Содержание
Золотое сечение: Как это работает?
-
Дизайн - 4 мин на чтение
-
52413
Золотое сечение — это универсальное проявление структурной гармонии. Оно встречается в природе, науке, искусстве — во всем, с чем может соприкоснуться человек. Однажды познакомившись с золотым правилом, человечество больше ему не изменяло.
Определение
Наиболее емкое определение золотого сечения гласит, что меньшая часть относится к большей, как большая — ко всему целому. Приблизительная его величина — 1,6180339887. В округленном процентном значении пропорции частей целого будут соотноситься как 62% на 38%. Это соотношение действует в формах пространства и времени.
Древние видели в золотом сечении отражение космического порядка, а Иоганн Кеплер называл его одним из сокровищ геометрии. Современная наука рассматривает золотое сечение как «ассиметричную симметрию», называя его в широком смысле универсальным правилом, отражающим структуру и порядок нашего мироустройства.
История
Представление о золотых пропорциях имели древние египтяне, знали о них и на Руси, но впервые научно золотое сечение объяснил монах Лука Пачоли в книге «Божественная пропорция» (1509), иллюстрации к которой предположительно сделал Леонардо да Винчи. Пачоли усматривал в золотом сечении божественное триединство: малый отрезок олицетворял Сына, большой — Отца, а целое — Святой дух.
Непосредственным образом с правилом золотого сечения связано имя итальянского математика Леонардо Фибоначчи. В результате решения одной из задач ученый вышел на последовательность чисел, известную сейчас как ряд Фибоначчи: 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55 и т.д. На отношение этой последовательности к золотой пропорции обратил внимание Кеплер: «Устроена она так, что два младших члена этой нескончаемой пропорции в сумме дают третий член, а любые два последних члена, если их сложить, дают следующий член, причем та же пропорция сохраняется до бесконечности». Сейчас ряд Фибоначчи — это арифметическая основа для расчетов пропорций золотого сечения во всех его проявлениях.
Леонардо да Винчи также много времени посвятил изучению особенностей золотого сечения, скорее всего, именно ему принадлежит и сам термин. Его рисунки стереометрического тела, образованного правильными пятиугольниками, доказывают, что каждый из полученных при сечении прямоугольников дает соотношения сторон в золотом делении.
Со временем правило золотого сечения превратилось в академическую рутину, и только философ Адольф Цейзинг в 1855 году вернул ему вторую жизнь. Он довел до абсолюта пропорции золотого сечения, сделав их универсальными для всех явлений окружающего мира. Впрочем, его «математическое эстетство» вызывало много критики.
Природа
Даже не вдаваясь в расчеты, золотое сечение можно без труда обнаружить в природе. Так, под него попадают соотношение хвоста и тела ящерицы, расстояния между листьями на ветке, есть золотое сечение и в форме яйца, если условную линию провести через его наиболее широкую часть.
Белорусский ученый Эдуард Сороко, который изучал формы золотых делений в природе, отмечал, что все растущее и стремящееся занять свое место в пространстве, наделено пропорциями золотого сечения. По его мнению, одна из самых интересных форм это закручивание по спирали.
Еще Архимед, уделяя внимание спирали, вывел на основе ее формы уравнение, которое и сейчас применяется в технике. Позднее Гете отмечал тяготение природы к спиральным формам, называя спираль «кривой жизни». Современными учеными было установлено, что такие проявления спиральных форм в природе как раковина улитки, расположение семян подсолнечника, узоры паутины, движение урагана, строение ДНК и даже структура галактик заключают в себе ряд Фибоначчи.
Человек
Модельеры и дизайнеры одежды все расчеты делают, исходя из пропорций золотого сечения. Человек — это универсальная форма для проверки законов золотого сечения. Конечно, от природы далеко не у всех людей пропорции идеальны, что создает определенные сложности с подбором одежды.
В дневнике Леонардо да Винчи есть рисунок вписанного в окружность обнаженного человека, находящегося в двух наложенных друг на друга позициях. Опираясь на исследования римского архитектора Витрувия, Леонардо подобным образом пытался установить пропорции человеческого тела. Позднее французский архитектор Ле Корбюзье, используя «Витрувианского человека» Леонардо, создал собственную шкалу «гармонических пропорций», повлиявшую на эстетику архитектуры XX века.
Адольф Цейзинг, исследуя пропорциональность человека, проделал колоссальную работу. Он измерил порядка двух тысяч человеческих тел, а также множество античных статуй и вывел, что золотое сечение выражает среднестатистический закон. В человеке ему подчинены практически все части тела, но главный показатель золотого сечения это деление тела точкой пупа.
В результате измерений исследователь установил, что пропорции мужского тела 13:8 ближе к золотому сечению, чем пропорции женского тела — 8:5.
Искусство пространственных форм
Художник Василий Суриков говорил, «что в композиции есть непреложный закон, когда в картине нельзя ничего ни убрать, ни добавить, даже лишнюю точку поставить нельзя, это настоящая математика». Долгое время художники следовали этому закону интуитивно, но после Леонардо да Винчи процесс создания живописного полотна уже не обходится без решения геометрических задач. Например, Альбрехт Дюрер для определения точек золотого сечения использовал изобретенный им пропорциональный циркуль.
Искусствовед Ф. В. Ковалев, подробно исследовав картину Николая Ге «Александр Сергеевич Пушкин в селе Михайловском», отмечает, что каждая деталь полотна, будь то камин, этажерка, кресло или сам поэт, строго вписаны в золотые пропорции.
Исследователи золотого сечения без устали изучают и замеряют шедевры архитектуры, утверждая, что они стали таковыми, потому что созданы по золотым канонам: в их списке Великие пирамиды Гизы, Собор Парижской Богоматери, Храм Василия Блаженного, Парфенон.
И сегодня в любом искусстве пространственных форм стараются следовать пропорциям золотого сечения, так как они, по мнению искусствоведов, облегчают восприятие произведения и формируют у зрителя эстетическое ощущение.
Слово, звук и кинолента
Формы временно?го искусства по-своему демонстрируют нам принцип золотого деления. Литературоведы, к примеру, обратили внимание, что наиболее популярное количество строк в стихотворениях позднего периода творчества Пушкина соответствует ряду Фибоначчи — 5, 8, 13, 21, 34.
Действует правило золотого сечения и в отдельно взятых произведениях русского классика. Так кульминационным моментом «Пиковой дамы» является драматическая сцена Германа и графини, заканчивающаяся смертью последней. В повести 853 строки, а кульминация приходится на 535 строке (853:535=1,6) — это и есть точка золотого сечения.
Советский музыковед Э. К. Розенов отмечает поразительную точность соотношений золотого сечения в строгих и свободных формах произведений Иоганна Себастьяна Баха, что соответствует вдумчивому, сосредоточенному, технически выверенному стилю мастера. Это справедливо и в отношении выдающихся творений других композиторов, где на точку золотого сечения обычно приходится наиболее яркое или неожиданное музыкальное решение.
Кинорежиссер Сергей Эйзенштейн сценарий своего фильма «Броненосец Потёмкин» сознательно согласовывал с правилом золотого сечения, разделив ленту на пять частей. В первых трех разделах действие разворачивается на корабле, а в последних двух — в Одессе. Переход на сцены в городе и есть золотая середина фильма.
Источник: Academic Painting
- #дизайн
- #статья
-
-
1 -
Что такое золотое сечение? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ
Мария Волуйская
Примерное время чтения: 3 минуты
58390
Категория:
Загадки планеты
«Золотое сечение — это пропорциональное деление отрезка на две неравные части, при котором меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему», — указывает Научно-технический энциклопедический словарь. Это выражается формулой AC/BC = BC/AВ, где АС — меньший отрезок, а ВС — больший.
Считается, что эта пропорция является проявлением гармонии и порядка мирового устройства, идеальной моделью Вселенной. Монах Лука Пачоли в книге «Божественная пропорция» писал, что в золотом сечении проявляется божественное триединство: малый отрезок олицетворяет Сына, большой — Отца, а целое — Святой дух.
В чём еще проявляется золотое сечение?
Существует концепция, согласно которой, золотое сечение является универсальным правилом, воплощается во всём, что окружает человека. Немецкий исследователь золотого сечения, профессор Адольф Цейзинг считал, что части растений и пропорции человеческого тела подчинены правилу золотого сечения. Обмерив около двух тысяч людей, он пришёл к выводу, что части человеческого тела относятся друг к другу примерно в одинаковом отношении. Свои наблюдения он проверил на античных статуях, где эта закономерность подтвердилась, что означало осведомлённость древних о законе золотого сечения.
Исследователи природы находят «идеальную пропорцию» в строении различных живых систем. Самый известный пример — это структура спирали, которая подчиняется математическому закону золотого сечения и находит воплощение, например, в форме рогов горных козлов или раковинах моллюсков.
Золотое сечение в раковине моллюска. Фото: Shutterstock.com
Принципы золотого сечения можно найти в архитектуре древних людей, например, египтян или вавилонян. После измерения пропорций пирамиды Хеопса, храмов и барельефов из гробницы Тутанхамона стало известно, что древние архитекторы основывали расчеты на этой закономерности.
В эпоху Возрождения принцип золотого сечения начинают намеренно использовать художники и скульпторы, отдавая таким образом дань античным традициям. Одним из последователей этого правила считается Леонардо да Винчи, которому, кстати, часто предписывают появление самого термина «золотое сечение». Искусствоведы находят проявление золотого сечения на многих его картинах, в частности, в композиции «Тайной вечери» и в пропорции частей тела «Витрувианского человека».
В математике, помимо основного закона, касающегося соотношения отрезков, примером золотого сечения является Ряд Фибоначчи. Это такая последовательность чисел, при которой каждое последующее число равно сумме двух предыдущих чисел: 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55 и т. д. При этом отношение смежных чисел ряда приближается к отношению золотого сечения. Считается, что эта последовательность возникла в качестве ответа на загадку: «Сколько пар кроликов в один год от одной пары родится?»
Смотрите также:
- Правда ли, что белые медведи едят зубную пасту и могут позеленеть? →
- Почему некоторые даже не родные люди очень похожи? →
- Откуда у людей берётся дар ясновидения? →
Золотое сечениеЛеонардо да Винчизагадки природы
Следующий материал
Самое интересное в соцсетях
Новости СМИ2
Золотое сечение: теория и практика
Золотое сечение — загадочная пропорция, считающаяся секретом многих произведений искусства. Он обращается к нашим чувствам. Люди, кажется, так ценят это, что на этом основываются стандарты красоты. Недаром в эпоху Возрождения золотое сечение называли «Божественной пропорцией».
Среди известных художников, которые его использовали, Леонардо да Винчи, Микеланджело и Сандро Боттичелли. Сальвадор Дали использовал золотое сечение, чтобы сочинить «Таинство Тайной Вечери». Он использовался на протяжении веков и в архитектуре. Парфенон, Нотр-Дам, Тадж-Махал, Великая пирамида в Гизе, Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке и здание Секретариата ООН — вот лишь несколько примеров.
Широкое использование золотого сечения в искусстве сделало золотое сечение привлекательным для современных областей искусства, таких как фотография и дизайн. Золотое сечение применимо даже к музыке, как показывает анализ произведений Дебюсси, Белы Бартока и Эрика Сати.
Вот все, что вам нужно знать о золотом сечении и о том, как его можно использовать в изобразительном искусстве.
Золотое сечение: теория
Мало кто точно знает, что такое золотое сечение. Название немного вводит в заблуждение, так как золотое сечение — это иррациональное число, символизируемое греческой буквой фи, и не имеет ничего общего с золотом. Впервые он был использован в 447 г. до н.э. греческим скульптором Фидием в скульптурах, которые он сделал для Парфенона, отсюда и его название. Как и Пи, его значение нельзя точно вычислить, но оно примерно равно 9.0014 1.61803398874989484820.
Золотое сечение можно определить с помощью геометрического построения, с помощью рядов Фибоначчи или с помощью тригонометрии и пределов. Самый простой способ понять его визуальное воздействие — разделить линию на два сегмента, a и b, в соответствии со следующей пропорцией:
(a+b)/a= a/b=1,618…
Золотое сечение — также называемое золотым числом, золотым сечением и золотым сечением — появляется в последовательности Фибоначчи (0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13). Если вы возьмете любые два последовательных числа в последовательности Фибоначчи, вы увидите, что их отношение близко к золотому сечению. И чем выше цифры, тем ближе приближение. С золотым сечением связано много математики, и вы можете весело провести время, пытаясь понять, какие математические последствия оно имеет.
Разделив площадь на прямоугольники в соответствии с золотым сечением и добавив кривую в каждом прямоугольнике, вы можете получить лучшее представление о золотом сечении и его связи с рядом Фибоначчи, называемым золотой спиралью. Только по этому простому наброску вы уже можете распознать одну из самых привлекательных форм в природе.
Золотое сечение в природе
Золотое сечение — это не просто число с сильным математическим обоснованием. Это число, которое часто встречается в природе. Вы можете найти формы и структуры, основанные на нем, в цветной капусте романеско, морских раковинах, лепестках цветов, листьях, молекулах ДНК, Млечном Пути, ураганах и во всем человеческом теле.
Почему природа использует золотое сечение? Ботаники пришли к выводу, что растения оптимизируют свое пребывание на солнце, выращивая листья по спирали и следя за тем, чтобы они не находились под повторяющимися углами. Физики пришли к выводу, что формы, созданные с использованием золотого сечения, потребляют меньше энергии. Словом, природа всегда оптимизирует, и золотое сечение — оптимальное решение многих вопросов.
Существуют стратегии, объясняющие, почему формы, основанные на золотом сечении, так привлекательны для людей. Дело не только в том, что вы можете увидеть золотое сечение в природе. Кажется, что люди (как и животные) интерпретируют эти формы быстрее, чем любые другие. Наш мозг обучен распознавать и интерпретировать этот тип информации. Увлечение золотым сечением и золотыми спиралями может объяснить, почему мы очарованы ураганами, несмотря на очевидную опасность.
Естественные узоры часто воплощаются в искусственных изделиях, и золотое сечение не является исключением. Мы использовали его на протяжении веков только для того, чтобы обнаружить, что природа, как всегда, опередила нас.
Золотое сечение: примеры и применение
Если оставить в стороне математические аспекты и его популярность в природе, золотое сечение в искусстве обладает важным качеством: оно естественным образом привлекает внимание людей. Это мечта любого визуального художника. Если художники эпохи Возрождения искали инновации и свободу выражения, то современные художники ищут уникальность и подлинность. Они хотят выделиться из толпы, привлечь внимание и получить лояльную аудиторию.
Золотое сечение часто используется в фотографии, дизайне и архитектуре. Это поможет вам построить сбалансированную композицию и установить сильный фокус. Нелегко использовать иррациональное число в творческих областях, но есть инструменты и методы, которые облегчат вам работу.
Люди открыли множество выдающихся произведений искусства, в которых соблюдается золотое сечение. Но многие из них были построены, не претендуя на его использование. Так действительно ли это число полезно в современном изобразительном искусстве, таком как фотография и дизайн?
Золотое сечение в фотографии
Самый простой способ использовать золотое сечение в фотографии — выбрать соотношение сторон, соответствующее Божественной пропорции. Вместо классических 4:3 или 16:9 попробуйте использовать соотношение сторон 16:10. Это особенно полезно на выставках, где ваши работы печатаются в большом количестве и вы хотите привлечь внимание и интерес людей.
Вы также можете использовать золотое сечение в фотографии как правило композиции. Подобно правилу третей, это называется золотым правилом. Чтобы применить это правило к своим фотографиям, разделите изображение с помощью фи-сетки: две вертикальные линии и две горизонтальные линии, соответствующие золотому сечению. Затем поместите фокус вашего изображения вдоль этих линий или, что еще лучше, на их пересечении.
Фото Эрика Мюра
Золотое правило широко используется в пейзажной фотографии, где необъятные пейзажи должны быть обрамлены в привлекательных пропорциях. Вы также можете использовать его в уличной фотографии, чтобы добавить движение и перспективу.
Несмотря на то, что с практикой вы можете совершенствоваться, представить фи-сетку во время фотосъемки не так просто, как представить себе правило третей. К счастью, есть несколько графических редакторов, которые помогут вам добиться золотого сечения при постобработке.
В Luminar 3 есть инструмент кадрирования, который поможет вам создать более качественную композицию. Вы можете выбрать соотношение сторон при обрезке изображения, и среди вариантов есть 16:10.
Вы также можете активировать сетку, которая показывает как правило третей, так и золотое правило. Просто поместите объект вдоль пересечений сетки. Когда вы получите нужную композицию, нажмите Готово и изображение будет обрезано.
Чтобы иметь возможность кадрировать, нужно использовать большие фотографии. Это также помогает рассмотреть возможность использования золотого сечения при съемке фотографий. Даже если вы не точно определили свое положение, вы минимизируете кадрирование.
Вы можете использовать Luminar 3 как для редактирования композиций, так и для повышения качества изображения, так как это также быстрое и эффективное средство улучшения изображения. В Luminar есть множество пресетов, предназначенных для определенных категорий изображений, которые упрощают постобработку. Например, изображение ниже было улучшено перед кадрированием с использованием набора «Осенние цвета» из набора Пейзаж .
Вы можете попробовать все функции Luminar 3 прямо сейчас, загрузив бесплатную пробную версию.
Золотая спираль или спираль Фибоначчи, полученная из того же золотого сечения, считается другой техникой композиции. Золотая спираль используется, когда на изображении больше кривых, чем прямых линий. Этот метод размещает интересующие объекты по спирали, создавая визуальный вихрь.
Фото Райана Сирла
Золотая спираль обычно используется для портретов, дизайна интерьера и коммерческой фотографии. Вам решать, хотите ли вы объединить несколько методов композиции и использовать золотое сечение более чем одним способом.
Золотое сечение можно использовать в фотографии для создания баланса в композиции. Выберите перспективу и угол съемки таким образом, чтобы отношения между объектами соответствовали золотому сечению. Вы можете использовать эту технику в натюрмортах, коммерческой фотографии и портретах. Экспериментируйте с пропорциями и используйте цветовой контраст, чтобы сделать ваши композиции сложными и осмысленными.
Фото Роберты Зорге
Использование золотого сечения в фотографии можно расширить, выбрав объекты с желаемыми формами и пропорциями, изменив размер компонентов изображения до размеров золотого сечения или добавив эффекты спирали Фибоначчи. Например, изображение розы будет более привлекательным, если вы сфотографируете ее сверху, обрамляя спиралевидное расположение лепестков.
Фото Дороты Дылка
Но можем ли мы получить идеальное изображение, просто следуя геометрическому правилу? В своей книге «Решающий момент » (1952) Анри Картье-Брессон пишет:
«При применении золотого правила единственным компасом в распоряжении фотографа являются его собственные глаза».
Вы можете делать любые математические операции, когда делаете снимок. Но если у вас нет хорошего предмета, хорошей техники и сильного сообщения, ваши изображения будут скучными и неинтересными.
Золотое сечение в дизайне
Графические дизайнеры не могли упустить возможность привлечь внимание людей с помощью простой геометрической пропорции. Математика некоторых известных логотипов, в том числе Apple, Twitter, National Geographic и Pepsi, является доказательством важности золотого сечения в дизайне. Он создает не только привлекательные формы, но и запоминающиеся.
Сам того не замечая, вы используете золотое сечение в дизайне, когда используете шаблон веб-страницы с боковой боковой панелью. Вы используете его, когда выбираете размер шрифта для заголовков и основного текста, когда создаете логотипы и когда решаете, сколько пустого места использовать в веб-дизайне. Вы можете использовать золотое сечение даже при выборе цветовой палитры.
Цветовая палитра Golden Ratio от PhiMatrix
Но не только цифровой дизайн выигрывает от золотого сечения. Шаблоны журналов, предметный дизайн, дизайн интерьера и мода тоже используют его. Самые лестные модели платьев соответствуют золотому сечению в пропорциях груди/талии и бедер/талии. Форма песочных часов дана нам золотым сечением.
Некоторые утверждают, что золотое сечение не является панацеей и не решает всех требований к дизайну. Иначе у нас не было бы плохого дизайна. И аргумент веский. Люди также наблюдают необычные формы: вещи, нарушающие правила, искажения и исключения.
Вы можете использовать золотое сечение в дизайне, чтобы создать шаблон и решить, какой тип контента вам нужен в каждом месте. Вы можете использовать его, чтобы создать путь, по которому человеческому глазу будет легко следовать, и сосредоточить внимание на определенной области. Вы можете использовать его для создания негативного пространства и минималистского дизайна. Но в конце концов, одно правило не может сделать всю работу.
Вы можете бесконечно делить фигуру на более мелкие геометрические фигуры, используя золотое сечение. Но вы должны знать, когда это уже не эффективно. Даже если люди генетически запрограммированы любить эту пропорцию, есть много других условий, которые вы должны выполнить, чтобы привлечь внимание публики.
Золотое сечение в архитектуре
История золотого сечения в архитектуре начинается с древних греков, для которых эстетика была очень важна. Но использование золотого сечения в архитектуре дает баланс, который ценится в любом архитектурном стиле.
Парфенон, Греция
Интенсивно использовался в средние века и в эпоху Возрождения. Солсберийский собор (13 век) и Палаццо Веккьо (15 век) во Флоренции являются хорошими примерами. Люди до сих пор ищут в этих местах коды и мистические предметы.
Существует длинный список известных зданий, в которых используется золотое сечение. Список охватывает все периоды истории и каждый день пополняется новыми зданиями. Золотое сечение и золотую спираль изучают в архитектурных школах по всему миру.
Тем не менее, многие люди утверждают, что золотое сечение не использовалось в архитектуре намеренно. Говорят, что внимание к деталям и использование геометрических узоров было частью архитектурного стиля определенного периода. Более того, люди не претендовали на использование золотого сечения до 20 века.
У современной архитектуры больше целей, чем просто красота. Золотое сечение может быть полезным инструментом, но, как и в дизайне и фотографии, важно не только это.
Музей Соломона Р. Гуггенхайма. Фото Микаэлы Паренте
Золотое сечение бросило вызов математикам, искусствоведам, архитекторам и дизайнерам. Он был обнаружен в древних зданиях и произведениях искусства, в музыке и логотипах, а также в окружающей среде и даже в наших собственных телах.
На протяжении веков мы были очарованы этим удивительным соотношением, которое делает вещи красивыми. Мы также были очарованы его сильными математическими последствиями. Но мы подошли к моменту, когда нам нужно решить, позволили ли мы себе увлечься инструментом или результатом.
Золотое сечение — полезный инструмент. Вы можете использовать его для создания баланса в двухмерном и трехмерном пространстве. Вы можете использовать его для сочинения музыки, создания цветовых палитр и оптимизации веб-дизайна. В фотографии золотое сечение дает нам инструменты для создания лучших композиций и выделения фокуса.
Природа дает нам инструменты для понимания и создания изящных произведений искусства. Кроме того, мы создали наши собственные волшебные инструменты, такие как Luminar 3, фоторедактор, который позволяет вам использовать золотое сечение при постобработке. Вы можете скачать Luminar прямо сейчас и попробовать его бесплатно.
Подпишитесь на Skylum Software на YouTube // Получайте последние видео, советы и вдохновляющие фотографии каждую неделю!
Что нужно знать об этом
Проектирование — непростая работа, учитывая, сколько аспектов нужно учитывать. UX-дизайн становится еще более сложным, поскольку вам придется придумывать идеи, которые одновременно будут инновационными, красивыми и функциональными, чтобы предоставить людям наилучшие впечатления от веб-сайта или приложения.
Чего многие не знают, так это того, что лучшие художники мира всегда использовали определенные эстетические принципы, чтобы их работа была как можно ближе к совершенству.
От да Винчи до Дали известные художники подчеркивали свою природную гениальность, последовательно применяя вековые принципы дизайна в каждом из своих творений.
Одним из таких принципов является золотое сечение. Если вы никогда раньше не слышали о золотом сечении, приготовьтесь к потрясающей лекции, подготовленной нашей командой в Amelia (вероятно, лучший плагин бронирования WordPress).
Определение золотого сечения (объяснение золотого сечения)
Если вы только сейчас наткнулись на этот термин, вы будете поражены, узнав о нем больше. К концу этой статьи вы будете знать, как использовать золотое сечение для создания почти идеальных дизайнов.
Итак, что такое золотое сечение?
Прежде всего, вы должны знать, что числа, связанные с золотым сечением, равны 1:1,618 . Математическое уравнение, которое привело к этим числам, немного сложное, но достаточно запомнить ответ, чтобы иметь возможность его использовать. Когда используется соотношение, вы строите раздел золотого сечения, а это означает, что ваша работа соответствует пропорции 1: 1,618.
Если вы действительно хотите углубиться в математику. Золотое сечение лучше всего аппроксимируется знаменитой последовательностью Фибоначчи. Последовательность Фибоначчи начинается с 0 и 1 и продолжается добавлением двух предыдущих чисел. Например, следующие числа в последовательности Фибоначчи — это 1, 2, 3 и 5.
Дизайнеры всех типов согласны с тем, что следование этому принципу обычно приводит к наиболее эстетически приятному результату, независимо от предмета.
Чтобы создать мгновенную визуальную привлекательность, вам просто нужно применить эту так называемую божественную пропорцию, которая глубоко укоренилась в математике и природе. Золотое сечение присутствует повсюду вокруг вас, даже если вы об этом не подозреваете.
Великие египтяне использовали его при строительстве пирамид в Гизе, да Винчи включил его в свою знаменитую «Джоконду», и даже сегодня крупные бренды используют его в своих логотипах (Pepsi, Twitter, Apple и т. д.).
Золотое сечение в дизайне используется с древних времен. Оно также известно как Золотое сечение, Божественная пропорция или Фи (не путать с Пи).
Сетка золотого сечения появляется, когда одна линия делится на две разные части. Более длинная часть золотого сечения далее делится на меньшую часть, которая равна сумме предыдущих частей.
Более длинная часть A, которая делится на B, равна A+B/A. Математически результат всегда равен 1,618.
Проще говоря, золотая формула (уравнение золотого сечения) выглядит так:
Phi = A/B = (A+B)/A = 1,618033987 = Φ
Значение золотого сечения в дизайне
Все, что помогает создать визуально приятный эффект, приветствуется в индустрии дизайна. Большинство произведений искусства основаны на определенных пропорциях, и эти же пропорции используются в архитектуре, живописи, скульптуре, фотографии и многом другом.
Использование золотого сечения в дизайне вполне оправдано, поскольку оно предлагает структуру и естественную элегантность. Поскольку человеческий мозг автоматически воспринимает золотое сечение как эстетическое, его использование в дизайне вызывает подсознательную привлекательность. Даже незначительные детали, которые приближают дизайн к сетке золотого сечения, могут оказать огромное влияние на дизайн.
Сетка золотого сечения должна использоваться в качестве инструмента дизайна, который гарантирует, что все размещено правильно, чтобы вызвать желаемый эмоциональный отклик. В некоторых случаях люди применяют принцип золотого сечения, даже не осознавая этого, что является еще одним доказательством того, что интуитивное следование сетке имеет смысл.
Важно понять, как работает дизайн золотого сечения, а затем применить эти правила к своим собственным проектам. В конечном счете, соотношение помогает создать гармонию и сохранить баланс элементов.
Учитывая, что первое впечатление имеет важное значение в UX-дизайне, золотое сечение также может способствовать созданию ощущения естественного комфорта и гармонии, которые очаровывают пользователя.
Дизайн золотого сечения
может применяться в графике, логотипах, дизайне продуктов, веб-дизайне или любой другой отрасли, связанной с визуальной формой. Пользовательский интерфейс веб-сайта предназначен для привлечения пользователей и поддержания их активности, и этого не произойдет, если только он не создаст хорошее первое впечатление, показывая, а не рассказывая.
Как веб-дизайнер, вы должны убедиться, что реализация золотого сечения в дизайне не влияет негативно на пользовательский опыт, а только улучшает его. Вот несколько советов о том, как применять золотое сечение в веб-дизайне:
Создание идеального макета
Каждый дизайнер знает, как сложно разместить большое количество элементов на ограниченном пространстве. Сетка золотого сечения может помочь сэкономить день, когда она используется для определения размеров макета и того, где будет располагаться каждый элемент.
Простой способ начать разработку макета — установить размеры 1:1,618 с самого начала и работать с этой структурой в дальнейшем. Самый простой подход — использовать базовую ширину 960 пикселей и разделить ее на 1,618. Полученное число следует использовать в качестве высоты.
Между элементами достаточно места
Многие дизайнеры часто забывают о важности пустого пространства при составлении макетов. Не всегда легко представить, куда поместить отрицательное пространство, но использование золотого сечения даст вам разумную отправную точку.
Определение того, сколько места вы должны оставить позади элементов без опорной точки, может занять много времени и потребовать больших усилий. Вместо этого используйте диаграмму золотого сечения. Используйте квадраты, чтобы определить, где вы должны использовать положительное пространство и где вы должны использовать отрицательное пространство. Теперь вам больше не нужно рассчитывать пропорции с нуля.
Организация контента
Та же идея применима и к размещению контента. Использование золотого сечения в дизайне позволяет определить, где должен располагаться каждый элемент.
Для этого задания проведите золотую спираль по доступному пространству. Вы узнаете, что такое центр, а затем расположите элементы вокруг него. Поместите более важные элементы ближе к фокусу, а менее важные — ближе к краям спирали.
Создание сбалансированной композиции
Другим способом разделения пространства с использованием золотого сечения было бы разделение пространства на три разные секции.
Секции не будут равны, но будут соблюдать соотношение 1:1.618. Разделите пространство и разместите элементы в зависимости от их важности.
Выбор шрифта
Выбор между различными шрифтами также сложен в процессе проектирования.
Сетка золотого сечения может быть отличным инструментом для выбора шрифта, соответствующего требованиям композиции.
Если основной текст имеет размер 10 пикселей, умножьте его на 1,618. Вы получите 16,18 пикселей, которые можно округлить до 16 пикселей. Это размер, который вы должны использовать для заголовков.
Разработка логотипа
Есть несколько форм, которые называются золотыми: треугольник, квадрат, круг и спираль.
При создании логотипа компании используйте сочетание золотых форм для создания визуального баланса. Конечно, вы можете украсить логотип, используя множество других принципов дизайна, но его базовая структура должна быть построена с использованием золотого сечения.
советов, которым нужно следовать при использовании золотого сечения
Вот еще несколько советов, которые вы можете применить при использовании золотого сечения в дизайне:
- Используйте золотое сечение для создания сеток для веб-сайтов. Если вы примените золотое сечение к базовому размеру макета веб-сайта, вы получите ширину области контента 846 пикселей и ширину боковой панели 520 пикселей. Оставьте высоту как есть при работе с боковой панелью и областью содержимого.
- Вы можете использовать квадраты золотого сечения, чтобы определить, сколько места должно оставаться между элементами. Рассмотрим золотой прямоугольник для более важных элементов и меньшие квадраты для менее важных элементов.
- Обратите внимание на примеры золотого сечения в дизайне и посмотрите, что они меняют. Это поможет вам структурировать элементы в ваших собственных проектах.
Заключительные мысли о формуле золотого сечения
Теперь вы знаете, что такое золотое сечение и как его можно использовать в дизайне, пришло время применить его на практике. Поиграйте с золотыми формами и посмотрите, как они повлияют на ваш дизайн и преобразят общий вид проекта. Имейте в виду, что золотое сечение может не применяться к конкретным проектам.
Запросите отзыв и узнайте, что об этом думают клиенты. Будьте терпеливы, так как освоение золотого сечения в дизайне может занять годы.