Содержание
Петербург хотят расчистить от полётов «серых» беспилотников
Автор фото: Михаил Тихонов
07:1021 июля 2022
1217просмотров
07:1021 июля 2022
В Петербурге тестируют систему мониторинга дронов, которая упрощает их практическое применение.
Для создания в городе инфраструктуры для обеспечения полётов беспилотников минувшей весной было заключено соглашение между НПО «Алмаз» и компанией Fly Dron. В рамках проекта этим летом к уже существующим городским сервисам и системе мониторинга полётов пилотируемых и беспилотных воздушных судов (БВС) добавят цифровую платформу для подачи заявок на управление дронами и совершение полётов, которую создали в Fly Dron.
С помощью платформы операторы дронов смогут предложить себя в качестве авторизованного «Госуслугами» исполнителя коммерческих заказов и авиационных работ с защищёнными расчётами. Таким образом в городском правительстве надеются сформировать рынок профессиональных услуг БВС, а также расчистить «серое» использование беспилотников.
Сейчас существует наземная инфраструктура мониторинга полётов над Петербургом от НПО «Алмаз», которая позволяет в онлайн–режиме видеть полную авиационную обстановку в небе над городом. Именно с ней будет взаимодействовать пилотная версия цифровой платформы.
Сеть дронопортов
Читайте также:
Право
В глобальной торговой системе прописали коды для смартфонов и дронов
Как заявил в минувшие выходные на форуме по развитию и цифровой трансформации городов «Умный город. Новые вызовы» вице–губернатор Станислав Казарин, ежегодно прирост выданных разрешений на полёты БВС составляет 50%. Сейчас на постоянной основе с помощью беспилотников в городе осуществляются услуги, связанные с аэрофотосъёмкой, охраной общественного порядка, мониторингом крыш и проведением Live–съёмки различных мероприятий, таких как «Алые паруса», День ВМФ и т. д. При этом город нуждается в расширении подобных сервисов, но из–за административных барьеров многие из таких услуг предоставить нельзя. Среди них — использование дронов в беспилотном 3D–моделировании для строительства, создании интерактивных высокоточных моделей зданий и достопримечательностей, мониторинг уровня снега и наледи, вывоза мусора и установки мусорных контейнеров, доставка, контроль городского движения и т. п. Особенно высокая заинтересованность у города в развитии сети дронопортов для доставки писем и купленных онлайн товаров.
Разработка Fly Drone опубликована в каталоге городских сервисов api.petersburg.ru.
Как самокат
Сейчас для того, чтобы управлять дронами даже для личного пользования, нужно получить разрешение. Если беспилотник весит больше 150 г, но меньше 30 кг, его нужно поставить на учёт. При весе более 30 кг устройство нужно зарегистрировать. За учёт беспилотников ответственна Росавиация, регистрацию аппарата осуществляют через «Госуслуги». Перед совершением полёта необходимо предоставить в ответственные органы его план.
Развитие беспилотной техники сильно обгоняет законодательство, замечает Владимир Клешнин, руководитель по развитию бизнеса Kaspersky Antidrone. Все полёты в городской застройке требуют сложного согласования с несколькими ведомствами одновременно, что делает процедуру крайне сложной. Из–за этой бюрократии пилоты часто пренебрегают согласованиями полётов. Ситуация с дронами роднит их с городскими самокатами, где также есть пробелы в законодательстве.
«Во многом достаточно медленное развитие регулирования и беспилотных полётов связано с травмоопасностью БВС. Как и самокаты, дроны могут развить высокую скорость и нанести физический вред объектам — людям, зданиям, автомобилям. Зачастую это не зависит от технологичности устройства, а связано с опытом самого пилота или обстоятельствами (например, погодными условиями). Но дроны опаснее самокатов. Самокаты — это средство, которое управляется человеком. А дрон может необязательно управляться человеком, и это заложено в нём изначально», — заметил он.
Злоумышленник может запустить дрон по полётному заданию, но с самокатом ничего такого произойти не может. Ещё важный момент про дроны — их различие по размерам. От беспилотников с человеческую ладонь до воздушных судов размером с мотоцикл и даже больше. Кроме того, спектр применения дронов гораздо шире, чем самокатов, поэтому и риски гораздо выше.
«То есть, с одной стороны, беспилотники предоставляют широкие возможности: с их помощью можно осуществлять доставку товаров, обследовать шахты, контролировать ход строительства зданий, делать красивые фото– и видеоматериалы. Тем не менее известно всё больше случаев, когда они представляют серьёзную угрозу: падают в толпу на концертах, травмируют спортсменов во время соревнований, создают угрозу работе аэропортов и индустриальных объектов, занимаются промышленным шпионажем», — добавил Клешнин.
Поэтому наряду с дронами производители создают антидрон–системы, которые могут обнаруживать и классифицировать беспилотные летательные аппараты, таким образом снижая риски несанкционированного использования дронов.
У дронов могут быть различные формы применения, продолжил Клешнин. Это, как правило, фото– и видеосъёмка, а в перспективе — доставка товаров. Так, эта возможность активно тестируется такими компаниями, как Amazon или «Почта России». Согласно аналитическому отчёту Ernst & Young (теперь Б1), при доставке одной посылки преимущество БВС по сравнению с наземным транспортом может составлять 37% по себестоимости и 60% по времени.
Быстрее велосипеда
Пилот дрона — любитель Дмитрий Рашевский рассказал «ДП», что мог бы заинтересоваться возможностью авторизованного предоставления коммерческих услуг через новую платформу, если бы у него, к примеру, была небольшая компания. «С полётами над городами всё довольно сложно, всё зарегулировано — это мировая практика. Вероятно, в данном случае сначала будут тестовые зоны для обкатки функционала, потом они расширятся. В долгосрочной перспективе, когда всякие доставки смогут автоматизировать, может, даже стоимость их снизится — не нужен человек, который едет по пробкам на велосипеде, доставляя заказ. Сейчас это кажется фантастикой, но когда–то раньше и про самолёты думали, что это мода, которая скоро пройдёт», — говорит он.
Как показывает мировая практика, доставка дронами повышает интерес к бизнесу у клиентов, замечает Павел Сигал, первый вице–президент «Опоры России».
«К примеру, азиатский рынок доставок существенно вырос за последнее время именно благодаря дронам и роботизированным системам. Нужно заметить, что для клиента это источник дополнительного футуристического эффекта и, к примеру, услуга доставки цветов или подарков беспилотниками, несомненно, актуальна и в России. Простая и понятная схема регистрации частных пилотов поможет сформировать единую “белую” базу для комфортных и взаимовыгодных отношений заказчиков и исполнителей. Также это даёт зелёный свет для формирования централизованных систем доставки в рамках конкретных предприятий», — заключил он.
Лента новостей
Только бизнес новости
Показать ещё
Право
В глобальной торговой системе прописали коды для смартфонов и дронов
Самое читаемое
1.Петербург рискует лишиться ещё одного перевозчика
2. Двор в законе: Смольный разработал новые правила парковки в жилых кварталах
3.Нарышкин заявил об ускоренной подготовке Польши к аннексии земель на западе Украины
Если полет беспилотника запланирован над городом, необходимо получить разрешение от муниципалитета
Фото из свободных источников. Источник: pravmin.gov74.ru
Для беспилотников введены новые правила, информирует Ространснадзор.
Правил учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,15 килограмма до 30 килограммов вступили в силу с 29 марта.
Государственному учету подлежат БВС с максимальной взлетной массой от 0,15 кг (в тексте предыдущей редакции – от 0,25 кг). Владельцы БВС обязаны пройти процедуру государственного учета в Федеральном агентстве воздушного транспорта в течение 60 дней с даты вступления в законную силу указанного постановления, сообщает пресс-служба правительства области.
Владельцы БВС могут получить услугу в электронной форме на портале Госуслуг или с использованием портала учета беспилотных воздушных судов.
При регистрации нужно указать информацию о владельце, БВС и его характеристиках. Также каждому субъекту необходимо предоставить номер телефона и адрес электронной почты.
Если БВС приобретен за пределами России, также понадобится документ, подтверждающий покупку. Совет: не выбрасывать чек при покупке или зафиксировать любым доступным способов факт покупки.
БВС с максимальной взлетной массой 30 кг и более подлежат государственной регистрации в Федеральном агентстве воздушного транспорта. Статьей 11.5 КоАП РФ предусмотрено административное наказание за управление БВС, не поставленным на государственный учет и не прошедшим государственной регистрации.
Постановлением Правительства № 138 от 11.03.2010 г. утверждены Федеральные правила использования воздушного пространства РФ.
Внешний пилот БВС с максимальной взлетной массой до 30 кг обязан подать план полета в ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и получить разрешение на использование воздушного пространства в ряде случаев. План полета на БВС с максимальной взлетной массой от 30 кг и более подается внешним пилотом в обязательном порядке!
Если полет запланирован над воздушным пространством муниципального образования, то есть над городом или любым другим населенным пунктом, внешний пилот БВС с максимальной взлетной массой от 0,25 кг обязан, в соответствии с п. 49 настоящих Федеральных правил, получить разрешение от органа местного самоуправления.
Граждане, допустившие нарушение правил использования воздушного пространства, подлежат административному наказанию в соответствии со статьей 11.4 КоАП РФ.
Адрес Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация): 125167, г. Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 2. Телефоны для справок – 8 (800) 200-6-555, 8 (495) 601-08-43.
Другие материалы в этой категории:
«
Три участка дорог, девять дворов и 29 контейнеров: какие работы по благоустройству проведут в Еманжелинске
В Еманжелинске многофункциональный центр переедет в новое комфортное и просторное здание »
Наверх
Регистрация самолета | Федеральное авиационное управление
Регистрация требуется для всех беспилотных летательных аппаратов (UA), за исключением тех, которые весят 0,55 фунта или меньше и используются исключительно в соответствии с Исключением для прогулочных летательных аппаратов.
Зарегистрируйте UA онлайн на FAA DroneZone (беспилотник должен весить менее 55 фунтов).
Узнайте больше о процессе онлайн-регистрации.
За помощью в онлайн-регистрации обращайтесь в Центр поддержки UAS.
Традиционная регистрация воздушного судна (по почте) в соответствии с 14 CFR Part 47:
Требуется
- для UA весом 55 фунтов и более,
- для UA, принадлежащих доверительному управляющему по договору доверительного управления,
- , когда владелец UA использует траст с правом голоса для удовлетворения требований гражданства США,
Доступен
- для UA, которым требуется регистрация N-номера для работы за пределами США,
- , если требуется общедоступная запись для документов о кредите, аренде или праве собственности,
Требуется регистрация для правительства UA. Все воздушные суда (UA), принадлежащие агентствам, офисам или подразделениям: Соединенных Штатов (кроме самолетов (UA) Вооруженных сил США), штатов, округа Колумбия или территории или владения Соединенных Штатов, должны быть зарегистрированным в соответствии с 14 C. F.R. Часть 47 или Часть 48.
Информация, необходимая для регистрации:
Заполненная заявка на регистрацию воздушного судна:
- Необходимо использовать оригинал заявления о регистрации воздушного судна, форма AC 8050-1. Для онлайн-формы используйте эту ссылку, Заявка на регистрацию воздушного судна.
- Если компания с ограниченной ответственностью (LLC) является заявителем на регистрацию, LLC также должна предоставить информацию о своей организации, о том, как осуществляется управление, и как она соответствует определению гражданина США. Информационный лист о регистрации компании с ограниченной ответственностью (PDF) содержит инструкции по выполнению этого требования.
- REGAR-94 «Информация для помощи в регистрации гражданских самолетов США» (PDF) содержит полезную информацию о правах на регистрацию, типах регистрации, надлежащей форме имен, подписей, титулов и адресов, а также другие связанные с этим вопросы.
Форма
Нотариально заверенное аффидевит Это:
- Устанавливает требуемое описание UA, предоставляя следующее:
- Полное юридическое наименование производителя или строителя UA
- Обозначение модели
- Серийный номер (для UA с Remote ID должен быть серийным номером стандартного UA с удаленной идентификацией или, если имеется, серийным номером широковещательного модуля удаленной идентификации. См. 47.14; Для UA без Remote ID используйте серийный номер, присвоенный производителем количество). Серийный номер, указанный в аффидевите, должен совпадать с серийным номером, указанным в Заявке на регистрацию воздушного судна, форма AC 8050-1.
- (самолет, дирижабль, винтокрыл, планер, гибридный подъемник, орнитоптер, воздушное такси)
- Максимальный взлетный вес (включая все предметы на борту или прикрепленные к нему предметы)
- Количество двигателей
- Тип двигателя (2-х или 4-х тактный, поршневой, электрический, турбовентиляторный/винтовой/вал/реактивный)
- Количество мест (только для авиатакси).
Класс
- Устанавливает право собственности заявителя на UA:
Это можно сделать, подав вместе с аффидевитом акт о продаже воздушного судна, форму AC 8050-2 (PDF) или документ о равной передаче права собственности для каждого перехода права собственности от Производитель UA, строитель или розничный продавец владельцу, подающему заявку на регистрацию.Или, указав в аффидевите: как, от кого и где был получен UA; когда невозможно получить купчую или другой документ о передаче прав собственности, заявитель должен указать в письме под присягой, как, у кого, где и когда был получен самолет; почему счет купли-продажи или документ о передаче равноправного права собственности недоступен для подачи, и приложите любые другие доказательства транзакции (транзакций), такие как товарный чек, счет-фактура и т. д.
- Устанавливает, что UA не зарегистрирован в другой стране:
Если UA нигде не был зарегистрирован и был приобретен новым в готовом виде у производителя или розничного продавца, включите заявление, подобное следующему: «Я приобрел этот UA в качестве нового готового товара у ; производитель, розничный магазин, каталог или интернет-продавец с именем (указать имя), расположенный в (указать город, штат и страну) (указать дату)».Если БВС был зарегистрирован или эксплуатировался в другой стране, требуется заявление от Управления гражданской авиации страны-экспортера, подтверждающее, что регистрация в этой стране закончилась или что БВС никогда не регистрировался.
- Включает следующее заявление над подписями:
«Я подтверждаю, что информация и заявления, представленные здесь, верны, воздушное судно (UA) не зарегистрировано в соответствии с законодательством какой-либо другой страны, и я являюсь его владельцем».
Посмотреть образец аффидевита с образцом формулировки.
- Устанавливает требуемое описание UA, предоставляя следующее:
N-номер, назначаемый зарегистрированному UA.
Если специальный N-номер был заранее зарезервирован владельцем UA для этой регистрации, этот номер будет присвоен, если он будет введен на бланках в указанные поля.При подаче заявления и других документов на регистрацию может быть запрошен специальный N-номер. Включите письмо, в котором перечислены несколько вариантов N-номеров, и плата за специальный номер в размере 10 долларов США.
Самолету (UA) будет присвоен первый номер из списка, подтвержденный как доступный.
Случайный N-номер будет присвоен бесплатно, если указанные поля в регистрационных формах оставлены пустыми или запрошен случайный номер.
Регистрационный сбор:
Оплатите регистрационный сбор в размере 5 долларов США чеком или денежным переводом на имя Федерального авиационного управления. Несколько сборов могут быть объединены в один платеж. Плата за регистрацию и номер N не взимается, если заявителем является федеральное, государственное или местное государственное учреждение, агентство или учреждение.
Для регистрации вы должны быть:
- Гражданином США.
- Гражданин иностранного государства, законно допущенный на постоянное жительство.
- Корпорация (не гражданин США), законно учрежденная в соответствии с законодательством США или любого их штата, если воздушное судно (UA) базируется и в основном используется в США
- Государственная единица США.
UA не может быть зарегистрирован в соответствии с законодательством любой другой страны. Полные регистрационные требования и указания приведены в разделе 14 Свода федеральных правил, часть 47.
Где зарегистрироваться:
Отправьте регистрационные документы в отдел регистрации воздушных судов FAA. Адреса для обычной почты и курьерской доставки в ночное время доступны в пункте меню «Связаться с отделом регистрации воздушных судов».
Продажа вашего UA, зарегистрированного в США:
- Продавец должен оформить договор купли-продажи, передавая все или определенную часть своих прав, права собственности и интереса в UA покупателю. Предоставьте покупателю оригинал подписанного договора купли-продажи. Используйте описание воздушного судна (UA), приведенное в свидетельстве о регистрации или на веб-сайте Search Aircraft Registration Information, чтобы правильно описать UA в счете-фактуре.
- Продавец также должен сохранить свидетельство о регистрации воздушного судна, форму AC 8050-3, заполнить соответствующие пункты на обратной стороне и вернуть его в отдел регистрации воздушных судов FAA.
- Покупатель должен направить купчую с оригинальной подписью продавца, заполненную заявку на регистрацию воздушного судна, форму AC 8050-1 и регистрационный сбор в размере 5 долларов США в отдел регистрации воздушных судов FAA.
- Все подписи во всех формах должны иметь напечатанное или напечатанное имя подписавшего рядом с его подписью в блоке подписи.
- Все сборы должны быть оплачены чеком или денежным переводом на имя Федерального авиационного управления.
Последнее обновление: четверг, 10 ноября 2022 г.
Регистрация дрона FAA — Регистрация дрона для соответствия требованиям FAA
Выберите тип регистрации дрона FAA, который вам нужен, и мы поможем вам с регистрацией, предоставим этикетки, летные удостоверения и проведем обучение. Мы не связаны с FAA. Здесь вы можете приобрести регистрационные этикетки для дронов с вашей регистрационной информацией и номером рейса. Карточки с вашей регистрационной информацией.
Только для отдыха, выберите Регистрация дронов FAA для отдыха.
Управляя дроном в коммерческих целях, вы выбираете регистрацию коммерческих дронов FAA.
Содержание
Регистрация Drone Drone FAA
Коммерческая регистрация беспилотных летательных аппаратов FAA
Правительственная регистрация Drone Drone
Регистрация Drone FAA
. а не для других целей, не связанных с хобби.
- Вы получите сертификат и регистрационный номер по электронной почте.
- Вы должны указать свой регистрационный номер на вашем дроне.
- Вы можете использовать один и тот же регистрационный номер для многих самолетов. Каждая должна быть индивидуально промаркирована.
- Загрузите Справочник по правилам и положениям sUAS.
Для чего используется дрон в рекреационных целях?
Рекреационное использование БПЛА, беспилотных летательных аппаратов или беспилотных летательных аппаратов определяется как:
Эксплуатация беспилотного летательного аппарата в личных интересах и для удовольствия. Например, использование БПЛА для фотосъемки в личных целях считается развлечением. Использование одного и того же дрона для фото- или видеосъемки для продажи будет считаться коммерческой операцией.
Требования к летательным аппаратам, пилотам и эксплуатации:
Поддержка регистрации дронов FAA для отдыха
Регистрация дронов FAA для государственных учреждений
Если вы хотите использовать БАС для государственного учреждения, например, финансируемого государством университета или правоохранительного органа , пожарная служба или любое другое федеральное или государственное учреждение — у вас есть два варианта:
- Следуйте тем же требованиям и правилам работы для коммерческих пользователей, правилу FAA для малых беспилотных летательных аппаратов (известному как «Часть 107»).
или
- Чтобы использовать беспилотный летательный аппарат sUAS для государственных организаций, не подпадающих под действие этих правил, вы можете подать заявку на получение общего сертификата авторизации (COA).
Сертификат подлинности разрешает полеты на высоте 400 футов или ниже в воздушном пространстве класса G по всей стране, самостоятельную сертификацию пилота БПЛА и возможность получения сертификата подлинности в экстренных случаях при особых обстоятельствах. Узнать больше
Поддержка регистрации дронов FAA в государственных органах
Регистрация коммерческих дронов FAA
Регистрация коммерческих дронов предназначена для тех, кто летает на дронах в коммерческих, государственных или других целях, не связанных с хобби. Коммерческая часть 107 Регистрация дрона требуется, если вы будете использовать дрон для заработка. Это включает в себя продажу фотографий или видео.
- Коммерческие дроны получат уникальное свидетельство о регистрации для каждого самолета.
- Вы получите сертификационный и регистрационный номер по электронной почте.
- Вы должны указать свой регистрационный номер на вашем sUAS.
- Вы должны пройти тест на аэронавигационные знания.
- Загрузите Справочник по правилам и положениям sUAS.
Что такое коммерческое использование дрона?
Любое коммерческое использование в связи с бизнесом, в том числе:
- Продажа фото или видео, снятых с дрона.
- Использование дрона для предоставления профессиональных услуг, таких как съемка, инспекция, охрана, недвижимость, свадебная фотосъемка, телевидение и т. д.
Если вы хотите использовать UAS в коммерческих целях, вы должны иметь коммерческую регистрацию и пройти тест по части 107. Вы также можете подать заявку на освобождение от требований 333 или отказ от требований по части 107, чтобы действовать вне действующих правил.
Самолет, пилот и эксплуатационные требования:
- Дроны должны весить менее 55 фунтов.
- Дрон должен быть индивидуально зарегистрирован в FAA
- Пилоту дрона должно быть не менее 16 лет
- Пилот дрона должен получить сертификат удаленного пилота от FAA
- Должен иметь этикетку с регистрационной информацией
- Всегда держите дрон в поле зрения и при необходимости используйте наблюдателя для помощи.
- Держитесь подальше от пилотируемых летательных аппаратов и не мешайте им, и вы должны всегда видеть и избегать других летательных аппаратов и препятствий
- Не пролетайте преднамеренно над незащищенными людьми или движущимися транспортными средствами и оставайтесь на расстоянии не менее 25 футов от людей и уязвимых объектов
- Свяжитесь с аэропортом и диспетчерской, прежде чем лететь в пределах пяти миль от аэропорта или вертолетной площадки
- Не летайте в неблагоприятных погодных условиях, таких как сильный ветер или плохая видимость
- Не летайте в состоянии алкогольного или наркотического опьянения
- Убедитесь, что рабочая среда безопасна, а оператор компетентен и умеет управлять дроном
- Не летайте вблизи или над чувствительной инфраструктурой или собственностью, такой как электростанции, водоочистные сооружения, исправительные учреждения, дороги с интенсивным движением, государственные учреждения и т.
.
.