С чего начать изучение рисования: Хочу научиться рисовать. С чего начать? — Ghenadie Sontu Fine Art

Содержание

Хочу научиться рисовать. С чего начать? — Ghenadie Sontu Fine Art

Существует стереотип, который утверждает, что далеко не каждый может стать художником. Но это не так, ведь научиться рисовать может любой человек, стоит только приложить должное количество усилий.

К сожалению, большинство молодых художников совершают одни и те же ошибки в пору своей неопытности. Чтобы помочь вам их избежать, мы продумали для вас программу «Академический рисунок» которая построена по принципу «от простого к сложному» и содержит базовые этапы в формировании художника. Прислушайтесь к ним, ведь каждый художник проходил через этап «граблей», поэтому эти советы – не что иное, как накопленные знания на чужом опыте.

Что это?

Это курс по академическому рисунку, разработанный на базе программ ведущих художественных ВУЗов. Освойте азбуку любого художника — академический рисунок карандашом.

Срок освоения каждого из описанных ниже этапов программы «Академический рисунок» зависит от индивидуальных способностей учащегося. Продолжительность обучения зависит от поставленных самим учащимся целей и задач. К примеру, для поступления в вузы требуется уметь рисовать гипсовую голову — или фигуру человека, тогда как для поступления во многие художественные училища достаточно уметь рисовать геометрические фигуры.  

С чего начать?

1.Стартовый рисунок. (нулевой этап)

В лучших традициях старых академий, ученик на первом этапе копирует «оригинал» учебного рисунка

Овладение методикой рисования с натуры:
— принципы построения
— законы светотени.

2. Геометрические фигуры

Овладение навыком рисования геометрических фигур (куб, призма, цилиндр, шар и т.д.). Чередование длительной работы над постановкой из нескольких фигур и работы над набросками одной фигуры.

3. Натюрморт в технике гризайль

Овладение навыком рисования натюрморта в технике гризайль (монохромная акварель). Гризайль необходима как переходный этап для овладения приемами работы многослойной полноцветной акварелью.

4. Розетка.

Овладение навыком рисования розетки. Розетка – это мотив орнамента в виде лепестков распустившегося цветка или нескольких листьев.
Работа над переменной пластикой формы розетки.

5. Натюрморт в технике акварель.

Овладение навыком рисования натюрморта в технике акварель, начиная с простых постановок, переходя к более сложным натюрмортам.

7. Экорше.

Овладевание навыком рисования экорше (гипс).
Экорше – это учебное пособие: скульптурное изображение головы (фигуры) человека, животного, лишённое кожного покрова, с открытыми мышцами.

8. Античные головы (гипсы)

Овладение навыком рисования античных гипсов (Антиной, Венера, Сократ, Вольтер, Сириянка и т.д.). Изучение анатомической пластики головы человека.

9 Части фигуры (гипсы).

Овладение навыком рисования частей античной фигуры (гипсов): кисти, стопы.
Изучение анатомической пластики частей фигуры человека.

10. Торс и фигура человека

Овладение навыком выполнять гипсовые торс и фигуру.
Изучение анатомической пластики фигуры человека.

Если Вы хотите обучаться живописи и рисунку, получая удовольствие от занятий, и при этом добиваться отличных результатов, то добро пожаловать на мои занятия!

Хотите начать обучение?

Свяжитесь с нами!

Записаться также можно по тел.: 054 344 9543

In Art, Академический Рисунок, Акварель, Базовый курс, Обучение искусству, Рисунок*, Художественная Школа, Школа Искусств
Tags рисование для детей, Хочу научиться рисовать. С чего начать?, Академический рисунок, от простого к сложному, Стартовый рисунок, принципы построения, законы светотени, Геометрические фигуры, Натюрморт в технике гризайль, Розетка, Натюрморт в технике акварель, Части головы, Экорше, Античные головы, Торс и фигура человека, Изучение анатомической пластики фигуры человека, курсы-академического-рисунка, Курсы академического рисунка, Овладение навыком рисования геометрических фигур, кубик, призма, цилиндр, шар, Рисование геометрических тел, куб, Натюрморт в гризайль, глаз, нос, ухо, губы, Овладение навыком рисования античных гипсов, рисование частей античной фигуры кисти, стопы, Хочу научиться рисовать, С чего начать научиться рисовать?, Как научиться рисовать самому с нуля, Как научиться рисовать

Ghenadie Sontu

Ghenadie Sontu Fine Art

[email protected]

Herzl Street 1,

Haifa,
3551601
Israel

+972543449543

Как научиться рисовать с нуля поэтапно: видеоинструкция с советами экспертов

Тем, кто хочет научиться рисовать, бывает трудно понять, с чего начать самостоятельное обучение. В этой статье мы поэтапно разберем, что необходимо делать, чтобы научиться рисованию с нуля

Анастасия Наумова

Автор

Анастасия Столбова

Художник и преподаватель в онлайн-школе
скетчинга PROART

Анастасия Фетисова

Художник-преподаватель

Элеонора Таранова

Художник-анималист, лауреат международных конкурсов, преподаватель живописи
для начинающих

Анна Масленникова

Профессиональный художник-дизайнер,
основатель и руководитель онлайн-школы
Dahlia School

Если вы думаете, что научиться рисовать можно, только если наделен талантом и врожденным чувством композиции, вы ошибаетесь. Любой профессиональный художник скажет, что рисование – это навык, и его можно освоить и отточить. Но вот с чего начать тем, кто в детстве не ходил в художественную школу и имел «тройку» по ИЗО?

Любое обучение начинается с азов, проходит поэтапно и закрепляется практикой и тренировками. Рисование не исключение. Главное, чтобы присутствовали любопытство, желание и упорство. Если внутри горит огонь – все получится.

Вам понадобится:

  • бумага (для начала подойдет обычная, для принтеров),
  • простой карандаш средней жесткости,
  • краски, маркеры, тушь
  • книги (например, по анатомии, чтобы знать строение тела – это поможет правильно рисовать человека),
  • графический планшет (если хотите рисовать на компьютере).

Поэтапная инструкция по обучению рисованию

Телега не может ехать без колес, а художник – рисовать без знания основ. Шаги, описанные ниже, являются базой. Учтите, что обучение каждому этапу может занять недели, месяцы или даже годы. Все зависит от того, сколько усилий вы приложите. Не стоит ожидать от себя шедевров на пятом, двадцатом или даже сотом занятии. Понизьте планку ваших ожиданий и получайте удовольствие от самого процесса.

Шаг 1: Рисуем простые формы

Главный принцип, пожалуй, един для всего на свете: от простого к сложному. Все состоит из форм. Даже самый сложный предмет. Поэтому начинать нужно именно с них. Но прежде чем рисовать объемные фигуры, нужно научиться рисовать то, что им «предшествует»: квадрат, окружность, треугольник.

Начните с круга. Попробуйте «усеять» весь лист кружочками разных размеров так, чтобы они не пересекались. С помощью этого упражнения рука станет более расслабленной. Она уже не будет столь напряженной, и линии будут появляться легко, как бы сами собой. Заодно избавитесь от так называемого страха перед чистым листом, который терзает многих новичков.

Круги не сразу будут ровными – это нормально. Через некоторое время координация рук и глаз улучшится, как и ваши круги.

Получается довольно хорошо? Значит, пора приступать к другим фигурам. Следующей может стать квадрат, потом треугольник и так далее.

Шаг 2: Добавляем объем

Когда линии станут более ровными, а фигуры – аккуратными, можно добавлять объем. Делается это с помощью штрихов (обязательно по форме). Так окружность превратится в шар, квадрат в куб, а треугольник в конус. Добавляя объем, не забывайте про то, из чего он состоит. Имеет значение каждая деталь: источник света, полутон, рефлекс, собственная и падающая тени.

Небольшой словарик:

Полутон
– это своего рода переход из одного оттенка в другой, что-то среднее между ними.

Рефлексом (лат. reflexus – отражение) в живописи называют свет, отраженный с теневой стороны. Появляется он там от предметов, находящихся рядом. Например, рефлексом может стать отражение стола или стены, драпировки и другого объектов, которые умещаются на одном полотне.

Затенение можно практиковать и отдельно, просто штрихуя лист. Переходите от совсем светлых оттенков к более темным, почти черным, постепенно нажимая на карандаш все сильнее. Подобная растяжка цвета называется тональной шкалой. В будущем, когда дело дойдет до штриховки каких-нибудь предметов, на нее можно будет ориентироваться.

Шаг 3: Изучаем перспективу

Перспектива важна в любом рисунке, где есть предметы, которым вы хотите придать объем. Объект, расположенный ближе, кажется больше, а расположенный дальше – меньше. Звучит логично и вполне понятно, не так ли? Если вы понимаете этот принцип, значит понимаете и основной закон перспективы.

Теперь немного о точке схода. Чаще всего ее рассматривают на примере железной дороги. Мы знаем, что рельсы идут параллельно друг другу, а значит, никогда не пересекаются, но нам кажется, что они сходятся на уровне горизонта в одну точку. Эта точка и называется точкой схода, и она всегда располагается на линии горизонта. Главное, помнить, что горизонт – это линия в нашем воображении, и она зависит от положения смотрящего.

Рассмотрим на примере. Мы можем опуститься к самой земле, и тогда линия горизонта будет находиться низко, на уровне наших глаз. Если же встать в полный рост – линия горизонта также «переместится» на более высокий уровень. На высоте птичьего полета эта линия уходит еще дальше, открывая перед нами больший обзор.

Время практики. Положите на стол книгу и взгляните на нее с разных точек. Книга остается одной и той же, но выглядит по-разному. Удивительно, правда? Чтобы научиться изображать предметы верно, можно начать с простого: книга, спички, телевизор, шкатулка.

Если у вас есть стеклянная поверхность, положите небольшой предмет на нее и попробуйте зарисовать, смотря как бы снизу вверх. Такое упражнение отлично развивает пространственное мышление.

Шаг 4: Рисуем сложные формы (несколько в одном предмете)

Когда вы набьете руку, переходите к простым предметам: вазе, груше или и к тому, и к другому сразу (получится натюрморт). Если приглядеться к этим и многим другим вещам, вы обнаружите, что все они состоят из нескольких простых форм. Используйте все знания, что у вас уже есть. Анализируйте перспективу (если это требуется), делайте набросок, штрихуйте.

Рисуйте все, что вас окружает – от кружки с чаем до соседских котов.

Шаг 5: Рисуем живых существ и не только

Кстати, о котах… Животные, люди, здания и автомобили – даже такие сложные объекты состоят из простых форм. Конечно, разбирать их сложнее – это уже другой, более продвинутый уровень. На него стоит переходить после активной практики с вазами. Хотя… Наброски вам делать никто не запрещает. Чем больше, тем лучше.

Рисование движущихся объектов – это отдельная тема и настоящий вызов начинающим художникам. Тут не обойтись без частых и быстрых набросков. Их еще называют скетчами. И, скорее всего, они будут получаться у вас небрежными и порой даже оторванными от реальности. Не расстраивайтесь, это нормально. Сначала важно количество скетчей. Вот увидите, как позднее оно перерастет в качество.

Быть художником – значит быть наблюдателем. Зарисовки лучше делать с натуры. Выберитесь в кафе или парк и просто рисуйте людей, животных, все, что есть вокруг. Если такой возможности нет, рисуйте с фотографий. Но не увлекайтесь этим. В том смысле, что срисовывать тоже нужно вдумчиво. Не слепо копировать фотографию, а попытаться понять, почему здесь тень, а там блик и так далее.

Дополнительно изучайте анатомию, если хотите хорошо рисовать людей или животных.

Шаг 6: Рисуем пейзаж

Тут стоит сказать не только про пейзаж, но также про интерьер и экстерьер. Время совместить все детали, что вы уже рисовали по отдельности. Автомобили, люди, здания, животные и, конечно же, природа во всей ее красе. Рисуя общую картину, вы разовьете глазомер (умение определять расстояние на глаз, без дополнительных приборов) и чувство перспективы.

Для начала можете рисовать панорамы, например вид из окна. Сперва будет получаться как бы в общих чертах, но позднее работы станут более детализированными. Изучайте новые места, внимательнее смотрите по сторонам во время прогулок, будто видите все впервые. Пробуйте зарисовывать новые и необычные ракурсы.

Шаг 7: Пробуем разные материалы

Экспериментировать можно и нужно не только с тем, что рисуешь, но и с тем, чем рисуешь. Попробуйте делать наброски (или даже первые полноценные работы!) акварелью или гуашью, маркерами, пастелью и так далее. Возможно, новые материалы вдохновят вас. К тому же вы начнете активнее работать с цветом. Это тоже хорошо.

Конечно, художественные товары недешевы. Но пока вы учитесь и только пробуете что-то новое, необязательно покупать самые дорогие экземпляры. Вдруг не понравится? Начните с доступных инструментов средней ценовой категории.

Шаг 8: Рисуем из головы…

…и развиваем воображение.

Рисование с картинок и натуры хорошо прокачивает ваш навык. Но еще лучше, когда в голове есть идеи, которые хочется воплотить на листе. Вовсе необязательно пытаться нарисовать все именно из головы, можно опираться на подходящие изображения. Кто бы что ни говорил, референсы – это хорошо и даже отлично, если чего-то не знаешь. Даже крутые художники так делают.

Шаг 9: Определяемся с направлением и вырабатываем стиль

Попробуйте себя в разных жанрах: живопись, комиксы, портреты – пробуйте разное. Никогда не знаешь, понравится или нет, пока не попробуешь. Чередуйте обучение с рисованием того, что вас вдохновляет.

С практикой выработается ваш собственный стиль. Вы можете просматривать работы других иллюстраторов и художников и… Нет, не копировать, а анализировать, что именно вам нравится в их работах. Где-то интересное освещение, где-то сочетание цветов. Берите отовсюду понемногу и воплощайте это во что-то совершенно новое. Вдохновлять могут не только работы других художников, но книги, музыка, фильмы и многое другое.

Шаг 10: Практикуемся

На первый взгляд кажется, что рисовать, тем более реалистично, сложно. Да, конечно, это такой же труд, как и любой другой. Но всему можно обучиться, тем более сейчас, когда информация стала такой доступной. Главное – это изучить и понять основы. И не бояться ошибиться. Остальное придет с практикой и работой над ошибками

Популярные вопросы и ответы

Как научиться рисовать карандашом?

Анна Масленникова, профессиональный художник-дизайнер, основатель и руководитель онлайн-школы Dahlia School:

– Карандаш – это базовый инструмент любого рисовальщика. В первую очередь, с ним надо подружиться и изучить его основные особенности. Я бы обратила внимание на мягкость карандашей – для новичков самым оптимальным будет HB (карандаш средней мягкости). Для тренировок подойдет плотная бумага для черчения (ватман) – она терпеливо выдержит большое количество стираний.

Делайте карандашные зарисовки простых форм, затем соединяйте их в сложные композиции. Карандаш – это инструмент, который поможет вам раскрепоститься, прочувствовать объем и пространство в плоскости бумаги. Не бойтесь ошибиться. Наводите вытянутую руку с карандашом на предмет, который вы рисуете и пробуйте повторить в воздухе его линии и изгибы, чтобы затем перенести эти движения в виде рисунка на лист бумаги. Чаще практикуйтесь. Но обязательно делайте это с удовольствием.

Анастасия Столбова, художник и преподаватель в онлайн-школе скетчинга PROART:

– Для начала нужно попробовать карандаши разной мягкости, от 2H (H – это твердость) до 5B (B – это мягкость). Есть средний карандаш HB – он подойдет для ежедневных зарисовок или рисунков для дальнейшей работы в цвете. Твердые карандаши, как правило, блеклые, и художники используют их в работах на начальных этапах. Я отдаю предпочтение более мягким карандашам – нравится четкость линии и ее пластичность.

После того как вы прочувствовали различия карандашей и выбрали для себя наиболее оптимальный вариант, можно переходить к простым зарисовкам. Но спешить не стоит, ведь сначала мозгу нужно привыкнуть к рисованию. Чтобы дать ему понять, что сейчас начнется практика, возьмите чистый лист и от души порисуйте на нем. Простые линии, кружочки, спирали и штрихи. Так вы расслабите руку, и с реальными объектами работать будет проще.

Начните познавать азы рисования с простых фигур и форм: шар, куб, цилиндр, конус, пирамида. У каждой из них есть своя схема построения. Не забывайте о линейной и воздушной перспективе.

После разбора построения можно переходить к штриховке и более насыщенным композициям, постепенно наращивая сложность. Например, в академическом рисунке после твердых гипсовых фигур чаще всего идет рисунок ткани (драпировка), где нужно работать уже более пластично, затем натюрморт, а потом уже в принципе все, что угодно.

Самое сложное в рисунке после построения – это светотени, обычно им уделяется большая часть обучения. На протяжении всех занятий по рисунку, от азов и до хорошего уровня, мы ищем оптимальную частоту штриховки, насыщенность, учимся передавать глубину и постепенно приходим к отличным результатам.

Анастасия Фетисова, художник-преподаватель:

– Взять карандаш, бумагу и ластик… и начать рисовать! Чем больше, тем лучше. Банальный, но реально работающий совет.

Весь процесс рисования состоит из нескольких простых шагов. Я советую двигаться с самых больших и простых частей к более мелким деталям. Продумать композицию, если рисуется одно большое полотно. А еще использовать разные техники рисования. Никогда не знаешь, что тебе больше нравится, пока не попробуешь. Экспериментировать – это всегда хорошо!

Отдельно хочу рассказать про штриховку. Карандаши – это простой и интересный инструмент. Именно благодаря штриховке и линиям получается передавать разные формы. Например, маленькие короткие штрихи в одном направлении – одно восприятие. Маленькие стежки в хаотичном направлении – другая мысль. Плавные и длинные линии – совершенно иное восприятие.

Если вдруг есть ощущение, что не получается передать то, что хочется – обратитесь к друзьям или художникам и попросите помощи или дельной критики. Также можете изучить соответствующую литературу. Например, если хочется рисовать человека, то нужно изучить анатомию и строение тела.

Как научиться рисовать кистью?

Анастасия Столбова:

– Здесь то же, что и с карандашом, – все начинается с азов. Сначала рисуем простые объекты и изучаем цветовой круг. В живописи обязательно необходимо знать, как цвета сочетаются между собой.

Первые этапы обучения – это натюрморты. Многие часто недооценивают их рисование, но, чтобы получить базовый навык, делать это нужно. Я никогда не ограничиваю своих учеников после того, как они усвоили базу, понимая, что не каждый готов нарисовать 10 натюрмортов, поэтому стараюсь давать разнообразные задания. Например, наносить мазки можно научиться через рисование животных или пейзаж.

Рисование кистью, если мы берем создание картины без карандаша, довольно непростое занятие. Здесь нужен хороший глазомер и большой опыт рисования в целом. Многие художники пишут свое произведение сразу, от пятна, не прорисовывая каждую маленькую деталь, а закладывая картину в целом. Если вы хотите поработать таким способом, вам нужно расфокусировать зрение, чтобы смотреть на объект изображения как через мутное стекло. Тогда вы увидите основные пятна цвета и тона, а после сможете перенести их на холст без подробностей и уточнить уже на следующем этапе.

С красками в принципе работать сложнее, чем с карандашом из-за того, что тут нужно дополнительно изучать цвет и свет и то, как они могут меняться. Однако это не только трудоемкий, но и увлекательный процесс.

Анна Масленникова:

– Лучше задуматься не о том, как научиться рисовать кистью, а о том, какую технику живописи выбрать. Новички как правило выбирают между акварелью, маслом и акрилом – соответственно, и способы работы кистью с разными красками будут отличаться.

Акварелью писать сложно, но лучше начать свое знакомство с живописью именно с нее. Я бы рекомендовала сразу купить хорошую художественную акварель, кисти из натурального ворса (колоно́к, белка) и качественную акварельную бумагу. Тогда для вас как для новичка все сложится максимально хорошо, так как одна из ошибок начинающих живописцев заключается в невероятной экономии на материалах на старте. Некачественные материалы могут настолько испортить ощущение от процесса, что вы решите, что это не ваше и что это сложно. И ваше путешествие в мир живописи закончится, так и не начавшись.

В освоении работы с кистью и красками важен момент наблюдения со стороны за кем-то, кто пишет кистью, работает с красками и бумагой. Во время самостоятельного обучения однозначно рекомендую смотреть видеоуроки. Можно начать с роликов на YouTube или же сразу записаться на онлайн-курсы по живописи для новичков. Печатные пособия с пошаговыми пояснениями вряд ли помогут тем, кто никогда ранее не пробовал рисовать красками и кистями. Здесь важно увидеть процесс своими глазами. Если вы новичок и просто прочитаете формулировку «не дайте успеть высохнуть стекающим каплям предыдущего слоя краски для того, чтобы продолжить создавать плавный градиент», то, по моему опыту преподавателя, ваше воображение может выдать самые разные трактовки услышанного. А если вы увидите этот процесс в исполнении опытного художника собственными глазами, то описанный выше прием вы поймете однозначно верно. Поэтому в работе с кистями и красками ваш главный помощник – это обучающие видео!

Анастасия Фетисова:

– Да, писать красками – это немного другая история. Тут все зависит от краски, которой пишут картину. К каждой краске и к каждой кисточке надо привыкнуть и научиться ею писать. Например, мне очень нравится писать маслом и акварелью, а вот акрилом для меня писать сложно.

Изучите цветовой круг, то, как цвета сочетаются между собой, и как этим пользоваться. Обратите внимание на то, как цвета влияют на восприятие картины. Чтобы изображение не было плоским, обрело объем и фактурность, научитесь работать со светом и тенью.

Выделите пару чистых листов перед работой, чтобы привыкнуть к кисточкам и краскам, и экспериментируйте, не боясь. Посмотрите, как ложится краска от разных кисточек, как быстро она сохнет, и что будет, если смешивать краски именно на холсте. Позднее, когда увидите результат, будет проще перекладывать это восприятие на картину.

Техническая сторона порой имеет важное значение. Некоторые краски, как акварель и масло, требуют особого подхода – нужно понимать, как ими писать. Если не знать, что акварель любит воду и специальную бумагу, можно подумать, что проблема в стиле написания или в самом художнике, хотя на самом деле единственная проблема будет заключаться в качестве инструментов. Или, например, тягучее масло на кисточке не будет плавно ложиться на холст, если не добавить разбавителя. Чтобы не допускать таких ошибок, побеседуйте с разными художниками или посмотрите, прочитайте обучающие материалы. И да, некоторые художники с радостью делятся своими знаниями и опытом, рассказывая, как именно они пишут. Бесценная информация.

Я уже говорила про практику, но скажу еще раз. Важно не просто изучать информацию, а «отрабатывать» ее. Не бойтесь пробовать новое и экспериментировать. Именно благодаря этому навык рисования и развивается.

Читайте также

Как научить ребенка рисовать

Взмах кисточки в руках малыша — и на листе появляется настоящее чудо… Как развить талант и научить ребенка рисовать в домашних условиях без посещения кружка? Разбираемся вместе с экспертами

Подробнее

Можно ли научиться рисовать за 30 дней?

Анастасия Столбова:

– Смотря какой уровень подразумевать. Научиться именно первичным навыкам вполне можно за 1-2 месяца. Понятное дело, что до профессионала будет далеко, но развиваться дальше будет однозначно намного проще.

За месяц, если тратить около двух часов в день, можно достигнуть неплохих результатов: научиться построению, штриховке, смешиванию цветов, а также нарисовать простой натюрморт, попробовать себя в различных жанрах и даже затронуть рисование портрета.

Анна Масленникова:

– За 30 дней вы вряд ли станете профессиональным художником и научитесь рисовать вообще абсолютно все. Но на протяжении месяца регулярных занятий и практики вы сможете освоить основные приемы отрисовки объектов по выбранной вами узкой теме, а также прочувствовать зачатки собственного стиля рисования. Например, решив освоить фуд-иллюстрацию, эскиз для декораторов или фешн-скетчинг, за 30 дней вы сможете получить хороший рабочий навык рисования, который в дальнейшем будете постоянно развивать. Тридцати дней вам также хватит для того, чтобы понять, нравится вам выбранное направление или нет.

Анастасия Фетисова:

– Все, что мы можем себе представить, возможно. Все зависит от желания, цели и упорства. И от постоянной практики.

Скажу простую и банальную вещь, но самое главное – это рисовать чаще. Почему это важно? Так вы оттачиваете технику и набиваете руку, приобретая опыт.

Рисование – это навык. Тут как с мышцами: начинаешь качаться с малых весов, постепенно увеличивая нагрузку. Если сразу взять 250 кг – без подготовки не поднимешь. С рисованием та же история – сразу написать шедевр в любом случае не получится.

Прекрасный способ научиться рисовать – изучать уже созданные работы. Вырабатывать так называемую «насмотренность» и развивать интуицию. Так вы быстрее поймете, к чему стремиться, что нравится, а что нет. Иногда, когда у человека хорошая насмотренность, он может автоматически делать все красиво, даже не задумываясь.

Еще насмотренность можно натренировать не только с помощью изучения работ, но и их копирования, повторения. Но! Тут важно не попасть в ловушку «ожидание/реальность». Это когда ты сравниваешь себя с великими мастерами и разочаровываешься в своих работах. Никогда не сравнивайте себя с другими. Сравнивайте себя с самим собой в начале пути. Только этот рост имеет значение.

Элеонора Таранова, художник-анималист, лауреат международных конкурсов, преподаватель живописи для начинающих:

– Я не стала художником за 30 дней, но, думаю, что это вполне возможно, если уделять живописи по 8-10 часов в сутки ежедневно. Но тогда неизбежно возникает проблема выгорания и потеря «аппетита».

Я выбрала для себя щадящий режим, в котором работаю последние 4 года – 2-4 часа в день за мольбертом, не больше. Иначе устаешь и теряется интерес. Потеря интереса влечет за собой большие перерывы в работе, из-за которых постепенно теряются навыки. А это уже серьезно. Потому что навыки в искусстве живописи и графике играют основную роль. Ваша рука должна тренироваться делать штрихи кисточкой, мастихином или карандашом, как рука подающего волейболиста. Эти движения тренируются, и с опытом перестаешь их контролировать. Не задумываясь давишь на карандаш, делая штрихи, берешь краски, чтобы смешать цвета…

Кроме того, нужна тренировка глазомера художника. Неопытный художник потратит уйму времени на то, чтобы определить, где будет находиться предмет на полотне, как его разместить, в каком ракурсе, как построить перспективу. Опытный художник делает это за считаные минуты.

Поэтому, если вы хотите научиться рисованию или живописи за короткий промежуток времени, трудитесь ежедневно, но в то же время не перегружайте себя. Дозируйте количество времени и переключайтесь на другой вид деятельности. И смотрите. Смотрите постоянно репродукции, картины в галереях, передачи про художников и видеоуроки – все, что сможете встретить на своем пути в искусство. «Ведь можно родиться Моцартом, но никогда им не стать» (Т. Черниговская).

Можно ли научиться рисовать, если нет таланта?

Анастасия Столбова:

– Один из часто задаваемых вопросов от учеников или от людей, которые хотят научиться рисовать – это: «А что, если у меня не получится, если я бездарь и совершенно не имею предрасположенности к этому?»

Я отвечаю так: «Нет таланта, нет предрасположенности, есть работа над собой и своим навыком. И это не только про художественную сферу. Научиться может кто угодно, даже с нуля и в любом возрасте, даже если никогда не брали в руки карандаш, а ровный круг был чем-то из разряда фантастики.

Думаете, что я талантлива? Вы ошибаетесь. За моим «талантом» стоит не один десяток законченных скетчбуков, не одна сотня изрисованных листов и сточенных карандашей. У меня было только одно возможное преимущество – мне нравилось рисовать, и я продолжала раз за разом, делая и исправляя ошибки.

Я никогда ранее не рисовал(-а). У меня получится?

Анна Масленникова:

– По моему опыту, получается у всех, кто вдруг решил поучиться рисовать с нуля, не имея ни малейшего представления о том, как и что делать. Просто у всех путь до первого хорошего результата может быть разным, в том числе по времени. Получается у всех, кто действительно хочет научиться и кто любые сложности воспринимает как процесс развития, как этапы работы над своими навыками, кто не останавливается сразу же, если не получает быстрый результат. Чтобы снизить уровень стресса от процесса (а он обязательно будет, так как вам захочется, чтобы у вас получалось все, сразу и быстро), нужно выбрать для себя тематику рисования, которая вам нравится. Это может быть что угодно: котики, пирожные, натюрморты, интерьерный скетчинг. Выбор зависит только от вас. Благодаря приятным глазу объектам вы избавитесь от любой боязни и неуверенности в собственных силах, подружитесь с базовыми инструментами и материалами начинающего художника, а также научитесь работать с композицией и пространством.

Хочу научиться рисовать, но не знаю, с чего начать.

Анна Масленникова:

– Если вы задались целью научиться рисовать, то нужно сразу ответить себе на вопрос, насколько основательно вы хотите за это взяться. Можно выбрать два разных пути. Можно освоить академический рисунок. А можно просто научиться рисовать просто для себя или для решения каких-то бытовых или околопрофессиональных вопросов.

Если вы хотите стать профессиональным художником, то я бы рекомендовала заручиться помощью и поддержкой опытных преподавателей. Можно брать частные уроки или пройти обучение академическому рисунку на курсах в художественной студии. В зависимости от ваших целей вы можете пройти долгий путь от новичка до человека, чьи навыки рисования приближены к уровню выпускника художественного вуза. Если вы хотите серьезно связать свою жизнь с творческой специальностью (дизайнер, иллюстратор, декоратор), то освоение навыка академического рисунка должно быть для вас обязательным жизненным этапом на пути профессионального развития. Если же вы хотите раскрыться в рисунке и живописи с точки зрения хобби или получить навык для того, чтобы он каким-то образом помогал вам в вашей основной деятельности, можно выбрать узкоспециализированные направления в рисунке, скетчинге и иллюстрировании и обучаться самостоятельно с помощью видеоуроков на YouTube, специализированных онлайн-курсов или и вовсе по наитию, заполняя свой блокнот для зарисовок тем, что вам просто нравится.

Читайте также

Профессия художник

По словам британского писателя и поэта Лоренса Даррелла, только художники являются людьми, способными повелеть чему-то произойти, потому общество может быть основано на них. Сегодня поговорим о профессии художник

Подробнее

Фото на обложке: shutterstock.com

А вы умеете рисовать? Как учились? Поделитесь в комментариях:

Комментарии для сайта Cackle

Made on

Tilda

Я хочу рисовать, но не знаю, с чего начать — Моника Загробельна

Для тех, кто хочет научиться рисовать, существует множество руководств для начинающих. Но у них как бы нет порядка — один учит перспективе, другой — теории цвета, один — анатомии, третий — физике света. И самое ужасное, что каждый из них как бы требует знаний от других! Так с чего же начать?

Чтобы решить эту проблему, мы можем сначала взглянуть на определение рисования. Разные словари определяют его по-разному, но для наших целей воспользуемся этим:

Рисование — изображение визуальной стороны реальности линиями.

Итак, есть две части этого определения: визуальная сторона реальности и создание линий. Первое касается понимания, а второе — действия, поэтому мы будем называть их теорией и практикой. Эти две части также можно разделить на более мелкие части.

Эти мелкие детали легче освоить, чем навык рисования в целом. Итак, в этой статье я покажу вам эти части — это будут основы, о которых все говорят. Я также покажу вам предлагаемый порядок их изучения, однако, как вы вскоре заметите, некоторые из них можно пропустить в зависимости от ваших потребностей.

Имейте в виду, что это руководство не предназначено для того, чтобы научить вас всем этим основам — моя цель — только показать вам направление, названия вещей, которые вам нужно изучить, чтобы научиться рисовать. Тем не менее, я сделаю все возможное, чтобы объяснить основы теоретических концепций и порекомендую несколько руководств или упражнений для практической части.

Линии [Практика]

Я немного соврал вам, когда давал вам определение рисунка. Правда в том, что вы можете рисовать линии, которые вообще ничего не представляют, и это само по себе умение. Прежде чем научиться изображать визуальную сторону реальности, лучше всего ознакомиться с линией в чисто геометрическом смысле.

Это одна из немногих вещей в рисовании, которую можно «просто попрактиковать». Вам не нужны учебники для этого, вы можете просто рисовать то, что вы чувствуете. И пока вы не пытаетесь изобразить что-то реальное, в этих упражнениях невозможно потерпеть неудачу.

Каждый инструмент для рисования работает немного по-своему, поэтому, даже если у вас есть опыт рисования карандашом, вы должны вернуться к этому первому шагу, когда впервые пробуете рисовать углем.

Итак, ваша единственная задача здесь — нарисовать что-то, что ничего не значит. Поэкспериментируйте со своим инструментом, посмотрите, на что он способен, какие типы линий, насколько они большие, насколько темные. Узнайте, как удобно держать его, как создавать конические или пунктирные линии или линии переменной яркости. По сути, делайте все, что вы можете придумать, чтобы узнать все об использовании этого инструмента.

Но если вы не чувствуете себя особенно творчески в придумывании упражнений для себя, вы можете попробовать мои предложения:

Оригинал SketchBook: Как рисовать из воображения, часть 1

Целью моего предыдущего длинного введения было дать вам понять задача рисования из воображения. Мы можем прекрасно рисовать символы,…

Пропорции [Практика]

Давайте ненадолго задержимся в этом абстрактном геометрическом пространстве. Линии обладают определенными свойствами — у них есть длина и угол. Вы можете нарисовать оба наугад, не задумываясь, а можете нарисовать их намеренно. А навык рисования зависит от преднамеренности.

Чтобы намеренно рисовать длины и углы, сначала нужно понять, что они относительны — их можно увидеть в сравнении. Даже если вы нарисуете только одну линию, ваш мозг сравнит ее длину и угол с краями бумаги. Например, линия, равная небольшой доле ширины листа, будет восприниматься как короткая, а линия, параллельная одному из краев, — как прямая.

Такое же отношение появится, когда вы добавите еще одну строку. Мы называем это отношение пропорцией. Чтобы что-то скопировать, нужно скопировать его пропорции. Таким образом, этот навык состоит из двух поднавыков: распознавания пропорций и их рисования.

Не рассчитывайте на свою удачу — измерьте пропорции и скопируйте их, чтобы ваш рисунок выглядел хорошо.

Вы можете практиковать этот навык и без обучения. Просто нарисуйте что-нибудь бессмысленное, а затем попытайтесь распознать пропорции и воссоздать их. Вот подсказка: мы хорошо распознаем дроби, такие как 1/2 и 1/3, поэтому вы можете использовать их в своих интересах. Вы также можете ознакомиться с приемами, описанными в моих руководствах:

Как исправить пропорции в вашем рисунке

Допустим, вы рисуете что-то по образцу фотографии и видите, что что-то не так — вы не уверены, что именно , но ваш рисунок отличается от эталона. В этом…

Рисунок 101: Как рисовать пропорции

Пропорции, вероятно, самый важный элемент реалистичного рисунка. Неважно, сколько времени вы потратите на работу, если вы испортите пропорции…

Края [Теория]

Края создаются контрастом: когда светлый участок встречается с темным, между ними появляется линия. Наш мозг использует такие линии для быстрого распознавания объектов — комбинацию линий, контур можно сохранить как «дерево» или «лев».

Несмотря на то, что темно-серая форма кажется состоящей из нескольких кругов, отсутствие контраста превращает их в единую форму.

Чтобы уметь рисовать, в первую очередь нужно научиться видеть визуальную грань. Распространенная проблема новичков заключается в том, что они рисуют то, что знают, а не то, что видят. Допустим, вы рисуете эту коробку. Если вы знаете, что на самом деле отрезок АВ длиннее ВС, вы, скорее всего, нарисуете длинную линию, представляющую АВ, и более короткую линию, представляющую ВС. Но если вы хотя бы на минуту забудете о том, что знаете, и посмотрите только на контраст, вы увидите визуальный край — линию, которую вы на самом деле должны провести.

Та же концепция применима и к углам — хотя на вашем рабочем столе четыре прямых угла, в действительности они могут выглядеть как два острых угла и два тупых… или даже как один прямой угол! Не забывайте рисовать то, что вы видите, а не то, что вы знаете. Вот практический пример этой иллюзии: когда вы знаете, что сторона автомобиля длиннее, чем задняя часть, вам может показаться неправильным рисовать их каким-либо другим способом.

Обычный трюк, чтобы научиться этому, состоит в том, чтобы перевернуть референсную фотографию вверх ногами — это заставляет вас думать о том, что вы видите, вместо того, чтобы срезать путь и использовать то, что вы помните об объекте. Вы также должны начать с малого, с одного объекта и без фона — более сложная сцена вводит перспективу, которая заставит вас изучать две вещи одновременно и затруднит просмотр прогресса. Также помните, что края будут меняться при движении!

Значение [Теория]

Вы можете рисовать что угодно, используя только линии, но ваши рисунки будут более убедительными и впечатляющими, если вы включите фактический источник линий — значение. Контраст, который создает линии, возникает из-за разницы в яркости различных объектов. Эта относительная яркость называется значением.

Чтобы увидеть значение, вам нужно сначала научиться отделять его от оттенка. Все эти круги различаются по оттенку, но вторая пара также отличается по значению. Заметить это можно, обратив внимание на контраст между ними (особенно он заметен, если прищурить глаза).

Умение видеть ценность само по себе. В своем воображении вам нужно превратить зеленый в темно-серый, а желтый в светло-серый. Еще раз вам нужно отделить то, что вы видите, от того, что вы знаете, и нарисовать белый объект, затемненный тенью, более ярким, чем синий объект в той же тени. Просмотр значения также позволяет увидеть другой тип края: мягкий край, созданный градиентом между контрастными значениями.

Будьте осторожны — насыщенные цвета часто интерпретируются нашим мозгом как более яркие, чем есть на самом деле. Когда вы тренируетесь видеть значения, полезно обесцветить исходную фотографию, а также упростить ее оттенки. Здесь я использовал фильтр Smart Blur и фильтр Cutout из Photoshop.

Секрет реалистичной живописи: как освоить ценность

Когда начинающие художники начинают свое приключение с цифровой живописью или живописью в целом, все, что они видят, это цвета. Так же, как…

Знание о существовании и влиянии стоимости — это уже половина дела. Но чтобы действительно понять это, вам нужно попрактиковаться с вашим инструментом, что подводит нас к…

Затенение [Практика]

Каждый инструмент рисования способен покрывать большие поверхности. Вы можете наклонять карандаш, чтобы рисовать его стороной, или рисовать много тонких линий близко друг к другу, или просто использовать толстый инструмент, например, угольную палочку. Независимо от того, что вы используете, вам нужно научиться получать разные оттенки серого.

Многие уроки объединяют затенение и проблему света и тени, но если вы хотите учиться более упорядоченно, сосредоточьтесь на создании областей различных оттенков, а не на их происхождении. Вам даже не нужно искать конкретные уроки — просто смотрите видео художников, рисующих свои работы с помощью интересующего вас инструмента, и наблюдайте за движением их рук.

В этом уроке я показал, как достичь различных значений, используя разные карандаши.

Этот навык можно разделить на более конкретные:

  • Покрытие больших поверхностей штриховкой/перекрёстной штриховкой/пунктиром/обводкой/контуром и т. д. (погуглите «методы затенения карандашом», чтобы найти их все
  • смешивание (достижение мягких краев с помощью одного из методов затенения, или с помощью инструмента для смешивания)
  • Достижение различных уровней затемнения с помощью различных инструментов (карандаши разной твердости, чернильные лайнеры/кисти)
  • Добавление ярких областей (с помощью ластика, белых чернил или обход участка при затенении)

Урок 8: Введение в методы затенения | RapidFireArt

Вы можете создавать широкий спектр текстур, применяя к своим работам различные методы затенения. Простое изменение направления…

Урок 9: Научитесь растушевывать | RapidFireArt

Давайте к делу! Вот несколько простых шагов, чтобы вы сразу начали затенение. Имейте в виду, что существует множество подходов к затенению.

Перспектива [Теория]

Перспектива в рисовании обычно относится к очень специфическому типу пропорций, характерных для искусственных объектов. Людям нравится создавать предметы под прямым углом и размещать их на одной линии или параллельно друг другу. Специфическое свойство человеческого зрения заставляет эти параллельные линии выглядеть так, как будто все они сходятся в одной точке. Таким образом, если вы нарисуете одну из этих параллельных линий, вы сможете нарисовать остальные, не измеряя пропорции одну за другой.

Перспектива в более общем смысле относится к набору правил, благодаря которым двухмерный рисунок выглядит трехмерным. Таким образом, вы можете узнать о воздушной перспективе (которая делает удаленные объекты более похожими на небо), или о глубине резкости (которая смягчает края значений на заднем плане), или о том, как объект, кажется, меняет размер в зависимости от их расстояния. от зрителя.

Если вы хотите рисовать портреты или животных, вы можете подумать, что вам не нужно знать все это. Но перспектива повсюду, и знание того, как она работает, облегчает понимание формы, которая является основой для рисования реалистичных людей, животных и мультфильмов. Кроме того, вам нужно выучить его только один раз, так что кусайте пулю и покончите с этим.

Линии, соединяющие суставы, являются параллельными линиями, на которые влияет перспектива.

SketchBook Original: How to Draw From Imagination, Part 2

Перспектива — это то, что напоминает математику и геометрию, и, похоже, это не имеет ничего общего со свободным, творческим…

Перспективное рисование

Плейлист обучающие видеоролики по перспективе Дэна Бердшоу

Форма [Практика]

Форма связана с перспективой, но обычно относится к рисованию от руки. Это навык, который позволяет вам рисовать сферы вместо кругов и прямоугольники вместо прямоугольников. Он позволяет визуально вращать объект, показывая его в разных видах. Самое главное, он позволяет создавать что-то, а не копировать.

«Плоские» виды, такие как вид спереди или сбоку, легко рисовать, но они также скучны и неестественны. Когда вы поймете концепцию «откуда», вы получите свободу показать своего персонажа в любом виде.

Все предыдущие навыки основывались на том, чтобы видеть значения в реальности или на фотографиях и копировать их или линии между ними. Однако рисовать форму означает моделировать реальность в своем воображении и рисовать линии отдельно от любых значений, которые вы видите. Звучит сложно, и это сложно — и все же это одно из первых вещей, которые люди пытаются сделать, когда хотят научиться рисовать.

Специальные правила рисования формы можно изучить из обучающих материалов, но этот навык в основном основан на интуиции. Вы не можете построить эту машину 3D-рендеринга в своем мозгу — она будет строиться из информации, которую вы ей вводите. Так что учитесь по учебникам или просто рисуйте один и тот же объект с разных точек зрения, и однажды вы обнаружите, что можете это делать, даже не зная, когда вы этому научились.

Учебники и статьи настроят вас на правильный лад, но быстрее всего вы научитесь, изучая предмет самостоятельно.

Но чтобы упростить задачу, сначала сосредоточьтесь на основных формах — сферах, эллипсоидах, коробках. Стройте из них сцены, сначала простые, потом более сложные. Все можно построить из этих простых блоков, поэтому, как только вы поймете концепцию, у вас будет прочная основа для рисования всего, что вы хотите.

Рисунок 101: Как рисовать форму и объем

Рисование — это искусство иллюзии: плоские линии на плоском листе бумаги выглядят как нечто реальное, полное глубины. Для достижения этого эффекта…

Основы искусства: фигуры и формы

Погрузитесь в тему основ искусства с иллюстратором Клинтом Кирли, когда он обсуждает важность форм и форм!

Деконструкция [Теория]

В списки основ часто включается «анатомия», что является дискриминационным по отношению к людям, не интересующимся рисованием живых существ. Чтобы сделать его более универсальным, я преобразовал его в нечто более общее: деконструкцию.

Чтобы нарисовать что-то по воображению, нужно знать, из чего оно построено и в каких пропорциях. Вы можете думать, что знаете его, но правда в том, что вы знаете только, как распознать его, а не воссоздать с нуля. Поэтому, чтобы изучить его, вам нужно разобрать интересующий вас предмет — разбить его на более мелкие блоки и проанализировать отношения между ними.

Как только вы упростите животное до набора форм, вы сможете нарисовать это животное в любом виде из воображения.

Если вы хотите рисовать реалистичных человеческих персонажей, эта деконструкция будет включать в себя изучение анатомии и упрощение ее до форм, которые легче запомнить. Если вы хотите рисовать мультфильмы или мангу, вам следует разобрать рисунки своих кумиров. Если вы хотите рисовать архитектуру, вы должны узнать о различных зданиях и истории архитектурных стилей. Вы поняли идею!

Деконструкцию также можно разделить на более мелкие темы, каждая из которых требует отдельного изучения. Однако они настолько взаимосвязаны, что эффективнее всего выучить их понемногу, один за другим, а затем применить эти знания, чтобы лучше изучить их все в следующей серии:

  • Жест: первое, что мы видим; «ритм» объекта. Это предложение формы и формы, то, что можно набросать парой линий.
  • Состав: базовый набор пропорций объекта (в случае животных можно узнать по скелету).
  • Форма: как выглядит объект, лишенный всех деталей (представьте объект как деревянную игрушку с подвижными частями).
  • Анатомия: происхождение формы; его следует изучать как набор более подробных форм (в случае животных речь идет об изучении реальных мышц, но это также относится к частям автомобиля, цветка или доспехов).
  • Детали: детальный осмотр отдельных частей (например, лап или головы). Некоторые детали могут потребовать прохождения всех предыдущих этапов по отдельности.

Посредством деконструкции вы создаете базу данных для своей машины 3D-рендеринга, визуальную библиотеку, которую вы можете использовать в качестве справочной информации, доступной вам в любое время. Однако имейте в виду, что все это сохраняется в виде воспоминаний, а это означает, что со временем оно может исчезнуть. Независимо от того, насколько обширно вы занимаетесь, если вы впоследствии не будете регулярно использовать эти знания, вы просто разучитесь от большей части этого.

Почему так сложно рисовать из воображения?

Я всегда любил рисовать животных, но долгое время презирал использование референсов. Я хотел рисовать свободно, без необходимости каждый раз искать фотографию, похожую на мое видение. Ведь…

SketchBook Оригинал: Как рисовать из воображения, часть 3

Основная проблема рисования из воображения заключается в угадывании. Вы знаете, что хотите нарисовать льва…

Свет и Тень [Теория]

Затенение чего-то по фотографии и по воображению — две совершенно разные вещи. Это еще одна функция, которую вам нужно добавить к машине 3D-рендеринга в вашем мозгу. Как свет влияет на объекты? Что такое источник света, отраженный свет, терминатор, блик, в чем разница между отбрасываемой тенью и основной тенью?

Прежде чем вы сможете добавлять в свои рисунки виртуальные источники света, вам необходимо ознакомиться с большим количеством теории. Для простоты сфокусируйтесь на влиянии света и тени на значение, игнорируя проблему цвета. Это также хорошее время, чтобы узнать о материалах и текстуре.

Цифровой рисунок для начинающих: основы цифрового затенения

Если вы хотите стать цифровым художником, но не знаете, с чего начать, эта серия для вас! Я объясню вам все основы организованно…

Затенение света и формы — основы

В этом видео вы узнаете, как свет влияет на внешний вид формы, и узнаете об элементах, которые делают форму трехмерной…

Цвет [теория и практика]

До сих пор мы научиться представлять реальность в оттенках серого. Но реальность полна красок, и вы можете использовать определенные инструменты для рисования, чтобы запечатлеть их. Однако это будет немного сложно по нескольким причинам:

Во-первых, при смешивании карандашных штрихов вы всегда получаете тот же оттенок (или его отсутствие), с которого вы начали. При смешивании цветных штрихов карандашом/маркером цвета смешиваются, давая результат, которого вы, возможно, не ожидали. Поэтому, прежде чем вы узнаете больше о цвете, возьмите инструменты для работы с цветом и вернитесь к первому шагу — узнайте, как эти инструменты работают.

Во-вторых, переключение между цветами требует времени, поэтому может возникнуть соблазн нарисовать траву одним оттенком зеленого, а небо одним оттенком синего. Однако это сделает ваш рисунок дилетантским. Вы можете рисовать быстро и в оттенках серого/монохромно или медленно и в цвете — выберите один из вариантов.

Хотя разница может показаться незначительной, именно она отличает реалистичный рисунок от фотореалистичного, а цветную фотографию от плохо раскрашенной черно-белой.

В-третьих, в оттенках серого проще создать привлекательную композицию с различными оттенками. Вам нужно только позаботиться о контрасте между высоким значением и низким значением. Однако при рисовании в цвете вам нужно думать об оттенке, насыщенности и яркости — и значение будет зависеть от комбинации этих трех факторов.

Хотя все значения хорошо смотрятся вместе, некоторые цвета будут конфликтовать, если вы поместите их в одну и ту же сцену. Чтобы избежать этого, не используйте более одного яркого, очень насыщенного цвета, а если придется использовать больше, то аналогичные оттенки будут смотреться вместе лучше, чем дополняющие друг друга. Погуглите «теория цвета», если не знаете этих терминов.

Помимо этого, вы также должны наблюдать за реальностью, чтобы увидеть, как на цвет влияют свет и тень, в зависимости от материала поверхности. Рисование из реальной жизни — отличное упражнение для вашего мозга: оно заставляет вас обращать внимание на то, что вы видите, а не на то, что знаете. Как вы думаете, стволы деревьев коричневые? Что ж, готовьтесь к сюрпризу!

Цифровой рисунок для начинающих: цвет и материалы

Если вы хотите стать цифровым художником, но не знаете, с чего начать, эта серия для вас! Я объясню вам все основы в организованном порядке…

Основы искусства: теория цвета

Серия «Основы искусства» продолжается с помощью «Цвета»! Мы обсуждаем цветовой круг, цветовые схемы, относительные цвета, гаммы и многое другое.

Теперь вы знаете, что такое фундаментальные навыки, но также важно знать, какие навыки не являются фундаментальными и не должны изучаться в первую очередь. Вот что я не упомянул и почему:

  • Скорость — хорошие художники быстры, но это не значит, что нужно быть быстрым, чтобы быть хорошим художником. Скорость приходит с опытом, и попытки форсировать ее только замедлят ваш прогресс. Рисуйте медленно, дайте себе время подумать. Не пытайтесь полагаться на свою интуицию, пока не натренируете ее, иначе это будут пустые догадки.
  • Ваш личный стиль — вы наверняка сможете узнать рисунки любимых художников, даже если они не подписаны. Это потому, что у них есть свой личный стиль упрощения реальности. И у вас оно тоже будет, но не нужно стремиться получить его здесь и сейчас. Для меня стиль — это как твой личный почерк. Сначала вы учитесь писать, копируя буквы из учебника, но со временем вы создаете свои собственные сокращения, чтобы писать быстрее, и таким образом создается ваш стиль.
  • Композиция — во многих учебниках она указана как одна из основ, но для меня это была одна из тех вещей, которые пришли со временем. Кроме того, вы можете быть великим художником и рисовать только отдельные машины или животных в центре листа бумаги, и никто не скажет, что вам не хватает чего-то фундаментального.

Интересный момент: нужно ли вам учить все это, независимо от ваших интересов? Ответ — нет. Конечно, некоторые художники скажут, что вы не сможете рисовать, если не приобретете все эти навыки, но это всего лишь их мнение. Правда в том, что если вы можете рисовать то, что хотите, вам умеет рисовать — и не стоит продолжать учить популярные, но бесполезные вещи только для того, чтобы что-то доказать другим.

Существует множество типов рисунков, и я не могу перечислить их все, но, возможно, это даст вам представление о том, на чем следует сосредоточиться:

Рисование объектов только с контурами

  • Из ссылки:
    • Линии
    • Пропорции
    • Края
  • Из воображения (добавить):
    • Перспектива
    • Form
    • Deconstruction

Drawing Objects with Grayscale Shading

  • From a reference:
    • Lines
    • Proportions
    • Edges
    • Value
    • Shading
  • From imagination (add):
    • Перспектива
    • Форма
    • Деконструкция
    • Свет и тень

Рисование объектов с цветовой заливкой

  • Из ссылки:
    • Lines
    • Пропорции
    • КРЕЧЕС
    • ШАНА
    • ЦВЕТ
  • От воображения (ADD):
    • от воображения (ADD):
    • от воображения (ADD):
      • 33333333333333333.
      • от воображения. и тень
      • Цвет

    Вот и все — мой личный список основ рисования. Я надеюсь, что вы нашли это полезным, и что я сделал путь, прежде чем вы покажетесь яснее и ярче. Не все согласятся с моим порядком обучения, но после многих лет написания руководств для начинающих, я думаю, я понял, как эти навыки связаны друг с другом, и как их потенциально можно разделить без потери важной информации. Так что этот порядок должен работать — по крайней мере, в теории!

    Говоря о теории, я разделил эти темы на теорию и практику. Но это не значит, что при изучении теоретических тем нужно только читать или смотреть, а не рисовать ничего. Рисование того, о чем вы читаете, поможет вам лучше понять предмет, а также запомнить его. Я назвал это теорией, потому что эти темы нужно изучать через понимание, в то время как практические темы предназначены в основном для тренировки вашей интуиции.

    Вы можете задаться вопросом, сколько времени вы должны потратить на каждую тему. И ответ… сколько вы хотите. Я не верю, что можно выучить что-то в совершенстве, как бы долго вы ни старались — знания фрактальны, поэтому, чем больше вы изучаете, тем больше вещей, которые нужно изучить, вы обнаруживаете. Так что продолжайте читать, исследовать и изучать, пока вам не надоест. А затем переходите к следующему предмету. Вы узнаете больше, двигаясь вперед, чем заставляя себя изучать то, что вам больше не интересно. Вы всегда можете вернуться к этому позже!

    Перед вами много работы, но помните: каждая неудача учит вас тому, чего делать не следует, что приближает вас к тому, чтобы научиться тому, что нужно делать. Так что приготовьтесь к большому количеству неудач, дайте себе необходимое время и оставайтесь в восторге!

    С чего начать? – Color Cow

    Вывод: Если вы новичок в рисовании, первое, чему вы научитесь, – это видеть мир в виде форм и углов. В качестве первого упражнения нарисуйте эту перевернутую картинку. (ссылка)

    Время чтения: 4 минуты + 20 минут практики

    Привет!

    Новичок в рисовании? Не знаете, как начать? Когда я начинал еще в 2012 году, я провел две недели, беспокоясь о « С чего начать ?» и « Как мне начать рисовать? ». Поэтому я решил вернуться и разгадать тайну для всех остальных, начиная с сегодняшнего дня. Просто следуйте!

    Что тебе нужно? Всего две вещи: 1) стопка дешевой бумаги для печати (ссылка на Amazon) и 2) карандаш или шариковая ручка.

    Итак, поехали:

    1. Упражнение Пикассо

    Прямо сейчас, возьмите лист бумаги и карандаш и нарисуйте эту картинку :

    Да, вот так, вверх ногами

    . Почему? Когда вы новичок в рисовании, первое, чему вы должны научиться, — это объективно видеть формы и углы. Когда вы повернете его правильно, вы будете удивлены, увидев, насколько хорошо вы справились!

    Если вы не знаете, с чего начать на пустой странице перед вами: начните с верхний левый угол , если вы правша, или верхний правый угол , если вы левша. Затем спускайтесь вниз. Так вы не испачкаете бумагу рукой.

    Я подожду, пока ты закончишь. До скорой встречи 🙂

    Изображение Игорь Стравинский нарисовано Пикассо, и это известное упражнение из книги Рисование правого полушария мозга (ссылка на Amazon) . Итак, почему мы начинаем с этого упражнения?

    2. Научитесь видеть как художник

    Будучи абсолютным новичком, вы будете рисовать символы . Вы рисуете идею того, что видите, а не физические формы, которые видите. В результате ваш рисунок выглядит не так.

    Вот пример рисования символов для Абсолютного новичка:

    рисование символов

    Разница между тем, что вы видите, и тем, что есть на самом деле, может быть довольно большой. Например, в вашем мозгу есть символы, обозначающие, как выглядит глаз. Какой-то овал с кругом внутри, верно? Но так ли выглядят глаза на самом деле?

    Реальность разнообразна. Во-первых, у человека меняется форма глаза. Затем он также меняется в зависимости от угла, под которым вы на него смотрите, или выражения лица человека! Каждый раз, когда вы рисуете, вам нужно внимательно смотреть на то, что на самом деле представляет собой фигура. Это означает бороться с шаблоном в вашем мозгу, который пытается ввести вас в заблуждение.

    Когда вы посмотрите на картинку ниже, первое, что вы увидите, это «автомобиль». Только когда вы сконцентрируетесь, вы увидите настоящие формы, из которых он состоит.

    Автомобиль состоит из множества различных форм — формы колес, кузова автомобиля, отражений, окон и так далее.

    Переворачивая рисунок Пикассо вверх ногами, мы заставляем мозг видеть линии вместо понятий. Теперь вы больше не смотрите на лицо, руку или рот. Это просто набор строк. Благодаря этому вы рисуете намного точнее.

    Ваш рисунок Пикассо не нуждается в критике или улучшении — это упражнение предназначено для того, чтобы научить вас смотреть только на линии.

    Следующими шагами будет рисование реальных объектов и рисование сетки.

    3. Ежедневная практика

    Сделайте для меня одну вещь: подпишите свой рисунок Пикассо своим именем. Теперь рядом с этой подписью снова напишите свое имя, но не доминирующей рукой (левая рука для правшей, правая рука для левшей, рот для амбидекстров).

    Что случилось? Одна из двух подписей выглядит лучше другой. Почему? Ваш ЗНАНИЕ то же самое. Вы умеете держать ручку и умеете писать свое имя, так в чем же разница?

    Что ж, у вашей доминирующей руки было намного больше ПРАКТИКА написания вашего имени. Я пытаюсь показать, что знаний недостаточно. Вам придется рисовать каждый день.

    Пробег имеет значение.

    Попробуйте посмотреть на свою неделю. Если у вас действительно плохой день, когда вы еще найдете время для быстрого дудла? Сразу после пробуждения? Обед? Перед сном? Заблокируйте этот временной интервал для рисования. Просто минимум. Если вы можете сделать только 20 минут, сделайте 20 минут!

    Каждый сеанс рисования я предлагаю начинать с 5-минутной разминки. Разминка может быть любой, просто двигайте рукой. Одни рисуют линии и круги, другие делают забавные каракули. Вот некоторые из моих разминочных дудлов:

    После этого вы можете просто выбросить разминочную страницу, она нужна только для разгона крови. Это не только физические упражнения. Делая жирные отметки на бумаге, вы почувствуете себя более уверенно, когда после этого начнете рисовать.

    4. Общие вопросы

    Упражнение заняло у меня более 20 минут. Это плохо?

    Нет, не важно. Ваша скорость будет варьироваться в зависимости от того, насколько комфортно вы делаете линии. Если много дудлить, то нарисуешь за 20 минут. Если вы используете только ручку и бумагу для письма или даже не используете их, это может занять у вас целых два часа! Делайте все, что вам удобно.

    Я начал упражнение, но на странице больше нет места для его головы. Я потерпел неудачу?

    Упражнение предназначено для анализа линий, а не для рисования всего изображения. Ты все сделал отлично!

    Пикассо был только первым шагом. Готовы ли вы к большему?

    Вот краткая версия следующих дней: возьмите несколько простых предметов, таких как банан, банановая кожура, лист дерева, лимон, мягкая игрушка, носок или чайный пакетик.