Содержание
Серебряно-желатиновая печать | Журнал Ярмарки Мастеров
Серебряно-желатиновая печать .. так же, бром-серебряная или мокрая. Почему так называется и что это значит?
Самое главное, что это печать на фотобумаге, на которую спроецировали изображение с фотоплёнки,
проявили, промыли, зафиксировали, снова промыли и высушили. И это сделал один человек в определенный момент времени с определенными параметрами в процессе, и повторить отпечаток один в один уже никогда не сможет. Потому что растворы, в которых проявляется и фиксируется бумага, истощаются в процессе, а это отражается на готовом отпечатке, потому что фотобумага, от партии к партии, будет иметь небольшие отличия по свойствам, т.к. заводы подвержены тем же законам, что и химия для обработки фотоматериалов. Потому что все эти процессы зависят от температуры воздуха и температуры растворов, от условий хранения и прочих многих «потому что».
Фотобумага и фотоплёнка похожи по строению. Для более скорого понимания возьмём самое простое строение . .
Желатина (проще говоря, основа) нужна для того чтобы держать светочувствительный слой,
чтобы светочувствительный слой к чему-то крепился. Желатина — прозрачная.
Светочувствительный слой — является таковым благодаря галогениду серебра (Ag). В светочувствительном слое огромное количество галогенидов серебра.
В основном используется бромистое серебро (AgBr), т.к. бром (Br) светочувствителен, а изображение в фотографии,
как известно, строится благодаря свету. Если буквально, «фотография» — «рисую светом».
Собственно, благодаря бромистому серебру и желатине у нас и есть понятие «серебряно-желатиновая печать»
или «бром-серебряная», что есть одно и то же.
Галогенид серебра имеет следующую структуру .. Это кристаллическая решетка .
А вот что происходит когда свет воздействует на галогенид серебра (AgBr) ..
1. Квант света попадает в микрокристалл галогенида серебра (AgBr).
2. Квант света срывает электрон с иона брома (Br).
3. Теперь уже не ион брома (т.к.он потерял свой электрон), а атом брома выходит на поверхность кристалла и связывается с желатиной.
4. Освободившийся электрон блуждает по решетке до тех пор пока не притянется центром светочувствительности. Центр Светочувствительности — это дефект в кристаллической решетке (трещины, сдвиги, микровкрапления).
5. Теперь отрицательно заряженный центр светочувствительности притянет к себе положительно заряженный ион серебра.
И так будет продолжаться до тех пор пока свет воздействует на галогенид серебра. Центр светочувствительности будет увеличиваться в размере и превратится в то самое зерно, которое мы видим на фотографии при увеличении.
Фотографические зерна — это распухшие кристаллы серебра. Чем выше светочувствительность фотоматериала (фотоплёнки или фотобумаги), тем больше зерно.
Серебряно-желатиновая печать — это химический способ нанесения изображения на фотобумагу и вид фотобумаги, которая и дала название способу печати. Изображение не на поверхности, а в структуре фотобумаги, впечатано намертво.
Рейтинг
☆
☆
☆
☆
☆
0.0
(0 голосов)
35mm
Россия, Москва
Магазин (2)
Блог (10)
Следите за творчеством мастера
Блоги по теме
Ключевые слова
- Ключевые слова
- фотобумага
- бром-серебряная печать
- серебряно-желатиновая печать
- черно-белая фотобумага
- фотопленка
- черно-белая фотография
- пленочная фотография
- проявление
- фотопечать
- серебро
- о фотографии
- фотохимия
- мокрая печать
- ручная печать фотографий
- мокрая печать фотографий
- аналоговая печать фотографий
- про фотоматериалы
- как печатаются фотографии
- аналоговая фотография
- классическая фотография
Рубрики блогов
Новости магазинов
Акции и распродажи
Персональные записи
Мультимедиа Арт Музей, Москва | Передвижные выставки | Валерий Щеколдин
Когда вспоминаешь прошлое, то оно, давно ушедшее неизвестно куда, кажется крупнее, отчетливее и значительнее еще не остывшего вчерашнего дня. Старые фотографии приближают полузабытые лица, давнишние события. Разглядывая их, мгновенно перемещаешься в серебряной машине времени в случайно и мимоходом запечатленное время и снова переживаешь его. Из настоящего прошлое видится в обратной перспективе: то, что казалось ранее несущественным, приобретает решающее значение, а то, что мнилось важным и несокрушимым, рассыпается в прах.
Когда я делал свою серию снимков о нена…
Когда вспоминаешь прошлое, то оно, давно ушедшее неизвестно куда, кажется крупнее, отчетливее и значительнее еще не остывшего вчерашнего дня. Старые фотографии приближают полузабытые лица, давнишние события. Разглядывая их, мгновенно перемещаешься в серебряной машине времени в случайно и мимоходом запечатленное время и снова переживаешь его. Из настоящего прошлое видится в обратной перспективе: то, что казалось ранее несущественным, приобретает решающее значение, а то, что мнилось важным и несокрушимым, рассыпается в прах.
Когда я делал свою серию снимков о ненаглядной наглядной агитации и примитивной политической пропаганде, к которой вроде бы никто не относился всерьез, но которая, однако, делала свое дурацкое дело, я понял, что воспринимать ее надо с юмором. Тогда я придумал для себя направление «Соцкретинизм» (по аналогии с соцреализмом) — и стал последовательно выявлять абсурд системы. Родилось это название вот как: в Ульяновске у меня был друг — талантливый фотограф и вообще замечательный человек, но потрясающе необразованный. Мы все тогда показывали друг другу свои снимки и спрашивали мнение о них. Критериев оценки фотографий тогда у нас не было, литературы по теории — тоже, и мы пытали друг друга в надежде выработать эти критерии. Так вот этот мой друг, рассматривая фотографию, которая его чем-нибудь не удовлетворяла, мучительно морщился, как от зубной боли, вздыхал и с сожалением говорил: «идиотизма в ней мало». Большего от него добиться было нельзя. Что он понимал под «идиотизмом», объяснить он не мог. Все смеялись над ним, потому что идиотизма в нашей жизни было достаточно, и слова его не принимались всерьез. Но как-то я подумал, что его слова следует понимать буквально и в снимках действительно нужно концентрировать идиотизм: идиотизм личный, общественный и системный; главным образом системный, потому что именно система делала из нас идиотов.
Как известно, любая идея может быть доведена до абсурда. В поздний советский период пропагандистская машина в громадном количестве производила ложь и абсурд, которые отравляли общество и разрушали государство. Народ давно уже не верил демагогическим лозунгам, но терпел. Партийное руководство находилось в маразме, народ — в запое, экономика трещала. Срочно требовалась модернизация всей системы. Ее начал Андропов и впоследствии трагически завершил Горбачев.
Когда снимков в этой серии набралось достаточно, я наклеил их в альбом и подумал, что неплохо было бы издать книгу с названием «Искусство вырождения». Но тогда еще шло махровое советское время: только-только умер Брежнев и еще жив был Андропов — никакой оттепели не предвиделось, наоборот, система пыталась подкручивать гайки. Кто знает, как бы все обернулось, проживи Андропов еще несколько лет. Так что о книге я думал тоже с юмором, и продолжал между делом накапливать материал. Сейчас это время уже стало историей, но история имеет странное обыкновение повторяться. Не знаю, кто как, а я люблю перечитывать старые книги, пересматривать старые фотографии и мысленно переноситься в старое время.
Валерий Щеколдин
Серебряно-желатиновые отпечатки
Посмотреть все серебряно-желатиновые отпечатки в наборе ключей
Большинство черно-белых фотографий двадцатого века представляют собой отпечатки с серебряно-желатиновым покрытием, на которых изображение состоит из частиц серебра, взвешенных в слое желатина. Желатин-серебряную бумагу промышленно производят путем нанесения эмульсии светочувствительных солей серебра в желатине на лист бумаги, покрытый слоем барита, белого пигмента, смешанного с желатином. Сенсибилизированная бумага подвергается воздействию света через негатив, а затем проявляется, то есть становится видимой в химическом восстанавливающем растворе. Уильям Генри Фокс Талбот представил основной химический процесс в 1839 году., но более сложный серебряно-желатиновый процесс не стал наиболее распространенным методом печати черно-белых фотографий до конца 1910-х годов. Поскольку серебряное изображение подвешено в желатиновой эмульсии, которая лежит на бумаге с пигментным покрытием, желатиново-серебряные отпечатки могут быть четкими и детализированными по сравнению с платиновыми или палладиевыми отпечатками, в которых изображение впитывается непосредственно в волокна бумаги. .
С 1880-х до начала двадцатого века Альфред Штиглиц публиковал статьи о своих экспериментах с ранней серебряной бумагой, на которой изображение было напечатано или сделано видимым под воздействием света, но в Ключевом наборе нет примеров. С начала 19С 20-х по 1937 год он печатал на различных коммерческих проявочных бумагах из желатинового серебра. Поверхности его отпечатков варьируются от матовых до глянцевых.
Во время Первой мировой войны, когда стало трудно достать предпочитаемую им платиновую бумагу, Штиглиц вместе с другими фотографами экспериментировал с различными серебряно-желатиновыми бумагами, которые имитировали платиновые отпечатки (также известные как платинотипы). Эти новые альтернативные фотобумаги из искусственной платины, которые были представлены еще в 1890-х годах, часто содержали слово «платино» в своих названиях, например Platino Matte Surface и Platino Bromide. Эти бумаги, предлагаемые с различными бархатистыми поверхностями, давали отпечатки, которые рекламировались как трудно отличимые от тех, что сделаны с использованием платиновой бумаги. Матовую поверхность этой серебристой бумаги можно было бы придать, избегая очень гладких бумажных подложек и добавляя в связующее матирующие вещества, такие как крахмал и диоксид кремния. Различные соли металлов можно было отрегулировать для создания оттенков черного и сепии, типичных для платиновых отпечатков.
Штиглиц начал ценить поверхность японского платинотипа, который он использовал в 1910-х годах. Он экспериментировал с серебряно-желатиновой бумагой с полуглянцевой поверхностью, похожей на японскую, а иногда и с желатиновой бумагой с матовой поверхностью, возможно, чтобы посмотреть, сможет ли внешний вид нового продукта соответствовать его любимым платиновым бумагам. Стиглиц предпринял дополнительный шаг, нанеся воск на свои серебряные оттиски, чтобы придать тонкий блеск и внешний вид поверхности, похожий на японскую.
Рекомендуемая литература
Маккейб, Констанс. «Покрытия на фотографиях Альфреда Штиглица». В Покрытия на фотографиях: материалы, методы и консервация , под редакцией Констанс МакКейб, 300–313. Вашингтон, округ Колумбия: Американский институт сохранения исторических и художественных произведений, 2005 г.
Вагнер, Сара С. «Искусственная платина и бумага из искусственной платины, 1880–1920-е годы». В фотографиях платины и палладия: техническая история, знание и сохранение , под редакцией Констанс МакКейб, 144–183. Вашингтон, округ Колумбия: Американский институт сохранения исторических и художественных произведений, 2017 г.
Путеводитель по серебряно-желатиновым отпечаткам
Серебряно-желатиновые отпечатки очень популярны среди фотографов, особенно тех, кто любит черно-белую съемку. В то время как черно-белые фотографии несут в себе особое очарование, при печати на желатиново-серебряной бумаге для печати внешний вид этих фотографий мгновенно улучшается.
Кинофотографы в основном предпочитают серебряно-желатиновые отпечатки из-за их качества и производительности. Поговорите с любым из них, и они расскажут вам о важности желатиновой бумаги для печати премиум-класса для потрясающих изображений.
В этом посте мы поговорим обо всем, что вам нужно знать о желатиново-серебряной бумаге для печати — так что, если вы новичок, это идеальное место для вас, чтобы начать работу с пленочной фотографией.
Прочтите, чтобы узнать больше
Что такое желатиново-серебряная бумага для печати?
Истоки одного из наиболее широко известных аналоговых процессов восходят к 1880-м годам. Главным компонентом в этом процессе, конечно же, является желатиново-серебряная бумага для печати. Эта бумага содержит светочувствительные соли серебра, внедренные в желатин. Галогениды серебра захватывают фотоны и темнеют при обработке проявителем. В результате получается негатив, в котором светлые области черные, а темные — прозрачные. После экспонирования и проявления негатива в химической ванне эти соединения серебра в конечном итоге формируют позитивное изображение.
Самое приятное в серебряно-желатиновых отпечатках то, что полученные фотографии имеют гладкую, ровную поверхность изображения. Чтобы еще больше улучшить это качество, некоторые фотографы добавляют в серебряно-желатиновые отпечатки дополнительные химические вещества. Это не только изменяет тон изображения, но и делает печать более стойкой и долговечной.
До 1970-х годов фотографы использовали этот процесс для создания эксклюзивных высококачественных черно-белых фотографий. Хотя в то время этот процесс был широко распространен, сейчас у него меньше поклонников, что делает серебряно-желатиновую печать устаревшим, историческим процессом. Несмотря на это, некоторые фотографы считают, что весь процесс стоит затраченных усилий, поэтому они до сих пор используют этот метод, чтобы создавать уникальные изображения.
Сейчас мы воспользуемся моментом, чтобы еще раз подчеркнуть важность качественных серебряно-желатиновых отпечатков, поэтому давайте взглянем на лучшую бумагу для серебряно-желатиновых отпечатков.
Факты об Ilford Galerie RC Digital Silver
Что касается фотобумаги, Ilford является одним из самых надежных брендов во всем мире. Каждый продукт создается тщательно, с учетом требований современных фотографов, которые любят традиционные фотографические процессы, и желатиново-серебряная бумага для печати не является исключением.
Мы полагаемся на продукцию Ilford в The Darkroom благодаря высококачественной фотобумаге, которую они предлагают. Ilford Galerie RC Digital Silver, в частности, идеально подходит для печати на желатиновом серебре. Это черно-белая панхроматическая фотобумага, разработанная с использованием новейшей технологии эмульсии галогенидов серебра. Эта бумага средней плотности (190 г/м²), нанесенная на ярко-белую водостойкую и пропитанную смолой основу, доставляет абсолютное удовольствие.
Самое лучшее в бумаге Galerie RC Digital Silver — это то, что она обеспечивает превосходную контрастность и резкость на сверхгладкой поверхности. Полученные изображения сложные, деликатные и точные — точно так же, как для изображений используются обычные печатные материалы и оборудование для экспонирования. Бумага обладает исключительной спектральной чувствительностью и экспозиционными характеристиками. Это делает его хорошо подходящим для оптических цифровых экспонирующих систем с трехцветными лазерными увеличителями и светодиодными системами известных брендов.
Единственная предосторожность, которую вам нужно принять, это работать с бумагой в полной темноте. В то время как химикаты Ilford 200RT подходят для обработки Galerie RC Digital Silver, вы также можете выбрать все обычные химикаты для машинной обработки черно-белых изображений.
Руководство по монтажу, отображению и хранению отпечатков с помощью Ilford’s Galerie RC Digital Silver
Лучшие черно-белые пленки для желатин-серебра
Как и бумага для печати, пленки играют важную роль во всем процессе желатин-серебряной печати. Мы перечисляем некоторые из наших абсолютных фаворитов в The Darkroom; взгляните на эти фантастические черно-белые фильмы.
Илфорд Дельта 3200
Высокочувствительная пленка ISO, идеально подходящая для съемки в условиях низкой освещенности. Формат 35 мм имеет очень заметную крупную зернистость, которая при адекватной экспозиции выглядит потрясающе. Зерно в форматах 120 более тонкое, с ровной текстурой и приятным внешним видом.
Пленка имеет средний контраст, очень тонкие тона и отличную экспозиционную широту. Все особенности этой пленки делают ее подходящей как для портретных фотографий, так и для портретных фотографий при слабом освещении. Все, что вам нужно сделать, это быть очень осторожным, чтобы не недоэкспонировать пленку, иначе она потеряет свою текстуру и будет выглядеть плоской.
5
Рейтинг 5 из 5
5 из 5 звезд (на основании 3 отзывов)
Кинообзор
Илфорд HP5 Плюс 400
Эта черно-белая пленка от Ilford представлена в четырех форматах: 35 мм, 120, 4×5 и 8×10.
Это одна из старейших киностудий, предлагающая стильный и элегантный вид. Потрясающие тонкие тона и средняя контрастность обеспечивают отличную детализацию в тенях. Исключительный диапазон тонов и невероятная широта экспозиции — вот почему эта пленка по-прежнему очень популярна среди фотографов.
5
Рейтинг 5 из 5
5 из 5 звезд (на основании 2 отзывов)
Кинообзор
Кодак TRI-X 400
Несомненно, одна из самых популярных пленок Kodak известна своим классическим и красивым зерном. Важной частью этого продукта является то, что он сохраняет свое качество с 1954 года с той же контрастностью и богатством тона. При замере пленки выбирайте средние тона и тени, стараясь не недоэкспонировать ее.
Пленка имеет отличную экспозиционную широту, которая легко позволяет выдвигать до 3-х стопов. Это также означает, что пленка хорошо работает с передержкой. Пленка универсальна и творит чудеса со всеми жанрами фотографии, но в основном она дает наилучшие результаты для уличной фотографии и портретной съемки.
4.4
Рейтинг 4.4 из 5
4,4 из 5 звезд (на основе 7 отзывов)
Кинообзор
Подведение итогов
Фотография — это утонченность и совершенство, и именно это мы в The Darkroom стремимся донести. Мы делаем все возможное, начиная от выбора продуктов и заканчивая проявкой и печатью фотографий. Мы предпочитаем работать с продукцией ведущих брендов — тех, которые, как мы знаем, имеют отличное качество и обеспечивают эквивалентную производительность.
Если вы увлекаетесь киносъемкой, не стесняйтесь обращаться к нам — мы будем рады помочь вам с проявкой и печатью ваших пленок. Фотолаборатория — одна из немногих лабораторий, обладающих опытом, оборудованием, квалифицированными специалистами и ноу-хау для печати потрясающих и настоящих черно-белых изображений на настоящей фотобумаге Ilford Gelatin Silver.
Независимо от того, используете ли вы Ilford, Kodak или Fujifilm, мы проявим и отсканируем ваши фотографии.