Шрифт в стиле ар нуво: Элегантные шрифты ар-нуво

Содержание

Элегантные шрифты ар-нуво


Ар-нуво, или модерн, как его называют в России — это художественное направление в искусстве, архитектуре и дизайне шрифтов.

Коллекция «Элегантные шрифты ар-нуво» предлагает 70 самых интересных и красивых шрифтов в стиле модерн по невысокой цене.

Шрифты в коллекции содержат полный набор западноевропейских диакритических символов и знак евро. Более того, многие шрифты также включают в себя восточноевропейские, балтийские и турецкие символы.

Коллекция «Элегантные шрифты ар-нуво», несомненно, подарит вам вдохновение при создании документов с винтажным характером; при этом она полностью совместима с современными системами Windows, Apple Mac и Linux.


Также доступны как веб-шрифты

За небольшую дополнительную плату в этот пакет можно добавить веб-шрифты. Это позволит вам создавать веб-страницы с выразительным типографическим оформлением. Веб-шрифты SoftMaker совместимы со всеми современными веб-браузерами.


Лицензия для трех компьютеров

Этот пакет шрифтов можно установить на три компьютера одной компании, организации или семьи.



Мастер установки шрифтов последнего поколения

В пакет входит новейший мастер установки 3D-шрифтов для Windows, который дает возможность просматривать и легко устанавливать шрифты.

В Apple Mac и Linux установка шрифтов выполняется двойным нажатием на файл шрифта.


Системные требования

  • Windows 11, 10, 8, 7
  • Любая версия macOS
  • Любая версия Linux




Форматы шрифтовВиды использования
TrueTypeДизайн и печатьВеб-шрифты
OpenType PSPDFEPUB


€ 19,95

Купить

Элегантные шрифты ар-нуво

70 самых интересных и красивых шрифтов в стиле ар-нуво для Windows, Mac и Linux.

Также доступна лицензия на использование в качестве веб-шрифтов с неограниченным количеством просмотров страниц.


С веб-шрифтами:

€ 29,95

Купить

Элегантные шрифты ар-нуво

70 самых интересных и красивых шрифтов в стиле ар-нуво для Windows, Mac и Linux.

Также доступна лицензия на использование в качестве веб-шрифтов с неограниченным количеством просмотров страниц.

Продукт был добавлен в корзину.

Продолжить покупки Перейти к оформлению заказа

Изменить настройки конфиденциальности

  • Принять файлы cookie, необходимые для работы веб-сайта.



    Некоторые файлы cookie необходимы для работы базовых функций веб-сайта и поэтому не могут быть отключены.

    Информация о необходимых файлах cookie


  • Принять статистические файлы cookie



    Для сбора статистики трафика наших веб-сайтов мы используем программное обеспечение с открытым исходным кодом Matomo. Мы контролируем все данные, которые Matomo передает на серверы.

    Matomo использует файлы cookie. Эти файлы cookie позволяют нам подсчитывать количество посещений и анализировать использование наших веб-сайтов.

    Если вы согласны на анализ ваших данных, подтвердите использование этих файлов cookie.

    Дополнительная информация об использовании Matomo


«И дольше века длится…»

5 — 2006

Владимир Чуфаровский

«Купола в России кроют чистым золотом, чтобы…» (вместо предисловия)

Ар нуво — «наше» и «не наше»

Ар нуво — многоликий стиль: почти эталонный, почти привычный…

«Купола в России кроют чистым золотом, чтобы…» (вместо предисловия)

Почти двадцать лет тому назад (то есть еще при Советской власти) автора этой публикации удивили и даже поразили несколько графических образов (рис. 1). Одним из первых впечатлений в этом ряду стала открыточная репродукция, на которой был изображен храм Святого Семейства в Барселоне (архитектор А.Гауди). Другие примеры, возможно, были несколько менее впечатляющими, но вместе с тем они ощутимо расходились с теми образами, которые были характерны для социалистического реализма. Приведенные на рисунке образцы по большей части достаточно хорошо известны и принадлежат к значимым памятникам раннего модерна, который в западных источниках до сих пор чаще всего именуют Art Nouveau. Кстати, условимся, что в дальнейшем мы будем использовать этот термин в его вполне устоявшемся транскрибированном звучании — ар нуво  (в буквальном переводе данное словосочетание означает «новое искусство»). Отметим, что уже в 90-х в нашем отечестве, к счастью, была практически изжита традиция прежних лет, когда даже в специальных изданиях можно было столкнуться с полностью синонимическим употреблением терминов «ар нуво» и «модерн».

Рис. 1

Ар нуво оказало поистине революционное воздействие на всё декоративно­прикладное искусство XX века, став источником многих основополагающих идей, развиваемых и поныне. Достаточно, например,  напомнить, что и Art Deco, и функционализм находятся в прямой преемственности с этой эстетикой, а такие оказавшие неизгладимое влияние на графику прошлого века культовые центры, как, например, Сецессион и Баухауз, вполне могут быть уподоблены побегам, произросшим в этой новаторской эстетике.

Однако стоит вернуться к приведенному комбинированному примеру и хотя бы кратко его прокомментировать. На центральном фрагменте приведено изображение вышеупомянутого собора, который, будучи еще не завершенным в строительстве, попал в золотой фонд архитектурных памятников человечества. В левой части рисунка представлен фрагмент театрального плаката чешского художника и дизайнера А.Мухи, а справа — фрагмент календаря этого же автора. Текстовые фрагменты нижней части календаря в малом формате практически невоспроизводимы, а по этому попали в обрез, однако в самом верху даже без увеличительного стекла можно прочесть девизный акцидентный текст «La Plume», выполненный рукой этого признанного мастера. Фрагменты работ А.Мухи являются яркими примерами типографических образцов, использовавшихся во время становления модернистской эстетики, когда только зачиналась акцидентная типографика ар нуво.

Рис. 2

Вновь вернувшись к своим субъективным впечатлениям, мне хочется вспомнить о том, что вскоре меня просто поразил шрифт, входивший в комплектацию графических пакетов PaintBrush и Corel Draw. Этот шрифт в его современной пользовательской версии представлен на рис. 2.

Пластичные струящиеся линии и контурные переплетения тогда было трудно сопоставить с любыми шрифтами, что использовались в советском книгоиздании,  поскольку рекламы в те годы, по существу, не было. В моем личном архиве есть, однако, календарь, который, по замыслу его создателей, был предназначен для того, чтобы ознакомить интересующихся с памятниками православной Греции. Одним из основных шрифтов, использованных в макете этого издания, была самодеятельная локализация только что процитированного шрифта, который многим пользователям в России и СНГ известен под названием Skazka. Представленный на рис. 3 фрагмент календаря может вызвать смешанное чувство недоумения и досады. Вряд ли есть смысл углубляться в анализ графических несообразностей тех знаков, которые вроде бы должны быть связаны с буквами русского алфавита, но чего стоят только самые вопиющие образцы — латинская строчная буква «r» и перевернутое «w»! И совершенно бессмысленно размышлять на предмет того, какое отношение к греческому письму и к православию имеет использованная здесь графика. При самом доброжелательном подходе к процитированному фрагменту не остается ничего иного, как вспомнить выражение колоритного российского экс­премьера В.Черномырдина: «Хотели как лучше, а получилось как всегда». Но если бы те, кто верстал вышеупомянутый календарь, были хотя бы минимально информированы  об ар нуво, об истоках и о типографических проявлениях данного эстетического феномена, то такого конфуза вполне могло бы и не случиться. Кстати, напомним, что швейцарский художник А.Бёклин (1827—1901), именем которого назван шрифт, был знаковой фигурой раннего европейского модерна. Его перу принадлежат такие известные картины, связанные с языческой мистикой, как «Фавн в камышах», «Остров мертвых», «Святилище Геркулеса» и др.

Рис. 3

Все вышеизложенное во многом подвигло автора к написанию этой статьи, поскольку хотелось что­то сделать для того, чтобы по возможности предотвратить или хотя бы ограничить появления «творческих изысков» подобного рода в дальнейшем. Конечно, автор отдает себе отчет в сложности и известной неоднозначности заявленной проблематики. Дело в том, что феномен ар нуво даже в пору своего расцвета был эстетически достаточно неоднороден (тем более в своих акцидентных типографических проявлениях), а сегодня, по прошествии века, весьма непростой задачей является даже «на гербарном уровне» как­то собрать, обобщить и, самое главное, дать кириллическую интерпретацию разным школам и течениям в акциденции ар нуво. Напомним, что даже на Западе навеянные ар нуво образы, отличающие, например, берлинскую школу от венской, а также специфические реализации шрифтовой графики, берущие свое начало в дизайнерских работах шотландца Ч. Макинтоша, были осмыслены и зафиксированы в соответствующих стилизациях только в 80­90­е годы прошлого века.


Ар нуво — «наше» и «не наше»

Ар нуво, возникшее в Европе в 80­х годах XIX века, быстро распространилось и охватило своим влиянием американский континент, и в первую очередь — индустриальную и богатеющую Северную Америку. В Российской империи искусство модерна, как тогда часто называли ар нуво, не только распространилось и прижилось, но и дало на почве сугубо российских традиций мощные и множественные ростки. Трудно удержаться от соблазна процитировать  имена и творения русских дизайнеров, архитекторов и художников начала прошлого века, но здесь мы лишь скажем о том, что многие из их творений часто цитируются не только отечественными, но и западными исследователями.

После Октябрьской революции сложилась весьма своеобразная ситуация, которую можно назвать как минимум парадоксальной. В эти годы, с одной стороны, безоговорочно осуждались все эстетические номинации, связываемые с буржуазным искусством. В частности, любой книжный художник­дизайнер знал, что даже по фактически бездоказательному обвинению в пристрастиях к модерну он может лишиться работы, и притом надолго. С другой стороны, в то же самое время улицы Москвы (в основном, конечно, ее центральная часть) застраивались домами, многие из которых едва ли не калькировали архитектуру такого показательного образца ар нуво, как «Аудиториум» Луиса Салливана (правда, эти дома в большинстве своем заселялись отнюдь не рабочими и крестьянами).

С середины 30­х годов в советском искусстве возобладали тяжеловесные псевдоклассические формы. Естественно, что в серьезных монографиях и учебно­методических изданиях все, что касалось модерна во всех его проявлениях, либо замалчивалось, либо упоминалось в уничижительном контексте — как «декадентское» и «упадническое».

Сейчас ситуация ощутимо изменилась — об ар нуво изданы солидные монографии, в том числе переводные. Но можно лишь сожалеть, что в отечественных публикациях практически без внимания оставлены вопросы, связанные с воздействием ар нуво на типоакциденцию, хотя сам факт такого влияния никто не отрицает. К счастью, отечественные пользователи располагают шрифтовым материалом, который самым непосредственным образом корреспондируется с эстетикой ар нуво. Среди этих шрифтов, естественно, доминируют добротные профессиональные локализации, сделанные в компании «ПараТайп». Правда, встречаются и самодельные «шедевры», например уже процитированный здесь шрифт Skazka, которые не могут не способствовать определенной девальвации тех художественных ценностей и идей, что дало миру искусство ар нуво. В любом случае выбор шрифта зависит главным образом от художественного вкуса дизайнера. Другое дело, что, в отличие от западной практики, шрифтовых стилизаций на темы ар нуво у нас пока все­таки недостает…


Ар нуво — многоликий стиль: почти эталонный, почти привычный…

Академическое описание подразумевает необходимость упоминания об истоках ар нуво. И хотя журнальный формат диктует естественные ограничения на число таких примеров, они совершенно необходимы.

На рис. 4 представлен комбинированный пример, в левой части которого помещено изображение кельтского бронзового украшения античных времен, в центре дан фрагмент декорированной головы льва (IX век), украшавшей некогда корабль викингов, а справа — ажурная оконная решетка католического собора, созданная в эпоху поздней — пламенеющей —  готики. В монографиях по раннему модерну можно найти стилистически созвучные образцы, связанные, в частности, с японским, полинезийским и персидским искусством. Это и понятно: сам термин «ар нуво» произошел от названия парижского магазина­галереи, хозяин которого вначале торговал образцами японского и китайского искусства и только потом стал выставлять там новаторские произведения европейских художников, дизайнеров и скульпторов.

Рис. 4

Рис. 5

Другой комбинированный пример (рис.  5) помогает организовать своеобразную «перекличку времен». В представленных изображениях можно найти две работы по стеклу (витраж и ваза), керамический сосуд и два образца ювелирного искусства, авторами которых являются такие признанные метры модерна, как Ч.Макинтош и Р.Лалик. Хотя венгерский художник Й.Ронай (или Ронаи) в формальной табели о рангах не стоит выше своих коллег, его работа по керамике весьма показательна пластичным и текучим узором, который во многих популярных пособиях считается неотъемлемым атрибутом стиля ар нуво. И хотя такое утверждение популяризаторов на самом деле не имеет всеобщего характера, но то, что называют «линией хлыста» (см. левый античный фрагмент на рис. 4), на самом деле является довольно характерным — в первую очередь для франко­бельгийского раннего модерна. Следует также напомнить, что изысканные образцы использования подобных структур можно найти, например, в интерьерных решениях такого признанного классика раннего модерна, как Ф.Шехтель. Отметим, что несмотря на то, что в одном из фрагментов приведенного примера наличествует текст, важность этого рисунка состоит в сопоставлении примеров реализации раннего модерна в различных эстетических средах.

Рис. 6

На рис. 6 представлен пример, скомпонованный на архитектурном материале. Разумеется, архитектура непосредственно не связана с темой данной статьи, но именно она может быть уподоблена бэкграунд­образу или своеобразному театральному заднику, на фоне которого могут быть представлены важные (в том числе и для дальнейшего рассмотрения) образцы искусства ар нуво. При непредвзятом рассмотрении левый крайний фрагмент вполне можно было бы принять за фотографию купеческого особняка в Москвы или Самары начала прошлого века, поскольку подобные особняки многими десятками строились в России в дооктябрьский период. Однако на иллюстрации приведена фотография первообраза таких архитектурных решений — фасада брюссельского отеля «Сальве». Этот особняк с характерными стильными,  как бы плетеными балконными решетками был построен в конце XIX века по проекту одного из классиков ар нуво бельгийского архитектора В.Орта. Следующие два фрагмента содержат образцы не только кованых асимметричных решеток причудливой формы, но и стилизованного текста. В первом случае  это — название дома «Castel Beranger», в другом — указание на вход в одну из старых станций парижского метро  «Metropoltain». Хотя в обоих фрагментах для текста использована разная графика, их объединяет общее авторство — они являются образцами творчества французского архитектора и дизайнера Г.Гимара (1867—1942).

В крайней правой части примера представлено изображение интерьера церкви Санта Колома де Сервилье (архитектор А.Гауди). Этот памятник модернистского искусства может служить показательным примером воплощения в ар нуво средневековых готических традиций, а по значимости его можно сопоставить с вышеупомянутым барселонским собором Саграда Фамилиа.

Типографические примеры воплощения ар нуво настолько многочисленны, что выбрать самые характерные из них совсем непросто. Образцами новаторского подхода могут быть работы известного французского дизайнера Э.Галле, который украшал и мебель, и стекло цитатами из любимых поэтов (к сожалению, эти примеры не могут быть качественно процитированы в малом формате, а потому здесь не приводятся). Естественно, что даже экспериментальные варианты типографических новинок ар нуво появились не только в авангардистских реализациях, но и в таких вполне традиционных формах, как книжная графика и плакат (рис. 7­10).

Рис. 7

Рис. 8

Рис. 9

Обе части приведенного на рис. 7 примера связаны с творчеством французского дизайнера и архитектора Э.Грассе. Слева показан титул книги «История четырех сыновей короля Эмона», справа — обложка журнала «Гранд­дама». В обоих случаях здесь можно найти примеры модернистской трактовки тем, связанных с готической каллиграфией, но выполненных не на наборном уровне. Кстати, примерно к тому же времени могут быть отнесены представленные на рис. 1 календарь и плакат­афиша А.Мухи.

Отметим, что в отличие от современных подходов многие дизайнеры того времени часто ставили текст в несколько подчиненное положение, отдавая предпочтение подчас гипертрофированно декорированным графическим формам. Этот тезис комментируют три рекламных постера, созданных на рубеже XIX—XX веков (рис. 8). Автором двух из них является А.Муха, а образец книжной рекламы создан А.Тулуз­Лотреком. Экспозиционным центром иллюстрации является возвышенный и соблазнительный женский образ в рекламе табака А.Мухи. Изысканно орнаментированные и причудливо переплетенные линии прически, с помощью которых создается экспрессивная доминанта, предвосхищают многие откровения типодизайна, пришедшие почти на сто лет позже. Сам рекламный образ весьма умело сбалансирован, а потому почти повсеместно тиражируемая ныне (то есть более чем через сто лет) титульная «субтрактивность» в данном случае предельно органична. При этом совершенно не режет глаз тот факт, что рекламный текст структурно отодвинут на второй план.

В остальных фрагментах примера текстовая графика тоже не доминирует, а затеняется чувственными графическими образами. Можно отметить, что в плакате Тулуз­Лотрека, созданном в ксилографической технике, текстовая графика фактически перекликается с последующими популярными и поныне техниками небрежного типодизайна. Левый фрагмент примера методически важен для нашего рассмотрения, поскольку текст тут не только органично вливается в графический строй постера, который по-прежнему эксплуатирует доходчивый образ «чувственной невинности», но и по-своему аккомпанирует ему. Как тут не вспомнить, что А.Муха в своей несколько более ранней работе, а именно в афише спектакля «Самаритянка» (см. рис. 1), тоже использует сходный прием тематического комментирования центрального женского образа, прибегая при этом и к использованию контекстуально коррелированной текстовой графики. В дальнейшем А. Муха продолжал применять данный метод во многих своих работах, таких как «Ночь», «Весна», «Музыка» и др.

Следующий пример (рис. 9) содержит несколько отличные типографические образцы. В первом фрагменте иллюстрации внимательный читатель может угадать руку Тулуз­Лотрека («Мэй Милтон», 1895). Этот пример приведен здесь, конечно, не затем, чтобы дополнить ряд женских образов, а для того, чтобы читатель в афишном тексте смог бы опознать след еще одного «новаторства времен нынешних» — совместного применения двух альтернативных начертаний буквы «М». Дополняет список образцов прародителей небрежной типо­стилистики времен раннего ар нуво и второй литографический фрагмент — рекламный плакат Ж.Фера. Следующий пример, автором которого является английский график и иллюстратор О.Бердслей, содержит буквенные стилизации близкие к так называемому королевскому маюскулу. Если образцы текста в трех рассмотренных фрагментах стилистически не могут быть отчетливо корреспондированы со стилистикой ар нуво, по крайней мере в ее современном понимании, то четвертый фрагмент — обложка культового журнала югендстиля Jugend (дизайнер О. Экманн, 1897) — уже близок к тому, чтобы графически быть истолкованным, как шрифт ар нуво, правда в данном случае опять­таки стоит отметить, что это отнюдь не наборный образец.

Рис. 10

Рис. 11

На рис. 10 представлено еще несколько примеров обложек печатных изданий. Среди них следует отметить титульный лист книги «Городские церкви Рена» (дизайнер А.Макмердо, 1882). Данный образец не начинен шрифтовыми новаторствами, но это не мешает ему входить в число самых примечательных творений раннего модерна.

Следующий же пример (рис. 11) уже полностью составлен из образцов, в которых присутствуют типографические формы, характерные для ар нуво, причем центральный фрагмент содержит и шрифтовые, и орнаментальные. Несмотря на наличие обаятельных женских образов, помещенных в правой и левой частях иллюстрации, с типографической точки зрения примечательны в первую очередь образцы шрифтовой акциденции, которая, если вглядеться внимательнее, сродни логотипу одной из старейших российских газет «Известия». Но это не должно удивлять, ибо подобные формы широко применялись в акцидентной практике на рубеже XIX—XX веков. Скажем больше — к тому времени уже имелся и опыт полиграфического применения наборных форм шрифтовой графики, непосредственно связанной с ар нуво.

Возможно, одним из первых наборных шрифтов раннего модерна можно считать не нашедшую пока своей полной компьютерной трактовки гарнитуру художника, архитектора и дизайнера Э.Грассе. Этот шрифтовой комплект (рис. 12), включающий прямую и курсивную формы, был разработан в 1898 году.

Рис. 12

Рис. 13

С наступлением XX века гарнитуры ар нуво стали появляться буквально одна за другой. Псевдоготические модернистские формы, использованные Г.Гимаром для дома «Кастель Беранже», уже в 1900 году подвигли таких известных художников, как П.Беренс и O.Экман, на создание шрифтовых стилизаций, в которых новыми эстетическими средствами трактовались средневековые графические темы. Очевидно, что шрифтовая стилизация, разработанная Беренсом (рис. 13), весьма близка к готическим источникам. Более раскованно трактует эти же графические темы О.Экманн (рис. 14).

Рис. 14

Рис. 15

Отметим, что даже в средних кеглях обоих шрифтов трудно обнаружить присущую готическим каллиграфическим прообразам заостренность — напротив, здесь заметны скругления в углах, характерные для графических традиций второй половины XIX века. Впрочем, аналогичные графические приемы в сочетании с контурными неровностями, восходящими к литографическим и ксилографическим техникам, повсеместно использовались вплоть до появления жестко геометричных функционалистских гарнитур. Весьма характерным примером разработки такого рода является созданный Х.Хоффманом в 1901 году шрифт Herold (рис. 15).

Кириллическая версия гарнитуры Herold, включающая также и более насыщенное начертание, в оригинальной трактовке арт­директора «ПараТайп» была создана в 1993 году и с тех пор пользуется заслуженной популярностью. Данный шрифт интересен еще и тем, что являет собой своеобразный сплав традиций французской и немецкой трактовки типографики ар нуво. К сожалению, эта очень интересная и достаточно актуальная тема не может быть рассмотрена в формате данной статьи, поэтому автор надеется вернуться к ней в отдельной публикации.

Новые, оригинальные и смелые формы, использованные Гимаром для станций парижского метро, получили быстрое общественное признание, причем эта местная разновидность ар нуво уже тогда классифицировалась во Франции многими как «стиль метро». Неудивительно, что сам Гимар уже в 1905 году доработал свой металлоэскиз в полнокомплектный шрифт Metropolitaines, что в какой­то степени катализировало появление пятью годами позже гарнитуры М.Бентона, которая получила куда более лапидарное название Hobo. По методическим соображениям прописные этих шрифтов сведены в одной иллюстрации (рис. 16). Несмотря на графические различия, общей чертой этих шрифтов  является концептуально эстетизируемая криволинейность контуров букв. Сравнивая рис. 13­15 и рис. 16, можно заметить, что в последнем случае фактически имеет место не стилизация исторического материала, а принципиально новая шрифтовая графика, хотя и в этих шрифтах можно найти проявления техники скругления углов.

Рис. 16

Во многом схожие шрифтовые образцы, также укорененные в «деревянных техниках», выбраны для следующего примера. На рис. 17 представлены сравнительно малоизвестный шрифт Houtsnee­Letter (A.van der Vossen, 1927) и более известная специалистам гарнитура Charleston (H.Frey, 1967). Материал данных примеров не только дает возможность указать на характерную для ар нуво эстетизацию криволинейных контуров, но и демонстрирует, что жесткая периодизация малоприменима к таким по определению гибким категориям, как шрифтовая графика. Датировка этих гарнитур достаточно красноречива — последняя разработка создана не в XIX, а уже в последней трети XX века.

Рис. 17

Рис. 18

Для того чтобы еще раз продемонстрировать современность и актуальность стилистики ар нуво, приведем разработку, связанную с компьютерной полиграфией (рис. 18). Этим примером автор, с одной стороны, пытается показать, что ничуть не погрешил против истины, выбирая название для данной публикации, ибо эта разработка выполнена более чем через сто лет после возникновения феномена ар нуво. С другой стороны, данный пример содержит образец современных стилизаций на темы раннего модерна. Названия гарнитур фигурируют в приведенной иллюстрации, однако имя разработчика (а это очень известный британский дизайнер) здесь намеренно не указывается, чтобы создать интригу для перехода к продолжению данной статьи, которое автор надеется написать. Таким образом, экономя ценное журнальное пространство, вполне можно обойтись без финального раздела, заменив его формулой «Ар нуво не закончилось — ар нуво продолжается!» (хотя искусствоведы, часто прерывают этот эстетический феномен началом первой мировой войны).


КомпьюАрт 5’2006

27 лучших шрифтов в стиле модерн для графических дизайнеров

Vandelay Design может получать компенсацию от компаний, продуктов и услуг, представленных на нашем сайте. Для получения более подробной информации, пожалуйста, обратитесь к нашей странице раскрытия информации.

Ар-нуво, или «новое искусство», — стиль дизайна, возникший в конце 19 века как попытка отойти от традиционных представлений о красоте и эстетике. Художественные работы в стиле модерн, отличающиеся плавными линиями и часто органическими формами, должны были вызывать ощущение движения и динамизма.

Благодаря упору на обширные изгибы и замысловатые детали стиль модерн быстро стал популярным выбором для плакатов, каталогов и обложек журналов. Ту же эстетику можно найти и сегодня в современных шрифтах в стиле модерн.

Этот выразительный стиль продолжает занимать прочное место в мире графического дизайна. Независимо от того, используется ли он в качестве фонового элемента или встраивается в ваш шрифт, стиль модерн добавляет богатство и яркость любому дизайну. И с таким количеством вариантов, доступных в Интернете, дизайнерам так легко создавать поразительные композиции, которые отражают суть этой вневременной эстетики.

Итак, если вы ищете привлекательную, но сдержанную нотку изысканности для своего следующего проекта, почему бы не попробовать включить в свой дизайн несколько шрифтов в стиле модерн?

НЕОГРАНИЧЕННАЯ ЗАГРУЗКА: более 50 миллионов шрифтов и элементов дизайна

Лучшие шрифты в стиле модерн

знаковый период. Ниже приведены некоторые из лучших шрифтов в стиле модерн, доступных для немедленной загрузки. Используйте их в своих проектах, чтобы добавить ту элегантность и декоративную изысканность, которыми известен период.

Если вы любите шрифты, вам определенно стоит попробовать Envato Elements. Подписавшись на Elements, вы получите 90 015 неограниченных загрузок из более чем 35 000 шрифтов , а также миллионов других ресурсов , таких как темы WordPress, стоковые фотографии, графика, звуковые эффекты и многое другое. Это лучшая ценность, которую вы можете найти в индустрии дизайна.

Гарнитура De Arloy

Если вы работаете над винтажными дизайнами, подобными тем, которые вы видели в конце 1800-х годов, гарнитура De Arloy — отличный выбор. С классическим стилем в стиле модерн и множеством лигатур будет легко воссоздать этот ретро-стиль. Используйте его для упаковки, этикеток, старинных вывесок, плакатов и многого другого.

Загрузка включает прописные и строчные буквы, цифры, знаки препинания, стилистические варианты, лигатуры и многоязычную поддержку.

Hornbuckle

Подходит для винтажных логотипов, этикеток, дизайна упаковки, брендинга и постеров. Hornbuckle — это винтажный шрифт, сочетающий в себе стиль ар-нуво и западный стиль.

ZIP-файл содержит прописные и строчные буквы, цифры, знаки препинания, альтернативные символы, многоязычную поддержку и дополнительную винтажную векторную графику.

Melvca

Melvca — это дисплейный шрифт, идеально подходящий для вашего ар-нуво и цветочного дизайна. Сам шрифт вдохновлен листьями и усиками, которые так часто встречаются в искусстве модерн. Этот шрифт был бы хорошим выбором для дизайна этикеток для спиртных напитков, дизайна бейджей, дизайна этикеток для пива и других проектов по брендингу.

Загрузка включает прописные и строчные буквы, цифры, знаки препинания, альтернативные символы, многоязычную поддержку, а также векторные орнаменты, иллюстрации и значки.

Молукас

Орнаментальный стильный шрифт с множеством красивых лигатур — отличный выбор для таких проектов, как плакаты в винтажном стиле, обложки книг и журналов, винные этикетки и логотипы.

Загрузка включает прописные и строчные буквы, цифры, знаки препинания, лигатуры, альтернативные символы, многоязычную поддержку, дроби и веб-шрифты.

Daring

Daring — это цифровая версия шрифта в стиле ар-нуво, разработанного в 1897 году. В нем есть все классические элементы шрифта того периода — завитки, петли и интересные формы. В то время это был чрезвычайно популярный шрифт, появлявшийся во многих рекламных объявлениях и печатных изданиях. Как вы будете использовать его сегодня?

Загрузка включает прописные и строчные буквы, цифры, знаки препинания, альтернативные символы и многоязычную поддержку.

Wallington Pro

Wallington Pro вдохновлен староанглийским стилем и стилем ар-нуво благодаря своим элегантным расцветкам в сочетании с четкими линиями. Это и орнаментально, и легко читается. Он поставляется с более чем 700 глифами с разнообразием, которое поощряет необычную типографику и дизайн надписей.

Этот полностью загруженный шрифт содержит прописные и строчные буквы, цифры, знаки препинания, сотни лигатур, контекстные альтернативы, крылатые слова и 10 стилистических наборов.

La Vie Nouveau

Если ваш дизайн требует более чистого стиля ар-деко, обратите внимание на La Vie Nouveau. Этот шрифт без засечек был вдохновлен нотами начала 1900-х годов, написанными от руки. В нем есть элегантность, которую вы ищете, но с гладким минималистским ощущением.

Этот загружаемый файл включает два шрифта — обычный и наклонный, со всеми заглавными буквами, цифрами, пунктуацией, многоязычной поддержкой и веб-шрифтом.

Plesantha

Этот органичный, изогнутый, стильный и женственный шрифт представляет собой уникальный шрифт с декоративными засечками, который будет хорошим выбором для придания элегантности вашим современным проектам. Используйте его для веб-заголовков, графики в социальных сетях, логотипов, брендинга и т. д.

Эта загрузка включает символы верхнего и нижнего регистра, цифры, знаки препинания и многоязычную поддержку. Доступен веб-шрифт.

Загар – Paradiso

Если вы относитесь к тому типу дизайнеров, которые черпают вдохновение в типографике, Paradiso может стать отправной точкой для всего вашего винтажного дизайна. Элегантный и причудливый, он имеет декоративные элементы, которые делают его классическим ар-нуво с некоторыми уникальными чертами, которые делают его более современным. Этот дисплейный шрифт действительно может работать где угодно.

ZIP-файл включает символы верхнего и нижнего регистра, цифры, знаки препинания, многоязычную поддержку и веб-шрифты.

Tan — Liebe

Liebe — еще один из самых причудливых экранных шрифтов в нашем списке. Вы можете ясно увидеть вдохновение в стиле модерн в этом смелом шрифте с его плавными изогнутыми линиями. Но есть и современный элемент, у каждой буквы плоская базовая линия и плоская вершина. Этот уникальный шрифт станет отличным выбором для логотипов, монограмм, брендинга высококачественных продуктов и многого другого.

Загрузка включает прописные и строчные буквы, цифры, знаки препинания, многоязычную поддержку и веб-шрифты.

Disalina

Этот элегантный шрифт, сочетающийся друг с другом, вдохновлен старинными плакатами в стиле модерн. Он имеет красивый классический дизайн букв, но со всеми функциями современного цифрового шрифта. Имея так много доступных вариантов, это отличное семейство шрифтов для вашего набора инструментов для дизайна.

Загрузка включает 7 начертаний от тонкой линии до полужирного с прописными буквами, цифрами, пунктуацией, лигатурами, стилистическими вариантами, стрелками, росчерками, многоязычной поддержкой и веб-шрифтами.

Ved Relret

Ved Relret — это богато украшенный дисплейный шрифт, напоминающий шрифты, которые вы обычно видите на рисунках викторианской эпохи и старинных вывесках. Это был бы идеальный выбор для этикеток спиртных напитков и пива, дизайнов значков, дизайнов футболок и многого другого.

Загрузка включает прописные и строчные буквы, цифры, знаки препинания, альтернативы, многоязычную поддержку и дополнительные векторные декоративные рамки.

Nouveau Rose

Nouveau Rose — это цифровая копия богато украшенного рукописного шрифта с засечками, который был первоначально создан в 1915, чтобы продемонстрировать новую «быструю ручку». К счастью, сегодня вам не нужно рисовать и писать свои дизайны, чтобы придать им такой же вид шрифта в стиле ар-нуво, нарисованный от руки.

Этот zip включает два шрифта — обычный и наклонный, с заглавными буквами, цифрами, пунктуацией, многоязычной поддержкой и веб-шрифтами.

Viscamontha

Следующим в нашем списке высококачественных шрифтов, вдохновленных стилем модерн, идет Viscamontha. Шрифт с засечками с элегантным дизайном символов, хлыстовыми изгибами и органичными формами, определяющими стиль. Этот шрифт — хороший выбор для косметических товаров, винтажных плакатов, ретро-вывесок и графики в викторианском стиле.

Загрузка содержит прописные и строчные буквы, цифры, знаки препинания, многоязычную поддержку и веб-шрифты.

Шрифт в стиле модерн

Этот привлекательный шрифт представляет собой смесь шрифтов в стиле ар-деко и ар-нуво и нарисованного от руки маркерного шрифта в плавном стиле. Это идеальный выбор для местных, самодельных, малых предприятий, которым нужна деревенская, непринужденная, винтажная атмосфера, например, кафе, ремесленники, местные ремесленники, кофейни и тому подобное.

Ваш ZIP-файл содержит прописные и строчные буквы, цифры и знаки препинания.

Nouveau Years

Nouveau Years — это цифровая копия ручного письма с обложки нотной книги, изначально созданной в 1907 году в стиле модерн. Дизайнер шрифта посчитал, что эти 14 слов достойны того, чтобы превратить их в шрифт, и мы с этим согласны! У этого шрифта с засечками есть интересные черты, которых нет в современном шрифте.

Вы загружаете обычные и наклонные версии с прописными буквами, цифрами, пунктуацией, многоязычной поддержкой и веб-шрифтом.

Besigetz

Вот еще один шрифт, который сочетает в себе стилистические элементы стиля ар-нуво и западного шрифтового дизайна. Этот замысловатый дисплейный шрифт имеет сложный дизайн с декоративными завитушками и замысловатыми формами. Используйте его для цитат, дизайна футболок, домашнего декора и винтажного искусства.

Загрузка шрифта включает прописные буквы, строчные буквы, цифры, знаки препинания, лигатуры, стилистические варианты, росчерки и многоязычную поддержку. Доступен веб-шрифт.

НЕОГРАНИЧЕННОЕ ЗАГРУЗКИ: более 50 миллионов надстроек и дизайнерских ресурсов

Carilliantine

Более чистый и современный, чем многие в нашем списке, Carilliantine имеет немного больше стиля деко, чем модерн, но это мудрый выбор для тех, кто ищет для чего-то более простого по стилю, но все еще сохраняющего всю элегантность и класс ушедшей эпохи. Этот шрифт — отличный выбор для высококачественного дизайна упаковки, косметических товаров, логотипов ресторанов и меню или логотипов.

Загрузка включает прописные буквы, цифры, знаки препинания, сотни лигатур, завитушки, многоязычную поддержку и веб-шрифт.

Benaco

В этом великолепном семействе шрифтов есть все необходимое для создания винтажных дизайнов в стиле ар-нуво, таких как логотипы, вывески, плакаты, этикетки, приглашения, обложки книг и многое другое.

Загрузка включает семейство шрифтов Benaco, состоящее из четырех шрифтов, с прописными буквами, строчными буквами, цифрами, пунктуацией, стилистическими вариантами, многоязычной поддержкой, веб-шрифтами и дополнительными векторными элементами и рамками в стиле модерн.

Экранный шрифт Kinande

Kinande — это уникальный дисплейный шрифт в стиле ар-нуво в сочетании с современными элементами. Этот привлекательный и жирный шрифт — хороший выбор для заголовков, коротких групп текста, постеров и многого другого.

Эта загрузка включает все прописные буквы, цифры, знаки препинания, многоязычную поддержку и веб-шрифты.

Bagerich

Bagerich с его элегантными изгибами, стилистическими альтернативами и уникальными лигатурами — прекрасное решение для вашего следующего редакционного макета или дизайна логотипа. Стиль ар-нуво придает этому шрифту изысканность, что делает его хорошим выбором для любого элегантного высококлассного бренда.

Загрузка включает прописные буквы, цифры, знаки препинания, альтернативы, лигатуры, многоязычную поддержку и веб-шрифт.

Nationale

Этот декоративный шрифт с засечками был вдохновлен надписями на облигациях и сертификатах акций начала 20-го века. Он пришел из того времени, когда форма имела такое же значение, как и функциональность. Это отличный способ добавить винтажной элегантности вашему дизайну. Хороший выбор для сертификатов, приглашений, проектов брендинга, обложек книг, этикеток и упаковки.

Загрузка включает прописные и строчные буквы, цифры, знаки препинания, многоязычную поддержку и веб-шрифты.

Бесплатные шрифты в стиле модерн

Наш обзор лучших шрифтов в стиле модерн был бы неполным без некоторых из лучших доступных бесплатных шрифтов. Эти шрифты включают в себя множество элементов высокодекоративного стиля дизайна в стиле модерн, и они обязательно добавят изюминку любому проекту, над которым вы работаете. Не забывайте всегда сначала проверять информацию о лицензии, так как некоторые бесплатные шрифты бесплатны только для некоммерческого использования.

Adine Kirnberg Script

Adine Kirnberg — это шрифт в стиле ар-нуво с фигурными буквами и элегантными буквами. Это хороший выбор для добавления винтажного стиля в дизайн приглашений, меню, листовок и плакатов.

Argos A Nouveau

Этот бесплатный шрифт в стиле модерн состоит из прописных и строчных букв с классическими изгибами и завитушками, которые вы ожидаете от шрифта в стиле модерн.

Runy Tunes Revisited

Runy Tunes — элегантный высокий шрифт в стиле ар-деко. Он поставляется с заглавными буквами и многоязычной поддержкой для работы над любым проектом, над которым вы работаете.

HarlequinFLF

Harlequin вдохновлен ар-нуво, но в нем есть и определенная заводная атмосфера. В зависимости от того, как вы его используете, он может стать более старинным или современным ретро.

NouveauFLF

Nouveau отличается классическими хлыстовыми кривыми, уникальными формами и общим стилем, которые вы ожидаете от шрифта в стиле модерн. Что вы ожидаете от шрифта под названием «Nouveau»?

Применение шрифтов в стиле модерн

Когда дело доходит до создания вневременного и элегантного дизайна, ничто не сравнится с классической привлекательностью шрифтов в стиле модерн. Эти красивые шрифты характеризуются плавными изгибами и изящными формами букв, что делает их идеальным выбором для придания вашей работе нотки изысканности и винтажного стиля.

Итак, если вы дизайнер и ищете новые шрифты для улучшения своих дизайнов, обязательно ознакомьтесь с этим списком лучших доступных шрифтов в стиле модерн. От тонких засечек до богато украшенных экранных шрифтов — здесь найдется что-то для каждого проекта. Независимо от того, разрабатываете ли вы логотип или упаковку для нового бренда спиртных напитков, эти прекрасные шрифты каждый раз заставят вас стремиться к ар-нуво.

40+ лучших бесплатных шрифтов в стиле модерн

Дизайнер может получать компенсацию от компаний, продуктов и услуг, представленных в этой публикации. Для получения более подробной информации, пожалуйста, обратитесь к нашему Страница раскрытия информации об аффилированных лицах .

В поисках баланса между сдержанной современной и великолепной ретро-типографикой вы когда-нибудь утонете в стилях шрифтов в стиле ар-деко и ар-нуво. Хотя бы потому, что ретро — это не всегда навязчивые изгибы и все те уж очень изощренные детали, от которых любого дизайнера тошнит. Арт-деко может предложить красивые шрифты без засечек, а модернизированные шрифты в стиле модерн могут стать источником сдержанной роскоши.

Основные шрифты в стиле модерн

Шрифт De Arloy 

Мелвка

Гарнитура Филнезия 

Багерич

Taylor — шрифт Royal Classic 

Гарнитура Neophyte