Размытие по гауссу алгоритм: Быстрое размытие по Гауссу / Хабр

Почему не работает размытие по гауссу в фотошопе

Размытие по Гауссу

Это фото было снято во время моей поездки в тропические леса Коста-Рики в феврале 2001 года. Я сделал его с маленькой лодки на реке Рио Аквинас. Хотя мне нравится время от времени смотреть на него, скучая по тем временам, я решил, что, хотя фото и хорошо передает то, что я видел, но не передает « чувство » жары и невероятной влажности, которые испытываешь в этих тропических местах:

Я считаю, что вот эта версия передает все это намного лучше. Резкая, и в то же время мягкая. Области тени стали темнее и резче, а освещенные участки стали светлее и мягче. Замечательно, не так ли?

Не все изображения поддаются такой обработке, но для тех фото, для которых это применимо, вы можете создать совершенно особенный вид, и в то же время не слишком « броский » — это все еще фото реальных объектов.

Ниже приводится рецепт того, как создать такой тип изображения. Но, как и все рецепты, его нужно приправлять по вкусу. Этот метод, как и многие методы в Photoshop , требует экспериментов. Полезный совет — не экспериментируйте с файлом 20-50 мегабайт, попробуйте уменьшить разрешение до 72 точек на дюйм.

Это позволит вам проводить тесты гораздо быстрее, а когда у вас будет представление о том, что вы хотите сделать, тогда можно взять файл с оригинальным разрешением. ( 72 точки на дюйм — это максимальное разрешение, необходимое для экрана компьютера. Затем повторите все действия с изображением в оригинальном разрешении, когда поймете, какой эффект вам нужен ):

  • Загрузите изображение, с которым вы будете работать, и откройте палитру « Слои », чтобы вы могли работать со слоями;
  • Щелкните правой кнопкой мыши на исходном слое и выберите пункт « Дублировать слой »;
  • Осветлите немного слой, предпочтительно с помощью слоя коррекции уровней. Это позволит вам смягчить конечный результат;
  • Выберите созданный фоновый слой, а затем перейдите в Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу . Значение для размытия — это дело вашего вкуса. Попробуйте начать с 25 пикселей;
  • Убедитесь, что непрозрачность установлена на 100%, а затем выберите режим смешивания « Умножение »;
  • Если вы использовали корректирующий слой, вы можете дважды кликнуть по нему и настроить баланс между слоями.

Цапля #1 — Онтарио, 2000

Другой пример применения этой техники для фото цапли приведен выше. Сама фотография была неплоха, но она не передавала ощущение утреннего света в северных лесах, которые я помнил так хорошо. Использование наложения «Размытия по Гауссу» позволило мне создать снимок, который лучше передает мои эмоции.

То, что мне больше всего нравится в этой технике, это то, что ее эффект очень тонкий. Человек, рассматривающий фото, может почувствовать, что изображение было изменено, но это не является очевидным, и это в любом случае не влияет на его восприятие.

В фотошопе не работает размытие гаусса, лассо, и прочее!

Почему не могу даже прыщи убрать? ! Бред какой-то! Подскажите, что может быть не так.

Слова, слова.. . выкладывайте скрин этого безобразия с открытой палитрой слоев, без этого отловить косяк невозможно.
Поддерживаю мнение насчет «проверить на каком Вы слое»

может просто не на том слое пытаетесь?
Ну или какая защита от пиратства сработала.. . Фотошоп-то, небось, пиратский?

глазик открой на том слое, где хочешь что то сделать (Окно-Слои)

скорей всего у вас осталось активное выделение, или не активный слой. двойная перезагрузка компа и чистаа реестра для начала, потом кружека кофе и новый подход к редактируемой фотографии.

Вариантов ответа может быть МАССА! покажите рабочий экран, только крупно, тогда может и получите ответы

или сними выделение. у тебя поди другой прыщик выделен. а ты этот размываешь ))

Размытие в Photoshop

Иногда фотографам приходится прилагать очень много усилий на то, чтобы вытянуть из не очень удачного снимка резкость. Для этого приходится использовать соответствующие инструменты в программе Photoshop. Но оказывается, что многих сегодня интересует размытие фотографии в Photoshop. Это необходимо не для того, чтобы испортить снимок, а для художественных целей. Таким образом можно выделить себя на групповой фотографии. Основные силы редакторов ориентированы на обратную процедуру, то есть на повышение резкости, однако ассортимент средств размывки в данном случае используется достаточно солидный. Надо также разобраться в том, каких инструментов сегодня больше – проясняющих или размывающих. В любом случае размывки являются одними из наиболее часто используемых фильтров. Количество размывающих средств растет от версии к версии. Так, например, в версии Photoshop CS5 было 10 фильтров размытия, а в версии CS6 их было уже 14. Вся мощь средств размытия в программе Photoshop сосредоточена в подменю «Размытие» в меню «Фильтр». Перечислять все цели и причины размытия можно долго, однако в подавляющем большинстве случаев основной задачей обработки такого типа является выделение основного объекта за счет расфокусировки фонового пространства, а также придание объема всему изображению в целом.

Фильтры «Размытие» и «Размытие+»

Самым простым средством для уменьшения резкости является инструмент «Размытие» в Photoshop. У данного инструмента нет настроек, поэтому и введение параметров не требуется. «Размытие +» означает более сильное размытие. Если этого окажется недостаточно, то используя комбинацию клавиш Ctrl+F можно запустить повторную обработку.

Размытие по Гауссу

Одним из самых популярных размывающих средств является инструмент, который использует алгоритм размывки по гауссовой кривой. В данном случае при помощи ползунка «Радиус» можно подобрать подходящую степень размывки. Здесь все так же просто, как и в предыдущем случае, но при этом намного эффективнее.

Размытие по рамке

Данный фильтр настраивается также только движком радиуса. Алгоритм его работы несколько отличается от предыдущего фильтра. В данном случае размывка осуществляется путем усреднения цветов соседних пикселей. Движок как раз и изменяет эту усредненную область.

«Интеллектуальная» размывка

Самое «умное» размытие в программе Photoshop так и называется –SmartBlur. В русской версии программы слово «умное» было взято в кавычки. Здесь кроме радиуса размывки можно также задать качество и порог обработки. Еще можно выбрать один из дополнительных режимов наложения кроме того, что бы выставлен по умолчанию.

Радиальное размытие

Данный фильтр в зависимости от выбранного метода размывки позволяет сымитировать размывание картинки, связанное с поворотом камеры. В результате в центре изображение остается резким, а на периферии размывается. Таким образом можно также получить эффект, возникающий при резком наезде камеры. Регулировать силу размывки можно при помощи ползунка «Качество».

Имитация размытия изображения при съемке динамичных объектов

При помощи фильтра «Размытие в движении» программа Photoshop может создать на фотографии вполне характерный эффект смазывания, который возникает при съемке быстро движущегося объекта. По этой причине кроме интенсивности эффекта, который регулируется при помощи движка «Смещение/Сдвиг» задается направление движения.

Размытие по поверхности

Название фильтра Surface Blur дословно можно перевести как «размытие поверхности». В новых версиях программы Photoshop данный фильтр почему-то называют «Размытие по поверхности». Это довольно разборчивый фильтр, который размывает изображение, сохраняя при этом в меру своих сил и настроек пользователя границы и линии. Поэтому данный фильтр часто используется для борьбы с цифровым шумом и зерном за счет манипуляций параметрами «Радиус» и «Изогелия».

Усредненное размытие

Есть в Photoshop есть еще один эффект, деятельность которого трудно назвать размытием. Этот фильтр просто напрочь заливает все изображение или только выделенную область усредненным цветом данного изображения или фрагмента. Если применить данный фильтр на дубликате ко всему изображению, а после этого снизить непрозрачность копии, то можно выровнять картинку по тону. Для таких целей данное решение является не самым оптимальным решением. Но если размыть-усреднить определенный фрагмент, снизив при этом его непрозрачность и сделав на нем надпись, может получиться довольно интересно.

Линзовая размывка

Данным словосочетанием переводится английское название фильтра LensBlur. В русскоязычных версиях Photoshop данный инструмент называется «Размытие при малой глубине резкости». Такое размытие в Photoshop используется в тех случаях, когда идеальная резкость на всей фотографии не устраивает пользователя по композиционным или иным соображениям. Так, например, такую размывку можно использовать в том случае, когда в фокусе должен оставаться только определенный объект или область. Требуется только указать фильтру, что на снимке должно быть дальше, а что ближе. Таким образом, вы создадите так называемую карту глубины, в качестве которой может служить построенный в альфа-канале линейный или круговой градиент от черного к белому. Рассчитывая алгоритм размывки, смекалистый фильтр тут же поймет, что черные области представляют собой те, что были ближе всего расположены к фотоаппарату. По мере удаления за ними следуют все оттенки серого. Белые области удалены от камеры на максимальное расстояние. Здесь необходимо выполнить интенсивное размытие фона. Остальное фильтр выполнит в лучшем виде, следуя параметрам настроек, которые вы ему укажете. Пустой альфа-канал создается в палитре каналов при помощи соответствующей кнопки. Затем, открыв глазик в строке RGB, чтобы увидеть саму фотографию, его заливают черно-белым градиентом. При этом необходимо провести от самой близкой точки к самой дальней линию, которая должна соответствовать желаемому углу зрения. Далее необходимо закрыть видимость альфа-канала, вернуться на канал RGB и включить фильтр LensBlur. После этого в списке «Источник» необходимо выбрать наш альфа-канал, щелкнуть кнопкой мыши по той области, которая должна находиться в фокусе или задать расстояние до точки фокуса движком «Фокусное расстояние размытие». При помощи ползунка «Радиус» необходимо подобрать силу размытия. Все остальные настройки представляют собой довольно тонкие эффекты, которые редко используются для обычных фотографий. Поэтому можно смело нажимать на кнопку «ОК» и с полным удовлетворением любоваться реалистичным размытием в Photoshop. Размытие может имитировать глубину резкости изображаемого пространства.

Ручные размывающие инструменты в Photoshop

Наряду со специальными фильтрами и плагинами для размывки, которые делают за пользователя всю «черную работу» в программе Photoshop для этих целей также предусмотрены и инструменты для ручной работы. С ними можно делать почти все то же самое, что делают фильтры, и даже немного больше. К тому же качество в данном случае получается выше, ведь это все-таки ручная работа. Речь идет о двух из трех инструментах группы, которая возглавляется инструментом BlurTool («Размытие»). По конструкции данный инструмент представляет собой кисть, у которой функцию нажима в настройках выполняет параметр «Интенсивность». В зависимости от жесткости и размера выбранной кисти, инструмент BlurTool позволяет размыть сразу всё изображение или только определенные детали. Резкие границы данный инструмент заменяет плавными переходами. Кроме того, он искусно смягчает контуры. Если держать кнопку мыши нажатой, то кисть будет работать в режиме распылителя, тем самым усиливая эффект размытия. В хороших руках данный инструмент может сделать практически все. BlurTool прекрасно справится с такой задачей, как создание размытого фона.

Инструмент Smudge Tool или, как он называется в русской версии, «Палец», позволяет размазать рисунок таким образом, как будто вы провели по нему пальцем. Для регулирования силы данного эффекта необходимо использовать параметр «Интенсивность». В отличие от соседнего инструмента здесь имеется функция «Рисование пальцем». Если выбрать ее, вы сможете размазать первый цвет. Практическое использование данного инструмента необходимо в том случае, когда требуется подрисовать тончайшие детали при выделении таких сложных объектов, как шерсть, волосы, мех и так далее. Также данный инструмент используется при имитации живописи.

Размытые края

Имея под рукой такое разнообразие инструментов, методов и приемов размывки, которые способны превратить вполне заурядную фотографию в настоящий шедевр искусства, размыть края в программе Photoshop очень просто. Для этого необходимо просто выделить ту область, которая не должна подвергаться эффекту. Размыть периферию можно используя один из перечисленных выше фильтров. Как правило, для этой цели применяется «Размытие по Гауссу». Если использовать для выделения стандартные инструменты, то для получения главной границы для них задается растушевка. Если для этой цели используется «Быстрая маска», то плавность перехода регулируется непрозрачностью кисти. Выделение во всех случаях нужно инвертировать путем нажатия клавиш Shift+Ctrl+I, иначе размоется само изображение, а не его края. Не обязательно нужно использовать выделение, поскольку размыть края можно вручную при помощи инструмента «Размытие» BlurTool.

Использование размытия по Гауссу для обработки фона на фото

В прошлом посте я рассказал, как можно использовать размытие фона для привлечения внимания к объектам на фото (почитать можно здесь).

Однако такой подход не всегда можно использовать, к примеру, для фото ниже это выглядело бы просто глупо. Поэтому в подобных случаях вполне применим способ обработки фона при помощи размытия по Гауссу.

И так давайте приступим, вот исходное фото:

Для начала нужно создать копию фонового слоя нашего фото, сделать это можно при помощи комбинации клавиш (Ctrl+J).

Далее для придания большего «гламура» конечному изображению можно перевести только что созданный слой к монохромному, для этого можно применить комбинацию (Сtrl+Alt+Shift+B) в открывшемся диалоге «чёрно-белое» можно ничего не менять.

В результате этих действий получим два слоя, сделаем активным верхний монохромный слой и используя главное меню программы (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу) откроем диалог фильтра размытия.

Ползунком установим значения радиуса размытия, так же для этой цели можно использовать поле ввода.

Чем большее значение радиуса будет установлено, тем более размытым будет слой к которому применяется фильтр (Капитан Очевидность).

Следующим шагом нужно сделать так чтобы через размытый слой проступил фоновый. Для решения этой задачи можно использовать приём опробованный в этом посте (с использованием маски слоя) или же пойти по другому пути. При нажатой клавише (Ctrl) кликнув мышкой по слою «Фон» выделим оба слоя и объединим их.

На панели инструментов возьмём «Архивную кисть», на панели параметров нужно установить значение прозрачность (примерно 50%, можно и поменьше это зависит от времени которым вы располагаете для выполнения этой работы).

Легкими мазками архивной кистью проявите верхний слой, делайте короткие мазки, это позволит всегда быстро исправить недочеты или ошибочные мазки при помощи комбинации (Ctrl+Z) или если нужно сделать несколько исправлений (Ctrl+Alt+Z). Во время работы с кистью регулировать её размер можно при помощи клавиш — в большую сторону ([) в меньшую (]).

Вот таким простым способом можно использовать фильтр Размытие по Гауссу для обработки фона на ваших фото.

Похожие записи

Обязательно ознакомьтесь с похожими записями, возможно в них вы найдете ответы на свои вопросы

Частотное разложение пошагово: суть метода, этапы, настройки | Статьи | Фото, видео, оптика

Как незаметно и качественно убрать с кожи дефекты, но сохранить текстуру? Как аккуратно выровнять пигмент и неровности лица? Для таких задач простых  инструментов вроде штампа или восстанавливающей кисти будет мало. Вам  потребуется частотное разложение. 

Рассказываем, что такое ретушь методом частотного разложения, как делать её качественно, быстро и при этом не превратить лицо в пластиковую маску.

Частотное разложение отталкивает новичков из-за кажущейся сложности, но, запомнив алгоритм, вы будете владеть мощнейшим и одним из самых быстрых приёмов работы с кожей / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Что такое частотное разложение в Photoshop

Ретушь частотным разложением — это когда фотографию по специальному алгоритму раскладывают на несколько частот. Обычно снимок делят на две частоты — верхнюю и нижнюю.

Верхняя частота отвечает за детали и текстуру. К ним относятся прыщики, морщинки, небольшие шрамы, родинки, отдельные волосинки, чёрные точки, пыль, осыпавшаяся тушь. Нижние частоты — это светотеневой рисунок и цвет. Они отвечают за форму, крупные элементы снимка.

Визуалзиация высоких и низких частот. Слева — высокие частоты, текстура, справа — низкие, светотень / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Разложив фотографию на две частоты, фотограф работает отдельно с мелкой текстурой и светотенью. Это позволяет аккуратно разгладить кожу, но оставить поры; убрать прыщики, но сохранить нетронутым цвет.

Как сделать частотное разложение

В ретуши кожи частотным разложением невероятно важно соблюдать точный порядок действий, не пропускать ни один из этапов. Изначально это кажется сложным, но после 5-10 повторений с конспектом под рукой процесс запоминается.

Алгоритм нужно выучить — это неизбежность. Но вы получаете невероятно мощный и быстрый способ ретуши кожи, который ускорит обработку и выведет её на новый уровень.

Этапы частотного разложения. Подготовка слоёв

     1. Создайте две копии исходного слоя.

Для этого кликните правой кнопкой мыши и нажмите Дублировать слой / Duplicate Layer. Вариант быстрее — сочетание клавиш Ctrl + J. Сделать это нужно два раза. Верхний слой будет для высоких частот, текстуры, нижний — для низких — светотени. 

Чтобы лучше ориентироваться, кликните по названиям слоёв дважды и переименуйте их. Так и назовите — высокая частота и низкая / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

     2. Проявите низкие частоты.

     – Отключите видимость слоя с высокими частотами — нажмите на иконку глаза слева от слоя.

     – Кликните мышью по слою с низкими частотами.

Нажмите на иконку глаза, чтобы отключить видимость слоя. После этого встаньте на слой с низкими частотами, чтобы начать работу с ними / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад. Эксперт

     – Примените к нему фильтр Размытие по Гауссу / Guassian Blur.

Найти его можно наверху в меню Фильтр / Filter  — Размытие / Blur — Размытие по Гауссу / Guassian Blur.

Где найти фильтр Размытие по Гауссу / Guassian Blur для размытия низких частот / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

     – Выберете радиус размытия.

Нужно, чтобы на коже пропали мелкие детали, и вы не могли разглядеть текстуру — поры, отдельные волосинки, мелкие морщины / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Чем крупнее в кадре лицо, тем больше значение радиуса. Обычно это диапазон от 3 до 20 пикселей. Групповые и ростовые портреты, где лица моделей маленькие, размывайте примерно на 3-5 пикселей, а портреты, где всё пространство фотографии занимает лицо, на 15-20 пикселей. Эти числа — не аксиома, но удобная отправная точка для собственных экспериментов.

     3. Проявите высокие частоты.

     – Включите видимость слоя с высокими частотами.

     –Встаньте на слой с высокими частотами, кликнув на него левой кнопкой мыши.

Чтобы включить видимость слоя, верните значок с глазом в красном круге. То, на каком вы слое находитесь в данный момент, видно по его цвету. Активный слой — с верхними частотами — сейчас тёмно-серый / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

     – Откройте Изображение / Image — Внешний канал / Apply Image.

Здесь мы «вытащим» на слой с верхними частотами текстуру. Для этого из исходника вычитается размытый слой с низкими частотами.

Где найти функцию Внешний канал / Apply Image в Photoshop / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Здесь важно лишь одно — поставить следующие настройки: 

— Во вкладке Слой / Layer выберете слой с низкими частотами, который вы размывали (ещё одна причина, по которой новичку полезно переименовывать слои).

Чтобы из слоя с высокими частотами вычесть нижние, нужно выбрать размытый слой в выпадающем списке Слой / Layer / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

— Для 8-битного режима: Наложение / Blending — Вычитание / Subtract. Масштаб / Scale — 2. Сдвиг / Offset — 128.

Настройки частотного разложения для 8-битного режима / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Если изображение стало серым — не пугайтесь! Так и надо. Значит, вы на верном пути.

— Для 16-битного режима: Наложение / Blending — Добавление / Add. Масштаб / Scale — 2. Сдвиг / Offset — 0. Галочку Инвертировать / Invert.

Настройки частотного разложения для 16-битного режима / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

     – Нажмите Ок или клавишу Enter, чтобы применить настройки.

Чтобы понять, какой битности у вас фотография, посмотрите на цифру в скобочках рядом с названием / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад. Эксперт

     – Поставьте серый слой с высокими частотами в режим наложение Линейный свет / Linear Light.

После применения Линейного света / Linear Light картинка должна выглядеть, как выглядел исходник, когда вы только открыли файл. Это значит, вы разложили фотографию на частоты правильно / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Частотное разложение — настройки инструментов

В частотном разложении работа идёт попеременно с двумя частотами. Можно постоянно переключаться между слоями, либо ретушировать поэтапно — сначала полная чистка от прыщиков, волосков, а потом правка светотени. Порядок не принципиален. Важно — не путать инструменты и слои, на которых вы работаете.  

Для ретуши мы будем использовать инструменты Штамп / Clone Stamp Tool, Восстанавливающая кисть / Healing Brush Tool и Микс-кисть / Mixer Brush Tool. Подробно о том, как работают эти инструменты, читайте в тексте про базовую ретушь.  

Настройки инструментов для высоких частот

На слое для ретуши текстуры (прыщи, морщинки, шрамики, волосы) работу можно проводить двумя инструментами:

  • Штамп  / Clone Stamp Tool.

Настройки штампа для частотного разложения / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

  • Восстанавливающая кисть / Healing Brush Tool. 

Главное, также как и для Штампа, — в выпадающем списке Образец / Sample выбрать Текущий слой / Current Layer

Это нужно для того, чтобы инструмент брал заплатку с того слоя, на котором находится, не задействуя слои под собой. В противном случае заплатка будет сильно выбиваться по цвету. В остальном можно оставить настройки по умолчанию.

Вот что происходит, если НЕ поставить в графе Образец / Sample настройку Текущий слой / Current Layer. Это актуально и для Штампа и для Восстанавливающей кисти. Чтобы ретушь работала, ставьте Текущий слой / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад. Эксперт

Секреты частотного разложения: работа на слое с высокими частотами
  • Размер кисти должен соответствовать или быть чуть больше дефекта. 

Не стоит вымерять, чтобы радиус кисти пиксель в пиксель совпадал с прыщиком или толщиной волоса, но также сложнее работать аккуратно, если заплатка сильно больше недостатка.

  • Ищите для заплаток участки с похожими текстурами.

На разных участках лица у кожи разная текстура. Например, кожа под глазами более нежная и тонкая, чем на щеках. Визуально кожа на лбу и на носу также отличаются между собой. Чтобы ретушь была незаметной, ищите заплатку неподалёку. Если ретушируете щеку, берите образец для штампа или восстанавливающей кисти также со щеки.

  • Берите заплатки с участков с одинаковой яркостью.

Например, если попытаться на блик перенести заплатку, которую вы взяли с участка кожи в тени, в глаза бросится несовпадение по текстурам.

Вот что происходит, если заплатка не совпадает по яркости и текстуре / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад. Эксперт

Настройки инструментов для низких частот

Чтобы выровнять светотень, разгладить пигментные пятна, нужно встать на слой с низкими частотами и использовать инструмент Микс-кисть / Mixer Brush Tool

Микс-кисть / Mixer Brush Tool — это попытка разработчиков Photoshop имитировать эффект обычной кисти в реальности, когда художник рисует по бумаге. Она переносит цвет из одной области картинки в другую мазками, а также смешивает цвета между собой, как если бы вы пытались смешать два цвета на палитре.

Настройки микс-кисти для частотного разложения. Если хотите, чтобы воздействие было более сильным, регулируйте только один параметр — Нажим / Flow / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Принципы работы с микс-кистью при частотном разложении

Если тон лица нужно разгладить, водите кистью небольшими круговыми движениями. Так цвета будут смешиваться.

Если задача поправить или продлить тень, слегка осветлить синяки под глазами, то нужно работать штрихами, перенося цвет из одной части картинки в другую.

Микс-кисть — мощный инструмент, с помощью которого легко можно «убить» анатомию лица. Например, следует помнить, что наиболее выпуклые части лица (лоб, кончик носа, подбородок, столбик носа, скулы) должны быть светлее всего остального. Тени же лежат под скулами, под нижней губой, под челюстью. 

Ещё один секрет — ни в коем случае нельзя полностью убирать носогубную складку. Чтобы этого избежать, постоянно смотрите на светотень исходника.  Это поможет вовремя заметить неестественность и вернуться на пару шагов назад.

Лайфхак: если вы сделали что-то не то, отмените последние команды с помощью сочетания клавиш Ctrl + Z.

После ретуши частотным разложением результат может показаться слишком сильным — кожа в таких случаях кажется «пластиковой», слишком гладкой. В таком случае добавьте слои в группу (иллюстрация ниже) и понизьте непрозрачность получившейся папки. Тогда сквозь ретушь проступит естественная текстура. С практикой вы всё реже будете прибегать к этому — научитесь аккуратно ретушировать, не перебарщивая.

Чтобы добавить слои в группу, кликните по ним, зажав Ctrl, а после на значок с папкой. Кликните на папку и понизьте непрозрачность с помощью ползунка Непрозрачность / Opacity / Иллюстрация: Елизавета Чечевица, Фотосклад.Эксперт

Понимание фильтров размытия по Гауссу | Medium

Давайте подробно рассмотрим реализацию размытия по Гауссу. Это алгоритм обработки изображений, который позволяет манипулировать изображениями следующим образом:

Мы начнем с рассмотрения распределения Гаусса и свертки изображения — движущих сил размытия по Гауссу. Затем мы реализуем наш собственный алгоритм размытия по Гауссу с нуля с помощью Swift.

Если вы еще не читали мою статью о Обнаружение границ в изображениях , я бы порекомендовал вам сначала прочитать это. Это поможет заложить основу для свертки и основ обработки изображений.

Проще говоря, свертка — это просто процесс взятия небольшой матрицы, называемой ядром, и обработки ею всех пикселей изображения. Для каждого пикселя мы будем выполнять некоторую математическую операцию, включающую значения в матрице свертки и значения пикселя и его окружения, чтобы определить значение пикселя в выходном изображении.

Изменяя значения в ядре, мы можем изменить эффект на изображение — размытие, повышение резкости, обнаружение краев, уменьшение шума и т.д.

Теперь обратимся к гауссовой части размытия по Гауссу. Размытие по Гауссу — это просто метод размытия изображения с помощью функции Гаусса.

Возможно, вы уже слышали термин «гауссовский» по отношению к Распределение Гаусса (также известное как нормальное распределение) .

Ниже вы увидите двумерное распределение Гаусса. Обратите внимание, что в центре есть пик, а кривая сглаживается по мере продвижения к краям.

Представьте, что это распределение наложено на группу пикселей изображения. Глядя на этот график, должно быть очевидно, что если мы возьмем средневзвешенное значение значений пикселей и высоты кривой в этой точке, пиксели в центре группы внесут наибольший вклад в результирующее значение. По сути, так работает размытие по Гауссу.

TLDR: размытие по Гауссу применяется путем свертки изображения с помощью функции Гаусса.

На английском языке это означает, что мы возьмем функцию Гаусса и сгенерируем матрицу n x m . Используя эту матрицу и высоту распределения Гаусса в этом месте пикселя, мы вычислим новые значения RGB для размытого изображения.

Для начала нам понадобится функция Гаусса в двух измерениях:

Значения этой функции создадут матрицу/ядро свертки, которое мы применим к каждому пикселю исходного изображения. Ядро обычно довольно маленькое — чем оно больше, тем больше вычислений нам приходится выполнять для каждого пикселя.

x и y задают дельту от центрального пикселя (0, 0). Например, если для ядра выбран радиус 3, x и y будут варьироваться от -3 до 3 (включительно).

σ – стандартное отклонение – влияет на то, насколько сильно соседние пиксели центрального пикселя влияют на результат вычислений.

Технически, в функции Гаусса, поскольку она расширяется бесконечно, вы можете утверждать, что вам нужно учитывать каждый пиксель изображения, чтобы получить «правильный» эффект размытия, но на практике пиксели за пределами 3 σ очень мало влияют на результирующие значения.

Мы почти готовы начать внедрение.

Нам нужно создать отдельное выходное изображение. Мы не можем изменить исходное изображение напрямую, потому что изменение значений пикселей испортит математику для вычисления соседнего пикселя на следующей итерации.

Наконец, нам нужно подумать, как мы будем обрабатывать края. Если бы мы смотрели на самый первый пиксель изображения, ядро ​​вышло бы за пределы изображения. В результате реализации обычно игнорируют самый внешний набор пикселей, дублируют края или оборачивают изображение.

В нашем случае для простоты реализации мы будем игнорировать пиксели по краям.

Начнем с реализации функции Гаусса. Первая задача состоит в том, чтобы определить разумные значения для x , y и σ .

Хотя технически ядро ​​может быть произвольного размера, мы должны масштабировать σ пропорционально размеру ядра. Если у нас большой радиус ядра, но маленькая сигма, то все новые пиксели, которые мы вводим с нашим большим радиусом, на самом деле не влияют на вычисления.

Вот пример большого радиуса ядра, но маленькой сигмы:

В отличие от сигмы 5, ядро ​​111:

Чтобы закончить нашу реализацию, нам также нужно нормализовать значения в нашем ядре. В противном случае изображение станет темнее, так как сумма значений будет немного меньше 1. Наконец, нам нужно убедиться, что размер ядра нечетный, чтобы гарантировать наличие фактического центрального пикселя.

Приведенный ниже код ни в коем случае не является самым быстрым и предпочитает ясность, а не краткость:

Here’s the full implementation in Swift:

Here are some of the results on a photo I captured amidst Yosemite’s fires last weekend:

Original

Radius: 3

Radius: 5

Радиус: 11

Если вам понравился этот пост, подписывайтесь на меня в Твиттере или заходите на мой личный сайт, чтобы узнать больше.

обработка изображений — Как реализовано размытие по Гауссу?

В свертке две математические функции объединяются для получения третьей функции. В обработке изображений функции обычно называют ядрами. Ядро — это не что иное, как (квадратный) массив пикселей (так сказать, маленькое изображение). Обычно значения в ядре в сумме дают единицу. Это делается для того, чтобы после операции энергия не добавлялась и не удалялась из изображения.

В частности, ядро ​​Гаусса (используемое для размытия по Гауссу) представляет собой квадратный массив пикселей, в котором значения пикселей соответствуют значениям кривой Гаусса (в 2D).

Каждый пиксель изображения умножается на ядро ​​Гаусса. Это делается путем размещения центрального пикселя ядра на пикселе изображения и умножения значений исходного изображения на перекрывающиеся пиксели ядра. Значения, полученные в результате этих умножений, складываются, и этот результат используется для значения в целевом пикселе. Глядя на изображение, вы должны умножить значение в (0,0) во входном массиве на значение в (i) в массиве ядра, значение в (1,0) во входном массиве на значение в (h ) в массиве ядра и так далее. а затем добавьте все эти значения, чтобы получить значение для (1,1) на выходном изображении.

Прежде всего, чтобы ответить на ваш второй вопрос, чем больше ядро, тем дороже операция. Итак, чем больше радиус размытия, тем больше времени займет операция.

Чтобы ответить на ваш первый вопрос, как объяснялось выше, свертка может быть выполнена путем умножения каждого входного пикселя на все ядро. Однако, если ядро ​​симметрично (которым является ядро ​​Гаусса), вы также можете умножать каждую ось (x и y) независимо, что уменьшит общее количество умножений. С надлежащей математической точки зрения, если матрица отделима, ее можно разложить на матрицы (M × 1) и (1 × N). Для приведенного выше ядра Гаусса это означает, что вы также можете использовать следующие ядра:

$$\frac1{256}\cdot\begin{bmatrix}
1&4&6&4&1\\
4&16&24&16&4\\
6&24&36&24&6\\
4&16&24&16&4\\
1&4&6&4&1
\end{bmatrix}
знак равно
\frac1{256}\cdot\begin{bmatrix}
1\\4\\6\\4\\1
\end{bmatrix}\cdot\begin{bmatrix}
1&4&6&4&1
\end{bmatrix}
$$

Теперь вы должны умножить каждый пиксель входного изображения на оба ядра и сложить полученные значения, чтобы получить значение выходного пикселя.