С чего начать писать картины: Как начать писать картины и перестать боятся: 8 заблуждений, блокирующих мозг

Содержание

Как начать писать картины и перестать боятся: 8 заблуждений, блокирующих мозг

Знаете, друзья, я хорошо понимаю, как сложно принять решение учиться рисовать и самому написать картину на холсте. Нас останавливает множество страхов и сомнений, в итоге мы подавляем свои желания, оставляя их нереализованными, а себя —неудовлетворенными и даже где-то несчастными.

 Я хочу вам дать небольшой совет, как написать картину самому: посмотрите страхам в лицо, разберите их по кисточкам и поймите, что для них нет реальных оснований.

 «Ах, я всегда хотела научиться рисовать!» – услышала я такую фразу от молодой женщины. «А что вам мешает начать учиться рисовать, помимо нехватки времени и денег?»  – тогда спросила я. Ответ был прост

Мы  настолько окружены страхами, стереотипами и также заблуждениями по поводу себя и своего места в этом мире,
что просто боимся сделать шаг на встречу неизвесности! 

У многих людей имеются психологические блоки, которые мешают им начать писать картины

 Мне приходилось общаться со многими людьми, которые хотели учиться живописи, и большая часть была не уверена в себе. Хотя все мы разные, оказалось, что у нас одинаковые страхи.

Давайте разбираться, что мешает вам рисовать. И что делать, чтобы все-таки начать и получать от этого удовольствие.

 1. 

Боязнь чистого холста

 Многих мучает страх неопределенности: с чего начать, что вообще нарисовать? Что делать в первую очередь, а что — после. Поверьте, эта боязнь мучает и состоявшихся художников. Пустота привлекает избыточное внимание, блокируя фантазию.

Вариантов начать, на самом деле, много: сделать подмалевок, рисунок карандашом, просто сделать фон — и холст уже не будет чистым. Такие способы, кстати, выбирают многие мастера, когда решают, как начать писать картины.

Не бойтесь испачкать холст и кисти! Если вы еще не приобрели кисти, то вам поможет статья-подсказка на эту тему

 

2. Боязнь не идеально написать картину на холсте

 Страх разочарования от несоответствия результата задумке есть в любом новом деле. Лучше всех по этому поводу высказался Сальвадор Дали:

«Не бойтесь совершенства. Вам его не достичь. Тем более, что в совершенстве нет ничего хорошего.»

 Помните: вы творите для себя, для удовольствия от процесса, для того, чтобы научиться писать ещё лучше. Именно тот холст, который сейчас перед вами, и именно так картина, которая получится, будет лучшей из того, что именно вы сейчас можете сделать.

Поэтому начинайте и посмотрите, что получится. Возможно, методика правополушарного рисование, это то, с чего вам нужно начать? Где нет логики, а есть только ваши чувства….

Проявления креативности может быть в разной форме

3. 

Страх незавершенности

  Возможно,вы обратили внимание на то, что я люблю работать с большими холстами,.. Но, большие полотна пугают иногда и профессионалов. Конечно, без опыта страшно планировать картину, которой нужно посвятить десятки и даже сотни часов. Но ведь всегда можно начинать с маленьких картин или вовсе миниатюр на нескольких квадратных сантиметрах. А эпическое полотно пишут по частям, прорабатывая отдельные участки. Читайте о быстрой технике Алла прима и ее особенностях, многие начинающие художники, начинают свой творческий путь именно с нее.

 Но даже работа на маленьком холсте, может вызвать чувство незаконченности работы.

Чувство незавершенности  характерно многим — почти каждый художник, разглядывая свою работу, хотел бы что-нибудь туда добавить,… нужно вовремя остановиться и оставить картину в покое … и приступить к следующему чистому, новому холсту

 У меня бывает так, что после нескольких часов работы над картиною, подсознательно я понимаю, что она не закончена, оставляю ее просыхать, развернув к стене, чтобы не отвлекала. А спустя какое то время, разворачиваю картину, и удивленно восклицаю:« Да, ты милая, готова, чтобы поставить тебя в раму!» 

 4. 

Боязнь рассказать о себе слишком много на холсте.

 Если вам страшно, что подсознание выдаст нечто тайное, о чем никому не хочется говорить, просто не показывайте картину публике. Воспринимайте рисование как целебную терапию, как хобби, которое приносит радость.

Картины разные нужны, картины разные важны

 Позже вы поймёте, что именно ваши чувства, эмоции, впечатления и даже страхи и комплексы — это именно то, что будет отличать ваши картины от картин других художников.

Именно этим и прославились великие мастера: на всех их картинах можно видеть, что мучило или радовало автора при написании. И как хорошо, что эти картины могут видеть все!

5.  

Я не умею

 Порой мы зацикливаемся на отсутствии способностей: координации, глазомера, фантазии, вкуса, таланта. Но когда-то мы не умели говорить, писать, готовить…

Запомните: всему можно научиться, и каждый имеет право на обучение. А лучшее обучение — это практика…  Прочитайте статью- мотивашку об художнике без рук, она поднимет вам самооценку и заставит глубже задуматься над данным вопросом

 6. 

Страх ошибиться и потерять лицо

 По сути это боязнь критики. Не бойтесь быть оцененными! Нарастите панцирь от критики внутри себя и со стороны. Каждый имеет право на ошибку. И о вкусах, как известно, не спорят.

Да и учимся мы и совершенствуемся, как правило, только путем своих проб и ошибок

 Помните: больше всего критикуют самых выдающихся людей! Не бойтесь КРИтикИ — даже в негативной критике можно разглядеть плюсы в вашу пользу

 7. 

Уже поздно

 Думаете, рисованием нужно заниматься с детства, а для взрослых это постыдно? Но ведь вы состоялись как личность и как профессионал в своем деле! Вам не нужно ничего доказывать рисованием. У вас есть право на самовыражение и вы не обязаны создавать шедевр.

  Ведь поздно никогда не бывает… и потом, вечный вопрос : « А  когда же, если не сейчас?»  Знаю точно, что изъедает и разрушает человека изнутри и не дает ему покоя — это сожаление…

Попробуйте, скажите Да новому начинанию, ведь НЕТ, вы всегда сможете сказать, без сожаления

 К тому же, живопись — это не художественная гимнастика, и именно с возрастом к нам приходят многие качества и умения, которые находят отражение на холсте.

8.  

Это только для творческих людей

 Кто-то считает их небожителями, а кто-то — не успешными, непрактичными или даже порочными. Не стоить клеить ярлыки. Каждый человек — творец, только в своей области. И если вам хочется писать, возможно, вы — тоже творческая личность, но ещё сами об этом не знаете.

В любом случае, рисование может быть приятным хобби. Ведь это не столько результат, сколько приятный процесс, своеобразная медитация. А как доказывает практика, любимое занятие, может со временем приносить доход. Как заработать на хобби узнайте сами.

Рисование одно из самых приятных хобби

 Позвольте себе просто отдохнуть за холстом, писать так, как вы чиркали ручкой в школьной тетради на скучном уроке. А потом, когда свыкнитесь с ощущением, что написать картину на холсте — это не страшно, начнёте делать это более осознанно.

Перед тем как начать писать картины, честно поговорите с собой, чтобы полностью убрать внутренний негатив и оставить для старта только положительные эмоции.

 Если вы очень хотите творить, но не знаете, как самому нарисовать картину, я с удовольствием подскажу, с чего начать. Можете начать свое творчество с моих авторских  видео- уроков  Многие из них сейчас можно заказать по значительным скидкам!

На десерт видео-рассуждение: если вы уже разобрались со страхами, то сейчас подходящее время ответить на вопрос «Как развить творческие способности?» 

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Эскиз картины. Как придумать интересную композицию.

Эскиз картины. Вопросы композиции: с чего начать рисовать картину и как создать гармоничную композицию.

Приходилось ли вам создавать эскиз картины? Т.е. не рисовать картину с натуры, а придумывать свой сюжет, свою композицию по воображению?

Было? Тогда вы знаете, что когда мы сочиняем картину, перед нами встают две сложности.

Первая — что нарисовать? как сделать свою мысль понятной зрителю?

Вторая — как создать композицию, в которой всё гармонично? как нарисовать «красивую» картину?

Любой художник, прежде чем писать серьёзную картину, создаёт её эскиз.  В этом эскизе он продумывает сюжет картины, размеры и соотношение объектов, расположение персонажей, освещение, что будет главным, а что — второстепенным, и, что немаловажно, как будет двигаться глаз зрителя по картине. 

Создание картины — это долгий процесс, в котором по времени львиную долю занимает именно эскиз!

Стадии создания картины от поисковых эскизов к готовой акварели

Если вы упускаете эту стадию и сразу пытаетесь нарисовать что-то на большом холсте (листе), то вас, скорее всего, ждет разочарование. Какой бы великолепной ни была техника исполнения, картина может оказаться стереотипной, избитой, а то и вообще не гармоничной.

ТЕОРИЯ. КАК СОЗДАТЬ КРАСИВУЮ ГАРМОНИЧНУЮ КАРТИНУ?

Можно ли описать гармонию? Не придуманное ли это понятие? Ведь что одному красиво, другому может быть НЕкрасиво, скучно, пресно, безобразно.

Как измерить гармонию?

История мирового искусства говорит, что это возможно. Существуют определённые законы, правила и принципы, которые позволяют нам создать гармоничное произведение. Они описаны в науке, названной композицией.

Что отвечает за гармонию в картине?

На мой взгляд, это как минимум четыре основных базовых элемента:

1. СООТВЕТСТВИЕ ВСЕХ ЭЛЕМЕНТОВ КАРТИНЫ ВАШЕЙ ИДЕЕ

Это означает, что что бы вы не взяли в картине: образы персонажей, их жесты и мимика, взаимосвязи между ними, тональное и цветовое решение картины, какие-то отдельные детали — всё это должно работать на раскрытие образа, раскрытие идеи картины.

В картине не должно быть ничего случайного, «инородного».

2. БАЛАНС

В картине всё должно находиться в композиционном равновесии.

Если картина асимметрична, то мы должны какими-то элементами восстанавливать баланс, чтобы в целом картина смотрелась уравновешенной и не вызывала внутреннего дисбаланса.

3. ЦВЕТОВАЯ ГАРМОНИЯ

Цвета, которые присутствуют в картине, должны быть созвучны друг с другом и соответствовать идее картины.

4. ЦЕЛЬНОСТЬ

Простым языком понятие цельности картины можно выразить как «ни убавить, ни прибавить…»

В картине не должно быть дробности, второстепенные элементы должны подчиняться главным и работать на общую идею и ясность восприятия.

Пожалуй, это самое сложное для объяснения понятие. Поэтому я расширю его.

Что составляет цельность картины?

Я выделила такие составляющие:

Ритм

Повторение элементов, цветовых пятен, линий, движений. Ритм обязательно должен быть в картине в любом качестве как некое структурирующее начало.

Композиционный центр.

Это фокусная точка, куда взгляд зрителя чаще всего возвращается, и именно в этом месте художник располагает смысловой центр, что непосредственно выражает идею. Очень важно для создания цельности, чтобы композиционный центр доминировал, а все остальные элементы ему подчинялись.

Движение глаз по картине (пластика).

Художник может направить взгляд зрителя, заставить его двигаться по нужной траектории, от одного элемента картины к другому. Эта траектория движения глаза позволяет зрителю воспринимать картину ясно и цельно, «прочитать» её идею.

Обучение композиции — процесс не сиюминутный. Он требует и знания теории, и самостоятельной практики сочинения картин.

Основы композиции мы изучаем в онлайн Школе Изобразительного искусства на протяжении года.  

Передать все эти знания в одном мастер-классе не получится.

Но я попытаюсь объяснить вам самые основы композиции и набросать схему ваших действий при создании эскиза картины.

И давайте сразу совместим теорию с практикой! Так будет понятнее.

ПРАКТИКА. СОЧИНяем КАРТИНу по шагам.

Чтобы разобраться в вопросах композиции, давайте пройдет весь путь вместе.

Я буду рассказывать вам о композиционных приёмах, а вы будете создавать картину, выбирая тот или иной способ.

Сочинять картину мы будем на примере… снеговика.

Это достаточно простой образ, но в то же время он человекообразный и может выражать эмоции. Это даст возможность сделать вашу картину интересной и одновременно не сложной в исполнении.

Возьмите карандаш и несколько листов бумаги. Начнём!

Шаг 1. ИДЕЯ

Прежде чем рисовать эскиз, следует задуматься о том, какова идея картины.

О чем она?  Что будет изображено на картине?

В нашем случае для картинки со снеговиком я предлагаю вам составить список всего того, что может делать ваш снеговик, например, дарить подарки, рисовать, дирижировать, лежать, падать, скользить. .. 

Не пытайтесь продумывать композицию и вспоминать конкретные картинки, просто «набросайте» десяток глаголов действия.

Остановите свой выбор на том варианте, который более откликается или же сделайте выбор вслепую!

Поиски идеи картины в эскизе Светланы Ланских

Готово? Выбрали?

Тогда идём дальше!

Шаг 2. ВЫБОР ФОРМАТА

У каждого формата есть свои особенности. Выбирая формат для своей картины, задумайтесь, какой из них лучше передает вашу идею?

  • Горизонтальный формат отображает движение вширь. Он хорош для изображения пейзажей с полями и лесами, объектов более протяжённых в длину, чем в высоту.

  • Вертикальный формат показывает нам высокое, подчёркивает движение вверх. И если горизонтальный показывает нам нечто материальное, то вертикальный намекает на возвышенное и духовное.

  • Квадратный формат. В нём пропорции равны, он замкнут сам на себя, никуда не спешит, не торопится или неподвижен. Выражает ощущение стабильности, уюта, покоя.

Продумайте, какой из этих форматов лучше передаст действие, которое вы определили глаголом в шаге 1.

Отделите этот формат на листе небольшим прямоугольничком размером около 10 см по одной стороне. Это удобный компактный вариант размера для эскиза.

В дальнейшем я бы порекомендовала вам не останавливаться на одном виде формата, а сделать несколько эскизов, опробовав свою композицию в разных.

Эскизы Галины Селивоненко

Шаг 3. РАЗМЕР ПЕРСОНАЖА В КАРТИНЕ

Теперь задумаемся о размере изображения в заданном формате. 

Какие здесь варианты?

  • Малый размер

Маленький объект и много фона.

Хорош, когда важно показать не сам объект, а движение в картине, то, что там проис-ходит, весь рассказ. В этом случае мы не можем подробно рассмотреть персонаж, и детальная прорисовка образа не важна, но важны поза, силуэт и цвет. Очень важен фон.

  • Равнозначный с фоном
  • Укрупнение, обрез

Одинаковые по массе изображения объекта и фона.

В этом случае фона меньше, больше внима-ния уделяется персонажу и, соответственно, мы больше его прорабатываем. Здесь упор будет на позу, пропорции фигуры, элементы одежды.

Очень сильно укрупняем персонажа, фон минимален.

Фактически мы обрезаем персонажа, и это должно быть чем-то обусловлено. Тут важны эмоции, мелкие детали, а фон совсем неважен, его можно задать абстрактными цветовыми пятнами.

Подумайте, какой вариант лучше подойдет для раскрытия идеи вашей истории?

Эскизы Надежды Кораблевой

Шаг 4. РАСПОЛОЖЕНИЕ ОБЪЕКТА НА КАРТИННОЙ ПЛОСКОСТИ

Персонажа вы можете расположить в разных частях картины. При этом восприниматься персонаж и сама картина уже будут по-разному.

Расположение в центре. 

Самое элементарное и логическое — расположение в центре.

Наш взгляд сразу попадает в центр картины. Мы видим персонажа и ни на что не отвлекаемся.

На краю формата. Если мы ставим объект на край формата, то он сразу вываливается из нашего внимания, если в центре есть другой объект. Однако, если в центре пусто, а сам персонаж близок к раме, то это очень сильное положение, он буквально притягивает к себе внимание, потому что эти края стремятся войти в реальность, соприкасаются с ней.

Такой вариант хорош для стенгазет, но в целом такое положение следует избегать, его сложно уравновесить.

Квадранты. Запомните!

Правый нижний угол весит больше, чем левый верхний. Мы должны больше нагружать левую сторону, чтобы создать равновесную картину. В левую часть мы ставим более тяжёлые объекты и двигаем их больше к верхней части, которая для нас более лёгкая.

Золотое сечение. 

Ещё один выигрышный вариант – расположение объекта на линии золотого сечения. Персонаж на линии золотого сечения воспринимается нами как главный, он гармоничен и уместен.

Помните о балансе в асимметрии! Смещая объект от центра, думайте, как его уравновесить.

Эскизы Антонины Нужных

Прежде, чем вы разместите своего снеговика, подумайте ещё вот о чём:

Подсказка! ПРИЕМ, КАК ПЕРЕДАТЬ ДВИЖЕНИЕ В КАРТИНЕ 

  • Диагональ. Любая диагональ в картине уже задаёт движение.
  • Если диагональ идёт из левого верхнего угла в правый нижний, то у вас возникает ощущение, что это движение с горы вниз, по аналогии с движением глаза.
  • Если же диагональ идёт из левого нижнего в правый верхний угол, то получается движение вверх, наш снеговик уже не едет, а идёт в гору.

Линии в целом задают движение. Если их несколько, даже горизонтальных, то будет возникать ощущение движения. Это могут быть не только линии, а объект или элементы, имеющие протяжённость и наш взгляд будет устремляться по движению этих форм.

А вот теперь, когда вы определились с расположением персонажа, можно смело рисовать снеговика, добавлять детали, фон.

Рекомендую не останавливаться на одном эскизе и сделать ещё несколько вариантов размещения персонажа в листе, его размера и движения.

Помните, что первый эскиз, чаще всего, получается очень банальным и стереотипным. Чем больше вы будете спрашивать себя «а как это можно сделать по-другому?», «а как это может быть выразительнее?», тем интереснее может получиться композиция.

Итак, мы сделали первые шаги в искусстве композиции.  

Буду рада, если вы задумаетесь над вопросами создания эскиза картины и будете больше экспериментировать с вариантами композиции. Изучайте законы, правила и приёмы композиции — это поможет вам создавать ваши собственные  уникальные картины!

Больше информации по композиции:

Поделитесь этим мастер-классом в соцсетях, сохраните ссылку на будущее:

Открыт набор на новый курс «Тайны композиции. Компоновка».
Жду первопроходцев. Стартуем 16 февраля!

Рисование для начинающих: с чего начать

От

Лиза Мардер

Лиза Мардер

Лиза Мардер — художница, живописец и педагог с более чем двадцатилетним стажем. Она художница, получившая образование в Гарварде, специализируется на пейзажной живописи и работает в различных техниках, включая акварель, масло, акрил, пастель, тушь и цифровую графику. Лиза является членом Национальной ассоциации женщин-художников.

Узнайте больше о The Spruce Crafts’
Редакционный процесс

Обновление от 20.02.18

Иллюстрация: Ель / Лиза Фасол

Кажется, есть о чем подумать, когда вы только начинаете рисовать. Какая среда? Как начать? Проще всего начать с носителя на водной основе, такого как акрил, акварель или гуашь. Вам не придется иметь дело с токсичными растворителями, а уборка станет намного проще. Основное различие между акрилом и акварелью или гуашью заключается в том, что акрил тяжело сохнет, поэтому его легко закрашивать и работать слоями. Акварель и гуашь остаются активными, а это означает, что нижележащие слои краски могут быть сняты или смешаны при нанесении воды или нового цвета.

Вот несколько советов о том, какие материалы использовать и с чего начать. То, что вы выберете, зависит в первую очередь от ваших собственных предпочтений, а может быть и от того, что у вас уже есть под рукой.

Акрил

Акрил – очень универсальный, прочный и щадящий материал. Акрил можно наносить тонким слоем, как акварель, или более густым, как масляную краску. Они быстро сохнут и легко окрашиваются. Они растворимы в воде, и для разбавления краски требуется только вода, а также мыло для очистки кистей.

Существует широкий спектр акриловых медиумов для различных эффектов. Например, если вы хотите более медленное время высыхания, вы можете добавить в краску замедлитель схватывания, а для более густой краски добавьте гель.

Существуют разные сорта краски для студентов или для профессиональных художников. Профессиональные краски содержат больше пигмента, но студенческие краски подходят для начала и дешевле для вашего бюджета.

Читать:

  • «Рисование акрилом для начинающих» 

Акварель

Акварель также является хорошей отправной точкой, если вы новичок в живописи и, возможно, требуете меньше инвестиций. Для начала купите набор лотков для акварели или несколько тюбиков с красками. Вы можете выбрать, использовать ли белый цвет с акварелью. Традиционно белый цвет акварельной бумаги служит самым светлым светом в вашей композиции, когда вы используете прозрачную акварель и работаете от светлого к темному.

Читать:

  • «Советы по рисованию акварелью для начинающих»

Гуашь

Гуашевая краска представляет собой непрозрачную акварель и позволяет вам работать от темного к светлому на светлой поверхности, как если бы вы работали с акриловой краской. Вы также можете смешать китайскую белилу с акварелью, чтобы сделать цвета непрозрачными.

Вы можете купить как прозрачные, так и непрозрачные акварели с​:

  • Набор прозрачных акварелей Grumbacher, 24 цвета и кисть
  • Набор непрозрачных акварельных красок Grumbacher, 24 цвета и кисть

Читать:

  • « Гуашь для начинающих» Дэвида Холливелла из Westhoughton Art Group
  • «Рисование гуашью», информационная статья художника-гуаши Ральфа Паркера

Цвета

Акрил: Начните с нескольких цветов, чтобы научиться рисовать значения и почувствовать краску, прежде чем добавлять сложный цвет. Начните с монохромного рисунка Марса или цвета слоновой кости, титанового белого и еще одного цвета.

В качестве альтернативы начните с ограниченной палитры жженой сиены, синего ультрамарина и титанового белого. Это дает вам теплые и холодные тона, а также позволяет создавать полный диапазон значений.

Вы также можете купить стартовый набор, который обычно включает ограниченную палитру из трех основных цветов, а также титаново-белый, зеленый и цвет земли, такой как желтая охра. Из нескольких цветов можно получить бесконечное множество оттенков. Вы можете добавлять к этой базовой цветовой палитре время от времени, когда вы прогрессируете и хотите попробовать разные цвета.

Акварель или гуашь: Как и в случае с акрилом, начните с ограниченной палитры. Ультрамариновый синий, жженая сиена и белый (будь то китайский белый или белый цвет бумаги) дадут вам возможность сосредоточиться на передаче значений в вашей композиции. Как только вы справитесь с этим, вы сможете расширить свою цветовую палитру.

Окрашиваемая поверхность

Одна из приятных особенностей акриловых красок заключается в том, что вы можете рисовать на самых разных поверхностях. Панели из грунтованного холста великолепны, потому что они уже загрунтованы, они жесткие и поэтому их легко положить на мольберт или на колени, если это необходимо, они легкие и не слишком дорогие. Для бескислотной архивной доски попробуйте Ampersand Claybord. Другими недорогими вариантами являются бумага на доске или блокноте, картон, дерево или мазонит. И, конечно же, всегда есть традиционный натяжной холст. Краска ложится более гладко, если вы сначала загрунтовали их гипсом, но это не обязательно с акрилом.

Для акварели или гуаши есть акварельная бумага разной плотности и фактуры. Купите отдельные листы или приобретите блокнот или блок, который легко носить с собой. Вы также можете попробовать Ampersand Claybord или акварельную доску.

  • Прочтите «Как выбрать бумагу для акварели», чтобы определить, какую бумагу для акварели выбрать.

Щетки

Кисти бывают разных размеров и форм. Щетки имеют размер по номеру, но различаются в зависимости от производителя. Купите кисть с синтетической щетиной шириной около дюйма. Часто это номер 12. Затем выберите два меньших размера. Вы также можете купить менее дорогой стартовый пакет, чтобы увидеть, какие размеры и формы кистей вам нравятся. В конечном счете, деньги, потраченные на хорошие кисти, того стоят, поскольку они, как правило, лучше сохраняют свою форму и не выпадают, когда вы их используете, оставляя нежелательные волосы на вашей картине.

Как правило, вы хотите начать с больших кистей и сохранить меньшие кисти для деталей.

Кисти для акварели более мягкие для более жидкой краски. Попробуйте стартовый набор, чтобы поэкспериментировать с разными кистями. Хорошая круглая красная соболиная акварельная кисть #8 очень удобна. В противном случае купите лучшие синтетические кисти, которые вы можете себе позволить. Круг № 4 для деталей, плоская 2-дюймовая кисть для размытия и скошенная плоская кисть должны дать вам хорошее начало.

Прочие материалы

Вам просто нужно еще несколько вещей: контейнеры для воды (например, большие контейнеры для йогурта), тряпки и бумажное полотенце для вытирания и сушки кистей, пульверизатор, чтобы акриловые краски не высыхали, бумажные тарелки или одноразовая бумага для палитры на чтобы раскладывать и смешивать цвета, пластиковый мастихин для смешивания акриловых красок, скотч или скрепки-бульдоги, чтобы прикрепить бумагу к доске, а также мольберт или стол для поддержки.

Вы готовы начать рисовать!

7 лучших онлайн-курсов рисования 2023 года

Как начать рисовать самостоятельно

Вы новичок в рисовании? Вы готовы начать свое путешествие в живописи, но не знаете, как и с чего начать? Что ж, мы здесь, в Just Paint By Number, покрыли вас! У нас есть множество советов и рекомендаций по рисованию для начинающих, которые помогут вам начать.

У нас есть только одно незыблемое правило: учиться нужно с удовольствием! Чем больше вы будете получать удовольствие от творческого процесса, тем лучше получатся ваши картины. Обучение рисованию не должно быть рутиной, это времяпрепровождение, которым вы должны наслаждаться.

Итак, если вы готовы принять увлекательный вызов и хотите узнать, как начать рисовать в качестве хобби, у нас есть все основы рисования, которые вам нужно знать. Давайте начнем наше руководство по рисованию для чайников!

Совет №1: Выберите правильный носитель для начала

Прежде всего, вы должны выбрать правильный носитель для начала. Начинающие обычно выбирают 3 основных материала для рисования: 

Акриловые краски

Акриловые краски быстро сохнут и могут использоваться практически на любой поверхности, включая стандартную бумагу и холст. Он также водорастворим, поэтому его легко разбавить и разбавить водой, если краска покажется вам слишком густой. Лучше всего то, что акриловые краски дешевы, универсальны и легко моются!

Масла 

Масляные краски очень популярны просто потому, что они медленнее сохнут. Это дает вам больше свободы для смешивания и игры с цветами и мазками. Некоторые новички считают, что работа со сложными масляными красками слишком сложна для новичков, но это не так!

Акварель

Хотя акварель часто считается самой сложной техникой для начинающих, отдача может быть изумительной, как только вы овладеете этой техникой. Лучше всего то, что акварель может давать потрясающие результаты, если вы знаете, как обращаться с быстро впитывающейся консистенцией.

Итак, какая краска лучше всего подходит для начинающих?

Обычно новички начинают с акриловых красок, а затем, как только освоят основы живописи, балуются маслом и акварелью. Тем не менее, мы предлагаем поэкспериментировать со всеми тремя, чтобы понять, чем каждый из них отличается. Определите, какое средство предпочитаете вы лично и какое дает результаты, которые вам нравятся больше всего.

Совет № 2. Инвестируйте в высококачественные материалы

Инвестируйте в высококачественные материалы для покраски — это основное правило малярных работ. Бюджетные краски с более низкой ценой оставят вас с более мрачными или тусклыми результатами, и мы не хотим, чтобы вас оттолкнуло что-то, что находится вне вашего контроля. Поэтому найдите качественные краски с более высоким содержанием пигмента. Вы заметите, что ваши картины выглядят ярче и чище!

Вот типичный список всего, что нужно для начала рисования для начинающих:

  • Комбинация красок (может быть, стоит начать только с основных цветов, чтобы вы научились смешивать).
  • Кисти (несколько хороших вариантов, подходящих для вашего носителя).
  • Палитра (для смешивания цветов).
  • Мольберт (для закрепления незавершенных работ).
  • Холст (для акрила или масла) или бумага (для акварели).

Совет № 3: не оказывайте на себя никакого давления

Научиться рисовать непросто. Так что снимай с себя давление. Не ждите, что за одну ночь вы станете следующей большой звездой. Чтобы изучить основные приемы рисования, требуется время, поэтому наберитесь терпения и регулярно (желательно ежедневно!). Медленный и устойчивый, безусловно, выигрывает приз, когда дело доходит до рисования.

Если вы обнаружите, что не являетесь естественным, вы всегда можете сначала попробовать раскрасить по номерам. У нас есть огромный выбор чудесных тематических наборов, с которыми вы можете поэкспериментировать, если не знаете, с чего и как начать. Просмотрите нашу коллекцию сегодня!

Совет № 4. Изучите основы рисования

Как и в любом хобби, вам необходимо знать основы рисования. Никто не ожидает, что любая начинающая картина будет абсолютным шедевром. Вам нужно многому научиться и попрактиковаться заранее! Вот три основных принципа, на которые следует обратить внимание, когда вы начинаете рисовать:

Смешивайте цвета

Не уклоняйтесь от смешивания цветов, потому что это поможет вам понять важность оттенков, тонов и теней. Изучите основы теории цвета и по возможности экспериментируйте с разными цветами.

Освойте разные мазки

Вы заметите, что разные мазки создают разные эффекты в зависимости от используемого носителя. Тип кисти, которую вы используете, будет зависеть от размеров и типов кистей, которые вы используете. Возможно, вы даже решите работать мастихином или даже пальцем.

Подумайте о композиции

Композиция для рисования не так сложна, как вы думаете. Это просто способ, которым вы хотите показать объект, который вы рисуете. Композиция включает в себя продумывание всех типов различных визуальных элементов, составляющих вашу иллюстрацию, включая углы, перспективы, формы, линии, пространство и глубину. Все дело в том, чтобы все было на своих местах.

Совет № 5. Пересмотрите и улучшите свою первую картину

Закончив свою первую картину, найдите время, чтобы подумать о том, что вам в ней нравится и не нравится. Даже самые известные в мире профессиональные художники все еще учатся, так что не будьте слишком критичны! Подумайте о том, что пошло не так и что получилось в картине, и, самое главное, как вы можете исправить ее недостатки в следующей картине.

Совет № 6. Доверяйте своему творчеству 

Не пугайтесь работ других художников и не пугайтесь картин, которые лучше ваших. Просто посмотрите на него для вдохновения и учитесь на их успехах. Возможно, стоит изучить и историю искусства. Таким образом, вы получите знания о том, как определенные техники и методы впервые появились у мастеров живописи, которые жили до нас.

Помните: рисование для начинающих — это не поиск собственного уникального стиля сразу. На то, чтобы найти свое собственное преимущество, могут уйти годы. Вместо этого вы должны просто доверять своему собственному творчеству и быть непредубежденными, когда дело доходит до опробования новых идей и методов.

Если у вас закончились идеи, у нас есть 4 большие идеи для вашего следующего проекта. Иногда творчество приходит, когда вы возвращаетесь к основам.

Совет № 7. Ставьте свои личные цели

И последнее, но не менее важное: поставьте несколько личных целей, которых вы хотите достичь. Как только вы изучите основы процесса рисования и узнаете, какие методы вам наиболее удобны, пришло время воплотить свои идеи в жизнь.

Прими свои ошибки и отпразднуй свои успехи. Вы всегда сами себе худший критик, но не будьте слишком строги к своим творениям. Чем больше вы признаете свои собственные победы, тем больше у вас будет мотивации снова взяться за кисть и продолжить обучение.

Вдохновитесь игрой Just Paint By Numbers!

Наши советы по рисованию для начинающих не только помогут вам улучшить свои навыки, но и побудят вас расслабиться и получать удовольствие от процесса обучения.