Содержание
5 рекомендаций для съемки пейзажей на длинной выдержке
Если Вы имеете солидный опыт фотографирования пейзажей, то Вам известно, что приступая к съемке пейзажей с длинной выдержкой, нужно учесть немало факторов.
Данные пять рекомендаций – это только лишь некоторые из моментов, которые я изучил на собственном опыте (подчас печальном) пейзажной фотографии, и надеюсь, что Вы сможете ими воспользоваться и применить в своей работе.
5 рекомендаций для съемки пейзажей на длинной выдержке
1 Изучите пейзаж без камеры
Прибыв на место, зачастую мы спешим как можно скорее достать камеру из сумки и настроить аппаратуру. Часто, работая с длинной выдержкой, наш мозг слишком занят математическими вычислениями, определяя время выдержки, решая проблемы установки штатива и совершая просчет махинаций с фильтрами.
Contemplating by Jorge Maia
Не спешите, остановитесь и взгляните со стороны на сцену Вашего пейзажа, забудьте о том, что снимаете изображение с длинной выдержкой и сделайте правильное кадрирование. Я использую систему фильтров Lee для своих камер Fuji X, благодаря которой нейтральный фильтр (ND) легко снимать и одевать на камеру между снимками. Я часто снимаю фильтр и делаю изображения с меньшей выдержкой, чтобы пересмотреть их на LCD экране. И если эти снимки выглядят не очень хорошо, то вероятнее всего, снимки с длинной выдержкой выглядят еще хуже.
Реклама
Imagine by Jorge Maia
Не зацикливайтесь на том, чтобы получить гладкое изображение водной поверхности; вместо этого сфокусируйтесь на отображении водной глади в кадре таким образом, чтобы создать контрастное фото и сделать сцену визуально интересной.
Lost tire by Jorge MaiaThe moment by Jorge Maia
2 Сделайте свои фото совершеннее при помощи утреннего или вечернего света
Если Вы используете фильтр ND10, то знаете, как прекрасно он поглощает свет и не пропускает его к сенсору камеры. И хотя теоретически делать снимки с длинной выдержкой можно даже в самый солнечный день, обычно это не самое лучшее время для такого снимка.
Отдайте предпочтение позднему вечеру или раннему утру, чтобы делать снимки с длинной выдержкой, не стоит полностью полагаться на ND фильтр, что он сделает за Вас всю работу. Вы увидите, что изображение получается более креативным и даже волшебным, когда фотографируете на рассвете или на закате дня.
Sunset pleasure by Jorge Maia
Если Вы снимаете океан, тогда еще небольшой совет: изучите время приливов и отливов. Не раз на своем веку я приходил на причал чтобы обнаружить, что прилива нужно ждать еще несколько часов. Существует немало онлайн сервисов, которые помогут Вам определить время приливов и отливов на определенной территории.
3 Воспользуйтесь правилом третьей части
Как и в своей первой рекомендации, я настоятельно советую Вам потратить время на изучение местности. Представьте, что ваше изображение делится на три отдельные части. Передняя и фоновая части должны содержать визуально интересные элементы, а между ними – водная гладь. Поместив зеркально-гладкую водную поверхность между передним и задним планом с интересными деталями, Вы можете придать изображению с длинной выдержкой ощущение настоящего действа.
Allegro by Jorge Maia
4 Содержите свою аппаратуру в чистоте
Поскольку затвор камеры находится открытым длительное время, скапливающаяся пыль и грязь на объективе или фильтре могут серьезно повлиять на изображение. Некоторые редакторы изображений (как например Adobe Lightroom) могут автоматически убирать пыль со снимка, но чаще всего большие пятна все-равно видны при длинной выдержке, хотя при обычной съемке они незаметны. Не забывайте протирать объектив и фильтр (с двух сторон) мягкой тряпочкой между снимками, и работы по редактированию изображений впоследствии будет значительно меньше.
The Depths of Forever by Jorge Maia
5 Послесъёмочные улучшения
Когда заходит речь об обработке изображений с длинной выдержкой, я рекомендую сосредоточиться на трех вещах. Прежде всего, необходимо исправить преобладание одного из цветов, которое создает ND фильтр. Это относительно просто; в редакторе Lightroom воспользуйтесь слайдером ‘температура’ чтобы придать изображению более теплые оттенки и приблизить к естественной цветовой гамме.
Затем нужно увеличить изображение и проверить его на наличие пятен пыли. Последние обычно более заметны на ярких участках изображения, таких как небо. Воспользуйтесь инструментом Spot Removal (Быстрая клавиша Q) чтобы легко убрать эти недостатки.
И наконец, мой самый ценный совет: воспользуйтесь инструментом «градуированный фильтр» в Lightroom 5 (быстрая клавиша M) чтобы смягчить поверхность воды. Вы можете сделать это, кликнув на горизонт и протянув его до основания воды. После того, как Вы создали фильтр, Вы можете смягчить гладкость воды уменьшив уровень «Прозрачности». Также можно выполнить данную технику в обратном порядке, чтобы увеличить «ясность» неба на Вашем снимке.
Green motion by Jorge MaiaLast memories by Jorge Maia
Резюме
Я надеюсь, что благодаря этим пяти рекомендациям, Ваши снимки с длинной выдержкой станут лучше, но самое главное, что Вы должны получить в результате, это возможность расслабиться. Есть что-то невероятно целебное в процессе съемки пейзажей, текущей воды или ночного неба с длинной выдержкой, а разве не это главная цель всего творческого процесса?
И напоследок, небольшая галерея прекрасных работ Джорджа Маиа:
1 из 25
Фотар в социальных сетях: Facebook, Вконтакте и Telegram
8 советов по съемке пейзажей с длинной выдержкой и ND фильтром
За последние пару лет съемка с длинной выдержкой стала весьма популярна, как среди любителей, так и профессиональных фотографов. Вести съемку с длинной выдержкой можно как в темное время, так и днем используя затемняющие ND фильтры. Сегодня мы поделимся с вами 8-ю полезными советами, которые сделают ваши снимки с длинной выдержкой и ND фильтрами гораздо качественней и популярнее.
Однако фотосъемка с использованием затемняющих фильтров нейтральной плотности, создает ряд проблем, о которых вы, наверное, ранее не задумывались. И эти советы должны вам помочь в этом.
Ветряная мельница на закате (ISO100, f/18, 118 s)
Во-первых, немного теории о о принципе работе ND фильтра.
Фильтр нейтральной плотности ND, должен только блокировать лишний свет, не изменяя цветовой гаммы снимка. Каждый “Стоп” ND фильтра уменьшает количество света поступающего на матрицу фотоаппарата ровно в 2 раза. Вот, что значит маркировка каждого фильтра ND2, ND8:
1 Стоп = 2 =ND2 (ослабление света в 2 раза)
2 Стопа = 2х2=4 =ND4 (ослабление света в 4 раза)
3 Стопа = 2х2х2=8 =ND8 (ослабление света в 8 раз)
4 Стопа = 2х2х2х2=16 =ND16 (ослабление света в 16 раз)
10 Стопов = 2х2х2х2х2х2х2х2х2х2=1024 =ND1024 (ослабление света в 1024 раза)
Довольно распространенный 2-стоповый фильтр (часто называемый «ND4») уменьшает количество света, попадающего на матрицу в 4 раза. Фильтр с 3 стопами («ND8») в 8 раз и т. д. И так до 10 стопов, когда свет уменьшается в 1024 раза, что означает, что затвор должен быть открыт в 1000 раз дольше, чем при съемке без фильтра.
Для чего все это нужно?
Если вы хотите сделать снимок на котором будет “шелковистая” вода и “несущиеся” облака, то снимая поздним вечером, когда света совсем мало у вас все получиться без проблем, но что если нужно получить такой снимок днем, когда съемка с длинной выдержкой не возможна? Из-за того, что как бы вы не закрывали диафрагму вы получите белое пятно при установки длинной выдержки. В этой проблеме вам поможет использование ND фильтра.
Озерный край. Великобритания (ISO100, f/18, 118 s)
Ну и переходим к этим простым советам
Совет 1. То, что необходим штатив вы догадались и без меня. Съемка с использованием сильнозатемняющего фильтра может использовать выдержку до нескольких минут. Поэтому необходимо, чтобы штатив был на столько устойчив, на сколько это возможно. Здесь лучше использовать тяжелые штативы, а не легкие алюминиевые. Штатив нужно ставить только на твердую почву и не выдвигать центральную трубку. Если у штатива есть ремень его нужно закрепить, чтобы он не лови ветер.
При съемке в ветреную погоду многие рекомендуют нагружать штатив тяжелой сумкой, которую можно подвесить за крючок внизу. Но я не рекомендую этого делать, т.к. такая сумка будет от ветра раскачиваться как маятник, привнося в кадр “шевеленку”. В ветреную погоду я использую мешочек в который можно насыпать песка или зерна и придавить им саму камеру сверху, это надежнее.
Совет 2. Если плотность фильтра высока ND8 и выше, то будет проблемно совершить автофокусировку, автофокусу не за что зацепиться. Поэтому лучше скомпоновать кадр и сфокусироваться заранее без фильтра нажав кнопку спуск наполовину, затем перевести автофокус в ручной режим и прикрутить фильтр и нажать спуск.
Совет 3. Если используете выдержку более 30 секунд, то на большинстве фотокамер для этого нужно переключиться в режим BULB, данный режим позволяет снимать на больших выдержках, и держит открытым затвор столько времени сколько удерживается в нажатом состоянии кнопка спуск, поэтому если у вашей камеры нет фиксации кнопки спуск в нажатом состоянии, то используйте тросик спуска или пульт дистанционного управления. Потому как если вы будете удерживать кнопку спуск нажатой вручную на камере, то шевеленка неизбежна.
Совет 4. Как рассчитать примерную выдержку при использовании ND фильтра. Это можно сделать либо опытным путем делая снимки с разной выдержкой, либо обратится к помощи простой математики. Например, если выдержка без фильтра составляет ¼ с, при использовании 10-стопового фильтра (ND1024) выдержка составит 0,25 с × 1000 = 250 с, 250 с / 60 ~ 4 минуты, почему стоит знак примерно? Потому что мы округлили 1024 до 1000 для удобства счета. Но на деле это срабатывает не всегда поскольку условия освещения могут меняться довольно быстро, когда солнце уже у горизонта.
Совет 5. Выбор правильных условий для съемки. В кадре должна быть динамика. Морской прибой, текущий ручей, или хотя бы облака и сильный ветер (если присутствует ветер см. совет 1) Если воды, или хотя бы облаков и ветра, то в кадре не будет ничего, что может показать движение. Я предпочитаю снимать на закате или рассвете, когда солнце у горизонта, это усиливает контраст в облаках, что приведет к “полосному эффекту” на снимке.
Восход над известняковыми образованиями (ISO 160, f / 13, 50 с)
Совет 6. Даже при невысоком значении ISO сверхдлинные выдержки могут создавать шумы в виде горячих пикселей, их не всегда заметно на ЖК экране фотокамеры. Но на просмотре на экране компьютера вы 100% сможете найти несколько ярких красных/зеленых/синих пикселей. Эффективный способ их удаления в следующем. Установите те же параметры как для текущей съемки, закройте объектив крышкой и сделайте снимок, горячие пиксели будут одинаковыми на всех кадрах. Это как отпечаток пальца матрицы вашего фотоаппарата. Итак, когда вы сделали полностью черный кадр с этими пикселями вы сможете их вычесть из других снимков во время обработки создав карту горячих/битых пикселей.
Совет 7. Известно, что некоторые марки дешевых ND фильтров изменяют некоторые цвета на конечном изображении. Поэтому снимки нужно делать только в формате RAW, благодаря этому вы сможете исправить неправильные оттенки без сильного ущерба. Иногда такие фильтры при использовании сверх длинных выдержек изменяют цвета на столько, что исправить это можно только переводом изображения в черно белое.
Совет 8. Продумывайте и компонуйте кадр заранее. Никакая длинная выдержка и сделает вашу фотографию красивой если не учтены хотя бы простейшие правила композиции, вот ссылки на несколько статей, которые помогут вам освежить в памяти композиционные приемы.
Как направить взгляд зрителя на ваших снимках. Урок по фотографии
Основы композиции. Правило третей
Использование диагональных линий в фотографии
Композиционная техника, которая преобразит ваши пейзажные фотографии
Композиция и сила линии
Изогнутые линии в композиции
Заключение. В целом учитывая некоторые небольшие трудности в работе с ND фильтрами, они вам могут здорово помочь в съемке с длинной выдержкой в дневное время. Чтобы научиться делать отличные профессиональные снимки с длинной выдержкой как при помощи ND фильтров так и без них, рекомендую пройти полный пошаговый курс по Фотосъемке С Длинной Выдержкой, чтобы узнать подробнее о курсе и сделать его заказ, кликните по картинке ниже.
Понравился урок? Поделись с друзьями!
12 советов по съемке пейзажей с длинной выдержкой
Алессандро Торри
Дора Йоккель
А-
А+
Скачать как PDF
Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно
Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:
Основы бизнеса
Шпаргалки
Детская фотография
Красочные городские пейзажи
Состав
Творческая фотография
Креативные концепции портрета
Цифровые фотоколлажи
Сказочная портретная фотография
Фотография еды
Интерьерная фотография
Редактирование ландшафта
Пейзажная фотография
Обработка Lightroom
Пресеты Lightroom
Длинная выдержка
Макрофотография
Фотография Млечного Пути
Моя камера и фотография
Органический маркетинг
Домашние животные
Фотография товара
Фотография неба
Социальные сети
Натюрморт
Интервальная съемка
Туристическая фотография
Городская фотография
Фотография дикой природы
Ваша конфиденциальность в безопасности. Я никогда не поделюсь вашей информацией.
Пейзажная фотография может быть намного более креативной с длинной выдержкой. Они добавляют дополнительный вау-фактор вашему пейзажному изображению. Вот 12 советов, которые помогут вам лучше снимать фотографии с длинной выдержкой.
Стабильность и портативность
Штатив Manfrotto Befree Travel
Делайте потрясающие пейзажные снимки с длинной выдержкой с легкостью и стабильностью, используя компактный и легкий штатив для путешествий, идеально подходящий для вдохновения в дороге.
Магазин Предложения
Проверить цену на
Купить у
Недоступно
[ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными ссылками. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы немного заработаем. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как это все работает здесь.]
12 советов по съемке пейзажей с длинной выдержкой
Используйте эти 12 советов при съемке пейзажей. И вы добьетесь лучших результатов!
1. Ищите пасмурную погоду, чтобы добавить больше интереса к своим фотографиям
Когда я ищу новое место, я ищу в Интернете, я всегда имею в виду фотографии с длинной выдержкой.
Вы можете снимать пейзажи с длинной выдержкой практически в любой точке земного шара. Вам нужно знать, где и когда найти элемент, который движется с адекватной скоростью.
Двумя основными объектами являются вода (включая водопады, моря и ручьи) и облака в небе.
Но могут быть и другие возможности. Например, фары автомобиля, движущегося по извилистой горной или холмистой дороге. Или движение звезд на небе.
Одним из менее важных аспектов этого вида фотографии является погода.
Закат или рассвет на безоблачном небе можно красиво увидеть вживую. Уникальный опыт. Но это может превратиться в скучное изображение, потому что в небе нет движения.
Еще хуже, если выйти из дома с прекрасным небом над головой, а затем прибыть на место съемки только для того, чтобы обнаружить плохую погоду.
Знакомьтесь с погодными сайтами! Проверьте Погодный канал или AccuWeather. Они покажут вам движение облаков и уровень осадков.
Тогда вы сможете лучше понять, что вы найдете в поле.
Двухминутная фотография с длинной выдержкой в Порто-Венере, Италия. Если бы не надвигающийся шторм, я бы не смог сделать эту длинную выдержку.
2. Отслеживайте положение солнца, чтобы избежать переэкспонированных областей
Положение солнца и путь, по которому оно будет следовать, также важны при планировании длительных выдержек. Хорошим правилом является максимальное исключение солнца из композиции.
Первая причина в том, что при длительных выдержках солнце больше не будет круглым. Но вы начнете видеть его движение во время экспозиции.
Кроме того, это создаст переэкспонированную область, которую практически невозможно исправить при постобработке.
Для предварительного просмотра пути солнца вы можете использовать множество мобильных приложений. Я использую Photopills для планирования своих снимков. И вы можете найти его в Apple Store и Google Play Store.
Путь солнца в разделе дополненной реальности мобильного приложения PhotoPills. Удивительная особенность.
3. Заранее осмотрите место, чтобы предварительно просмотреть свою композицию
Как я уже говорил, фотография с длинной выдержкой сильно отличается от реальности, воспринимаемой нашими глазами. Вот почему необходимо иметь четкое представление о том, что вы найдете на поле. Вы можете перепроверить сайты в Google Maps, если не можете сделать это лично.
Поиск локации также означает предварительный просмотр вашей композиции. У вас будет лучшее представление о возможном направлении облаков и солнечного света, силе моря и прилива или о том, как свет достигает гор.
Я сделал этот снимок с длинной выдержкой после двухчасового ожидания заката солнца.
4. Сфокусируйтесь на треть пути в сцену, чтобы избежать размытых результатов
После принятия решения о композиции с длинной выдержкой, вы должны установить точку фокусировки. Для пейзажного снимка ваш объектив будет установлен на значение диафрагмы f/10 или f/11.
Старайтесь не превышать f/16, чтобы не наткнуться на проблемы с дифракцией. Это приведет к нечетким изображениям.
Не используйте диафрагму, чтобы увеличить длительность кадра. Но что, если вы считаете, что ваша скорость затвора недостаточно медленная? В этом очень помогают фильтры нейтральной плотности.
Вы даже можете попробовать этот простой трюк, чтобы быть уверенным в своей точке фокусировки. Вы можете попробовать сосредоточиться на одной из двух нижних точек пересечения правила третей.
На этом этапе установите ручной фокус, чтобы вам больше не приходилось его менять.
Когда дело доходит до композиции фотографии с длинной выдержкой, фокусировка является самой важной частью вашего финального снимка. Лучше потратить много времени, чтобы быть уверенным в своей точке фокусировки, чем сожалеть об этом позже.
Нет ничего хуже, чем прийти домой и получить экспонированное фото продолжительностью одну-две минуты, которое совершенно не в фокусе.
Точка фокусировки для этого изображения находится в красном круге, левой нижней точке сетки правила третей.
5. Используйте штатив в неблагоприятных погодных условиях
Прочный штатив необходим для успешной съемки с длительной выдержкой. Это предотвратит дрожание камеры и размытие снимков.
Если вы не хотите покупать тяжелый или дорогой штатив, вы можете обойтись средним штативом. В этом случае утяжелите штатив рюкзаком, если погодные условия не в вашу пользу.
6. Уменьшите значение ISO, чтобы избежать цифрового шума
Теперь, когда вы определились с композицией и установили точку фокусировки, пришло время перейти к техническим аспектам.
Начнем с ISO. Вы делаете пейзажные снимки со штатива и закрепленной на нем камерой. Поэтому установите ISO настолько низко, насколько позволяет ваша камера.
Забудьте о так называемых «расширенных» значениях вниз и вверх. Это только электронные изменения исходных значений чувствительности датчика.
7. Научитесь читать гистограмму для лучшей экспозиции
После того, как вы установили точку фокусировки и ISO, пришло время перейти к экспозиции.
Сделайте несколько пробных снимков и выберите экспозицию, которая вам больше нравится. Помните о настроении, которое вы хотите придать изображению.
Идея состоит в том, чтобы иметь хорошую и сбалансированную гистограмму. Убедитесь, что он не слишком смещен к светлым участкам и не слишком далеко влево, где есть черные.
На данном этапе не проверяйте экспозицию только по изображению на экране камеры. Научитесь читать гистограмму.
Не существует идеальной или всегда правильной гистограммы. Но есть явные признаки неправильного. Если он слишком сильно сдвинут влево (черные) или слишком далеко вправо (светлые).
8. Используйте фильтр нейтральной плотности для улучшения качества фотографий с длинной выдержкой
Пришло время добавить фильтр нейтральной плотности. Однако будьте осторожны. Если вы используете очень темный фильтр (например, 10-ступенчатый), вы ничего не увидите в видоискателе или в режиме реального времени.
Вот почему важно установить фокус и экспозицию перед использованием фильтра нейтральной плотности.
На этом этапе пересчитайте правильную экспозицию для добавленного фильтра нейтральной плотности, чтобы она соответствовала экспозиции без него.
Например, если фотография с правильной экспозицией без фильтра была f/8, 1/50 и ISO 100, а затем вы добавили фильтр на 6 ступеней, вам нужно удалить 6 ступеней света из этой экспозиции. Новое фото может быть снято при f/11, 0,6 секунды, ISO 100.
Вы можете сделать эту работу с помощью приложений для смартфонов или таблицы, которую можно найти на веб-сайте производителя вашего нейтрального фильтра.
Классическая установка с CPL, фильтром Medium GND на 3 ступени и фильтром ND на 6 ступеней.
9. Поэкспериментируйте с режимом Bulb для получения захватывающих результатов
Сделайте пробный снимок и в последний раз проверьте гистограмму.
Если вы правильно рассчитали новое время экспозиции, вы готовы переключиться в режим Bulb (при необходимости). А затем сделайте окончательный снимок.
Двухминутная выдержка для этого заката в Манароле
10. Действуйте быстро, прежде чем сцена изменится
Имейте в виду, что идеальные условия для съемки могут длиться всего несколько мгновений. Восход солнца в пастельных тонах, огненный закат на вершинах гор, ветер, гоняющий облака. Они могут исчезнуть за секунду.
Если время выдержки составляет одну или две минуты, у вас есть только один снимок, чтобы установить их на фотографии.
Вы также должны иметь возможность изменить все настройки за секунды, если погодные условия изменятся. И иметь возможность изменять интенсивность фильтров, чтобы приспособиться к новым условиям освещения.
11. Выделите достаточно времени, чтобы убедиться, что у вас получится
Пейзажная фотография — это непрерывная игра, в которой нужно проверить свое терпение.
Вы должны найти выбранное место и прибыть туда с запасом времени. Затем нужно найти правильный состав. И тогда приходится ждать идеальных условий.
Может случиться так, что ваш единственный шанс выстрелить не осуществится. Тогда вам придется вернуться домой с пустыми руками, ожидая и планируя следующую поездку.
Потребовалось почти час, чтобы облако прошло достаточно быстро, чтобы придать изображению какое-то движение.
12. Используйте постобработку для объединения изображений
Теперь, когда вы знаете, как сделать пейзажную фотографию с длинной выдержкой, вы можете научиться создавать ее без фильтров.
Да, вы можете имитировать длинную выдержку без использования фильтров нейтральной плотности. Но вам все равно понадобится штатив.
Тогда все, что вам нужно, это сцена с элементом, который движется достаточно быстро. Например, облака на небе.
Поставьте камеру на штатив и следуйте тем же «правилам» для композиции вашего изображения.
Когда вы будете готовы к съемке, вы можете создать серию снимков, которые покажут движение вашей стихии. Вам понадобится не менее 20-30 изображений.
А теперь перейдите в Lightroom. После того, как вы импортировали изображения в каталог, отредактируйте один снимок. Затем синхронизируйте все правки этого снимка с остальными в серии.
После этого выберите все изображения в серии, щелкните правой кнопкой мыши и откройте их в Photoshop как слои. Этот процесс займет некоторое время, поэтому немного расслабьтесь и дайте компьютеру поработать.
После завершения у вас будет документ Photoshop со всеми изображениями в стопке слоев. Следующий шаг — выбрать все уровни, а затем щелкнуть правой кнопкой мыши «создать смарт-объект».
Это однослойный объект, содержащий информацию обо всех предыдущих слоях. Когда закончите, перейдите к Изображение > Смарт-объект > Режим стека > Среднее .
И наблюдайте, как магия и длительная выдержка объединяются вместе.
Маттерхорн, 60 отдельных кадров для 3-минутной длительной выдержки
Заключение: Советы по съемке пейзажей с длительной выдержкой
Как сказал Ансел Адамс: «Пейзажная фотография — это высшее испытание для фотографа, а зачастую и величайшее разочарование».
Для меня лучше всего быть на природе и думать о создании чего-то, что всегда будет напоминать мне об этом моменте. Так что приступайте к работе с приведенными выше советами по фотографии, которые вы прочитали. Получайте удовольствие, экспериментируйте, ошибайтесь и пробуйте снова.
И не пропустите наш курс Infinite Exposures для получения идеальных снимков с длинной выдержкой!
Стабильность и портативность
Штатив Manfrotto Befree Travel
Делайте потрясающие пейзажные снимки с длинной выдержкой с легкостью и стабильностью, используя компактный и легкий штатив для путешествий, идеально подходящий для вдохновения в дороге.
Магазин Предложения
Проверить цену на
Купить у
Недоступно
Пейзажная фотография с длинной выдержкой: пошаговое руководство
Сообщение от: Тим Гилбрет
Техника длинной выдержки — секретный соус многих профессиональных фотографов-пейзажистов. При хорошо выполненном подходе с длинной выдержкой обычно статичная и пресная пейзажная сцена оживает . Прибой на пляже превращается в кружащуюся облачную массу, а травы, развевающиеся на ветру, превращаются в единую прекрасную сущность.
Очевидно, что не в каждом отличном пейзажном снимке используется длинная выдержка, но если вы добавите эту технику в свой арсенал, вас практически не остановить. Вот почему в этой статье я делюсь всем, что вам нужно знать для хорошо экспонированных, хорошо скомпонованных, потрясающих пейзажных фотографий с длинной выдержкой.
В частности, я намечаю план из 8 шагов для выдающихся результатов, который включает в себя выбор оборудования, настройку камеры, композицию и многое другое. Если вы будете следовать моему подходу, я гарантирую, что вы будете делать красивые, хорошо спланированные, уникальные изображения в кратчайшие сроки.
Начнем.
Шаг 1. Грамотно выбирайте местоположение
Прежде чем отправиться на пейзажную фотосессию с длинной выдержкой, вам нужно определиться с типом снимка, который вы хотите сделать, и окружающей средой, в которой вы хотите снимать. Хотите запечатлеть травянистую равнину? Спокойный морской пейзаж? Оживленное шоссе? Составьте список мест и рассмотрите преимущества и недостатки каждого из них.
Фотосъемка с длинной выдержкой — это захват и передача движения, поэтому, когда вы впервые думаете о потенциальных объектах, подумайте о движении, которое вы хотите подчеркнуть, например о катящихся волнах, качающейся траве, плывущих облаках или мчащихся автомобилях. Спросите себя: могу ли я выделить это на фотографии?
Найдите минутку, чтобы представить, как будет выглядеть сцена. Определите части сцены, которые будут стационарными, и части, которые будут плавными. После того, как вы выбрали идеальное место для фотосъемки, переходите к следующему шагу:
Шаг 2: наберитесь терпения и дождитесь подходящего момента
Чтобы сделать пейзажную фотографию с длинной выдержкой, вам понадобится одна из двух вещей:
- Очень тусклый свет (например, в золотой час или сумерки)
- Фильтр, уменьшающий количество света, проходящего через линзу
Видите ли, длительные выдержки на базовом уровне требуют длинной выдержки — в районе 1 с, 5 с, 30 с или даже 10 минут.
А если оставить затвор открытым надолго, то по сути гарантирует переэкспонированное изображение, если количество света, попадающего на матрицу камеры, резко не уменьшается.
Решение? Планируйте съемку очень рано утром и очень поздно вечером. Чем темнее снаружи, тем дольше вы сможете оставлять затвор открытым, не рискуя получить передержку, и тем больше движения вы сможете запечатлеть на своем снимке.
Если вы не можете снимать в начале или в конце дня, вам нужно приобрести хороший фильтр нейтральной плотности — предпочтительно тот, который может уменьшить освещенность на 10 ступеней или более. (Фильтры нейтральной плотности имеют большое преимущество по сравнению с описанным выше подходом к съемке с длинной выдержкой при слабом освещении: они позволяют снимать с длинной выдержкой в неожиданное время дня, поэтому ваши изображения будут выглядеть более уникальными.)
Кроме того, если ваш снимок с длинной выдержкой зависит от темпераментных движущихся элементов, убедитесь, что вы ждете подходящих условий. Например, если вы планируете создать длинную экспозицию с облаками сладкой ваты, вам нужно будет выйти, когда на горизонте будет много облаков. А если вы планируете снимать с длинной выдержкой и кружащейся травой, вам нужно снимать при сильном ветре. Есть смысл?
Шаг 3. Выберите идеальную камеру и объектив
Выбрать идеальную камеру для пейзажной фотографии с длинной выдержкой довольно просто; пока у него есть ручной режим, все в порядке. (Режим лампы еще лучше.)
Тем не менее, если вы хотите делать большие отпечатки своих пейзажных снимков, стоит использовать камеру с датчиком высокого разрешения (все, что выше 20 мегапикселей, как правило, подходит). А если вы предпочитаете избегать брекетинга HDR, вам пригодится датчик большего размера с большим динамическим диапазоном.
Как и в случае со стандартной пейзажной фотографией, пейзажная съемка с длинной выдержкой не требует жестких правил светосилы. Вы можете снимать с широкоугольным объективом, супертелеобъективом или чем-то средним, но традиционно длинные выдержки выполняются с использованием широкоугольных или сверхширокоугольных объективов. Они расширяют представление, добавляют ощущение глубины и помогают зрителю почувствовать, что он мог бы просто , шаг , выход в композицию.
Вот почему я рекомендую широкоугольную модель, такую как объектив 16–35 мм, объектив 14–24 мм или фикс-объектив 16 мм, 24 мм или 35 мм.
Лично я использую объектив 24 мм f/2.8 для большинства своих пейзажных снимков. Он не невероятно широкий, но я считаю, что он дает мне прилично широкую перспективу, хорошую золотую середину и очень мало искажений, традиционно связанных со сверхшироким стеклом.
Шаг 4. Подготовьте подходящие аксессуары
Вы выбрали камеру и объектив, но еще не готовы к фотосессии! Вам также нужно будет упаковать несколько основных аксессуаров для пейзажной фотографии.
Во-первых, если вы фотографируете при ярком свете, вам нужно носить с собой фильтр нейтральной плотности. Чем ярче свет, тем сильнее требуемый фильтр, поэтому тщательно выбирайте фильтры! (В зависимости от ваших настроек вы можете сложить несколько фильтров, что может быть полезно, если у вас есть несколько более слабых юнитов. )
Во-вторых, убедитесь, что у вас крепкий штатив. Выдержки в несколько секунд, которые абсолютно необходимы при съемке с длинной выдержкой, приведут к серьезному сотрясению камеры без устойчивой базы. Даже малейшее движение может вызвать размытость, и это только усилится при увеличении времени затвора. Приобретите хороший штатив и убедитесь, что во время съемки ничто не ударит вас по установке. (Если у вас есть ремешок для камеры, я бы порекомендовал снять его или обернуть вокруг объектива.)
Наконец, я бы посоветовал вам приобрести дистанционный спуск затвора. (Обычно вы можете купить их на Amazon за несколько долларов.) Эти релизы подключаются к вашей камере и позволяют вам делать снимки, фактически не нажимая кнопку спуска затвора, что сводит вибрации камеры к абсолютному минимуму.
Однако, если вы не хотите вкладывать средства в спуск затвора, вы можете использовать таймер автоспуска вашей камеры (хотя это затруднит управление синхронизацией кадра, если, например, вы хотите сделать снимок, когда волна находится на пике).
Шаг 5: Введите правильные настройки камеры
Как вы уже знаете, ваш снимок потребует длинной выдержки, поэтому сначала выберите . Выясните, хотите ли вы захватить 1-секундную, 10-секундную или 30-секундную экспозицию, а затем наберите ее в свою камеру. (Разная длина выдержки приводит к разным типам движения, поэтому можно поэкспериментировать!)
Далее вам нужно сосредоточиться на предотвращении передержки. Как правило, вы хотите максимально закрыть диафрагму, не рискуя дифракцией. (Хорошей отправной точкой является f/8.) Вы также можете понизить значение ISO до самого низкого значения, которое обычно составляет ISO 100, но может варьироваться от камеры к камере.
(К счастью, эти настройки имеют некоторые дополнительные преимущества! Низкое значение ISO сведет к минимуму шумы и артефакты на снимке, а узкая диафрагма обеспечит хорошую глубину резкости.)
После того, как вы выбрали выдержку, ISO и диафрагму, проверьте экспонометр камеры. Если изображение теперь недоэкспонировано , продолжайте и увеличьте диафрагму, поднимите ISO или даже увеличьте выдержку дальше — но если ваше изображение переэкспонировано, вам нужно уменьшить выдержку или добавить фильтр нейтральной плотности.
Убедитесь, что вы снимаете в формате RAW; таким образом, ваша камера захватит как можно больше данных и позволит вам вносить неразрушающие изменения в ваши файлы позже. Съемка в формате RAW также избавляет от необходимости возиться с балансом белого во время съемки, поскольку его можно настроить на этапе постобработки.
Шаг 6. Сосредоточьтесь на композиции
После того, как вы выбрали правильное оборудование и настройки, пришло время составить пейзажный снимок. (Если вы добавили ND-фильтр на предыдущем шаге, вам нужно будет его снять, так как сложно компоновать, когда видоискатель темный!)
Спросите себя: что я хочу запечатлеть? Что я хочу выделить? Затем скорректируйте свою композицию соответствующим образом!
Помните о принципах композиции. Правило третей может помочь вам позиционировать горизонт, а направляющие линии могут помочь вам добавить динамизма и глубины.
И хорошенько подумайте о ракурсе камеры. Например, переместив камеру ниже, вы можете выделить объекты на переднем плане, что добавит интереса и трехмерности.
Шаг 7. Представьте движение и сделайте снимок
Съемка хорошо скомпонованного движения может потребовать некоторой предусмотрительности, особенно если вы работаете с (относительно) короткой выдержкой, например 1 с. Например, разбивающуюся волну нужно будет сфотографировать в идеальное время, чтобы убедиться, что вода создает размытие, когда она движется вверх (или вниз) по песку; вам нужно будет предвидеть волну, а затем спустить затвор, когда он окажется в нужном положении.
Если вы имеете дело с регулярным движением, я бы посоветовал вам просто сесть и понаблюдать за объектом в течение нескольких минут, прежде чем делать снимок. Вскоре вы сможете предсказывать движение до того, как оно произойдет!
И не бойтесь делать много снимков. Для идеального захвата движения может потребоваться несколько проб и ошибок. Это нормально, чтобы потерпеть неудачу. Помните, что один удачный выстрел стоит всей прогулки!
Одно замечание: если вы имеете дело со сценой с высоким динамическим диапазоном, вы можете захотеть сделать несколько фотографий с использованием техники брекетинга. Я бы порекомендовал сделать один снимок — с идеальной выдержкой — так, чтобы был виден передний план. Затем отрегулируйте скорость затвора, чтобы небо было хорошо экспонировано. Таким образом, вы можете смешивать изображения вместе в постобработке и добиваться прекрасного результата!
Кстати говоря:
Шаг 8. Улучшите красоту изображения при постобработке
После того, как вы сделали пейзажную фотографию с длинной выдержкой, я бы посоветовал вам провести некоторое время в монтажной.
Это правда: хороший пейзаж с длинной выдержкой уже будет привлекать внимание, но небольшое редактирование может значительно улучшить красоту, которую вы запечатлели на камеру.
Попробуйте усилить цвета, отрегулировать баланс белого и слегка повысить контрастность. Более сложные правки включают осветление и затемнение для создания трехмерности, добавление виньетки, помогающей направить взгляд зрителя, и выборочное затемнение и осветление частей изображения.
Если вы снимали с низким значением ISO (что я настоятельно рекомендую!), вам, вероятно, не потребуется никакого шумоподавления. Я рекомендую вам добавить немного резкости, но убедитесь, что она применяется только к резким частям кадра; в противном случае более мягкие части изображения, такие как движущиеся облака или вода, будут выглядеть неприятно.
После этого сохраните изображение в формате JPEG и поделитесь им по своему усмотрению!
Пейзажная фотография с длинной выдержкой: заключительные слова
Вот и все, ребята: 8 шагов, которые помогут вам сделать великолепные пейзажные снимки с длинной выдержкой.
Внимательно следуйте моему подходу, и у вас обязательно получится несколько потрясающих изображений!
Теперь к вам:
Какие предметы вы планируете фотографировать? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже!
Узнайте больше в нашей категории «Советы и руководства»
Тим Гилбрет
— фотограф с естественным освещением, писатель, дизайнер и музыкант, любящий природу и природу.