Рассматривая два снимка или портрета одного человека сделанные в разное время: Рассматривая два снимка или портрета одного человека, сделанные в разное время, мы часто задаёмся вопросами: что изменилось в его

Содержание

ГДЗ География Алексеев 8 класс Стр. 268

Содержание

Авторы:Алексеев, Низовцев

Тип:учебник

Нужно другое издание?

Содержание

  • Вопросы и задания

Вопросы и задания

1. Рассматривая два снимка или портрета одного человека, сделанные в разное время, мы часто задаёмся вопросами: что изменилось в его лице, как оно отражает произошедшие с ним перемены и т. д. А по­ловозрастная пирамида, как вы уже поняли, — своеобразный де­мографический портрет страны. Попробуйте сравнить предложенные на рисунке 182 пирамиды, между которыми легли 57 лет, так же, как вы сравниваете два разных портрета человека. Найдите отличия и сходство между пирамидами.

По сравнению с 1959 годом для половозрастной пирамиды 2016 характерно преобладание средней и старшей половозрастных групп. Количество населения в младшей возрастной группе на пирамиде 2016 года меньше, чем на пирамиде 1959 года. На обеих пирамидах видно преобладание женского населения над мужским во всех, кроме младшей возрастных группах. На обеих пирамидах для детей войны (пирамида 1959 года возраста: 14-17 лет, для пирамиды 2016 – 71-74) прослеживается минимальное число людей.

2. Проанализировав половозрастные пирамиды на рисунке 182, объяс­ните следующие особенности:

1) почему наблюдается преобладание женщин над мужчинами в стар­ших возрастах; 2) почему население России в 2016 г. в целом более старое, чем в 1959 г.;

3) почему перевес женщин в возрасте 40 – 50 лет в 1959 г. гораздо боль­ше, чем в 2016 г.;

4) почему в возрасте 40 – 50 лет в 1959 г. отмечается «провал» в воз­расте 15 лет? Чем он вызван? Видна ли эта группа населения на пира­миде 2016 г. и где именно?

5) почему на пирамиде 2016 г. видны «провалы» в возрасте около 70 лет и около 20 лет? Чем они вызваны? Связаны ли они между собой?

1) Преобладание женщин над мужчинами в старших возрастах связано с участием мужчин в военных конфликтах XX века, кроме того, для мужчин характерна более опасные и тяжелые условия труда, что определяет их более высокую смертность,

2) В 2016 году население России более старое, чем в 1959 году, так как страна перешла от традиционного к современному типу воспроизводства населения.

3) Перевес женщин в возрасте 40-50 лет гораздо больше, чем в 2016 году, так как в 1959 году 40-50 лет исполнилось бы мужчинам 1909-1919 годов рождения, большинство из которых погибло во время Великой Отечественной войны.

4) Провал в возрастах 40-50 и 15 лет в 1959 году связан с тем, что группа 40-50 лет представляет поколение, участвовавшее в войне и родившееся в 1909-1919 годы, когда снижение рождаемости было связано с Первой мировой войной и начавшейся Гражданской войной. Минимальное число людей в возрасте 14-17 лет в 1959 г. следствие резкого снижения рождаемости и высокой младенческой смертности в годы Великой Отечественной войны. На пирамиде 2016 г. прослеживается в возрасте 71-74 лет.

5) Провалы на пирамиде 2016 в возрасте 70 лет связаны с тем, что в 1946 году низкая рождаемость была обусловлена послевоенными годами и снижением численности населения. В возрасте 20 лет провалы связаны с тем, что в 1990-е годы случился ряд социально-экономических потрясений, которые повлияли на резкое падение рождаемости. Между собой они не связаны.

3. Можем ли мы сейчас представить, каким будет вид половозрастной пирамиды в 2035 г.? Какие характеристики уже заложены в пирамиде 2016 г.? Попробуйте приблизительно изобразить контур пирамиды 2035 г.

Мы можем представить вид половозрастной пирамиды в 2035 году: старших возрастов будет больше, чем в 2016, численность средних возрастов по численности будет на уровне детей и подростов на пирамиде 2016 года. В половозрастной пирамиде 2016 года заложено будущее преобладание женщин в средней и старшей возрастных группах, а также будущие «провалы» в возрастах 36-40 лет.


4. Найдите регионы России, обозначенные на рисунках 180 и 181, на карте «Административно-территориальное устройство Российской Федерации» (атлас). Почему в районах Крайнего Севера невелика до­ля людей старшего возраста? Сопоставьте перечень регионов с минимальной долей детей и подрост­ков (см. рис. 180) с перечнем регионов с максимальной долей населе­ния старшего возраста (см. рис. 181). Почему эти перечни во многом совпадают?

Доля людей старшего возраста в районах Крайнего Севера связана с тем, что там проживает преимущественно население младшей и средней возрастных групп (родители и их дети), так как в этих регионах работа связана со сложными природными условиями, люди работают, получают большие деньги, затем на пенсии многие уезжают в более южные регионы.

Перечни регионов с минимальной долей детей и подростков совпадают с перечнем регионов с максимальной долей населения старшего возраста, так как это говорит о преобладании в регионах современного типа воспроизводства населения на территории, которым характерны два этих признака.

5. Сравните половозрастные пирамиды с графиком естественного движения населения России (см. рис. 173). Найдите на пирамиде своё поколение, поколение своих родителей, дедушек и бабушек, других родственников. Какие выводы можно сделать из проведённого анали­за графических материалов?

Из анализа графических материалов можно сделать вывод о том, что я родился в период с преобладанием естественной убыли населения (2003-2005 года), но в период увеличения рождаемости. Мои родители в период естественного прироста населения (1975-1987) и роста рождаемости, мои бабушки и дедушки (1951-1963) в период естественного прироста населения, но в этот период происходило уменьшение и рождаемости, и смертности.

6. Составьте план описания половозрастной пирамиды населения. Опишите одну из пирамид, изображённых на рисунке 182.

План описания половозрастной пирамиды:

1) Преобладание возрастных групп.

2) Общая продолжительность жизни населения

3) Соотношение различных половозрастных групп и соотношение полов в них

4) Характерные участки на пирамиде (срезы)

5) Тип воспроизводства населения

План описания половозрастной пирамиды России 2016 года (рис. 182)

1) На пирамиде преобладает средняя и старшая возрастная группа.

2) Общая продолжительность жизни около 71-72 лет.

3) Наибольшая доля в населении характерна для средней возрастной группы, где преобладают женщины, минимальна группа 71-74 года, где также преобладает женское население. Стоит отметить, что во всех возрастных группах преобладает женское население. Наиболее значительна возрастная группа 25-30 лет.

4) На пирамиде имеются явные «срезы». Провалы на пирамиде 2016 в возрасте 70 лет связаны с тем, что в 1946 году низкая рождаемость была обусловлена послевоенными годами и снижением численности населения. В возрасте 20 лет провалы связаны с тем, что в 1990-е годы случился ряд социально-экономических потрясений, которые повлияли на резкое падение рождаемости.

5) По пирамиде можно выявить современный тип воспроизводства населения.

ТЕМА 10. КУДА И ЗАЧЕМ ЕДУТ ЛЮДИ?

Скачать

Ошибка или идея? Сообщить 📤

Мне не нравится на сайте, измените:Сделайте так, чтобы можно было:Решение неправильно/опечатка

Все номера

Стр. 266Стр. 268Стр. 269Стр. 272Стр. 274Стр. 275Стр. 276Стр. 278Стр. 279Стр. 280

Создание достойного фотопортрета


Каждому из нас дороги фотографии, на которых изображены близкие и родные люди. Для любого человека, наверное, нет ничего дороже этих фотографий. Фотографии ушедших предков хранятся  почти в каждой семье  как дорогие реликвии. Но кроме своего информационного содержания, фотографический портрет человека заключает в себе его образ. И этот образ должен в первую очередь передавать не только внешнюю красоту человека, но и красоту внутреннюю, его характер.


Фотопортреты, сделанные профессионалами, стоят обычно недешево и по карману не каждому. Некоторые пытаются сами делать портреты. Но очень быстро дилетанты понимают, что для того, чтобы создать пристойный портрет – мало просто навести фотоаппарат на человека и нажать на спусковую кнопку. Почему такое происходит? Потому, что начинающие фотографы обычно забывают о том, что кроме портретируемого в портрете присутствую различные детали – например, фон, на котором вы снимаете, предметы интерьера… А еще большую роль имеют правильно выбранное или мастерски поставленное освещение, интересная поза человека, выражение его лица, цвет кожи… Деталей и нюансов в фотопортрете огромное количество.


Но, тем не менее, если у вас уже есть фотоаппарат, а, главное, желание научиться снимать портреты, то освоить это дело не так уж и сложно. Как? А вот об этом мы сегодня и попросим рассказать одного профессионального фотопортретиста, который своим делом занимается уже более десятка лет.


Итак, советы профессионала.


1. Как сделать так, чтобы человек, которого вы фотографируете, улыбался?


Прежде всего, для этого вам нужно убедиться, что человек вообще хочет, чтобы его фотографировали! Ну вот, например, вы решили создать портрет маленькой девочки. Сделать это будет весьма проблематично, если ваша юная модель устала. Или она голодна. Или чем-то расстроена. Из-за этих и множества других причин выражение ее лица будет неестественным. Да и взгляд тоже —  не таким, как всегда. На портрет девочки, которую вы фотографировали в плохом настроении, и смотреть-то никто не будет! Вот поэтому дайте человечку перед съемкой как следует выспаться, а потом, непосредственно перед фотографированием,  угостите чем-нибудь вкусненьким.


И вообще к своей юной модели фотограф должен проявлять самое непосредственное участие. В общении с ребенком он должен быть веселым и жизнерадостным. Для того, чтобы девочка чувствовала себя раскованно и непринужденно, хорошо было бы, если бы вы завязали с ней интересную беседу. Но ни в коем случае нельзя доводить ее до хохота. В приступе смеха к лицу усиленно приливается кровь, его цвет становится неестественным, а глаза узкими и некрасивыми.  А вообще, советуем вам запечатлеть самые разные выражения лица маленького человечка. Чем больше снимков вы сделаете, тем больше у вас будет шансов получить хороший портрет. Такой, который наиболее точно передаст характер девочки. Ведь вам, как минимум будет, из чего выбирать!


2. Что нужно сказать об одежде и прическе

Если вы работаете над групповым портретом, то ни в коем случае не забывайте о сочетании цветов. К примеру, если вы фотографируете членов одной семьи, то нужно порекомендовать им прийти на съемку в такой одежде, чтобы цвета костюмов взаимно сочетались, гармонировали между собой. Хорошо, если эта одежда будет одного цвета. Или разных оттенков одного цвета. Напомните своим клиентам и о том, что полным людям лучше подходит одежда темных тонов, а худым – наоборот светлых. 


Не забывайте обращать внимание на незначительные, казалось бы, мелочи. Внимательно проверьте, не свисает ли где одежда у портретируемых, не криво ли повязан галстук, не торчат ли где волосы. Если вы сами при съемке не заметите этого —  то все эти огрехи с преувеличением выявит беспристрастный фотоаппарат. А если перед вашим объективом женщина – проверьте, всё ли в порядке у нее с макияжем.


3. Как фотографировать тех, кто ходит в очках?


Главная проблема тут заключается в бликах на линзах очков. Эти блики могут расположиться так, что даже глаз человека видно не будет. Если вы увидели блики в очках портретируемого, то попросите его медленно поворачивать голову в ту или иную сторону. Пусть тот, кого вы фотографируете,  делает это до тех пор, пока отражение на линз не пропадет. В некоторых случаях правильного поворота головы бывает уже достаточно. Но тут нужно быть очень осторожным. При опускании или поднимании головы у человека на фотографии очень хорошо может проявиться двойной подбородок.


4. Насколько важен в портрете фон?


Фон в портрете очень важен! Он в этом жанре фотографии имеет достаточно большое значение, играет весьма существенную роль. Если вы снимаете портрет на улице, то первым делом обратите внимание на то, что находится за спиной того, кого вы фотографируете. Если сзади окажутся какие-нибудь многочисленные провода различных городских сетей, масса разноцветных автомобилей  на дорогах, пестрая толпа гуляющих прохожих – это фотографию не украсит. Более того, отвлечет взгляд зрителей о главного в портрете —  лица человека.


Особое внимание уделите деревьям. Очень часто рассматривая фотографию человека, сделанную на улице, зритель обнаруживает у него на голове своеобразные «рога», которые образуют ветки деревьев, находящихся за спиной портретируемого. И эти «рога» порой вызывают улыбку. А иногда и не только улыбку.


Фон для портрета на открытом воздухе нужно выбирать такой, чтобы он подчеркивал достоинства и особенности внешности того, кого вы фотографируете, привлекал бы к этому человеку внимание зрителей. Это могут быть, например, красивая фактурная стена старинного здания, некрашеный досчатый забор, цветущий куст или клумба в городском сквере или парке…


5. Как снимать портрет в закрытом помещении?


Если вы фотографируете человека в его квартире, то попросите его позировать вам в привычной для него обстановке. Пусть он, например, устроится в любимом кресле или на диване. Хорошие портреты получаются на фоне светлой стены или комнатных растений. Если вы сфотографируете человека в то время, когда он занимается  любимым делом – будет просто замечательно. Например, если девушка любит вязать или вышивать – снимите ее за рукоделием. А мужчину, например, за шахматной доской или на фоне коллекции марок.


6. Как быть, если трудно найти интересный фон для портрета?


Если подходящий фон вы по тем или иным причинам найти не можете —  создайте его сами! Как? Очень просто! Сделайте расплывчатым всё то, что находится за спиной того, кого вы фотографируете! Лучше всего делать это получается на улице, когда объект съемки находится на значительном расстоянии от фона. Откройте пошире отверстие диафрагмы. И всё то, что находится в непосредственной близости от объектива вашего фотоаппарата, будет резким, а что вдалеке – размытым. Самое подходящее значение диафрагмы в этом случае – 5, 6.


7. Какие советы можно дать по поводу композиции фотопортрета?


Как бы это не показалось странным, для работы над композицией фотопортрета хорошо иметь штатив. Если вы установите фотоаппарат  на эту опору, то у вас освободятся руки, и вы будете чувствовать себя на съемочной площадке белее раскованно. Это и позволит вам сосредоточиться на организации композиции кадра.  


Какими бывают портреты по своей композиции? Выделяют три главных вида портрета: в полный рост, поясной портрет и портрет крупным планом. В первом случае человек сфотографирован во весь свой рост – он макушки до пяток. Второй вид —  это портрет человека от пояса и выше. Портрет крупным планом —  это когда в границах кадра только лишь голова человека и изредка его плечи. В редких случаях можно даже часть лицо обрезать и показать зрителю, например, только глаза. Но глаза эти должны быть очень выразительными…


Для съемки портретов идеально подходят объективы с фокусным расстоянием от 105 до 150 миллиметров. Или зум-объектив с таким диапазоном фокуса. В случае, если вы подобным объективом не располагаете, можно попробовать при съемке приближаться или отдаляться от портретируемого до тех пор, пока не получите того, что хотите получить. То есть, портрет такого вида, каким вы его задумали.


Если вы работает над фотопортретом человека в полный рост, то нужно оставить немного места над головой портретируемо, по его бокам и под ногами.


Не забудьте и про известное многим «правило третей» . Смысл этого правила применяемо к фотопортрету заключается  в том, что расстояние от лица изображенного на портрете человека  ( или глаз, если это портрет крупным планом) до верхнего, нижнего или одного из боковых обрезов фотографии должно составлять примерно одну треть от всей площади снимка. Но, правда, в некоторых случаях бывает и так, что если глаза портретируемого расположить по центру кадра,  портрет тоже получается очень хорошим.


8. Что можно сказать о позе модели?


Фотографировать человека можно в самых различных позах. Потретируемый может неринужденно стоять или свободно, расслабившись, сидеть или даже полулежать. Голова модели или ее лицо может располагаться к объективк фронтально, в полоборота или в полный профиль. В случае, если вы считаете, что  у того, кого вы фотографируете, лицо выглядит достаточно круглым, попросите его слегка повернуть голову или повернуться всем корпусом так, чтобы свет падал только на половину его лица. Причем сделать это надо так, чтобы чтобы ближе к объективу находилась затемненная часть лица, а не светлая его часть. Таким нехитрым способом можно визуально замаскировать излишнюю его круглость. Ну, е если у человек лицо вытянутое, то нужно поступить с точностью до наоборот – попроситть человека встать так, чтобы освещено было все лицо полностью.


Большое значение в портрете имеет расположение рук модели. У начинающих фотопортретистов именно руки при постороении композиции кадра вызывают некоторые проблемы. Руки портретируемого должны находиться в естественом состоянии, так как человек привык их обыкновенно держать. Самая главнна ошибка – это неестественность положения рук. Например, если у фотографируемого в рост человека руки опущены вдоль туловища  и их кисти выпрямлены. Такой позы, конечно же, слледует избегать. Попросите человека держать руки так, как ему удобно. Например, при съемке портрета крупным планом хорошо было бы, если бы человек  подпирал руками щеки или подбородок.


И еще одно очень важное замечание по поводу рук. Никогда не «обрубайте» кисти рук портретируемого! Точно так же, впрочем, как и нижнюю часть ног. Это смотрится очень неестестванно и неэстетично.


9. Как фотографировать супружеские пары?


Тут сложно дать какой-то один конкретный совет. Попробуйте сфотографировать супругов так, чтобы их головы были слегка наклонены друг к другу. Еще один хороший вариант – мужа и жену при съемке расположить немного на разной высоте. Ну например, чтобы глаза одного из супругов находились бы на уровне носа второго.


10.  Какое освещение наиболее пригодно для фотографирования человека на открытом воздухе?


Самый лучший вариант – делать портреты в так называемые «золотые часы». Это время, когда солнце располагается на небосводе низко, близко к горизонту – рано утром,  сразу после восхода,  и незадого до заката вечером.  Свет в это время бывает более мягиим, тёплым, чем в другое время суток. Низкое расположение источника света – солнца – создает на всем, в том числе и на лице человека, красивые мягкие тени.


Поставьте портретируемого так, чтобы солнце освещало только одну половину его  лица. А на другой его половине пусть останется маленькое световое пятнышка. Как бы блик. В таком случае глаза человека не будут сощуренными. Ну а если вы решили сфотографировать свою модель в профиль – то фотокамеру нужно расположить так, чтобы она была обращена к затемненной части лица фотографируемого.


Не забудьте проверить, не попадает лт в объектив прямой солнечный свет.


11.  А что делать, если свет чересчур яркий? 


На этот вопрос ответ простой: поставьте портретируемого так, чтобы источник света находился за его спиной. Как же так —  спросит более подготовленный фотолюбитель – ведь таким образом лицо того, кого мы фотографируем, окажется в тени, мы получим контражур, и на снимке увидим не человека, а лишь его силуэт!  Ну, а для чего вам дана фотовспышка? Как раз в данном случае для подсветки лица она подойдет как нельзя лучше! Кстати, в некоторых моделях фотокамер вспышка в таких случаях включается автоматически.


Есть и еще один вариант подсветки лица при таком освещении (оно называется контровым освещением). Воспользуйтесь отражателем. Если у вас нет настоящего, фирменного отражателя промышленного производства, можно воспользоваться куском светлого картона или листом бумаги. Даже обыкновенная газета может подойти для этих целей. Попросите ассистента держать отражатель таким образом, чтобы свет солнца, отраженный от него, падал на лицо портретируемого. Ну, а если вы снимаете портрет не в полный рост, а крупный, то подержать отражатель может даже и сама модель. Например, если вы снимаете в контровом освещении девушку, сидящую на лавочке, положите ей на колени что-нибудь светлое из одежды. Куртка, майка или даже бейсболка могут легко сыграть роль отражателя!


12.  Какое освещение использовать для съемки портрета в помещении?


Если ваш портретируемый встанет в комнате около окна – то для создания неплохого портрета будет вполне достаточно и этого освещения, естественного солнечного света, падающего на человека из окна. Ну, а легкие тюлевые шторы сыграют роль рассеивателя – свет, проходя сквозь них, станет мягким и приятным. В некоторых случаях для подсветки особо темных участков можно воспользоваться отражателем или фотовспышкой.


13. Ну, а если света в помещении всё-таки недостаточно?


В таком случае без дополнительного освещения тут точно не обойтись. Расположите портретируемого в комнате так, чтобы сбоку от него находилась светлая стена. Вспышку, укрепленную на фотоаппарате, наклоните таким образом, чтобы свет от нее падал на эту стену и,  отражаясь от нее, рассеянным потоком попадал на того, кого вы фотографируете. Внимательно следите за лицом модели. Если свет на лицо направлен сбоку, то у вас появляется намного больше возможностей контролировать этот свет.


Ну вот, мы думаем, что вы убедились, что основные правила работы над фотографическим портретом совсем не сложны. Но все же стоит сказать, что сразу у вас всё не получится. Вам придется действовать путем многочисленных проб и немалых ошибок. Главное —  в работе старайтесь учитывать каждую деталь, каждую мелось. Ничего не пускайте на самотек. И не забывайте слова одного старого фотографа: фотографирует не фотоаппарат, а фотограф. При определенном умении, даже самым простым фотоаппаратом можно сделать замечательный портрет, которым вы сами будете гордиться, а тот, кто на нем изображен —  дорожить вашей работой.

Развлечений с неоднозначными изображениями

Развлечение с неоднозначными изображениями

Перейти к содержимому

Блошиный цирк 🎪 миниатюрные игральные карты уже здесь!

  • Дизайнерские игральные карты

  • Танграм, Том. 4

  • Крис Рэмзи

  • Головоломки для начинающих

  • Многопользовательские игры

  • ПАР. Обучение

  • Необычные подарки

Science

By Art of Play

Некоторые из самых популярных оптических иллюзий — это иллюстрации, которые предлагают несколько интерпретаций. Два зрителя могут смотреть на одно и то же изображение и видеть совершенно разные вещи.

В отличие от «скрытых картинок», два отдельных изображения на каждой из приведенных ниже иллюстраций одинаково очевидны. Вам не нужно наклонять голову, вам не нужно косить глаза, вы просто должны помнить, что иногда есть несколько способов увидеть одно и то же.

Пожалуй, самым простым примером неоднозначного изображения является куб Неккера.

Куб можно увидеть двумя способами: лицом вниз и влево или вверх и вправо.

     

Независимо от того, какую ориентацию вы увидели первой, если вы изучите две фигуры с пунктирными линиями и визуализируете каждую ориентацию в трех измерениях, вы сможете оглянуться назад на исходный куб Некера и получить изображение, » в любую визуальную интерпретацию.

Этот геометрический узор восходит к древним временам, его можно найти в нескольких архитектурных памятниках Греции и Италии, в том числе в храме на Делосе.

В 1915 датский психолог Эдгар Рубин создал более образный неоднозначный образ. Эта культовая иллюзия известна как «Ваза Рубина», хотя изображение также можно точно описать как «лица Рубина».

Ваза Рубина использует неоднозначность плоского цвета и двумерного негативного пространства, но также можно создавать неоднозначные фигуры с иллюстративными линиями и штриховкой.

Первоначально опубликованная в 1892 году, эта немецкая карикатура спрашивает: «Какие животные больше всего похожи друг на друга?» Ответ, конечно же, «Кролик и утка». Утка/кролик — один из самых популярных примеров этого типа иллюзии.

Другой широко известный классический дата по крайней мере 1888. Эта элегантная и юмористическая версия нарисована Уильямом Эли Хиллом в 1915 году. Она называется «Моя жена и свекровь».

Вот несколько менее известных иллюзий, изображающих двух разных животных на одной картинке. Если вы знаете, кто их создал, пожалуйста, прокомментируйте ниже!

Что вы увидели первым: лягушку или лошадь? Правильного ответа, конечно же, нет. Возможно, если вы живете рядом с прудом, вы сначала увидели лягушку, а если вы живете рядом с фермой, вы сразу узнали лошадь. Следующее изображение может быть не сразу очевидно, как любое животное, но на самом деле их два изображены одновременно.

Ты видишь осла? А печать? Интересно то, что как только вы осознаете, что есть два разных способа увидеть одно и то же, вы сможете одинаково оценить обе точки зрения.

Иногда довольно сложно изменить свое мнение, даже если вы знаете, что существует альтернативная интерпретация. Эту вращающуюся танцовщицу создал Нобуюки Каяхара. Это простой, но драматический пример субъективности восприятия.

Некоторые люди видят, как танцор вращается по часовой стрелке. Другие видят, как она вращается против часовой стрелки. На самом деле изображение не вращается ни в одном направлении. Это просто двухмерное представление движения. Однако наш мозг очень сильно воспринимает вращение, и как только вы видите, что танцор вращается в одном направлении, может быть очень трудно передумать. Найдите минутку и попытайтесь изменить направление движения, которое вы впервые наблюдали. Попробуйте сконцентрироваться на одной части тела танцора. Если вам нужна помощь, взгляните на анимацию ниже, а затем вернитесь к исходной иллюзии, чтобы увидеть, можете ли вы изменить направление анимации вперед и назад.

Все три анимации практически идентичны. Удивительно, как тонкое добавление одной буквы может полностью изменить интерпретацию информации. В этом заключается магия неоднозначных образов. Они напоминают нам, что восприятие врожденно субъективно. Важный урок, о котором следует помнить в следующий раз, когда вы столкнетесь с мнением, которое отличается от вашего собственного.

Боксерский поединок

25 августа 2016 г.

Искусство игры

Вызов доставки

9 сентября 2016 г.

Искусство игры

Оставить комментарий

Этот сайт защищен reCAPTCHA, к нему применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.

Как создать двух одинаковых людей на одной фотографии с помощью Photoshop двух или более сторон своей личности. Это старый трюк с фотографией, использовавшийся во времена фотолаборатории, а теперь с современными технологиями его можно сделать за считанные минуты, выполнив несколько простых действий в Photoshop.

Во-первых, вам понадобятся две или более фотографии вашего объекта, поэтому найдите себе жертву для экспериментов или попробуйте сделать автопортрет. Основная хитрость этой техники заключается в том, чтобы все было хорошо настроено на этапе съемки, чтобы все прошло гладко, когда вы приступите к монтажу.

Подготовка к стрельбе

Вам нужно поставить камеру на штатив. Положение штатива, настройка освещения, камера и ее настройки — все должно оставаться неизменным на протяжении всей съемочной сессии. После того, как вы настроите, ничего не двигайте и не переворачивайте, иначе все может стать немного шатким, когда вы начнете смешивать свои окончательные изображения.

Можно сделать это и при естественном освещении, но вам придется работать быстро, иначе свет изменится слишком сильно. Если у вас нет студийного освещения, вы можете попробовать световую живопись или воспользоваться другими советами по самостоятельному освещению из моей статьи «Создание эффективного студийного освещения с помощью предметов домашнего обихода»

.

Начните с простого набора, например, двух стульев. Чтобы сделать его немного более интересным, добавьте что-то вроде небольшого стола между ними с опорой или двумя; ваш субъект может разделить с собой чашку чая или бокал вина.

Позиционирование объекта

После того, как вы настроили сцену и довольны тем, как она выглядит в видоискателе, принесите свой объект, чтобы проверить его освещение в обоих положениях. Тогда вы готовы катиться.

Подумайте, как различные версии вашего предмета будут взаимодействовать друг с другом. Будут ли они в разговоре, поднимая бокалы, поздравляя себя с хорошо выполненной портретной сидячей работой? В таком случае важно получить правильную линию сайта, чтобы создать иллюзию того, что субъект смотрит на себя.

Рекомендуется при первой попытке убедиться, что две версии вашего объекта не перекрывают друг друга, например, случайная нога, чтобы избавить вас от лишних возни на этапе редактирования. Вы можете помочь разделить обе версии, поместив небольшой маркер, например, крошечный кусочек ленты на пол в середине вашей установки, чтобы ваш объект знал, где находится эта невидимая линия перекрытия.

Для снимка ниже я попросил женскую версию опереться на свернутое полотенце, чтобы имитировать колено мужской версии самой себя. Это придало ее позе естественный наклон и помогло создать иллюзию того, что она на самом деле опирается на колени мужской версии.

Сделайте столько снимков, сколько у вас и у вашего портретного персонажа хватит времени и терпения. Чем больше у вас версий, тем больше шансов найти идеальное совпадение на этапе редактирования. Попробуйте разные выражения лица и позы для каждой версии вашего объекта.

Простое редактирование

Здесь мы будем работать со слоями, но если это для вас в новинку, не паникуйте! Это действительно проще, чем вы думаете. Просто выполните несколько шагов ниже, и вы мгновенно вытащите фотографического кролика из шляпы Photoshop.

  • Откройте любимое изображение каждой версии объекта в Photoshop.
  • Убедитесь, что оба изображения имеют одинаковый размер.
  • С помощью инструмента «Перемещение» щелкните миниатюру первого изображения в его палитре слоев, перетащите поверх второго изображения и отпустите.
  • Теперь у вас есть оба изображения, расположенные друг над другом в одном файле, который отображается как фон и слой 1 в палитре слоев (показано ниже).
  • Вам нужно просмотреть обе версии, поэтому перейдите в палитру слоев и выберите миниатюру слоя 1.
  • С помощью ползунка «Непрозрачность», расположенного прямо над ним, перемещайте его, пока не увидите оба изображения, около 50% обычно работают лучше всего.

Если вы ничего не двигали во время съемки, изображения должны идеально совпадать. В этом случае вы уже сделали самую сложную часть, и дальше все идет гладко.

Если ваша установка была нарушена, вы, вероятно, все еще можете выровнять все достаточно хорошо, чтобы работать. Просто используйте инструмент «Перемещение», чтобы скользить по верхнему изображению и попытаться добиться наилучшего выравнивания. Это помогает увеличить масштаб, чтобы проверить точность (вы также можете использовать «Автоматическое выравнивание слоев» в меню редактирования, но объект может обмануть его — но попробуйте).

Теперь самое интересное

  • Выберите слой 1 в палитре слоев.
  • В нижней части палитры находится небольшой квадрат с кружком внутри, обычно известный как кнопка «Добавить маску слоя», или, как мне нравится ее называть, кнопка «Где происходит волшебство».
  • Нажмите на нее, и рядом с миниатюрой изображения появится белая рамка Layer Mask.

Пока это звучит не очень волшебно, но держитесь.

  • Квадраты цвета фона и переднего плана в нижней части палитры инструментов должны быть черными вверху (цвет переднего плана).
  • Выберите кисть, установите нулевую жесткость и приготовьтесь творить волшебство.
  • Установите ползунки «Непрозрачность слоя» и «Кисть» на 100%.
  • Убедитесь, что миниатюра белой маски слоя все еще выделена.
  • Начните расчесывать и наблюдайте, как волшебным образом появляется вторая версия вашей модели, тада!

Не беспокойтесь, если вы зайдете слишком далеко и сотрете что-то большее, чем планировали, если вы это сделаете, вы можете просто переключить эти маленькие черные и белые поля в палитре инструментов с помощью крошечных стрелок (или нажать X на клавиатуре), чтобы белый сверху, затем закрасьте его обратно, чтобы исправить ошибку (черный скрывает, белый показывает).

Вот оно! Все хитрости сделаны и вычищены.

Теперь вы просто сглаживаете изображение. File> Flatten Image, и все, что осталось, это отредактировать, как и любую другую фотографию. Для этого изображения это была обрезка здесь, фильтр и настройка цвета там, а также стирание отражения света от зонта в окне.

С этой техникой действительно можно поэкспериментировать, начиная от создания наборов и творчества с реквизитом, или просто используя ее, чтобы получить больше истории из вашего портрета. В любом случае, это очень весело попробовать. Если да, то поделитесь своими результатами в комментариях. Удачных экспериментов.

Узнайте больше из нашей категории «Постобработка»

Леа Хокинс

— австралийский фотограф, работающий в основном в области портретной живописи, изобразительного искусства и для местной прессы. Ее работы публиковались, выставлялись, отбирались и собирались — на местном, национальном и международном уровнях во многих формах.