Содержание
«Я снимал 4 сестёр 43 года подряд»: творческий путь Николаса Никсона
Интересные идеи /
Истории из жизни
Он колесил по миру со своими работами, постоянно меняя выставки и галереи, купаясь в лучах славы. Люди рыдали, глядя на его фотографии − они задевали за живое, а герои на снимках входили в историю. Фотограф-звезда, который приобрел небывалую популярность, но остался без работы.Что же могло разрушить столь блистательную карьеру?
Как и положено любому гению, идея фотопроекта пришла Николасу случайно. В 1975 году, будучи уже тогда профессором фотографии Массачусетского колледжа искусств, он просто так, на память, сфотографировал свою жену Бебе и трех ее сестер. На тот момент Хезер было 23 года, Мими всего 15, Бебе было 25, а Лори − 21. Молодые, уверенные, дерзкие, разные, но по-своему красивые девушки отлично смотрелись вместе в кадре.
Про семейный снимок со временем забыли, но через год на выпускном одной из сестер Никсон повторил фотографию, расставив сестер в том же порядке. Найти отличия в двух снимках было просто: уже как будто другие девушки смотрели на него через объектив. Тогда сестры дали друг другу обещание: каждый год встречаться и делать такой семейный портрет, даже если они находятся в разных уголках планеты.
И они сдержали его. Сестры Браун встречались каждый год, а коллекция продолжала пополняться новыми снимками. Менялись возраст, локации, мода, стиль, внешность, но одно оставалось неизменным − сестринская любовь, проникающая через кадр. Появлялись морщины, синяки под глазами, отеки, была заметна усталость, но они были рядом и встретили эту старость вместе. Мы ничего не знаем и не узнаем о их личной жизни, мы не поймем, что их волнует в момент съемки. Есть только 43 немых черно-белых фотографии со своей историей, которые Николас объединил в проект «Сорок портретов за сорок лет».
Первые 36 снимков он представил в 2014 году в галерее Испании, и они имели огромный успех. Зрители не могли сдержать эмоций, а когда доходили до последней фотографии с подписью «everyone won’t be here forever» («все мы не вечны») вовсе захлебывались в слезах. Некоторые, прямо не выходя с выставки, звонили своим мамам, папам, сестрам, бабушкам, просили прощения и напоминали о своей любви. Благодаря его работе, сестры Браун вошли в историю, а эта серия фото до сих пор вызывает у людей неподдельные эмоции. Последний, 43 снимок, Никсон сделал в 2017.
Лица женщин − лица, на которые жизненный опыт наложил отпечаток
По фотографиям можно понять, как менялись взаимоотношения между сестрами. На первых фотографиях руки скрещены на груди, женщины стоят по отдельности. Визуальное утверждение своей индивидуальности с годами постепенно переходит в позы, где сестры буквально опираются друг на друга. Им важна поддержка, их руки проявляют солидарность − они хотят обнять, утешить, охватить талию, плечо, шею. С кадой новой фотографией все больше и больше проявляется их единство, «сестричество».
Прославился Николас не только благодаря этой работе. Он также известен серией об умирающих от СПИДа людях (People with AIDS). 15 снимков рассказывают о страшной трагедии Америки 80-х, о «болезни, умирании и смерти». Здесь Никсон, напротив, решил приоткрыть дверцу к душам тех, кого он фотографировал. Он посещал больницы, записывал голоса больных и показывал их историю. Так, одной из его героинь стала Элизабет Рамос, мать двух мальчиков, которая получила СПИД от своего бойфренда. Она умерла вскоре после интервью.
Книга наглядно иллюстрировала, что такое жизнь со СПИДом и как люди справляются с лечением, поддержкой или ее отсутствием со стороны друзей и семьи. Полученную прибыль от этой работы Никсон отдал на благотворительность.
Когда у Николаса родилась дочь, он вновь взял фотоаппарат в руки. Так родилась его известная серия «Семейные снимки». Все снова − черно-белые.
Черно-белые фотографии все же менее удачно описывают реальность, так как по своей сути более абстрактны.
Но мне этот процесс доставляет удовольствие и кажется чудом.
Пару месяцев назад
я снял несколько цветных, выглядящих реалистично снимков,
однако мне это не интересно.
В жизни и карьере фотографа все было замечательно: постоянно пополняющиеся выставки, неплохая должность в колледже. Но все это обрушилось, когда в апреле 2018 года в Сети появился громкий заголовок: «Музей снимает выставку на десять дней раньше по просьбе фотографа Николаса Никсона, обвиненного в сексуальных домогательствах». Оказалось, что более десятка бывших учеников фотографа написали заявления о неподобающем поведении профессора. По словам учеников, они многие годы терпели приставания, варьировавшиеся от вульгарных замечаний в классе до просьб позировать обнаженными. Более того, ребята рассказывали, что фотограф неоднократно приносил в класс снимок своих гениталий. Мол, для профессионального разбора фотографии.
Никсон, который вначале утверждал, что за 42 года преподавания никого и пальцем не тронул, все-таки покинул свой пост в возрасте 71 года. Кто прав в этой ситуации − до сих пор непонятно. Ясно, что этот скандал отразился на карьере фотографа, а точнее полностью разрушил ее. Галереи, в которых только недавно яблоку негде было упасть, быстро закрылись, и некогда успешный фотограф оказался на улице. Сейчас о Никсоне ничего не слышно. Быть может, он продолжает фотографировать, но теперь уже только свою семью. А в Интернете и памяти людей только и остались, что его тихие черно-белые портреты.
Вот такая интересная и необычная судьба. И в истории не мало похожих примеров. В нашей статье мы рассказали об актерах, которые чуть не лишились самых главных ролей в своей жизни по собственной глупости.
А если вас тоже пленяет мир фотографии, то вы наверняка оцените самые креативные фотопроекты в мире. Ну а тем, кто всерьез подумывает стать фотографом, мы советуем заглянуть в эту статью и заранее изучить все подводные камни такой профессии.
Фотопроект «Сестры Браун». 40 лет и 40 фото.
?
Previous Entry | Next Entry
Однажды, 40 лет назад, один человек сделал один кадр, с которого началась интересная история, растянувшаяся на долгие годы.
Николас Никсон (Nicolas Nixon), профессор фотографии Массачусетского Колледжа искусств, сфотографировал свою жену Бебе и трех ее сестер.
1. 1975 год. Первое фото.
Просто фото.
Просто молодые девушки.
Фото понравилось и девушкам, и автору. Тогда было решено ежегодно фотографироваться для семейного альбома.
Это прекрасный повод встречаться каждый год и делать незабываемые кадры.
На протяжении 40 лет они сдерживали обещание.
Все эти годы и на всех фотографиях девушки располагались в одном и том же порядке: Лори, Хезер, Бебе и Мими – от младшей к старшей. Каждый раз автор выбирал для печати только один кадр.
Годы шли, менялась мода, прически, образ жизни, неизменной оставалась лишь крепкая семейная связь.
Спустя 36 лет, когда было сделано 36 фотографий, Никсон представил миру свой фотопроект под названием «Сестры Браун» («The Brown Sisters»). Эти фото побывали во многих известных музеях мира, а Брауны вошли в историю.
Проект не закрыт: новые снимки появляются каждый год.
2. 1976 год.
3. 1977 год.
4. 1978 год.
5. 1979 год.
6. 1980 год.
7. 1981 год.
8. 1982 год.
9. 1983 год.
10. 1984 год.
11. 1985 год.
12. 1986 год.
13. 1987 год.
14. 1988 год.
15. 1989 год.
16. 1990 год.
17. 1991 год.
18. 1992 год.
19. 1993 год.
20. 1994 год.
21. 1995 год.
22. 1996 год.
23. 1997 год.
24. 1998 год.
25. 1999 год.
26. 2000 год.
27. 2001 год.
28. 2002 год.
29. 2003 год.
30. 2004 год.
31. 2005 год.
32. 2006 год.
33. 2007 год.
34. 2008 год.
35. 2009 год.
36. 2010 год.
37. 2011 год.
38. 2012 год.
39. 2013 год.
40. 2014 год.
—————————
- krambambyly : (no subject) [+1]
- livejournal : Фотопроект "Сестры Браун". 40 лет и 40 фото. [+0]
- mariusm11 : (no subject) [+0]
- livejournal : Фотопроект "Сестры Браун". 40 лет и 40 фото. [+0]
- sindicallisto : (no subject) [+1]
- livejournal : (no subject) [+0]
- frau_kam : (no subject) [+0]
- baalmos : (no subject) [+0]
- taransv : (no subject) [+0]
- kwakin_misha : (no subject) [+0]
- karazyan : (no subject) [+0]
- kolencor : (no subject) [+0]
- olga_simonova : (no subject) [+0]
- lenandaluz : (no subject) [+0]
- tesey : (no subject) [+0]
- abra_akbar : (no subject) [+0]
- cacadus : (no subject) [+0]
- cleo_nica : (no subject) [+0]
- emily_rise_kids : (no subject) [+0]
Powered by LiveJournal. com
Выпускник U-M «Сестры Браун» Николаса Никсона: портрет времени и тенденций
Опубликовано вКампусная культура
по
Сесилия Дюран
Николас Никсон, Las hermanas Brown — The Brown Sisters, 1975. Colecciones Fundación MAPFRE © Nicholas Nixon
В последний день перед побегом из удушающей жары Барселоны в прохладную погоду каталонских Пиренеев я решил взять себя в руки на выставку, которую давно хотел посетить. Это было в KBr, центре художественной фотографии с 2009 года.и один из немногих в городе, посвященный исключительно этому художественному средству.
Мой последний визит в KBr побудил меня взяться за книгу HISTART 240 («История фотографии»), которая познакомила меня с областью искусства, с которой я был знаком недостаточно. Предыдущая выставка была посвящена Биллу Брандту и его искаженным фотографиям обнаженной натуры — работам, которые танцевали грань между человеком и инопланетянином, между женскими изгибами и скульптурами в стиле Жана Арпа. Этот художник был первым, кто возбудил мое любопытство.
На этот раз KBr представил двух разных художников: американского уличного фотографа Гарри Виногранда и выпускника Мичиганского университета Николаса Никсона, который в основном известен своими портретами и документальной фотографией. Я начал с последнего, по совету мамы, посетившей выставку за несколько недель до этого. Витрина Никсона под названием «Сестры Браун», , представляла собой временное собрание из 45 горизонтально расположенных портретов, на которых была изображена его жена Бебе и ее четыре сестры — Хизер, Мими и Лори.
Николас Никсон родился в Детройте в 1947 году. В 1969 году он окончил Мичиганский университет со степенью бакалавра американской литературы. Только когда он прочитал о культовом фотографе Анри Картье-Брессоне в 1968 году, работая в библиотеке, он записался на свой первый курс фотографии. На второй день занятий он потратил почти все свои сбережения на 35-мм фотоаппарат Leica.
В 1974 году он впервые сфотографировал сестер на семейном празднике. Однако, не удовлетворившись негативом, он его выбросил. В следующем году он начал фотографировать «Сестер Браун», когда им было еще за 20. После этого они коллективно решили сделать его ежегодным. По его словам, наклеенным на стену выставки: «Эти картины выросли из любопытства и восхищения этой группой красивых, сильных женщин, которые сначала впустили меня в свою жизнь, потом позволили попробовать сделать одну картину, потом присоединились к меня в традиции, ежегодном обряде посвящения».
Никсон использует широкоформатную камеру 8×10 дюймов, которая позволяет ему фотографировать предметы с близкого расстояния, создавая ощущение близости, не предполагая вторжения. Удобная поза между сестрами, ухмылки, которые приходят и уходят, мягкие объятия, переход от юности к зрелости, изменение прически и тенденции, которые приходили и уходили — все это доказывает, что атмосфера между художником и медиумом и предметы является одним из крайнего соучастия.
Эта серия была куплена KBr в 2007 году, и с тех пор каждый год центр приобретает каждое изделие. «Сестры Браун» также был выставлен в Музее современного искусства в 2015 году и является частью коллекции других известных музеев, таких как Национальная художественная галерея, Техасский музей изящных искусств и Музей Фогга.
Последний портрет в этой серии на данный момент был в 2020 году. Он завершает временную шкалу проверкой реальности: сетка, похожая на Zoom, четыре сестры заперты в своих домах. Это громкий знак того, что за трендом можно следовать десятилетиями без каких-либо других изменений, кроме изменения времени, только для того, чтобы быть остановленным неожиданными событиями: назовем это COVID-19., назовите это аргументами или, в конце концов, смертью.
Сохраняя тот же порядок, с похожими позами и откровенными выражениями, четыре сестры заключают в себе течение времени в горько-сладкой и красивой ностальгической манере. Я увидела в этих образах знакомую близость, так как у меня самой есть три сестры с одинаковой разницей в возрасте. Я сразу понял, почему моя мама посчитала, что мне особенно понравится этот портрет: портреты Никсона — это отражение нас, сестер Дюран.
Николас Никсон Las hermanas Brown — The Brown Sisters, 2015. Colecciones Fundación MAPFRE © Nicholas Nixon
До меня дошло, что у нас с тремя сестрами очень мало совместных фотографий. Кто-то всегда отсутствовал в поездке или фотографировал, а может быть, он еще даже не родился. У меня сжалось сердце — вид жизни этих дам, а точнее их галстуков, так просто, но по существу запечатленных, заставил меня осознать важность замораживания времени в снимке, даже если это происходит раз в год. Яма стала тяжелее, когда я понял, что собраться для этого со временем будет все труднее. Поскольку каждая сестра уезжала на другое побережье, а наши графики становились все более синкопированными, мы бы 9У 0016 есть , чтобы сделать это церемонией. Мы договорились, что в этом году мы начнем в день рождения моего отца, хотя нам придется приспособиться к съемке на камеру iPhone, учитывая, что никто из нас не использует нашу любовь к фотографии на практике.
Сестры Браун — это воплощение изящного старения, крепких, как приливы, уз, безмятежности среди горя — ясно видно, что они проходят через толчки и притяжения жизни; это то, как они держат друг друга, направление их взгляда, сопоставление их тел… искреннее изображение жизни.
С журналистом Daily Arts Сесилией Дюран можно связаться по адресу [email protected] .
Пожалуйста, подумайте о том, чтобы сделать пожертвование в The Michigan Daily
10 долларов
25 долларов
50 долларов
Другое
Метки: финал
- Вернувшись домой, Денар Робинсон стремится помочь следующему поколению Мичигана
- Стивен Хольц госпитализирован из-за волны хоккейной болезни в Мичигане
- Бен Шапиро выступает в UMich, вызывает неоднозначную реакцию на спорные точки зрения на расы, пол
- Чему мы можем научиться у Рекса округа Ориндж, и чему, вероятно, не научимся
- Число случаев аденовируса в кампусе UMich растет, Эрнст призывает к осторожности
- Вот почему мужчинам по-прежнему следует платить за первое свидание
- Харбо и Дэй недолюбливают друг друга. Но от этого соперничество лучше
- Соперничество через историю
- Тонкая сила голоса Мази Смит
- Наставница, мать и полеты в четыре часа: как Роман Уилсон стал самым быстрым человеком Мичигана
- По мере того, как сезон подходит к концу, в центре внимания оказывается поворот Мичигана
Мы семья: Николас Никсон 40 лет фотографирует сестер Браун | Фотография
Второй (и первый сохранившийся) портрет 1975 года: слева направо Хизер, Мими, Бебе и Лори, Нью-Ханаан, Коннектикут. Фотография: © 2014 Николас Никсон
«Сериал вырос из-за скуки», — недавно сказал Николас Никсон о своем продолжающемся долгосрочном портретном проекте «Сестры Браун», в котором он фотографирует свою жену Би-Би и трех ее сестер каждый год в течение 40 лет. «По выходным мы ездили навестить родителей БиБи. Было как-то скучно, много общения, каждый день должны были приходить к обеду… Из дружеского отчаяния я сказал: «Давай сфотографируемся».
Никсон познакомился с БиБи в 1970 году, когда ему был 21, а ей 20. В следующем году они поженились. 19 августаВ 74 году он сделал свой первый групповой портрет сестер, но отбросил его как неинтересный по своей сути. Первый портрет, появившийся в его книге «Сестры Браун», вышедшей уже в третьем расширенном издании, датируется 1975 годом. На нем изображены четыре молодые женщины с свежими лицами, каждая из которых смотрит в камеру с разной степенью принятия.
Четыре года в серии – портрет 1978 года. Фотография: Николас Никсон
В следующем году, после того, что он тактично описывает как «некоторую степень переговоров» со своими героями, двое из которых хотели какое-то время быть в центре портретов, Никсон установил порядок, который определил бы сериал: слева направо Хизер, Мими, БиБи и Лори. Он также решил использовать камеру обзора 8×10 на штативе и черно-белую пленку. С тех пор так и было.
Серия, впервые полностью показанная на стенде галереи Френкеля на выставке Paris Photo на прошлой неделе, открывается на этой неделе в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Среди прочего, это свидетельство силы одной великой и простой идеи. Тем не менее, исходя из этой идеи, Никсон создал серию фотографий с необычайной кумулятивной силой, основанной на уникальной способности фотографии запечатлевать течение времени, а вместе с ним и человеческое старение, и притаившуюся тень смертности. «Мы все осознаем течение времени и не осознаем его, когда оно проходит», — сказал он. «Поэтому встреча с сестрами для многих служит надежным показателем того, что прошел год».
Когда он сделал первый портрет, Мими было 15 лет, Лори — 21, Хизер — 23, а Бебе — 25. Разница в 10 лет между самой младшей и самой старшей здесь не так драматична, но начинает проявляться в последующие годы. К 1981 году, например, Мими все еще выглядит подростком, хотя ей 21 год, а Бебе, сидящая чуть позади трех других, выглядит старше и бледнее, как будто она пережила гораздо больше.
Портрет сестер Браун 1988 года. Фотография: © 2014 Nicholas Nixon
Эта динамика снова меняется в портрете следующего года, на котором Бебе выглядит мягче и непринужденнее, ее взгляд перекликается с взглядом Хизер, в то время как Лори и Мими кажутся более дерзкими и любознательными перед камерой Никсона. (Сестры, что интересно, являются арбитрами каждого изображения, и все четыре должны договариваться о выборе фотографии каждый год.)
Как и в подобных проектах — например, в более навязчивых хрониках Стива Пайка о переходе его сыновей Джека и Дункана из детства во взрослую жизнь — в более крупных сериях есть серии, когда кажется, что время движется скачками, настолько, что вы задаетесь вопросом, что может случалось, что за прошедший год лица отдельных лиц выглядели намного старше или печальнее. Это тоже одно из сильных скрытых течений «Сестер Браун» — ощущение, что 12 месяцев — это всего лишь математический маркер, и что жизнь, а не время, заставляет всех нас стареть в разной степени.
Сестринские узы крепки на портрете 1999 года. Фотография: © 2014 Nicholas Nixon
Но здесь, как всегда в фотографии, происходит что-то еще, связанное со взглядом художника на свет, тень и композицию, а также с часто неумолимым взглядом камеры. На портрете Никсона 1996 года его тень (и тень его фотокамеры) падает на сестер, как бы предупреждая нас о его невидимом и управляющем присутствии.
Мими, как и на самом первом портрете, по-прежнему вызывающе смотрит на него, как будто опустив камеру. На более раннем портрете 1986, он сдвинулся вплотную, втиснув четверку в кадр. Это, пожалуй, самый нежный и интимный портрет сестринских отношений в сериале, хотя по мере того, как они становятся старше, узы между ними, кажется, углубляются, а их индивидуальные выражения лиц смягчаются в другой вид принятия, скорее отдающий, чем стоический.
Портрет этого года. Фотография: © Николас Никсон, 2014 г.
Есть и другие интригующие подтексты у «Сестёр Браун»: а именно, что Никсон — единственный ребёнок, связанный с близкой группой братьев и сестер женского пола, посторонний не только из-за его камеры и отстранённости, которую она придаёт.