Самоучитель блендер: обучение 3d (на примерах и бесплатно)

Книга «Самоучитель Blender 2.6» Прахов А А








  • Книги


    • Художественная литература

    • Нехудожественная литература

    • Детская литература

    • Литература на иностранных языках

    • Путешествия. Хобби. Досуг

    • Книги по искусству

    • Биографии. Мемуары. Публицистика

    • Комиксы. Манга. Графические романы

    • Журналы

    • Печать по требованию

    • Книги с автографом

    • Книги в подарок

    • «Москва» рекомендует

    • Авторы

      Серии

      Издательства

      Жанр



  • Электронные книги


    • Русская классика

    • Детективы

    • Экономика

    • Журналы

    • Пособия

    • История

    • Политика

    • Биографии и мемуары

    • Публицистика


  • Aудиокниги


    • Электронные аудиокниги

    • CD – диски


  • Коллекционные издания


    • Зарубежная проза и поэзия

    • Русская проза и поэзия

    • Детская литература

    • История

    • Искусство

    • Энциклопедии

    • Кулинария. Виноделие

    • Религия, теология

    • Все тематики


  • Антикварные книги


    • Детская литература

    • Собрания сочинений

    • Искусство

    • История России до 1917 года

    • Художественная литература. Зарубежная

    • Художественная литература. Русская

    • Все тематики

    • Предварительный заказ

    • Прием книг на комиссию


  • Подарки


    • Книги в подарок

    • Авторские работы

    • Бизнес-подарки

    • Литературные подарки

    • Миниатюрные издания

    • Подарки детям

    • Подарочные ручки

    • Открытки

    • Календари

    • Все тематики подарков

    • Подарочные сертификаты

    • Подарочные наборы

    • Идеи подарков


  • Канцтовары


    • Аксессуары делового человека

    • Необычная канцелярия

    • Бумажно-беловые принадлежности

    • Письменные принадлежности

    • Мелкоофисный товар

    • Для художников


  • Услуги


    • Бонусная программа

    • Подарочные сертификаты

    • Доставка по всему миру

    • Корпоративное обслуживание

    • Vip-обслуживание

    • Услуги антикварно-букинистического отдела

    • Подбор и оформление подарков

    • Изготовление эксклюзивных изданий

    • Формирование семейной библиотеки




Расширенный поиск


Прахов А. А.


Издательство:


БХВ-Петербург


Год издания:


2013


Место издания:


СПб


Язык текста:


русский


Тип обложки:


Мягкая обложка


Формат:


70х100 1/16


Размеры в мм (ДхШхВ):


240×170


Вес:


370 гр.


Страниц:


384


Тираж:


1000 экз.


Код товара:


645455


Артикул:


66630


ISBN:


978-5-9775-0823-0


В продаже с:


01. 10.2012




Дополнительная информация


Аннотация к книге «Самоучитель Blender 2.6» Прахов А. А.:
Книга предназначена для самостоятельного освоения трехмерного моделирования и анимации в свободно распространяемой программе Blender 2.6. Описано простое моделирование с помощью примитивов Mesh, использование кривых, поверхностей NURBS, материалов и текстур, создание анимации. Рассмотрены различные физические системы для симуляции движений частиц (гравитация, силовые поля, жидкости, дым, волосы и мех, ткани), свет, камеры и окружение. Описаны система рендеринга, особые функции Blender (Node Editor, NLA Editor, Grease Pencil, редактор видео VSE, плагины). Изложение сопровождается как простыми и наглядными примерами, так и расширенными уроками.
На сайте издательства находятся файлы всех рассмотренных в книге примеров.

Читать дальше…

















Самоучитель Blender 7

Download 0.94 Mb.

bet1/7
Sana17.10.2022
Hajmi0.94 Mb.
#851877
TuriКнига

  1   2   3   4   5   6   7

Bog’liq
Prahov A. Samouchitel Blender 27.Fragment
Course work, IBM assignment Behruz, The Data of Macroeconomics, Course work, Axmedova Xat, ozbekiston-tarixi-8-sinf kutubxonachi. uz, 13-mavzu Ijtimoiy sheriklik Reja, 1 test, 1427471531 60602, PSIX 2 LEX UZ, Maktabgacha ta\’limga doir farmon qaror va farmoyishlarni sohaga keng tadbiq etish usullari, MUQADDAS, Sizning murojaatingiz 2, O`zbеkiston R P, TALIM MUASSASALARIDA PSIXOKORREKSION ISHNI AMALGA OSHIRISH

    Bu sahifa navigatsiya:

  • Группа подготовки издания

УДК 004.92




ББК 32.973.26-018.2

П70

Прахов А. А.

П70 Самоучитель Blender 2.7. — СПб.: БХВ-Петербург, 2016. — 400 с.: ил. —

(Самоучитель)

ISBN 978-5-9775-3494-9

Книга предназначена для самостоятельного освоения трехмерного моделирования и анимации в свободно распространяемой программе Blender 2.7 Описано простое моделирование с помощью примитивов Mesh, использование кривых, поверхностей NURBS, материалов и текстур, создание анимации. Рассмотрены различные физические системы для симуляции движений частиц (гравитация, силовые поля, жидкости, дым, волосы и мех, ткани), свет, камеры и окружение. Описаны встроенные системы рендеринга, включая фотореалистичный движок Cycles Render, а также особые функции Blender (система Motion Tracking, Node Editor, NLA Editor, Grease Pencil, редактор видео VSE, плагины). Изложение сопровождается как простыми и наглядными примерами, так и расширенными уроками.

На сайте издательства находятся файлы всех рассмотренных в книге примеров.

Для широкого круга пользователей

УДК 004.92

ББК 32.973.26-018.2

Группа подготовки издания:

Главный редактор Екатерина Кондукова

Зам. главного редактора Евгений Рыбаков

Зав. редакцией Екатерина Капалыгина

Редактор Григорий Добин

Компьютерная верстка Ольги Сергиенко

Корректор Зинаида Дмитриева

Дизайн серии Инны Тачиной Оформление обложки Марины Дамбиевой

Ф ормат 701001/16. Усл. печ. л. 32,25. Тираж 200 экз.

«БХВ-Петербург», 191036, Санкт-Петербург, Гончарная ул., 20.

Отпечатано в типографии ИП Коновалов

Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, 29.

ISBN 978-5-9775-3494-9 © Прахов А. А., 2016

© Оформление, издательство «БХВ-Петербург», 2016

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………………………………………………. 7

Глава 1. Знакомство с интерфейсом ……………………………………………………………….. 11

1.1. Оконная система ……………………………………………………………………………………………………… 11



1.2. Устройства ввода и «умное меню» 16

1.3. Концепция экранов и сцен 17

1.4. Объекты в Blender 20

1.5. Ориентация в 3D-пространстве 22

1.6. Базовые манипуляции объектами 26



1. 7. Иерархия сцены: группы, связи, слои ……………………………………………………………………….. 33

1.8. Работа с файлами …………………………………………………………………………………………………….. 39

Глава 2. Простое моделирование с Mesh ………………………………………………………… 43

2.1. Примитивы и их структура ………………………………………………………………………………………. 43

2.2. Основные инструменты редактирования …………………………………………………………………… 46

2.3. Симметричное моделирование …………………………………………………………………………………. 57

2.4. Булевы операции ……………………………………………………………………………………………………… 66

2.5. Вспомогательная решетка Lattice . …………………………………………………………………………….. 69

2.6. Высокополигональное моделирование ……………………………………………………………………… 72

2.7. Дополнительный инструментарий ……………………………………………………………………………. 81

2.8. Практика. Модель веера …………………………………………………………………………………………… 85

2.9. Практика. Паутинка за минуту …………………………………………………………………………………. 89

Глава 3. Кривые, поверхности NURBS …………………………………………………………… 97

3.1. Основные понятия …………………………………………………………………………………………………… 97 3.2. Простейшие операции со сплайнами ……………………………… ………………………………………… 99 3.3. Деформация объектов с помощью кривой ………………………………………………………………. 104 3.4. Создание объемных моделей ………………………………………………………………………………….. 107 3.5. Знакомимся с поверхностями NURBS ……………………………………………………………………… 111 3.6. Работа с текстом ……………………………………………………………………………………………………. 117 3.7. Практика. Как сделать смайлик? …………………………………………………………………………….. 123 3.8. Практика. Модель лодки ………………………………………………………………………………………… 127



  1. Оглавление

Глава 4. Материалы и текстуры ……………………………………………………….. …………. 137 4.1. Что такое «материал»? …………………………………………………………………………………………… 137 4.2. Создание и настройка материала ……………………………………………………………………………. 138 4.3. Базовый цвет и отражение ……………………………………………………………………………………… 143

4.4. Рамповые шейдеры ………………………………………………………………………………………………… 145 4.5. Эффекты Halo ……………………………………………………………………………………………………….. 148 4.6. Мультиматериалы ………………………………………………………………………………………………….. 154



    1. Отражение и преломление …………………………………………………………… ………………………… 156



    2. Создание и настройка текстур ………………………………………………………………………………… 162



    3. Процедурные текстуры ………………………………………………………………………………………….. 171



    4. Карты Normal и Displacement ……………………………………………………………………………….. 181



    5. Наложение текстуры по развертке UV ………………………………………………………………….. 195 4.12. Ручная окраска текстуры и вершин ……………………………………………………………………….. 200 4.13. Практика. Замшелый камень ………………………………………………………………………………… 203

4.14. Практика. Сочное яблоко …………………………………… ………………………………………………… 209

Глава 5. Анимация ………………………………………………………………………………………… 215 5.1. Основы анимации в Blender ……………………………………………………………………………………. 215

5.2. Простое управление с Timeline ……………………………………………………………………………….. 216 5.3. Точная настройка анимации с Graph Editor …………………………………………………………….. 219 5.4. Движение объекта по кривой ………………………………………………………………………………….. 227



    1. Анимация и деформация ………………………………………………………………………………………… 232



    2. Основы анимации персонажа ……………………………. …………………………………………………… 237 5.7. Создание и редактирование скелета ……………………………………………………………………….. 239 5.8. Наращиваем «мясо» ……………………………………………………………………………………………….. 246


    1. Для чего нужны «ограничители»? …………………………………………………………………………… 253



    2. Работа с Action Editor …………………………………………………………………………………………… 260 5.11. NLA Editor — заключительный аккорд ………………………………………………………………….. 263

5.12. Практика. Жарим яичницу …………………………………………………………………………………… 267

Глава 6. Физика ………….. ………………………………………………………………………………… 279 6.1. Физический мир Blender ………………………………………………………………………………………… 279



    1. Создание и настройка частиц …………………………………………………………………………………. 281



    2. Моделирование волос и меха …………………………………………………………………………………. 290 6.4. Работа с Soft Body ………………………………………………………………………………………………….. 298


    1. Создание ткани ……………………………………………………………………………………………………… 302



    2. Силовые поля ……………………………………… ………………………………………………………………… 304



    3. Имитация жидкости ……………………………………………………………………………………………….. 307



    4. Как сделать дым? …………………………………………………………………………………………………… 312



    5. Твердые тела …………………………………………………………………………………………………………. 315



    6. Практика. Создание торнадо ………………………………………………………………………………… 317



    7. Практика. Следы на воде ……………………………………………………………………………………… 320

Глава 7. Свет, камеры и окружение …………………………………………………… ………… 323



    1. Источники света…………………………………………………………………………………………………….. 323



    2. Солнце и атмосфера ………………………………………………………………………………………………. 328



    3. Работа с камерой ……………………………………………………………………………………………………. 331 7.4. Окружение: туман, глобальный свет ……………………………………………………………………….. 334 7.5. Практика. Закат солнца ………………………………………………………………………………………….. 340

Оглавление 5

Глава 8. Система рендеринга Blender …………………………………………………………… 345



    1. Основы обработки . ………………………………………………………………………………………………… 345



    2. Что умеет Blender Render? ……………………………………………………………………………………… 350 8.3. Художественный рендер Freestyle …………………………………………………………………………… 352

8.4. Фотореалистичный рендер …………………………………………………………………………………….. 358

Глава 9. Что еще умеет Blender? …………………………………………………………………… 365

9.1. Изучаем Node Editor ………………………………………………………………………………………………. 365 9.2. Встроенный редактор видео …………………………………………………………………………………… 369



    1. Восковой карандаш . ………………………………………………………………………………………………. 371



    2. Скрытые возможности …………………………………………………………………………………………… 374



    3. Система Motion Tracking ………………………………………………………………………………………… 378



    4. Практика. Приемы работы с нодами ……………………………………………………………………….. 384

Приложение. Описание файлового архива …………………………………………………… 393 Предметный указатель …………………………………………………………………………………. 395

Download 0.94 Mb.


Do’stlaringiz bilan baham:

  1   2   3   4   5   6   7


Ma’lumotlar bazasi mualliflik huquqi bilan himoyalangan ©fayllar. org 2022
ma’muriyatiga murojaat qiling

Учебники — Blender Guru

Серия пончиков Blender для начинающих

Эндрю Прайс

Комментарии

Как сделать заброшенный дом в Blender

Эндрю Прайс

Комментарии

Как сделать хижину в лесу в Blender

Эндрю Прайс

Комментарий

Как сделать интерьер в Blender

Эндрю Прайс

Учебник по шторам

Эндрю Прайс

Диван Учебник

Эндрю Прайс

Серия моделирования стула для начинающих

Эндрю Прайс

ПРАВИЛЬНЫЙ способ замостить текстуру без повторения

Эндрю Прайс

Как сделать плюшевого мишку (улучшить свое искусство)

Эндрю Прайс

Как визуализировать миллионы объектов в Blender

Эндрю Прайс

Серия учебных пособий по Blender 2. 8 для начинающих

Эндрю Прайс

Сокращение времени рендеринга на 92%!

Эндрю Прайс

Где все в Blender 2.8

Эндрю Прайс

Почему НОВЫЙ Blender 2.8 — это БОЛЬШОЕ ДЕЛО

Эндрю Прайс

Как визуализировать Archviz в реальном времени с помощью Eevee

Эндрю Прайс

Серия «Мастерство освещения»

Эндрю Прайс

Как сделать неоновую вывеску в Blender

Эндрю Прайс

Как создать кухню за 15 минут

Эндрю Прайс

Как сделать кинематографический интерьер в Blender за 20 минут

Эндрю Прайс

Создание коридора метро за 20 минут

Архитектура, освещение, композитинг, материалыЭндрю Прайс

Комментарий

31 блестящий учебник по Blender | Креативный блок

(Изображение предоставлено Матеушем Вильгусом)

Учебники

Blender могут быть именно тем, что вам нужно, чтобы ускорить процесс и сэкономить деньги при создании 3D-искусства. Благодаря тому, что Blender является бесплатным программным обеспечением с открытым исходным кодом, никто не должен упускать этот качественный ресурс.

В Интернете вы найдете сотни качественных руководств по Blender, предназначенных для того, чтобы познакомить вас с программой и помочь вам улучшить свои навыки. Они позволят вам сосредоточиться на моделировании, анимации, рендеринге и композиции, изучая советы от опытных 3D-дизайнеров, преподающих видео и текстовые руководства.

Хотите попробовать другое программное обеспечение? Посмотрите нашу подборку лучших программ для 3D-моделирования.

Мы сгруппировали руководства по Blender в три раздела. Это означает, что помимо просмотра всего списка, вы можете сразу перейти к нужным вам руководствам (используйте раскрывающееся меню выше, чтобы перейти на нужную страницу).

Учебники по Blender для начинающих

01. Blender 2.9 Учебник для начинающих

Если вы собираетесь начать работать с последней версией Blender, обязательно ознакомьтесь с этим полезным руководством по Blender от CG Fast Track. Он проведет вас через все, что вам нужно знать, чтобы начать работу с последней версией Blender. Это довольно длинный фильм, разделенный на три части, поэтому обязательно выделите время, чтобы посмотреть его, поскольку оно того стоит.

В этом руководстве (открывается в новой вкладке) подчеркивается важность практики, поэтому вы создадите анимацию меча и камня, чтобы освоить навыки в процессе работы. С более чем 265,900 просмотров, это суперпопулярный туториал — и комментарии отражают эффективность подхода к уроку.

02. Учебное пособие по Blender: первые шаги

Если вы используете более старую версию, взгляните на этот обзор навигации, первое из серии бесплатных руководств по Blender (открывается в новой вкладке) от Blender Foundation. Всего существует 41 краткий курс, который поможет вам освоить основы программного обеспечения, включая обзор интерфейса, создание сеток и разделение поверхностей.

03. Основы Blender: затенение и освещение

Прежде чем начать создавать что-либо в Blender, вам необходимо освоить основы. Этот 20-минутный видеоурок проведет вас по функциям затенения и освещения Blender и покажет, что вы можете с ними делать.

04. Основы реалистичного текстурирования

В другом предложении Эндрю Прайса он раскрывает секреты реалистичного текстурирования в этом подробном руководстве по Blender. Узнайте, как взять текстуру и создать несколько ее вариаций, используя Photoshop или его альтернативу, а затем поместить их в Blender. Хочу больше? У Прайса есть множество отличных видеоуроков по Blender на его странице YouTube (откроется в новой вкладке).

05. Создание мешей

В этом видео команда Blender показывает, как создать меш — объект, состоящий из полигонов. Здесь вы узнаете разницу между полигональной сеткой и NURBS-поверхностью, а также узнаете, почему моделирование с помощью полигонов является предпочтительным вариантом.

06. Набор инструментов для анимации персонажей

Изучите основы анимации персонажей

В этой серии уроков (откроется в новой вкладке) художник Blender Беорн Леонард объясняет все основы анимации персонажей в Blender. Основные моменты включают работу с таймингом и интервалами, перекрывающимися движениями, анимацией циклов ходьбы и бега, а также пониманием IK и FK.

07. Рабочий процесс освещения и запекания

Ознакомьтесь с полным рабочим процессом настройки освещения для сцены на открытом воздухе. В этом уроке вы узнаете, как запекать свет для молниеносно быстрого рендеринга, занимающего 14 секунд на кадр, а не восемь минут.

08. Маскировка зеленого экрана для визуальных эффектов

Добавьте голливудского колорита своим проектам. Здесь вы изучите основы маскирования и хромакея в Blender — как раз то, что нужно для микширования кадров реального мира с компьютерной графикой с помощью небольшого действия на зеленом экране.

09. Знакомство с риггингом

Ли Сальвемини имеет большое значение в сообществе Blender. Он работал над Sintel, Elephants dream и провел два года над видеоиграми по «Звездным войнам» для LucasArts. В этом бесплатном видеоуроке для Blender Guru он представляет полное введение в риггинг для новичков. Видео выше является первой частью серии, а вторая и третья части доступны на сайте Blender Guru (откроется в новой вкладке).

10. Введение в отслеживание камеры

Blender поставляется с замечательной функцией Camera Tracking. Отслеживание камеры — это процесс, который включает в себя использование реальных кадров и отслеживание их движения, чтобы к ним можно было добавить 3D-элементы и визуальные эффекты. Этот урок, опять же от блестящего гуру Blender, дает вам полное представление для начинающих о том, что это за инструмент и как начать использовать его прямо сейчас.

11. Горячие клавиши Blender: горячие клавиши, которые вам нужно знать

(Изображение предоставлено Lukas Walzer)

В этом руководстве содержатся очень полезные сочетания клавиш (открывается в новой вкладке), которые помогают упростить рабочий процесс. Они позволят вам вырезать некоторые неудобные детали, а это означает, что ваш процесс текстурирования будет значительно улучшен.

Следующая страница: Шпаргалки по созданию объектов и сцен

Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь и получите неограниченный доступ

Попробуйте первый месяц всего за £1 / $1 / €1

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

  • 1

Текущая страница:
Уроки блендера для начинающих

Следующая страница Шпаргалки по созданию объектов и сцен

Подпишитесь ниже, чтобы получать последние новости от Creative Bloq, а также эксклюзивные специальные предложения прямо на ваш почтовый ящик!

Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future.