Содержание
11 базовых схем студийного освещения
-
Фотография - 3 мин на чтение
-
56497
Каждый фотограф знает, что свет — это главный инструмент при создании великолепного портрета.
Ниже я предлагаю к рассмотрению простую классификацию студийных схем освещения, которые помогут Вам достигать отличных результатов.Типы источников света
Рисующий свет
Основной и мощный источник света, который создает тени жесткие (рефлектор со створками) или мягкие (диффузор, софтбокс, зонтик, отражатель).
Заполняющий свет
Дополнительные источники освещения с софтбоксами, диффузорами и т.д. Вы можете также использовать отражатели, фоновый свет, контровой свет для заполнающего эффекта. Часто створки используются, чтобы Вы могли контролировать какие зоны подсветить а какие оставить в темноте.
Прежде всего Вы должны установить фоновый свет и после установить контровой. Такой порядок позволит Вам увидеть эффект, произведенный этими источниками света. Следующим шагом будет установка заполняющего а потом и рисующего — ключевого света. Также важно знать какой эффект дает каждый из источников света, для этого поочередно включайте и выключайте вспышки. И Вы обязательно получите результат который Вас удовлетворит.
Есть несколько типов освещения лица модели: широкий свет и короткий свет (фронтальный, боковой, и различные их варианты)
Широкий свет — полное освещение стороны лица направленного на камеру
Освещение в три четверти: Широкий тип
Универсально расположенный рисующий свет для официальной фотографии. Источник света установлен около камеры, чтобы осветить обращенную к камере сторону лица. Тень минимизирована. Это самый подходящий тип освещения для нормальных и узких лиц.
Paramount (гламурный свет)
Данный тип света называется в честь студии Paramount и также известен как: бабочка, голивудский или гламурный свет. Это мягкий и «женственный» рисующий свет, направленный прямо на лицо модели и позволяет максимально идеализировать ее кожу. Рисующий свет помещен справа выше уровня глаз, заполняющий там же, но — ниже рисующего. Еще можно использовать отражатель сбоку от модели. Так мы сформируем симметрическую тень от носа, которая должна не более чем половина от длины губ.
Петля (вариант схемы Paramount)
Такая схема света позволяет сформировать красивую тени на щеке модели, которая обращена ближе всего к рисующему свету. Ключевой свет должен быть ниже чем при использовании в схеме Paramount и расположен ближе к фону. Заполняющий свет должен быть на уровне с камерой, выше по отношению к рисующему и расположен напротив. Освещение Петля помогает расширить лицо и подходит для работы с узкими лицами с румяной кожей. Петля от области носа не должна коснуться теневой области стороны лица. Это — самая интересная световая схема. Эта световая схема создает интересный трехмерный эффект лица и тела модели.
Короткий свет — полное освещение стороны лица которая не направлена в камеру
Частичное (узкое) освещение стороны лица, которая направлена в камеру. Такие схемы полезны, когда Вы фотографируете широкие лица. Это очень интересная и драматическая схема света так как зритель видит больше теней. Также такой свет немного заостряет черты лица.
Схема света 3/4
Источники света находится в 3 четвертях: универсальное расположение рисующего света подходит для различных типов лиц. Минимальная освещенность визуально сужает лицо. Это приемлемое световое решение, даже если модель поворачивает голову во время сьемки в сторону.
Рембрандтовский свет (45 градусное освещение)
Драматические, «мужской”, свет настроения. Очень интересная схема света где источник рисующего света размещен на уровне щеки. Это не яркий свет. На теневой стороне лица получается типичный световой треугольник.
Разделенный свет
Такой тип освещения создает эффект, подобный горящей свече: только одна часть лица освещена. Рисующий свет находится на уровне носа. Заполняющий свет может быть поднят или сдвинут ближе к камере. Это очень эффективно для существенного «сужения» лица, носа, скрывая любые лицевые дефекты.
Профильный свет
Освещение профиля/контура модели. Рисующий свет (когда фотографируете профиль модели) помещен позади объекта (человек смотрит на отражатель или на источник рисующего света). Профиль-кромка. Вы должны создать освещение контура с помощью рисующего света. Используя рисующий свет чтобы подсветить стрижку, поднимите немного источник света для достижения эффекта.
Источник: fotostudia
em>Фото на обложке: ShutterStock
- #статья
- #фотография
-
-
0 -
Cветовые схемы для съемки в студии: 10 вариантов
Введение
Существует стереотип, что искусственный свет – это очень сложно, а студийные съемки – прерогатива фотографов с особыми умениями. Неудивительно, что первые съемки в студии обычно очень волнительны. Но все не так страшно, если подготовиться к фотосессии заранее, в этом поможет Contentography.
Сегодня расскажем, как правильно использовать свет в съемке в студии на примере 10 самых востребованных световых схем.
Для повторения нижеприведенных схем понадобится следующее оборудование:
- насадки: рефлектор, портретная тарелка, софтбокс, октобокс, серебряный зонт, стрипбокс – лучше длинный для удобства съемки в полный рост;
- 3 моноблока;
- белые и черные флаги – предпочтительно человеческого роста или чуть выше.
Маргарита Ишмаева
Марго, фотограф с 2011г. и куратор курсов школы Contentography
Схемы света для студийной фотосъемки
В первую очередь напомним, что свет в студии – не таблица умножения, его не нужно зубрить. Используйте схемы съемки в студии, чтобы понять свет и научиться им управлять.
В этой статье подробно разберем 10 базовых световых схем. Освоив их, вы сможете экспериментировать с освещением в студии, модифицировать готовые схемы и создавать новые, наиболее подходящие под конкретную съемку.
Содержание
-
Схема 1 Осветительный прибор с серебряным зонтом + два осветителя со стрипбоксами позади модели + белые панели -
Схема 2 Стандартные рефлекторы + белые панели -
Схема 3 Светильник с октобоксом + ростовой стрипбокс (съемка в полный рост) -
Схема 4 Моноблок с октобоксом + две широкие отражающие панели -
Схема 5 Октобокс + контровой стрипбокс, отделенный от фона отражателем -
Схема 6 Моноблок с октобоксом + две широкие отражающие панели + фоновый светильник со стандартным рефлектором и сотами -
Схема 7 Осветитель с длинным стрипбоксом + черные светопоглощающие панели -
Схема 8 Светильник с октобоксом + источник со стрипбоксом + отражатели -
Схема 9 Источник с серебряным зонтом (направленный круто вниз) -
Схема 10 Портретная тарелка (с сотовой решеткой) + светопоглощающие панели + стандартный рефлектор -
Схема Рембрандта -
Как сделать портрет в стиле журнала Esquire -
Что понадобится для съемки? -
Виды источников света -
Советы фотографу
Схема 1.
Осветительный прибор с серебряным зонтом + два осветителя со стрипбоксами позади модели + белые панели
Рисующий свет устанавливается левее камеры. 2 осветителя устанавливаются по бокам и чуть сзади модели. Между фоном и светильниками устанавливаются 2 белые панели, чтобы контровики не повлияли на фон.
Эта схема дает мягкий свет спереди и контровый с двух сторон, что отлично подходит для красивой обрисовки контуров тела или скул.
Все источники схемы можно передвигать в стороны, наклонять для достижения оптимального светового эффекта или менять соотношение мощностей источников. Например, ярким рисующим источником (зонт спереди) можно хорошо выделить лицо, более приглушенным – поместить его почти в тень, а основной рисунок получить от контрового света стрипбоксов.
Схема 1. Осветительный прибор с серебряным зонтом + два осветителя со стрипбоксами позади модели + белые панели
Схема 2. Стандартные рефлекторы + белые панели
Модель не должна стоять вплотную к фону, попросите ее отодвинуться ближе к середине площадки. 2 рефлектора с белыми панелями устанавливаются позади модели под углом 45 и 135 градусов соответственно, как указано на рисунке.
Белые панели выполняют функцию контрового света, отражая падающий от рисующего свет. Фон получается абсолютно белым, без тени от модели.
Белый фон часто используют на коммерческих съемках. Большинство интернет-магазинов выбирают его для демонстрации продукции, потому что нейтральный тон не отвлекает внимание покупателя от товара.
Схема 2. Стандартные рефлекторы + белые панели
Схема 3. Светильник с октобоксом + ростовой стрипбокс (съемка в полный рост)
Стрипбокс устанавливается слева от модели. В качестве рисующего света выступает светильник с октобоксом, выставленный перед моделью, как показано на рисунке. При таком расположении источников мы получаем хорошо освещенную модель, выделяющуюся на сером фоне.
Схема 3. Светильник с октобоксом + ростовой стрипбокс
Схема 4. Моноблок с октобоксом + две широкие отражающие панели
Рисующий свет дает моноблок с октобоксом – это единственный источник света в этой схеме. По бокам модели устанавливаем две широкие отражающие панели – они будут заполняться светом.
При такой постановке источников фон освещается равномерно, а рисующий свет получается мягким. Дополнительный плюс октобокса – это отсутствие квадратных бликов в глазах модели.
Схема 4. Моноблок с октобоксом + две широкие отражающие панели
Схема 5. Октобокс + контровой стрипбокс, отделенный от фона отражателем
Рисующим светом здесь выступает октобокс, контровым – стрипбокс. Между фоном и стрипбокосм поместим отражатель, чтобы уменьшить его влияние на фон.
Моноблок с рефлектором и сотами устанавливается за спиной модели и направляется на фон. Это сделает фон градиентным.
Схема 5. Октобокс + контровой стрипбокс, отделенный от фона отражателем
Схема 6. Моноблок с октобоксом + две широкие отражающие панели + фоновый светильник со стандартным рефлектором и сотами
Преобразуем схему 4, добавив фоновый источник.
Осветим фон источником со стандартным рефлектором и сотами, чтобы создать уже знакомый градиент и изменить настроение кадра.
Схема 6. Моноблок с октобоксом + две широкие отражающие панели + фоновый светильник со стандартным рефлектором и сотами
Схема 7. Осветитель с длинным стрипбоксом + черные светопоглощающие панели
Оптимальный вариант освещения при съемке высокой модели. Осветители с длинными стрипбоксами выставляются по диагонали перед моделью (это рисующий свет) и позади (контровый). По бокам модели устанавливаются черные светопоглощающие панели.
Длинный стрипбокс позволяет равномерно осветить модель в полный рост, а черные флаги по бокам отсекают лишние переотражения, делая тени более глубокими и объемными.
Схема 7. Осветитель с длинным стрипбоксом + черные светопоглощающие панели
Схема 8. Светильник с октобоксом + источник со стрипбоксом + отражатели
Схема для создания приглушенного освещения фона и обрисовки модели контурным светом. Октобокс и источник со стрипбоксом устанавливаются по диагонали перед и за моделью, как показано на изображении. Для заполнения кадра справа от модели устанавливается отражатель.
Схема 8. Светильник с октобоксом + источник со стрипбоксом + отражатели
Схема 9. Источник с серебряным зонтом (направленный круто вниз)
Простая схема с одним источником, позволяющая добиться драматического настроения фото. Источник рисующего света устанавливается с правой стороны камеры чуть выше человеческого роста и направляется на модель. Свет как бы смотрит на модель сверху вниз.
В этой схеме можно менять наклон зонта и расстояние до модели. Если поставить ближе, то наклоненный сильно вниз зонт даст очень драматичный свет. Если дальше, то свет будет менее резким.
Схема 9. Источник с серебряным зонтом
Схема 10. Портретная тарелка (с сотовой решеткой) + светопоглощающие панели + стандартный рефлектор
Эта схема позволяет выделить черную вещь на темном фоне. Чаще всего применяется для крупных портретов, но иногда подходит и для ростовых кадров.
По бокам модели выставляются черные флаги (их еще называют французскими флагами). Они помогают избежать переотражения от светлых, цветных поверхностей или от модели и добавляют контрастности теням, делая их темнее и объемнее. Фон подсвечивается рефлектором.
Портретная тарелка дает объемный свет средней мягкости, но нюансы мягкости и жесткости зависят от размера и цвета тарелки. Большая тарелка будет немного мягче, чем тарелка меньшего размера, а белая тарелка – мягче, чем серебряная.
Соты придают направленность свету, как бы собирают его, делая световое пятно более узким.
Схема 10. Портретная тарелка (с сотовой решеткой) + светопоглощающие панели + стандартный рефлектор
Схема Рембрандта
Если хочется добавить драматизма в кадр, преобразуйте схему 10.
Студийная вспышка со стандартным рефлектором дает довольно жесткие тени. Отражатель размещается под углом 45 градусов к вспышке, чтобы подсветить тени и не потерять в них детали изображения. Дополнительно применяется флаг, чтобы свет от моноблока не попадал напрямую на фон.
Схема Рембрандта
Как сделать портрет в стиле журнала Esquire
Обложки Esquire снимаются в жестком свете. Световое пятно на фоне находится на уровне головы модели, по краям расходится виньетка, а кадр тонируется в холодный оттенок.
Как этого добиться? Поставить прямо перед моделью 2 больших софтбокса. Задний фон досветить отдельным источником, направив на фон под углом 60 градусов.
Важная задача фотографа – научиться понимать свет. А с этим навыком вы сможете выставлять освещение на площадке, не обращаясь к световым схемам. В нашей школе на курсе “Сложный свет” ученики узнают техники света, которые позволяют им выйти на новый уровень творчества и профессионализма.
Что понадобится для съемки?
Импульсный свет нужно синхронизировать с фотоаппаратом, и вспышка будет срабатывать в момент закрывания затвора камеры. Поэтому узнайте о наличии синхронизатора заранее. | Постоянный свет тоже встречается, но за его использование обычно требуется доплата. | ||
Светоформирующие насадки (рефлекторы, софтбоксы, зонты, флаги, отражатели, цветные фильтры и т.д) | Фотофоны. В студиях бывает циклорама и цветные фотофоны для однотонных фотографий. | ||
Студийные стойки. Камеры, свет и отражатели нужно на что-то крепить, поэтому в студиях бывают всевозможные стойки и штативы в необходимом количестве. Подробно разбираем стойки и рассказываем, как ими правильно пользоваться на базовом курсе для новичков. |
Для чего используется студийное оборудование?
-
1
Моноблок состоит из двух ламп. Одна из них генерирует вспышку, другая — пилотный свет.
-
2
Зонт имеет структуру, позволяющую свету заполнять всю комнату. Некоторые виды зонтов отражают свет, действуя по принципу софтбокса. Другие позволяют фотографировать прямо через диффузионный материал, рассеивая свет по помещению.
-
3
Софтбокс имеет закрытую конструкцию, что позволяет лучше фокусировать свет. В итоге получается мягкое освещение, направление которого легко контролировать.
-
4
Тубус/сотовая решётка – это аксессуар для комфортного управления распространением света, который позволяет привнести в снимок контраст и драматизм.
-
5
Отражатель концентрирует луч и создает плотное пятно вокруг объекта. Его свет напоминает прожектор и создает эффект виньетирования.
-
6
Портретная тарелка (софтрефлектор) хорошо выравнивает освещение, делая свет мягким, но при этом оставляя его контрастным. Создает большое ровное пятно света, форму которого можно менять, чтобы добавить выразительных деталей на снимок – блики в глаза, блеск волос и т.п.
-
7
Рефлектор. Этот инструмент используется для перенаправления света на нужный участок кадра. Хорошо подходит для создания заполняющего света или ослабления теней.
-
8
Источники постоянного света дают возможность видеть, как свет будет выглядеть в кадре еще до нажатия кнопки затвора. Это особенно удобно тем, кто только начал постигать свет.
Виды источников света
- Рисующий свет является основным в фотографии: он создает светотеневой рисунок. Другие источники используются для работы с тенями (высветление или затемнение) или выделения деталей кадра.
- Заполняющий свет используется вместе с рисующим: он высветляет тени от основного источника.
- Моделирующий свет необходим для создания бликов, которые помогают отобразить объем в кадре. Также используется для смягчения или полного устранения теней.
- Фоновый свет освещает фон.
- Контровый свет освещает объекты сзади. Используется, когда необходимо подчеркнуть четкий контур объекта или в качестве дополнительного при стандартной портретной съемке.
- Эффектный свет – это схема света, задача которой состоит в иммитировании эффекта от любого реального источника света: солнца, луны и т.п.
- Выравнивающий свет используется для устранения теней и создания равномерного рассеянного освещения.
Особенности импульсного света
- Импульсный свет позволяет снимать при минимальных значениях ISO и действовать в условно идеальных световых условиях.
- Можно снимать на коротких выдержках и замораживать движение.
- У модели гораздо меньше устают глаза, так как импульсный свет работает вспышками.
- Не греется, а значит не заставляет модель и команду изнывать от жары.
Особенности постоянного света
- Постоянный свет позволяет сразу видеть светотеневой рисунок.
- Удобен при командной работе: можно параллельно снимать фото и видео, не меняя сетапы.
- Большое разнообразие типов источников – от классического галогена типа Arri и dedolight до диодных источников, панелей и световых палок.
Советы фотографу
1. Как избежать снимка с черной полосой?
Черная полоса появляется на снимке, когда шторка затвора не успевает пройти за время выдержки, и отображается в кадре. Стандартная выдержка для съемки с импульсом – 1/160-1/125 в зависимости от камеры. Если на краю кадра появляется тень, попробуйте сделать выдержку чуть длиннее. Допустим, вы поставили значение выдержки 1/160, но тень все равно есть, тогда сделайте выдержку длиннее – до 1/125, чтобы кадр стал чистым.
2. Какими должны быть мощности моноблоков и вспышки?
Это зависит от вашей задачи и окружающих условий. Мы рекомендуем начинать со средних значений. Допустим, если вы снимаете на профото, это будет 6-7, а если на годокс, то 1/32 (у годокса самая большая мощность вспышки 1, самая маленькая 1/128). Сориентироваться можно на месте, у разных производителей отличается рабочий диапазон.
На максимальной мощности быстрее сгорают лампы и вырабатывается ресурс аппаратуры. Поэтому не рекомендуется ставить вспышки на максимальное значение, лучше остановиться хотя бы за один пункт до. В большинстве случаев в крайних значениях вспышки нет необходимости – достаточно средних мощностей.
3. Как управлять экспозицией?
Экспозиция это связка выдержки, диафрагмы и светочувствительности. Для начала нужно определиться с задачей и световыми условиями. Если света достаточно, нужно ставить ISO поменьше. Увеличить его можно всегда, но начинать лучше с малого (например, с ISO 100).
Дальше можно рассуждать исходя из диафрагмы или из выдержки.
Допустим, мы точно знаем, что можем удержать камеру без смазов и трясущихся рук на выдержке 1/100. Тогда ставим эту выдержку. это значит, что свет будет попадать на матрицу 1/100 секунды. Если смазы все-таки есть, или хочется сделать кадр темнее за счет диафрагмы, делаем ее короче (например, 1/320 и меньше). Если хочется получить больше смазов или сделать кадр светлее за счет диафрагмы, делаем выдержку длиннее (например, 1/30).
После решаем, какую картинку хотим получить. Если более четкую, без размытия – закрываем диафрагму до 11 и больше, тем самым добавляя резкости на всех планах изображения и делая кадр темнее. Если хотим получить больше глубины резкости и приятное размытие за спиной модели – открываем диафрагму до F2,8, забирая на матрицу больше света.
Чем больше открыта диафрагма (числовое значение меньше), тем светлее кадр и больше размытие. Чем больше закрыта диафрагма (числовое значение больше), тем кадр более резкий и темный.
4. Как синхронизировать спуск затвора со вспышкой?
Для этого есть специальные синхронизаторы, их обычно выдают в студиях.
Синхронизатор можно надеть на камеру, если на ней предусмотрен “горячий башмак” с центральным контактом. Он есть на большинстве камер, но вы можете проверить свою.
Освоить базовые знания о технике, настройках и студийной работе можно на курсе начинающего фотографа в Contentography. Без воды и занудства за 10 уроков топ индустрии Макс Баев расскажет всё, что нужно знать для уверенного старта.
Прокачайте технические скиллы и заложите прочный фундамент в профессии с курсом начинающего фотографа.
Размещение встроенного освещения | Как правильно разместить светильники
Размещение встроенного освещения в потолке рассчитывается на основе освещаемой поверхности, объекта или области.
В этом посте я объясню, как вручную рассчитать место для ваших источников света, а затем дам вам калькулятор, который сделает все это за вас!
Формула расстояния между встраиваемыми светильниками – расстояние между светильниками всегда в два раза больше, чем на концах . Эта формула в сочетании с количеством источников света, планировкой и размерами комнаты или поверхности используется для расчета размещения встроенного освещения в потолке.
Примечание: Прежде чем вы сможете рассчитать размещение, вам нужно знать расположение ваших источников света.
Расчет размещения для общего и рабочего освещения
- Определите желаемую «область», которую необходимо осветить (это может быть вся комната, часть большой комнаты или рабочая поверхность).
- Измерьте длину площади и запишите ответ.
- Разделите длину площади на удвоенное (2x) количество ламп, которые должны быть размещены в этом ряду, и запишите свой ответ. Это будет расстояние от стены до вашего первого источника света в этом ряду.
- Удвойте (в 2 раза) свой ответ из предыдущего шага и запишите свой ответ. Это будет расстояние между остальными огнями в этом ряду. Так что помните, расстояние между вашими источниками света всегда в два раза больше, чем расстояние от стены до первого источника света. [divider]
- Теперь сделайте то же самое для ширины области: Измерьте ширину области и запишите свой ответ.
- Разделите ширину области на удвоенное (2x) количество светильников, которые должны быть размещены в этом ряду, и запишите свой ответ. Это будет расстояние от стены до вашего первого источника света в этом ряду.
- Удвойте (в 2 раза) свой ответ из предыдущего шага и запишите свой ответ. Это будет расстояние между остальными огнями в этом ряду.
Пример: Комната с 6 встроенными светильниками
Расчет места для акцентного освещения из встраиваемые светильники, в которых используются регулируемые планки для выделения картины или предмета на стене.
Оптимальный угол прицеливания для минимизации бликов составляет 3 0 градусов от потолка, так что это будет отправной точкой.
Не волнуйтесь, если свет не может быть направлен ровно на 30 градусов. В потолке может быть что-то вроде каркаса или воздуховода, что мешает установить там свет. В этом случае вы можете просто разместить свет как можно ближе к идеальному месту. Большинство акцентных отделок имеют множество регулировок, чтобы компенсировать различные места размещения.
Используя тригонометрическую формулу, мы можем рассчитать идеальное место для ваших светильников.
На схеме справа вы заметите, что акцентный свет, стена и потолок образуют прямоугольный треугольник. Этот тип треугольника известен как «30-60-9».0” прямоугольный треугольник.
Поскольку мы знаем все три угла треугольника, мы можем измерить расстояние от стороны b (от центра вашего объекта на стене до потолка), нам нужно найти только a . Это будет расстояние от стены, на котором нужно разместить акцентные источники света для достижения желаемого угла наведения в 60 градусов.
Правило для этого типа треугольника состоит в том, что стороны всегда имеют отношение 1 : 2 : √3.
Используя это правило и известную сторону треугольника (сторона b ), мы можем использовать следующую формулу для нахождения стороны a : Сторона a=(Сторона b√3)/3.
Как и было обещано, на этой странице есть калькулятор освещенности изображений , который все сделает за вас!
Как разместить встроенное освещение за 5 простых шагов
При подготовке к проекту встроенного освещения вам необходимо определить, как разместить встроенное освещение, прежде чем вы начнете. Понимание планировки также поможет вам купить встраиваемые светильники и разработать план установки.
При определении расположения встроенного освещения рекомендуется размещать как минимум один светильник на каждые 25 квадратных футов жилой площади. Это всего лишь основная рекомендация, и каждое приложение может немного отличаться в зависимости от того, что вы пытаетесь выполнить в пространстве, и от того, имеет ли комната неправильную форму.
Когда вы закончите читать о том, как разместить встраиваемое освещение, ознакомьтесь с рекомендуемыми встраиваемыми светильниками , прежде чем совершить покупку. Вы удивитесь, насколько они недорогие.
Как разместить встроенное освещение за 5 простых шагов
- Определите назначение встроенного освещения
- Определите область, которую необходимо осветить
- Решите, какие встраиваемые светильники вы будете использовать
- Рассчитать необходимое количество встроенных светильников
- Определите расположение встроенного освещения
Назначение встроенного освещения
- Встроенное акцентное освещение
- Встраиваемое рабочее освещение
- Встраиваемое окружающее или общее освещение
Встраиваемое акцентное освещение – Вы будете использовать встроенное акцентное освещение, когда хотите выделить что-то конкретное. Например, у вас может быть уникальная картина на стене, которую вы хотели бы изобразить. Я также вижу камины с утопленным освещением, направленным на мантию. Это всего лишь пара примеров, когда вы можете использовать встроенное освещение, чтобы добавить акцент. На фото ниже вы можете видеть, что два встроенных светильника имеют только одну цель — акцентировать внимание на камине. Вот почему схема встроенного освещения для этой комнаты отличается.
Встраиваемое рабочее освещение — Вы будете использовать встроенное рабочее освещение, когда пытаетесь осветить рабочую зону. Например, встроенное освещение будет считаться рабочим освещением при попытке осветить кухонный остров . Там вам понадобится много света для нарезки овощей, приготовления пищи или даже оформления документов в этом популярном центральном месте. Наша статья на эту тему поможет раскрыть некоторые из этих идей.
Вы также можете использовать встроенное рабочее освещение над пианино в гостиной или над креслом, где вы часто читаете. Другим примером может быть один светильник над небольшим туалетным столиком в ванной, где вам может понадобиться свет для нанесения макияжа . Наш гид должен дать вам некоторые идеи.
Встраиваемое окружающее или общее освещение — Вы будете использовать встроенное окружающее освещение, когда пытаетесь обеспечить общее освещение в комнате, не акцентируя внимания на чем-либо конкретном или для определенной цели. Это то, для чего будет использоваться большая часть встроенных осветительных приборов и конструкций. Я говорю о равномерном освещении всей комнаты.
Определите область, которую необходимо осветить
При определении площади, которую необходимо осветить встроенными светильниками, важны не только размеры помещения. Да, первое, что вы делаете, это измеряете. Я имею в виду, используете ли вы сначала встроенное освещение для рабочего, акцентного или общего освещения в комнате. Тогда есть ли что-то в комнате, что нужно учитывать?
Ваша комната используется более чем для одной цели, и есть ли в ней области, которые необходимо освещать по-разному? Идеальным примером этого является кухня. У вас может быть зона, где находятся раковина, остров, плита и холодильник, а также другая зона, где у вас есть стол. Возможно, вам придется разместить источники света стратегически, исходя из этих потребностей, поэтому вам нужно определить область, которую вам нужно осветить, прежде чем переходить к следующему шагу.
На изображении ниже вы можете увидеть примеры того, где вы можете стратегически разместить встроенные светильники (желтые) в зависимости от стиля вашей кухни. Красные точки показывают, где у вас могут быть дополнительные встроенные светильники, которые могут быть даже другого размера, или они также могут быть подвесками.
Решите, какие встроенные светильники вы будете использовать
Решение о том, какие встроенные светильники вы хотите использовать, сыграет небольшую роль в том, как разместить встроенное освещение в вашей комнате. Если вы планируете использовать лампы меньшего размера, которые могут излучать меньше люменов, вам, возможно, придется использовать их больше и размещать ближе друг к другу. Если вы используете более крупные 5-6-дюймовые встраиваемые светильники, которые очень яркие, вы можете разместить их дальше друг от друга и использовать меньшее их количество.
Еще одна вещь, которую следует учитывать, — это размер вашей комнаты, общее количество необходимых источников света, основанное на приведенном ниже расчете, а также общая мощность, которую вам нужно будет контролировать с помощью выключателя или диммера. Я всегда рекомендую использовать светодиодный диммер для всех встроенных осветительных приборов. Каждый диммер будет иметь максимальную мощность в ваттах.
Для небольших комнат вам не о чем беспокоиться. Однако, если вы планируете осветить весь подвал множеством источников света, то решение по освещению будет иметь значение.
Нажмите, чтобы увидеть наши рекомендуемые встраиваемые светильники – Всегда действуют специальные предложения.
Расчет количества необходимых встроенных светильников
Предположим, вы пытаетесь разместить встроенное освещение для общего или окружающего освещения в комнате с равномерным распределением света. При определении того, как расположить встроенное освещение для равномерного распределения света, хорошим ориентиром будет в среднем минимум один источник света на каждые 25 квадратных футов жилой площади. Например, если ваша комната имеет размеры 12 футов x 12 футов (144 квадратных фута), вам, вероятно, потребуется как минимум 6 встроенных светильников (144 ÷ 25 = 5,76). См. рисунок ниже
Имейте в виду, что это общие рекомендации для окружающего освещения. Если у вас уникальная планировка комнаты или это кухня или ванная комната, вам может понадобиться больше или меньше света. Именно здесь предпочтительнее стратегическое расположение встроенного освещения по сравнению с равномерным расположением встроенного освещения.
Один из них может понадобиться над варочной панелью. Один над раковиной, если вы не используете подвесной светильник. Освещение над вашим островом и зоной кухонного стола, а затем все остальное, где это необходимо. Это подробно показано на фото выше.
Чтобы повторить то, что я только что сказал о диммере, убедитесь, что вы вычислили общую мощность, необходимую для вашего проекта встраиваемого освещения, и сможете ли диммер с этим справиться.
Определите расположение встроенного освещения
Теперь, когда вы выполнили все исследования, описанные выше, вы можете работать над тем, как разместить встроенное освещение в вашей комнате. Этот процесс будет для вашего общего приложения окружающего освещения, хотя некоторые из этих компонентов применимы ко всем.
И последнее, что вам нужно сделать перед тем, как определить расположение встроенного освещения, это найти потолочные балки. Это часто упускаемый из виду шаг, который может привести к незначительной катастрофе в области улучшения дома. Сначала вы должны отметить, где находятся ваши потолочные балки, и оттуда вам нужно будет отрегулировать планировку, чтобы убедиться, что осветительные приборы могут поместиться между ними. Это также поможет вам понять, как и куда проложить проводку во время монтажа. Это очень важно.
Основная идея, которой следует придерживаться, заключается в том, чтобы внешние осветительные приборы располагались на расстоянии не менее 3 футов от стены. Это хорошее расстояние, чтобы обеспечить равномерное освещение внешних краев комнаты, не освещая стену настолько сильно, чтобы вы могли видеть каждый дефект.
Я предпочитаю начинать с отметки места, где будут располагаться светильники в каждом углу, ставя отметки в 3 футах от каждой стены, как показано на схеме ниже. Возможно, вам придется немного отрегулировать в зависимости от того, где находятся потолочные балки.
Теперь, когда вы установили углы, вам нужно заполнить их, разместив встраиваемые светильники. Когда дело доходит до расстояния между встраиваемыми светильниками, отраслевой стандарт заключается в том, чтобы разделить высоту потолка пополам, а затем использовать это число в качестве руководства по расстоянию. Если бы вы следовали этому правилу, то светильники для потолка высотой 8 футов располагались бы на расстоянии 4 футов друг от друга. Светильники для 10-футового потолка будут располагаться на расстоянии 5 футов друг от друга и т. д. и т. д.
Я не совсем согласен с этим методом, но я согласен, если вы его используете. Есть и другие факторы, которые могут повлиять на это. Я упомянул размер встраиваемых светильников и количество люменов, которые они излучают. Другим фактором является то, утоплен ли встраиваемый светильник в светильник или он находится заподлицо с потолком.
Вы можете увидеть разницу ниже на фото рядом. Тот, что утоплен в светильнике слева, будет иметь ограниченную способность распространять свет по комнате. Тот, что на свету, более плоский и будет иметь более широкий угол. Это следует учитывать при их расстановке.
В недавнем проекте встроенного освещения дома я разместил некоторые светильники на расстоянии 7 футов друг от друга. Это означает, что каждый прибор должен был бы просто обеспечивать освещение на 3 ½ фута, встречаясь с другим прибором на полпути. С этим легко справится любой встраиваемый светодиодный светильник. Я могу сказать вам, что комната идеально освещена с таким интервалом.
В готовом подвале общей площадью 230 квадратных футов и потолками высотой 7 футов есть 8 встроенных светильников, покрывающих в среднем 28,75 квадратных футов каждый. Они расположены на расстоянии от 4,5 до 5,5 футов друг от друга, а также обеспечивают более чем достаточное освещение. Особенно, если учесть, что потолок на фут ниже стандартных 8 футов.
Если вы еще не выбрали встраиваемое освещение и хотели бы потенциально сэкономить, тогда взгляните на наши рекомендуемые встраиваемые светильники .
Резюме
Наиболее важной частью любого проекта является планирование, и проекты освещения не являются исключением. При определении того, как расположить встроенное освещение, просто следуйте инструкциям, описанным выше. Измеряйте часто, отмечайте, где находятся потолочные балки, а затем используйте рекомендации, приведенные выше, плюс здравый смысл, основанный на вашей уникальной ситуации.
Если у вас есть какие-либо вопросы о том, как разместить встроенное освещение, оставьте комментарий ниже, и я быстро отвечу.
Похожие вопросы
На каком расстоянии от кухонных шкафов должно быть встроенное освещение?
Встраиваемое освещение должно быть примерно в 2 футах от шкафов. Встроенное освещение на кухне выполняет несколько функций, и важно обеспечить освещение над вашими прилавками, которые находятся непосредственно под шкафами. Вот почему встраиваемые светильники размещают ближе к вашим шкафам, чем к стене.
Сколько встроенных светильников можно включить в 15-амперную цепь?
Каждая цепь на 15 А может выдерживать 1800 Вт. Просто разделите количество ватт, которое требуется вашим встраиваемым светильникам, на 1800, и это скажет вам, сколько встраиваемых светильников можно включить в 15-амперную цепь. Если вы устанавливаете светодиодные фонари, то схема может обрабатывать больше, чем вам нужно.