Содержание
Виды компаний и разработки | Жизнь программиста
Зарегистрируйтесь для доступа к 15+ бесплатным курсам по программированию с тренажером
Видео может быть заблокировано из-за расширений браузера. В статье вы найдете решение этой проблемы.
В этом уроке мы поговорим о том, какие бывают компании и направления в разработке.
Компании делятся на две больших категории, исходя из ролей, которые в них играют программисты и разработка программного обеспечения. Первая группа — это те компании, в которых IT — это просто отдел, который не является основным бизнесом, а вторые — те, в которых бизнес построен вокруг IT.
С теми компаниями, в которых IT представлен в качестве отдела, всё достаточно просто. Это могут быть фабричные производства, банки, крупные строительные и любые другие компании, в которых нужна автоматизация. Чаще всего эти IT-отделы нужны именно для автоматизации документооборота или улучшения каких-то бизнес-процессов внутри компании, и от IT-отдела не требуется ничего сверхъестественного, кроме решения конкретных потребностей этого бизнеса.
Вторая категория компаний — это те компании, в которых бизнес построен вокруг IT. Они делятся еще на несколько типов, о которых нужно знать.
Виды разработки
Заказная разработка (outsourcing)
Первый тип — компании, занимающиеся заказной разработкой, или аутсорсингом. Такие компании имеют в своем штате разработчиков — иногда совершенно разных — и буквально продают их рабочее время заказчикам, у которых своих разработчиков нет, но им нужен какой-то софт. Большие аутсорсеры работают с представителями различных направлений бизнеса: промышленными предприятиями, страховыми компаниями, банками — теми, кому нужен серьёзный софт, в разработке которого задействовано много разработчиков.
Из-за особенностей бизнеса заказной разработки, по сути построенного в том или ином виде на продаже времени своих сотрудников, он стабилен, когда в нём много разработчиков — чем больше, тем лучше. По этой причине аутсорсеры стараются быть очень большими, у них работает очень много молодых разработчиков, они часто интегрируются с университетами, имеют кучу офисов по всему миру. В крупных компаниях, таких как EPAM, Luxoft и DataArt, работают тысячи девелоперов. Эти компании действительно зарабатывают много денег и очень стабильны. Помимо таких гигантов, в аутсорсинге работают очень много небольших компаний: от 1-2 до 50-100 разработчиков. Однако чем меньше компания, тем более она нестабильная: если у вас в одном месте где-то заказ не пошёл, освобождаются люди, которых надо чем-то занимать, иначе их зарплата не будет окупаться. С одной стороны, этому бизнесу присущи большие риски, но с другой, его очень легко начать — отсюда и большое количество компаний в нём. Можно просто позвать своих друзей и предложить им делать аутсорсинг. После этого нужно найти первых клиентов — и можно работать. А дальше по сарафанному радио о компании узнаёт все больше и больше клиентов, и при хорошем раскладе можно успешно зарабатывать. Некоторые компании, осуществляющие заказную разработку, именно так и начинали свою деятельность.
Продуктовая разработка
Другое большое направление — это продуктовая разработка, когда компании занимаются развитием какого-то продукта, интересного потребителям. Если у вас действительно получается сделать какой-то востребованный продукт, то соотношение заработка к затратам обычно несоизмеримо. В аутсорсинге все достаточно просто: вы берете человека, он обходится вам в такую-то сумму, зарабатываете вы с его помощью такую-то сумму, масштабируетесь и линейно растёте. В продуктовой разработке, если ваш продукт востребован, вы можете иметь команду в 4 человека, но при этом зарабатывать миллионы долларов и обслуживать миллионы пользователей. Эта модель немного интересней, потому что позволяет вам неограниченно масштабироваться, но создать такой продукт значительно сложнее, чем начать аутсорсинг. Кроме того, жизненные циклы некоторых продуктов время от времени подходят к концу из-за изменения конъюнктуры рынка, реалий или по иным причинам, и они перестают существовать, поэтому важно уделять внимание их диверсификации.
Классификация ПО
Теперь давайте разберёмся, какие виды программного обеспечения и направления разработки существуют, куда можно идти и чем заниматься.
Существует множество различных классификаций программного обеспечения, но при выборе направления работы программисты в первую очередь обращают внимание на платформу, которую затем меняют крайне редко. Классификация прикладного ПО по платформам:
- Web-программирование
- Мобильная разработка
- Десктоп
- Серверное ПО
Огромной популярностью пользуется мобильная и веб-разработка — в них больше вакансий, денег и возможностей. В разработке есть специальные направления, не связанные с одним типом платформы, такие как разработка игр (геймдев). Программисты пишут игровые движки, игры для веба и десктопа, и всё больше и больше игр портируется или разрабатывается для мобильных устройств. И скорее всего, созданием игр при текущих условиях будут заниматься именно те, кто работает в мобильной разработке, а не просто люди из области геймдева, которые просто возьмут и сменят платформу. Это лишь отвлеченный пример, связанный с трендами современности: всё уходит в веб и мобильные устройства, но в целом он прекрасно иллюстрирует взаимосвязь платформ и специализированных отраслей разработки, показывая важность первых при выборе направления своей деятельности.
Серверное ПО
В разработке серверного ПО могут использоваться абсолютно любые языки. Серверное ПО в конечном итоге пересекается и с мобильной разработкой, и с веб-разработкой, и вообще с любым видом разработки. Серверное программное обеспечение подразделяется на прикладное ПО, системное ПО и инструментарий.
Прикладное ПО
В программировании почти всегда есть фронтенд-часть — та, с которой непосредственно взаимодействует пользователь, и бэкенд-часть, которая находится где-то на сервере. Самостоятельная или связанная с фронтенд-частью — именно она и представляет собой прикладное ПО. Это могут быть и какие-либо расчеты, вычисления, аналитика, работа с большими объемами данных, анализ, биржи — всё что угодно.
Системное ПО
Это особый тип программного обеспечения, с помощью которого компьютеры выполняют полезные задачи — это операционные системы, драйверы и иные программы, связанные непосредственно с железом.
Инструментарий
Это всё, что помогает разработчикам: средства отладки, фреймворки, да и сами языки программирования. Это отдельное направление, которое требует очень серьёзного уровня разработчиков. Без базового фундаментального образования заниматься этим направлением очень сложно, но при большом желании и усердии возможно.
Десктоп (Desktop)
Теряющее популярность, но все еще очень активное направление — это десктоп. Это так называемые «толстые клиенты», когда программа запускается локально, чаще всего без подключения к интернету.
В этом направлении всегда были популярны такие языки, как С++, Java и C#, но на пятки признанным авторитетам наступают те языки, которые еще не так давно никто не планировал использовать для написания толстых клиентов.
Но современный мир диктует свои правила, и универсальным языком, который все глубже проникает абсолютно во все направления разработки и на котором появляется всё больше приложений, стал JavaScript. Даже представители компании Microsoft заявили, что в будущих операционных системах Windows все приложения будут использовать HTML и JavaScript. И действительно: на JavaScript уже пишут серьёзные толстые клиенты и приложения на десктопе. Яркий тому пример — VSCode, очень популярный редактор, который будет использоваться во многих наших уроках и который мы рекомендуем поставить. Этот редактор выпущен Microsoft и основан на Electron, который использует JavaScript, что позволяет строить кросс-платформенные приложения: то есть такие, которые пишутся один раз, но работают на всех платформах.
Языки в Mobile
Следующее направление — мобильное, и здесь есть две базовых ветви разработки: Android и iOS.
Android: Java, Kotlin
В Android раньше был только Java, но сейчас большие обороты набирает язык Kotlin. Люди, использующие его в своих проектах, говорят, что теперь разработка под Android стала действительно приятной.
iOS: Objective-C, Swift
Для разработки в iOS используется язык Swift, на который мигрировало большинство разработчиков, поскольку хотя Objective-C долго был главным и единственным языком, но уже морально устарел. Swift — это отличный свежий язык с правильными идеями, который Apple внезапно сделала open-source — а значит его скоро можно будет использовать вне iOS, что может быть весьма интересно, потому что этот язык обладает кучей полезных качеств.
Flutter, React Native
Кроме конкретных платформ, в мире мобильной разработки существуют кроссплатформенные решения, которые позволяют писать код сразу и для IOS и для Android, используя один инструмент. Из широко используемых решений можно выделить два: фреймворк Flutter, написанный на языке Dart, и React Native, написанный на JavaScript
Языки в Web
Веб делится на 2 подраздела: бэкенд и фронтенд. Любое веб-приложение в конечном итоге имеет ту часть, которая взаимодействует с пользователем, и почти всегда это тонкий клиент — браузер, в котором крутятся приложения. Если раньше это был просто HTML, и вся логика происходила на сервере, то сейчас логики в браузере становится все больше и больше, и он становится по-настоящему «толстым» и «тяжелым».
Backend
- PHP, Ruby, Python, JavaScript (Node), Perl
- Go, C#, Elixir, Rust, Java, Clojure, Kotlin, Scala
Утяжеление тонких клиентов не отменяет того, что на бэкенде все равно должны храниться данные и выполняться определенная логика. Для бэкенда в вебе существует огромное количество языков. Теоретически, можно использовать вообще любой, но на практике используются чаще всего именно те, который указаны выше. Java, Clojure, Kotlin, Scala, Groovy — это всё языки, построенные вокруг JVM, платформы, которая позволяет использовать их все вместе сразу, по очереди и как-то соединять между собой, поэтому можно сказать, что это одно семейство. Язык Go появился недавно, но очень быстро занял определенную нишу, и используется всё чаще. И, конечно же, самый популярный язык веба — это PHP, который является лидером, несмотря на все свои недостатки, и на нём сделано очень много сайтов, и с каждым днём их число лишь растёт.
Frontend
- JavaScript
JavaScript присутствует и в бэкенде, и во фронтенде, и он будет все больше проникать в незанятые ранее ниши. JavaScript сейчас очень активно развивается и становится всё более серьёзным и классным языком.
Что выбрать? Критерии
Итак, что же выбрать и по каким критериям ориентироваться? Этими вопросами часто задаются люди, которые хотят заниматься программированием.
Область, к которой лежит душа
Область, к которой лежит душа — в первую очередь. Не всегда это можно понять сразу, потому что людям иногда просто не с чем сравнить, пока они не попробовали поработать в том или ином направлении. Поэтому, если трудно определиться, чем хотелось бы заниматься, приходится ориентироваться на два других критерия.
Требуемая квалификация
По этому критерию можно понять, куда точно джуниором не попасть. Геймдев в любом направлении — будь то веб, десктоп или мобильная разработка — требует серьёзных знаний. Это можно увидеть, просто проанализировав вакансии по какому-то направлению. Если стоит задача как можно скорее стать разработчиком, то лучше выбирать то направление, в которое требуется то количество знаний, которое выучить можно в адекватное время, чтобы не затягивать с трудоустройством.
Количество вакансий
Очень важный критерий — это количество вакансий. Если говорить про Москву, Питер и другие большие города, то в целом там вакансий довольно много по любым направлениям, но если говорить о городах поменьше и подальше, то там будет значительно меньше вакансий, а некоторые направления и языки вообще не представлены на рынке или встречаются крайне редко.
Мы перечислили основные критерии, которые помогут выбрать направление в профессии. Очень важно сделать это с самого начала, потому что только сделав выбор, можно планомерно и поступательно двигаться к своей цели. Пока этого не будет сделано, можно долго перескакивать с одного на другое, в итоге потратить очень много времени, года на обучение, но так по-настоящему и не стать разработчиком. Не затягивайте, делайте свой выбор и начинайте писать код.
Остались вопросы? Задайте их в разделе «Обсуждение»
Вам ответят команда поддержки Хекслета или другие студенты.
12 типов разработчиков, которые должен знать каждый рекрутер
Mobile developer (Мобильные разработчики)
В то время как разработчики десктопов пишут код, который используется для ноутбуков и настольных компьютеров, разработчики мобильных приложений пишут код для операционных систем мобильных устройств, таких как iPhone и Android. Некоторые мобильные разработчики в основном являются специализированными фронтендами, которые используют мобильные технологии, платформы и языки программного обеспечения вместо языков веб-программирования. Однако другие разработчики мобильных приложений используют автономные приложения и системы, такие как разработчики настольных компьютеров. Они в основном работают на языках, специфичных для устройств iOS (Objective C и Swift) и устройств Android (Java / Kotlin), но могут также работать на C, C ++ и связанных с ними технологиях, а также на других широко используемых языках программирования.
В опросе было обнаружено, что мобильные разработчики, в среднем зарабатывают 55 000 евро в год и относятся к числу наименее оплачиваемых (как во всем мире, так и в Германии). В то же время они являются наименее опытными, что является еще одним фактором снижения заработной платы. В целом, можно сказать, что заработная плата мобильных разработчиков, как правило, ниже, чем у других программистов с таким же средним уровнем опыта.
Графические программисты
Графические программисты в основном работают в области производства видеоигр и спецэффектов. Они создают свои собственные проекты или реализуют другие, работая над рендерингом, затенением и другими визуальными эффектами, создавая сложные изображения в играх, фильмах, телешоу и других визуальных медиа. Их навыки, как правило, чрезвычайно специфичны, и они часто обладают обширными базовыми знаниями в области математики и алгоритмов, а также художественными навыками и талантами. Графические программисты обычно свободно владеют такими языками программирования, как Java, JavaScript и C ++. Те, кто знает специализированные языки, такие как Swift и Objective-C (которые используются для разработки игр для iOS), как правило, пользуются большим спросом. В целом, графические программисты, как правило, находятся в нижней части диапазона зарплаты. Обычно они зарабатывают немного больше, чем мобильные разработчики € 55 000 евро в год, но, как правило, них немного больше опыта.
Инженер баз данных
Инженеры баз данных (и администраторы) создают и управляют системами баз данных, а также системами и приложениями, используемыми для извлечения данных из хранилища баз. В некоторых позициях инженеры баз данных также управляют конвейерами данных (т. е. они преобразуют производственные данные в полезные данные анализа), а также фокусируются на оптимизации производительности. Их навыки, как правило, включают реализации на основе SQL (такие как MySQL и PostgreSQL) и могут также включать более специфичные и современные базы данных NoSQL (такие как MongoDB и Cassandra). Инженеры по базам данных также свободно владеют языками программирования, особенно Python.
В среднем по стране 9,5 лет инженеры баз данных являются одними из самых опытных разработчиков . Опрос показывает, что их зарплаты, как правило, отстают от других типов разработчиков с меньшим опытом в среднем, таких как фуллстек и Data scientists. Они сравни с десктоп разработчиками, которые в среднем зарабатывают немного больше, но при этом немного опытнее.
Data scientists
Специалисты по данным используют инструменты программирования для преобразования больших объемов данных в полезную информацию, чтобы делать выводы и получать информацию. Как правило, они не относятся к области компьютерных наук, но хорошо разбираются в использовании языков машинного обучения, таких как R, Python, и таких инструментов, как Spark, для проведения статистического анализа и прогнозирования. Как правило, они обладают обширными знаниями в области статистики и способны эффективно общаться с руководством, отделом продаж, маркетинга и другими отделами.
Исследователи данных являются одними из самых высокооплачиваемых разработчиков, если посмотреть на их средний опыт. Они занимают четвертое место среди респондентов и среди самых высокооплачиваемых разработчиков в мире. Согласно опросу, дата сайнтисты со средним опытом 7,8 лет не слишком опытны. Тем не менее, их средняя зарплата выше, чем у более опытных разработчиков, таких как администраторы баз данных и разработчики десктопов.
DevOps и инженеры по надежности сайта (SRE)
Инженеры DevOps и Site Reliability упрощают процесс производства приложений. Они специально нацелены на написание кода, который гарантирует, что приложение безопасно запускается в производство и остается функциональным и доступным как для разработчиков, так и для пользователей. Это включает в себя множество задач и дисциплин, в том числе создание процессов, предоставление ресурсов и обеспечение устойчивости инфраструктуры приложения к возможным вирусам, повреждению базы данных, ошибкам и другим потенциальным проблемам. Как правило, они хорошо знакомы с облачными провайдерами, такими как AWS и Azure, инструментами для непрерывной интеграции, такими как spinnaker, а также с реализациями Git и системами управления журналами, такими как Splunk.
Разработчики DevOps / SRE являются одними из самых высокооплачиваемых разработчиков в отрасли . На самом деле, опрос показал, что при средней глобальной зарплате в 95 000 долларов они занимают первое место в рейтинге самых высокооплачиваемых разработчиков. Они также обычно очень опытные. Другая причина их высокой зарплаты — выбор языков программирования: Ruby и Go — два самых ценных языка с точки зрения зарплаты.
Специалисты по обеспечению / контролю качества (QA)
Специалисты по обеспечению качества (также называемые QA) гарантируют, что приложение работает должным образом. Инженеры QA уделяют особое внимание обеспечению того, чтобы код, написанный другими разработчиками, не повредил рассматриваемое приложение. Традиционно инженеры QA вручную тестировали коды с помощью программного обеспечения, чтобы увидеть, что-то пошло не так. Хотя многие инженеры QA по-прежнему считают это частью процесса, они также могут программировать автоматизированные тесты, которые имитируют использование и проверяют наличие ошибок. Это могут быть юнит-тесты или интеграционные тесты.
Поскольку они работают над кодом, написанным другими разработчиками, инженеры QA говорят на разных языках программирования. К ним относятся наиболее распространенные языки для автоматизации тестирования (Java и Python), а также другие языки, такие как Ruby. В среднем они являются одними из наименее опытных разработчиков. Хотя их зарплата находится на нижнем уровне спектра, их зарплата в среднем выше, чем у других разработчиков с большим опытом. Исследование показывает, что они примерно на одном уровне с фронтенд разработчиками с точки зрения многолетнего опыта и уровня заработной платы.
Разработчики для управления взаимоотношениями с клиентами (CRM)
Разработчики по управлению взаимоотношениями с клиентами находятся на границе между компьютерными технологиями и продажами. Они сосредоточены на создании, настройке и внедрении корпоративного программного обеспечения (программного обеспечения, которое хранит информацию о клиентах и бизнесе). Корпоративное программное обеспечение обычно относится к одной из трех категорий: системы управления взаимоотношениями с клиентами (например, Salesforce), системы планирования корпоративных ресурсов (например, SAP) и системы хранения документов (например, Sharepoint). Разработчики управления взаимоотношениями с клиентами могут сыграть решающую роль в повышении продаж и удовлетворенности клиентов, написав коды для улучшения процессов продаж и продуктов.
Embedded developers (Разработчики встраиваемых систем)
Разработчики встраиваемых систем отличаются от всех других типов программистов, упомянутых в этом списке, тем, что они работают не с программным обеспечением, а с аппаратным обеспечением. Это означает, что вместо написания кодов для систем, программ и приложений, работающих в машине, они работают на самой реальной аппаратной системе. Разработчики встроенных программ программируют поведение микроконтроллеров микросхем, встроенных программ и других устройств, иногда даже «голых» (Системы без операционной системы) между оборудованием и кодом. Как правило, они работают на C / C ++, имеют много инженерных знаний и становятся все более востребованными, поскольку все больше вещей, которые мы используем в повседневной жизни (например, устройства и транспортные средства), требуют микропроцессоров и других микросхем со встроенной логикой.
Вот все 12 типов разработчиков, которые должен знать каждый IT рекрутер в своей работе. Надеемся, что подбор ит персонала станет для вас немного легче. Если хотите пройти обучение ит рекрутингу, тогде велком в наш hr blog!
Необходимо закрыть сложную ит вакансию быстро? Мы с радостью поможем! Закрываем вакансии под ключ за 2 недели. Оплату берем только за результат и бесплатно проводим адаптацию вышедшего сотрудника. Подробности по ссылке тут
Что такое разработка программного обеспечения? | IBM
Разработка программного обеспечения относится к набору действий в области информатики, посвященных процессу создания, проектирования, развертывания и поддержки программного обеспечения.
Программное обеспечение представляет собой набор инструкций или программ, которые сообщают компьютеру, что делать. Он не зависит от аппаратного обеспечения и делает компьютеры программируемыми. Существует три основных типа:
Системное программное обеспечение для обеспечения основных функций, таких как операционные системы, управление дисками, утилиты, управление аппаратным обеспечением и другие операционные потребности.
Программное обеспечение для программирования для предоставления программистам таких инструментов, как текстовые редакторы, компиляторы, компоновщики, отладчики и другие инструменты для создания кода.
Прикладное программное обеспечение (приложения или приложения), помогающее пользователям выполнять задачи. Примерами могут служить офисные пакеты, программное обеспечение для управления данными, медиаплееры и программы безопасности. Приложения также относятся к веб-приложениям и мобильным приложениям, таким как те, которые используются для покупок на Amazon.com, общения в Facebook или публикации фотографий в Instagram. 1
Возможный четвертый тип — встроенное программное обеспечение . Программное обеспечение встроенных систем используется для управления машинами и устройствами, обычно не считающимися компьютерами, — телекоммуникационными сетями, автомобилями, промышленными роботами и многим другим. Эти устройства и их программное обеспечение могут быть подключены как часть Интернета вещей (IoT). 2
Разработка программного обеспечения в основном осуществляется программистами, инженерами-программистами и разработчиками программного обеспечения. Эти роли взаимодействуют и перекрываются, а динамика между ними сильно различается в разных отделах разработки и сообществах.
Программисты или кодеры пишут исходный код для программирования компьютеров для определенных задач, таких как слияние баз данных, обработка онлайн-заказов, маршрутизация сообщений, выполнение поиска или отображение текста и графики. Программисты обычно интерпретируют инструкции разработчиков программного обеспечения и инженеров и используют для их выполнения такие языки программирования, как C++ или Java.
Инженеры-программисты применяют инженерные принципы для создания программного обеспечения и систем для решения проблем. Они используют язык моделирования и другие инструменты для разработки решений, которые часто можно применять к проблемам в общем виде, а не просто решать для конкретного экземпляра или клиента. Программные инженерные решения придерживаются научного метода и должны работать в реальном мире, как с мостами или лифтами. Их ответственность возросла по мере того, как продукты становились все более интеллектуальными благодаря добавлению микропроцессоров, датчиков и программного обеспечения. Мало того, что все больше продуктов полагаются на программное обеспечение для дифференциации рынка, разработка их программного обеспечения должна координироваться с работой по разработке механических и электрических компонентов продукта.
Разработчики программного обеспечения играют менее формальную роль, чем инженеры, и могут быть тесно связаны с конкретными областями проекта, включая написание кода. В то же время они управляют общим жизненным циклом разработки программного обеспечения, включая работу функциональных групп по преобразованию требований в функции, управление группами разработчиков и процессами, а также тестирование и обслуживание программного обеспечения. 3
Работа по разработке программного обеспечения не ограничивается программистами или командами разработчиков. Профессионалы, такие как ученые, производители устройств и оборудования, также создают программный код, даже если они не являются в первую очередь разработчиками программного обеспечения. Он также не ограничивается традиционными отраслями информационных технологий, такими как производство программного обеспечения или полупроводников. На самом деле, по данным Brookings Institute (ссылка находится за пределами ibm.com), эти предприятия «составляют менее половины компаний, занимающихся разработкой программного обеспечения».
Важным отличием разработки программного обеспечения на заказ от разработки коммерческого программного обеспечения является разработка программного обеспечения на заказ. Разработка программного обеспечения на заказ — это процесс проектирования, создания, развертывания и обслуживания программного обеспечения для определенного набора пользователей, функций или организаций. Напротив, готовое коммерческое программное обеспечение (COTS) разработано с учетом широкого набора требований, что позволяет его упаковывать, продавать и распространять на коммерческой основе.
Изучите основы разработки программного обеспечения
Изучите основы разработки программного обеспечения
Программное обеспечение поглотило мир. Вскоре после знаменитого заявления Марка Андриссена о том, что «программное обеспечение пожирает мир» в 2011 году, оно поглотило мир. В современной цифровой экономике каждая компания интенсивно использует программное обеспечение. Amazon может быть крупнейшим в мире ритейлером, но это не розничная компания, а компания-разработчик программного обеспечения, заявил бывший генеральный директор Amazon Джефф Безос. «Наше дело не в том, что в коричневых коробках», — сказал он. «Это программное обеспечение, которое отправляет коричневые ящики в нужное русло».
Что такое разработка программного обеспечения?
Разработка программного обеспечения относится к проектированию, документированию, программированию, тестированию и текущему обслуживанию программного обеспечения. Комбинация этих шагов используется для создания конвейера рабочего процесса — последовательности шагов, выполнение которых приводит к получению высококачественного программного обеспечения. Этот конвейер известен как жизненный цикл разработки программного обеспечения.
Несмотря на множество нюансов, жизненный цикл разработки программного обеспечения обычно включает общие элементы, как указано ниже.
Этапы жизненного цикла разработки программного обеспечения
Открытие
Проекты предусмотрены, разработаны и расставлены по приоритетам. Такая методология, как Agile, помогает направлять рабочий процесс проекта. Такие практики, как DevOps, определяют практику во время разработки и эксплуатации. Confluence — отличный инструмент для разработки документов по исследованию продукта и обмена файлами дизайна на этом этапе.
План
Определены заинтересованные стороны, установлены бюджеты и реквизирована инфраструктура. Проектные документы на этапе концепции разбиты на практические задачи. Jira Software и Trello управляют, отслеживают и систематизируют эти списки задач.
Сборка и тестирование
Команды разработчиков работают над созданием готового к производству программного обеспечения, отвечающего требованиям и отзывам. Конвейеры CI/CD обеспечивают эффективный опыт разработчиков. Bitbucket предлагает инструменты для совместной проверки кода и конвейеры CI/CD, которые подключаются к процессу проверки кода.
Развертывание
Когда код написан, протестирован и объединен, пришло время отправить его. Конвейеры CI/CD Bitbucket делают развертывание простым нажатием кнопки. Живому производственному коду нужно место для жизни. Рассмотрите возможность использования облачного хостинга, предоставляемого Amazon AWS, Google Cloud Platform или Microsoft Azure.
Эксплуатация
Для активных программных проектов требуется поддержка и обслуживание. Jira Service Management предоставляет мощные инструменты для сбора, сортировки и решения запросов клиентов в службу поддержки.
Наблюдение
Управление инцидентами — это когда отделы разработки и эксплуатации реагируют на незапланированные события и восстанавливают службы, используя надежные методы приоритизации инцидентов и быстрого решения.
Практика на протяжении всего жизненного цикла разработки программного обеспечения
Непрерывная обратная связь
Команды должны оценивать каждый выпуск и создавать отчеты для улучшения будущих выпусков, просить клиентов внести свой вклад в отношении ценности и влияния функций продукта и делиться результатами, связанными с бизнесом, с заинтересованными сторонами. Собирая непрерывную обратную связь, команды могут улучшить свои процессы и повысить ценность для клиентов.
Безопасность
По мере того, как программные приложения становятся все более сложными и масштабируемыми, традиционных вопросов и ответов и безопасности, которые «прикручиваются» в конце цикла выпуска, уже недостаточно для обеспечения безопасности программного обеспечения. Вместо этого тестирование следует включать в течение всего жизненного цикла разработки программного обеспечения, чтобы свести к минимуму количество ошибок в программном коде.
Ключевые особенности эффективной разработки программного обеспечения
Agile
Agile — это итеративный подход к управлению проектами и разработке программного обеспечения, который помогает командам быстрее и с меньшими трудностями приносить пользу своим клиентам. Гибкие методологии чрезвычайно популярны в индустрии программного обеспечения, поскольку они позволяют командам быть гибкими, хорошо организованными и способными реагировать на изменения.
DevOps
DevOps — это набор практик, инструментов и культурной философии, которые автоматизируют и интегрируют процессы между командами разработчиков программного обеспечения и ИТ. Особое внимание уделяется расширению возможностей команды, общению и сотрудничеству между командами, а также автоматизации технологий.
Непрерывная интеграция и поставка (CI/CD)
Непрерывная интеграция — это практика автоматизации интеграции изменений кода в программный проект. Это позволяет разработчикам часто объединять изменения кода в центральный репозиторий, где выполняются сборки и тесты.
Непрерывная поставка дополняется непрерывной интеграцией за счет автоматического развертывания изменений кода в тестовой/производственной среде. Он следует конвейеру непрерывной доставки, в котором автоматизированные сборки, тесты и развертывания организованы как один рабочий процесс выпуска.
Микросервисы
Архитектура микросервисов, также известная как «микросервисы», представляет собой подход к созданию приложения в виде набора независимо развертываемых сервисов, которые децентрализованы и разрабатываются автономно. Эти сервисы слабо связаны, независимо развертываются и легко обслуживаются.
Архитектура микросервисов позволяет разработчикам объединяться в небольшие группы, специализирующиеся на разных сервисах, с разными стеками и несвязанными развертываниями.
Agile
Agile — это итеративный подход к управлению проектами и разработке программного обеспечения, который помогает командам приносить пользу своим клиентам быстрее и с меньшими трудностями. Гибкие методологии чрезвычайно популярны в индустрии программного обеспечения, поскольку они позволяют командам быть гибкими, хорошо организованными и способными реагировать на изменения.
DevOps
DevOps — это набор практик, инструментов и культурной философии, которые автоматизируют и интегрируют процессы между командами разработчиков программного обеспечения и ИТ. Особое внимание уделяется расширению возможностей команды, общению и сотрудничеству между командами, а также автоматизации технологий.
Непрерывная интеграция и поставка (CI/CD)
Непрерывная интеграция — это практика автоматизации интеграции изменений кода в программный проект. Это позволяет разработчикам часто объединять изменения кода в центральный репозиторий, где выполняются сборки и тесты.
Непрерывная поставка дополняется непрерывной интеграцией за счет автоматического развертывания изменений кода в тестовой/производственной среде. Он следует конвейеру непрерывной доставки, в котором автоматизированные сборки, тесты и развертывания организованы как один рабочий процесс выпуска.
Микросервисы
Архитектура микросервисов, также известная как «микросервисы», представляет собой подход к созданию приложения в виде набора независимо развертываемых сервисов, которые децентрализованы и разрабатываются автономно. Эти сервисы слабо связаны, независимо развертываются и легко обслуживаются.
Архитектура микросервисов позволяет разработчикам объединяться в небольшие группы, специализирующиеся на разных сервисах, с разными стеками и несвязанными развертываниями.
Инструменты разработки программного обеспечения
Инструменты разработки программного обеспечения могут помочь на каждом этапе жизненного цикла разработки программного обеспечения, включая руководство по методам Agile и DevOps, управление кодом, автоматизацию с помощью CI/CD, реагирование на инциденты, тестирование и многое другое.
Jira Software
Jira — это инструмент №1 для разработки программного обеспечения, используемый agile-командами. Jira Software — это инструмент управления проектами, позволяющий гибким командам уверенно планировать, отслеживать и поставлять программное обеспечение мирового класса.