Принципы художественной фотографии: Основные элементы художественной фотографии — Red Cucumber

Содержание

Композиция в фотографии. Правила и примеры

Композиция отвечает за целостность кадра и соподчиняет элементы фотографии друг другу и идее художника.

Композиционное решение в изобразительном искусстве подчиняется творческой задаче автора. Прежде всего фотограф отвечает на вопросы «Что я вижу? Зачем эта фотография? Как передать идею зрителю?». И только затем автор решает, как использовать такие основные элементы композиции кадра как пространство, линии, формы или фигуры, движение и ритм, текстуры, свет, цвет и точка фокуса. Благодаря этому он может управлять настроением зрителя, обращать его внимания на важные объекты в плоскости изображения, прятать «второстепенные элементы». Язык композиции – это набор из многих правил как рассказать историю на плоскости, но мы поговорим только о самых важных.  

Больше композиционных приемов вы можете узнать на таких курсах Дмитрия Богачука как:

1. Онлайн фотокурс «Композиция в фотографии. Ступень I».

 

2. Онлайн фотокурс «Колористика в фотографии».

3. Онлайн фотокурс «100 приемов Арт-фотографии».

 

1. Правило «золотого сечения» – правило третей

Его описал математически великий Леонардо да Винчи. Об этом правиле можно было услышать ещё в школе, на уроке математики. Помнишь этот рисунок?

Золотое сечение — это деление отрезка С, при котором весь отрезок С так относиться к большей части В, как большая часть В относиться к меньшей А. Формула этого выражения такая: С:В=В:А=1,618. Это число, ещё называют «золотым числом». Лука Пачоли, современник и друг Леонардо да Винчи, называл это отношение «божественной пропорцией». А термин «золотое сечение» ввел Мартин Ом в 1835 году. Это соотношение отрезков можно перенести и на плоскость фотографии. Эту сетку часто можно увидеть в видоискателе фотокамер.

На точках пересечения и линиях этой сетки принято располагать важные объекты или линии фотографируемого изображения. Например, совмещай линию горизонта с нижней линией сетки, если нужно сделать акцент на небо. Как на этой фотографии с одинокой сосной на вершине Демерджи… 

Располагай героя своего сюжета (дерево, человека, цветок, здание) на одной из четырех активных точек сетки третей. Используя правило третей, ты сможешь сделать акцент на важных объектах в кадре. 

2. Правило ФОРМАТА

Каким будет твой следующий кадр – горизонтальный или вертикальный? Решай это до того как нажать кнопку. Формат кадра определит объект съемки. Снимаешь высокое дерево или человека в полный рост – поверни камеру вертикально. Часто мы видим фотографии стандартных форматов, с соотношением сторон 4:3, например альбомный или горизонтальный формат.

Но формат фотографии может быть любым: квадратным, круглым, треугольным и даже произвольной, неправильной формы. Формат несёт информацию о границах изображения, а еще смысловую нагрузку. Гуляя среди небоскрёбов, я хочу показать зрителю их высоту. Тогда я выберу узкий, вертикальный, нестандартный формат. Формат изображения усилит восприятие сюжета.

Или, к примеру, формат квадрата. Квадрат – очень статичная форма. В квадрат часто заключают натюрморты. Мало того, что сюжеты натюрмортов действуют успокаивающе, так ещё и квадратный формат усиливает чувство покоя и стабильности. Всегда задумывайся на тем, какой формат подойдёт именно твоему сюжету.

 

3. Правило равновесия и симметрии

На фотографии следует уравновесить и пятна, и смыслы. Если в одной небольшой части фотографии сконцентрировано много смысла, нужно найти по смыслу что-то ещё и расположить в противоположную часть кадра, чтобы уравновесить сюжет. 

 На правиле равновесия построены симметричные сюжеты. Симметрия всегда приятна глазу. Часто композиция пейзажа и архитектуры строитсЯ на симметричных отражениях в воде.

 

4. ВЕДУЩИЕ ЛИНИИ.

Используйте естественные линии, чтобы провести глаз зрителя по фотографии к важному объекту.

А.Л.Ярбус в книге «Роль движений глаз в процессе зрения» показал, что глаз человека прилипает к ярким пятнам, буквам, лицам, и движется по контрастным линиям. Именно эти ведущие линии, действительные или воображаемые, являются маршрутом для глаз зрителя в пейзаже. У линий в кадре будет разная чувственная нагрузка.

  • Горизонтальные – линии постоянства, покоя, безмятежности. 
  • Вертикальные – линии силы, стабильности, власти.
  • Кривые – s-образная линия в композиции пейзажа добавит движения, изящества, живости. 
  • Диагональные – эти линии вызывают ощущение движения, энергии и могут подчеркивать глубину кадра. Восходящие и нисходящие диагонали рассматривают как линии развития и упадка, сопротивления и легкости, ухода и возвращения. 

 

5. ДИАГОНАЛИ. Диагональные линии – великолепный прием передать перспективу и движение на снимке.

 

6. ОБРАМЛЕНИЕ (framing).

Используй естественные рамы, такие как окна и двери для обрамления «героя» кадра.

 

7. КОНТРАСТ объекта и фона.

Любой контраст между объектом и фоном будет усиливать красоту снимка: текстурный контраст, цветовой, контраст масштабов. Найди контрастный по тону фон для героя фотографии. 

 

8. КРУПНОСТЬ ПЛАНА. 

Заполняй кадр. Подойдите ближе к объекту съемки. Крупный план – один из самых простых способов избавиться от мусора в кадре и дать понять зрителю кто герой кадра.

 

9. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ фигуры в композиции кадра связывают в единое целое объекты и поэтому усиливают впечатление.

Находи такой ракурс, когда глаз увидит кв кадре три базовых фигуры – квадрат, треугольник, круг и их производные – овал, эллипс, трапецию, ромб.

 

10. РИТМЫ, узоры, повторы, текстуры.

Повторяющиеся детали приносят эстетическое наслаждение нашему глазу. Но в идеале повторы следует разбивать контрастным объектом.

 

11. ПЛАНЫ. Глубина визуального поля строится выделением объектов на переднем, среднем заднем планах.

 

 

 

12. НЕГАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО. 

Оставляй свободное пространство перед объектом для его умозрительного движения. Помни, что развитие движения происходит слева направо. Слева направо охотники в мультфильмах идут в лес, а справа налево – возвращаются домой.

 

13. РАКУРС. Неожиданный ракурс всегда привлечет внимание! Старайся снимать по-новому, не так как другие.

 

14. ПРОСТОТА приятна глазу.

Упрощай геометрию снимка, убирай все лишнее если это возможно. Фотограф, как скульптор секущий мрамор, должен убрать из кадра все, что может отвлечь внимание зрителя от главного объекта. 

На это обратили внимание еще древние китайские художники и стали рисовать черной тушью очень лаконичные пейзажи.

 

10 правил композиции в фотографиях Стива МакКарри (Steve McCurry), всемирно известного фотожурналиста National Geographic 

Видео онлайн-журнала Cooperative of Photography, рассказывается как фотограф Стив Маккарри использует правила композиции, снимая портреты или жанровую фотографию. Тут правила композиции он иллюстрирует на примере портретов. Например, он утверждает: «Центрируй доминантный глаз в портрете. Расположи доминантный глаз по центру фотографии. Этот прием придает особое выражение глазам, которые следит за тобой» . 

 

Больше композиционных приемов вы узнаете на онлайн фотокурсе «Композиция в фотографии».   

 

Нарушая правила композиции…

Очень подробно обосновал приемы художественного нарушения правил композиции в своей книге «Мифология композиции в фотографии (скачать в открытом доступе) Андрей Зейгарник, фотограф и исследователь воздействия снимка на зрителя. 

«На множество правил съемки и композиции: правило золотого сечения, правило восьмерки, правило динамической симметрии, правило уравновешивания снимка, правило диагоналей, правило свободного пространства (воздуха) впереди объекта, правило желательного направления движения (слева направо), правило «подойди ближе» и т.д. есть огромное количество примеров, опровергающих эти правила», – утверждает Дмитрий Чернышев в книге «Как человек видит» (скачать).

«Помните! Композиция важна, но правила создаются для того, чтобы их нарушать. Самое важное это самому получить удовольствие и снимать в своем стиле», – считает Стив Маккарри.

В статье 10 мифов о правиле третей • Учим композицию и английский одновременно 

Тэвис Гловер рассуждает об изящном нарушении правила третей и предлагает использовать в построении композиции кадра корневые прямоугольники, т.е. более сложную опорную сетку. Этим пользуется Annie Leibovitz при создании своих гармоничных групповых портретов.

Также вам будет интересна статья «Композиция в фотографии: советы Дрю Хоппера» 

Полное руководство по черно-белой художественной фотографии

Julia Anna Gospodarou – всемирно известный фотограф, архитектор со степенью магистра, автор и очень востребованный педагог, преподающий семинары и лекции по всему миру. Основатель (en) Visionography ™ и создатель Photo Drawing ™ , автор самой продаваемой книги «От основ к изобразительному искусству – черно-белая фотография».

Это руководство по черно-белой файн-арт фотографии является компиляцией самых важных принципов черно-белой фотографии и наиболее важных рекомендаций по созданию монохромной фотографии.
Эти принципы легки в понимании, и они выведут вашу черно-белую художественную фотографию на новый уровень, будете ли вы работать с черно-белой архитектурой, черно-белыми пейзажами, черно-белыми портретами или натюрмортом. Они относятся к общим принципам создания хороших черно-белых фотографий и не зависят от предмета, с которым вы работаете. Они придадут вашей черно-белой фотографии особый элемент, который сделает фотографию незабываемой для зрителя.

1. ВВЕДЕНИЕ В РУКОВОДСТВО К ЧЕРНО-БЕЛОЙ ФОТОГРАФИИ

Создание черно-белой фотографии очень отличается от создания цветной фотографии, и нужно осознавать различия, чтобы иметь возможность создавать хорошую черно-белую фотографию, особенно черно-белую художественную фотографию, где вклад художника намного важнее, чем тот предмет, с которым он работает, реальность, которую он захватывает, и, наконец, изображение, которое камера захватывает, что является лишь основой для окончательной черно-белой фотографии. Это одна из основных вещей, на которой мы собираемся сосредоточиться в этом руководстве.

2. ВИДЕНИЕ В ЧЕРНО-БЕЛОЙ ФОТОГРАФИИ

The Guide to Vision™ © Julia Anna Gospodarou

ВИДЕНИЕ – ЭТО ТО, ГДЕ ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ

В изобразительном искусстве все начинается у вас в голове. Не во внешнем мире, а внутри вас, в вашем уме и душе. Поэтому вам нужно иметь «черно-белый ум» и «черно-белую душу», в переносном смысле этого слова, конечно, чтобы вы могли создать свое видение в черно-белом цвете.

Что это значит?

Это означает много вещей, среди которых способность углубляться в сущность вещей, распознавать важное в том, что вы фотографируете.

Вы должны видеть в черно-белом цвете, и это не означает только то, как цветовая сцена перед вами будет выглядеть черно-белой, с точки зрения серых тонов и контрастов, поскольку вы должны знать что будет итогом вашей работы.

3. ЭМОЦИЯ — КАК ПЕРВЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ В ЧЕРНО-БЕЛОЙ ФОТОГРАФИИ

Когда вы работаете в черно-белом режиме, вам должно быть любопытно представить скрытую часть мира, ту, которая существует за пределами цвета и вне объективной реальности, вам нужно быть достаточно смелым, чтобы работать с очень хрупким материалом: вашими эмоциями и эмоциями зрителя.

Черно-белая художественная фотография провоцирует эмоции, заставляя душу зрителя вибрировать при взгляде на мастерски обработанные серые тона в вашем изображении, речь идет о воссоздании мира с помощью символов, а эти символы – 256 оттенков серого в вашей черно-белой фотографии.

Уменьшая цветное изображение, имеющее миллионы оттенков цвета, в черно-белое изображение всего лишь с 256 оттенками серого, вы стремитесь уменьшить мир до его сущности, его изначальной силы, до того, что пересиливает все и заставляет мир двигаться: ЭМОЦИИ , как материальное проявление ЛЮБВИ .

Secret Island © Julia Anna Gospodarou 2012

4. СВЕТ В ЧЕРНО-БЕЛОЙ ФОТОГРАФИИ

“Да будет свет…”

Я уверена, что все знают эту цитату из Библии. Для меня эта цитата говорит об этом самым ясным образом.

Во-первых, был свет, а затем все остальное.

Во-первых, был свет, а затем фотография.

То, что мы делаем в черно-белой фотографии, – это работа со светом и тенью, а мой метод обработки фотографий (PhtD) основан на том, как использовать свет и тень для визуализации сцены, как «нарисовать фотографию» , чтобы создать изображение, которое мы предусмотрели, и вызвать эмоции у зрителя.

Имейте в виду, что первое, что нас интересует в черно-белой фотографии, – это свет. Ни цвет, контраст или что-то еще.

Свет и его градации, это то,что мы фиксируем, а затем подчеркиваем или даже воссоздаем в наших изображениях через пост-обработку. Свет – это то, что раскрывает нам мир. Свет повсюду, и именно поэтому большую часть времени мы даже не думаем об этом. Мы замечаем его только тогда, когда он другой, более красивый или особенный, более экстремальный или драматический, чем обычно. Но при работе в черно-белом мы всегда должны быть осторожны и наблюдать за светом, который есть перед нами, независимо от того, является ли это особым светом или обычным общим светом. Мы должны это наблюдать, читать, интерпретировать, а затем стремиться использовать весь свой потенциал для создания изображения.

From Here To Eternity © Julia Anna Gospodarou 2012

Свет – это карандаш, который нарисовал бы фотографию, которую мы имеем в нашем сознании, и свет, который мы видим перед нами, и свет, который мы создаем после пост-обработки.

5. СВЕТ, ТЕНЬ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ

Waving Light © Julia Anna Gospodarou

Против света тень

Тень не может существовать без света, это ее аналог, ее завершение и противоположность. Свет и тень похожи на инь и ян, и их всегда следует видеть, анализировать и интерпретировать вместе, как при съемке черно-белой фотографии, так и при последующей обработке.

Свет и тень – наши самые могущественные союзники в создании черно-белой художественной фотографии, потому что они являются основой фотографии в целом, и это первое, что мы видим, когда приходим в этот мир, поэтому мы наиболее чувствительны к ним и способны реагировать на эмоции, которые они могут создать. Используя свет и тень разумно, мы можем воссоздать любые эмоции, в любой интенсивности.

6. ГРАДАЦИИ СВЕТА

Типы света и тени

При съемке с намерением работать в черно-белом режиме, попытайтесь взглянуть на мир вокруг вас по-разному и начать наблюдать вариации света на поверхности, как он трансформируется из света в тень, от яркого до темного, пройдя все оттенки серого между ними. Соблюдайте все градации, которые он создает, и насколько плавный или резкий этот переход, в зависимости от интенсивности света, падающего на эту поверхность.

Градация в серых тонах ярче в случае, когда свет становится более жестким, создавая более высокий контраст, и более плавная в случае, если свет мягче, что создает более низкий контраст.

Градации света – это то, что создаст глубину изображения и сделает его трехмерным.

7. СОЗДАНИЕ КОНТРАСТА В ЧЕРНО-БЕЛОЙ ФОТОГРАФИИ

Попытайтесь разместить область черного рядом с областью белого, и вы увидите, насколько сильный контраст получается. Он сразу привлечет внимание и заставит вас мгновенно взглянуть на область, где встречаются два тона. Он приковывает ваши глаза и удерживает вас. Вы будете глядеть на то, как эти крайности света взаимодействуют друг с другом, пока не найдете достаточной силы, чтобы отвести глаза от того места, где они встречаются. И даже если вы удалите взгляд оттуда, вы все равно почувствуете головокружение, прежде чем адаптируетесь к нормальным тонам и интенсивности.

Miles Davis Portraits by Irving Penn

Miles Davis Hands by Irving Penn

Теперь подумайте об этом и скажите, не является ли это одним из самых мощных инструментов, которые вы можете использовать, чтобы привлечь зрителя к своей фотографии, чтобы вы могли удержать его там и рассказать ему свою историю? Это похоже на трюк, вроде манипуляции. И, как и любой другой трюк, он должен использоваться с мерой и сообразительностью. Мы не хотим подавлять зрителя, шокировать его, мы хотим соблазнить его и пригласить узнать больше о нашем образе.

Если вы замените белый цвет яркими тонами и обратно темными тонами, вы смягчите впечатление, делая его менее агрессивным, но вы сохраните силу, которую имеет контраст.

Используйте контраст разумно, размещая его в нужном количестве в правильных местах – это то, что использовали все известные черно-белые фотографы в своей работе, и это одна из причин, по которым их работа настолько поразительна.

Есть много фотографов, чьи работы можно привести в качестве примера использования контраста, но я не могу не думать о черно-белых портретах Майлза Дэвиса и фотографиях натюрмортов Ирвина Пенна, когда я думаю о гениальном использовании контраста. Вы должны увидеть эти фотографии в целом, чтобы полностью понять их силу.

Другим очень хорошим примером отличного использования контраста для создания мощных и атмосферных образов является голливудская портретная работа Джорджа Херрелла. Посмотрите на его работы в ссылке, и вы поймете, почему вам так нравятся старые черно-белые фильмы, где вы можете увидеть этот тип контраста.

Это всего лишь несколько примеров отличного использования контраста, но лучше искать больше, и вы увидите, что будете очарованы тем, что контраст может сделать для черно-белой фотографии.

George Hurrell Portrait Compilation

8. ПОКРЫТИЕ ПОЛНОГО ТОНАЛЬНОГО ДИАПАЗОНА МЕЖДУ ЧЕРНЫМ И БЕЛЫМ

Система зон и покрытие полного тонального диапазона

Теперь, когда мы увидели, насколько сильным является контраст, чтобы привлечь внимание, давайте посмотрим, что будет дальше, после того, как мы создадим правильный контраст, и привлечем внимание зрителя. Затем вы должны заполнить пробелы между черным и белым, и это один из самых важных принципов черно-белой фотографии.

Ваша цель при обработке изображения в черно-белом режиме состоит в том, чтобы покрыть весь тональный диапазон между черным и белым , показывая на изображении все серые тона между ними.

Вам нужно создать изображения с нужной контрастностью, а также охватить весь тональный диапазон. Контраст используется, поэтому мы обращаем внимание на изображение и на основной объект, но средне-серые тона – это те, которые будут держать глаз зрителя на изображении и заставлять его исследовать изображение больше. Не нужно иметь одинаковое количество каждого оттенка серого, но вам нужно, чтобы все они были на вашем изображении.

9. ОТНОШЕНИЕ МЕЖДУ КОНТРАСТОМ И СРЕДНЕ-СЕРЫМИ ТОНАМИ В ЧЕРНО-БЕЛОЙ ФОТОГРАФИИ

То, что я часто вижу при создании черно-белой фотографии – это тенденция к увеличению контраста больше, чем это необходимо. Проблема заключается в том, что результатом будет только изображение, которое в итоге получится, а не изображение, которое удерживает вас, чтобы изучить секреты снимка.

Очень темные тона, а также очень яркие, привлекают внимание, потому что они сильные, и именно поэтому нужно использовать их, а также некоторые штрихи чистого белого и чистого черного, но средне-серые тона, которые рассказывают историю, и что важно — создают черно-белую фотографию, используются крайне мало. Это тот элемент, который даст вам мечтательный вид в черно-белой фотографии и заставит хотеть узнать больше о фотографии.

Средне-серые, особенно темные средне-серые тона,с одной стороны очень сложно контролируемые, а с другой стороны, они могут быть чрезвычайно эмоциональным и сильным, и будут играть важную роль в том, какую картинку вы создадите.

Контраст привлекает вас к изображению, но средне-серые тона будут соблазнять и держать вас очарованными, исследуя историю в фотографии. Если вы это увидите, вы узнаете, где вам нужно использовать контрасты а где использовать средне-серые.

Exuberance I © Julia Anna Gospodarou

Ode to Black | Black Hope V – Persona Black © Julia Anna Gospodarou

Серые тона в черно-белой фотографии

Что-то нужно искать и иметь в виду.

Не забывайте о серых тонах, даже если вы решите работать с очень контрастными изображениями или с использованием слабой или высококачественной картинки. Они всегда будут рассказывать историю более красноречиво.

Вы можете видеть на моем изображении ниже то, что я имею в виду — вам нужны серые тона, даже если вы работаете с очень контрастными и темными изображениями, такими как серия Ode to Black.

Даже если серые тона между черным и белым находятся в очень небольшом количестве, например,в низком ключе или высоком ключе, вам все равно нужно покрыть серый тональный диапазон на вашем изображении, чтобы сделать изображение правдоподобным и реалистичным с точки зрения света, который вы создаете в нем, а не только графического представления.

10. КАК СДЕЛАТЬ ЧЕРНО-БЕЛУЮ ФОТОГРАФИЮ ДЛЯ ПОЛНОГО ПОКРЫТИЯ ТОНАЛЬНОГО ДИАПАЗОНА

Когда вы снимаете с целью создания черно-белой фотографии, попробуйте снимать изображения, которые будут охватывать весь диапазон серых тонов даже до того, как они будут преобразованы в черно-белое изображение, что означает, что они будут охватывать многие интенсивности света. Лучший момент для съемки изображения, который будет охватывать большое тональное распределение – это когда у вас не слишком много контрастов в сцене, то есть в пасмурный или облачный день, когда солнце фильтруется через облака, так как яркий солнечный свет может сделать ваше изображение слишком контрастным и потерять мягкость и деликатность серых тонов.

11. КАК ИЗМЕНИТЬ ЧЕРНО-БЕЛУЮ ФОТОГРАФИЮ ДЛЯ ПОЛНОГО ПОКРЫТИЯ ТОНАЛЬНОГО ДИАПАЗОНА

Во время пост-обработки имейте в виду, что очень важно использовать свет, который у вас есть, в ваших интересах, либо используя его при его съемке, либо изменяя его в соответствии с вашими целями.

Вы должны всегда думать, где использовать определенный оттенок серого и почему. Зачем использовать этот конкретный тон, а не другой, зачем вам нужна такая интенсивность, чего вы хотите достичь, разместив его там, а не где-то еще.

Помните, что белые (яркие тона) показывают – они помогают сосредоточиться на области, где они используются, обращая на них внимание, а черные(темные тона) скрывают – они делают области, в которых они используются, менее видимыми, таким образом менее важными в иерархии изображения.

Используйте их разумно, чтобы привлечь внимание зрителя к частям изображения, которые вы считаете более важным, и подчините области, которые вам не нужны в вашей истории, или которые мешают вашему изображению (слишком захламлены, слишком интенсивны, не связанные с предметом и т. д.).

Fluid Time IV – Vision and Making of // Процесс пост-обработки

12. КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВАШЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЧЕРНО-БЕЛОЙ ФОТОГРАФИИ

Вы должны знать о силе вашего программного обеспечение для редактирования. Не бойтесь использовать его в полном объеме. Управление способами обработки изображения – это то, что поможет вам создать прекрасную художественную фотографию, в отличие от традиционной фотографии (документальный фильм и т. д.). Чем больше у вас контроля над изображением, тем лучше.

Используйте свое программное обеспечение не только для преобразования изображения в черно-белое, но и для создания черно-белой фотографии.

Изображение, с которого вы начинаете, может не иметь никакого отношения к изображению, которое вы сделаете в итоге.

13. КАКОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ЧЕРНО-БЕЛОЙ ФОТОГРАФИИ

Fluid time V – Aligning Paths © Julia Anna Gospodarou // Выравнивание перспективы, пост-обработка

Программа, которая даст вам максимальный контроль над вашими изображениями – это Photoshop. Это король в изобразительном искусстве, потому что это такое богатое программное обеспечение, которое позволит вам глубже редактировать ваше фото. Если вы совмещаете Photoshop с Lightroom и несколькими программами, которые можно использовать в качестве плагинов внутри Photoshop или Lightroom, у вас будет еще больше контроля над вашими изображениями.

Плагины, которые я использую и рекомендую для работы в черно-белой фотографии – это Topaz B&W Effects (черно-белое преобразование), Topaz Detail(резкость, улучшение деталей), Topaz DeNoise (шумоподавление), Topaz ReMask(создание масок), DxO ViewPoint (управление перспективой), DxO FilmPack(черно-белое преобразование), DxO PhotoLab (резкость, шумоподавление, улучшение деталей и четкости, увеличение RAW-файла).
DxO PhotoLab может использоваться как отдельное приложение или как плагин в Lightroom.

14. МОЙ ТИПИЧНЫЙ ПРОЦЕСС ОБРАБОТКИ ЧЕРНО-БЕЛЫХ ФОТОГРАФИЙ – МЕТОД «PHOTOGRAPHY DRAWING™» (PhtD)

1 / Запустите обработку в Lightroom и DxO OpticsPro, чтобы сделать первые улучшения и исправления (экспозиция, общий контраст, четкость, чистка пятен и пыли и т. д.).

2 / Экспортируйте изображение в формате PSD 16 бит в Photoshop и продолжайте делать остальные улучшения в цветном изображении, а также кадрируйте его.

3 / Исправьте перспективу, используя DxO ViewPoint, особенно при работе над архитектурными фотографиями.

4 / Уберите шум и детализируйте цветную фотографию, используя Topaz DeNoise и Topaz Detail.

5 / Создайте основные параметры, используя инструменты выделения в Photoshop в сочетании с Topaz ReMask для более сложных выборов. В случае, когда нужно создавать сложные параметры выбора, или при работе с ландшафтными изображениями, можно использовать маску освещенности (Luminosity Masks), выбор на основе канала, выбор цвета на основе оттенков и т. д.

6 / Конвертируйте цветное изображение в черно-белое, используя эффекты Topaz BW, или DxO FilmPack в зависимости от внешнего вида изображения.

7 / Работа над скульптурой света. На этом этапе я работаю в основном в Photoshop, используя слои (простые слои или корректирующие слои), режимы смешивания, градиенты, осветление и затемнение (dodge and burn). То, как я работаю над своими изображениями – это использование различных вариантов обработки для применения эффектов, которых я хочу добиться на изображении, и это то, что вы можете делать только в Photoshop, даже если вы уже применили Lightroom, или различные плагины.

15. ЗАКЛЮЧЕНИЕ РУКОВОДСТВА К ЧЕРНОЙ-БЕЛОЙ ФОТОГРАФИИ

Старайтесь учитывать все эти принципы и практические аспекты съемки и обработки черно-белой фотографии и применять их при создании собственных изображений не только при работе с определенными предметами, но и в черно-белой художественной фотографии.

Вначале может быть трудно увидеть мир через черно-белую призму и обрабатывать фотографии определенным монохромным способом, но со временем вы поймете что к чему, и это поможет вам выразить свое видение в черно-белом режиме гораздо более точно и впечатляюще, чтобы вы могли задержать зрителя на вашей черно-белой фотографии.

Помните, что цель черно-белой фотографии – создать и передать эмоции и помочь зрителю почувствовать то же волнение, которое вы испытывали при создании своего искусства.

Надеюсь, вам понравилось это руководство, и это даст вам вдохновение и практические инструменты для создания выдающейся черно-белой художественной фотографии.

Ode to Black I – Self Black – Шаги обработки

Источник: blog.juliaannagospodarou.com
Перевела специально для openschool.biz
Ксения Соловьева.

7 основных принципов дизайнерской фотографии

Существует 7 основных принципов дизайнерской фотографии: рисунок, контраст, акцент, ритм и движение, баланс и единство. Они имеют решающее значение для объединения компонентов изображения и создания внутри него истории.

Принципы основываются на цветах и ​​текстурах, а также на линиях, формах, значениях и пространстве, которые все вместе называются элементами. В этой статье дается базовое объяснение того, что такое 7 принципов дизайна.

Каковы 7 принципов искусства и дизайна?

Даже за последние десятилетия в средствах массовой информации и тенденциях произошли большие изменения. Но все художники полагаются на эти принципы, чтобы выразить свое видение или эмоцию, восходящие к гораздо более далекому времени, ко временам гения Леонардо да Винчи. Научившись уделять им больше внимания, вы увидите улучшение своего искусства.

1. Весы

Фото Тима Джексона

Не следует концентрировать все компоненты изображения в одном месте. Здесь главное напомнить вам о важности равного распределения и компенсации. Проигнорируйте это, и результат покажется дестабилизированным, неуклюжим. Нашему мозгу больше нравятся сбалансированные изображения. В искусстве есть три способа обеспечить равновесие:

Симметрично : если композиция разделена на две части, одна будет точно отражать другую. Это один из тех принципов дизайнерской фотографии, который считается классическим и устойчивым, отсылающим нас к греческим храмам.

Асимметрично : компоненты каждой половины композиции различаются, но вместе они уравновешивают друг друга. Вы можете много играть с этим принципом, привлекая цвета, текстуры, формы и размещение.

Если задействованы два объекта разного размера, меньший можно сделать «тяжелее» с более темным цветом или более толстой текстурой. Такой способ стабилизации конструкции кажется более современным.

Радиально : в композиции есть центральный элемент, а затем другие равномерно расходятся от него. Такое изображение создавало бы динамический эффект и создавало ощущение движения.

Как применить баланс к вашему портфелю?

Этот шаг требует вашего пристального внимания, потому что гармония в фотографии существует на многих уровнях. Тщательно продумайте необходимость вставки компонента, дестабилизирующего весь проект.

Размещая различные элементы вашего портфолио, следите за соблюдением полной симметрии. Или, если это трудно сделать, уравновесьте основные компоненты другим способом, который сплотит страницу. Это требует от вас осторожного размещения таких элементов, как нижние колонтитулы, галереи или полосы прокрутки.

После того, как макет страницы будет готов, не забудьте не нарушить его, загружая новые изображения. Если в каждом ряду по четыре фотографии, последний ряд с двумя фотографиями нарушит баланс.

  • Подробнее Советы по фотосъемке товаров.

2. Акцент (или Доминирование)

Фото Рика

Как совместить такие разные произведения, как «Третье мая 1808 года в Мадриде» и мощный эпизод падения коляски с Потемкинской лестницы? Все они доминируют. Такой эпизод — воля автора к акценту, как бедный рабочий в белом у Гойи или коляска у Эйзенштейна в фильме.

Обычно акцент делается с помощью контрастов, но есть и другие способы.

Следуя семи принципам искусства и дизайна, всегда нужно выделять важнейший компонент – фокус. Его присутствие в произведении помогает зрителю сначала показать главное, а затем помочь ему увидеть остальное.

Как заявил Алекс Уайт в своей работе на эту тему, когда автор избегает расстановки акцентов, все компоненты кажутся одинаково мощными и заставляют зрителя искать истинный смысл среди различных возможностей, что может быть слишком много. задача для некоторых.

Как сделать акцент на вашем портфолио?

Естественно, вы думаете, что каждый аспект вашего сайта важен. Но есть определенные аспекты, которые важнее остальных. Подумайте, что вы хотите, чтобы ваш зритель увидел в первый момент.

Но еще до того, как вы приступите к разработке веб-сайта, подумайте о ведущем призыве к действию (или CTA) для вашего бизнеса. Например, свадебный фотограф стремится получить больше заказов, поэтому кнопка бронирования должна быть основным элементом.

Фотограф-путешественник, напротив, больше заботится о подписке, так что стремление следить за последними приключениями должно стоять впереди всего. Сделайте свой CTA доминирующим на странице, используя такие средства:

Шрифт : должен быть увеличен для важных элементов.

Цвет : делает вещи более яркими, особенно если они окружены приглушенными оттенками.

Пустота : как подсказывает один из 7 принципов дизайна, контраст очень эффективно направляет внимание туда, куда вы хотите.

3. Узор (или повтор)

Фото Андрея Ермолаева

Повторение помогает зрителю понять окружающий мир с его регулярностью, будь то в искусственных предметах, органических материалах или абстрактных формах.

Создайте дизайн с помощью предсказуемого повторения, которое уже станет вашим шаблоном. Простой шаблон повторяет несколько компонентов, но помогает всей концепции работать в унисон.

Не заблуждайтесь, считая повторение синонимом скуки. Наш мозг легко удовлетворяется простыми шаблонами. Индийцы знают это, используя свои мандалы, которые по своей сути представляют собой аккуратно организованное множество разноцветных точек, чтобы достичь Нирваны, просто взглянув на них.

Среди других принципов художественного рисунка есть тот, который помогает вам в вопросах унификации композиции или идентификации бренда благодаря своей последовательности.

  • Ознакомьтесь с лучшими фотокнигами для вдохновения.

Как применить шаблон к вашему портфолио?

Все мы знаем, что такое ритм в аудио, но визуально его можно реконструировать с помощью дублирующих элементов. Подберите для этого специальные шрифты и цвета, чередуя 2-3 повторяющихся варианта в каждом следующем элементе.

Таким образом вы создадите запоминающийся шаблон, чтобы потенциальные клиенты вспомнили о вашем веб-сайте в следующий раз, когда им понадобится услуга фотографа. Если вы хорошо разбираетесь в дизайне, персонализируйте существующие значки, кнопки и другие формы, находящиеся в открытом доступе в Интернете, сделав свой шаблон дизайна по-настоящему уникальным.

Отличным помощником в этом является Artlandia Glossary of Pattern Design, онлайн-энциклопедия узоров, в которой собрано все, что только можно вообразить, и это прекрасный инструмент для вдохновения.

Тем не менее, это один из самых сложных принципов дизайнерской фотографии, которому очень легко следовать, поскольку границу между художественным повторением и простой монотонностью слишком легко пересечь.

Не перегружайте страницу, добавляйте пустые пространства вокруг элементов или иным образом немного разбивайте пространство.

4. Единство (и Гармония)

Фото Натаниэля Мерца

Когда кажется, что все компоненты дизайна поют под одну дудку, это называется единством. Связную картину можно построить, включив в нее похожие цвета или их тона, понятия, элементы.

В таких ошибках, как плохой кадрирование, странные ракурсы, неправильная установка экспозиции, вы можете наблюдать разобщенность. Это нарушает гармонию кадра.

Чтобы все компоненты кадра совпадали, необходимо заранее продумать фотографическую цель. Представьте себе самый изысканный результат, которого вы хотели бы достичь, а затем используйте принципы фотографии и наведите камеру.

Когда вы планируете заранее, у вас будет достаточно времени, чтобы лучше понять собственную концепцию и максимально использовать условия съемки, что дает лучшие результаты.

Как применить Unity к своему портфолио?

Как работающий не по найму фотограф, вы, по сути, владелец бизнеса. Каждому бизнесу нужна своя идентичность, чтобы клиенты могли ее узнать. В вашем случае решающее значение имеет единство. Ваши работы должны содержать элемент, который будет прослеживаться на изображениях и служить своего рода торговой маркой, сообщая клиентам ваше имя.

Это должно быть видно не только в ваших учетных записях в социальных сетях и на веб-сайте, но и в реальном мире, например, на ваших визитных карточках. Приготовьтесь тщательно проработать набор элементов, которые будут использоваться повсюду — в логотипах, цветах, шрифтах.

Собирая свой сайт, вам нужно будет добиться гармонии. дайте себе место для некоторого разнообразия. Как можно гармонично нарушить однообразие? Стандартизируя элементы дизайнерской фотографии в скелете вашего сайта.

Возьмите верхние и нижние колонтитулы и оберните их одинаковыми шрифтами, цветами. Когда вся эта структура унифицирована, определенные страницы можно персонализировать, изменив основные функции и добавив новые, такие как кнопки, тексты или изображения.

5. Контраст

Фото Венеры Пун

Контраст — один из важнейших принципов дизайнерской фотографии. Вы можете увидеть контраст, когда два элемента кадра противопоставляются друг другу, например, темный и светлый, холодный и теплый.

Однако контраст относится не только к цветам и оттенкам. С помощью текстуры можно продемонстрировать и контраст. Когда вы комбинируете в кадре несколько текстур, вы делаете его более атмосферным и добавляете тактильного ощущения.

Один из ярких примеров ярко контрастной темы — круглая капля воды на ворсистой поверхности растения.

С помощью контрастной темы вы придаете изображению больше смысла. Чтобы получить контраст, вы также можете поэкспериментировать, сочетая острые и мягкие предметы или поверхности, винтажные и новые или правильно и неправильной формы.

  • Узнайте больше о правиле третей в фотографии.

Как применить контраст к вашему портфолио?

Имейте в виду, что если вы переусердствуете с контрастом, это испортит единство фотографии и испортит визуальную привлекательность снимка. Правильно работайте с контрастом, и вы сможете управлять вниманием зрителя.

Это означает, что контраст должен применяться к наиболее значимым элементам сцены. Говоря о веб-сайтах фотографии, предполагается, что основное внимание должно быть уделено имени человека или бренду, чтобы клиенты знали, как обратиться к фотографу, работе, которую делает фотограф (фотографии), и контактной форме, чтобы клиенты знали, как заказать эти услуги. .

Лучший способ максимально использовать принципы фотографии для портфолио — изменить цвет фона. Я уверен, что опытные фотографы знают, что черный и белый представляют собой самый сильный контраст. Используйте один из этих цветов для фона, в то время как другие цвета добавят живости снимкам.

6. Движение

Фото Дениса Сокола

Движение — один из семи принципов дизайнерской фотографии. В сфере фотографии это относится к зависимости между объектом и выдержкой камеры. Для дизайна и искусства движение характеризует путь взгляда зрителя, когда он наблюдает и пытается понять кадр.

Например, линии на фотографии визуально создают «дороги», по которым зрители следуют глазами.

Неровные линии вызывают путаницу, заставляют зрителей переводить взгляд с одной точки на другую. Изогнутые линии более деликатны, из-за чего глаза зрителей замедляются при просмотре кадра.

Если вы хотите изучить принципы движения в дизайне и научиться управлять им в фотографии, начните с изучения психологии и природы человеческого зрения. Например, глаза людей по-разному реагируют на разные цвета.

Красный цвет привлекает внимание. Мягкие голубые оттенки нежны и нежны. Таким образом, вы можете управлять движением, выборочно используя насыщенность и цвет.

Существует множество способов направить взгляд зрителя в кадр. Движение связано с природой человеческого глаза и тем, как люди воспринимают визуальную информацию с психологической точки зрения.

Как применить движение к вашему портфелю?

Многие создатели веб-сайтов предоставляют расширенные функции, которые позволяют пользователям добавлять движения на свои сайты. По принципу страница разделена на несколько разделов, которые перемещаются с разной скоростью.

На самом деле искажение скорости создает трехмерную иллюзию, которую вы можете увидеть в этом потрясающем шаблоне фотографии.

Но движение на веб-сайтах с фотографиями не обязательно связано с изменением элементов. Неподвижные предметы также могут помочь вам добиться движения. Посмотрите на шаблон еще раз, особенно на золотые линии между секциями.

Так как они направлены вертикально, они заставляют зрителей прокручивать вниз и узнавать больше. На самом деле, набор точек, стрелок и линий отлично помогает направить взгляд зрителя. Не забывайте о цифрах. Подобно главам в книге, они естественным образом добавляют динамику веб-сайту с фотографиями.

  • Ознакомьтесь с фото темами WordPress для вашего сайта.

7. Иерархия

Фото Хуана Карлоса Фонсека

Для большинства произведений искусства характерны определенные черты. Однако не каждый из них играет важную роль. Приличная композиция должна иметь три уровня важности: самый значимый, наименее значимый и остальные в середине одинаково значимые.

Если говорить об иерархии как части принципов дизайнерской фотографии, то она подразумевает правильное визуальное расположение контента. Зрителям необходимо сначала ознакомиться с наиболее значимой информацией.

Как применить иерархию к вашему портфелю?

Найдите ручку, лист бумаги и нарисуйте контур будущей страницы.

Ответьте на следующие вопросы: Какая информация является наиболее важной? Наименее значимый? Какую часть можно поместить в середину?

Организуйте всю информацию, расположив ее визуально на странице и разместив ключевой контент в заметных разделах.

Согласно принципам композиции на веб-сайтах, посвященных фотографии, центр — это первое, что привлекает внимание зрителей. Однако исследования, проведенные с помощью технологий айтрекинга, показали, что люди просматривают веб-сайты организованно.

Глаза человека следуют букве «Z» или «F», двигаясь сверху слева направо и вниз.

Кроме того, люди, как правило, не обращают пристального внимания на содержимое в середине страницы, а бегло просматривают его. Поэтому вам нужно разместить наиболее важную информацию в левом верхнем углу страницы, а наименее значимую — в центре. Если вы организуете страницу таким образом, вы создадите оптимальную композицию.

Элементы дизайна Фотография

Профессиональные снимки имеют определенный порядок. Линии, фигуры, формы, текстуры, узоры и цвета являются элементами композиции в фотографии, которые добавляют и подчеркивают этот порядок.

Сильно влияют на картинку, в первую очередь текстуры, цвета и линии. На самом деле люди воспринимают и используют эти элементы, даже не осознавая этой закономерности.

Линия

Фото Уоррена Эйджи

С помощью линий можно сместить основной акцент в фотографии и взгляд зрителя в сторону интересующего объекта, изменить настроение и атмосферу всего кадра.

Линии могут быть горизонтальными, вертикальными, изогнутыми и диагональными. Также они могут быть длинными и короткими, тонкими и толстыми. Линии могут уводить вас в сторону или указывать на что-то на картинке. Линии сильно влияют на эмоции, которые люди испытывают при просмотре кадра. Линии могут быть динамичными, успокаивающими, пугающими, мирными, напористыми или директивными.

Некоторые люди воспринимают тонкие линии на фотографиях как слабые или неустойчивые. Толстые линии могут казаться сильными и напористыми или резкими и строгими. Изогнутые линии воспринимаются как успокаивающие, мирные, мягкие и плавные. Зубчатые линии ассоциируются с хаосом, силой, резкостью и угрозой.

Форма

Фото Сони Этчисон

Согласно принципам композиции дизайнерской фотографии, следующим элементом является форма. Главное правило здесь — форма должна быть узнаваемой. Вам нужно снимать объект с контровым или передним светом, чтобы определить форму.

Чтобы распознать форму, я рекомендую создать интенсивный контраст между ней, другими предметами и фоном. В этом случае вы буквально отрываете фигуру от всего, что ее окружает.

Форма

Фото Даниэля Кордана

Принципы дизайнерской фотографии гласят, что форма в значительной степени является трехмерной формой. Форму нужно освещать боковым освещением, так как оно дает мягкие красивые тени.

Этот контраст между тенями и светом хорошо демонстрирует глубину предмета, дает общее представление о кадре и добавляет ему контекста.

Текстура

Фото Карен Пулфер Фохт

Другим элементом, оказывающим эмоциональное воздействие на зрителей, является текстура. Основная сложность восприятия и съемки фактуры связана со светом.

Поэтому предлагаю подсвечивать текстуру боковым светом рано утром или рано вечером. Другой способ — использовать свет сверху, когда солнце стоит вертикально и высоко в небе.

Высокое солнце в небе подчеркивает грубую фактуру стен здания, древесную фактуру стволов деревьев или любую фактуру вдоль вертикальной поверхности. Это происходит потому, что свет сверху отбрасывает тени по этой поверхности.

Влияние вполне естественное, но оно делает снимок более глубоким, привлекательным, добавляет реализма и способствует гармонии в фотографии.

Выкройка

Фото art911

Люди окружены узорами. Они являются неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Шаблоны делают человеческую жизнь менее хаотичной. Мы настолько привыкли повсюду видеть закономерности, что порой даже не замечаем их.

Принципы художественного узора в фотографии различают два подхода: либо ломать, либо делать акцент на узоре.

Разрыв включает в себя выбор объекта, который разрушит бесконечное течение узора. Это может быть предмет, явно контрастирующий с другими предметами по цвету, форме или фактуре.

Следует знать, что ломаный узор требует тщательной компоновки композиции. В этом случае вам очень поможет правило третей.

Акцент на узоре подчеркнет расширение и размер рамы. Он включает в себя увеличение изображения и заполнение им кадра. Подчеркнутый узор включает в себя лица людей в толпе, ряды одинаковых растений, кирпичи стен и т. д.

Цвет

Фото Саймона Ригглсворта

Основными характеристиками цвета являются насыщенность, оттенок и яркость. Цвета, их расположение имеют большое значение во всех видах фотографии. Каждый цвет имеет свое настроение, связанное с определенной эмоцией и влияющее на визуальную привлекательность снимков.

Яркие цвета привлекают внимание, динамичны и полны энергии, такие же, как желтый и красный. Зеленый и синий цвета успокаивают и успокаивают. Правильный цветовой баланс в фотографии, которого вы можете достичь, зависит от того, насколько глубоко вы чувствуете и понимаете различные цвета, особенно те, которые вас окружают.

Также хочу отметить, что существует два типа цветов: аддитивный и субтрактивный. В свою очередь, каждый тип делится на первичные и вторичные цвета. Фотография, полиграфия и живопись имеют дело с субтрактивными цветами — об этом я и говорил в статье.


Тата Росси

Привет, я Тата Росси — профессиональный блоггер,
читать далее

7 Принципы дизайна в фотографии

Искусство, дизайн и фотография во многом связаны друг с другом. Многие постулаты и принципы, которые мы используем каждый день в фотографии, переданы нам от великих мастеров живописи и художников разных веков.

Основополагающие принципы дизайна являются прекрасным примером. Эти идеи использовались рисовальщиками и художниками на протяжении сотен лет. Графические дизайнеры изучают их и применяют во всей своей работе. И, осознают они это или нет, фотографы тоже постоянно ими пользуются. Принципы дизайна применимы не только к фотографии, но и к маркетинговым коммуникациям. Например, процесс создания успешного веб-сайта с портфолио фотографий также будет использовать эти принципы дизайна.

Понимание принципов проектирования

Семь основных принципов включают следующее:

  • Баланс
  • Космос
  • Акцент
  • Механизм
  • Контраст
  • Узор или повторение
  • Единство или гармония

Эти принципы существовали с тех пор, как художники переводили реальный мир на двухмерные куски холста. В отличие от художников, фотографы физически не создают объекты, которые мы снимаем. Однако перенос их из трехмерного мира на двумерное полотно — это одно и то же. И это самый сложный аспект любого вида искусства.

Фото Кристофера Русева

Использование 7 принципов дизайна в фотографии

Эти семь принципов работают вместе и дополняют друг друга. Ни один из них не является взаимоисключающим, и многие из них зависят от других, чтобы стать эффективными. Но взятые в целом, эти принципы лежат в основе того, что сделает изображение успешным.

Совет : Думайте об этих принципах дизайна каждый раз, когда снимаете новую фотографию. Постепенно, с практикой, эти принципы станут для вас второй натурой.

Баланс

Баланс — это элемент дизайна, который большинству людей довольно легко увидеть, даже если они не задумываются об этом прямо. Изображение, которое не сбалансировано, кажется перекошенным.

Предметы на фотографии имеют визуальный вес. И вес зависит не только от того, сколько места он занимает в кадре или насколько он велик. Визуальный вес объекта определяется многими факторами, включая его размер, форму, цвет и контрастность.

Если бы вы сфотографировали изображение двух одинаковых черных шаров, как бы вы уравновесили их? Вы можете сделать изображение идеально симметричным по центру кадра, чтобы на каждой половине изображения был один из шаров. Это создало бы прекрасный пример симметричного баланса. Это одна из причин, почему симметрия так приятна в фотографии.

Но что, если один из шаров был дальше от вас, когда вы фотографировали? В этом случае он будет казаться меньше в кадре, и будет сложнее сбалансировать изображение. Вы не можете сделать его симметрично сбалансированным, поэтому вам нужно использовать другую технику. Вы все еще можете сбалансировать его, но хитрость заключается в том, чтобы изменить расстояние между шариками. Если отодвинуть меньший шар дальше от большего, это придаст ему больший вес. Тот же метод применяется, если шары разного цвета.

Вы можете представить, что части вашего изображения находятся на качелях на школьной площадке. Двое детей разного роста могут балансировать на качелях, но им нужно изменить расстояние, на котором они сидят от точки опоры. Точно так же можно перемещать по кадру, казалось бы, несбалансированные предметы, чтобы сбалансировать изображение.

Пробел

Пробел положительный или отрицательный. Положительное пространство заполнено объектами, а отрицательное пусто. Многие люди называют негативное пространство белым пространством, но оно не обязательно белое. Это просто пространство, в котором нет существенного элемента, как пустой океан в морском пейзаже или голубое небо в пейзаже. Тем не менее, эти области фотографии важны — они помогают создать баланс с оживленными, позитивными областями пространства.

Фото Лукаса Фавра

Акцент

Акцент — это то, насколько что-то доминирует на фотографии. Есть много трюков, чтобы сделать объект более доминирующим, но основная идея акцента заключается в том, что то, что вы хотите произвести на вашем изображении, будет видно и понято зрителями. Дизайнеры используют такие приемы, как увеличенный размер шрифта или жирный шрифт разного цвета, чтобы привлечь внимание.

Мы можем использовать некоторые другие принципы дизайна в фотографии, чтобы подчеркнуть то, что мы хотим. Контраст, пространство, рисунок, движение и баланс — все это может помочь вам сделать ваш объект самым важным сообщением, которое уносят зрители.

Движение

В дизайне и фотографии под движением понимается то, как зритель смотрит на фотографию, когда подходит к ней впервые. Какой путь выбирает их взгляд, и тот ли это путь, который задумал фотограф?

Одним из лучших инструментов является использование направляющих линий, чтобы направлять зрителей и указывать на важные вещи. Белое пространство и баланс изображения также являются важными инструментами. В своих самых основных формах Правило третей и Золотая спираль — это композиционные инструменты, которые помогают фотографам получить желаемое движение в кадре.

Контраст

Контраст бывает двух видов для фотографии. Это можно показать тоном, где светлые участки контрастируют с темными. Это также можно показать с помощью цветов, когда цвета, расположенные напротив друг друга на цветовом круге, контрастируют друг с другом. Например, синий контрастирует с оранжевым.

Контраст — ценный инструмент, помогающий фотографам выделять объекты. Если на фотографии слишком много контраста по всему изображению, это может запутать зрителя. Если контраста слишком мало, зрители могут не увидеть того, что они должны видеть, — ничто не будет достаточно подчеркнуто.

Пространство также можно использовать для добавления контраста изображению. Пустое белое пространство может контрастировать с вашим объектом или группой объектов. Пустота может добавить акцент.

Photo by William Daigneault

Узор или повторение

Каждый раз, когда элемент повторяется в изображении, он создает узор. Образцы важны, потому что человеческий глаз и разум естественным образом ищут их. Они привлекают нас и заинтересовывают предметом. Узоры окружают нас каждый день повсюду, поэтому мы привыкли их видеть.

Добавлять узоры на фотографии обычно так же просто, как и замечать их. Узоры широко используются в архитектуре, и везде, где бы вы ни оказались с объектами, созданными руками человека, вы обязательно увидите узоры.

И, конечно же, то, как вы обрамите свое изображение, сильно повлияет на узор. Если вы используете другие принципы дизайна, чтобы сделать узор более доминирующим, он будет намного эффективнее при рисовании в средстве просмотра.

Фото Nathy Dog

Единство или Гармония

Единство композиции — это то, насколько хорошо все сочетается. Это не значит, что она должна быть пресной и унылой.