Рисунок карандашом техника: Техники Рисования Карандашом (Основы + Ошибки + Советы)

Содержание

Читать онлайн «Техника рисунка карандашом. Основы изобразительной грамоты для начинающих», В. М. Саунина – ЛитРес

© В. М. Саунина, 2021

© У. Н. Саунина, 2021

ISBN 978-5-0051-4312-9

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

ВВЕДЕНИЕ

Рисунок карандашом – самый доступный, распространённый и любимый графический материал. Он популярен у художников – любителей, является неотъемлемой частью творческой деятельности любого профессионального художника от фиксации замысла до его реального воплощения в законченную работу. Возможности карандашного рисунка безграничны.

Овладев основами искусства рисования карандашом, художник оттачивает своё мастерство всю жизнь, достигая высокой степени профессионализма. Кому-то удаётся достичь совершенства и тогда удивлённый зритель с удовольствием созерцает мировые шедевры.

Но на начальном этапе изучения рисунка будущему мастеру необходимо изучить техники работы карандашом и, опираясь на весь объём знаний в области изобразительного искусства, сформировать свою манеру исполнения.

Книга «Техника рисования карандашом» – пятая из серии «Учимся рисовать». Она посвящена изучению способов, приёмов и техник карандашного рисунка с опорой на основы изобразительной грамоты, которые рассматривались в предыдущих книгах: «О рисунке (книга 1), «Перспектива» (книга 2), «Конструктивный рисунок» (книга 3), «Тональный рисунок» (книга 4).

Данная книга представляет собой учебное пособие по изучению изобразительного искусства для начинающих художников. В ней изложен концентрированный теоретический материал с упражнениями, практическими и творческими заданиями.

Книга предназначена для самостоятельного изучения или изучения в рамках начального художественного образования. Она будет полезна преподавателям художественных дисциплин в их профессиональной деятельности.

ТЕМА 1. Рисунок карандашом как средство отражения действительности

Рисунок карандашом самый популярный вид изобразительной деятельности не только потому, что наиболее доступный, но и потому, что позволяет максимально полно передавать и форму, и объём, и фактуру поверхности, и материал, и авторскую идею. Более того, систематические занятия рисунком формируют индивидуальный почерк художника за счёт свойственного только ему взгляда на мир и манеру работать карандашом.

Карандашный рисунок имеет долгую историю развития.

Одним из древнейших инструментов для рисования являлся металлический свинцовый карандаш (штифт), пользовавшийся неизменной популярностью у художников вплоть до XVII века для выполнения подготовительных набросков, вспомогательных рисунков и самостоятельных работ. Он упоминался ещё римским поэтом Гаем Валерием Катуллом, а также вестфальским монахом Теофилом Пресвитером, известным под именем монаха Рогира, в манускрипте «Записка о разных искусствах», датируемом Х – XI веками.

Рисунки, выполненные свинцовым карандашом, отличались аккуратностью, мягкостью серебристых линий и особой утончённостью штриха. При необходимости такой рисунок легко удалялся хлебным мякишем. Со временем в результате оксидировки рисунок свинцовым карандашом темнел.

К концу XV века появился «серебряный» карандаш. Его называли ещё «серебряная игла» потому, что он представлял собой напаянное на металлическую рукоятку серебряное остриё. В использовании он был сложнее свинцового карандаша, требовал от художника профессионального мастерства, так как его невозможно было стереть. Вместе с тем способность серебра к окислению со временем превращала холодные, серебряные линии в эффектный теплый рисунок.

В XIV веке появился «итальянский» карандаша. Его изготовляли из черного глинистого сланца или прессованной сажи с клеем. Карандаш получил распространение в Италии и способствовал переходу от мелкой аккуратной манеры рисования к обобщённой широкой манере, опирающейся не на чёткость линии, а на светотень. Итальянский карандаш даёт матовый бархатистый рисунок, легко разносится по бумаге.

Графитовый карандаш был известен со второй половины XVI века, но не пользовался популярностью из-за плохого качества и металлического блеска.

В 1795 году французский механик и живописец Никола Жак Конте изобрёл способ изготовления качественного графитного карандаша. Это изобретение и тенденции развития изобразительного искусства того периода дали толчок к популяризации графитового карандаша и карандашного рисунка.

В русской художественной культуре до второй половины XVIII столетия рисунок карандашом рассматривался как рабочий вспомогательный материал и использовался для выполнения предварительных рисунков. Поэтому карандашных работ этого периода до нашего времени дошло очень мало.

Осознание карандашного рисунка как самостоятельного вида творчества начинается со второй половины XVIII века и достигает расцвета в первой половине XIX века.

Этот период в изобразительном искусстве получил название русского классицизма. Классицизм – художественный стиль, в основе которого лежат идеи просвещения, рационализма, создания идеала в искусстве.

Усилиями преподавателей академии художеств А. И. Иванова, К. П. Брюллова, А. П. Лосенко, Г. И. Угрюмова в русском искусстве получил развитие натурный и композиционный классический рисунок, отличающийся жизненной убедительностью и хорошими анатомическими знаниями натуры.

В этот период карандашом рисуют не только художники и слушатели Академии художеств, но и писатели, поэты, музыканты, а также все кто имел желание и возможности рисовать, оставив будущим поколениям большое количество портретов людей своей эпохи.

В XIX веке стремление художников максимально приблизить своё творчество к действительности способствовало росту популярности рисунка, в том числе и карандашного, как одного из важнейших способов отражения окружающего мира. Возникает направление критического реализма, родоначальником которого стал П. А. Федотов. Его жанровые композиции впервые стали самостоятельными произведениями, открыв новый этап в развитии карандашного рисунка.

Огромную роль в развитии русской школы рисования сыграла преподавательская деятельность П. П. Чистякова, вырастившего целую плеяду выдающихся русских художников: И. Н. Крамского, А. Г. Венецианова, И. Е. Репина, В. И. Сурикова, М. А. Врубеля и др.

Художники – передвижники значительно расширили область применения карандашного рисунка как самостоятельного произведения, введя в сферу своих интересов не только портреты и жанровые сцены, но и пейзаж.

Конец XIX – начало XX столетия ознаменован появлением в русском искусстве разнообразных модернистских течений: символизма, импрессионизма, абстракционизма, супрематизма, кубизма, примитивизма и других направлений.

Творчество этих художников характеризовалось поиском новых стилистических и технических решений в разных видах изобразительного искусства, в том числе и в рисунке карандашом.

В советский период художники выполнили множество интересных карандашных работ в стиле социалистического реализма, признанного в 30-е годы XX века официальным направлением в искусстве Советского Союза. Художники обращались к изображению сюжетов о жизни страны, о труде, людях труда и другим темам.

В настоящее время рисунок карандашом не утратил своей популярности и значимости. Он основа любого вида изобразительной деятельности. Произведение начинается с фиксации замысла. Удобнее всего это сделать карандашом. Поэтому любую творческую работу художник начинает с карандашных эскизов.

Графитовый карандаш замечательный инструмент решения учебных и творческих задач. Для того чтобы рисовать легко, свободно и технично, рисунку карандашом надо уделить пристальное внимание, изучить различные способы и приёмы работы карандашом.

Самостоятельная работа №1

Тема. Стили карандашного рисунка.

Задание 1: определите стиль карандашного рисунка из предложенных работ и внесите данные в карту ответов, проставив вначале номер работы, а затем номер стиля из списка, например, 1—3, 3—2.

Образцы рисунков

Стили карандашных рисунков

 

1. Академический рисунок.

2. Реалистический рисунок.

3. Модернистский рисунок.

Карта ответов

Задание 2: сделайте подборку карандашных работ знаменитых русских художников XIX века.

ТЕМА 2. Виды рисунка

Виды рисунка подробно разбирались в первой книге «О рисунке». Деление рисунков на виды определяется в зависимости от целеполагания, назначения, используемых выразительных средств, приёмов и техник исполнения рисунка.

По целеполаганию выделяется учебный или творческий рисунок.

Творческий рисунок выполняется профессиональными художниками для решения творческих задач.

Учебный рисунок выполняется начинающими художниками для освоения изобразительной грамотой и техникой рисования.

По назначению можно выделить конструктивный, линейный и тональный рисунок.

Конструктивный рисунок служит для анализа и выявления конструкции изображаемых объектов и применяется в основном в учебных целях.

Линейный рисунок используется для быстрой фиксации характера, движения, эмоционального настроения объекта изображения или выполнения творческих работ.

Тональный рисунок служит для передачи всего многообразия окружающего мира: формы, объема, пространства, материальности.

Рисунок может быть длительным или кратковременным по характеру исполнения.

Длительный рисунок служит для выявления объёма, пространства, материала, фактуры с тщательной проработкой деталей. Выполняется такой рисунок в течение многих часов.

Кратковременный рисунок служит для фиксации сцен, поз, движений, эмоций и выполняется в течение короткого времени, иногда нескольких минут.

По стилистическим особенностям выделяют реалистический, декоративный, абстрактный рисунок.

Реалистический рисунок достоверно отражает окружающий мир, передает движение, пропорции, характер, пространство, материальность, природное или психологическое состояние объекта изображения.

Декоративный рисунок служит для эстетического оформления окружающей человека среды. При выполнении такого рисунка используются разнообразные приемы декорирования, например, введение декоративных и орнаментальных элементов.

Абстрактный рисунок в переводе с латинского языка означает «отвлечение». При выполнении его используются отвлеченные элементы художественной формы, например, разнообразные линии или пятна.

Рисунок делится на точечный, линейный, штриховой по применяемым выразительным средствам.

Точечным называется рисунок, главным выразительным средством которого является точка.

Линейным называется рисунок, главным выразительным средством которого является линия.

Штриховым называется рисунок, главным выразительным средством которого является штрих.

По применяемой технике рисования можно выделить академический, реалистический, свободный, фактурный рисунок.

Академическим называется рисунок, выполненный при помощи академической техники рисования.

Свободным называется рисунок, выполненный с применением индивидуальной, разработанной художником техники рисования, отличной по техническим и эмоциональным характеристикам от академической.

Реалистическим рисунок несёт в себе академическую основу с элементами свободного рисования. Он может строиться как на академической, так и свободной технике рисования.

Фактурным называется рисунок с применением фактурной техники рисования.

Рисунок может совмещать в себе несколько видов. Например, учебный по целеполаганию рисунок может быть одновременно тональным (выявлять форму, объём, пространство, материальность), штриховым (основным выразительным средством является штрих), академическим (для решения изобразительных задач используется академическая техника рисования), длительным (выполняется в течение многих часов).

Техники использования рисунка тона карандашом

Техники работы с тоном

Оглавление

  • 1 Техники работы с тоном
  • 2 ЗАТЕНЕНИЕ
  • 3 Свет и натура
  • 4 Система тональных отношений
  • 5  
  • 6 Растушевка карандашом
  • 7 Уголь и мел
  • 8 Тональные упражнения
  • 9  
  • 10 Затенение: пятна, тона и штриховка
  • 11 Работа со штриховкой
  • 12  
  • 13 Поиск нужного тона
  • 14  Равномерное затенение
    • 14.1 Больше о рисунке карандашом тут:

Умение сочетать линию и тон расширяет диапазон творческих возможностей рисовальщика. Изучение света и тени позволяет приблизиться к лучшему пониманию того, что делает изображение реалистичным. 

Изучение и проработка тональных отношений подразумевают под собой наблюдение за тем, как различаются тона и оттенки на натуре, как соотносятся между собой, какие части натуры и соответственно изображения светлее, а какие – темнее. 

Чтобы передать игру светотени на натуре, надо выработать систему градаций тона, от светлого к темному, которые придадут рисунку ощущение вещественности, глубины и объема. Делая набросок, даже линейный, с натуры, важно думать о ней как о наборе пятен, отличающихся друг от друга в зависимости от освещенности определенных областей. 

Хороший тональный рисунок не может держаться на одном лишь резком контрасте между светом и глубокими тенями. Вместо этого, нужно добиться постепенной растяжки тона, с плавными переходами между ними.

 

ЗАТЕНЕНИЕ

Затенение – подход, при котором вы более или менее равномерно покрываете рисунок или его область тоном. Применение разных способов затенения требует практики, поскольку является одним из фундаментальных способов моделирования форм и объемов объектов.

Свет и натура

Глядя на натуру, вы должны приучиться подмечать определенные вещи. При достаточном освещении, все элементы композиции могут быть сгруппированы в пятна, в зависимости от того, как они освещены. Цвета и формы отдельных предметов не играют роли.

Чтобы изучить направление падения света, определите самые темные и самые светлые зоны, точки максимальной освещенности. Следующим шагом – найдите градации тонов между этими двумя крайностями. Средние тона находятся по принципу того, что один объект темнее или светлее другого, то есть это всегда отношения в сравнении.

 

Если ваша натура освещена искусственным источником света, понаблюдайте за углом и направлением его падения и определите, какие зоны наиболее и наименее освещены.

 

После линейного рисунка, проработка теней – важнейший инструмент в создании иллюзии объема.

Система тональных отношений

Прорабатывая более и менее освещенные зоны, вы устанавливаете систему тональных отношений в вашем рисунке. Это поможет вам понять и распределить тона. Определение темных зон дает возможность наметить формы отдельных объектов: они начинают проявляться, когда вы закладываете самые резкие тени. Они и будут соответствовать самому глубокому тону.

 

Работая плоской стороной палочки угля, вы можете быстро заложить первое тональное пятно.

 

Только проработанные тональные отношения придают рисунку живописность и завершенность. Контраст между светом и тенью создает иллюзию объема и глубины. Чтобы добиться этого, необходимо научиться работать с тональным градиентом. 

Не забывайте, что самые темные тона будут находиться в тенях на переднем плане. Чем дальше к горизонту, тем они будут более мягкими и воздушными.

 

Растушевка карандашом

Есть два способа затенения с помощью карандаша. Первый – используя мягкий карандаш, набрать нужный тон с помощью вариаций давления. Самые распространенные способы работы – с помощью вертикальных движений, перпендикулярных нижнему краю листа, и с помощью диагональных. 

Диагональные движения даются руке легче всего, поэтому такое затенение наиболее популярно в рисунке. Другой способ – используя более твердый карандаш, накладывать друг на друга постепенно затемняющиеся слои. 

Для любого такого затенения, чтобы добиться равномерного покрытия и гладкой текстуры, важно нажимать на карандаш с одинаковой силой и двигаться с одинаковой скоростью.

Уголь и мел

Наиболее популярный подход к работе углем и мелом – проводить по листу палочкой, приложенной к листу горизонтально, его боковой стороной, что позволяет добиться широкого и насыщенного пятна, сквозь которое будет просвечивать бумага. 

Глубина тона будет зависеть от силы вашего давления. Вы можете покрывать зону до тех пор, пока текстура бумаги не пропадет под слоем пигмента. Можно смягчить тон, размазывая его – так же, как если бы вы работали с графитом. Мягкое затенение с едва ощутимым прикосновением материала к листу позволит создавать плавный и мягкий тональный градиент.

 

Сверху простейшие примеры затенения с использованием графитового карандаша, угля и мела на гладкой бумаге:

(А) равномерное затенение боковой поверхностью палочки сангины, (В) классическое затенение притупленным графитным карандашом или палочкой, (С) равномерное затенение боковой поверхностью прямоугольной графитовой палочки, (D) затенение сангинным карандашом, (E) затенение масляным карандашом, (F) текстурированное затенение, сделанное с помощью палочки угля, (G) равномерное затенение при использовании боковой поверхности палочки угля.

 

Тональные упражнения

Выберите какой-нибудь простой объект или натуру и постарайтесь решить ее с помощью разных техник затенения. Для начала примените его, чтобы создать разные формы. После этого – обязательно работая лишь одним цветом – попытайтесь с помощью блоков разных тонов (от трех до пяти градаций будет достаточно) передать формы объектов, вне зависимости от того, различимы ли тона на натуре.  

Упростив натуру до трех-пяти тонов, попытайтесь взглянуть на тональные зоны как на некие абстрактные пятна, и оставьте некоторые зоны неопределенными, чтобы взгляд мог сам дополнить их. 

Не забывайте, что часто самые эффектные рисунки также самые лаконичные. С опытом вы сможете передавать и прорабатывать более широкий спектр тонов, который, примененный к натуре, позволит вам передавать более интересную игру светотени. Овладение техниками затенения также позволит вам создавать более объемные рисунки.

 

Внизу представлены примеры самых распространенных техник затенения: (А) классическое затенение с опорой на штриховку, (В) сплошное затенение скошенной графитной палочкой, (С) затенение с помощью протягивания по листу горизонтально расположенной палочки угля и (D) растушевка с помощью угля.

 

Самый быстрый способ затенения без особых тональных вариаций – обычная штриховка.

 

Чтобы передать разнообразие тонов, рекомендуется делать однородные заливки тоном. Если нужно, в одной работе вы можете использовать разные техники затенения.

 

Затенение: пятна, тона и штриховка

Система тональных отношений в рисунке может быть установлена благодаря свету и тени на натуре. Мы приписываем определенный тон каждой области и соотносим ее с тем, как много света на нее попадает.

 

Начните закладывать тени без отчетливых линий и штрихов.

Для начала стоит пройтись в теневых зонах боковой поверхностью угля, графита или мела. Когда вы попрактикуйтесь некоторое время, вы сможете лучше ориентироваться выстраивании тональных отношений в рисунке. После этого будет легче перейти к штриховке.

 

Затенение отдельными штрихами – прием, который может быть особенно полезен при работе на пленэре, когда вам нужно нарисовать скетч с натуры. Не забывайте следить за направлением штрихов, это позволит вам более точно и выразительно передать ваш объект.

 

Закладывание пятна, в котором практически нет градиента – это первый и самый простой шаг в работе с тенью. Ваша цель здесь – уменьшить количество белой бумаги.

 

Работа со штриховкой

Можно покрыть поверхность листа путем постоянного воспроизведения коротких линий – штриховкой. Есть множество способов делать это. Вы можете выбрать подход со штриховкой разной степени плотности, или же другой– когда штрихи накладываются друг на друга в разных направлениях. Конечный тон будет зависеть от разных факторов: расстояния между штрихами, давлении на карандаш и самого типа штриховки.

 

Если вы начинающий рисовальщик, попытайтесь набирать тон в тенях постепенно, медленно и аккуратно накладывая друг на друга слои пигмента. Вот четыре примера такой работы, выполненные разными материалами: (А) графит, (В) мел, (С) сангина, (D) уголь. Последнее пятно в каждом ряду демонстрирует разницу между первым – самым светлым слоем – и самым темным финальным.

 

Чтобы исправить что-то, вы можете выбрать тон с помощью ластика. Придерживайте бумагу, чтобы она не помялась. Работу в тонах стоит начинать с легкого тона, поскольку его легче стереть.

 

Поиск нужного тона

Если вы набрали более темный тон, чем считаете нужным, можно и нужно или растушевать его или слегка стереть. Поскольку частое затирание вредит поверхности бумаге, рекомендуется накладывать слои пигменты мягче, чем вам могло бы казаться нужным, поскольку гораздо легче будет добиться нужной глубины тона, накладывая несколько слоев пигмента, а не стирая излишек.

 Равномерное затенение

Уголь и другие мягкие материалы могут быть легко использованы для того, чтобы покрыть лист равномерно, без линий или штрихов. Возьмите палочку угля, мела или сангины и рисуйте, держа его боковой поверхностью к листу, ровными движениями создавая сплошной тон. 

Такой метод позволяет добиться более атмосферного затенения, а также хорошо сохраняет текстуру бумаги, давая возможность избежать резких линий и контуров.

 

Равномерное затенение – без видимых штрихов – производится мягким втиранием пигмента в лист. Часто это позволяет добиться очень качественного затенения и тонального градиента. 

Больше о рисунке карандашом тут:

Как рисовать уши: 5 простых шагов

 

Как рисовать нос человека

Равновесие и ритм в академическом рисунке

Композиция в академическом рисунке карандашом

Метод Лоррена: гармония в композиции

Что такое академический рисунок как классическое искусство?

Летний набор на курсы академического рисунка

Курсы академического рисунка — как правильно строить объекты в перспективе.

Обучение академическому рисунку — теория света, полутона и тени

Предварительная подготовка к курсам рисования карандашом

Упражнения по академическому рисунку

Правила линейной перспективы и их применение на курсах рисунка карандашом

Курс рисунка карандашом эллипса и круга — как рисовать подобные фигуры?

Как рисовать окружность на курсах рисунка каранадашом

Практическое занятие по наброскам фигуры на курсах рисунка карандашом 

Описание академического рисунка губ человека с примерами набросков — программа для среднего и высшего уровня подготовки.

Академический рисунок губ человека карандашом

Заметки о перспективе в японском искусстве

Курсы рисунка кистей рук карандашом.

Как рисовать кисти рук: Конструкция

Рисунок фигуры человека карандашом

Академический рисунок фигуры человека

Курсы рисунка шара карандашом 

Учитесь рисовать портреты? Начните с шара

Как рисовать углем, графитовым карандашом?

Рисование графитовым карандашом: линия, свойства, контроль

Уголь, материал для академического рисунка

Уголь — материал академического рисунка

Как научиться рисовать цветными карандашами мы покажем тут

Курсы рисунка цветными карандашами.

Обучение профессиональному штриху на курсе рисунка карандашом для взрослых

Постановка профессиональных линий в рисунке карандашом

Академический рисунок пером и тушью

Как штриховать расскажет курсы рисунка карандашом

Научитесь рисовать натюрморт разными материалами

Курсы рисунка карандашом шара

Техники растушевки карандашом: 5 советов экспертов

(Изображение предоставлено Тимоти фон Рюденом)

Если вы хотите освоить технику растушевки карандашом, вам потребуется некоторая практика. Это связано с тем, что разные карандаши создают отметки, которые заметно отличаются друг от друга, и понимание того, какой карандаш делает то, что чрезвычайно важно.

Мой лучший совет для изучения штриховки — пойти и поэкспериментировать с несколькими карандашами и изучить разные методы. В этой статье я поделюсь своим мнением, чтобы помочь прояснить процесс обучения. Надеюсь, вы вдохновитесь на то, чтобы попробовать затенение намеренно и создать рисунки, используя ряд методов затенения.

Если вам нужны новые инструменты, вот список лучших карандашей. Кроме того, вы можете расширить свои технические знания с помощью этого руководства по методам рисования карандашом или нашего обзора лучших руководств по рисованию.

Методы растушевки карандашом: какие карандаши следует использовать?

Я долгое время пользовался механическими карандашами HB, когда переключил свое внимание с цифрового на традиционное искусство. Однако, как только я начал работать с обычными карандашами, появилась явная разница в исполнении, которую я не мог добиться только механическими карандашами. С тех пор я открыл для себя методы создания различных текстур, тонов и результатов, которые я комбинирую для создания своих произведений.

Не только разные карандаши с разной твердостью HB показали мне явную разницу, например, затенение 4B по сравнению с 4H. Я узнал, что кончик карандаша также дает совершенно разные результаты. Например, более закругленный кончик давал более крупный и мягкий результат, и с ним было эффективнее работать.

01. Тщательно выбирайте карандаши

Использование карандаша с более тупым кончиком приведет к увеличению площади при штриховке. Они также будут создавать более текстурированный вид, чем выше вы поднимаетесь по шкале B (Изображение предоставлено Тимоти фон Рюденом)

Я рекомендую иметь под рукой несколько твердых карандашей, которые вы можете использовать в своей работе, полностью зная о результатах, которые они дадут. Есть заметная разница при работе с разными карандашами по шкале HB и в том, насколько острым или тупым является кончик. Протестируйте и посмотрите, как некоторые из них создают темную текстуру, а другие создают равномерную гладкость средних тонов.

Чем выше значение шкалы H, тем светлее, но ровнее и маслянистее результат. Использование механического карандаша с маленьким наконечником создаст точность, но часто сглаживает текстуру бумаги при затенении, чтобы создать более матовый вид (Изображение предоставлено Тимоти фон Рюденом)

02.

Создавайте различные типы штриховки

Различные методы дают совершенно разные результаты (Изображение предоставлено Тимоти фон Рюденом)

Каждый художник найдет метод штриховки, который лучше всего подходит для него, и я обычно использую некоторые из них при рисовании. В основном я работаю с круговыми движениями, но я экспериментировал со всеми этими и другими методами, чтобы добиться наилучших результатов. Каждый метод дает отличный результат, и в зависимости от того, какой тип искусства вы хотите создать, вы захотите найти тот, который лучше всего подходит для вас! Штриховка и штриховка часто создают скрытое присутствие текстуры и шероховатости. Круговое движение и использование растушевки создает чистую, постепенную гладкость.

03. Узнайте свои значения при затенении

Пример простой сферы показывает четкое и легкое для понимания разделение значений от единственного источника света и теней, которые он создает (Изображение предоставлено Тимоти фон Рюденом)

Take время, чтобы понять, как работает освещение и значения, которые оно создает, чтобы правильно затенить. Проведите исследования, найдите ссылки и ресурсы, которые дают это представление, а затем примените эти знания в своих практических занятиях. Есть диапазон значений для работы, а не только темный и светлый.

Понимание того, как работает освещение, сильно повлияет на ваше выполнение затенения и согласованность в вашей работе (Изображение предоставлено Тимоти фон Рюденом)

04. Практика помогает лучше понять основа, на которой я могу с уверенностью делать более темные отметки (Изображение предоставлено Тимоти фон Рюденом)

Теперь, когда я работаю с несколькими карандашами над каждым рисунком, я знаю, когда нужно переключиться на другой карандаш для достижения определенного результата. Традиционно и эффективно начинать с более светлого карандаша H, а затем постепенно переходить к более темному по шкале B, чтобы выделить значения и контраст.

Карандаши более высокого уровня B, как правило, труднее стирать, поэтому я обычно начинаю свою работу с карандаша 2H (Изображение предоставлено Тимоти фон Рюденом)

05.

Узнайте, какая техника растушевки подходит вашему стилю неправильно, со временем вы обнаружите, какая техника работает лучше всего для вас. Вот почему я рекомендовал экспериментировать (Изображение предоставлено Тимоти фон Рюденом)

Вот пример двух разных методов затенения. Левая половина имеет более мягкую реалистичную отделку с градациями текстуры бумаги, выполненными методом кружения и медленным нарастанием значения. Правая половина была сделана в основном со штриховкой и создает четкую жирную отделку.

Эта статья была первоначально опубликована в ImagineFX , самом популярном в мире журнале для цифровых художников. Подписаться на ImagineFX (откроется в новой вкладке) .

Подробнее:

  • Как рисовать в перспективе
  • 12 лучших книг для рисования
  • Как рисовать: Лучшие уроки рисования

Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь, чтобы получить неограниченный доступ

Наслаждайтесь своим первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть учетная запись? Войдите здесь

*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь и получите неограниченный доступ

Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

Подпишитесь ниже, чтобы получать последние новости от Creative Bloq, а также эксклюзивные специальные предложения прямо на ваш почтовый ящик!

Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте от нас электронные письма от имени наших надежных партнеров или спонсоров.

Тимоти — независимый художник, демонстрирующий и продающий свои работы на различных выставках в США.

Техники рисования графитом — Карандашный рисунок

Мэтта Фассела в
Карандашный рисунок

Графит, вероятно, является наиболее распространенным материалом для рисования. Графит чаще всего поставляется в форме карандаша, и большинство из нас называют его просто «карандашом». Поэтому многие рисунки графитом называются просто карандашными рисунками, хотя правильнее было бы назвать их графитными рисунками.

Методы рисования графитом практически безграничны. Любой метод, который вы решите использовать, даст тот или иной результат. Но как художники, мы хотим быть уверены, что используемые нами техники дают наилучшие результаты для предмета.

Вот почему так важно знать все имеющиеся в нашем распоряжении методы и способы их использования для создания текстур, значений и градаций тона на наших рисунках.

Штриховка и перекрестная штриховка

Первые два метода рисования графитом, которые мы обсудим, это «штриховка и перекрестная штриховка». Эти методы можно использовать с различными материалами для рисования, кроме графита. Штриховка и перекрестная штриховка достигается путем рисования линий для создания ценности. Эти линии могут пересекаться друг с другом. Чем больше линии пересекаются друг с другом, тем темнее значение. Изменяя частоту отметок, можно получить диапазон ценности. Этот диапазон значений приводит к иллюзии формы.

Штриховка

Штриховка — это процесс рисования линий, которые не пересекаются друг с другом. Чем ближе эти линии расположены друг к другу, тем темнее значение. Это предполагает, что вы работаете на белой бумаге с темным материалом для рисования.

Поскольку направленные штрихи, которые мы делаем, могут влиять на иллюзию формы, мы должны помнить о направлении штриха. В сфере, изображенной ниже, вы заметите, что линии слегка изгибаются вокруг формы. Это означает, что линии, которые мы добавляем, не только создают затенение, но и передают немного информации о форме.

Перекрестная штриховка

Подобно штриховке, перекрестная штриховка зависит от концентрации линий для получения требуемого значения. При штриховке линии пересекаются друг с другом. Это дает художнику немного больше гибкости. Но, как и в случае со штриховкой, мы должны учитывать форму объекта при нанесении линий. Линии должны обтекать форму предмета. Обратите внимание на изображение ниже, как линии слегка изогнуты, когда они обтекают форму сферы.

Случайные линии

Если скорость — это то, что вам нужно, то использование случайных или волнистых линий может быть тем методом, который вы выберете. Значение достигается с помощью этого метода путем применения случайных линий. Как и в случае со штриховкой и перекрестной штриховкой, частота пересечения линий влияет на создаваемые значения. Эта техника отлично подходит для быстрого наброска и создания интересных текстур.

Штриховка

Штриховка — это процесс нанесения бесчисленных точек для получения значения. Чем ближе точки расположены друг к другу, тем темнее значение. Пунктир чаще всего используется с пером и тушью, хотя его также можно использовать с другими материалами для рисования и рисования. При карандашном рисовании рекомендуется использовать более мягкий и темный графитовый карандаш, чтобы точки были достаточно темными, чтобы их можно было увидеть.

Точечное нанесение — наиболее трудоемкий метод, но он обеспечивает высокий уровень контроля над производимой ценностью.

Кружение

Мы можем контролировать производимый тон, просто регулируя силу нажатия на карандаш. Чтобы создать плавные переходы тонов и контролировать создаваемую текстуру, мы можем делать небольшие круговые штрихи карандашом. Мне нравится называть эту технику «кружком». Важно отметить, что вы не должны делать маленькие круги с видимыми линиями. Вместо этого двигайте карандаш круговыми движениями, добавляя давление. Тусклый карандаш лучше всего подходит для этого подхода.

Как вы можете видеть на изображении ниже, текстура или зубцы бумаги играют роль в результирующем изображении. Текстура бумаги будет видна при использовании этой техники. Если вам нужен более гладкий вид, выберите более гладкую бумагу.

Смешивание

Процесс смешивания может принимать различные формы. Некоторые художники просто предпочитают варьировать степень давления на карандаш, чтобы изменить количество наносимого материала, как мы видим с «обводкой». Некоторые художники используют свои пальцы, чтобы растушевать графит после того, как он нанесен на поверхность, хотя я крайне не одобряю эту технику. С карандашом у вас больше контроля, чем с пальцами. Кроме того, ваши пальцы добавляют масла к графиту, что обычно приводит к беспорядку.

Лучшим подходом является использование инструмента для смешивания, такого как культя для смешивания или тортильон. Эти инструменты позволяют плавно смешивать графит, сохраняя при этом полный контроль над средой.

Рендеринг

Еще одна техника рисования — «рендеринг». Рендеринг происходит, когда вы используете ластик для рисования. Обычно это означает, что художник наносит графит на поверхность, а затем удаляет его часть, чтобы создать более светлые оттенки и блики. Это процесс как сложения, так и вычитания. Используется ластик, но для создания более темных тонов добавляется дополнительный графит. Рендеринг обычно приводит к «дымчатому» атмосферному виду.

Рассмотрение поперечных контурных линий

Совершенно очевидно, что мы должны рассматривать направленные штрихи с помощью линейных методов штриховки и перекрестной штриховки. Но для смешивания, обводки и рендеринга также следует учитывать направленную штриховку. Хотя это тонко, направленные штрихи, сделанные карандашом или растушевкой, также могут помочь создать иллюзию формы на рисунке.

Мы должны подумать о добавлении штрихов, которые текут вдоль поперечных контуров формы объекта по мере разработки штриховки.