Содержание
Как сделать фотосессию в стиле СССР в 2020 году
До сих пор помню один из первых своих опытов тематических фотосессий. Группа студентов захотела предстать в образе советских стиляг. Наверное, фильмов насмотрелись.
Молодцы! Сами где-то нашли костюмы, кое-что из реквизита, даже придумали себе образы. Только мне оставалось не подкачать, что я и сделал. Думаю, нам удалось передать дух той эпохи.
Сейчас, возможно, из соображений ностальгии, такие ретро-фотосессии заказывают довольно часто. Хочу рассказать, как к ним подготовиться, чтобы максимально «слиться с эпохой».
Содержание
- Какие костюмы подобрать для фотосессии в стиле СССР
- Какое помещение выбрать
- Как на фотографиях получить ретроэффект
- Какие позы принять на фотосессии в стиле СССР
Какие костюмы подобрать для фотосессии в стиле СССР
Вопреки распространенному мнению, мода в СССР все-таки была. И значительно менялась. Например, в 20-30-е годы носили максимально простые и удобные вещи.
Девушка для такой фотосессии может подобрать темное платье прямого кроя, ситцевую блузку в сочетании с прямой юбкой, берет или косынку, мужчина – клетчатый свитер, достаточно широкие брюки, кепку.
После войны (50-70-е) стало модно быть женственной. Девушки носили длинные платья и юбки, обильно декорированные блузки. Из трендов можно отметить рукава-«фонарики», юбки-клеш или в складку, объемные плечи, подчеркивающие талию пояса.
Мужчины, желавшие следовать моде, носили достаточно узкие брюки с пиджаками или свитерами.
В СССР была мода, и даже модели, правда, назывались они тогда «манекенщицами».
В 80-е до СССР добрался феминизм. Дамы стали активно осваивать деловые костюмы, в том числе брючные, надевая под них блузки, похожие на мужские рубашки. В то же время стала очень актуальной всевозможная синтетика – от искусственного меха до нейлона и лайкры.
Молодежь начинает носить цветные ветровки, леггинсы, лосины, мини-юбки из искусственной кожи. Практически недоступными, но желанными для всех модников и модниц были джинсы (особенно клеш).
Разумеется, и «неформат», всевозможные субкультуры в Советском союзе тоже существовали. Самыми известными были стиляги. Одежду для такой фотосессии подобрать достаточно просто.
Девушкам нужны платья с облегающим верхом и пышной юбкой длиной примерно до колена, парням – костюмы с галстуками. Цветовая гамма – самое яркое и пестрое из того, что найдете.
Несочетаемость оттенков, узоров и фактур только приветствуется.
Какое помещение выбрать
Проще всего (и для участников, и для фотографа) организовать «советскую» фотосессию в тематической студии. Там уже имеется необходимый реквизит и одежда, есть возможность отобрать все нужное для воплощения своей идеи.
Однако при желании можно сниматься и дома. Но для этого понадобится убрать из помещения все, что имеет отношение к современности.
Практически обязательные атрибуты советской эпохи – ковры на стенах, сервант с хрустальной посудой, торшеры или лампы с абажурами. Из «предметов роскоши» – дисковый телефон, патефон.
Самому воссоздать интерьер советской квартиры не так просто, как кажется.
Если хочется провести фотосессию «на работе», потребуются флаги, гербы СССР, плакаты с лозунгами. Неотъемлемая принадлежность любого учреждения в то время – портрет и/или бюст Ленина.
Как на фотографиях получить ретроэффект
Чтобы «состарить» сделанные фото, можно использовать следующие приложения для смартфона:
- B&W Film Emulator. Редактор превращающий цветной снимок в черно-белый, позволяющий «перенести» его на пленку разных производителей. Также можно добавить типичные для ретро-фото виньетки, настроить контрастность и свет.
- Retro Filter – Vintage Camera Effects Photos. Приложение с широким выбором возможностей, эффектов и инструментов. Имеются специальные «пленочные» и светофильтры, можно «добавить» пыль, царапины, желтизну.
- Afterlight. Основные «фишки» приложения – эффект пыли и пленки. Фото можно сделать как слегка блеклыми, так и зернистыми.
B&W Film Emulator – приложение, позволяющее «выбирать» для своих снимков разную пленку.
В Фотошопе для придания снимкам ретро-эффекта можно применять фильтры:
- Camera Raw. Преобразуем фото в черно-белое, потом в сепию, после чего добавляем зернистость. По желанию можно добавить виньетку, уменьшить контрастность и осветлить тени.
До и после обработки с помощью Camera Raw
- Lomo, который имитирует фото, сделанные при помощи советского фотоаппарата «ЛОМО Компакт-Автомат».
- Vintage Light Leak. Придает, как видно из названия, винтажный эффект и эффект частичного засвета пленки.
Фильтр Vintage Light Leak
Эти фильтры являются бесплатными и входят в состав коллекции плагинов Google Nik Collection.
Какие позы принять на фотосессии в стиле СССР
То, какие позы будут уместны на фотосессии в стиле СССР, определяется ее тематикой и конкретным периодом, в который желают «окунуться» ее участники.
Для ранней эпохи (20-30-х годов) требуется максимальная естественность, для 50-70-х – подчеркнутая женственность.
Если планируется фотосессия в стиле 80-х, девушка может воплотить образы «деловой леди», занимающейся шейпингом спортсменки, «роковой» красотки в мини-юбке и полушубке из искусственного меха.
Здесь образ диктует позы вполне очевидно.
Оригинальный образ занятий аэробикой в стиле 80-х
Фотосессия стиляг – это настоящий праздник жизни. От участников требуется танцевать, веселиться, подпрыгивать, петь песни, в общем, вести себя зажигательно и любым способом демонстрировать яркие эмоции.
Фотосессия стиляг – это не только эффектные кадры, но и неплохая психологическая «разгрузка», здесь можно оторваться на полную.
Любой ретро-фотосессии предшествует достаточно серьезная подготовка. Без этого органичный результат невозможен в принципе.
Образ, антураж, позы – все должно быть продумано до мелочей и соответствовать выбранной эпохе.
А вам приходилось участвовать в «советских» фотосессиях? Как подбирали одежду и реквизит? Получилось ли воплотить пришедшую в голову идею? Делитесь в комментариях.
Вечеринка в стиле СССР (63 фото)
Корпоратив в стиле пионеров
Украшение зала в стиле СССР
Украшение зала в стиле СССР
Тематическая вечеринка в стиле пионеров
Тематические костюмированные вечеринки
Корпоратив в стиле тссс
Украшение зала в стиле СССР
Приглашение в Советском стиле
Вечеринка в стиле СССР атрибуты
Корпоратив в стиле пионеров
Корпоратив в стиле СССР
Корпоратив в стиле СССР
Украшение зала в стиле СССР
Вечеринка в стиле СССР фотозона
Тематическая вечеринка в стиле пионеров
Корпоратив в стиле СССР
Вечеринка в Советском стиле
Вечеринка в стиле СССР атрибуты
Корпоратив в стиле СССР
Оформление в стиле СССР
Корпоратив в стиле пионеров
Украшение зала в стиле СССР
Вечеринка в стиле назад в СССР
Тематическая вечеринка в стиле пионеров
Новогодняя вечеринка в стиле СССР
Стиляги стиль 60х
Пионерская вечеринка атрибуты
Фуршет в стиле 90-х
Праздничный стол в стиле 90-х
Костюм на вечеринку в Пионерском стиле
Стиляги стиль 60х
Тематическая вечеринка в стиле пионеров
Корпоратив в стиле Стиляги
Украшение зала в стиле СССР
Вечеринка в стиле СССР костюмы
Стиляги Матвеев Дарья
Вечеринка в стиле СССР атрибутика
Вечеринка в Пионерском стиле
Мероприятие в стиле СССР
Вечеринка в стиле ретро одежда
Стефанцов в стилягах
Новогодняя вечеринка в стиле СССР
Атрибутика для Пионерской вечеринки
Стиляги (2008) буги вуги
Вечеринка в стиле мы из СССР
Подарок в Советском стиле
Новогодняя вечеринка в стиле ретро
Новогодняя вечеринка в стиле СССР
Вечеринка в стиле пионерии
Тематическая вечеринка в стиле СССР
Вечеринка в стиле СССР стол
День рождения в стиле Стиляги
Стиляги стиль 60х
Молодежная субкультура Стиляги
Фотозона в стиле СССР
Тематическая вечеринка в стиле СССР
Вечеринка в стиле ретро
Тематическая вечеринка в стиле ретро
Вечеринка в стиле СССР Наряды
Тематическая вечеринка в стиле ретро
Вечеринка в стиле Стиляги
Стиль СССР
Праздники являются неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Огромный выбор фото праздничных мероприятий и подготовки к ним смотрите здесь, например «Вечеринка в стиле СССР (63 фото)». Смотрите также коллекции «Вечеринка в стиле Стиляги (60 фото)» или «Вечеринка в стиле Гэтсби (55 фото)». Вы можете выбрать для себя идею праздничного декора, подготовки к церемонии, выбрать наряд или украшения, подобрать праздничную обувь и образ в целом. Лучшие варианты тортов, капкейков, интерьера и все для создания праздничного настроения для Вас!
Жизнь российского газетного фотографа 1990-х, съемка на дешевую советскую камеру
КФ вверх статьи
Sigma 100-400mm F5-6.3 DN OS Обзор…
Включите JavaScript добавлены ушки для ремешка (Фото: Роман Яровицын)
Автор Роман Яровицын
Меня зовут Роман Яровицын, фотожурналист из Нижнего Новгорода в России. Я редактор фотоотдела регионального отделения ИД «КоммерсантЪ». Этим летом исполняется 30 лет, как я стал профессиональным фотожурналистом. Сегодня я использую только цифровое оборудование профессионального уровня, такое как зеркальные фотокамеры Canon EOS-1D и объективы L-серии. Ежедневная съемка — очень тяжелое испытание для камеры. Но я помню времена, когда у меня не было профессионального оборудования.
Не секрет, что во времена СССР профессиональные фотожурналисты не использовали аппаратуру советского производства для газетных снимков. Они использовали зеркальные фотокамеры Nikon F, Nikon F2 и Nikon FM, которые были куплены правительством для пропаганды. Перед Олимпийскими играми 1980 года в Москве новейшая аппаратура Nikon F3 была закуплена для агентств ТАСС и АПН, а также для нескольких государственных газет.
Но это была элита СМИ в Советском Союзе. Только один из тысячи советских фотографов имел доступ к японским камерам. Все остальные использовали отечественные фотоаппараты, например зеркалки Зенит. Я был одним из них, когда в 19-м году стал штатным новостным фотографом небольшой городской газеты. 91.
Из снаряжения у меня был один-два (точно не помню) Зенит-Э и несколько объективов, приобретенных после работы в заводской лаборатории. Один Зенит достался мне в наследство от отца. Несмотря на скромную аппаратуру, моя работа удалась, и я, наконец, получил изображения достаточного качества, когда освещал несколько важных событий. Лето 1994 года было последним, когда эти «Зениты» использовались; моя газета купила мне Pentax K1000. В «Зенит-Э» я так и не вернулся, потому что эта камера была практически непригодна для новостной съемки.
Вам также может понравиться:
- Американский дизайнер, который помог создать новаторский Советский SLR
- Прочитайте это перед вами с помощью советской камеры
- Zenit-E Review
Zenit-E Zenit-E. не единственная 35-мм зеркальная фотокамера, доступная в Советском Союзе. Было несколько киевских зеркалок, более сложных и лучше оснащенных. В конце 1980-х «Зенит-Э» был старейшей из выпускавшихся моделей «Зенита»! Но я предпочел его. Почему?! Сложно ответить, но я попробую.
В России самой модной моделью был Зенит-ТТЛ с сквозным замером экспозиции, совершенно не равным селеновому «украшению» Е. При этом Зенит-ТТЛ оснащался механизмом подмигивающей диафрагмы [stop down ], так важно для SLR! Но это было не так хорошо, как кажется. Кнопка спуска затвора TTL была крайне натянута из-за этого ирисового механизма. Сделать резкое изображение на длинной выдержке, даже на 1/125, было крайне сложно! Самым ужасным был видоискатель ТТЛ, из-за полупрозрачного переднего края пентапризмы, отражающего свет в экспонометр. По сравнению с «Зенитом-Э» он проигрывал. Видоискатель E был не совсем ярким, но TTL выглядел так, будто на нем были темные солнцезащитные очки. Кроме того, вместо прозрачного матирования Е фокусировочный экран ТТЛ был одной из первых советских линз Френеля с микропризмами. Не знаю, какой материал и технологию использовал КМЗ для штамповки экранов, но качество было ужасным. Иногда было почти невозможно точно сфокусировать изображение.
Владельцы автомобиля пытаются подобрать его после того, как он скатился в пруд, август 1992 г. (Фото: Роман Яровицын)
То же самое относится и к большинству более поздних моделей Зенита, таких как потомки ЭМ и ТТЛ ЭТ, 11 и т. д. Все из нас, хорошо знакомых с советскими производителями фотоаппаратов, понимали: большинство более поздних аналогичных моделей «Зенита» — не что иное, как косметическая модернизация. С одной стороны, это были более новые камеры, оснащенные более современными функциями, а с другой стороны, они ничем не лучше своего предшественника.
У E был экспонометр, но для меня он был абсолютно бесполезен. В те годы я снимал только на черно-белую пленку, и точный экспозамер не требовался. Странно, но западное правило Sunny-16 было в СССР абсолютно неизвестно. Были разные таблицы, слишком сложные для понимания и запоминания. До того, как я начал снимать на Е, у меня был некоторый опыт съемки на советскую Смену 8М с экспозиционными обозначениями. Запоминать было легко: 1/250 солнечно, 1/125 пасмурно, 1/60 дождливо и т.д. Мне этих знаний хватило, и люксметр Свердловск-4 из сумки я почти не пользовался. Весенние лужи в Сарове центральная площадь, снято желтым фильтром, покрытым вазелином, 19 марта.92 (Фото: Роман Яровицын)
Но, когда я смотрю на негативы Зенита в сравнении с более поздними западными камерами, я вижу большую разницу. КМЗ пришлось изготовить специальный пленочный сканер «Зенит» с мощной лампой, потому что мы экспонировали нашу пленку «как метр, но плюс один шаг». На всякий случай.
Зенит-Е был наиболее сбалансированным фотоаппаратом с плавным спуском, одним из самых ярких и четких видоискателей среди зеркальных фотоаппаратов СССР и прекрасным ощущением в руке. Последнее, пожалуй, самое важное для репортера. Отсутствие подмигивающей диафрагмы компенсировалось широким выбором объективов с предустановленной диафрагмой. Надо сказать, что советские автодиафрагменные объективы были менее надежны, чем их пресетные аналоги. Механизмы подмигиваний были капризны и надежно работали не более пары месяцев. Поэтому я избегал таких объективов и использовал свои любимые Мир-10А, Мир-1В, Юпитер-37А и Таир-3А с надежной предустановленной диафрагмой.
Дети катаются на передвижной карусели, ноябрь 1990 г. (Фото: Роман Яровицын)
Конечно, при съемке новостей старый пресет мог помешать увидеть решающий момент. Но надежность обычно важнее. Не могу не сказать пару слов о китовых объективах. Профи никогда не пользовался ни Индустаром-50, ни Гелиосом-44. Мы использовали его только как колпак, чтобы продать или поменять камеру. Уважающие себя фотографы использовали в качестве штатного объектива 50мм хотя бы Индустар-61 Л/З. Этот резкий объектив с лантановыми стеклами был хорошо просветлен и, кроме того, имел очень близкий предел фокусировки. В некоторых случаях мы использовали его как небольшой макрообъектив. Еще одним хорошим объективом была Волна-9. Может, сейчас этим отзывам верить сложно, но тогда у Гелиос-44 был самый низкий рейтинг штатных объективов.
Вы можете сказать: а как же Зенит-19? Величайший серийный Зенит! Да, конечно. Внутри СССР это было как Mercedes-Benz. Но его надежность была слишком низкой для новостной съемки. Во многом надежность «Зенита-Э» у «Зенита-Э» была не выше. Но если ваш E был поврежден, большинство людей могли бы решить, как его починить без посторонней помощи. Поврежденный «Зенит-19» с современным квадратным затвором и большим количеством электроники внутри нуждался в квалифицированном обслуживании. В СССР это была большая проблема. Возможно, простота ремонта Е стала одной из важнейших причин его популярности.
Солдаты в отпуске выбирают фильм в видеосалоне, август 1989 г. (Фото: Роман Яровицын)
Потом была большая надежда советского кинопрома — Алмаз-103. Купил в 1986 году. Но до заклинивания настрелял меньше 40 рулонов. Такие камеры были намного сложнее и не подлежали самостоятельному ремонту. Вернув деньги в магазине, я понял, что советской альтернативы «Зениту» нет.
Перед покупкой Pentax получил Зенит-АПК (с японской шторкой). Все, кроме затвора, было ужасно, а видоискатель беднее, чем у Е. Пользовался меньше года и быстро продал.
Должен сказать, я никогда не приходил на съемки с одним корпусом «Зенит-Э» — можно было бы и вовсе без фотоаппарата. «Зенит-Э» может выйти из строя в любой момент по целому ряду причин. Если вы снимаете 10 рулонов в год, вы можете подождать от трех до пяти лет, пока это произойдет, и тем временем думать, что у вас есть надежная камера. Но если ваша ежедневная съемка состоит из пяти-шести кадров, одна и та же камера может работать всего за несколько недель до заедания затвора.
Езда на велосипеде по улице после дождя (Фото: Роман Яровицын)
Это разница между профессиональными и любительскими камерами. Зенит-Э не профи. Но есть способ обойти эту проблему: иметь много Э. За моим столом было как минимум четыре «Зенита-Э». Два из них лежали у меня в сумке, а 2 других обычно разбирали, чтобы переклеить шторки или поменять сломанные шестерни. На самом деле, мы использовали Зениты, как Туко Рамирес из «Хорошего, плохого, злого» собрали пушку. Помните сцену, когда он выползает из пустыни и спрашивает «Револьверы»? в магазине? В итоге собрал один хороший револьвер из нескольких обычных. Мы собрали хороший E из нескольких поврежденных таким же образом.
Было одно, очевидное для советского профессионального фотографа и удивительное для непосвященных. В Советском Союзе был совершенно уникальный рынок отечественной фототехники. Любители должны покупать свои камеры в магазине. Но если вы подключились к секте профессиональных фотографов, вы можете просто поменять ее на что-то другое. Что такое секта? Это было профи-сообщество, в которое входили фотографы из муниципальной студии и фотоассистенты из про-лаборатории на каком-нибудь заводе. Подростки с велосипедом наслаждаются летними солнечными ваннами (Фото: Роман Яровицын)
На каждом советском заводе или фабрике имелась фотослужба, очень хорошо оснащенная. Большинство профессиональных фотографов работали в таких лабораториях и могли использовать любое оборудование. «Зенит-Э» не получил высокой оценки. Это была маленькая монета в большой советской фотобирже. Так что это означало, что мне никогда не приходилось покупать «Зенит-Э»! Если мне нужно было новое тело, я могу поменять его на что угодно. Обычная история: профи с разных заводов встречаются на официальном мероприятии, от них требуется пострелять. Один спрашивает другого:
«Привет, приятель! Мой запас гипосульфита закончился, но следующий запас будет через неделю, вы можете помочь?»
«Да, полмешка могу дать. Помню Зенит-Э у тебя на полке…»
«Сломался».
«Нет проблем, мне нужны только шторки от него».
«Хорошо, возьми за гипосульфит».
Таким образом, мы собираем необходимое количество запчастей Зенит-Э для его ремонта каждые пару месяцев.
Для быстрой стрельбы Зенит-Э необходимо модифицировать. Он предназначался для использования с всегда готовым кейсом, а на корпусе не было ушек для ремешка. Сначала я выбросил верхнюю часть корпуса, а камеры перенес в нижнюю половину. Одна из самых важных вещей в новостной фотографии — возможность быстрой перезарядки пленки. Вот почему профессиональные камеры предназначены для ношения на плечевом ремне без необходимости вынимать их из футляра. Наконец, мои друзья просверлили корпус моего E, чтобы прикрепить крепление ремня.
(Фотографии, сделанные в студенческих общежитиях СССР, конец 1980-х)
Любой фотограф в СССР должен был иметь хорошего друга, токаря или фрезеровщика, или того и другого одновременно. В фотомагазинах был очень скромный ассортимент аксессуаров. Любое простейшее приспособление приходилось изготавливать самим или искать хорошего специалиста по металлообработке, который мог бы сделать это за нас. Очень слабым местом «Зенита-Э» была дверь. Чтобы предотвратить случайное открытие, я использовал резиновое кольцо вокруг корпуса, вырезанное из велосипедного колеса. Это было не очень модно, но было хорошей страховкой от запотевания пленки.
Я всегда собирал старые катушки, когда обнаруживал возможность разъедать поврежденное тело. Новые катушки, вроде тех, что стоят в Зенит-ТТЛ, были ужасны. Отличительной чертой E была простота разборки. Только отвертки и плоскогубцы. Вместо специальных торцевых ключей мы использовали импровизированный пинцет.
Последняя модификация заключалась в добавлении горячего башмака вместо холодного. С «Зенит-Э» это сделать ОЧЕНЬ просто. В верхней крышке надо просверлить одно отверстие и можно приделать горячий башмак от Зенит-ТТЛ или чего-то подобного. Крепление абсолютно идентично в любых «Зенитах», использующих классический затвор Leica.
В 1994 году, когда я оставил «Зенит-Э» позади, это был кошмарный сон. Я наконец-то понял, что такое хорошая и надежная камера. После этого были Никоны (F3, F4 и F5) и Кэноны.
Большая часть моих Зенитов была обменена на какие-то фототовары, но один из них уцелел. Она была собрана из нескольких разных корпусов и я не могу точно сказать, что это за камера. Но иногда это напоминает мне о тех временах и о моей молодости. Большая часть моего киноархива была сделана с Es, и я понимаю, что без этой ужасной/великолепной камеры я бы не смог их запечатлеть.
- Вы можете увидеть больше фотографий Романа на его веб-сайте Foto Escape, а распечатки можно купить.
- Вы также можете купить его самоизданную книгу «Грань веков» через Amazon
Поддержите Kosmo Foto
Оставьте Kosmo Foto бесплатным для чтения с помощью , подписавшись на Patreon всего за 1 доллар в месяц, или заработайте разовый платеж через Ko-Fi . Все ваши пожертвования действительно помогают.
Подпишитесь на канал Kosmo Foto на YouTube.
- О
- Последние сообщения
4.9
26
голосов
Рейтинг статьи
Катынская резня | История Польши [1940]
- Дата:
- 1940
- Местонахождение:
- Россия
Смоленск
Советский Союз
- Участники:
- НКВД
Польша
заключенный войны
Посмотреть весь связанный контент →
Катынская резня , массовая казнь польских офицеров Советским Союзом во время Второй мировой войны. Обнаружение резни ускорило разрыв дипломатических отношений между Советским Союзом и польским правительством в изгнании в Лондоне.
После того, как нацистская Германия и Советский Союз заключили пакт о ненападении 1939 года и Германия вторглась в Польшу с запада, советские войска оккупировали восточную половину Польши. В результате этой оккупации десятки тысяч польских военнослужащих попали в руки Советского Союза и были интернированы в лагеря для военнопленных на территории Советского Союза. Но после того, как немцы вторглись в Советский Союз (19 июня41), польское правительство в изгнании (расположенное в Лондоне) и советское правительство согласились сотрудничать против Германии, и на советской территории должна была быть сформирована польская армия. Польский генерал Владислав Андерс начал организовывать эту армию, но когда он потребовал, чтобы 15 000 польских военнопленных, которых Советы когда-то содержали в лагерях под Смоленском, были переданы его командованию, советское правительство сообщило ему в декабре 1941 года, что большинство этих военнопленных были бежал в Маньчжурию и не мог быть обнаружен.
Судьба пропавших заключенных оставалась загадкой. Затем 13 апреля 1943 года немцы объявили об обнаружении массовых захоронений польских офицеров в Катынском лесу под Смоленском на западе РСФСР. Всего было извлечено 4443 трупа, которые, по-видимому, были застрелены сзади, а затем сложены в штабеля и закопаны. Следователи идентифицировали трупы как польских офицеров, интернированных в советский лагерь для военнопленных под Смоленском, и обвинили советские власти в расстреле заключенных 19 мая.40. В ответ на эти обвинения советское правительство заявило, что поляки занимались строительными работами к западу от Смоленска в 1941 г., а вторгшиеся немецкие войска убили их после захвата этого района в августе 1941 г. Затем катынские трупы явились твердым вещественным доказательством того, что бойня произошла в начале 1940 года, когда этот район все еще находился под советским контролем.
Польское правительство в изгнании в Лондоне обратилось с просьбой к Международному комитету Красного Креста осмотреть могилы, а также запросило у советского правительства официальные отчеты о судьбе остальных пропавших без вести узников. Советское правительство отклонило эти требования, и 25 апреля 19 г.43 года Советы разорвали дипломатические отношения с польским правительством в Лондоне. Затем Советы приступили к созданию польского правительства в изгнании, состоящего из польских коммунистов.
Катынская резня оставила глубокий след в польско-советских отношениях до конца войны и после нее. Для поляков Катынь стала символом многих жертв сталинизма. Хотя расследование Конгресса США в 1952 году пришло к выводу, что Советский Союз несет ответственность за резню, советские лидеры на протяжении десятилетий настаивали на том, что польские офицеры, найденные в Катыни, были убиты вторгшимися немцами в 1919 году.41. Это объяснение без протеста принималось сменявшими друг друга польскими коммунистическими правительствами до конца 1980-х годов, когда Советский Союз позволил некоммунистическому коалиционному правительству прийти к власти в Польше. В марте 1989 года это правительство официально переложило вину за Катынскую резню с немцев на советскую тайную полицию, НКВД.