтов — хорошая читаемость в сложных условиях (большие расстояния, ореолы от свечения коробов, солнечные блики). Основные качества, которые это обеспечивают — отсутствие засечек, открытость, баланс между толщиной штрихов и внутрибуквенными просветами, высокие прописные.


Идеального навигационного шрифта нет. Например, требование большой высоты строчных может оказаться неуместным в языках с большим количеством диакритики, а слишком широкие буквы не выдержат испытания немецким языком. Одно можно сказать уверенно: Ариал для навигации использовать не стоит.



Дизайнер Ральф Херрманн о работе над шрифтом «Вейфайндинг Санс Про»












ПТ Санс (дизайнер Александра Королькова) я использовал на схеме метро. Единственное, чего мне не хватало — высоты строчных.






Калибри (дизайнер Лукас де Гроот) мы использовали в навигации по МГИМО, им же сотрудники университета набирали объявления и расписания. Недостаток — дурацкая кириллическая К.






Вердану (дизайнер Мэтью Картер), несмотря на топорность (благодаря ей?) использует «Икея».






Директ-Мос (дизайнер Вера Евстафьева) предоставляется бесплатно для навигационных проектов Москвы (используется в официальной схеме метро).






Пермиан (дизайнер Илья Рудерман) разработан для Перми, но лицензия не ограничивает бесплатное использование пермскими проектами.






Гостовский шрифт дорожных знаков (дизайнер неизвестен), к сожалению, постепенно вытесняется с наших дорог ненавистным Ариалом, хотя он намного приятнее.





Приглашаю уважаемых советчиков поделиться другими шрифтами.


Кстати, самое главное знание о шрифте в навигации: строчные буквы читаются лучше прописных. Люди узнают слова по форме ещё до того, как различают отдельные буквы, но слово, набранное прописными — это прямоугольник.







Александр Мальцев

20 августа 2014

Сьюзан Уэйншенк в книге «100 главных принципов дизайна» пишет, что исследований убедительно доказывающих теорию о лучшей читаемости строчных по сравнению с прописными, нет. Также было упомянуто, что Кеннет Паап и Кейт Райнер показали, что на самом деле во время чтения происходит распознавание букв. И только потом, на основе букв, мы распознаем слово.

Мне кажется, что она права, но только в рамках чтения без помех, на диване или перед монитором. А вот когда я, присев в маршрутке пытаюсь понять, где я еду, и на долю секунды вижу слово С****, тут я понимаю: улица Свободы — я проехал свою остановку.

Особенности проектирования навигационных шрифтов | Статья в сборнике международной научной конференции

Библиографическое описание:

Микаилова, Карина. Особенности проектирования навигационных шрифтов / Карина Микаилова. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2020 г.). — Казань : Молодой ученый, 2020. — С. 48-51. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/363/15653/ (дата обращения: 15.12.2022).



Шрифты являются частью общественного пространства и архитектуры. Они меняют визуально пространство, облегчают или усложняют перемещение на территории.

Утилитарные требования и технологии накладывают определенные ограничения на выбор гарнитуры. Гротеск, слабоконтрастные гарнитуры, гуманистические брусковые шрифты и некоторые виды антиквы используется чаще, чем декоративные, акцидентные и шрифты старого стиля.

Классические навигационные шрифты могут потребовать небольшой коррекции. Если надпись производится методом экструзии, следует уделить внимание толщине стемов и соединительных штрихов, внутрибуквенным просветам и характеру засечек в антикве.

При проектировании систем навигации рекомендуется использовать шрифты без засечек (как их еще называют — грoтески, сан серифные шрифты, рубленные), желательно, специально разработанные для навигации, они не должны быть акцидентными и содержать какие-либо декоративные элементы. Здесь важно учитывать, что различные шрифтовые гарнитуры создаются для различных целей — есть шрифты наборные (для набора сплошного текста), навигационные, шрифты, предназначенные для карт и схем (мелкокегельные), экранные шрифты (пиксельные) — для электронных носителей. Главный критерий для применяемого шрифта — его читабельность в каждом конкретном случае. Например, применение наборных шрифтов для электронных и интерактивных систем навигации нецелесообразно, так как их читабельность значительно ухудшается по отношению к использованию подходящих для этих целей экранных (пиксельных) шрифтов.

Подходящий шрифт определяется двумя параметрами: различимостью (способностью распознать символ) и удобочитаемостью (способностью прочесть надпись, легенду, список). В этом смысле геометрические шрифты проигрывают, потому что сложно различить круглые знаки, в соответствии с рисунком 1.

Рис. 1. Геометрический шрифт

Шрифты с высоким контрастом прописных и строчных редко работают, потому что приходится делать большой интерлиньяж, в соответствии с рисунком 2. В списках это особенно заметно. Такие шрифты занимают много места по вертикали.

Рис. 2. Высокий контраст прописных и строчных букв

Шрифт, который используется в навигационных системах, должен отвечать нескольким характеристикам:

 различимость, которую необходимо не путать с читаемостью. Данная характеристика позволяет угадывать в форме звук и смысл. Говоря конкретно, люди не читают вывески, а «смотрят» на них. Различимость — это свойство текста и шрифта, особенно важное для восприятия в нестандартных условиях: с большого расстояния, при слабом освещении или за очень короткое время. Надпись должна быть достаточно крупной, а буквы очень ясной формы и максимально отличаться друг от друга [1];

 характерные начертания букв: буквы и знаки нужно проектировать так, чтобы минимизировать шанс того, что человек может их спутать, особенно в случае, если их графемы похожи или сходны по форме в первом приближении. Например, буква З и цифра 3, то есть буквы должны быть непохожи друг на друга — даже глядя вверх ногами на W, человек сразу должен понять, что он смотрит неправильно. Современные навигационные шрифты часто проектируются с хорошей открытостью литер, как показано на рисунке 3. Это имеет большое значение в мелком кегле, позволяя лучше распознать буквы;

Рис. 3. Открытые литеры

 компактность как каждого знака в отдельности, так и строки в целом. Выдержав пропорции — не сжав и не сплюснув букву, использовав компактные выносные элементы, увеличив поле символа за счет большого внутрибуквенного просвета и открытых форм возможно добиться различимости шрифта и одновременно сэкономить пространство, которое достаточно ценно при разработке элементов навигации, в соответствии с рисунком 4.

Рис. 4. Компактность шрифта

Пропорции шрифта могут сэкономить место по горизонтали. Если готовится шаблон носителей, содержание которых будет наполнять дизайнер клиента, нужно предусмотреть появление длинных строк. Шрифт с зауженными пропорциями в таких случаях предпочтительней;

 грамотно продуманная система начертаний и насыщенностей, в соответствии с рисунком 5. Лишнего в шрифте для навигации не должно быть. Сверхжирные начертания тоже, излишни — при низком контрасте штрихов, маленькие внутрибуквенные пространства, характерные для сверхжирных начертаний, превратят букву в «пятно». Для особых случаев, когда нужно умещать большой объем текста на ограниченной площади, пригодятся также узкие (Condensed) начертания.

Рис. 5. Начертания шрифтов

Говоря о средней насыщенности гарнитуры (или о насыщенности нормального начертания) — следует помнить, что надписи на указателях чаще наносят вывороткой (светлые текст на темном фоне), а в таком случае, они выглядят несколько крупнее. То есть нужно делать либо два начертания (для нормальной схемы и скорректированную для выворотки), либо стараться компенсировать этот эффект. Нужно также помнить, что такие надписи часто светятся, либо сами, либо отражая свет (как на дорожных) знаках, и в таком случае, мелкие детали формы расплываются и не считываются, снова превращая знак в бесформенную массу.

При выборе шрифта следует обратить внимание на наличие полужирного, наклонного и курсивного начертаний. Они используются в качестве подстрочника в мультиязычной навигации. Курсив предпочтительней наклонного из-за бóльших различий с прямым начертанием. Допустимо комбинировать полужирное и светлое начертания при отсутствии курсива.

Итого мы имеем: Regular, Bold, Italic, Bold Italic (базовый набор) и Condensed, Condensed Bold, Condensed Italic и Condensed Bold Italic (будет достаточно в подавляющем большинстве случаев).

При учитывании проектирования текстовых блоков с подстрочниками необходимо также руководствоваться принципом информационных слоев. Зрителю должно быть легко сосредоточиться на подстрочниках, фильтруя все остальное, в соответствии с рисунком 6.

Рис. 6. Принцип информационных слоев

Шрифты с высоким контрастом прописных и строчных редко работают, потому что приходится делать большой интерлиньяж. В списках это особенно заметно. Такие шрифты занимают много места по вертикали, в соответствии с рисунком 7.

Также при проектировании текстовых блоков для вывесок и таблоидов стоит обратить внимание на двойной пробел между кириллицей и латиницей. Он деликатно отделяет написания, не объединяя слова в единое предложение, в соответствии с рисунком 8.

Рис. 7. Допустимый интерлиньяж

Рис. 8. Двойные пробелы

Фирменный стиль не может служить поводом использовать начертание логотипа в качестве навигационной гарнитуры. Лучше для этих целей подобрать дополнительный шрифт. Характерные для торговой марки приемы, можно отразить в верстке, специфике набора, цвете или декоративных элементах.

Одним из шрифтов, разработанных специально для навигации, является Frutiger. Разработан дизайнером Адрианом Фрутигером в 1968 году для системы навигации аэропорта имени Шарля де Голля. Фрутигер заслуживает отдельного упоминания в сфере навигационного дизайна и шрифтов для навигации [2]. Также он еще разработал Alphabet Metro (парижское метро, до 1996 года) на основе своего же Univers. Шрифт Transit для берлинского метро Эрик Шпикерман, Лукас де Гроот и Хеннинг Краузе разработали на основе Frutiger.

Рис.9. Шрифт Фрутигер

У Frutiger очень ясная гарнитура — при одинаковой толщине штриха Helvetica мельче, а у строчных отличные пропорции — при одинаковой высоте с последней, Frutiger оптически крупнее и шире на 20 %.

Таким образом, можно сделать вывод, что особенность навигационных шрифтов — хорошая читаемость в сложных условиях (большие расстояния, ореолы от свечения коробов, солнечные блики). Основные качества, которые это обеспечивают — отсутствие засечек, открытость, баланс между толщиной штрихов и внутрибуквенными просветами, высокие прописные, а главное, что необходимо учитывать о шрифте в навигации: строчные буквы читаются лучше прописных. Люди узнают слова по форме ещё до того, как различают отдельные буквы, но слово, набранное прописными — это прямоугольник.

Основные термины (генерируются автоматически): шрифт, буква, высокий контраст, рисунок, знак, навигация, надпись, соответствие.

Определение удобочитаемости

шрифта на основе его…

Качество шрифта определяется его удобочитаемостью, т. к. от нее зависит скорость восприятия отдельных знаков и текста в целом.

Однако контрастность в нашем случае на удобочитаемость не влияет: у буквы «н» она менялась от шрифта к шрифту, не показывая…

Метод распознавания

шрифта текста с изображения

Для распознавания шрифта текста используется методы контурного анализа. Контур буквы или цифры с входного изображения сравниваются с контуром этого же символа в различных шрифтах. Для данной работы первоначально была создана демонстрационная база шрифтов

Прогноз удобочитаемости

шрифта на основе его геометрических…

Прогноз удобочитаемости шрифта на основе его геометрических параметров. Урбан Карина Николаевна, студент; Лебедик Анастасия Игоревна, студент. Белорусский государственный технологический университет (г. Минск).

Классификация современных полиграфических

шрифтов

В соответствие с этим шрифты подразделялись на шесть основных групп: группа рубленых

К дополнительной группе относятся шрифты, которые по построению и характеру рисунка

Во вторую и третью группы входят двенадцать гарнитур с высокой удобочитаемостью и три с…

Удобочитаемость ряда

шрифтов для школьников четвертого класса

Известно, что школьники четвертого класса имеют достаточно широкие читательские интересы, и кроме учебных изданий читают самую разнообразную литературу, в том числе и периодику, дизайн которой отличается многочисленными шрифтовыми сочетаниями.

Технология оценки качества полиграфического

шрифта

Одной из составляющих допечатной стадии технологического процесса в полиграфии является выбор качественного шрифта. Наряду с художественной ценностью, технологичностью, экономичностью к производственным требованиям к шрифтам относится также…

Алгоритм распознавания текстовой информации на

изображении

Алгоритм работы распознания текста всегда строится одинаково.В систему загружается отсканированный файл, представленный в виде

Поэтому первым этапом будет являться обработка поступившего изображения: снижение шума, повышения контраста, повышение…

Разработка сервиса распознавания брендовых лейблов

Приводится описание процесса разработки сервиса по распознаванию брендовых лейблов для большой базы логотипов с использованием алгоритмов компьютерного зрения. Демонстрируется производительность разработанного подхода над другими методами компьютерного зрения.

Типографика и английский язык | Статья в журнале.

..

Буква — зверь определенного вида и породы, у которого есть тело, лапы, хвост. Индивидуальные черты отличают каждого члена стаи

Стоит отметить, что конструкция буквы обладает собственным характером, она может быть удачной и выразительной или, наоборот…

10 потрясающих навигационных меню

Логотипы, веб-сайты и многое другое…

Логотипы, веб-сайты, обложки книг и многое другое…

Получить дизайн

Навигационное меню может создать или сломать веб-сайт, поэтому очень важно относиться к нему с уважением и разрабатывать его со страстью. Но что делает главное меню отличным?

Я считаю, что лучше всего учиться на примерах, поэтому я подготовил отличный список навигационных меню со всего Интернета. Они варьируются от очень простых до очень подробных, но важен контекст — все они идеально вписываются в атмосферу и дизайн сайта.

Начнем.

Это настолько просто, насколько это возможно, и это отличный пример главного меню. Весь смысл Unsplash в том, чтобы продемонстрировать потрясающие фотографии, не отвлекаясь ни на что. По этой причине они используют много пустого пространства и минималистичный дизайн, чтобы соответствовать общему ощущению сайта.

Миссия выполнена.

Еще одно простое меню, но с некоторыми приятными деталями. Шрифт без засечек сверху написан заглавными буквами, но из-за небольшого размера и блеклого светло-серого цвета он излучает элегантность. Кроме того, элементы в главной области фактически дублируются, что делает главное меню менее важным в общей структуре сайта.

Меню CHEF S скрыто в правом верхнем углу, но при нажатии на него навигация расширяется на весь экран. Это бросается в глаза (жирный цвет тоже не повредит), которое уравновешивается полупрозрачным фоном и красивым шрифтом без засечек.

Веб-сайт Эдинбургского зоопарка является примером того, как вы должны структурировать навигацию, которая требует множества подменю. Мы начинаем сверху со шрифта без засечек, состоящего только из заглавных букв, который расположен поверх перекошенного бежевого фона и содержит менее важные пункты меню.

Внизу у нас есть простое меню, в котором используется шрифт с засечками, разделенный на ключевые категории. При наведении мы можем видеть, как каждый из них расширяется в гладкий выпадающий список.

А+ со всех сторон.

Можете ли вы догадаться, просто взглянув на это главное меню (и не читая ни одного из пунктов меню), о чем этот веб-сайт? Да, это модный сайт.

Это классический пример, который до сих пор актуален и широко используется в высококлассной моде. Он использует шрифт с засечками, все заглавные буквы, большие пропорции и адекватный интервал. Контраст выставлен на максимум: белое на черном. Все эти элементы делают эту нишу очень легко узнаваемой еще до того, как вы изучите сайт.

У Draft Master интересный подход к системе навигации. На самом деле вы не видите пункты меню, пока не наведете на них курсор. Хотя это не оптимально для большинства сайтов, для них это работает отлично. Я на самом деле прошел через каждый из них, чтобы я мог испытать весь сайт.

Это заманчиво. Это привлекает вас. Опять же, это может работать не везде, но Draft Master справился.

Это навигационная система, вдохновленная приложением. Он скрыт под значком меню в правом верхнем углу экрана и при нажатии раскрывается справа от него.

Он прекрасен во всех отношениях, потому что соответствует основным принципам каждого меню: четкий шрифт, отличная контрастность, достаточный интервал, простота в использовании. Не всем понравится тот факт, что он скрыт, но мы можем оставить это без внимания из-за его внешнего вида.

Это очень современное навигационное меню. Он расположен прямо посередине сетки веб-сайта и очень минимален, вокруг него разбросаны ссылки и активные видео.

Наведите указатель мыши на центральную навигацию, и вы заметите, что ни шрифт, ни общий дизайн не очень хороши. Но наведите курсор на ссылки, окружающие его, и вы встретите интерактивный опыт с нарастающей музыкой, интригующими видео и анимированным текстом.

Центральной навигации не нужно хвастаться — она просто выполняет свою роль. Очень интересный подход.

Классическое вертикальное меню с цветовой маркировкой каждой категории. Отличный пример того, как вы можете визуально направлять пользователя с помощью цвета. Вертикальные меню с годами сильно потеряли свои позиции, но такие меню, как у Belgacom, показывают нам, что в них все еще есть борьба.

Этот сайт имеет очень стильное вертикальное меню, расположенное в левой части экрана. Вы не можете видеть все пункты меню сразу, но вам нужно перемещаться по сайту, чтобы найти контент. Добавление чисел помогает вам пройти через процесс, а тот факт, что вы можете просматривать каждую «страницу» с помощью прокрутки, повышает общее удобство использования.

Опять же, это не тот тип меню, который вам нужен для каждого сайта, но для этого конкретного типа контента это просто фантастика.

Вы видели их все, от простых до сложных. Какое навигационное меню вам особенно нравится?

Лучшие шрифты Google в 2022 году

Нужны новые шрифты? Наш путеводитель по лучшим шрифтам Google — идеальное место для начала. Все шрифты в этом списке имеют открытый исходный код, поэтому вы можете использовать их бесплатно — будь то для личного или коммерческого проекта.

Однако вы можете столкнуться с трудностями, выбирая, какие из них использовать. На данный момент на сайте 1455 шрифтов. Сногсшибательно, правда? Чтобы помочь вам, мы выбрали очень небольшое количество самых лучших шрифтов Google, чтобы вы могли сразу же начать их использовать.

Чтобы использовать эти шрифты, вам не нужно указывать какие-либо подробности или подписываться на что-либо. Кроме того, вам не нужно указывать авторство, если вы используете их в своих проектах. Более того, вы можете настроить их так, как вам нравится! Если вы хотите еще больше бесплатных вкусностей, попробуйте наш список лучших бесплатных шрифтов для большего количества шрифтов разных стилей.

Лучшие шрифты Google 2022 года

01. Noto Sans Mono

(Изображение предоставлено Google) ширина. Нам нравятся формы в стиле пишущей машинки, которые добавляют индивидуальности шрифту, который также отлично подходит для программирования. Этот шрифт поддерживает латиницу, кириллицу и греческий шрифт, а также различные символы. Вы можете загрузить его с разным весом и шириной и 3787 глифами.

01. Космический моно 

(Изображение предоставлено Томом Мэем)

Space Mono (открывается в новой вкладке) — это оригинальное семейство шрифтов с фиксированной шириной, разработанное для редакционного использования в типографике заголовков и дисплеев компанией Colophon Foundry. Его формы букв сочетают геометрическую основу с гротескными деталями, чтобы вызвать дух газетных заголовков 1960-х годов. Его функции включают цифры в старом стиле, надстрочные и подстрочные цифры, дроби, символы валюты по центру и по высоте, стрелки направления и несколько стилистических вариантов.

02. Баклан

(Изображение предоставлено Томом Мэем)

Баклан (открывается в новой вкладке) — это семейство экранных типов, разработанное Кристианом Тальманном. Хотя он вдохновлен наследием знаменитого дизайнера шрифтов Клода Гарамона, в качестве эталона не использовался какой-либо конкретный шрифт, и большинство глифов были нарисованы с нуля. Cormorant в настоящее время содержит 45 файлов шрифтов, охватывающих 9 различных визуальных стилей и пять начертаний.

03. Work Sans

(Изображение предоставлено Томом Мэем)

Work Sans (открывается в новой вкладке) — результат проекта под руководством австралийского дизайнера шрифтов Wei Huang. Это семейство шрифтов основано на ранних гротесках. Хотя его можно использовать как в печатном, так и в веб-дизайне, функции были упрощены и оптимизированы для разрешений экрана; например, диакритические знаки больше, чем они были бы в печати. В то же время шрифты, близкие к экстремальным, предназначены больше для использования на дисплеях. С 2020 года он был обновлен до семейства вариативных шрифтов.

04. Alegreya

(Изображение предоставлено Томом Мэем)

Alegreya (открывается в новой вкладке) — отмеченный множеством наград шрифт, изначально разработанный для литературы. Разработанный Хуаном Пабло дель Пералем для Huerta Tipográfica, он может похвастаться динамичным и разнообразным ритмом, который превращает чтение длинных отрывков в визуальное удовольствие. Делая тонкие отсылки к каллиграфии, это суперсемейство шрифтов (которое включает в себя как семейства с засечками, так и семейства без засечек) предлагает отличное сочетание стиля, авторитетности и разнообразия.

05. Archivo Narrow

(Изображение предоставлено Томом Мэем)

Archivo Narrow (открывается в новой вкладке) — это гротескное семейство шрифтов без засечек, предназначенное для одновременного использования на печатных и цифровых платформах. Это семейство, которое лучше всего использовать для выделения и заголовков, произошло от Chivo и напоминает американские шрифты конца девятнадцатого века. Созданный Omnibus-Type для высокопроизводительной типографики, он поддерживает более 200 языков мира и включает в себя обычный, узкий и черный стили.

06. Anonymous Pro

(Изображение предоставлено Томом Мэем)

Anonymous Pro, созданный Марком Симонсоном (открывается в новой вкладке), представляет собой семейство шрифтов с фиксированной шириной, разработанное с учетом кодирования. Он придает символам, которые можно спутать друг с другом (O, 0, I, l, 1 и т. д.), различные формы, чтобы их было легче отличить друг от друга в контексте исходного кода. Кроме того, обычный и полужирный начертания имеют встроенные растровые изображения для наименьших размеров (10–13 стр/м). Он был вдохновлен Anonymous 9, бесплатным растровым шрифтом для Macintosh, разработанным в середине 99-го года.0s Сьюзен Леш и Дэвида Ламкинса в качестве более разборчивой альтернативы Monaco, системному шрифту Macintosh фиксированной ширины.

07. Sora

(Изображение предоставлено Томом Мэем)

Sora (открывается в новой вкладке) Большая высота x и щедрые счетчики делают его отличным выбором для приложений и веб-интерфейсов, где четкость и эффективность любого размера жизненно важно. Это семейство шрифтов было заказано одноименной японской компании, специалистам по блокчейну, наиболее известным созданием первой в мире цифровой валюты центрального банка. Sora берет пример с эстетики низкого разрешения и ранней экранной типографики, не отягощенной ностальгией.

08. Inter

(Изображение предоставлено Томом Мэем)

Inter (открывается в новой вкладке) — это семейство вариативных шрифтов с большой высотой по оси x, чтобы улучшить читаемость в отрывках, написанных смешанными и строчными буквами. текст. Предоставление контекстных альтернатив позволяет вам настраивать пунктуацию в зависимости от формы окружающих глифов, а также есть ноль с косой чертой, когда вам нужно устранить неоднозначность «0» от «o». Проект Inter возглавляет Расмус Андерссон, шведский разработчик программного обеспечения, проживающий в Сан-Франциско.

09. Рубик

(Изображение предоставлено Томом Мэем)

Рубик (открывается в новой вкладке) со скругленными углами и низким контрастом штрихов — один из самых дружелюбных и приветливых шрифтов без засечек. Шрифт, разработанный Филиппом Хьюбертом и Себастьяном Фишером из Hubert & Fischer, изначально был заказан Google для использования на выставке «Кубик Рубика». Семейство из пяти начертаний с римским и курсивным стилями, у него также есть родственный моноширинный шрифт Rubik Mono One (открывается в новой вкладке).

10. Fira Sans

(Изображение предоставлено Томом Мэем)

Fira Sans (открывается в новой вкладке) призвана удовлетворить потребности в удобочитаемости для большого количества телефонов, отличающихся качеством экрана и визуализацией. Разработанный для Mozilla FirefoxOS, проект возглавляет берлинская компания Carrois. Семейство представлено в трех вариантах ширины, все они сопровождаются курсивом и включают моноширинный вариант.

11. Open Sans

(Изображение предоставлено Томом Мэем)

Open Sans (открывается в новой вкладке) — гуманистический шрифт без засечек, разработанный Стивом Маттесоном. Open Sans был разработан с вертикальным акцентом, открытыми формами и нейтральным, но дружелюбным внешним видом. Он оптимизирован для печатных, веб- и мобильных интерфейсов и имеет отличные характеристики разборчивости букв.

12. Lato

(Изображение предоставлено Томом Мэем)

Lato (открывается в новой вкладке) — это семейство шрифтов без засечек, разработанное варшавским дизайнером Оукашем Дзеджичем («Lato» означает «Лето» на польском языке). Изначально Lato задумывался как набор корпоративных шрифтов для крупного клиента, который в итоге решил пойти в другом стилистическом направлении, поэтому семейство стало доступным для публичного релиза. Полукруглые детали букв придают Лато ощущение тепла, а прочная структура обеспечивает стабильность и серьезность.

13. Old Standard TT

(Изображение предоставлено Томом Мэем)

Old Standard (открывается в новой вкладке) был разработан Алексеем Крюковым и воспроизводит особый тип современного стиля шрифтов с засечками. Его можно считать хорошим выбором для верстки основного текста, так как его особенности тесно связаны в глазах людей со старыми книгами, по которым они учились.

14. Ubuntu

(Изображение предоставлено Томом Мэем)

Разработанное дизайнерской студией Dalton Maag семейство шрифтов Ubuntu (открывается в новой вкладке) было создано для того, чтобы обеспечить индивидуальность, видимую и ощущаемую в каждом меню, кнопке и диалоговом окне. В этом шрифте без засечек используются функции OpenType, и для ясности на экранах настольных компьютеров и мобильных компьютеров он создается вручную.

15. Vollkorn

(Изображение предоставлено Томом Мэем)

Vollkorn (открывается в новой вкладке) разработан, чтобы быть тихим и скромным текстовым лицом для использования на хлеб с маслом. В отличие от своих примеров на книжных шрифтах от эпохи Возрождения до наших дней, у него темные и мясистые засечки, а также подпрыгивающий и здоровый вид. Он может использоваться как тип тела, а также для заголовков или заголовков.

Подробнее:

  • Идеальное сочетание шрифтов
  • Шрифт и гарнитура: полное руководство
  • Лучшие бесплатные рукописные шрифты для загрузки прямо сейчас

Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть учетная запись? Войдите здесь

*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

Подпишитесь ниже, чтобы получать последние новости от Creative Bloq, а также эксклюзивные специальные предложения прямо на ваш почтовый ящик!

Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future.