Серебряно желатиновый отпечаток: Серебряно-желатиновая печать

Серебряно-желатиновая печать | Журнал Ярмарки Мастеров

Серебряно-желатиновая печать .. так же, бром-серебряная или мокрая. Почему так называется и что это значит?

Самое главное, что это печать на фотобумаге, на которую спроецировали изображение с фотоплёнки,
проявили, промыли, зафиксировали, снова промыли и высушили. И это сделал один человек в определенный момент времени с определенными параметрами в процессе, и повторить отпечаток один в один уже никогда не сможет. Потому что растворы, в которых проявляется и фиксируется бумага, истощаются в процессе, а это отражается на готовом отпечатке, потому что фотобумага, от партии к партии, будет иметь небольшие отличия по свойствам, т.к. заводы подвержены тем же законам, что и химия для обработки фотоматериалов. Потому что все эти процессы зависят от температуры воздуха и температуры растворов, от условий хранения и прочих многих «потому что».

Фотобумага и фотоплёнка похожи по строению. Для более скорого понимания возьмём самое простое строение . .

Желатина (проще говоря, основа) нужна для того чтобы держать светочувствительный слой,
чтобы светочувствительный слой к чему-то крепился. Желатина — прозрачная.
Светочувствительный слой — является таковым благодаря галогениду серебра (Ag). В светочувствительном слое огромное количество галогенидов серебра.
В основном используется бромистое серебро (AgBr), т.к. бром (Br) светочувствителен, а изображение в фотографии,
как известно, строится благодаря свету. Если буквально, «фотография» — «рисую светом».
Собственно, благодаря бромистому серебру и желатине у нас и есть понятие «серебряно-желатиновая печать»
или «бром-серебряная», что есть одно и то же.

Галогенид серебра имеет следующую структуру .. Это кристаллическая решетка .

А вот что происходит когда свет воздействует на галогенид серебра (AgBr) ..

1. Квант света попадает в микрокристалл галогенида серебра (AgBr).
2. Квант света срывает электрон с иона брома (Br).
3. Теперь уже не ион брома (т.к.он потерял свой электрон), а атом брома выходит на поверхность кристалла и связывается с желатиной.
4. Освободившийся электрон блуждает по решетке до тех пор пока не притянется центром светочувствительности. Центр Светочувствительности — это дефект в кристаллической решетке (трещины, сдвиги, микровкрапления).
5. Теперь отрицательно заряженный центр светочувствительности притянет к себе положительно заряженный ион серебра.
И так будет продолжаться до тех пор пока свет воздействует на галогенид серебра. Центр светочувствительности будет увеличиваться в размере и превратится в то самое зерно, которое мы видим на фотографии при увеличении.
Фотографические зерна — это распухшие кристаллы серебра. Чем выше светочувствительность фотоматериала (фотоплёнки или фотобумаги), тем больше зерно.

Серебряно-желатиновая печать — это химический способ нанесения изображения на фотобумагу и вид фотобумаги, которая и дала название способу печати. Изображение не на поверхности, а в структуре фотобумаги, впечатано намертво.

Рейтинг

  
0.0
(0 голосов)

35mm

Россия, Москва

Магазин

Блог (10)

Следите за творчеством мастера

Блоги по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • фотобумага
  • бром-серебряная печать
  • серебряно-желатиновая печать
  • черно-белая фотобумага
  • фотопленка
  • черно-белая фотография
  • пленочная фотография
  • проявление
  • фотопечать
  • серебро
  • о фотографии
  • фотохимия
  • мокрая печать
  • ручная печать фотографий
  • мокрая печать фотографий
  • аналоговая печать фотографий
  • про фотоматериалы
  • как печатаются фотографии
  • аналоговая фотография
  • классическая фотография

Рубрики блогов

Новости магазинов
Акции и распродажи
Персональные записи

Мультимедиа Арт Музей, Москва | Передвижные выставки

Михаил Прехнер.
Фотоавангард 1930-х годов
В рамках программы «Классики российской фотографии»
Кураторы: Анна Зайцева, Елена Мисаланди

Выставка «Михаил Прехнер. Фотоавангард 1930-х» — второе обращение МАММ к наследию этого выдающегося представителя российского фотоавангарда. В 2013 году МАММ организовал его ретроспективную выставку, заново открыв творчество Прехнера: его работы не выставлялись с конца 1930-х годов.
В экспозицию вошли снимки, созданные для альбома «Первая конная армия» (дизайнерами этого издания были Александр Родченко и Варвара Степанова), репортажи с Первого съезда советских писателей и о новой Мос…

Михаил Прехнер.
Фотоавангард 1930-х годов
В рамках программы «Классики российской фотографии»
Кураторы: Анна Зайцева, Елена Мисаланди

Выставка «Михаил Прехнер. Фотоавангард 1930-х» — второе обращение МАММ к наследию этого выдающегося представителя российского фотоавангарда. В 2013 году МАММ организовал его ретроспективную выставку, заново открыв творчество Прехнера: его работы не выставлялись с конца 1930-х годов.
В экспозицию вошли снимки, созданные для альбома «Первая конная армия» (дизайнерами этого издания были Александр Родченко и Варвара Степанова), репортажи с Первого съезда советских писателей и о новой Москве, снимки из поездок по заданию журналов «СССР на стройке» и «На стройке МТС и совхозов» в Ойротию, Бурят-Монголию, Кабардино-Балкарию, Одессу и Ленинград.
Основная часть фотографий, представленных на выставке, создана в 1930-е годы. Несколько снимков относятся к 1940–1941 годам.
Новая выставка показывает работы Прехнера, сохранившиеся только в негативах. Они сохранены дочерью Прехнера Натальей Михайловной Хреновой. Бóльшая часть фотографий не была атрибутирована. Атрибуция, включающая уточнение сюжетов и датировку, делалась сотрудниками музея. Так, на одном из снимков человек читает газету. В кадр попал газетный заголовок — «Наводнение в Австрии». Оно случилось в 1939 году — соответственно, к этому году относится и снимок Прехнера. На другой фотографии удалось разобрать название яхты — «Ударник». «Ударник» и «Пионер» были первыми построенными в СССР крейсерскими яхтами. Они проходили испытания в большом плавании вокруг Скандинавии в 1934 году. Таким образом, мы понимаем, что фотографию можно датировать 1934 годом.
Михаил Прехнер (1911–1941) решил сделать фотографию своей профессией в 17 лет. Окончив школу-девятилетку в 1928 году, Михаил поступил на работу в редакции журналов «Радиослушатель» и «Говорит Москва», позднее стал корреспондентом «Союзфото», сотрудничал с газетой «Известия».
Уже в 1931 году Прехнера привлекли к работе над большими альбомами — «Первая Конная армия», «Индустрия социализма», «Пионерия», «Университеты» и др. С 1932 года он на постоянной основе сотрудничал с легендарным журналом «СССР на стройке».
В 1935 году работы Прехнера были показаны на выставке «Мастера советского фотоискусства». Членами жюри были такие великие мастера, как Александр Родченко, Сергей Эйзенштейн и Александр Гринберг. В шестом номере «Советского фото», где обсуждалась выставка, Прехнеру была посвящена отдельная статья в рубрике «Профили мастеров». Отмечался несомненный талант молодого автора, его виртуозное мастерство, умение пользоваться формальными открытиями Родченко — резкими ракурсами, «косиной» кадра, съемкой с нижней или верхней точек, но также с удивлением и восхищением говорили о несомненном лиризме и свежести прехнеровской интонации.
В 1930-е годы работы Михаила Прехнера выставлялись на десятках международных выставок фотографии и неизменно получали самые высокие награды. Верилось, что впереди — долгая и успешная жизнь.
Михаил Прехнер погиб, когда ему было 30 лет. В августе 1941-го его командировали снимать бои в Эстонии. Он был там вместе с группой советских войск, защищавших рубежи Таллина. Точно так же, как солдаты отстреливались до последнего патрона, Прехнер до последнего снимал эти трагические события и погиб во время бомбежки 27 августа, за день до того, как Таллин взяли немцы.

Серебряно-желатиновые отпечатки

Посмотреть все серебряно-желатиновые отпечатки в наборе ключей

Большинство черно-белых фотографий двадцатого века представляют собой отпечатки с серебряно-желатиновым покрытием, на которых изображение состоит из частиц серебра, взвешенных в слое желатина. Желатин-серебряную бумагу промышленно производят путем нанесения эмульсии светочувствительных солей серебра в желатине на лист бумаги, покрытый слоем барита, белого пигмента, смешанного с желатином. Сенсибилизированная бумага подвергается воздействию света через негатив, а затем проявляется, то есть становится видимой в химическом восстанавливающем растворе. Уильям Генри Фокс Талбот представил основной химический процесс в 1839 году., но более сложный серебряно-желатиновый процесс не стал наиболее распространенным методом печати черно-белых фотографий до конца 1910-х годов. Поскольку серебряное изображение подвешено в желатиновой эмульсии, которая лежит на бумаге с пигментным покрытием, желатиново-серебряные отпечатки могут быть четкими и детализированными по сравнению с платиновыми или палладиевыми отпечатками, в которых изображение впитывается непосредственно в волокна бумаги. .

С 1880-х до начала двадцатого века Альфред Штиглиц публиковал статьи о своих экспериментах с ранней серебряной бумагой, на которой изображение было распечатано или сделано видимым под воздействием света, но в Ключевом наборе нет примеров. С начала 19С 20-х по 1937 год он печатал на различных коммерческих проявочных бумагах из желатинового серебра. Поверхности его отпечатков варьируются от матовых до глянцевых.

Во время Первой мировой войны, когда стало трудно достать любимую им платиновую бумагу, Штиглиц вместе с другими фотографами экспериментировал с различными серебряно-желатиновыми бумагами, которые имитировали платиновые отпечатки (также известные как платинотипы). Эти новые альтернативные фотобумаги из искусственной платины, которые были представлены еще в 1890-х годах, часто содержали слово «платино» в своих названиях, например Platino Matte Surface и Platino Bromide. Эти бумаги, предлагаемые с различными бархатистыми поверхностями, давали отпечатки, которые рекламировались как трудно отличимые от тех, что сделаны с использованием платиновой бумаги. Матовую поверхность этой серебристой бумаги можно было бы придать, избегая очень гладких бумажных подложек и добавляя в связующее матирующие вещества, такие как крахмал и диоксид кремния. Различные соли металлов можно было отрегулировать для создания оттенков черного и сепии, типичных для платиновых отпечатков.

Штиглиц начал ценить поверхность японского платинотипа, который он использовал в 1910-х годах. Он экспериментировал с серебряно-желатиновой бумагой с полуглянцевой поверхностью, похожей на японскую, а иногда и с желатиновой бумагой с матовой поверхностью, возможно, чтобы посмотреть, сможет ли внешний вид нового продукта соответствовать его любимым платиновым бумагам. Стиглиц предпринял дополнительный шаг, нанеся воск на свои серебряные оттиски, чтобы придать тонкий блеск и внешний вид поверхности, похожий на японскую.

Рекомендуемая литература

Маккейб, Констанс. «Покрытия на фотографиях Альфреда Штиглица». В Покрытия на фотографиях: материалы, методы и консервация , под редакцией Констанс МакКейб, 300–313. Вашингтон, округ Колумбия: Американский институт сохранения исторических и художественных произведений, 2005 г.

Вагнер, Сара С. «Искусственная платина и бумага из искусственной платины, 1880–1920-е годы». В фотографиях платины и палладия: техническая история, знание и сохранение , под редакцией Констанс МакКейб, 144–183. Вашингтон, округ Колумбия: Американский институт сохранения исторических и художественных произведений, 2017 г.

Путеводитель по серебряно-желатиновым отпечаткам

Серебряно-желатиновые отпечатки очень популярны среди фотографов, особенно тех, кто любит черно-белую съемку. В то время как черно-белые фотографии несут в себе особое очарование, при печати на желатиново-серебряной бумаге для печати внешний вид этих фотографий мгновенно улучшается.

Кинофотографы в основном предпочитают серебряно-желатиновые отпечатки из-за их качества и производительности. Поговорите с любым из них, и они расскажут вам о важности желатиновой бумаги для печати премиум-класса для потрясающих изображений.

В этом посте мы поговорим обо всем, что вам нужно знать о желатиново-серебряной бумаге для печати — так что, если вы новичок, это идеальное место для вас, чтобы начать работу с пленочной фотографией.

Прочтите, чтобы узнать больше


Что такое желатиново-серебряная бумага для печати?

Истоки одного из наиболее широко известных аналоговых процессов восходят к 1880-м годам. Главным компонентом в этом процессе, конечно же, является желатиново-серебряная бумага для печати. Эта бумага содержит светочувствительные соли серебра, внедренные в желатин. Галогениды серебра захватывают фотоны и темнеют при обработке проявителем. В результате получается негатив, в котором светлые области черные, а темные — прозрачные. После экспонирования и проявления негатива в химической ванне эти соединения серебра в конечном итоге формируют позитивное изображение.

Самое приятное в серебряно-желатиновых отпечатках то, что полученные фотографии имеют гладкую, ровную поверхность изображения. Чтобы еще больше улучшить это качество, некоторые фотографы добавляют в серебряно-желатиновые отпечатки дополнительные химические вещества. Это не только изменяет тон изображения, но и делает печать более стойкой и долговечной.

До 1970-х годов фотографы использовали этот процесс для создания эксклюзивных высококачественных черно-белых фотографий. Хотя в то время этот процесс был широко распространен, сейчас у него меньше поклонников, что делает серебряно-желатиновую печать устаревшим, историческим процессом. Несмотря на это, некоторые фотографы считают, что весь процесс стоит затраченных усилий, поэтому они до сих пор используют этот метод, чтобы создавать уникальные изображения.

Сейчас мы воспользуемся моментом, чтобы еще раз подчеркнуть важность качественных серебряно-желатиновых отпечатков, так что давайте взглянем на лучшие образцы серебряно-желатиновой бумаги для печати.

 

Факты об Ilford Galerie RC Digital Silver

Что касается фотобумаги, Ilford является одним из самых надежных брендов во всем мире. Каждый продукт тщательно изготавливается с учетом требований современных фотографов, которые любят традиционные фотографические процессы, и серебряно-желатиновая бумага для печати не является исключением.

Мы полагаемся на продукцию Ilford в The Darkroom благодаря высококачественной фотобумаге, которую они предлагают. Ilford Galerie RC Digital Silver, в частности, идеально подходит для печати на желатиновом серебре. Это черно-белая панхроматическая фотобумага, разработанная с использованием новейшей технологии эмульсии галогенидов серебра. Эта бумага средней плотности (190 г/м²), нанесенная на ярко-белую водостойкую и пропитанную смолой основу, доставляет абсолютное удовольствие.

Самое лучшее в бумаге Galerie RC Digital Silver — это то, что она обеспечивает превосходную контрастность и резкость на сверхгладкой поверхности. Полученные изображения сложные, деликатные и точные — точно так же, как для изображений используются обычные печатные материалы и оборудование для экспонирования. Бумага обладает исключительной спектральной чувствительностью и экспозиционными характеристиками. Это делает его хорошо подходящим для оптических цифровых экспонирующих систем с трехцветными лазерными увеличителями и светодиодными системами известных брендов.

Единственная предосторожность, которую вам нужно принять, это работать с бумагой в полной темноте. В то время как химикаты Ilford 200RT подходят для обработки Galerie RC Digital Silver, вы также можете выбрать все обычные химикаты для машинной обработки черно-белых изображений.

Руководство по монтажу, отображению и хранению отпечатков с помощью Ilford’s Galerie RC Digital Silver

Лучшие черно-белые пленки для серебряно-желатиновой печати

Как и бумага для печати, пленки играют важную роль во всем процессе серебряно-желатиновой печати. Мы перечисляем некоторые из наших абсолютных фаворитов в The Darkroom; взгляните на эти фантастические черно-белые фильмы.

Илфорд Дельта 3200

Высокочувствительная пленка ISO, идеально подходящая для съемки в условиях низкой освещенности. Формат 35 мм имеет очень заметную крупную зернистость, которая при адекватной экспозиции выглядит потрясающе. Зерно в форматах 120 более тонкое, с ровной текстурой и приятным внешним видом.

Пленка имеет средний контраст, очень тонкие тона и отличную экспозиционную широту. Все особенности этой пленки делают ее подходящей как для портретных фотографий, так и для портретных фотографий при слабом освещении. Все, что вам нужно сделать, это быть очень осторожным, чтобы не недоэкспонировать пленку, иначе она потеряет свою текстуру и будет выглядеть плоской.


5

Рейтинг 5 из 5

5 из 5 звезд (на основании 3 отзывов)

Кинообзор

Илфорд HP5 Плюс 400

Эта черно-белая пленка от Ilford представлена ​​в четырех форматах: 35 мм, 120, 4×5 и 8×10. Это одна из старейших киностудий, предлагающая стильный и элегантный вид. Потрясающие тонкие тона и средняя контрастность обеспечивают отличную детализацию в тенях. Исключительный диапазон тонов и невероятная широта экспозиции — вот почему эта пленка по-прежнему очень популярна среди фотографов.


5

Рейтинг 5 из 5

5 из 5 звезд (на основании 2 отзывов)

Кинообзор

Кодак TRI-X 400

Несомненно, одна из самых популярных пленок Kodak известна своим классическим и красивым зерном. Важной частью этого продукта является то, что он сохраняет свое качество с 1954 года с той же контрастностью и богатством тона. При замере пленки выбирайте средние тона и тени, стараясь не недоэкспонировать ее.

Пленка имеет отличную экспозиционную широту, которая легко позволяет выдвигать до 3-х стопов. Это также означает, что пленка хорошо работает с передержкой. Пленка универсальна и творит чудеса со всеми жанрами фотографии, но в основном она дает наилучшие результаты для уличной фотографии и портретной съемки.


4,5

Рейтинг 4,5 из 5

4,5 из 5 звезд (на основе 6 отзывов)

Кинообзор

Подведение итогов

Фотография — это утонченность и совершенство, и именно это мы в The Darkroom стремимся донести. Мы делаем все возможное, начиная от выбора продуктов и заканчивая проявкой и печатью фотографий. Мы предпочитаем работать с продукцией ведущих брендов — тех, которые, как мы знаем, имеют отличное качество и обеспечивают эквивалентную производительность.