Содержание
NAMU. Новый образ — PRAGMATIKA.MEDIA
Те, кто совсем недавно заглядывал в Национальный художественный музей Украины, могли с удивлением обнаружить, что теперь пространство его нижнего этажа выглядит по‑иному — свежо и открыто. Стены здесь окрашены британскими красками Little Greene и Paint & Paper Library, которые в Украине официально представляет компания Manders. Это лишь часть этапов масштабной реконструкции музея.
Прошлым летом любимый многими киевлянами Национальный художественный музей Украины на Грушевского закрыли на реставрацию, но уже в декабре представили первые результаты работы. Теперь его следует называть коротко и просто — NAMU (аббревиатура от его английской версии названия National Art Museum of Ukraine). По такому случаю музей обзавелся новым логотипом и прочей айдентикой от команды креативного агентства Banda.
Национальный художественный музей Украины (NAMU)
Дмитрий Ростовцев даже разработал новый шрифт NAMU Font, включающий графические элементы разных периодов — 1 500 г. , 1800‑го, 1910‑го, 30‑го и 60‑го. Примечательный факт: креативный директор агентства Павел Вржещ и пейзажист Евгений Вржещ, чьи работы хранятся в фонде NAMU, не просто однофамильцы, а приходятся друг другу правнуком и прадедом.
Первым делом отреставрировали крышу и мраморный пол, заменили двери (старые, хорошо знакомые завсегдатаям, теперь стали достоянием фонда музея), обновили так называемую зону гостеприимства: вестибюль и аванзал — пространство, что объединяет первый и второй этажи экспозиции, вестибюль и служебные помещения. За 120 лет существования музея это первая в его истории реставрация. Напомним, что построен он в неоклассическом стиле по проекту московского архитектора Петра Бойцова, но завершал проект и руководил строительными работами наш легендарный зодчий Владислав Городецкий.
За 120 лет существования музея это первая в его истории реставрация
Обновлением вестибюля и аванзала занимались архитекторы Алексей Быков, Александр Бурлака и Павел Величко. Перед тем как приступить к работе, они провели серьезные исследования: «В самом начале мы изучили историю здания, его интерьеров, работали с архивами, провели опрос среди сотрудников музея на предмет того, что бы им хотелось поменять, а что оставить. Первое профессиональное впечатление от входной группы — она перегружена. Когда попадал внутрь, то не ощущал возможностей этого пространства: тут прекрасные колонны, много элементов, которые хочется рассматривать, но они были заставлены мебелью, а это отвлекало и раздражало», — делится впечатлениями Алексей Быков. Потому они сразу освободили пространство от лишних деталей, открыв тем самым стены и роскошный кессонный потолок, нуждавшийся в обновлении, а также пересмотрели цветовое решение и предложили новую схему освещения.
Национальный художественный музей Украины (NAMU)
Цвета для стен архитекторы выбирали вместе с сотрудниками музея. Поначалу они хотели использовать яркие сочные тона в духе украинской традиции, но позже все же остановились на более спокойной гамме. Воплощать идеи на практике авторам проекта помог салон Manders и знаменитый бренд британских красок Little Greene. Известен он тем, что собирает свою коллекцию уникальных оттенков в различных исторических объектах по всей Великобритании. Неудивительно, что при участии компании Little Greene восстановлен не один охраняемый государством архитектурный памятник или здание, представляющие национальную, культурную, историческую ценность.
Национальный художественный музей Украины (NAMU)
Перебрав множество оттенков, представленных в салоне Manders, сделав десятки «живых» выкрасок на фрагментах помещений музея, чтобы понять, как они будут работать в действительности, авторы проекта выбрали для вестибюля цвет 643 Sea Nor Sky из палитры бренда Paint & Paper Library. К слову, называют его весьма поэтично — цвет линии горизонта между небом и морем. Оттенок 113 French Grey из палитры Little Greene стал новым воплощением обнаруженного в ходе работ под слоями краски первоначального серого цвета, которым был выкрашен когда‑то интерьер аванзала. Это оригинальный викторианский цвет, деликатный, универсальный, неподвластный времени, к тому же один из самых популярных в палитре бренда. Кессонный потолок выкрасили в практически чисто-белый, но не такой утомительный для глаз Loft White 222 от Little Greene, а на колоннах и пилястрах появился 223 Shallows из белой гаммы того же бренда. Плинтусы получили цвет 260 Air Force Blue. Вообще, группа оттенков Air Force Blue — собирательное понятие, описывающие множество оттенков синего цвета униформ отдельных эскадрилий британских Королевских ВВС. В том же оттенке выполнены сделанные под заказ стойка регистрации и тумба в вестибюле.
Оттенок 113 French Grey стал новым воплощением обнаруженного в ходе работ под слоями краски первоначального серого цвета
Образцом для дизайна мебели служили модернизированные витрины и элементы первоначального интерьера музея, разработанного архитектором Павлом Ивановичем Голландским. Помимо стойки рецепции в вестибюле есть касса, гардероб, изготовленное на заказ огромное зеркало. Кафе и музейную лавку решили разместить в аванзале. Цвет мебели выбирали в качестве дополнительного к цвету стен, чтобы главным акцентом интерьера стал белый периптер колонн и пилястр.
Дэвид Моттерсхед, владелец компании Little Greene
Дэвид Моттерсхед, владелец компании Little Greene:
Компания Little Greene много лет сотрудничает с некоммерческими организациями English Heritage и National Trust, которые опекаются архитектурными памятниками Британии. Мы не только помогаем им с реставрацией, но и включаем в наши палитры оттенки, найденные на этих объектах. Таким образом, мы предлагаем рынку цвета, которые веками не теряют своей актуальности.
Когда мы узнали, что наш партнер в Украине, компания Manders, начала сотрудничество с Национальным художественным музеем, то очень обрадовались. Приятно, что краски наших брендов Little Greene и Paint & Paper Library использованы в реновации знакового для Киева здания конца XIX в. Вдвойне приятно, что это не просто историческое здание, а художественный музей — я коллекционирую искусство и даже приобрел несколько работ украинских художников. Когда я попал в NAMU, то был впечатлен их коллекцией. Очень надеюсь, что проект реновации будет иметь продолжение в остальных помещениях музея.
Ольга Балашова, заступниця директора з питань розвитку NAMU
Ольга Балашова, заступниця директора з питань розвитку NAMU:
Колір — улюблена стихія українських художників усіх часів. Гармонійне поєднання в одному творі соковитих, яскравих, часто контрастних відтінків — спільна риса для більшості періодів мистецтва, представленого в колекції музею. Нам дуже хотілося проявити цей український характер в проекті вхідної групи. Дати можливість відвідувачам з перших хвилин перебування у музеї відчути настрій та дух місця. Саме тому вибір кольору став для нас цілою епопеєю.
Ми переслідували кілька цілей. З одного боку, прагнули візуально оновити простір, але з іншого — цей проект від початку був результатом переосмислення традицій. Тож обираючи колір стін, ми перебрали безліч відтінків — від вохристого і теракотового до м’ятного, але зупинились зрештою на стриманій гамі, наближеній до попереднього блакитно-білого інтер’єру. Остаточне рішення про таку спадковість команда музею ухвалила колегіально.
Дизайнерам важливо було підкреслити красу архітектури, тому вони узагальнили об’єми, прибрали зайву деталізацію та подрібненість елементів. Колони та пілястри отримали сріблястий колір Little Green Shallows 223, стеля — лаконічний Little Green Loft White 222, стіни набули глибини завдяки Paint & Paper Library Sea Nor Sky 643. Саме цей спокійний та вишуканий колір став ідеальним тлом для передчуття зустрічі з українським мистецтвом. І це думка не лише співробітників, але й відвідувачів, які не втомлюються викладати нові фото в Instagram.
/Опубликовано в #11 томе Pragmatika, май 2019/
Шрифтовой дизайнер Дмитрий Растворцев: ”Шрифт – как вода во вселенной визуальной коммуникации”
Для многих дизайнеров в топе самых раздражающих просьб клиентов уверенно лидирует фраза “Поиграйтесь со шрифтами”. Но это точно не про Дмитрия Растворцева, который рисует шрифты всю сознательную жизнь и входит в число признанных мастеров в этой нише. Он сотрудничал со многими популярными изданиями, брендами и креативными агентствами.
Это человек, который знает о шрифтах почти все. Что отличает удачный шрифт от неудачного? Почему своей популярностью Helvetica обязана продуманной PR-кампании? И сколько нужно работать, чтобы стать профи в шрифтовом деле? Узнайте ответы на эти вопросы, а также интересные факты из жизни и творчества Дмитрия Растворцева в нашем интервью.
Шрифт DR Kruk в издании Telegraf.Design, 2021
Откуда возникло увлечение шрифтами
Интерес к шрифтам появился, когда я научился читать. Моя мама была художницей. Дома у нас были книги об искусстве, часто напечатанные латиницей. Я начал обращать внимание, что буквы в них не такие, как у нас. Поскольку мое детство пришлось на период Советского Союза, все, что приходило с Запада, вызывало большой интерес: жвачка Turbo, сигареты Partagas (или даже Marlboro), джинсы Levi’s. Западный мир вызывал восхищение и ощущение недосягаемости.
Я перерисовывал в блокнот разные логотипы. Все это казалось очень красивым и эстетичным, ведь в Советском Союзе брендов не было, одни КПМЗБЧ (Кировоградский промышленно-метизный завод бетона и чугуна) или ЧМЕЗ. Я видел, что у нас выбор шрифтов намного беднее. То есть интерес появился, когда я начал понимать красоту. Плюс мама говорила, что рисую я вообще не очень хорошо, а вот шрифты у меня получаются отлично. Может, частично увлечение поддерживалось похвалой. Я молодец? Ок, продолжаем.
Шрифты NAMU, 2018
Как удалось превратить хобби в профессию
Мама предлагала научить меня рисовать. Но я не хотел: художники – это бедные люди, которые скитаются со своими мольбертами. Становиться одним из них мне совсем не хотелось.
После школы я пошел в Сумской государственный университет на непопулярную на тот момент специальность “Технология машиностроения”. Короче говоря, для корочки. На лекциях рисовал в конспектах веселые картинки. Один из товарищей увидел мои рисунки и посоветовал отнести их в местную газету. Я так и сделал. Какие-то мои работы там напечатали, но после летних каникул сотрудничество прекратилось.
Интерес к шрифтам появился, когда я начал понимать красоту.
Позже одногруппник посоветовал мне устроиться на работу в другую газету “Данкор”. Так я стал рекламным агентом. За несколько месяцев я ни одной рекламы не принес, но директор рекламного агентства заметила мои художественные способности и предложила рисовать для газеты. На третьем курсе я стал газетным карикатуристом. После выпуска я пришел туда уже на полноценную работу. Сначала подбирал анекдоты, потом верстал, затем стал дизайнером, затем главным дизайнером. Креативных директоров тогда еще не было.
Когда появился компьютер, я снова начал изучать шрифты. Я жил в Сумах, где никто ими не интересовался и не понимал, зачем вообще они нужны. В 2005 году в Москве был конкурс TypeArt на лучшие шрифты. Я послал несколько вариантов, и один из них (DR Galushki) стал лауреатом.
Шрифт DR Galushki (диплом “За совершенство в шрифтовом дизайне” на конкурсе TypeArt-2005)
Через какое-то время ко мне обратились из харьковского издательства с предложением приобрести Galushki для своей книги. Так я впервые продал шрифт. Впоследствии я зарегистрировался на MyFonts (популярный онлайн-магазин шрифтов). Но, как оказалось, ошибся в номере своей банковской карты. И первая заработанная тысяча долларов прошла мимо кассы. Мимо моей кассы, по крайней мере.
Работа в газете приносила не очень много денег, но она мне нравилась и коллектив был классный. Я ходил на работу, верстал газету, кроме этого, рисовал и писал в разные модные журналы с предложениями создать шрифты для них. В московском журнале Esquire согласились, и начали приходить неплохие гонорары. Не космос, но, если шрифт заказывали, за два дня я получал гонорар, как в газете за два месяца. Постепенно то, что было хобби, стало перевешивать работу.
Сегодня я уже на работу не хожу, создаю шрифты на заказ, а когда есть перерыв между заказами, делаю собственные проекты (шрифты на продажу). Такой сейчас распорядок.
Постер к презентации шрифта Kobzar KS, созданного вместе с Геннадием Заречнюком и Лукьяном Турецким. Киев, 2014
Когда появилось восприятие себя как профессионала
Время от времени приходит ощущение, что ты профи. Если брать статистику, считается, что человек стал профессионалом, когда проработал в определенной сфере десять тысяч часов. Я рисую с пяти лет, поэтому мои десять тысяч часов уже давно прошли. Если считать, что профессионал – человек, который живет за счет своей работы, пожалуй, можно сказать, что и я профессионал. Я осознал это раньше, и получаю новые подтверждения, что меня очень радует.
Если считать, что профессионал – человек, который живет за счет своей работы, пожалуй, можно сказать, что и я профессионал.
Какие проекты вызывают наибольшую гордость
- DR Kruk – это та работа, которой я горжусь. Наверное, он показывает мой рост как дизайнера. К тому же это тот случай, когда я что-то создал, а потом вижу, что самые крутые словолитни делают похожее, то есть мы с ними на одной волне. Вот смотрел журнал, заголовки которого набрали Круком, и снова подумал: “Какой замечательный шрифт! Красота же!”. Крук и на Морисави (японском шрифтовом конкурсе) отметили. Так что не только мне нравится, но и людям.
- Kyiv*Type – это шрифтовая суперсемья. Там есть начертание с засечками Serif, без засечек Sans и с украинскими асимметричными засечками Titling. Асимметричные засечки отсылают к творчеству Георгия Нарбута. Kyiv (не Kiev) напоминает о правильном аутентичном названии города. Шрифт бесплатный, многие его использует.
- В шрифтах NAMU я отследил и выделил украинские графемы, свел их в отдельные начертания и стилистические сеты по историческим периодам. Также, можно сказать, довольно фундаментальный труд, повод для гордости.
Вариативная шрифтовая суперсемья Kyiv*Type, 2020
Что нравится и не нравится в работе шрифтовика
Для каждого человека важно, чтобы его мнение уважали. Когда к тебе относятся просто как к исполнителю, давая указания “Это на пять пикселей выше, а это – ниже”, это очень демотивирует.
Другое дело, когда клиенты говорят: “Мы представляем где-то так, но твои идеи и мысли приветствуются”. Тогда чувствуешь себя человеком, а не винтиком. Хочется сделать лучше. Ну и рисую что просили и что не просили, но, по моему мнению, заслуживает внимания. Если, конечно, дедлайн не жесткий и есть время на бонус-треки. Объясняю, что имеется в виду, что символизируют элементы шрифта или надписи, их происхождение, обоснование присутствия. А вдруг понравится и мое предложение. Иногда проходит, иногда не проходит, иногда – компромиссный (усредненный) вариант. И результат лучше. Поэтому смысл есть.
Чьи работы вдохновляют
Сейчас уже не создаю себе кумиров. Из предыдущих ориентиров могу вспомнить Стефана Загмайстера, Джонатана Барнбрука и Георгия Нарбута.
Стефан дерзкий, на кураже, работает на пересечении дизайна и искусства. В Джонатане привлекает потусторонность (иногда даже инфернальность). Георгий – наше все. Классика. В графике и шрифтах – аналог Тараса Шевченко в литературе.
Шрифты Depositphotos от Дмитрия Растворцева
Зачем вообще нужны новые шрифты
Шрифтов уже многовато. Немного опасаюсь, что закроется лавочка и буду искать себе другое занятие. И дело даже не в шрифтах. Уже голосовой набор есть, эмодзи. Может, люди писать и читать перестанут.
А пока новые или эксклюзивные шрифты – способ выделиться среди других. Люди красят волосы, прокалывают носы, носят бананки (или уже не носят?). У брендов же есть свои шрифты.
Шрифт – как вода во вселенной визуальной коммуникации. Британские ученые считают, что человек на 70% состоит из воды. А визуальная коммуникация – из шрифта. Он везде: на сайте, в книге, в титрах кино, в меню телефона. Ты можешь его не замечать, но он все равно есть и влияет на восприятие.
Британские ученые считают, что человек на 70% состоит из воды. А визуальная коммуникация – из шрифта.
На самом деле и с так называемыми “плохими” шрифтами, набившими оскомину (Arial, Times New Roman, Comic Sans и др.), можно создать нормальный дизайн благодаря продуманной композиции. А бывает наоборот: шрифт шикарный, а у креатора соображалки нет. И финальный макет выглядит печально.
Как происходит поиск идей и творческий процесс
Когда мне нечем заняться, а под рукой есть ручка и бумажка, я рисую буквы. Новое часто рождается из старых эскизов. Иногда от идеи до реализации может пройти и десять лет.
Если надо быстро, шрифт можно создать за неделю. В среднем уходит пара-тройка недель на начертание. Когда работаю с заказчиками из креативных агентств, они имеют представление о том, как шрифт должен выглядеть. Или уже прикинули предварительный макет с готовым шрифтом. И нужно сделать что-то наподобие.
Презентация шрифта Kobzar KS (совместно с Геннадием Заречнюком и Лукьяном Турецким). Киев, 2014
Хорошо, если клиент тебе доверяет. Творческая свобода – это прекрасно, но можно увлечься работой и забыть о временных ограничения. В идеале должна быть золотая середина: и не очень жесткие дедлайны, и не абстрактные задачи. ТЗ не может звучать “Сделайте красивый шрифт”, потому что красота – достаточно субъективная характеристика. Существует миллион вариаций того, что красиво, но мне надо рисовать что-то конкретное. В таких случаях я сам подвожу клиента к тому, чтобы сузить поле поиска и найти общее видение. Люфт свободы должен быть, но ориентиры тоже обязательны.
Как правильно выбирать шрифты
Шрифты – это визуальная форма. Считается, что плавные формы создают более дружественное и доброжелательное настроение, а ломаные – строгое, агрессивное. То же самое касается и толщины штрихов: тонкое начертание – это легкость и изящество, а жирное – сила, мощь. Наклон добавляет динамики, разрядка – замедления, НАБОР ПРОПИСНЫМИ – торжественности, пафоса.
Шрифты – это история: время и место. Есть шрифты, присущие Италии XVI века или Англии XVIII века.
Шрифты – это привычка. Книги набирают шрифтами с засечками, а сайты – без засечек. Свадебные открытки – каллиграфическими шрифтами. “Ключи от подвала находятся в ПЖРЕУ-28” – трафаретным, а “Спаси и сохрани” – Ижицей. Не всегда, но в основном именно так.
Шрифтом можно передать настроение, время, место, культурный или субкультурный контекст.
Шрифт DR Kruk в издании Telegraf.Design, 2021
Что делает шрифт удачным
Все шрифты красивые. Неправильным может быть только то, в каком контексте их используют. Удачный шрифт или нет, зависит от целесообразности. Например, сам по себе Times New Roman замечательный. Он был создан в 1931 году для газеты Times. За основу для него взяли образцы шрифтов Уильяма Кезлона XVIII века. Это очень красивый шрифт, просто он немного приелся, так как очень популярен.
Все шрифты красивые. Неправильным может быть только то, в каком контексте их используют.
Если говорить о неувядающей Гельветике, то здесь, скорее, маркетинговая история. Не скажу, что Гельветика не ок, шрифт хороший, икона стиля. Автор Макс Мидингер создал ее для компании Linotype, которая начала продавать и активно рекламировать эту гарнитуру. Шрифт достойный, но стоит дороже, чем другие. Есть и бесплатные аналоги. Тот же Мидингер создал Nimbus Sans со свободной лицензией, который невооруженным глазом трудно отличить от Гельветики. Но пользователи берут Гельветику, потому что она – больше чем шрифт, потому Гельветика – бренд. Хотя, видимо, Apple посчитала лицензионные отчисления за использование Гельветики и спроектировала уже свои шрифты на замену неувядающей.
Презентация шрифта Kobzar KS. Киев, 2014
Какие главные качества необходимы для дизайнера-шрифтовика
Чем больше ты занимаешься каким-то делом, тем лучше результат. Если начнешь забивать гвозди, через десять тысяч часов станешь лучшим забивателем гвоздей. То же самое касается всего, в том числе и создания шрифтов.
Шрифтовик должен разбираться (или хотя бы интересоваться) искусством, дизайном. Знать историю искусств, историю вообще. Уметь делать арифметические расчеты. Иметь какое-то системное мышление, уметь анализировать. Ведь шрифт – это система, в которой различные элементы взаимосвязаны. Создавая шрифт, хорошо понимать, где он будет в дальнейшем, представлять будущий контекст шрифта (макет/дизайн, где шрифт будет частью целого). Шрифт нужен для коммуникации с людьми. Автору шрифта полезно знать, чем живут люди, что происходит в мире, в моде, музыке, философии. Какие новые мемасы наконец. (Как-то прочитал, что мем – это частичка культуры. “Единица культурной информации”, если быть точным. Так вот!)
Но главное – делать то, что нравится, и не останавливаться. Хоть в шрифтовом деле, хоть в забивании гвоздей. Так и становятся мастерами.
Дайджест блога Depositphotos
Присоединяйтесь к сообществу из 160,000 читателей, которые раз в месяц
получают подборку креативных фото, полезных советов и интересных историй.
Спасибо, что подписались на ежемесячный дайджест блога Depositphotos!
Koala Namu Font FREE Download & Similar Fonts
- Fonts
- Font Generator
- Famous Fonts
Download @font-face Kit
Free for Personal Use
Download Font
5
1
голосов
- Бесплатно для личного пользования
- Необычный
- Мультяшный
- С засечками
- Жирный
- Дети
- Развлечения
Fachranheit
Скачать шрифт
Koala Namu можно бесплатно с FontGet. Koala Namu — это бесплатный шрифт для личного использования, созданный Fachranheit. Koala Namu — это шрифт необычного типа, который можно использовать на любом устройстве, таком как ПК, Mac, Linux, iOS и Android. Для этого шрифта доступен 1 стиль
(
Коала Наму).
Test Drive Glyphs Licence Showcase
Filters
Koala Namu
Koala Namu
Download Font TTF
Fonts like Koala Namu
Serif Of Nottingham
Imagex
1
Лимонное печенье Bold
sharasfonts
1
Кими Хими
Feri Fauzi
1
Teaspoon
Haley Fiege
1
Glee Finder
Chequered Ink
1
Shaky Hand Some Comic
TypoGraphicDesign
3
Чувак-болван
Билли Аргел
1
Блоки
Студия Garisman
1
Campkid
Ratticsassin makes fonts
1
Goma De Mascar
Woodcutter
1
Going Merry
Docallisme HAS — Amry Al Mursalaat
2
Cf Green Monster
Cloutierfontes
1
Joy For Fun
Andrzej Gdula
1
Greywall
Khurasan
1
Bimbo Jve
Grand Chaos Productions
1
Gadrey Shadow
kotakkuning
1
Stop It
Socialh
1
Goma Standard 02
Goma Shin
1
Альманах Apprentice
Cumberland Fontworks
1
Garishing Worse
Fontry
1
Huxtable
Raymond Larabie
1
Minya Nouvelle
Raymond Larabie
4
Fty Skradjhuwn Ncv
Fontry
3
Davis
Разделить на ноль
1
Sloppy Hollow
bythebutterfly
1
Belligan
subectype & Orenari
1
Styrofoam Feelings
Raymond Larabie
1
Riffic
niiprower
1
Que Rompa
Lee Batchelor
1
Karloff
Bumbayo Font Fabrik
1
Crazer
Letteratom
1
Hopeless Heart
Pizzadude
1
Biscuit Made
Galdino Otten
2
Sibertha Serif
Abo Daniel
1
Joanne Marker Serif
Joanne Blanco
1
Смешайте узкий сериф
.