Прописной свет в фотографии: 6 базовых схем освещения, которые должен знать каждый фотограф

Содержание

6 базовых схем освещения, которые должен знать каждый фотограф

Для создания классического портрета фотографу нужно учитывать сразу несколько важных факторов, а именно: схему освещения, соотношение источников освещения, точку съемки, разворот лица. В этой статье речь пойдет о схемах освещения: что это такое, почему они важны, и как ими пользоваться.

Под схемой освещения я понимаю распределение света и тени по лицу модели с целью создания конкретной формы. Если быть точнее, формы, которая создается благодаря тени на лице. В классической портретной фотографии существует четыре основных схемы освещения:

  • Раздельный свет
  • Свет типа «Петля»
  • Свет Рембрандта
  • Свет «Бабочка»

Существуют также приемы освещения «световой полуоборот» и «теневой полуоборот», которые можно использовать с указанными выше схемами.

1. Раздельный свет

Раздельный свет делит лицо модели на две части – одна часть лица хорошо освещена, другая находится в тени. Часто эту схему освещения используют для создания характерных портретов, например, портретов музыкантов или художников. Раздельный свет больше подходит мужчинам, поэтому его чаще используют для фотосъемки мужского портрета. Тем не менее, правила существуют для того, чтобы их нарушать, поэтому вы можете использовать мои рекомендации в качестве подсказки, пока не научитесь различать схемы света.

Чтобы получить раздельный свет, расположите источник света в 90 градусах от камеры, справа или слева от модели. Свет должен падать на модель сбоку (расположение источника зависит от лица модели). Обратите внимание, как свет обрисовывает лицо и скорректируйте положение лампы соответствующим образом. Помните, что свет на теневой стороне лица должен отражаться только в зрачке. Если модель слегка развернула лицо в сторону источника освещения, и свет попал на щеку, значит, схема уже нарушена.

Примечание: с любым лицом можно воспроизвести любую схему освещения. Нужно только помнить, что для соблюдения схемы источник света должен перемещаться вслед за моделью. Малейший разворот головы может нарушить схему… или исправить ее. Чтобы не двигать лампы, можно просто попросить модель слегка развернуть лицо.

Что такое блик?

На фотографии выше в глазах ребенка отражается источник света, которым он освещен – он выдает себя в виде белых бликов. Если взглянуть на крупный план снимка, можно заметить и форму света.

Видите восьмиугольник с черной точкой в центре? Это софтбокс и установленная в него вспышка.

Без бликов глаза станут темными и безжизненными. Поэтому белая точка должна быть хотя бы в одном из глаз модели. Обратите внимание, что блик освещает глаз в целом и подчеркивает зрачок.

2. Освещение типа «Петля»

При освещении типа «Петля» на щеке модели появляется небольшая тень от носа. Чтобы построить такую схему света, нужно установить источник света чуть выше уровня глаз модели и расположить его в 30-45 градусах от камеры (угол установки света зависит от типа лица).

Посмотрите на фотографию выше: на левой щеке есть небольшая тень от носа. Однако при «петле» тень от носа НЕ касается тени от самой щеки. Тень должна быть маленькой и смотреть вниз. При этом источник света не стоит устанавливать слишком высоко, иначе тени станут некрасивыми, а из глаз исчезнут блики. Схема освещения «петля» — один из самых популярных видов освещения портрета, поскольку свет легко расставить, и он подходит большинству моделей.

На этой схеме черный фон – это деревья на фоне моделей. Солнце светит из-за деревьев, но зелень находится в тени. Слева от камеры установлен белый лайт-диск, который отражает свет на лица молодоженов. Необязательно, чтобы на лайт-диск падали лучи солнца, даже без них можно хорошо осветить лица. Меняйте положение лайт-диска, чтобы получить нужное направление света. Для освещения типа «Петля» отражатель был установлен в 30-45 градусах от камеры, выше уровня глаз моделей, чтобы «петля» тени от носа была направлена в сторону губ.

Примечание: Очень часто начинающие фотографы устанавливают отражатель ниже уровня глаз моделей и направляют его вверх. Это приводит к тому, что лица освещаются в неестественном направлении света – снизу вверх. Не допускайте таких ошибок.

3. Свет Рембрандта

Свет Рембрандта назван в честь художника Рембрандта, который часто использовал такой вид освещения для портретов. Для его автопортрета, опубликованного выше, использован именно такой свет. Освещение Рембрандта узнают по световому треугольнику на щеке модели. В отличие от «петли», где тень от носа и тень щеки не касаются друг друга, в этой схеме освещения они сливаются, в результате чего на щеке появляется небольшой освещенный «треугольник». Чтобы портрет был правильно освещен, нужно, чтобы блик от источника света был виден в обоих глазах модели. Эта схема используется для выразительных и эмоциональных портретов.

Чтобы получить свет Рембрандта, нужно, чтобы модель слегка отвернулась от источника света. Источник освещения должен располагаться над головой модели, чтобы тень от носа падала на щеку. Эта схема подходит не для всякого лица. Такой свет идет человеку с высокими или выраженными скулами. Для портретов людей с маленьким носом или плоской переносицей такой свет поставить сложно. Кроме того, вам не следует строго придерживаться той или иной схемы освещения. Если вы сумели подчеркнуть все преимущества внешности тем или иным светом, значит, он подходит модели. Для постановки света Рембрандта можно использовать свет от окна — в плане освещения он предоставляет все для фотографа , при условии, что окно расположено достаточно высоко, и нижняя его часть закрыта материей.

4. Освещение «Бабочка»

Название «бабочка» эта схема получила из-за того, что при таком освещении под носом модели появляется тень в виде бабочки. Источник рисующего света устанавливается выше уровня глаз и сзади камеры. Фотограф оказывается прямо под источником освещения. Чаще всего такой свет используют для съемки в стиле гламур и для того, чтобы создать тени под щеками и подбородком. Такой свет хорошо подходит моделям среднего и преклонного возраста, поскольку морщины на лице не выделяются так сильно, как при боковом освещении.

Для «бабочки» рисующий источник света нужно поставить прямо за камерой и немного выше уровня глаз или головы модели (все зависит от типа лица). Иногда эту схему дополняют отражателем, который располагают под подбородком модели (часто лайт-диск дают в руки модели). Такой тип освещения лучше подходит моделям с выраженными скулами и худым лицом. Моделям с круглым и полным лицом лучше подходит освещение типа «петля» или раздельный свет. Имея в наличии только отражатель или свет из окна, такую схему трудно смоделировать. Чаще всего требуется источник более жесткого света, такой как солнце или вспышка, чтобы тень под носом получилась более выразительной.

5. Световой полуоборот

Говоря о световом полуобороте, имеют в виду не схему освещения, а, скорее, тип освещения. Любая из выше описанных схем освещения может быть смоделирована либо со световым, либо с теневым полуоборотом, будь то «петля», свет Рембрандта или раздельный свет.

При световом полуобороте лицо модели слегка развернуто от камеры, и более широкая часть лица (которая смотрит в камеру) освещена основным источником света. Таким образом, освещенной оказывается большая площадь лица, а в тени остается меньшая часть лица. Световой полуоборот иногда используется для портретов в «высоком ключе». При этом типе освещения лицо человека становится зрительно шире (отсюда и название), поэтому его используют для съемки моделей с худым лицом. Большинство людей, тем не менее, хотят выглядеть на фотографии худее, поэтому такая схема не подойдет для освещения моделей с полным или круглым лицом.

Для светового полуоборота нужно, чтобы модель отвернулась от источника света. Обратите внимание, как хорошо освещена широкая часть лица, которая смотрит в камеру. Зрительно меньшая часть лица находится в тени. Вывод: при световом полуобороте освещается та часть лица, которую лучше всего видно на фотографии.

6. Теневой полуоборот

Теневой полуоборот – тип освещения, противоположный световому полуобороту. Как видно из примера, при теневом полуобороте часть лица, обращенная на камеру (и соответственно, зрительно более крупная), уходит в тень. Такой тип освещения часто используют для портретов в «низком ключе». При теневом полуобороте лицо находится в тени, а сама фотография кажется более объемной. Теневой полуоборот можно использовать для съемки большинства людей.

Обратите внимание, что на этой фотографии лучше освещена часть лица, которая зрительно меньше и находится дальше от камеры. Вывод: при теневом полуобороте зрительно крупная часть лица обращена в тень.

Что с этим делать?

Как только вы поймете разницу между схемами и типами освещения, можно приступать к практике. Чтобы подобрать нужную схему света для модели, нужно изучить ее лицо. Таким же образом подбирается настроение портрета, заданное светом. Портрет модели с круглым лицом для студенческой виньетки и портрет музыкальной группы, члены которой хотят выглядеть гордо и профессионально, должны освещаться различными способами. Зная основные схемы освещения, понимая направление и качества света, а также соотношение разных источников света (о чем мы поговорим в следующей статье), вы будете хорошо подготовлены к любой съемке.

Конечно, гораздо проще изменить схему света, перемещая его искусственные источники в студии. С солнечным светом и светом от окна все сложнее – их невозможно передвинуть. Поэтому вместо смещения света, нужно попросить модель развернуться, либо самому выбрать другую точку съемки.

Практическое задание

Найдите модель (желательно человека, а не собаку или кошку) и попытайтесь воспроизвести каждую из схем освещения, о которых вы сегодня узнали:

  • «Бабочка»
  • «Петля»
  • Свет Рембрандта
  • Раздельный свет

Не забудьте снять портреты как со световым, так и с теневым полуоборотом для каждой схемы, если это возможно. Во время этой съемки не заостряйте внимание на других факторах (мощность света, заполняющий свет и т.д.), приложите все усилия к усвоению самих схем. Используйте свет из окна, солнечный свет или обычный свет в комнате и обязательно наблюдайте за тем, как он обрисовывает лицо (я советую не использовать вспышки первое время, поскольку на них сложнее учиться – направление и характер света неясны до тех пор, пока не снята фотография). Кроме того, попробуйте для начала снять портреты в фас (как на паспорт), без поворота головы, за исключением портретов, для которых вам потребуется получить световой или теневой полуоборот.

Источник: Digital Photography School

» Как правильно фотографировать детей. Свет

Что нужно знать о освещении, чтобы с  минимальными затратами сделать хорошие фотографии ребенка?

Для начала нам нужно определиться и понять что же такое свет, какова его природа и как можно им управлять. Хорошая фотография – это хорошая светопись. А в украинском языке вообще фотография переводится как «світлина».

Свет

Свет – есть основа любой фотографии. Именно свет рисует объем, показывает формы. Любая линия – кажущаяся. Линий не существует – существуют переходы между светом и тенью. Именно грань перехода и создает кажущуюся линию. Именно эта грань определяет резкость на фотографии.  

Скорость светового потока превышая скорость звука соответственно заставляет мозг быстрее реагировать. Свет передает нам информацию, которая недоступна другим органам чувств. С помощью света можно передать свои чувства на уровне подсознания зрителям, так как мы написали бы рассказ. Но в отличии от литературы, свет фиксирует событие, а не придумывает его.

Отсюда и доверие к фотографии как к документу куда как сильнее, чем к любому тексту или другому творению человека. Умело используя гармонию или наоборот дисгармонию света, хороший мастер сможет заставить зрителя или прийти в умиление, или наоборот прийти в ярость.

 

Не будем в этой статье вдаваться в физику световых волн. Нам достаточно будет общих сведений о природе света. Поняв, как действует свет, мы научимся им управлять.

От любого источника свет распространяется во все направления прямолинейно. На деле это означает, что источник света (лампочка или солнце) будет одинаково освещать все предметы, находящиеся на одинаковом расстоянии от него. Объект расположенный ближе – будет освещен больше, а предмет расположенный дальше, соответственно меньше. Объект, находящийся в световой потоке, получается освещенным только наполовину. Так возникает свет и тень.

При прямом открытом источнике света мы получим жесткий контрастный свет с резко очерченными тенями. Но стоит нам поместить между источником света и объектом рассееватель, например лист бумаги, ткань (в природе это облака) и резкие тени исчезают, рассеиваются. Рисунок объекта становиться мягким.  (photo 1).

Если мы направим источник света в противоположную сторону от объекта, так чтобы он отразился от какой либо преграды – пучок света, преломляясь, рассеется еще больше, заполнит все вокруг и высветлит другие объекты, находящиеся поблизости с основным.

Чем ближе к объекту расположен рассеивающий материал, тем меньше будет контраст между светом и тенью, тем менее резкими будут тени.

Каждый освещенный объект отбрасывает собственную падающую тень, которая в силу законов физики будет менее темной, чем собственная тень объекта.

Со стороны направленного света фактура объекта съемки будет хорошо проработана, со стороны тени фактура и форма могут пропадать. То есть на освещенной стороне мы увидим все поры и волосинки на коже, а в тени эти детали видны будут не так отчетливо.

Этот эффект с успехом можно применять, когда вы не хотите, чтобы недостатки лица (излишняя отечность, складки и т.д. были видны на фото). Загоните их в тень. Но не переусердствуйте, иначе тень сыграет с вами злую шутку и наоборот усилит все физические недостатки лица. 

При полностью рассеянном свете объект получается равномерно и одинаково освещенным, без теней, бликов, без рефлексов, из-за чего изображение теряет объем и кажется плоским.   Мы видим только форму и цвет объекта.

При применении рассеянного света мы получим малоконтрастные фотографии с мягким освещением. А при применении жесткого освещения мы получим границы теней, рисующих объем и рельеф объекта.

Чем ближе расположен к объекту источник света, тем тени будут более очерченными и иметь более конусообразную форму. 

Чем меньше угол луча света направленного на объект – тем более прорабатывается форма объекта, его детали, фактура. Наиболее четко проработанную фактуру удается получить при скользящем освещении. Каждая деталь будет отбрасывать собственную большую тень, рисуя объем. Но тут возникает проблема излишнего контраста и для его смягчения применяют дополнительно слабое прямое освещение.

Количества света и тени будет создавать световой баланс фотографии, ее световое равновесие, ощущение симметрии или асимметрии. 

В качестве примера можно привести фотографию в паспорте. Мало у кого она получается хорошей. Человек по своей природе несимметричен, а плоский безтеневой свет, плюс полный фас объекта съемки делают крайне неприятное изображение, на котором пропорции асимметрии проявляются с еще большей силой. Старайтесь избегать полного беcтеневого освещения и поз объекта съемки в полный фас или профиль.      

Поглощение света объектами происходит в зависимости от цвета объекта и длинны самой цветовой волны. Но это уже отдельная статья по возможному применению цветных фильтров.

Запомните пока следующее. Матовые поверхности будут отражать свет равномерно, не зависимо от угла падения луча, а глянцевые (зеркальные) будут отражаться в одном направлении, создавая по своей сути новый пучок света.

Отраженный свет, в соответствии с углом падающего на него света, будет создавать полутени, световые нюансы, дополняя фотографию мелкими подробностями.

Помните, вся красота и смысл любого произведения искусства, всегда прячется в нюансах! От их богатства и взаимосвязей зависит передача не только объема на изображаемой плоскости, но и идейного замысла произведения. (photo 7)

Нюансы могут быть даже на двухцветной графике за счет толщины линий. Зависимость совокупности и связи теней, нюансов будет создавать динамику и гармонию фотографии.

Наличие ритма – соотношения размеров и направлений теней и световых пятен будет усиливать или наоборот сглаживать ощущение динамики и драматизма.

Длинные тени будут усиливать динамику, а рассеянное освещение будет усиливать статику, создавая эффект уравновешенности, покоя, инертности.

Из этого следует, что передача изображения светом, тенями и нюансами будет создавать гармонию звучания фотографии .

Начинать съемки не определившись со схемой света и задумкой сюжета все равно, что искать тропу с закрытыми глазами.

Чтобы мы не изображали на фотографии, ее красота будет зависеть от красоты  и лаконичности линий световых переходов, красоты текстуры световых пятен, их гармонии и взаимодействия между собой.

Снимая детей, особенно младенцев я бы не рекомендовал использовать жесткое освещение. Как правило, это хорошо работает на репортажных, жанровых фото, где нужно показать экспрессию и драматизм. Это свойственно трагическим фото. Зачем это на детских фотографиях, предназначенных для любования малышом?

Поэтому, в независимости от природы источников света я настоятельно рекомендую при фотографировании детей использовать рассеянный или отраженный свет. Это обеспечит нежный спокойный рисунок ваших фотографий, а если и нужно где-то усилить световой акцент, вы всегда сможете сделать это, изменяя расстояния от источников света к объекту.

Теперь давайте остановимся белее подробно на природе  использования разных источников света и о том, как можно их применять и чего следует опасаться.

Вспышка

В обществе идет очень много споров, насколько вредны вспышки для детских глаз. И очень много спекуляций на эту тему. Некоторые «специалисты» даже пытаются «зарыть» своих конкурентов!

Первое, на что хочу обратить внимание читателей – на отсутствие каких либо предостережений по использованию фотовспышек для фотографирования детей со стороны производителя.

Если бы использование вспышки было губительно для глаз ребенка, производитель обязательно бы указал это в инструкции по использованию. Но там никаких запретов на эту тему не указано! Я верю уважаемым компаниям Canon, Nikon, Sony и другим. Не встречал я никогда и серьезных публикаций окулистов на эту тему.

Но нужно быть осторожным. Чем угодно можно навредить здоровью человека. Я испробовал это на себе и тем, кто сомневается, могу предложить сделать тоже самое.  Установите напротив вспышку и сделайте скоростную серийную съемку прямо в лоб. Уже при пятой, седьмой вспышке в глазах пойдут цветные круги и мир покажется очень зеленым.

Теперь по поводу того, что происходит на физиологическом уровне ребенка. Вспышка ограничивает продолжительность концентрации внимания, оказывая кумулятивное воздействие на мигание. Отсюда могут быть закрыты глаза на удачном кадре. Если вспышка работает на отражение, количество света, попадающего на сетчатку глаза, будет незначительно уменьшена и зрачки не будут сильно сужены. Прямая вспышка ВСЕГДА даст суженый неестественный зрачок и глаза малыша будут выглядеть больными.

И самое главное, при прямой вспышке младенец может испугаться. Вспышка – это та же молния. Мы боимся ее на генетическом уровне. Потом вы всю свою жизнь можете жалеть, что  снимали с открытой вспышкой.

Открытой прямой вспышкой можно издеваться репортерам над депутатами, чиновниками и другими негативными персонажами нашего общества. Вы думаете судьи просто так не пускают журналистов на заседания и запрещают снимать? Они потом несколько дней прикладывают картофель к воспаленным глазам!

Если вы используете все-таки внутреннюю или внешнюю штатные вспышки – не используйте режим TTL. Переведите вспышку в режим М. И регулируйте световой поток так как вам это нужно. Благо сейчас современные фотокамеры позволяют видеть результат сразу. Мое личное впечатление о режиме TTL – чисто маркетинговый ход, не гарантирующий качественного результата. Иногда с его помощью некоторым удается полностью убить фото….

Для детей я бы все-таки не применял прямую вспышку в лоб. Включать вспышку можно, но не прямую, а так, чтобы поток света от нее падал от отраженной поверхности (например: стена, потолок, а еще лучше через зонты на отражении)  (photo 10а).

Такая вспышка даст мягкий заполняющий свет и позволит передать нежность кожи ребенка.

Если вы работаете на заказ, старайтесь избегать применения вспышек вообще. Это успокоит слишком нервозных родителей. 

Постоянный свет

Хорошие художественные фотографии лучше создавать с помощью постоянного света. В качестве которого, можно использовать и дневной свет, падающий из окна, и настольные лампы, и галогенные бытовые светильники.  Постоянный свет позволит вам полностью контролировать световой рисунок кадра, создавать необходимые световые акценты. Особенно советую начинающим фотографам.

Еще один плюс использования постоянного света для фотографирования детей – они будут нагревать воздух, и вы можете отказаться от использования кондиционера. Рекомендуемая температура для фотографирования младенцев составляет 26-28 градусов тепла по Цельсию (не перепутайте с Фарингейтом:)…  Кондиционеры лучше было бы выключить, чтобы не было сквозняка. А вот вентилятор в стену не помешал бы, чтобы воздушные массы перемещались и обеспечивали максимальный комфорт для сна ребенка.

В качестве отражателей можно использовать куски картона, цветную бумагу, любую плоскость, способную отразить свет.  Это может быть даже перевернутый стол. Интересные результаты можно получить, когда в качестве отражателя используют зеркала для подсветки волос (photo 12).

Если у вас ограничено освещение – используйте повышение настройки ISO на камере.

На улице используйте природное освещение. Но старайтесь никогда не фотографировать младенца на открытом солнце. Во-первых это вредно для его кожи, а во-вторых – вы не получите качественной фотографии. Очень хорошо для защиты от прямых лучей солнца подходят фотографические зонты, но можно использовать и обыкновенные.

Иногда с их помощью можно получать новые сюжеты. Найти их можно сегодня много и разных с доставкой домой всего за 60-100 гривень.  Не забывайте также использовать отражатель.

Если нет никаких приспособлений для рассеивания прямых лучей света –поместите объект съемки в тень. В результате вы получите портреты без жестких теней на лице и модель не будет щурится .

Очень хорошо смотрятся портреты детей, снятые в контражуре .

Кто из вас не пробовал снимать ребенка  на фоне заката! А в итоге не у всех получался хороший портрет.  И вспышка здесь мало помогает. А вот отражатель будет в самый раз. Попросите рядом находящегося человека подержать в качестве отражателя от солнца полотенце или простыню, и вы увидите, как в качественную сторону измениться портрет.

Также красиво смотрятся портреты, когда источник света падает под углом.

и здесь также очень желателен отражатель. Самые красивые портреты при естественном освещении получаются тогда, когда тень от объекта съемки не менее в два раза длиннее величины объекта.  То есть на закате и на восходе, приблизительно через  час после восхода солнца и за час два часа до заката.

По возможности, старайтесь не фотографировать никого, когда прямые лучи солнца бьют прямо по макушке.   Ничего путного из этого не выйдет, даже если вы будете использовать отражатели. Помочь здесь смогут только дорогостоящие светогенераторы, способные «перебить» солнечный поток. Но это уже другая песня….

Если все же невозможно отключить встроенную вспышку (есть такие фотокамеры) я рекомендую взять простой кусочек кальки или сигаретной бумаги и прикрыть вспышку с помощью скотча, но так, чтобы бумага не касалась самой вспышки, а была на расстоянии (закрепите любой предмет, чтобы был небольшой просвет между вспышкой и бумагой). Это позволит более рассеять свет и убережет вашу вспышку от перегрева и выхода из строя. Был у меня случай, когда внешняя вспышка вышла со строя, заменить ее было нечем и я за неимением ничего под рукой использовал пластиковый стакан, предварительно обрезав его высоту и выпрошенную сигарету у соседа. Всю эту конструкцию я закрепил резинкой для упаковки денег (попросил в буфете) на место внутренней штатной вспышки и таким образом закончил съемку.

Вспомните старое и доброе: «Смотри мальчик! Сейчас вылетит птичка!»  И хотя разочарованный ребенок так и не дождался своей канарейки, но фотограф, таким образом,  предупредил ребенка о событии, перестраховывался от его испуга и получил желаемый результат.   Сегодня я все больше слышу: «Скажи “Cheese!”… И никто не думает о последствиях….

Ну вот в принципе пока и все.

И пусть госпожа удача подарит вам шанс сделать шедевральную фотографию ваших деток!

 

P.S.  Если все это вышеперечисленное с умом применить на практике, вполне можно будет потом раздувать щеки перед коллегами и заказчиками, создавая имидж непревзойденного профессионала.

И на последок. Рисунок Loop Lighting. Сморти фото 16. Схема беспроигрышного классического освещения, которую можно применять где угодно. Хоть в условиях профессиональной фото студии, хоть на открытом воздухе, хоть дома.

Основной источник света располагайте практически на уровне глаз ребенка, чтобы избежать уродующих теней под  носом и добиться детализации губ.

Располагая дополнительный источник света или отражатель, следите за тем, чтобы он был намного слабее основного источника света и просто заполнял (подсвечивал) темные участки модели. Точное местоположение определить можно только глядя на модель. Источник света возможно перемещать и выше и ниже, добиваясь красоты светового рисунка.

Контровой свет рекомендую ставить выше, чтобы подсвечивать модель сверху и желательно по диагонали к заполняющему свету. Тут нужно внимательно следить за тем, чтобы контровой свет не попадал на щеки модели – иначе может получиться паразитная засветка модели и не будет естественной светопередачи.  В качестве контрового света также можно использовать отражатель.

Касательно светового пятна на фоне. Тут можно использовать как подсветку, так и природный источник света, ну например открытое окно, или просвет между ветками.

 

Сергей Рыжков

Стаж работы фотографом 48 лет

www.areacreativ.com

В статье использованы фотографии Андрея и Сергея Рыжковых.

 



Теги:
детская фотография, Как правильно фотографировать, как правильно фотографировать детей, Сергей Рыжков

Столичный фотоцентр | Рисование светом

Впервые я узнал о рисовании светом более 20 лет назад на одном из своих первых уроков фотографии. Удивительно, но с тех пор мало что изменилось. Увлекательное сочетание живописи и фотографии, освещение предмета фонариком доставляет невероятное удовольствие.

Светящиеся результаты рисования светом могут показаться сложным и трудоемким процессом, но с несколькими советами и небольшой практикой вы будете создавать шедевры в кратчайшие сроки! Благодаря современным цифровым камерам этот тип фотографии стал проще, чем когда-либо.

По определению, светопись — это процесс фотографирования ночью при освещении объекта с помощью переносного устройства, такого как фонарик или фотовспышка. Использование движущегося ручного источника света создает вид, который почти невозможно воспроизвести в дневное время.

Вы также можете смешать окружающий свет сцены для более многослойного эффекта. Ваши сцены могут быть частично освещены лунным светом, уличными фонарями, огнями дома или полностью освещены вашим собственным фонариком! Вы можете использовать разные фонарики для легкого изменения цвета или поместить на них цветные гели для ярких изменений. Вращение передней панели фонарика расширяет или фокусирует световой луч, придавая разнообразный вид вашему изображению. Возможности безграничны!

В отличие от многих видов фотографии, в этой дисциплине очень мало жестких правил. Правильная экспозиция в значительной степени основана на методе проб и ошибок. Отражательная способность объекта, окружающее освещение, мощность фонарика и расстояние от фонарика до объекта — все это влияет на результирующую экспозицию.

Начните с нескольких пробных снимков. Во многих случаях самая длинная выдержка в 30 секунд на вашей камере не даст достаточно времени для рисования. Это означает, что вам понадобится камера с выдержкой «B», что означает выдержка от руки. Для использования настройки B у вас должна быть тросовая разблокировка с замком. Подключите спусковой тросик, установите камеру на B, нажмите и зафиксируйте спусковой тросик. Теперь затвор будет оставаться открытым до тех пор, пока вы не разблокируете спусковой тросик. Экспозиция может варьироваться от 1 секунды до нескольких часов. Тем не менее, большинство камер начинают демонстрировать слишком много шума после 3-минутной отметки.

Обычно я начинаю с диафрагмы примерно f8. Обычно это самая острая часть любого объектива, а также она дает больше времени для рисования. Установите более низкое значение ISO, например 100, 200 или 400. Если сцена полностью темная и без окружающего света, то только вспышка будет освещать сцену. В таких случаях вы можете оставить затвор открытым на очень долгое время, 1 минуту, 2 минуты или даже 3 минуты.

Если вы микшируете окружающий свет, например полную луну или уличные фонари, время затвора может составлять от 30 секунд до нескольких минут. Я рекомендую сделать несколько пробных снимков без покраски. Доведите окружающий свет до яркости, которая не перегружает сцену. Возможно, что-то немного темнее, чем вы обычно используете. Установите выдержку для этой экспозиции, а затем начните экспериментировать с разным количеством света.

Дополнительные полезные советы
1. Носите темную одежду, чтобы во время прохождения сцены вы казались невидимыми для камеры
2. Держите свое тело между фонариком и камерой, чтобы облегчить запись фонарика в сцене.
3. Не держите свое тело между тем, что вы рисуете, и камерой. Это сведет на нет картину.
4. Рисуйте предметы сбоку, а не из камеры. Рисование прямо из камеры сделает сцену плоской, а рисование сбоку добавит текстуру.
5. Уделите больше времени рисованию областей, которые хотите выделить.
6. Используйте широкий луч для освещения общей области, сфокусированный луч для подсветки.
7. Прежде чем отправиться делать шедевры, проверьте свою камеру дома. Установите камеру дома ночью и сделайте серию снимков с выдержкой 30 секунд, 1 минуту, 2 минуты, 3 минуты и 4 минуты. Проверьте свои изображения на компьютере и посмотрите, где шум начинает становиться проблемой. Большинство камер будут выглядеть нормально до отметки 2 или 3 минуты.

Практикуйтесь, экспериментируйте и получайте удовольствие!

6 шагов к лучшим фотографиям (2023)

Фотосессии модных товаров могут быть пугающими — много людей, тонны оборудования и большой бюджет. Но естественное освещение может стать вашим лучшим другом в фотосъемке продукта — и это бесплатно.

Ваша установка освещения и настройки камеры определяют результат всей съемки еще до ее начала. Полезно иметь четкое представление об основах освещения, чтобы вы могли делать потрясающие фотографии продуктов, которые стимулировали бы продажи.

Для большинства продавцов маловероятно, что у вас будет доступ к фотостудии и всему оборудованию, необходимому для профессиональной фотосъемки товаров. Итак, в этом посте мы рассмотрим, как вы можете освоить естественное освещение своими руками и создавать красивые фотографии, используя смартфон или профессиональную камеру.

Shopify Academy Course: Product Photography

Фотограф Джефф Делакруз рассказывает, как создать собственную фотостудию и делать красивые фотографии товаров менее чем за 50 долларов.

Зарегистрируйтесь бесплатно

 

Почему качественные фотографии продуктов так важны для электронной коммерции

Онлайн-изображения товаров — мощный инструмент конверсии. Они часто создают первое впечатление, побуждают покупателей перейти по ссылке, чтобы узнать больше, и в конечном итоге убеждают людей совершить покупку, совершив покупку. Это особенно важно для интернет-магазинов, потому что, в отличие от обычного розничного магазина, фотографии электронной торговли показывают людям, на что похож ваш продукт физически. Кроме того, они могут добавить контекст, чтобы выделить конкретные преимущества и рассказать историю о ваших продуктах.

В то время как эффективная страница продукта с убедительным текстом имеет большое значение, визуальный контент имеет большое значение. Человеческий мозг может обрабатывать изображения всего за 13 миллисекунд, и мы можем запомнить более 2000 изображений с точностью 90% в течение недели.

6 шагов к идеальному естественному освещению для фотографий продуктов

1. Найдите правильные условия освещения

Самая важная часть любой фотосъемки — это освещение. Это также труднее всего сделать правильно.

Не существует быстрого или универсального решения. Различные продукты требуют разного освещения, и вам решать, что лучше всего подходит для ваших продуктов. Как только вы освоитесь с основами, это будет случай проб и ошибок, пока вы не найдете идеальную формулу. Мы собираемся сосредоточиться именно на естественном освещении, а не на искусственном освещении, студийном свете, стробоскопах или другом техническом осветительном оборудовании.

Естественный свет из окна — идеальное решение по нескольким причинам. Прежде всего, у большинства людей есть доступ к окну. Во-вторых, естественное освещение, проходящее через окно, имеет однонаправленное направление. Это создает естественные тени, создавая 3D-эффект, добавляя текстуру к вашему продукту, оживляя его.

При съемке у окна желательно снимать в самый яркий день. Взгляните на погоду. Солнечный день или пасмурно? Чтобы добиться желаемого вида, полный солнечный свет может быть не тем, что вам нужно. Здесь в игру вступает практика и игра с тем, какой вид вы предпочитаете. Как вы можете видеть ниже, съемка при естественном освещении может существенно изменить световые и темные участки вашей фотографии.

2. Используйте естественное освещение

Хорошее естественное освещение необходимо для получения идеально четких изображений. Управляя тенями, создаваемыми естественным светом, вы можете добавить элемент интереса к своим фотографиям товаров.

Но одна из самых предсказуемых черт Матери-природы заключается в том, что она непредсказуема, как и естественное освещение, которое может измениться в любую минуту. Вы должны быть готовы к любому повороту событий.

Солнце меняется и перемещается в зависимости от времени суток, влияя на то, как естественный свет падает через окно. Поиск лучшего света для съемки фотографий вашего продукта может быть проблемой даже в лучшие времена. Следите за тем, как меняется освещение в течение дня, чтобы выяснить, когда лучше всего подходит для этого конкретного места.

При освещении объекта естественным освещением необходимо знать три термина:

  1. Фронтальное/фронтальное освещение — это когда непрямой естественный свет падает на продукт.
  2. Освещение сзади/подсветка — это когда объект попадает сзади.
  3. Боковая подсветка/боковое освещение — это когда свет падает с любой стороны изделия.

Какой бы угол освещения при фотографировании продукта вы ни предпочли, важно помнить, что каждый из них отбрасывает тень на противоположную сторону.

Чтобы начать использовать естественное освещение, поставьте стол или стул рядом с большим окном и прислоните к стене простыню (большую белую простыню). Это обеспечит правильное сочетание хорошего освещения и мягких теней. Хитрость заключается в том, чтобы избегать прямых солнечных лучей, так как это приведет к темным, неприглядным теням.

Если солнце слишком сильное, не нужно полностью отказываться от фотосессии. Вместо этого приложите тонкий белый лист, известный как рассеиватель, к окну, чтобы рассеять и смягчить свет, чтобы создать менее резкий эффект. Избегайте жесткого света любой ценой, так как он часто делает цвета более насыщенными и выделяет даже самые незначительные недостатки, невидимые невооруженным глазом.

Узнайте больше:  Фуд-фотография 101: как делать идеальные снимки еды

Как использовать отражатель, чтобы заполнить тени

Если солнце внезапно решит спрятаться за облаками, в результате чего уровень естественного света падение, убедитесь, что у вас есть отражатель под рукой, чтобы отразить и усилить этот тип света, чтобы заполнить тени. Отражателем может быть белая пенопластовая плита или любой белый экран. Вы можете купить доски из белого пенопласта практически в любом магазине товаров для рукоделия или приобрести отражатель на Amazon.

Без достаточного количества естественного света тени от складок на этой куртке выделяются.

Если вы впервые используете отражатель, вы можете контролировать количество отражаемого естественного света, перемещая отражатель дальше или ближе к изделию. Использование белой поверхности помогает отражать естественный солнечный свет обратно на продукт.

С отражателем складки становятся менее заметными, так как тени заполняются естественным светом.

Следите за тем, откуда исходит свет, и отражайте свет в противоположном направлении. Вы должны снимать прямо рядом с источником света под углом 90 градусов, а затем отражать этот свет обратно на объект. Это даст вашему изображению как можно больше света, а также уберет как можно больше теней.

Для фотомоделей я всегда держу окно справа, а отражатель слева. Это помогает отразить свет в местах, где света было мало или совсем не было, придавая фотографии гораздо более мягкий вид.

Подробнее: Фотосъемка одежды 101: Как делать красивые фотографии одежды

Не бойтесь играть с углом отражателя, чтобы найти правильный баланс между тенями и освещением. При съемке продукта с задней подсветкой попробуйте поместить отражатель перед продуктом, чтобы естественный свет мог отражаться на него.

Изделия с боковым освещением могут давать особенно резкие тени, поэтому убедитесь, что у вас под рукой есть надежный отражатель, позволяющий свету отражаться от теней и смягчать их.

Подробнее:  Советы по созданию великолепных фотографий с отражающими поверхностями

3. Настройка фона продукта

При съемке продукта вам понадобится открытое пространство для установки фона — еще один важный элемент для получения великолепных фотографий с использованием естественного освещения.

В отличие от лайфстайл-фотографии, фон для этих изображений всегда должен быть белым, так как белый цвет отражает естественный свет на продукте, в результате чего фотография получается равномерно освещенной. Белый фон особенно удобен в процессе редактирования, так как значительно упрощает удаление фона. Это также создает единообразный внешний вид вашего веб-сайта, облегчая покупателям просмотр и сравнение товаров.

Косметический бренд Megababe использует белый фон для изображений своих основных продуктов, предлагая посетителям веб-сайта простой интерфейс для навигации.

При съемке небольших продуктов вы можете либо снимать на столе с большим листом белой бумаги, приклеенным к стене позади продукта, либо придвинуть стул к стене под большим окном. Прикрепите скотчем или прикрепите большой лист белой бумаги к стулу или к стене, в зависимости от того, с какого угла вы хотите снимать.

Подробнее:  Закулисный взгляд на фотосъемку ювелирных изделий с экспертом Сарой Пфлюг

Если вы снимаете большие объекты, купите рулон белых обоев и приклейте к стене несколько длинных полос. Вы даже можете использовать большой белый лист, а об остальном позаботится гравитация.

Как видите, я снимаю на фоне белой стены, оставляя достаточно места для отражателя и камеры. Я использовал прочный лист белой бумаги и согнул его в слегка изогнутую форму. Это помогает сделать фон бесшовным и позволяет свету отражаться обратно на продукт.

Чтобы закрепить бумагу, я зажал ее пружинными зажимами из местного хозяйственного магазина. Если у вас нет зажимов, вы можете просто приклеить бумагу к стене и приклеить нижнюю часть к земле, создав небольшой изгиб на бумаге.

Закрепите фон, чтобы во время фотосъемки ничего не двигалось. Это помогает достичь стабильных результатов; даже малейшее изменение повлияет на отражения и тени.

4. Изучите различные ракурсы камеры

С помощью фотографий вашего продукта вы должны визуально ответить на любые вопросы, которые не полностью объясняются в описании вашего продукта. Вот почему так важно иметь разные ракурсы камеры.

Обувной бренд Isleñas, например, показывает фотографии обуви сбоку и сверху.

Предложите покупателям разные точки зрения, чтобы продемонстрировать ключевые особенности вашего продукта. Конечная цель — снять ваш продукт со всех сторон, предоставив покупателям обзор на 360 градусов. Предоставление всестороннего обзора значительно более увлекательно, поскольку вы визуально предоставляете дополнительную информацию о продукте, помогая клиентам представить, как они используют или носят ваш продукт.

Делая снимки товаров с разных ракурсов, вы также придадите своим фотографиям характер и креативность. Как показывает опыт, изображение вашего главного героя должно быть на уровне глаз вашего продукта. Рекомендуется иметь до 12 дополнительных вспомогательных изображений, выделяющих наиболее важные функции.

Если вы не уверены, какие функции вам следует зафиксировать, сосредоточьтесь на тех функциях, которые демонстрируют качество вашего продукта. Сфотографируйте крупным планом ткань, детали принта, текстуру или даже ваши продукты, которые будут использоваться. Не забудьте выделить более подробные элементы вашего продукта, которые клиенты могут захотеть проверить.

Всем, кто только начинает заниматься фотографией товаров, настоятельно рекомендуется перемещать товар, а не камеру. Держите камеру и штатив в одном и том же месте и меняйте угол наклона вашего продукта вместо того, чтобы перемещать камеру. Держите изделие каждый раз примерно на одном и том же месте, меняя только его положение. Это означает, что все ваши финальные снимки будут оформлены одинаково. И вы будете поддерживать последовательность, уменьшая редактирование после фотографии.

Для тех, у кого немного больше опыта или даже для тех, у кого очень твердая рука, вы можете поиграть с различными ракурсами без штатива. Попробуйте снимать товар сверху, а не прямо перед собой. Съемка сверху позволяет включить в фотографию больше предметов. Это особенно полезно, когда вы хотите продемонстрировать линейку продуктов или фотографию в контексте. Или почему бы не попробовать снять с низкого ракурса, чтобы товар выглядел больше?

Это основные ракурсы камеры, которые вы должны знать и с которыми следует экспериментировать в своей фотосессии:

  • Уровень глаз : Показывает продукт именно так, как мы видим его в реальности. Это рекомендуется для вашего изображения героя.
  • Высокий угол : Показывает продукт сверху, как если бы вы смотрели на него под углом.
  • Низкий угол : Показывает продукт снизу, как будто вы смотрите на продукт.
  • С высоты птичьего полета : показывает продукт прямо сверху, как будто вы стоите над продуктом.
  • Наклонный : Показывает продукт с одной стороны, как будто вы смотрите на продукт сбоку.

5. Используйте ручные настройки камеры

Преимущество использования профессиональной камеры для съемки заключается в том, что вы можете управлять каждым аспектом фотографии с помощью различных настроек. Но прежде чем приступить к настройкам, вам нужно настроить штатив. Использование штатива необходимо для получения максимальной отдачи от настроек камеры. Если у вас нет штатива, подойдет стопка книг.

Штатив необходим, потому что он обеспечивает стабильность, сводя к минимуму крошечные движения, которые могут испортить отличный снимок. Убедитесь, что ваш штатив соответствует продукту, который вы снимаете, так как это упрощает настройку параметров во время фотосъемки.

Для достижения наилучших результатов всегда снимайте в ручном режиме. Освоение ручного режима позволяет вам адаптироваться к окружающей среде, будь то на улице или в помещении студии, и делать первоклассные фотографии в различных условиях освещения.

Съемка в ручном режиме дает вам возможность управлять всеми настройками, не беспокоясь об использовании неправильных автоматических настроек, таких как вспышка. Основные настройки, которые вы должны освоить, чтобы максимально использовать естественное освещение:

  • Диафрагма
  • ИСО
  • Баланс белого
  • Скорость затвора
Диафрагма

Сначала рассмотрим апертуру. Лучше всего использовать более высокую диафрагму, потому что это помогает держать в фокусе каждую деталь. Я предпочитаю снимать в диапазоне от f/8 до f/14, так как при этом весь продукт остается в фокусе без потери слишком большого количества света.

Если вы хотите, чтобы весь продукт был в фокусе, используйте настройку выше f/12. Некоторые камеры могут не работать так высоко, поэтому просто используйте самые высокие доступные настройки. В конечном счете, чем выше диафрагма, тем четче будет итоговая фотография.

ISO

Теперь давайте разберемся с ISO. Настройка ISO управляет реакцией камеры на свет. Чем ниже значение ISO, тем менее чувствительна камера к свету и тем выше качество изображения. Но когда значение ISO слишком высокое, изображения начинают выглядеть зернистыми или пикселизированными. При съемке в темноте требуется более высокое значение ISO, но цель состоит в том, чтобы найти хороший баланс между улучшением освещения и качеством изображения.

Как только вы установите правильную настройку ISO в соответствии с вашим окружением, вы получите красивые четкие фотографии продуктов. В моей студии прекрасное естественное освещение, поэтому я обычно придерживаюсь ISO от 300 до 500, в зависимости от погоды на улице. В особенно пасмурный день я увеличиваю ISO, чтобы прогреть датчики, а затем регулирую его, пока изображение не станет красивым и чистым.

Баланс белого

Правильный выбор баланса белого означает, что ваша камера точно настраивается в соответствии с цветом вашего продукта в сочетании со светом. Для новичков вы, вероятно, захотите использовать автоматическую настройку баланса белого, чтобы камера автоматически выбирала правильную настройку в зависимости от освещения.

Как только вы немного освоитесь с настройками камеры, вручную выберите настройку баланса белого, которая наиболее точно отражает то, что вы видите. Цель состоит в том, чтобы максимально приблизиться к совпадению между тем, что вы видите в видоискателе камеры, и вашими глазами. Несмотря на то, что это огромный усилитель естественного освещения, к нему нужно привыкнуть и настроить.

Внезапное усиление солнечного света или даже особенно резкое солнечное освещение может сделать ваши изображения переэкспонированными. Переэкспонированное изображение сложно исправить при пост-редактировании, особенно если вы используете бесплатное программное обеспечение для редактирования фотографий, поскольку детали недостаточно четкие из-за резкого освещения. Следуйте приведенным выше советам по использованию естественного света, и у вас не возникнет проблем с этим.

Скорость затвора

Когда вы установили диафрагму, ISO и баланс белого, вы, наконец, можете установить скорость затвора. Скорость затвора определяет, как долго затвор будет открыт при съемке фотографий. Более длинные выдержки помогают камере улавливать больше света, что позволяет делать красивые четкие фотографии.

Лучший способ максимально использовать скорость затвора и все настройки камеры — использовать штатив. Поддержание камеры в стабильном состоянии позволяет слаженно работать всем настройкам, позволяя внутреннему экспонометру камеры выполнять свою работу, в результате чего получаются идеальные фотографии продукта.

Ручные настройки для камеры смартфона

Профессиональная камера — идеальное решение для фотосъемки товаров. Но не позволяйте этому сдерживать вас. Смартфоны постоянно развиваются, и большинство из них имеют отличные встроенные камеры. По крайней мере, вы можете сделать несколько фотографий хорошего качества, а остальные оставить на редактирование.

Несколько важных советов по фотосъемке при съемке изображений продуктов на смартфон:

  • Избегайте встроенной в телефон функции масштабирования, так как это значительно снижает качество изображения.
  • Купите штатив, чтобы фотографии не были размытыми.
  • Используйте переднюю камеру — селфи-камера не так хороша, как задняя камера.
  • Без вспышки — это приведет к передержке фотографии и искажению цветов.
  • Всегда снимайте на простом белом фоне; избегайте отвлекающих или темных фонов.
  • Только незначительные корректировки; чрезмерное редактирование снижает качество фотографии.

Как делать потрясающие фотографии товаров дома

В этом видео вы узнаете, как фотографировать товары дома с помощью мобильного телефона и при этом с ограниченным бюджетом.

Многочисленные приложения помогут вам получить результаты, аналогичные цифровым зеркальным камерам. Я часто рекомендую Lightroom CC, потому что с его помощью вы можете управлять различными настройками.

Отрегулируйте такие факторы, как соотношение сторон, таймер, сетки и уровни, а также обрезку светлых участков, которая точно покажет, что на изображении переэкспонировано. Вы также можете выбрать между JPEG и DNG. (DNG предоставляет больше информации об изображении и создает более качественную фотографию. Недостатком является то, что DNG занимает больше места на вашем устройстве.)

Сделав снимки, вы можете настроить цвет, экспозицию, тон и контрастность в Lightroom CC.

Загрузите Lightroom CC на компьютер, чтобы синхронизировать фотографии между компьютером и мобильным приложением. Я предпочитаю редактировать фотографии в десктопной версии, так как у меня большой экран и я могу рассмотреть то, что нужно исправить.

6. Сфотографируйте товар

Теперь, когда все настроено, пора приступать к фотосъемке. Несомненно, вам придется вносить коррективы на протяжении всей съемки, но практика помогает добиться совершенства. Получайте удовольствие и используйте свое творчество. Сделайте много фотографий под разными углами, отмечая используемые вами настройки и результат.

Потратьте время между разными углами, чтобы просмотреть изображения, чтобы увидеть, нужно ли вам отрегулировать какие-либо настройки. Если у вас есть время, загрузите их на свой ноутбук или компьютер во время съемки, чтобы вы могли подойти ближе и лично. После того, как вы выбрали лучшие фотографии, пришло время их отредактировать.

Чтобы узнать больше об основах редактирования фотографий, ознакомьтесь с этим разделом Руководства по фотосъемке продуктов Shopify.


Готовы создать свой первый бизнес? Начните бесплатную пробную версию Shopify — кредитная карта не требуется.

Фотосъемка товаров при естественном освещении Часто задаваемые вопросы

Почему естественное освещение лучше всего подходит для фотосъемки товаров?

Естественное освещение лучше всего подходит для предметной фотосъемки, потому что оно наиболее естественное и дает наиболее реалистичные изображения, которые стимулируют продажи.