Содержание
Художественные средства фотографии. 12 способов получить выразительный кадр. Часть 2 / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии
Это продолжение статьи, первые шесть способов вы можете найти здесь. Напомним, что наш материал не претендует на звание всеобъемлющего труда по фотокомпозиции. Мы просто даём ряд практических советов, которые могут вдохновить на новые фотоэксперименты.
7. Акценты
Чтобы зритель понял суть вашего кадра, нужно правильно расставить акценты. Что поможет подчеркнуть главное? Резкость, яркость, цвет, размер, форма, размещение в кадре… Вариантов много, и их не имеет смысла запоминать — для грамотной расстановки акцентов вам потребуется лишь опыт в построении композиции. Конечно, сначала нужно определиться с сюжетом кадра, главными героями и деталями.
Закатное солнце пробивается между горными вершинами. Благодаря дымке мы чётко видим лучи. Один из них, как театральный прожектор, освещает борт корабля. Согласитесь, без корабля этот кадр был бы скучнее. Главный объект выделен цветом и яркостью. Кроме того, на него «указывают» направляющие линии лучей. Во время съёмки я не думал обо всём этом, а просто снимал так, как мне подсказывал опыт.
Работе с акцентами стоит поучиться у Эллиотта Эрвитта, на Prophotos есть статья на эту тему.
8. Фрейминг
Этот пункт хочется проиллюстрировать снимками известного стрит-фотографа Александра Петросяна — «Питер внутри» и «Окно в Петербург». Кстати, автор делится историей их создания в статьях, опубликованных в нашем журнале.
«Питер внутри» © Александр Петросян
«Окно в Петербург» © Александр Петросян
По сути, фрейминг — это создание многоплановой композиции. Просто в этом случае передний план «обрамляет» остальной сюжет. Что может стать передним планом? Окно, изогнутые ветви, просвет в зелени деревьев и прочее. С помощью фрейминга вы как бы углубляете сюжет снимка, показываете сюжет с необычной стороны. Так, на фотографиях Александра Петросяна оригинально преподнесены известные туристические места Санкт-Петербурга. Оказывается, Питер это не только золото куполов и величие Петропавловской крепости, но и, так сказать, проза жизни. Фреймингом можно эффектно дополнить ваш сюжет. Здесь я использовал «обрамление» из листвы, которая создала необычный узор вокруг главного объекта.
9. Тени и силуэты
Порой тень и силуэт предмета выглядят выразительнее его самого. Эту простую истину знают и используют не только фотографы, но и дизайнеры, художники, режиссёры. Вспомнить хотя бы театр теней. Чтобы силуэты получились выразительными, они должны быть узнаваемыми, читаемыми. Простой пример: если сфотографировать сидящего на корточках человека, его силуэт, скорее всего, будет напоминать картофелину. А вот если снимать стоящего человека, будут видны его руки и ноги — зритель сразу поймёт, что в кадре человек.
Силуэт человека плохо читается, да и фон оказался не слишком светлым для создания силуэтного кадра.
На этом фото силуэт человека узнаваем.
Конечно же, для создания такого снимка нужно найти слабо освещённый предмет на ярком фоне. Такое, к счастью, в природе встречается часто.
Как сделать такой кадр в домашних условиях?
Тени тоже могут стать главными героями вашего снимка. Обратите внимание, как они ложатся на окружающие предметы, меняют свою длину и очертания в зависимости от времени суток. Пожалуй, тени — то немногое, что можно качественно снять в яркий солнечный день, когда кругом очень жёсткое освещение.
10. Ритм
Как мы любим ритмичную музыку, так мы любим и «ритмичные» кадры.
Nikon D810 / Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor
Чаще ритм образуется из повторяющихся предметов, идущих в кадре по горизонтали, и воспринимается слева направо — в том же направлении, в каком мы читаем текст. Ритм могут создавать столбы, ступени, деревья, волны, элементы архитектуры (колонны, допустим) и даже цветовые пятна. Задача фотографа — найти «ритмичную» картину и показать её на фото.
Как и многие другие приёмы, ритм может выступать как объект и главная идея снимка, а может лишь подчёркивать сюжет.
Пример искусственно созданного ритма. Этот снимок — результат работы с мультиэкспозицией. Для его создания не нужны фоторедакторы, достаточно камеры, поддерживающей эту функцию. Например, Nikon D7200, Nikon D500, Nikon D750, Nikon D810.
Подробнее об этом читайте в этой статье.
Порой эффектно смотрится нарушение ритма. Просто поместите в повторяющийся ритмический рисунок «лишний» предмет. Это создаст акцент на «объекте-нарушителе».
Кстати, фотографий с ритмом в этой статье довольно много (попробуйте отыскать все!), ведь его запросто можно использовать и в сочетании с другими художественными приёмами. О ритме интересно рассуждать, но ещё интереснее искать его в окружающем мире.
11. Динамика
Передать ощущение движения на неподвижном снимке — непростая задача, которую можно решить множеством способов. Например, нарушив равновесие в композиции.
Nikon D810 / Nikon 85mm f/1.4D AF Nikkor
Передача движения на фото — тема если не целой книги, то уж точно нескольких статей. В рамках этого материала мы опишем лишь самое основное.
Стоит познакомить читателя с двумя понятиями: статичная и динамичная композиция.
Статичная композиция устойчива, «твёрдо стоит на ногах» и никуда не движется. Она чаще всего встречается в пейзаже. Пример такого сюжета: домик, озеро и гора на фоне.
Динамичная композиция неустойчива, находится в движении. Можно провести аналогию с рассыпающимися детскими кубиками.
Попробуйте поэкспериментировать с неустойчивыми, динамичными композициями. Порой даже изначально статичные сюжеты можно выгодно наполнить движением.
Nikon D600 / Nikon 16mm f/2.8D AF Fisheye-Nikkor
Однако иногда неустойчивая композиция вредит снимку. Важно помнить о том, что сюжеты бывают и динамичными, и статичными. Например, пасторальный пейзаж, скорее всего, будет статичным, ему больше подойдёт устойчивая, сбалансированная компоновка.
Nikon D810 / Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor
Часто по сюжету кадра требуется показать не движение, а баланс равновесие, спокойствие.
Простой пример «неуместной динамики» — заваленный горизонт на пейзажном снимке. А фотография с бегуном может потребовать динамичной композиции.
Вот несколько советов по созданию динамичных снимков:
- Наклон линии горизонта допустим при создании эффекта движения на фото. Если вы наклоните горизонт в сторону движения вашего героя, вы визуально его ускорите.
- Линии, указывающие на направление движения, подчеркнут его. Линии, направленные перпендикулярно ему, — «затормозят».
- Оставляйте больше пространства в сторону движения вашего героя.
- Движение в кадре должно быть направлено слева направо. Мы читаем в этом направлении, а значит, в том же направлении нам проще воспринимать движение.
- Фотографируя людей и животных, ловите ключевую фазу движения. Для этого используйте серийную съёмку. Чем выше её скорость, тем больше шансы поймать нужный момент. Поэтому в камерах, заточенных под репортаж, серийная съёмка обычно весьма быстрая. Так, в новой модели Nikon D500 съёмка проводится со скоростью 10 кадров в секунду, а в полнокадровом Nikon D750 — 6,5 кадров в секунду.
В этой фазе движения видно, что человек бежит.
А здесь это не так понятно.
Как работают с движением мастера фотографии? Прежде всего, они доверяют не правилам, а собственному композиционному опыту.
Если при съёмке движения, у вас получаются смазанные или тёмные кадры, то стоит «подкачать» свои технические навыки съёмки. Можно начать с этой статьи, в ней описаны типичные ошибки новичков и методы их устранения.
12. Глубина резкости
На десерт я оставил один из важнейших художественных инструментов фотографии, о котором часто забывают. А ведь именно работа с глубиной резкости часто определяет, будет снимок интересным или нет. Глубина резкости помогает фотографу правильно расставить акценты.
Если бы не работа с глубиной резкости, эта веточка потерялась бы на фоне. Размытый фон (боке) — это прямое следствие малой глубины резкости. Не каждый объектив может обеспечить сильно размытый фон и красивое боке. В этом чемпионами являются светосильные объективы. Например, Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor и Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8.
Считается, что в портрете фон надо размывать, а в пейзаже всё должно быть резким. Это очень упрощённое представление. Во многих жанрах фотографии действительно важно отделить главное от фона. Выделить можно резкостью, фон при этом размывается, но не забывайте, что он тоже является частью сюжета. Порой на нём находятся ценные детали, которые дополняют сюжет. Иногда достаточно немного зажать диафрагму, чтобы детали на фоне стали узнаваемыми.
Nikon D810 / Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.4G
Старинный дом на фоне вполне читается, хоть и не совсем резок. Он отлично дополнил сюжет снимка.
При съёмке пейзажа принято брать в фокус всё, и это тоже работа с глубиной резкости. Пейзажисты знают, что «сделать всё резким» тоже не очень просто.
Nikon D810 / Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor
Вместо заключения
Этот список композиционных приёмов далеко не исчерпывающий. «За кадром» осталось много интересного. В следующих статьях мы не раз вернёмся к этой теме. Основная цель этой статьи — мотивировать читателя на съёмку.
Помните, что фотография — это творчество, ею занимаются не теоретики, а практики! Поэтому в очередной раз призываю побольше снимать и быть главным критиком своих фотографий. Только так вы сможете расти и развиваться как фотограф.
Основные принципы качественной фотографии
Каждому фотографу, не зависимо от того, профессионал они или любитель, необходимо владеть базовыми знаниями и пониманием теоретических основ фотографии.
Для создания качественного снимка необходимо учесть законы оптики, процессы, связанные со зрительным восприятием, подобрать правильную экспозицию и освещение.
Какие бывают фотографии и чем они отличаются
В зависимости от предназначения, фотографии подразделяются на жанры: портреты, пейзажи, документальная и художественная фотография, научно-техническая, рекламная и другие. Каждый из этих жанров требует определенного подхода, аппаратуры и навыков.
Хороший фотограф отличается от посредственного умением создать живой кадр, удачно выбрать ракурс, раскрыть игру света и тени.
Основы качественного снимка
Фотолюбители и фотографы могут отдавать предпочтения тем или иным жанрам, в зависимости от собственного подхода и отношения к делу. Кто-то считает, что в фотографии главное это талант, кто-то полагается на магию момента, кто-то считает что главное это качественное оборудование. Однако любой, кто всерьез занимается фотографией подтвердит, что это занятие имеет под собой серьезные теоретические основы, разбираться в которых — необходимо.
Прежде всего следует помнить, что задачей фотографа является отобразить трехмерные объекты на двухмерном снимке. Поэтому важно уметь передавать глубину объектов используя все имеющиеся средства и инструменты.
Создание гармоничной композиции
Композиция снимка это правильное распределение в кадре и использование в художественных целях всех объектов присутствующих в кадре. К данному понятию также относится создание глубины кадра, контраста, игры света и тени. Можно сказать, что композиция это общая структура фотоснимка.
Существенную роль в фотографии играет абстракция, поэтому важно, чтобы композиция не была слишком сложной и перегруженной деталями. Композиция, как и идея снимка должна быть красноречивой и легко читаться. Зритель познает информацию и пространство, изображенное на фотографии через изображенные на ней объекты и предметы. По этой причине, грамотная и интересная композиция и работа со светом играет важную роль для создания удачного фотоснимка.
Все расстояния на фото — относительны. Зритель может составить впечатление о размерах предметов и расстояниях, лишь относительно других предметов и объектов. Для качественного и интересного снимка важно создать правильное впечатление перспективы и объемности на фотоснимке. Для этого нужно использовать различные объекты и предметы, компонуя их в кадре и выбирая подходящий ракурс. Для того чтобы создать у зрителя четкое восприятие размеров и расстояний на фотографии, нужно сделать так, чтобы на фотографии были знакомые глазу ориентиры, размеры которых легко оценить, и с которыми можно сопоставить другие размеры и расстояния. При этом, фотограф имеет возможность регулировать линию горизонта и масштаб, делая так, чтобы предметы казались визуально ближе, или дальше.
Работа с горизонтом является неотъемлимой частью общей композиции кадра. Горизонт это один из основных ориентиров на фотографии, относительно которого формируется восприятие кадра. Горизонт является некоторой визуальной осью, с которой должна гармонировать вся геометрия кадра. Нельзя допускать заваливания горизонта, иначе другие объекты в кадре будут восприниматься соответственно. Кадр с заваленным горизонтом и нарушенной геометрией выглядит неполноценно. Такие вещи бросаются в глаза и портят общее впечатление.
На современных фотокамерах предусмотрены специальные маркеры и функция «электронный уровень». При необходимости, линию горизонта можно выровнять в фоторедакторе.
Среди основных приемов для создания гармоничного кадра выделяют понятия «линейная» и «воздушная» перспектива.
Эффект линейной перспективы заключается в изменении размера объекта на двухмерной проекции (фотографии) относительно его удаленности. Ощущения расстояния и глубины достигаются за счет изменения размера объекта, находящегося на дальнем плане.
Воздушная перспектива подразумевает изменение тона предмета, в зависимости от его удаленности. Визуально, темные тона делают объект ближе, а светлые тона ассоциируются с удаленностью объекта.
Кроме того, некоторые объекты на фотографии дефокусированы и выглядят немного размыто. За счет этого также достигается ощущение глубины фотографии (близости и удаленности различных объектов).
Наблюдатель, рассматривая фотографию, улавливает всю эту информацию, и в его мозгу создается полноценная картина.
Свет и осветительные приборы
Для всех видов съемок, независимо от того, проходят они в помещении, или на улице крайне важно иметь хорошее освещение и правильно его использовать. Игра света и тени — один из основных инструментов в арсенале фотографа.
Съемка при искусственном освещении имеет ряд нюансов. Важную роль играет удаленность источника света от фотографируемого объекта. Освещенность объекта изменяется в квадратической зависимости от расстояния между объектом и источником света. Направленность и структура светового потока также имеет важное значение.
По своим характеристикам, освещение в фотографии подразделяется на категории, среди которых: контрастное освещение с четкой, либо размытой границей тени и мягкое освещение, как с плавными и размытыми переходами от света к тени, так и вовсе без четко выраженной тени.
Для разных целей используется разный свет. К примеру, фотографируя человеческое лицо, используют мягкий рассеянный свет, без четких теней.
Тон освещения и его характер задается тем или иным осветительным прибором.Структура света во многом зависит от рефлектора, отражающего свет (от исполнения, материала изготовления, фактуры и площади отражающей поверхности).
Для создания необходимого освещения современные фотографы используют целый арсенал различных осветительных приборов. Многие профессиональные фотографы говорят, что стоимость их оборудования для освещения приблизительно равна, а в некоторых случаях превосходит стоимость фотоаппаратуры, которую они используют в работе. Сюда входят различные вспышки, лампы, рефлекторы, современные светодиодные панели, софтбоксы, различные световые фильтры, диффузоры, зонты, а также батареи, аккумуляторы и адаптеры для осветительных приборов и многое другое.
Для красивого фотоснимка, создание качественного освещения порой играет более важную роль, чем дорогая фотокамера и объектив. Имея хороший свет и возможности использовать и комбинировать различные источники света, можно делать очень достойные снимки даже со скромной фотокамерой. По этой причине, распределяя имеющийся бюджет на оборудования, профессиональный фотограф выделяет на освещение сумму эквивалентную той, которую закладывает на фотокамеру и объективы.
Экспозиция и выдержка при фотографировании
Экспозиция кадра это то световое излучение, которое получает светочувствительный элемент фотоаппарата в процессе фотографирования. Данное понятие включает в себя три составляющих: светочувствительность, диафрагма и выдержка. Светочувствительность ранее регулировалась за счет использования разных типов пленки. Сегодня большинство цифровых камер имеют функцию регулировки светочувствительности матрицы.
Диафрагма представляет собой отверстие в объективе, через которое на матрицу, или фотопленку поступает свет. Размер диафрагмы регулируется и позволяет получать разнообразные результаты. Чем более открыта диафрагма, тем большее количество света поступает на матрицу. Таким образом регулируется контрастность снимка.
Выдержка — это период времени, за который свет поступает на светочувствительный материал (фотопленку), либо матрицу цифровой фотокамеры.
Регулировка выдержки позволяет гармонично отобразить на фото движение, либо же его отсутствие. С высокой выдержкой, красивые кадры получаются при съемки текущей воды, огня, живой природы. Следует учесть, что при высокой выдержке затрудняется съемка с рук, по причине того, что даже минимальное движение фиксируется на фото. Для того чтобы экспериментировать с выдержкой необходимо использовать штатив.
Таким образом, экспозиция кадра регулируется сразу тремя параметрами, которые взаимно влияют друг на друга. Съемки на улице и в закрытом помещении требуют различных подходов и настроек. В дневное время освещение на улице гораздо ярче, чем искусственный свет внутри помещения, следовательно на матрицу попадает существенно больше светового излучения.
Регулируя выдержку, диафрагму и светочувствительность можно добиваться нужного контраста, яркости и общего настроения снимка. Существуют базовые понятия о работе с экспозицией, однако по-настоящему разобраться в данном вопросе можно лишь практическим путем, экспериментируя, снимая при различных настройках экспозиции, фиксируя и оценивая получившиеся результаты, делая выводы и формируя свой личный арсенал фотографа различными вариантами, техническими и художественными решениями.
Несмотря на то, что фотография во многих смыслах является искусством и творческим процессом, теоретические основы фотографии важно знать и понимать любому, кто увлекается фотографированием. Работа над компоновкой кадра, правильное использование света и тени, настройка выдержки, диафрагмы и светочувствительности — это те механизмы, которые превращают обычный снимок в произведение искусства. Технические приемы и тонкости, используемые профессиональными фотографами позволяет создавать фотоснимки высшего уровня, который недоступен любителям, по причине отсутствия теоретической базы.
מאמר זה נכתב על ידי צלמים ישראלים דוברי שפה רוסית ומתבסס על נסיונם האישי בלבד
צלמי אירועים ישראלים המתמחים בצילום בריתות, צילום בר מצווה ובת מצווה, צילום חתונות וצילום אירועים כלל
7 основных принципов дизайнерской фотографии
Существует 7 основных принципов дизайнерской фотографии: узор, контраст, акцент, ритм и движение, баланс и единство. Они имеют решающее значение для объединения компонентов изображения и создания внутри него истории.
Принципы основываются на цветах и текстурах, а также на линиях, формах, значениях и пространстве, которые все вместе называются элементами. В этой статье дается базовое объяснение того, что такое 7 принципов дизайна.
Каковы 7 принципов искусства и дизайна?
Даже за последние десятилетия в средствах массовой информации и тенденциях произошли большие изменения. Но все художники полагаются на эти принципы, чтобы выразить свое видение или эмоцию, восходящие к гораздо более далекому времени, ко временам гения Леонардо да Винчи. Научившись уделять им больше внимания, вы увидите улучшение своего искусства.
1. Весы
Фото Тима Джексона
Не следует концентрировать все компоненты изображения в одном месте. Здесь главное напомнить вам о важности равного распределения и компенсации. Проигнорируйте это, и результат покажется дестабилизированным, неуклюжим. Нашему мозгу больше нравятся сбалансированные изображения. В искусстве есть три способа обеспечить равновесие:
Симметрично : если композиция разделена на две части, одна будет точно отражать другую. Это один из тех принципов дизайнерской фотографии, который считается классическим и устойчивым, отсылающим нас к греческим храмам.
Асимметрично : компоненты каждой половины композиции различаются, но вместе они уравновешивают друг друга. Вы можете много играть с этим принципом, привлекая цвета, текстуры, формы и размещение.
Если задействованы два объекта разного размера, меньший можно сделать «тяжелее» с более темным цветом или более толстой текстурой. Такой способ стабилизации конструкции кажется более современным.
Радиально : в композиции есть центральный элемент, а затем другие равномерно расходятся от него. Такое изображение создавало бы динамический эффект и создавало ощущение движения.
Как применить баланс к вашему портфелю?
Этот шаг требует вашего пристального внимания, потому что гармония в фотографии существует на многих уровнях. Тщательно продумайте необходимость вставки компонента, дестабилизирующего весь проект.
Размещая различные элементы вашего портфолио, следите за соблюдением полной симметрии. Или, если это трудно сделать, уравновесьте основные компоненты другим способом, который сплотит страницу. Это требует от вас осторожного размещения таких элементов, как нижние колонтитулы, галереи или полосы прокрутки.
После того, как макет страницы будет готов, не забудьте не нарушить его, загружая новые изображения. Если в каждом ряду по четыре фотографии, последний ряд с двумя фотографиями нарушит баланс.
- Подробнее Советы по фотосъемке товаров.
2. Акцент (или Доминирование)
Фото Рика
Как совместить такие разные произведения, как «Третье мая 1808 года в Мадриде» и мощный эпизод падения коляски с Потемкинской лестницы? Все они доминируют. Такой эпизод — воля автора к акценту, как бедный рабочий в белом у Гойи или коляска у Эйзенштейна в фильме.
Обычно акцент делается с помощью контрастов, но есть и другие способы.
Следуя семи принципам искусства и дизайна, всегда нужно выделять важнейший компонент – фокус. Его присутствие в произведении помогает зрителю сначала показать главное, а затем помочь ему увидеть остальное.
Как заявил Алекс Уайт в своей работе на эту тему, когда автор избегает расстановки акцентов, все компоненты кажутся одинаково мощными и заставляют зрителя искать истинный смысл среди различных возможностей, что может быть слишком много. задача для некоторых.
Как сделать акцент на вашем портфолио?
Естественно, вы думаете, что каждый аспект вашего сайта важен. Но есть определенные аспекты, которые важнее остальных. Подумайте, что вы хотите, чтобы ваш зритель увидел в первый момент.
Но еще до того, как вы приступите к разработке веб-сайта, подумайте о ведущем призыве к действию (или CTA) для вашего бизнеса. Например, свадебный фотограф стремится получить больше заказов, поэтому кнопка бронирования должна быть основным элементом.
Фотограф-путешественник, напротив, больше заботится о подписке, так что стремление следить за последними приключениями должно стоять впереди всего. Сделайте свой CTA доминирующим на странице, используя такие средства:
Шрифт : должен быть увеличен для важных элементов.
Цвет : делает вещи более яркими, особенно если они окружены приглушенными оттенками.
Пустота : как подсказывает один из 7 принципов дизайна, контраст очень эффективно направляет внимание туда, куда вы хотите.
3. Узор (или повтор)
Фото Андрея Ермолаева
Повторение помогает зрителю понять окружающий мир с его регулярностью, будь то в искусственных предметах, органических материалах или абстрактных формах.
Создайте дизайн с помощью предсказуемого повторения, которое уже станет вашим шаблоном. Простой шаблон повторяет несколько компонентов, но помогает всей концепции работать в унисон.
Не заблуждайтесь, считая повторение синонимом скуки. Наш мозг легко удовлетворяется простыми шаблонами. Индийцы знают это, используя свои мандалы, которые по своей сути представляют собой аккуратно организованное множество разноцветных точек, чтобы достичь Нирваны, просто взглянув на них.
Среди других принципов художественного рисунка есть тот, который помогает вам в вопросах унификации композиции или идентификации бренда благодаря своей последовательности.
- Ознакомьтесь с лучшими фотокнигами для вдохновения.
Как применить шаблон к вашему портфолио?
Все мы знаем, что такое ритм в аудио, но визуально его можно реконструировать с помощью дублирующих элементов. Подберите для этого специальные шрифты и цвета, чередуя 2-3 повторяющихся варианта в каждом следующем элементе.
Таким образом вы создадите запоминающийся шаблон, чтобы потенциальные клиенты вспомнили о вашем веб-сайте в следующий раз, когда им понадобится услуга фотографа. Если вы хорошо разбираетесь в дизайне, персонализируйте существующие значки, кнопки и другие формы, находящиеся в открытом доступе в Интернете, сделав свой шаблон дизайна по-настоящему уникальным.
Отличным помощником в этом является Artlandia Glossary of Pattern Design, онлайн-энциклопедия узоров, в которой собрано все, что только можно вообразить, и это прекрасный инструмент для вдохновения.
Тем не менее, это один из самых сложных принципов дизайнерской фотографии, которому очень легко следовать, поскольку границу между художественным повторением и простой монотонностью слишком легко пересечь.
Не перегружайте страницу, добавляйте пустые пространства вокруг элементов или иным образом немного разбивайте пространство.
4. Единство (и Гармония)
Фото Натаниэля Мерца
Когда кажется, что все компоненты дизайна поют под одну дудку, это называется единством. Связную картину можно построить, включив в нее похожие цвета или их тона, понятия, элементы.
В таких ошибках, как плохой кадрирование, странные ракурсы, неправильная установка экспозиции, вы можете наблюдать разобщенность. Это нарушает гармонию кадра.
Чтобы все компоненты кадра совпадали, необходимо заранее продумать фотографическую цель. Представьте себе самый изысканный результат, которого вы хотели бы достичь, а затем используйте принципы фотографии и наведите камеру.
Когда вы планируете заранее, у вас есть достаточно времени, чтобы лучше понять собственную концепцию и максимально использовать условия съемки, что приносит лучшие результаты.
Как применить Unity к своему портфолио?
Как работающий не по найму фотограф, вы, по сути, владелец бизнеса. Каждому бизнесу нужна своя идентичность, чтобы клиенты могли ее узнать. В вашем случае решающее значение имеет единство. Ваши работы должны содержать элемент, который будет прослеживаться на изображениях и служить своего рода торговой маркой, сообщая клиентам ваше имя.
Это должно быть видно не только в ваших учетных записях в социальных сетях и на веб-сайте, но и в реальном мире, например, на ваших визитных карточках. Приготовьтесь тщательно проработать набор элементов, которые будут использоваться повсюду — в логотипах, цветах, шрифтах.
Собирая свой сайт, вам нужно будет добиться гармонии. дайте себе место для некоторого разнообразия. Как можно гармонично нарушить монотонность? Стандартизируя элементы дизайнерской фотографии в скелете вашего сайта.
Возьмите верхние и нижние колонтитулы и оберните их одинаковыми шрифтами, цветами. Когда вся эта структура унифицирована, определенные страницы можно персонализировать, изменив основные функции и добавив новые, такие как кнопки, тексты или изображения.
5. Контраст
Фото Венеры Пун
Контраст — один из важнейших принципов дизайнерской фотографии. Вы можете увидеть контраст, когда два элемента кадра противопоставляются друг другу, например, темный и светлый, холодный и теплый.
Однако контраст относится не только к цветам и оттенкам. С помощью текстуры можно продемонстрировать и контраст. Когда вы комбинируете в кадре несколько текстур, вы делаете его более атмосферным и добавляете тактильного ощущения.
Один из ярких примеров ярко контрастной темы — круглая капля воды на ворсистой поверхности растения.
С помощью контрастной темы вы придаете изображению больше смысла. Чтобы получить контраст, вы также можете поэкспериментировать, сочетая острые и мягкие предметы или поверхности, старинные и новые или правильно и неправильной формы.
- Узнайте больше о правиле третей в фотографии.
Как применить контраст к вашему портфолио?
Имейте в виду, что если вы переусердствуете с контрастом, это испортит единство фотографии и испортит визуальную привлекательность снимка. Правильно работайте с контрастом, и вы сможете управлять вниманием зрителя.
Это означает, что контраст должен применяться к наиболее значимым элементам сцены. Говоря о веб-сайтах фотографии, предполагается, что основное внимание должно быть уделено имени человека или бренду, чтобы клиенты знали, как обратиться к фотографу, работе, которую делает фотограф (фотографии), и контактной форме, чтобы клиенты знали, как заказать эти услуги. .
Лучший способ максимально использовать принципы фотографии для портфолио — изменить цвет фона. Я уверен, что опытные фотографы знают, что черный и белый представляют собой самый сильный контраст. Используйте один из этих цветов для фона, в то время как другие цвета добавят живости снимкам.
6. Движение
Фото Дениса Сокола
Движение — один из семи принципов дизайнерской фотографии. В сфере фотографии это относится к зависимости между объектом и выдержкой камеры. Для дизайна и искусства движение характеризует путь взгляда зрителя, когда он наблюдает и пытается понять кадр.
Например, линии на фотографии визуально создают «дороги», по которым зрители следуют глазами.
Неровные линии вызывают путаницу, заставляют зрителей переводить взгляд с одной точки на другую. Изогнутые линии более деликатны, из-за чего глаза зрителей замедляются при просмотре кадра.
Если вы хотите изучить принципы движения в дизайне и научиться управлять им в фотографии, начните с изучения психологии и природы человеческого зрения. Например, глаза людей по-разному реагируют на разные цвета.
Красный цвет привлекает внимание. Мягкие голубые оттенки нежны и нежны. Таким образом, вы можете управлять движением, выборочно используя насыщенность и цвет.
Существует множество способов направить взгляд зрителя в кадр. Движение связано с природой человеческого глаза и тем, как люди воспринимают визуальную информацию с психологической точки зрения.
Как применить движение к вашему портфелю?
Многие создатели веб-сайтов предоставляют расширенные функции, которые позволяют пользователям добавлять движения на свои сайты. По принципу страница разделена на несколько разделов, которые перемещаются с разной скоростью.
На самом деле искажение скорости создает трехмерную иллюзию, которую вы можете увидеть в этом потрясающем шаблоне фотографии.
Но движение на веб-сайтах с фотографиями не обязательно связано с изменением элементов. Неподвижные предметы также могут помочь вам добиться движения. Посмотрите на шаблон еще раз, особенно на золотые линии между секциями.
Так как они направлены вертикально, они заставляют зрителей прокручивать вниз и узнавать больше. На самом деле, набор точек, стрелок и линий отлично помогает направить взгляд зрителя. Не забывайте о цифрах. Подобно главам в книге, они естественным образом добавляют динамику веб-сайту с фотографиями.
- Ознакомьтесь с фото темами WordPress для вашего сайта.
7. Иерархия
Фото Хуана Карлоса Фонсека
Для большинства произведений искусства характерны определенные черты. Однако не каждый из них играет важную роль. Приличная композиция должна иметь три уровня важности: самый значимый, наименее значимый и остальные в середине одинаково значимые.
Если говорить об иерархии как части принципов дизайнерской фотографии, то она подразумевает правильное визуальное расположение контента. Зрителям необходимо сначала ознакомиться с наиболее значимой информацией.
Как применить иерархию к вашему портфелю?
Найдите ручку, лист бумаги и нарисуйте контур будущей страницы.
Ответьте на следующие вопросы: Какая информация является наиболее важной? Наименее значимый? Какую часть можно поместить в середину?
Организуйте всю информацию, расположив ее визуально на странице и разместив ключевой контент в заметных разделах.
Согласно принципам композиции на веб-сайтах, посвященных фотографии, центр — это первое, что привлекает внимание зрителей. Однако исследования, проведенные с помощью технологий айтрекинга, показали, что люди просматривают веб-сайты организованно.
Глаза человека следуют букве «Z» или «F», двигаясь сверху слева направо и вниз.
Кроме того, люди, как правило, не обращают пристального внимания на содержимое в середине страницы, а бегло просматривают его. Поэтому вам нужно разместить наиболее важную информацию в левом верхнем углу страницы, а наименее значимую — в центре. Если вы организуете страницу таким образом, вы создадите оптимальную композицию.
Элементы дизайна Фотография
Профессиональные снимки имеют определенный порядок. Линии, фигуры, формы, текстуры, узоры и цвета являются элементами композиции в фотографии, которые добавляют и подчеркивают этот порядок.
Сильно влияют на картинку, в первую очередь текстуры, цвета и линии. На самом деле люди воспринимают и используют эти элементы, даже не осознавая этой закономерности.
Линия
Фото Уоррена Эйджи
С помощью линий можно сместить основной акцент в фотографии и взгляд зрителя в сторону интересующего объекта, изменить настроение и атмосферу всего кадра.
Линии могут быть горизонтальными, вертикальными, изогнутыми и диагональными. Также они могут быть длинными и короткими, тонкими и толстыми. Линии могут уводить вас в сторону или указывать на что-то на картинке. Линии сильно влияют на эмоции, которые люди испытывают при просмотре кадра. Линии могут быть динамичными, успокаивающими, пугающими, мирными, напористыми или директивными.
Некоторые люди воспринимают тонкие линии на фотографиях как слабые или неустойчивые. Толстые линии могут казаться сильными и напористыми или резкими и строгими. Изогнутые линии воспринимаются как успокаивающие, мирные, мягкие и плавные. Зубчатые линии ассоциируются с хаосом, силой, резкостью и угрозой.
Форма
Фото Сони Этчисон
Согласно принципам композиции дизайнерской фотографии, следующим элементом является форма. Главное правило здесь — форма должна быть узнаваемой. Вам нужно снимать объект с контровым или передним светом, чтобы определить форму.
Чтобы распознать форму, я рекомендую создать интенсивный контраст между ней, другими предметами и фоном. В этом случае вы буквально отрываете фигуру от всего, что ее окружает.
Форма
Фото Даниэля Кордана
Принципы дизайнерской фотографии гласят, что форма в значительной степени является трехмерной формой. Форму нужно освещать боковым освещением, так как оно дает мягкие красивые тени.
Этот контраст между тенями и светом хорошо демонстрирует глубину предмета, дает общее представление о кадре и добавляет ему контекста.
Текстура
Фото Карен Пулфер Фохт
Другим элементом, оказывающим эмоциональное воздействие на зрителей, является текстура. Основная сложность восприятия и съемки фактуры связана со светом.
Поэтому предлагаю подсвечивать текстуру боковым светом рано утром или рано вечером. Другой способ — использовать свет сверху, когда солнце стоит вертикально и высоко в небе.
Высокое солнце в небе подчеркивает грубую фактуру стен здания, древесную фактуру стволов деревьев или любую фактуру вдоль вертикальной поверхности. Это происходит потому, что свет сверху отбрасывает тени по этой поверхности.
Влияние вполне естественное, но оно делает снимок более глубоким, привлекательным, добавляет реализма и способствует гармонии в фотографии.
Выкройка
Фото art911
Люди окружены узорами. Они являются неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Шаблоны делают человеческую жизнь менее хаотичной. Мы настолько привыкли повсюду видеть закономерности, что порой даже не замечаем их.
Принципы художественного узора в фотографии различают два подхода: либо ломать, либо делать акцент на узоре.
Разрыв включает в себя выбор объекта, который разрушит бесконечное течение узора. Это может быть предмет, явно контрастирующий с другими предметами по цвету, форме или фактуре.
Следует знать, что ломаный узор требует тщательной компоновки композиции. В этом случае вам очень поможет правило третей.
Акцент на узоре подчеркнет расширение и размер рамы. Он включает в себя увеличение изображения и заполнение им кадра. Подчеркнутый узор включает в себя лица людей в толпе, ряды одинаковых растений, кирпичи стен и т. д.
Цвет
Фото Саймона Ригглсворта
Основными характеристиками цвета являются насыщенность, оттенок и яркость. Цвета, их расположение имеют большое значение во всех видах фотографии. Каждый цвет имеет свое настроение, связанное с определенной эмоцией и влияющее на визуальную привлекательность снимков.
Яркие цвета привлекают внимание, динамичны и полны энергии, такие же, как желтый и красный. Зеленый и синий цвета успокаивают и успокаивают. Правильный цветовой баланс в фотографии, которого вы можете достичь, зависит от того, насколько глубоко вы чувствуете и понимаете различные цвета, особенно те, которые вас окружают.
Также хочу отметить, что существует два типа цветов: аддитивный и субтрактивный. В свою очередь, каждый тип делится на первичные и вторичные цвета. Фотография, полиграфия и живопись имеют дело с субтрактивными цветами — об этом я и говорил в статье.
Тата Росси
Привет, я Тата Росси — профессиональный блоггер,
читать далее
Элементы и принципы фотографии • FMoPA | Флоридский музей фотоискусства
Загрузка просмотра.
0 событий,
0 событий,
0 событий,
1 событие,
Избранное
—
Trans Joy: исследование духа сообщества
Избранное
Trans Joy: исследование духа сообщества
Присоединяйтесь к нам 2 ноября с 17:00 до 19:00 на Trans Joy: исследование духа сообщества. Это мероприятие, организованное в сотрудничестве с WUSF, представляет собой панельную дискуссию, посвященную позитивному и вдохновляющему опыту нашего местного трансгендерного сообщества
.
0 событий,
0 событий,
0 событий,
0 событий,
0 событий,
0 событий,
0 событий,
1 событие,
0 событий,
0 событий,
0 событий,
0 событий,
0 событий,
0 событий,
0 событий,
1 событие,
0 событий,
0 событий,
0 событий,
0 событий,
0 событий,
0 событий,
1 событие,
0 событий,
0 событий,
0 событий,
1 событие,
Избранное
—
#ЩедрыйВторник
Избранное
#ЩедрыйВторник
Музей фотоискусства Флориды (FMoPA): Фотография занимает центральное место в современной жизни и культуре.