Содержание
Уникальная фотография 1903 года
Давайте посмотрим, на теперь уже широко известную фотографию.
При таком разрешении не совсем понятно, что она из себя представляет, поэтому размер 3887×2591 можно посмотреть здесь (откроется в новом окне)
Это самый большой групповой снимок начала ХХ века. 1903 год! Каждое лицо можно рассмотреть, фотография до мелочей точна. Фотограф, сделавший этот кадр — настоящий профи. Стоит повторить, что на дворе 1903 год! На снимке уместился в полном составе лейб-гвардии Кексгольмский полк — 1000 человек.
К сожалению, не сохранились сведения об аппарате, на котором был сделан этот снимок, но предположительно он мог выглядеть так:
Скорее всего фотография была напечатана контактным способом со стеклянного негатива (вероятнее всего это была фотопластинка размером 65 на 110 см).
Фотография Кексгольмского полка была подарена Музею истории фотографии Калининским (ныне Тверским) областным фотоклубом в 1986 г., которому тогда исполнилось 25 лет. В клубе фотография появилась неожиданно, и это настоящая детективная история. Один из членов клуба работал в милиции и однажды выехал на расследование квартирной кражи. Грабителей удалось задержать по горячим следам, и благодарная хозяйка подарила следователю-фотолюбителю снимок, который он случайно обнаружил в квартире. Он принес фотографию размером 42х94 см в клуб на Калининский вагонный завод, где ее наклеили на фанеру толщиной 7 мм и покрыли лаком.
Такова известная нам история этого снимка. К сожалению, мы не знаем, кто его автор и где фотография была снята. Знаем только, что Кексгольмский полк дислоцировался в Варшаве, а год съемки — 1903. Подпись под фотографией сообщает, что: «Лейб-Гвардии Кексгольмский Императора Австрийского полк основан в 1710 г. Императором Петром 1-м. Со дня основания полк участвовал в 20 войнах, провел на них 50 лет и побывал в Швеции, Персии, Турции, Германии, Дании, Англии, Португалии, Греции, Австрии, Швейцарии, Румынии и Болгарии. В морских походах был в Атлантическом океане, в Балтийском, Немецком, Средиземном, Черном, Мраморном и Каспийском морях.
Русскую землю исходил вдоль и поперек до границ с Азией. За свою службу имеет знаки отличия: 2 серебряные трубы «за взятие в 1760 г. Германия» (здесь опечатка в оригинале. Имелся в виду г. Берлин. — Прим. ред.), гренадерское звание за отличия в 1812 г.; знаки на шапки «за отличие» за сражение при гор. Ареи в 1814 г.; двойные петлицы на мундиры в 1815 г.; переведен в Гвардейский корпус в 1831 г.; ленты на знамена за 100-летнюю службу в 1838 г.; 4 Георгиевских знамени за войну 1878 г.; наименование Лейб-Гвардией и Андреевские звезды на шапки в 1894 г. От своих шефов полк имеет награды: от Императора Австрийского Франца 1-го портрет за дела против польских мятежников в 1832 г., от Императора Австрийского Франца-Иосифа в 1860 г. портрет и музыкантский оркестр, в 1873 г. портрет во вест рост, в 1888 г. ленты на знамена, в 1898 г. портрет… /нечитаемо/ …в офицерское собрание подарок из серебра и медали, и в 1899 г. еще 100 офицерских и 40 солдатских медалей, как принадлежность мундира полка на вечные времена».
Разглядывая солдат и офицеров на этой фотографии, погружаешься в иной мир. За каждым лицом стоит своя история, свои радости и беды. Более тысячи человек — 25 рядов, около 50 человек в каждом. Наверняка, многие из них воевали в Белой армии, а затем уехали из страны. Полковое объединение в эмиграции — «Общество офицеров л.-гв. Кексгольмского полка» располагалось в Югославии, в Сараево. В 1951 г. в нем состояло 22 человека. Общество выпустило два номера журнала «Кексгольмская быль».
Идея перешагнуть плоскость отпечатка и наполнить фотографию чувствами и характерами возникла у режиссера-документалиста Бориса Лизнева. К тому моменту Лизнев уже создал несколько картин на основе фотографий: о деревне — «Вологодские, тамбовские, тверские» и о генерале М.Д. Скобелеве — «Скобелевский марш». Но фильм «Полк, смирно!» стал первым, где основой послужила одна единственная фотография.
В фильме использованы фрагменты писем и дневниковых записей офицеров и солдат того времени. По экрану проплывают лица, одно за другим, а голоса за кадром создают новую историю фотографии полка. Это не просто история — авторы писем служили в разных подразделениях русской армии и в разное время. Скорее, это эпическое произведение, демонстрация духа русского солдата, который, всегда оставаясь в душе крестьянином, был готов отдать жизнь за родную землю.
Изучать фотографию Кексгольмского полка можно бесконечно. Наверняка она хранит еще много секретов. Ну, пускай не секретов, а деталей и подробностей, важных для военных историков. Но интересно, думал ли автор этого снимка о том, как сложится судьба его творения? Предполагал ли он, что спустя сто с лишним лет тысячи зрителей будут восхищаться его мастерством? Что, господа фотографы, тут есть над чем задуматься…
Некоторые фрагменты фотографии:
По этой фотографии даже сняли 20-минутный документальный фильм. За кадром диктор читает письма солдат и офицеров того времени:
На снимке Кексгольмского полка «Родина» идентифицировала девятерых офицеров
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
31. 10.2018 18:50
«Родина»
Текст:
Андрей Ганин (доктор исторических наук)
Родина — Федеральный выпуск: №11(1118)Российская газета — Федеральный выпуск: №253(7716)
На удивительном снимке Лейб-гвардии Кексгольмского полка «Родина» идентифицировала девятерых офицеров
На огромной — с негативом 110х60 см — фотографии запечатлен в полном составе Лейб-гвардии Кексгольмский императора Австрийского полк. Один из старейших в Русской императорской армии, возникший еще при Петре I. Прошедший через 14 войн.
На фотографии более 1250 нижних чинов и офицеров. Для съемки соорудили специальные леса — больше 20 рядов, по 50 человек в каждом. Одна лишь их расстановка по росту заняла несколько часов. Снимали гигантским объективом — 2,4 метра в длину и 1,4 — в ширину.
Автор уникального снимка неизвестен. Неизвестно и время съемки. Нижняя дата — 1907 год, когда появились защитные кителя, а один из изображенных офицеров осенью поступил в полк. Верхняя — весна 1909-го, когда в полку сменился командир. Поскольку снимок явно летний, фото, скорее всего, сделано в 1908 году. Можно высказать предположение и насчет точной даты — 29 июня, полковой праздник святых апостолов Петра и Павла.
Многие из этих людей прошли через огонь Первой мировой войны — от ожесточенных сражений 1914 года в Восточной Пруссии (большая часть полка погибла или попала в плен в печально известной Восточно-Прусской операции) до последней разведки в августе 1917-го на реке Збруч1. Потом была революция, разметавшая кексгольмцев по всему миру…
На снимке все они живы. Нам удалось узнать нескольких. Надеемся, это только начало.
Проще всего определить командира полка. Но моему другу и коллеге — историку Федору Гущину, много лет собирающему материалы по истории Кексгольмского полка, удалось установить еще восьмерых офицеров на снимке. Все — участники Первой мировой войны.
1
Генерал-майор Александр Ресин, командир полка
(13-й справа в ряду офицеров)
Участник Русско-турецкой войны, действительный член Императорского Русского географического общества, исследователь Чукотки. Кексгольмским полком командовал с февраля 1905 по март 1909 года. Позднее участвовал в Первой мировой войне. Умер в 1933 году в эмиграции в Югославии.
2
Подпоручик Евгений Янковский
(8-й слева в ряду офицеров)
Полковой адъютант, на фотографии выделяется адъютантским аксельбантом. Тоже не избежал плена в 1914 году. Тоже участвовал в Белом движении на Юге России. Карьеру завершил в чине полковника. Эмигрировал в Югославию. В годы Второй мировой войны служил в Русском корпусе, позднее перебрался в США. Умер в 1977 году.
В эмиграции редактировал журнал «Кексгольмская быль» и многое сделал для сохранения реликвий полка.
3
Капитан Владимир Бауэр (Бауер)
(2-й справа в ряду офицеров)
В бытность полуротным командиром в Московском военном училище был наставником будущего Маршала Советского Союза Бориса Михайловича Шапошникова, которому крепко запомнился и полюбился. По словам Шапошникова, «Бауер был хорошим строевиком и отличным воспитателем. На юнкеров он смотрел как на будущих офицеров, поэтому старался привить нам качества начальника. Прежде всего он требовал от нас правды. Будущий офицер не имел права лгать или изворачиваться… Второе, что прививал нам Бауер, — это ответственность… Лично я, следуя на службе его принципам, в отношениях с подчиненными всегда достигал успеха»2.
В маршальских воспоминаниях упоминается и последний бой полковника:
«В дальнейшей жизни мне не пришлось встретиться с Бауером, но имя его осталось в сохранившихся архивах Первой мировой войны, рассказывающих о трагедии армии Самсонова под Сольдау. В 1935 году мне пришлось прочитать в архивах доклад одного из офицеров Лейб-гвардии Кексгольмского полка, участвовавшего в этой операции. В докладе говорилось, что группа бойцов этого полка под командованием полковника Бауера долго сдерживала наступление превосходящих сил немцев, но потом была рассеяна артиллерийским огнем противника, и участь Бауера осталась невыясненной»3.
На самом деле Бауэр выжил. Он попал в германский плен в августе 1914го. Умер в Варшаве не позднее 1934 года.
4
Капитан Георгий Барковский
(5-й слева в ряду офицеров)
Представитель офицерской династии полка — один из братьев Барковских. Дослужился до генеральского чина, в годы Первой мировой командовал полком и дивизией. После революции попал по мобилизации в Красную армию, откуда бежал на белый Юг, умер в 1929 году в Ницце.
Младшие братья-кексгольмцы Иван и Андрей также окончили свои дни в эмиграции во Франции.
5
Поручик Василий Гапонов
(13-й слева в ряду офицеров)
В рядах полка дослужился до полковника. Участвовал в Белом движении на Юге России в рядах марковцев. Эмигрировал во Францию. Руководил отделом полкового объединения кексгольмцев в Европе. Умер в Норвегии.
6
Подпоручик Владимир Витковский
(10-й слева в ряду офицеров)
С 1905 по 1917 год вместе с Кексгольмским полком прошел путь от подпоручика до полковника. Храбро сражался и был награжден орденом Святого Георгия 4-й степени за взятие после жестокого боя деревни Трыстень. Позднее участвовал в Белом движении на Юге России в рядах дроздовцев, командовал Дроздовской дивизией. Уже в Крыму, при генерале П.Н. Врангеле, командовал корпусом. Закончил Гражданскую войну генерал-лейтенантом.
Врангель так писал о Витковском: «Генерал большой личной храбрости, прекрасно разбиравшийся в обстановке, исключительно хороший организатор»4.
Эвакуировался с белыми из Крыма, позднее попал в лагерь в Галлиполи. Перебрался в Болгарию, затем — во Францию и в США. Умер в 1978 году, похоронен на Сербском кладбище недалеко от Сан-Франциско.
7
Капитан Владимир Чашинский
(14-й слева в ряду офицеров)
Получил блестящее образование — помимо кадетского корпуса и военного училища окончил Николаевскую академию Генерального штаба и Офицерскую стрелковую школу. В начале Первой мировой войны, будучи раненным и контуженным, оказался в плену. Позднее вернулся в Россию, примкнул к Белому движению на Юге страны. Занимал пост коменданта Ставрополя. Эмигрировал в Польшу, умер в Варшаве в 1936 году.
Варшава в судьбе Чашинского, Бауэра и других офицеров — не случайный пункт. Именно в этом городе до войны стоял Кексгольмский полк. Сюда же после войн и революций возвращались кексгольмцы, связавшие всю жизнь с родной частью.
8
Полковник Павел Голдобин
(14-й справа в ряду офицеров)
Вскоре после фотосъемки пошел на повышение, в августе 1910 года принял командование другим полком. В августе 1914 года, в бою при Гумбиннене, попал в плен. Окончил свои дни в 1934 году в Югославии.
9
Капитан Владимир Верцинский
(10-й справа в ряду офицеров)
Дослужился до подполковника. В 1935 году, уже пенсионер, был арестован в Ленинграде и сослан на пять лет в Казахстан. Реабилитирован в 1989 году.
Намного известнее его родной брат Эдуард, ставший генералом и оставивший воспоминания.
ВЗГЛЯД ПОЭТА
Александр Блок
Петроградское небо мутилось
дождем,
На войну уходил эшелон.
Без конца — взвод за взводом
и штык за штыком
Наполнял за вагоном вагон.
В этом поезде тысячью
жизней цвели
Боль разлуки, тревоги любви,
Сила, юность, надежда…
В закатной дали
Были дымные тучи в крови.
И, садясь, запевали Варяга
одни,
А другие — не в лад — Ермака,
И кричали ура, и шутили они,
И тихонько крестилась рука.
Вдруг под ветром
взлетел опадающий лист,
Раскачнувшись,
фонарь замигал,
И под черною тучей
веселый горнист
Заиграл к отправленью
сигнал.
И военною славой заплакал
рожок,
Наполняя тревогой сердца.
Громыханье колес и охрипший
свисток
Заглушило ура без конца.
Уж последние скрылись
во мгле буфера,
И сошла тишина до утра,
А с дождливых полей
всё неслось к нам ура,
В грозном клике звучало: пора!
Нет, нам не было грустно,
нам не было жаль,
Несмотря на дождливую даль.
Это — ясная, твердая,
верная сталь,
И нужна ли ей наша печаль?
Эта жалость — ее заглушает
пожар,
Гром орудий и топот коней.
Грусть — ее застилает
отравленный пар
С галицийских кровавых
полей…
1914 год
ВЗГЛЯД ПОЭТА
Николай Гумилев
НАСТУПЛЕНИЕ
Та страна, что могла быть раем,
Стала логовищем огня.
Мы четвертый день наступаем,
Мы не ели четыре дня.
Но не надо яства земного
В этот страшный и светлый час,
Оттого, что Господне слово
Лучше хлеба питает нас.
И залитые кровью недели
Ослепительны и легки.
Надо мною рвутся шрапнели,
Птиц быстрей взлетают клинки.
Я кричу, и мой голос дикий.
Это медь ударяет в медь.
Я, носитель мысли великой,
Не могу, не могу умереть.
Словно молоты громовые
Или волны гневных морей,
Золотое сердце России
Мерно бьется в груди моей.
И так сладко рядить Победу,
Словно девушку, в жемчуга,
Проходя по дымному следу
Отступающего врага.
1914 год
1. Подробнее см.: Российская гвардия. 1700-1918. Справочник. М., 2005. С. 106-110.
2. Шапошников Б.М. Воспоминания. Военно-научные труды. М., 1982. С. 65-66.
3. Там же. С. 66.
4. Врангель П.Н. Записки. Южный фронт (ноябрь 1916 г. — ноябрь 1920 г.). М., 1992. Ч. 2. С. 267.
ОТ РЕДАКЦИИ
Вернем героям имена!
За годы Первой мировой войны свыше тысячи чинов Лейб-гвардии Кексгольмского полка за проявленную на полях сражений храбрость были награждены георгиевскими наградами. Приглашаем читателей продолжить наше редакционное расследование — попробовать идентифицировать на старом снимке офицеров и нижних чинов полка. Может быть, их лица сохранили архивы. Может быть, семейные альбомы.
Давайте вернем их потомкам. Пусть не всех. Пусть хотя бы еще одного…
ТелеграмВКонтакте
Темы дня:
Родина слышит. Хорошее отношение к лошадям
Как в СССР зарождалось кооперативное движение
Президент России вручил орден Александра Невского директору Музея Победы Александру Школьнику
Спасенные Советами. Как СССР спас экспедицию Нобиле и позвал итальянца строить дирижабли в нашу страну
Что означал статус «первый ученик» в дореволюционной России
London 320 Gigapixel Panorama Photo
Подробнее о Лондоне, Англия
«Когда человек устал от Лондона, он устал от жизни, потому что в Лондоне есть все, что может себе позволить жизнь». — Сэмюэл Джонсон. Вы знаете все куплеты детской песенки «Лондонский мост рушится»? Они познакомят вас с историей Лондона, так что давайте посмотрим, не так ли? Сначала нам нужен мост, чтобы он упал. Римляне были достаточно любезны, чтобы построить первый, вероятно, используя комбинацию плавающих платформ и проходов. В римские времена река Темза была намного шире и мельче, чем сегодня, поэтому можно было прыгать по грязи. По мере того, как Лондон рос, он постоянно восстанавливал берег реки и направлял реку в более узкое русло, вызывая немалые наводнения в низинах. Итак, Лондонский мост впервые рухнул и стал песней, когда англичане сражались с захватчиками-викингами из Дании. . Англичане победили, сняв датский гарнизон и мост вместе с ним. Упс! Дерево и глина смоет, смоет, смоет. Ну… это часть истории. В 1014 году другие захватчики-викинги решили, что мост мешает их высоким кораблям, поэтому они привязали к нему веревки и гребли на полной скорости, чтобы помочь смыть мост. Стих третий: «Постройте его из кирпичей и раствора, кирпичей и раствора. , кирпичи и строительный раствор.» Первое каменное строительство началось в 1176 году и продолжалось тридцать лет. Этот просуществовал шесть столетий, но все же загорелся и несколько раз чуть не рухнул. Это был знаменитый старинный мост, на котором были не только церковь и дома, но и головы предателей, залитые дегтем и поставленные на колья. Конечно, за семивековую жизнь каменного Лондонского моста произошла разноцветная нить сумасбродных событий — сожжение ведьм, столкновения лодок и утопления, чума — все это часть превращения в крупнейший в мире город, богатого титула, которого Лондон добился в девятнадцатом веке. Ой! «Кирпичи и раствор не останутся, не останутся, не останутся». Постройте его из железа и стали. Тогдашний ветхий и удушающе узкий каменный мост был перестроен Джоном Ренни в 1830-х годах. Легенда гласит, что британский обычай вождения по левой стороне дороги был ранней попыткой решить проблему пробок на мосту. Если вы можете поверить в то, что произошло дальше, мост Ренни был ПРОДАН американскому инвестору, который его увез. в Аризону. Это было 1968. Нынешний Лондонский мост был открыт в 1973 году. Его строительство из бетона и стали было профинансировано за счет продажи каменного моста Ренни. Хм… была ли эта продажа тщательно продуманным финансовым гамбитом или просто ловкой адаптацией к существующим обстоятельствам? Как добраться Аэропорт Хитроу является основным, хотя в районе Большого Лондона есть восемь аэропортов. Хитроу — самый загруженный аэропорт в мире с точки зрения международных рейсов. Другие основные аэропорты — Гатвик и Станстед, все они имеют хорошее транспортное сообщение с центром Лондона, выбирайте поезд или автобус. быстро, «трубы» становятся немного переполненными, так почему бы не посмотреть сайты над землей и не сесть на автобус или речной пароход. особенно перемещая свое тело с места на место. Стоимость проезда составляет около двух фунтов за поездку на метро и 1 фунт на автобусе. Проездные карты имеют крутой ценовой предел для оптовых покупок билетов, поэтому вы можете ездить больше, не взимая дополнительную плату, после определенного момента. Подумайте о том, чтобы избегать столь любимых «черных кэбов» для дальних поездок, так как это может быть дорогой способ сидеть. в пробке. Движение в центре Лондона может быть загружено, но оно значительно улучшилось после введения ныне очень известного «платы за пробки». Люди и культура Британцы изобрели мармелад, чтобы защитить свой могучий флот от цинги, и они пьют много чая! «Большое спасибо и приятного вечера». Ну, это стереотипы. Британская культура может иметь репутацию скучной и репрессивно-вежливой, но теплота и объем пабной жизни с лихвой это компенсируют. Люди в целом веселые, саркастичные и сообразительные. Они любят свои пинты, свою рыбу с жареным картофелем и свой футбол. Как и другие мегаполисы, интернациональные и пульсирующие города, Лондон сложно превратить в ломтик, который можно было бы намазать на тост. Вам просто нужно приехать сюда и увидеть это своими глазами. Чем заняться и рекомендации Прежде всего, почитайте Шекспира, чтобы понять, почему вам нужно пойти в театр «Глобус». Подумайте о двойных и тройных смыслах, встроенных в текст; это даст вам основу в британском чувстве юмора, в которое вы идете. С этим за поясом, идите в The London Dungeons. Когда вы закончите смотреть на эти клетки для людей, вы можете взглянуть на некоторые клетки для животных в Лондонском зоопарке! Любители науки могут телепортироваться прямо в Музей естественной истории и посмеяться над динозаврами, которые ничего не могли телепортировать. Британские музеи являются одними из лучших в мире, возможно, даже лучшими, благодаря истории Империи в исследовании мира. В Национальной галерее хранятся одни из величайших произведений западной живописи. Лондон, по сути, битком набит историей, едой, музыкой, театром, искусством, банками и людьми, способными сбить с толку. Я бы попытался описать это вам, но… Но Сэмюэл Джонсон уже сказал это лучше всего. Текст Стива Смита.
САМАЯ БОЛЬШАЯ В МИРЕ ФОТОГРАФИЯ — Жак Гарнье
Фотография с мировым рекордом — 32 фута на 111 футов — находится в закрытом ангаре реактивного самолета F-18, используемом в качестве камеры для создания изображения.
Весь корпус № 115 (ангар F-18) на заброшенной авиабазе морской пехоты Эль-Тото в Южной Калифорнии был превращен в огромную камеру.
Двадцать человек в испытательном порядке установили в камеру нейтральный холст для фотографии: общий вес: 1200 фунтов.
Первый ряд из 8 хороших тест-полосок висит на поверхности холста с ненадежной вершины 14-футовой лестницы.
Поскольку ничего подобного масштаба никогда не предпринималось, единственным способом определить экспозицию стали огромные тест-полоски.
После обширных расчетов, предположений и испытаний была выбрана камера-обскура с апертурой 6 мм, выточенная из чрезвычайно тонкого титанового листа.
Какое-то время здание представляло собой огромную световую скульптуру. После двадцати минут привыкания к крайне слабому освещению изображение ярко светилось на огромной подвешенной ткани.
Девяносто добровольцев помогли обработать великолепную фотографию, используя одиннадцать насосов большого объема и 55-галлонные бочки с химикатами. При проявлении фотографии было использовано 600 галлонов проявителя и 1200 галлонов закрепителя.
Два пожарных шланга были использованы для мытья Great Picture в вечер разработки. Температура превышала 100 градусов, а пары химии временами были подавляющими.
Праздничная заметка сделана в регистрационной книге, которая месяцами висела у входа в ангар F-18.
Любование Великой картиной в ангаре F-18 с сильным лучом естественного света, обрамляющим зрителей.
После проявления и сушки «Большая картина» накатывается для транспортировки и хранения на специально изготовленный архивный шпиндель.
Замечательный объект — наносимая вручную эмульсия и неясный подход камеры восходят к истокам фотографии, очерчивая замкнутый круг по мере того, как изображения на пленке заменяются пикселями.
Шесть фотографов разработали это масштабное художественное мероприятие. Слева направо на этой 20-минутной экспозиции; Марк Чемберлен, Роб Джонсон, Жак Гарнье, Клейтон Спада, Джерри Берчфилд и Дуглас Мак
Высоко над ангаром F-18, который использовался для создания «Великой картины», на фоне части морской базы Эль-Торо.
«Большая картина» экспонируется впервые. В мире есть только около 20 сайтов, достаточно больших, чтобы отобразить Великую Картину полностью развернутой.
Большая картина, выставленная в Колледже дизайна Центра искусств в 2007 году.
Большая картина, выставленная в Колледже дизайна Центра искусств в 2007 году. Изобразительное искусство в Пекине, Китай 2011 г.
Демонтаж Великой картины в Китайской академии изящных искусств в Пекине, Китай, 2011 г.
Уникальная выставка Великой картины в художественной галерее Суини Калифорнийского университета в 2011 г.
С близкого расстояния зрители увидят «Великую картину» в Центре современного искусства в Новом Орлеане в 2013 году.
The Great Picture в Смитсоновском национальном музее авиации и космонавтики, 2014 г. (Центр Удвар-Хейзи)
Соучастники преступления: слева направо — Марк Чемберлен, Роб Джонсон, Джерри Берчфилд, Жак Гарнье , Дуглас МакКалло, Клейтон Спада.
Фотография с мировым рекордом — 32 фута на 111 футов — в закрытом ангаре реактивного самолета F-18, используемом в качестве камеры для создания изображения.
Весь корпус № 115 (ангар F-18) на заброшенной авиабазе морской пехоты Эль-Тото в Южной Калифорнии был превращен в огромную камеру.
Двадцать человек в испытательном порядке установили в камеру нейтральный холст для фотографии: общий вес: 1200 фунтов.
Первый ряд из 8 хороших тест-полосок висит на поверхности холста с ненадежной вершины 14-футовой лестницы.
Поскольку ничего подобного масштаба никогда не предпринималось, единственным способом определить экспозицию стали огромные тест-полоски.
После обширных расчетов, предположений и испытаний была выбрана камера-обскура с апертурой 6 мм, выточенная из чрезвычайно тонкого титанового листа.
Какое-то время здание представляло собой огромную световую скульптуру. После двадцати минут привыкания к крайне слабому освещению изображение ярко светилось на огромной подвешенной ткани.
Девяносто добровольцев помогли обработать великолепную фотографию, используя одиннадцать насосов большого объема и 55-галлонные бочки с химикатами. При проявлении фотографии было использовано 600 галлонов проявителя и 1200 галлонов закрепителя.
Два пожарных шланга были использованы для мытья Great Picture в вечер разработки. Температура превышала 100 градусов, а пары химии временами были подавляющими.
Праздничная заметка сделана в регистрационной книге, которая месяцами висела у входа в ангар F-18.
Любование Великой картиной в ангаре F-18 с сильным лучом естественного света, обрамляющим зрителей.
После проявления и сушки «Большая картина» накатывается для транспортировки и хранения на специально изготовленный архивный шпиндель.
Замечательный объект — наносимая вручную эмульсия и неясный подход камеры восходят к истокам фотографии, очерчивая замкнутый круг по мере того, как изображения на пленке заменяются пикселями.
Шесть фотографов разработали это масштабное художественное мероприятие. Слева направо на этой 20-минутной экспозиции; Марк Чемберлен, Роб Джонсон, Жак Гарнье, Клейтон Спада, Джерри Берчфилд и Дуглас Мак
Высоко над ангаром F-18, который использовался для создания «Великой картины», на фоне части морской базы Эль-Торо.
«Большая картина» экспонируется впервые. В мире есть только около 20 сайтов, достаточно больших, чтобы отобразить Великую Картину полностью развернутой.
Большая картина, выставленная в Колледже дизайна Центра искусств в 2007 году.
Большая картина, выставленная в Колледже дизайна Центра искусств в 2007 году. Изобразительное искусство в Пекине, Китай 2011 г.
Демонтаж Великой картины в Китайской академии изящных искусств в Пекине, Китай, 2011 г.
Уникальная выставка Великой картины в художественной галерее Суини Калифорнийского университета в 2011 г.