Шрифт для конструктивизма: Шрифт RodchenkoCTT, скачать бесплатно без регистрации

Журнал «Шрифт» • Пределы совершенства

27 декабря 2016

Вера Евстафьева

Пре­де­лы со­вер­шен­ства

Дав­но кру­тит­ся в го­ло­ве мысль за­пи­сать свои ощу­ще­ния от из­ме­не­ний фак­ту­ры, глад­ко­сти, иде­аль­но­сти кон­ту­ра в лет­те­рин­ге на кам­не, в кал­ли­гра­фии и шриф­те.

Эта мысль воз­ник­ла, ко­гда мы в Кем­бри­дже рас­смат­ри­ва­ли дос­ки, на­гра­ви­ро­ван­ные ма­стер­ской Кар­до­зо-Кин­дер­сли, иде­аль­ные с тех­ни­че­ской точ­ки зре­ния. По­ду­ма­лось, что ка­кие-то 20–30 лет на­зад они вы­гля­де­ли про­сто не­ве­ро­ят­но, не­уже­ли мож­но до­бить­ся та­ко­го со­вер­шен­ства, та­кой точ­но­сти ли­нии! А сей­час ма­ло кто осо­знаёт в пол­ной ме­ре, что это сде­ла­но вруч­ную (на­столь­ко гла­док и без­упре­чен ре­зуль­тат), и мы не мо­жем вос­хи­тить­ся ра­бо­той так, как вос­хи­ща­лись со­всем не­дав­но. До че­го не­ожи­дан­но, долж­но быть, для мно­гих по­вер­ну­лась ис­то­рия, и как из­ме­ни­лось вос­при­я­тие! Мог­ли бы пред­ска­зать са­ми ма­сте­ра, что вот так вдруг вме­сте с раз­ви­ти­ем тех­ни­ки глад­кость кон­ту­ра пе­ре­ста­нет вос­при­ни­мать­ся од­но­знач­но как иде­ал?

Па­мят­ная дос­ка фи­зи­ку Джо­се­фу Том­со­ну (1856–1940), об­на­ру­жив­ше­му элек­трон. Ма­стер­ская The Cardozo Kindersley Workshop, Кем­бридж. © Фо­то: Ве­ра Ев­стафье­ва, 2015

Глад­кость и бле­стя­щее со­вер­шен­ство кон­ту­ра руч­ной ра­бо­ты силь­но по­те­ря­ли свою цен­ность с по­яв­ле­ни­ем циф­ро­вых ин­стру­мен­тов (на­при­мер, в гра­ви­ро­ва­нии на кам­не). По­яви­лась воз­мож­ность (от­ча­сти ил­лю­зор­ная) для не­про­фес­си­о­на­ла до­би­вать­ся ре­зуль­та­та, ко­то­рый рань­ше тре­бо­вал боль­шо­го опы­та. В об­щем и це­лом за «ров­ность и глад­кость» те­перь от­ве­ча­ет ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ный ин­стру­мент. Че­ло­ве­че­ская ру­ка, на­о­бо­рот, ста­но­вит­ся но­си­те­лем не столь­ко ма­стер­ства и точ­но­сти, сколь­ко эмо­ци­о­наль­но­сти, спон­тан­но­сти — по край­ней ме­ре, в ожи­да­ни­ях зри­те­ля.

Си­сте­ма ко­ор­ди­нат пе­ре­вер­ну­лась. Те ве­щи, в ко­то­рых точ­ность руч­ной ра­бо­ты до­стиг­ла ка­ко­го-то сверхъ­есте­ствен­но­го ка­че­ства, вдруг ста­ли «про­ва­ли­вать­ся» в на­шем вос­при­я­тии и в на­шей оцен­ке. Ком­пью­тер де­ла­ет эту ра­бо­ту бы­стрее и де­ше­вле, при­смот­реть­ся мы не все­гда ус­пе­ва­ем, а при­кос­но­ве­ние ру­ки в иде­аль­ной руч­ной ра­бо­те по­чти не за­мет­но. На­учить ком­пью­тер де­лать так­ же, как это де­ла­ет жи­вой ма­стер, — ди­ко азарт­ная иг­ра… По­лу­ча­ет­ся, что со­вер­шен­ство­ва­ние но­во­го ин­стру­мен­та во мно­гом ин­те­рес­нее, чем ре­зуль­тат: вы­со­кое ка­че­ство уже до­стиг­ну­то, те­перь ин­те­рес­но де­лать то же са­мое, но дру­гим спо­со­бом (ско­рость и сто­и­мость остав­лю за рам­ка­ми).

Пре­дель­ной точ­но­сти в кал­ли­гра­фии до­би­вал­ся Гер­ман Цапф (1918–2015), ко­то­рый об­ла­дал уди­ви­тель­ным чув­ством иде­аль­ной фор­мы, не­ви­дан­ной рань­ше, и до­во­дил кал­ли­гра­фи­че­ские над­пи­си до со­вер­шен­ства, ре­ту­ши­руя кон­тур / Index Graphik

Глад­кость кон­ту­ра — как глад­кость до­ро­ги. По уха­бам не про­едешь, а по ров­ной и по­кры­той на­ле­дью до­ро­ге сколь­зишь и ле­тишь впе­ред. Сверх­глад­кий кон­тур бук­вы (да и дру­го­го объ­ек­та) за­даёт гла­зу вы­со­кую ско­рость (но не чте­ния, а ско­рее рас­смат­ри­ва­ния) — и взгляд не за­дер­жи­ва­ет­ся. Не­дав­но мы об­су­жда­ли с дру­зья­ми-кал­ли­гра­фа­ми, по­че­му ча­сто пре­крас­ней­шие кал­ли­гра­фи­че­ские ли­сты не чи­та­ют, хо­тя ав­тор при­да­ёт тек­сту боль­шое зна­че­ние. Воз­мож­но имен­но по той при­чи­не, что слиш­ком вир­ту­оз­ны и иде­аль­ны ли­нии, и взгляд про­бе­га­ет по ним без тру­да и очень бы­стро, на­сла­жда­ет­ся лёг­ко­стью дви­же­ния и ле­тит даль­ше.

Ра­бо­ты Рей­чел Ял­лоп — пре­дел иде­аль­но­сти кон­ту­ра, по ко­то­ро­му глаз сколь­зит и не мо­жет оста­но­вить­ся.
© Rachel Yallop / rachelyallop.co.uk

Рань­ше ше­ро­хо­ва­тость бу­ма­ги и рас­тис­ки­ва­ние крас­ки бы­ли не­из­беж­ны­ми, а те­перь в ка­ких-то слу­ча­ях мо­гут быть же­лан­ны­ми. Кон­струк­ти­вист­ские ри­сун­ки, чер­те­жи, шриф­ты на со­вре­мен­ной бу­ма­ге вы­гля­дят без­жиз­нен­но — в ори­ги­на­ле (мень­ше ве­ка на­зад!) они смяг­че­ны и оду­шев­ле­ны ося­за­емо­стью ма­те­ри­а­лов. Те же фор­мы, но в «иде­аль­ном» кон­ту­ре и без вы­ра­жен­ной фак­ту­ры бу­ма­ги те­ря­ют ком­му­ни­ка­тив­ность, взгляд про­ска­ки­ва­ет по ним.

Осо­бен­но сло­жен в «пе­ре­во­де» на со­вре­мен­ные ма­те­ри­а­лы «па­лоч­ный шрифт» — имен­но из-за то­го, что пре­дель­но прост и гео­мет­ри­чен. По­па­дая в мир, где гео­мет­рия ста­ла слиш­ком точ­ной (из­ви­ни­те за та­кой обо­рот), та­кой шрифт мо­жет стать не­ин­те­рес­ным и при­ми­тив­ным. В эпо­ху кон­струк­ти­виз­ма са­ма гео­мет­рия бы­ла ру­ко­твор­ной, ри­со­ван­ной, края гео­мет­ри­че­ских фи­гур ды­ша­ли ру­ко­твор­ной не­иде­аль­но­стью, по­это­му со­вре­мен­ные циф­ро­вые ин­тер­пре­та­ции кон­струк­ти­вист­ских шриф­тов из-за сво­ей чрез­мер­ной глад­ко­сти и точ­но­сти силь­но про­иг­ры­ва­ют тем ри­сун­кам букв, ко­то­рые пред­ло­жи­ли кон­струк­ти­ви­сты.

Мо­но­ши­рин­ный па­лоч­ный шрифт Б. Эм­ме из его кни­ги «Шрифт: Эле­мен­тар­ное ру­ко­вод­ство для прак­ти­че­ско­го ис­поль­зо­ва­ния в клу­бе, шко­ле, пи­о­нер-от­ря­де и т. д.» (Ле­нин­град, Гос. изд. изоб­ра­зи­тель­ных ис­кусств, 1931)
/ А. Дом­бров­ский, В. Кри­чев­ский. Два шриф­та од­ной ре­во­лю­ции. М.: Шрифт и Ма­стер­ская, 2014.

Ка­жет­ся, гля­нец и фак­тур­ность в гра­фи­че­ской куль­ту­ре в це­лом в каж­дый пе­ри­од со­хра­ня­ют при­мер­но оди­на­ко­вые про­пор­ции, про­сто пе­ре­ме­ща­ясь из од­ной сфе­ры в дру­гую, ме­ня­ясь ме­ста­ми — от кал­ли­гра­фии к на­бор­но­му шриф­ту, в ри­со­ван­ные над­пи­си и обрат­но. Если точ­ность и гля­нец вос­тор­же­ство­ва­ли в шриф­то­вом ди­зай­не — в кал­ли­гра­фии уси­лит­ся фак­тур­ность, и на­о­бо­рот, ко­гда кал­ли­гра­фия бы­ла точ­нее пе­чат­но­го кон­ту­ра, шрифт бо­рол­ся, но не про­би­вал­ся к точ­но­сти вос­про­из­ве­де­ния. Толь­ко пу­ан­со­нист, воз­мож­но, гре­зил иде­аль­ным кон­ту­ром, ко­то­рый на ли­сте ста­нет та­ким же иде­аль­ным, как и в пу­ан­со­не, ко­то­рый он вы­ре­за­ет.

Ка­кой про­стор для дис­кус­сий и вы­бо­ра даёт эта раз­ни­ца меж­ду ре­нес­санс­ным пу­ан­со­ном и от­тис­ком для ди­зай­не­ров, ко­то­рые вос­ста­нав­ли­ва­ют клас­си­че­ские шриф­ты: брать за об­ра­зец пу­ан­со­ны, или от­тиск, или что-то сред­нее? Ка­кая фор­ма бук­вы бы­ла же­лан­ной, ка­ким бы­ло на­ме­ре­ние пу­ан­со­ни­ста? Ка­кую по­прав­ку на не­ров­ность пе­ча­ти, гу­сто­ту крас­ки, ре­льеф­ность бу­ма­ги он за­кла­ды­вал в ди­зайн шриф­та? И что бы­ло слу­чай­но­стью или не­из­беж­но­стью?

Раз­во­рот из кни­ги Джейм­са Сат­то­на (James Sutton) и Ала­на Бар­тра­ма (Alan Bartram) An Atlas of Typeforms.
© Фо­то: Ве­ра Ев­стафье­ва / Percy Lund, Humphries & Co Ltd., London, 1968.

По­до­зре­ваю, что сим­во­лом точ­но­сти во­все не все­гда был на­бор­ный шрифт, так тес­но свя­зан­ный се­го­дня для нас с ме­ха­ни­зи­ро­ван­ным, ма­шин­ным ми­ром. Бы­ло и вре­мя, ко­гда, на­при­мер, не бы­ло ни­че­го точ­нее и тонь­ше офор­та, а кал­ли­гра­фия остро­ко­неч­ным пе­ром пре­вос­хо­ди­ла сво­ей без­упреч­но­стью все дру­гие тех­ни­ки со­зда­ния букв. Это уди­ви­тель­но, и мож­но пред­по­ла­гать, что про­цесс, ко­то­рый на ко­рот­ком рас­сто­я­нии вы­гля­дит как со­вер­шен­ство­ва­ние од­ной тех­ни­ки и до­ве­де­ние её до мак­си­маль­но­го ка­че­ства, при рас­смот­ре­нии из­да­ли ока­зы­ва­ет­ся все­го лишь од­ним из эпи­зо­дов не­пре­кра­ща­ю­ще­го­ся ко­ле­ба­ния и пе­ре­те­ка­ния свойств. До­стиг­нув край­ней фак­тур­но­сти, тех­ни­ка не ис­чер­па­ет се­бя, не вы­ро­дит­ся, а от­пря­нет и на­пра­вит­ся ис­кать дру­гие вы­ра­зи­тель­ные сред­ства, воз­мож­но, в точ­но­сти и лос­ке.

Мне ка­жет­ся, что в ка­те­го­рию «фак­ту­ры как приёма» не­ров­ность кон­ту­ра пе­ре­шла толь­ко в се­ре­ди­не ХХ ве­ка. И очень ве­ро­ят­но, что это на­ча­лось имен­но в то вре­мя, ко­гда ти­по­гра­фи­ка бы­ла на пи­ке «ме­ха­ни­зи­ро­ван­ной» эсте­ти­ки (мо­дер­низ­ма). Ма­сте­ра ве­ка­ми бо­ро­лись за точ­ность вос­про­из­ве­де­ния шриф­та, и се­го­дня у нас и век­тор то­чен, и бу­ма­га пре­крас­на, и крас­ка мел­ко­дис­перс­ная — всё хо­ро­шо! Од­на­ко нам вновь за­хо­те­лось не­со­вер­шен­ства, и фак­ту­ра, не­ров­ность — те­перь ис­клю­чи­тель­но ху­до­же­ствен­ный приём, а не не­пре­одо­ли­мый фак­тор.

На­ме­рен­ная и управ­ля­е­мая ше­ро­хо­ва­тость как приём. Со­ло­мон Те­лин­га­тер. Но­во­год­нее по­здрав­ле­ние, 1960-е. Ори­ги­нал / Рос­сий­ская го­су­дар­ствен­ная биб­лио­те­ка.

При од­ном и том же «те­ле» фор­мы кон­тур мо­жет быть как глад­ким, так и «по­трёпан­ным», что ме­ня­ет и до­пол­ня­ет об­раз. Рва­ный край над­пи­си даёт гла­зу воз­мож­ность доль­ше бро­дить по ней и рас­смат­ри­вать, рас­по­ла­га­ет к бо­лее близ­ко­му кон­так­ту. Ин­те­рес­но, шрифт и кал­ли­гра­фия — па­ра ли это, ме­ня­ю­ща­я­ся ме­ста­ми в сво­ей экс­прес­сии и, на­о­бо­рот, в иде­аль­ной точ­но­сти? Два про­ти­во­по­лож­ных свой­ства кон­ту­ра, оди­на­ко­во не­об­хо­ди­мые для гла­за, при из­ме­не­нии од­ной тех­ни­ки стре­мят­ся про­явить­ся в дру­гой тех­ни­ке и сфе­ре.

Юрий Гор­дон. Га­зе­та Alcools. Вы­пуск № 7, 2006. Для оформ­ле­ния «Ал­ко­го­лей» ди­зай­нер раз­ра­бо­тал шриф­то­вую се­мью Ко­стро — ан­ти­кву и гро­теск. Обе гар­ни­ту­ры бы­ли на­ри­со­ва­ны в «Пей­н­те­ре» са­мой при­ми­тив­ной ки­стью, «как если бы на­ре­за­ны вруч­ную для вы­со­кой пе­ча­ти без спе­ци­аль­ных ин­стру­мен­тов» (по сло­вам ав­то­ра), а по­сле пе­ре­не­се­ны в «Фонтлаб». © Юрий Гор­дон / Лич­ный ар­хив.

В 1990-е го­ды — с их гранж-шриф­та­ми, «му­сор­ны­ми» шриф­та­ми — по­сле при­кос­но­ве­ния к пре­де­лу иде­аль­но­сти фор­мы слу­чил­ся от­кат от это­го ру­бе­жа, ри­ко­шет в сто­ро­ну фак­тур­но­сти. Би­льярд­ный шар ка­тит­ся в обрат­ном на­прав­ле­нии. Лю­бо­пыт­но, что в XIX ве­ке (во вре­ме­на пер­во­го рас­цве­та ак­ци­дент­ных шриф­тов), ко­гда тех­но­ло­гии не да­ва­ли иде­аль­но­го края в пе­ча­ти, не воз­ни­ка­ло и же­ла­ния сде­лать кон­тур рва­ным.

Как толь­ко про­изо­шло очи­ще­ние шриф­то­во­го кон­ту­ра от по­мех пе­ча­ти и был до­стиг­нут ми­ни­ма­лизм в кон­ту­ре, этих по­греш­но­стей ста­ло тут же не хва­тать, их осо­знан­но со­зда­ва­ли и до­бав­ля­ли в тех слу­ча­ях, где это бы­ло умест­но. Лоск со­вре­мен­ной тек­сто­вой по­ло­сы, на­вер­ное, при­вёл бы в тре­пет и ужас тех со­вре­мен­ни­ков Бас­кер­ви­ля, ко­то­рые ру­га­ли его слиш­ком чёт­кую пе­чать, опа­са­ясь за зре­ние чи­та­те­лей. Пред­ставь­те, как они смот­рят на стра­ни­цу ка­ко­го-ни­будь глян­це­во­го жур­на­ла и ви­дят на снеж­но-бе­лой ме­ло­ван­ной бу­ма­ге пре­дель­но чёт­кие и ров­ные ря­ды букв — на их взгляд, ни­че­го жи­во­го. Со­гла­си­тесь, вид тек­сто­вой по­ло­сы бук­валь­но за два-три сто­ле­тия из­ме­нил­ся очень силь­но. Вос­ста­нав­ли­вая шриф­ты 300-лет­ней дав­но­сти в циф­ро­вом ви­де, мы не­воль­но лу­ка­вим, если пре­под­но­сим этот шрифт как «тот са­мый», «до­сто­вер­ный». Из­ме­ни­лись тех­но­ло­гии пе­ча­ти и из­го­тов­ле­ния всех ти­по­граф­ских ма­те­ри­а­лов, и на­бор уже ни­ко­гда не бу­дет вы­гля­деть «как то­гда». Мы в лю­бом слу­чае со­зда­ём но­вый шрифт, об­раз, но­вую фак­ту­ру на стра­ни­це.

Ведь мы не мо­жем уви­деть шрифт и текст, им на­бран­ный, от­дель­но от бу­ма­ги, от её цве­та и фак­ту­ры, про­зрач­но­сти и плот­но­сти или же от­дель­но от све­че­ния экра­на, его яр­ко­сти и раз­ре­ше­ния? Ко­неч­но, в про­цес­се со­зда­ния шриф­та ди­зай­нер ра­бо­та­ет над фор­мой как бы в ва­ку­у­ме, но диа­па­зон все­воз­мож­ных по­верх­но­стей, на ко­то­рые шрифт ля­жет се­го­дня и в бли­жай­шем бу­ду­щем, до­ста­точ­но кон­кре­тен, име­ет свои гра­ни­цы и от­ли­ча­ет­ся от диа­па­зо­на 300-лет­ней дав­но­сти.

Те­перь, ра­бо­тая над шриф­том для чте­ния с экра­на, ку­са­ешь лок­ти и при­знаёшь­ся се­бе, что уже не придёт­ся при­ни­мать ни­ка­ких ре­ше­ний, про­дик­то­ван­ных огра­ни­че­ни­я­ми тех­но­ло­гии, — а как бы­ло при­ят­но со­всем не­дав­но, бук­валь­но лет 10–20 на­зад, на­хо­дить ре­ше­ния на­сто­я­щей про­бле­мы! На­при­мер, низ­кое раз­ре­ше­ние не поз­во­ля­ет со­зда­вать глад­кий и слож­ный ри­су­нок и нуж­но ис­кать но­вые ре­ше­ния. Ка­кой по­да­рок! Сей­час эти огра­ни­че­ния ми­ни­маль­ны, экра­ны пре­крас­но отоб­ра­жа­ют де­та­ли шриф­та, и по­иск в про­цес­се ра­бо­ты идёт ско­рее в плос­ко­сти сти­ля, ат­мо­сфе­ры, ай­ден­ти­ки, пла­сти­ки…

Шрифт Literata для чте­ния на экра­не, со­здан­ный для при­ло­же­ния Google Play Books ком­па­ни­ей TypeTogether в 2014 го­ду. Раз­ра­бот­ка ки­рил­ли­цы — Ве­ра Ев­стафье­ва. При­мер тек­сто­во­го шриф­та с уз­на­ва­е­мым ха­рак­те­ром, близ­кий к тем, ко­то­рые мы при­вык­ли ви­деть в кни­гах с дет­ства, ко­гда ещё не по­яви­лись элек­трон­ные кни­ги. © TypeTogether

Кон­тур бук­вы пой­ман, он аде­ква­тен за­мыс­лу ди­зай­не­ра, борь­ба с тех­но­ло­ги­ей за­кон­чи­лась. Те­перь мож­но про­дол­жать бо­роть­ся за со­вер­шен­ство дру­гих па­ра­мет­ров — сти­ля, об­ра­за, аутен­тич­но­сти и мно­гих дру­гих, но со­вер­шен­ство кон­ту­ра и точ­ность вос­про­из­ве­де­ния уже до­стиг­ну­ты. Нам боль­ше не нуж­но бо­роть­ся за хо­ро­шую раз­ли­чи­мость букв в пе­ча­ти (как бы­ло во вре­мя про­ек­ти­ро­ва­ния шриф­та Bell Centennial) или хо­ро­шее вос­про­из­ве­де­ние букв на экра­нах с низ­ким раз­ре­ше­ни­ем (вспо­мним про­ек­ты шриф­тов Georgia, Verdana, Cleartype) — в це­лом эти про­бле­мы уже ре­ше­ны.

Увы и ах для на­ше­го по­ко­ле­ния, ведь мы то­же бы­ли бы ра­ды ре­шать как эсте­ти­че­ские, так и тех­но­ло­ги­че­ские про­бле­мы. Но се­го­дняш­ние тех­но­ло­гии поз­во­ля­ют де­лать по­чти всё что угод­но и вы­би­рать в каж­дом кон­крет­ном слу­чае не­об­хо­ди­мый ха­рак­тер кон­ту­ра — иде­аль­но-от­решён­ный или ося­за­емый. Ка­кие за­да­чи те­перь ре­шать? По­смот­рим!

Пор­трет ав­то­ра ко­лон­ки — Ро­ман Ма­ни­хин.

Шрифт ВХУТЕТАЙП

Культурное наследие Высших художественно-технических мастерских (ВХУТЕМАС), заложивших фундамент отечественного дизайна, масштабно и включает в себя множество инноваций.

Ольга и Галина Чичаговы. Обложка спектакля «Хождение по мукам вхутемаски». Литография. 1921 год

Культурное наследие Высших художественно-технических мастерских (ВХУТЕМАС), заложивших фундамент отечественного дизайна, масштабно и включает в себя множество инноваций.

В 20-х годах прошлого столетия студенты и профессора ВХУТЕМАСа смело перекраивали систему образования в сфере искусств. Авангардизм и конструктивизм вдохновили на создание революционных проектов в архитектуре, промышленном дизайне, устроили визуальный переворот в оформлении книг и плакатов и в целом изменили облик быта.

Но при всех инновациях у такого культового явления, как ВХУТЕМАС, не существовало единой айдентики, своего брендинга. 100 лет спустя мы решили заполнить этот пробел. Вдохновившись работами преподавателей и студентов, занимавшихся полиграфией, мы создали единый оригинальный шрифт. Представляем: ВХУТЕТАЙП.

Шрифт станет ключевым элементом визуальной айдентики онлайн-мастерских ВХУТЕМАС, которые откроются осенью 2021 года на сайте vkhutemas.academy. Проект представит уникальное наследие ВХУТЕМАСа, упакованное в современные digital форматы. Шрифт ВХУТЕТАЙП разработан совместно с известным художником, дизайнером, легендой постер-арта Петром Банковым (серия авторских постеров прилагается) и арт-директором Всеволодом Власенко.

Пётр Банков. Дизайнер, сооснователь студии «ДизайнДепо», главный редактор и издатель журнала [кАк)

ВХУТЕМАС — это удивительное явление в мировой культуре, много написано о нём. При этом, как кажется, самое недооценённое явление в мировой истории дизайна. Если, конечно, сравнивать с Баухаусом. Однако приходит время ВХУТЕМАСа — со всей его красотой, логикой, любовью. Мне же «стиль ВХУТЕМАСа» интересен тем, что он вырос в СССР на фоне зарождавшейся идеологической ширмы. ВХУТЕМАС как витрина советского дизайнерского мышления, как возможность строить свободу творчества вне контекста происходящего.

Пётр Банков о шрифте ВХУТЕТАЙП

Пётр Банков о шрифте ВХУТЕТАЙП

Шрифт ВХУТЕТАЙП для меня как автора и для соавтора Всеволода Власенко — это машина времени, возможность рассказать или, если точнее, высказать свою персональную любовь людям, сделавшим этот стиль времени, и ухватить Вхутемасовскую звезду за хвост, пусть на несколько секунд. Мы вдохновлялись, если признаться, надписью на здании «Известий» на Тверской. Этакая мечта студенческих лет, когда учились в «Полиграфе» и слушали лекции Ефима Адамова. Он вкачал в головы любовь к ВХУТЕМАСу и ВХУТЕИНу.

Пётр Банков. Дизайнер, сооснователь студии «ДизайнДепо», главный редактор и издатель журнала [кАк)

Характер у шрифта, как думается, получился славянский, такой наградной и бодрый.
Да, как особенность, мы сделали буквы не только прописные, но и строчные, немного дикие и принципиально непослушные. Буквы Свободы и профес­сиональ­ного драйва!

Скачать шрифт


Скачать шрифт


Скачать шрифт

Constructivist — Используемые шрифты

Знак «Welkom» в голландских поездах 2023

Предоставлено bart DeRuiter

    Стефан Аттиас с Тринидой Дайан Дип и Марк де Клайв — звукозаписывающая компания Lowe 2021

    Предоставлено Maxitype

    Staff Pick

      Os dias dos Turbin Михаил Булгаков, 2018

      Предоставлено Swiss Typefaces

      Выбор персонала

        Спонсор

        Штрудель, лапша и клецки Аня Дунк2018

        Пожертвовал Флориан Хардвиг

        Выбор персонала

          Пригласительный билет The Met Family Circle2020

          Предоставлено Джиной Шин

            Собранный человек / Der montierte Mensch c. 2019

            Предоставлено Laic: Type Foundry

              «Vorzügliche Druckerfolge» реклама Berger & Wirth2928

              Предоставлено Florian Hardwig

                Русская связь Chanel by Karl Lagerfeld2009

                Сообщил Флориан Хардвиг

                  Плакат европейского летнего тура Girlpool 2019–2019

                  Предоставлено Мартином Делла

                    Au Pairs –

                    Sense And Sensuality обложка альбома1982

                    Фото Клауса Хильтшера на Flickr.

                      Габима הבימהc. 1948

                      Фото Филиппа Месснера на Flickr.

                      Выбор персонала

                        США плакат выставки1945

                        Предоставлено Флорианом Рунге

                          Рихтер –

                          Чайковский (Большая соната соч. 37) / Шуман (Юмореска соч. 20) Franz Ferdinand (и синглы) 2003

                          Любовь Lagerkvist

                            Туристический плакат «Die Schweiz ist das Paradies des Wintersports», Schweizerische Verkehrszentrale Zürichc. 1929

                            Фотографии Филиппа Месснера на Flickr.

                            Выбор персонала

                              Ди йидише арбеторин-бавегунг в Эрец-Исроэль 1931

                              Предоставлено Филиппом Месснером

                                Oktoberlandet , 2-е издание, 2016 г.

                                Предоставлено Лав Лагерквист

                                  Большая зеленая палатка Людмила Улицкая, 2014

                                  Флориан Хардвиг

                                  Выбор персонала

                                    Оркестровые маневры в темноте –

                                    Архитектура и мораль обложка альбома1981

                                    Предоставлено Таней Рапосо 7

                                  Джоэл Перлман: путешествие скульптора 2006

                                  Предоставлено Стивеном Coles

                                  Staff Pick

                                    Rodchenko — The Constructivist Font 1

                                    Rodchenko — The Constructivist Font 1 — Design Cuts

                                    Шрифт №1 из коллекции конструктивистов. Шрифт назван в честь Александра Родченко, художника, скульптора, фотографа и графического дизайнера. Один из основоположников конструктивизма. Для современников радикальное искусство Родченко было полно утопических возможностей. Это ознаменовало конец станковой живописи — возможно, даже конец искусства — вместе с концом старых норм и практик. Он расчистил путь к началу новой жизни, нового способа производства, новой культуры. Позже Родченко заявлял: «Я довел живопись до логического завершения и выставил три полотна: красное, синее и желтое. Я уверяю: все кончено».

                                    В комплекте:

                                    • Родченко.еот
                                    • Родченко.svg
                                    • Родченко.ttf
                                    • Родченко.woff
                                    • Родченко.woff2

                                    Размер заархивированного файла: 95,7 КБ

                                    Включенные типы файлов:
                                    EOT, TTF, WOFF, WOFF2

                                    Поддерживаемые языки:
                                    Английский

                                    bbymedia.