С визуальной точки зрения: Все, что вам нужно знать о визуальном восприятии и дизайне сайтов

Содержание

Все, что вам нужно знать о визуальном восприятии и дизайне сайтов


Визуальный маркетинг царствует на рынке в последние годы, а визуальный контент — например, инфографика, — необыкновенно популярен. Все дело в том, что для человека визуальный канал восприятия — ведущий. 90% информации, поступающей в мозг, — это визуальная информация, и она обрабатывается им в 60 000 раз быстрее, чем текст.


65% людей — визуалы, и один из лучших способов донести до них свое сообщение — это изображения. Зрение — это одно из наших главных чувств, через которые мы получаем информацию и понимаем окружающий мир.


Поэтому эффективные лендинги создаются с опорой на визуальное восприятие. Такой подход сказывается не только на показателе отказов, средней продолжительности сессии и уровне конверсии, но и на вашем бренде в целом: 46,1% людей говорят, что дизайн сайта — это первый критерий, на основании которого они решают, стоит ли доверять компании.


Сделать все правильно с визуальной точки зрения — это критически важно, поэтому следует приложить максимум усилий для понимания визуального восприятия и психологии, которая стоит за красивыми посадочными страницами.


Из этой статьи вы узнаете о том, как визуальное восприятие применяется в веб-дизайне, и о некоторых конкретных принципах, которыми вы можете воспользоваться при оптимизации UX. Обратите внимание, что это не указания о том, как нужно делать лендинги, а основанные на данных ведущие принципы, применимые в любой индустрии и нише.


Визуальная иерархия руководит действиями посетителей


Как только посетитель приходит на вашу посадочную страницу, ваша задача — привести его к конверсии. С дизайнерской точки зрения для выполнения этой задачи необходима четкая визуальная иерархия.


52 Weeks of UX описывают этот процесс так:


«Визуальная иерархия подсказывает правильный порядок просмотра контента — иерархический. На главный элемент нужно посмотреть первым, затем — на второй по важности, и так далее. Самый важный контент размещается на первой ступеньке иерархии, на него посетители посмотрят в первую очередь, и он подсказывает им, на что смотреть дальше. Хороший писатель начинает с интересной завязки, которая заставляет читать дальше, не отрываясь, и вдумчивый дизайнер тоже эффективно направляет внимание посетителя от одной части контента к другой».


А вот схема сильной и слабой визуальной иерархии:

Сильная визуальная иерархия помогает визуально и логически воспринимать страницу, выделяя важные элементы.

Слабая визуальная иерархия не позволяет понять, что важно.


Задача веб-дизайнера — ранжировать различные элементы лендинга по их важности. Например, фокальной точкой лендинга может быть большая картинка, которая сразу захватит внимание посетителя. Следующим по важности элементом может быть заголовок, сообщающий, что вы предлагаете, а потом — призыв к действию.


Вот хороший пример следования этой формуле от TOMS:


Главное — ранжировать элементы сайта в порядке их важности и расположить их так, чтобы избежать трения.

Читайте также: 4 способа применения визуальной иерархии для улучшения UX и конверсий


F-паттерн


Многочисленные исследования с использованием тепловых карт и ай-трекинга показывают, что в том, как люди просматривают контент сайтов, есть определенная закономерность. В целом глаза обычно движутся по форме буквы F.


Вот как это выглядит:


Первая из этих страниц — «О нас», вторая — товарная страница на ecommerce-сайте, третья — поисковая выдача Google. Паттерн чаще всего прослеживается на товарных страницах и в поисковиках, но и другие типы контента воспринимаются похожим образом. Поэтому, чтобы спроектировать оптимальный пользовательский опыт и направить внимание на самые важные элементы, структурируйте свою страницу с опорой на этот принцип.


Пустое пространство важнее, чем кажется


Пустое пространство — это пространство, отделяющее элементы друг от друга. Возможно, вы не обращаете на него внимания, но оно играет важнейшую роль и значительно влияет на общую эстетику вашего лендинга. Если подумать, именно благодаря ему объекты существуют.


Один из распространенных «грехов» веб-дизайна — до отказа забить сайт элементами, так что он выглядит перегруженным и неэстетичным. Можно назвать это цифровым максимализмом.


Может показаться, что, чем больше объектов, тем прочнее вы завладеете вниманием посетителя. Но на самом деле избыток элементов отвлекает и вызывает когнитивную перегрузку. Современный мир и без того перегружен информацией, и большинство пользователей жаждет простоты. К тому же, визуально сложные сайты кажутся менее красивыми, чем простые.

Меньше значит лучше. Вот несколько примеров тому:


Сайт, на котором много пустого пространства, выглядит чистым и позволяет посетителям легко сконцентрироваться на главном. Они лучше поймут ваш текст и обратят больше внимания на фокальные точки — например, на призыв к действию.

Читайте также: Пустое пространство: секретное оружие для успешных лендингов


Контраст притягивает взгляд


Этот принцип связан с предыдущим и предполагает, что лучший способ привлечь внимание — создать контраст.


Это один из принципов гештальта, который пытается описать то, как люди склонны группировать визуальные элементы, когда применяются определенные принципы.

Эффект гештальта — это способность мозга выделять целые формы, особенно в отношении визуального восприятия больших фигур, вместо того чтобы выделять простые несвязанные элементы (точки, линии, изгибы и т.д.).


В число прочих принципов входят близость, сходство, мультистабильность, непрерывность и завершенность.

Близость: несколько объектов, расположенных рядом, воспринимаются как группа.

Завершенность означает придать чему-то определенную форму, претворить в реальность, сделать настоящим.

Сходство: объекты с общими визуальными характеристиками воспринимаются как взаимосвязанные.

Непрерывность: элементы одного ряда кажутся визуально связанными.

Мультистабильность: способность глаза видеть две разные вещи в одном и том же изображении.


Этот принцип визуального восприятия — часть коллективного выживания вида. Именно способность наших предков воспринимать контраст (например, заметить хищника в джунглях) предупреждала об опасности и помогала остаться в живых.


Людям свойственно обращать внимание на контраст. Поэтому стоит создавать его, когда вы хотите привлечь внимание к ключевым элементам своего лендинга.


Вот пример от Wonder Bread:


Взгляд притягивается к булке хлеба, не так ли?

Читайте также: 5 принципов гештальт-психологии для создания запоминающихся изображений


Сходство помогает воспринимать контент


Сходство — это тоже принцип гештальта, гласящий: элементы, имеющие общие характеристики, воспринимаются как более связанные между собой, чем элементы без общих характеристик. Если вы сгруппируете некоторые элементы своей посадочной страницы, посетителю будет легче отличить их от остальных ее частей, и это полезно, потому что от него потребуется меньше умственных усилий.


На домашней странице Harvard Business Review информационные бюллетени сгруппированы:


Использование сходства — это эффективный способ разделить посадочную страницу на секции и сделать ее простой для восприятия.


Близость тоже помогает


Поговорим еще об одном принципе гештальта — близости. Объекты, расположенные близко друг к другу, воспринимаются как связанные между собой, в отличие от объектов, находящихся далеко друг от друга.


Посмотрите на эти группы точек:


Мы склонны воспринимать левую колонку как единый объект, а группы точек, расположенные справа, — как два отдельных объекта.


Закон близости позволяет нам лучше понимать контент сайта и делить элементы на категории.


Вот пример:


Вы можете использовать этот аспект визуального восприятия, чтобы делить контент на части и категории, и пользователям легче будет в нем ориентироваться.


Золотое сечение


Золотое сечение — это соотношение, выведенное более 2000 лет назад и изученное всеми от Платона и Евклида до современных математиков, таких как Роджер Пенроуз. Оно равно 1,618.


Вот как это выглядит:


Золотое сечение эстетично. Вы встретите его везде: в архитектуре…


В человеческом теле…


И даже на уровне самой Вселенной.


Этот феномен пронизывает природу — и, что интересно, применим и к веб-дизайну. Вот хороший пример:


Обратите внимание, как расположение элементов идеально соответствует золотому сечению. Это научно доказанный способ сделать сайт более эстетичным.

Читайте также: Золотое сечение в веб-дизайне


Заключение


Визуальное восприятие необыкновенно сложно и многогранно, и принципы, описанные в этой статье, — это лишь часть процесса. Однако они, пожалуй, наиболее важны для эффективного веб-дизайна.


Понимание визуального восприятия и стоящих за ним психологических процессов позволит вам оптимизировать свою посадочную страницу и спроектировать хороший пользовательский опыт, а значит, повысить конверсию и сделать больше продаж.


Высоких вам конверсий!

По материалам: crazyegg.com.

05-10-2017

разбираем интерфейсы с точки зрения науки.

Часть 1 — Дизайн на vc.ru

Мы в 65pixels точно знаем, что запасть в душу пользователям — задача не из легких. Недостаточно создать правильный и продуманный интерфейс. Нужен креатив, красота и… что ещё? Мы обратились к науке и разобрались в том, что лежит в основе действительно хорошего дизайна интерфейса.

17 098
просмотров

Автор — Дарья Астафьева, иллюстратор — Михаил Филимонов.

Визуальная информация — камень преткновения наших дней. Нам некогда читать длинные тексты, изучать инструкции… Эмоджи и мемы вместо долгих объяснений. Инфографика вместо длинных текстов. Четкий онбординг и понятный интерфейс вместо длинных гайдов по продукту.

Ценится все, что экономит время и позволяет включаться в процесс без долгой подготовки.

Пользователи переходят в мобайл, и задача сервисов — предоставить им удобные и интуитивно понятные мобильные приложения и сайты. Как это реализовать?

Современные дизайн-системы учитывают многие факторы. Но в основе всего лежат особенности человеческого мышления, зрения и восприятия визуальной информации.

Интерфейсы с точки зрения науки

Как создаются интерфейсы? Пользовательский интерфейс, или UI (User Interface) — это внешний вид продукта, способ общения между пользователем и программой. Во многом интерфейс влияет на то, будет ли продукт приносить деньги и пользоваться уважением и любовью аудитории.

Мы ориентируемся на тренды — просто как у Apple, понятно как у Google. Чаще всего в интерфейсах реализуются уже воплощенные кем-то идеи. Но что стоит за ними? И почему одни тренды остаются с нами навсегда, а другие не приживаются и вызывают негатив у пользователей?

В поисках ответа обратимся к науке — психофизиологии.

Психофизиология изучает нейрофизиологические механизмы психических процессов, состояний и поведения. Это если сложно.

Говоря проще — эта наука рассматривает человека как информационную систему. Например, у компьютера есть каналы ввода и вывода информации — клавиатура, мышь, голосовой помощник, жесты.

Человек получает бОльшую часть информации через зрительный канал — по разным данным от 60 до 90%, а весь оставшийся объем делят между собой слух, вкус, обоняние, осязание и вестибулярная система.

В контексте проектирования интерфейсов нам интересны психофизиологические аспекты поведения человека при взаимодействии с визуальной информацией.

Первое впечатление всегда визуальное

Отношение к вещи или продукту формируется задолго до окончательных, логических выводов человека.

Если предложить человеку выбрать один предмет из двух с одинаковой функциональностью, но разницей во внешнем виде, он выберет более красивый, сочтя его более удобным.

На самом деле менее привлекательный предмет может выполнять свои функции намного лучше. Но эстетика чаще оценивается в первую очередь, а юзабилити — во вторую.

Этот феномен в научном подходе именуется эффектом «эстетика-юзабилити». Он находит свое отражение и в дизайне интерфейсов. Пользователи испытывают большее доверие к удобным и красивым приложениям и сайтам, а удобство работы с ними оценивают далеко не первым делом.

При этом под «удобным и красивым» подсознательно понимается «понятный и похожий на другие». Если перестараться с красотой и непохожестью, можно добиться прямо противоположного эффекта.

Все дело в неосознаваемых зрительных воздействиях, влияющих на оценку продукта — аффордансах.

Аффорданс — это некое интуитивно понятное свойство предмета, которое подсказывает нам, как с ним взаимодействовать, что можно с ним сделать. Есть карандаш — им можно что-то написать, в стакан можно налить жидкость, в кошельке хранятся деньги.

Аффордансы существуют и в цифровой среде — это, например, привычные изображения кнопок — на них нужно нажать, чтобы подтвердить свое действие или отказаться от него, пиктограммы с дискетой, ножницами, принтером. Аффордансы заметно упрощают наше взаимодействие с миром вообще и с интерфейсами приложений в частности.

Аффордансы в дизайне интерфейсов

Аффордансы – это скрытый язык дизайна интерфейсов. С их помощью мы можем буквально «вести» пользователя внутри интерфейса. Но неадекватное использование аффордансов может сильно навредить бренду или продукту.

Принято выделять несколько видов аффордансов.

Явные указатели. Явные аффордансы опираются на знакомые вещи, которые подсказывают пользователю определённое действие. Если кнопка на сайте внешне похожа на кнопку в физическом мире, вы понимаете, что на неё можно нажать. Если рядом есть текст или иконка, аффордансы становится ещё более явным: они рассказывают, как система ответит на ваше действие. Что-то вопиющее типа текста «Нажмите здесь» как раз относится к этой группе.

Указатели-паттерны. Это тренды и привычки, ставшие популярными до степени обычного понимания. Синие и/или подчеркнутые ссылки. Логотип, возвращающий на домашнюю страницу. Серый текст в полях формы. Ссылка на профиль в правом верхнем углу. Подсвеченные и серые точки, показывающие положение в заданиях, состоящих из нескольких шагов. Стрелки для прокрутки каруселей. Навигация сверху. Продолжите сами.

Скрытые указатели. Они остаются невидимыми, пока не складываются определенные условия. Например, вы случайно переместили курсор над текстом, а текст меняет цвет, показывая, что это ссылка. Это пример скрытого указателя, незаметного, но полезного способа показать функциональность. Если вы знакомы с Pinterest, вы вспомните, как возможности прикрепить, послать или лайкнуть фото появляются только по наведению.

Метафорические указатели. Упрощенная иконка дома символизирует главную страницу, конверт значит электронную почту, папка означает… папку. Это все примеры метафорических указателей, полагающихся на здравый смысл пользователя (и знакомство с повседневными предметами), чтобы установить соответствие.

Негативные указатели передают недоступность и неисправность чего-либо. Наиболее распространенным отрицательным указателем является текст серого цвета — он визуализирует неактивный элемент. Умелое использование отрицательных указателей отвлечет внимание от неактивных функций и укажет на более полезные в данный момент. Серый текст растворяется на фоне, в то время как черный кликабельный текст остается заметным. Использование серого цвета текста для того, чтобы показать недоступность, стало настолько популярным, что превратилось в паттерн.

Аффорданс можно использовать не просто как инструмент, а как метод, логику.

С помощью этой логики вы можете управлять вниманием пользователя, в зависимости от дизайнерской задачи. Расставить акценты, приоритизировать информацию и в конце концов погрузить в объемный и сложный продукт в легкой и понятной пользователю форме.

Досадно, что такую полезную вещь, как аффорданс, можно легко упустить из виду в погоне за нестандартным, необычным интерфейсом. Чаще всего допускают следующие ошибки:

  • Отсутствует кнопка меню или главного экрана. А для того, чтобы его открыть, нужен свайп, который не обозначен иконкой или подсказкой.
  • Логотип бренда или компании встречается слишком часто в важных блоках интерфейса, акцентирует внимание на себе, отвлекая от действительно важной информации и перегружая визуал и композицию.

  • Интерактивные (кликабельные) элементы — кнопки, ссылки, иллюстрации — не выделяются на фоне остального контента. Маленькие, блеклые, необъемные, непривлекательные — они не будут заметны, их упустят из виду. А вместе с ними и полезные фичи, реализованные в приложении.

Если вы хотите построить интерфейс на новых, нестандартных принципах — будьте готовы вложиться не только в разработку, но и в маркетинг. При внедрении новых подходов придется заложить время на формирование пользовательской привычки. Продуктовые бренды тратят на это годы.

P.S. В этой статье мы разобрались с теорией. В следующей части мы расскажем о конкретных инструментах, которые помогут применять на практике рассмотренные подходы и спроектировать дизайн с учетом психофизиологического бэкграунда и сложившихся паттернов.

Ставьте лайки и подписывайтесь на нас тут и в Instagram 🙂

Креативные движения и углы камеры

  1. Что такое точка зрения (POV)?
  2. Как использовать снимок от первого лица
  3. Как составить список снимков с точки зрения
  4. Примеры снимков с точки зрения
  5. Видеосъемка с точки зрения

Точка зрения

Точка зрения и перспектива

В повествовании Будь то письменная или визуальная, точка зрения — это точка зрения, с которой рассказана эта история. Точка зрения и перспектива не просто важны при рассказывании историй, они необходимы. На самом деле, вы не можете рассказать историю без точки зрения.

Тогда возникает вопрос: какую точку зрения вы выберете? И прежде чем вы почувствуете себя в ловушке выбора только одного, помните, что точка зрения может измениться. В кино точка зрения может меняться много раз, и когда режиссеры в полной мере используют эту возможность, они могут создавать более динамичные и детализированные повествования. Одним из распространенных и эффективных способов сделать это являются снимки от первого лица.

Определение снимка с точки зрения (POV)

Что такое съемка с точки зрения (POV)?

A Точка обзора — это ракурс фильма, который показывает, на что смотрит персонаж от первого лица. Другими словами, камера действует как глаза персонажа, и зрители видят то, что видят они. Обычно это устанавливается путем размещения между кадром, на котором персонаж смотрит на что-то, и кадром, показывающим реакцию персонажа.

Характеристики и использование снимка от первого лица:

  • Часто снимается ручной камерой, чтобы подчеркнуть субъективную перспективу.
  • Кадр от первого лица стал одним из основных элементов поджанра слэшеров как «убийственный POV», как в фильме Джона Карпентера «9».0036 Хэллоуин .
  • Также позволяет другим персонажам сгибать (не ломать) 4-ю стену, глядя прямо в камеру.

POV-кадр — это лишь один из многих вариантов кадрирования камеры. Чтобы быстро освежить в памяти то, что это может быть, мы разобрали наиболее распространенные кадры и то, как они работают в визуальном повествовании.

Полное руководство по кадрированию  •  Подпишитесь на YouTube

Снимки с точки зрения: творческие примеры

Как использовать кадр от первого лица

Есть много уникальных способов использовать POV-снимок в своей работе. Давайте посмотрим, как эти типы ракурсов использовались в кино и на телевидении. Джон Карпентер использует снимок с точки зрения, чтобы представить нас в образе убийцы на Хэллоуин .

Плотник, революционер POV Shot  •   Хэллоуин  (1978)

Точка зрения кадра может нести любые эмоции, которые нужны режиссеру. Квентин Тарантино использует точку зрения, снятую в Убить Билла , чтобы показать нам точку зрения Невесты на тех, кто несет ответственность за бойню на ее свадьбе. Это ее цели, и один из приемов, который поможет зрителям настроиться на Невесту, и ее месть — увидеть их ее глазами.

Тарантино представляет кадр из фильма «Беспомощный»  •   Убить Билла

В Окно во двор Хичкок использует кадр от первого лица Джимми Стюарта, чтобы показать свою любовь. Это раскрытие лица Грейс Келли привлекает аудиторию, но также формирует наши ожидания в отношении ее персонажа. Она женщина из высшего общества, которая, по его мнению, не может вырваться из своей опеки. Мы встречаем ее в его POV, когда он просыпается от дремоты.

Один из лучших ракурсных снимков всех времен  •  Заднее окно (1954 г.)

Только на этих трех примерах снимка от первого лица вы уже можете увидеть, насколько разнообразны области применения. Оказавшись внутри точки зрения персонажа, мы можем испытать с ним различные эмоции: страх, романтику, изоляцию и т. д.

Но прежде чем переборщить со снимками от первого лица, лучше стратегически выбрать, когда и где их использовать. их. Это начинается на этапе планирования. Вот как вы можете составить список снимков от первого лица в своем следующем проекте.

Список кадров КАДРЫ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ

Как составить список кадров с точки зрения

Итак, вы подготовили сценарий, в котором хотите показать точку зрения персонажа? Чем вы сейчас занимаетесь? Вам нужно внести это в список выстрелов, чтобы ваш DP мог предвидеть и подготовиться.

Добавьте снимки с точки зрения в список снимков

Определенное движение и расположение камеры также имеют значение. Будете ли вы снимать с рук или это можно сделать с помощью статического снимка? Чей это снимок от первого лица, и будем ли мы на уровне глаз или он будет более эффективен, если снимать под большим углом?

Вы хотите запечатлеть все эти важные детали в своем списке снимков. В StudioBinder эти детали уже перечислены в качестве параметров, поэтому вам нужно только установить соответствующие флажки. Это позволяет создавать творческие комбинации, которые оживят ваш фильм.

Сотрудничество быстро и эффективно. Отправьте свой список выстрелов в DP одним нажатием кнопки. Лучшая часть? Мы позволяем вам начать распечатку снимков бесплатно. Это дает вам больше времени, чтобы подумать о нематериальных активах. Например, что вы можете узнать из некоторых из самых известных примеров съемки с точки зрения?

Кадрирование камеры

Изучите кадрирование камеры

Ознакомьтесь с методами кадрирования камеры и узнайте, как комбинировать их с другими снимками, углами и движениями камеры для создания эффекта.

Различные типы кадров камеры

Изучите более 50 снимков и ракурсов

Примеры кадров от первого лица Этот клип из 9 0036 Спасти рядового Райана

мастерски показывает точку зрения персонажа Тома Хэнкса, когда он входит в Омаха-Бич. Мы копаемся в разрушении и бесчеловечности его глазами, с постоянными проверками, чтобы также получить кадры его реакции.

Спилберг, мастер определения кадра от первого лица

В , режиссер Стивен Спилберг отдает дань уважения кадру Карпентера «Хэллоуин », но с гораздо более подходящим вращением кадра от первого лица.

Очевидно, Спилберг повеселился с этой точкой зрения. Режиссер Том Хупер помещает нас прямо в действие. Он использует POV, чтобы подчеркнуть настоящий страх публичных выступлений и дать нам представление о том, как выглядит мир глазами аристократии.

Взгляд с точки зрения тысяч людей

Как мы уже говорили, существует множество приложений для съемки с точки зрения. Глазами жертвы, убийцы или любого персонажа, которого зрителям было бы полезно увидеть их глазами.

Отдельные кадры от первого лица здесь и там довольно распространены, но как насчет целых фильмов, в которых используется точка зрения, снятая для развлечения?

Видеоролики от первого лица

Видеоролики с точки зрения

Вероятно, вы видели немало фильмов, снятых от первого лица за последние два десятилетия, но на самом деле есть фильм 1947 года под названием Леди в озере . Это фильм-нуар, в котором мы живем с точки зрения частного сыщика — частного детектива Рэймонда Чендлера, Филиппа Марлоу. Это не лучший фильм-нуар из когда-либо созданных, но, как говорится в трейлере, много лет назад это был революционный прием.

Леди в озере • Оригинальный фильм, снятый от первого лица

Несмотря на то, что съемка от первого лица существует уже несколько десятилетий, развитие цифрового кинопроизводства дало режиссерам и сценаристам возможность провести мозговой штурм и найти новые способы использования точек зрения. Особенно возможность снимать целые фильмы от 1-го лица.

Все началось с прорыва, The Blair Witch Project .

Весь фильм представлен в кадрах с точки зрения

После этого снятые с точки зрения кинофильмы, подобные этому (получившие название «найденные кадры»), стали стилем du jour и интересным способом изменить театральный опыт. В 2008 году Мэтт Ривз и Дрю Годдард принесли нам огромный хит Cloverfield  , в котором сочетались снятый с точки зрения фильма фильм и фильм о монстрах. С мобильным телефоном у каждого в кармане идея о том, что подобные события могут быть запечатлены от первого лица, делает даже самое невероятное намного более «реальным».

Огромный прицел с точки зрения фильма

Это был творческий подход к съемке от первого лица, но на этот раз он длился весь фильм. Что забавно в Cloverfield , так это то, что он использует видеокамеру, чтобы представить нас с точки зрения людей, но при этом ухитряется обманывать все возможные ракурсы камеры, кадрируя их как кадры от первого лица.

Режиссер Гаспар Ноэ в буквальном смысле поднял эту концепцию на новый уровень. В Enter The Void, точка зрения принимает космический и потусторонний оборот. Мы следуем за Оскаром, ведущим, в основном через его POV-снимки, но когда его убивают, камера принимает POV его духа. Отделившись от его тела, дух и камера путешествуют по Токио, вверх и вокруг него.

Этот фильм с точки зрения путешествия

Это абсолютно безумное путешествие. И трудно забыть Водолазный колокол и Бабочка . Этот фильм был номинирован на четыре премии «Оскар» и приобрел синдром «запертости» благодаря съемке от первого лица.

Видео от первого лица, которое помещает нас прямо в голову персонажа. Это отличный пример фильма от первого лица. Фильм стремился перенести зрителей в настоящий центр боевика.

Окончательный фильм от первого лица

Этот боевик вывел идею «от первого лица» на новый уровень. Он определенно использовал кадр от первого лица и использовал кадр как интересный трюк для создания ажиотажа вокруг названия. Если вы смотрели этот фильм, вы могли заметить ограничения этого стиля кинопроизводства, но, поскольку технология VR набирает обороты, мы увидим его не в последний раз.

Рамка камеры

Изучение кадрирования камеры

Ознакомьтесь с методами кадрирования камеры и узнайте, как комбинировать их с другими снимками, углами и движениями камеры для создания эффекта.

Различные типы кадрирования камеры 

Изучите более 50 снимков и ракурсов

Далее

Мастер-класс по технике кинопроизводства

Думаете, у вас есть возможность снимать от первого лица? У нас есть много материала для вашего следующего проекта. Пристегнитесь, потому что мы хотим уместить четыре года киношколы в несколько видеороликов. Узнайте у мастеров о тоне, дизайне и многом другом!

Up Next: Серия мастер-классов по кинопроизводству →

Понимание точки зрения в кино и видео

Изображение на обложке по номеру

Точка зрения определяет, как ваша аудитория воспринимает ваш визуальный мир. Возьмите под контроль свой проект с помощью этих подходов к повествованию.

Точка зрения (POV) обычно относится к кадру, который непосредственно представляет точку зрения персонажа — мы видим только то, что могут видеть они.

Пример съемки сцены с точки зрения персонажей. Изображение через oles619.

Однако в повествовании есть и другая точка зрения — точка зрения, с которой мы видим историю персонажа.

Все фильмы и телешоу представляют свои истории с определенной точки зрения, и если она изменится, это может полностью изменить историю или, по крайней мере, то, как зрители относятся к персонажу или ситуации.

Рассмотрим следующий пример. Мы находимся в столовой открытой планировки, и муж и жена спорят возле кухонной раковины. Сестра женщины тоже в комнате, но она еще дальше играет с новорожденным мальчиком.

На лестнице, подслушивая из поля зрения, стоит молодая девушка, дочь мужа и жены. Аргумент касается возможности того, что мужчина может потерять работу из-за своей небрежности в работе.

Если камера захватывает в кадре обоих актеров, можно сказать, что сцена объективна — нет предвзятости к тому или иному персонажу. Мы наблюдаем, как все реагируют, а сама камера находится не слишком близко к действию.

Однако, если камера фокусируется в первую очередь на мужчине и включает кадр, на котором он смотрит на свою невестку, а затем сокращает его реакцию, кадр становится субъективным.

Мы больше ориентируемся на мужскую точку зрения, чем на женскую. Режиссер говорит нам больше заботиться о нем, чем о ней. Полностью субъективный снимок будет сделан глазами человека, показывая только то, что он видит.

Хотя это редко, если вообще случается, в художественных фильмах, с появлением спортивных камер многие кинематографисты YouTube создали боевики, используя эту точку зрения, которая имитирует эту технику в видеоиграх.

Каждый кадр в фильме выражает точку зрения, которая часто меняется — иногда с каждым новым кадром. Точка зрения или повествовательная позиция в основном остается незамеченной аудиторией.

Однако изменение точки зрения может сильно повлиять на то, как зрители интерпретируют любую сцену и персонажа.

Например, рассмотрим сцену с фонтаном из Искупление .

Затем посмотрите нужный момент с другой точки зрения.

Подумайте обо всех возможных точках зрения для вашей сцены и о том, как они могут повлиять на вашу историю. Определение точки зрения — один из самых значительных вкладов режиссера в фильм.

Давайте рассмотрим различные точки зрения, которые вы можете использовать в своем фильме.


Точка зрения от первого лица (субъективная)

Точка зрения от первого лица ограничивает то, что видит аудитория, точкой зрения одного персонажа. Широкое использование этой субъективной точки зрения может быть проблематичным, потому что мы никогда не сможем увидеть реакцию персонажа с нашей точки зрения.

Фильмы (а их немного), в которых используется вид от первого лица, обычно фокусируются на персонажах, которых мы можем видеть, а не на персонаже, который их видит. Тем не менее, трудно общаться с персонажем, не видя его лица.

Вот почему многие фильмы о супергероях рано или поздно снимают маску героя или героини.


Ограниченная точка зрения от третьего лица (цель)

Ограниченная точка зрения от третьего лица представляет действие с точки зрения идеального наблюдателя. Это стиль повествования, наиболее распространенный на телевидении и в кино.

Примером может служить кадр из-за плеча или средний план двух персонажей в диалоге. В большинстве случаев он появляется в сочетании с субъективными отрывками (например, муж спорит с женой).

Термин «ограниченный» относится к идее, что мы знаем только чувства и мыслительные процессы нескольких персонажей, а не всю совокупность. Когда мы начинаем больше понимать второстепенных персонажей благодаря рассказчику, фильм переходит к всеведущей точке зрения.


Всеведущая точка зрения (цель)

Всеведущая точка зрения показывает, о чем думают персонажи. Для этого требуется некоторое повествование, голос за кадром или графика. Всеведущий рассказчик или точка зрения расскажет историю, не привязывая ее к одному персонажу или группе персонажей.

Как вы можете себе представить, это не популярный выбор, потому что кинозрителям нужно визуальное представление персонажа, чтобы сформировать связь.

Эта точка зрения была успешной в телесериале Отчаянные домохозяйки , поскольку рассказчик Мэри Элис Янг умерла в начале сериала. Как всезнающая богоподобная фигура, Янг знает все, что происходит, и часто резюмирует информацию, которую зрители могли пропустить.

Кинематографисты могут комбинировать и изменять эти перспективы для создания более интригующих проектов.