Построение глаза рисунок: Рисунок деталей головы. Kак нарисовать глаза человека? — Ghenadie Sontu Fine Art

Как рисовать глаза человека: карандашом поэтапно

Сегодня у нас очень интересная и важная тема, мы узнаем как нарисовать глаз человека. Глаза, как известно — зеркало души, самая красноречивая и привлекательная часть лица человека. 

Строение

Сначала давайте определимся с терминологией, а для этого посмотрим на общее упрощенное строение глаза:

Эта схема не для изучения анатомии, а для понимания техники рисунка, здесь обозначены все самое важные части.

Как нарисовать глаз

Этапы создания наброска карандашом

В начале урока давайте просто попробуем сделать легкий набросок, шаг за шагом. Используем карандаш.

Сейчас мы не будем вникать в нюансы и особенности строения глаз.

Как рисовать глаза карандашом:

  1. Обозначаем форму глаза, заключая его в рамки угловатой фигуры. Также покажем складки над верхним и нижним веком.
  2. Уточным форму, линии сделаем более плавными, сгладим углы. Намечаем бровь зрачок и радужку. Слегка обозначим толщину века и слезник.
  3. Уточняем толщину век, обозначаем блик на радужке, затушевываем темный зрачок, легко показываем тень под верхним веком на склере. Немного уточняем бровь.
  4. Придаем окрас и узор радужной оболочке, напротив блика, на радужке образуется рефлекс светлое пятно. Добавляем теней на округлой форме глазного яблока. С помощью штрихов затеняем верхнее веко, выделяем и уточняем складку над ним.
  5. Детализируем, уточняем тени и свет, добавляем ресницы.

Форма

Глазное яблоко имеет форму шара, который крепится внутри глазницы. Мы видим только часть этого шара, прикрытого веками. Рисуя глаз в любой технике, нужно помнить и понимать что свет и тень мы показываем на шаровидной форме. 

Глаза прикрытый веками имеет миндалевидную форму, этот орешек наиболее точно подходит для сравнения. По сути, глаз — это овал внешний уголок которого заострен, внутренний округлый. Этот овал, как и орешек миндаля не симметричен, в этом их главное сходство. Вот посмотрите, если глаз разделить горизонтальной линией, и найти самое широкое место в верхней и нижней части, то мы увидим, что эти точки находятся в разных частях овала.

В верхней части, самая высокая точка будет ближе к слезной железе, а в нижней — к внешнему уголку.

Веки

Веки неплоские, они имеют вполне ощутимую толщину, окутывая округлую форму глазного яблока. Если смотреть на лицо в профиль, то хорошо видна толщина век. Нижнее веко глубже посажено чем верхнее.

толщина обозначена оранжевым цветом

Верхнее веко и ресницы отбрасывают тень на глазное яблоко.

Глазное яблоко без тени от век и с тенью

Толщина нижнего века светлее верхней, поскольку на эту часть попадает больше света.

Складка

Над верхним веком всегда есть складка кожи, которая прикрывает его часть. У разных людей эта складка образовывается по-разному, иногда нависает над внутренней или внешней частью глаза, а у азиатов и вовсе прикрывает слезник и полностью все верхнее веко. 

Направление и форма этой складки поможет вам более правильно и точно нарисовать глаза.

Слезник

Во внутреннем уголке глаза находится слезное мясцо — вытянутый выпуклый полуовал. Особенного внимания или каких-то нюансов в изображении этой части глаза нет, но без слезника ваш рисунок будет выглядеть неправдоподобно. Вы можете обозначить его легким намеком, а можете прорисовать до деталей и прожилок, в зависимости от поставленной задачи, но ни в коем случае не забывайте об этой важной части глаз.

Зрачок и радужка

Направление взгляда можно определить по положению зрачка, а вместе с ним и радужной оболочки. Зрачок — идеальный темный круг, он всегда находится в центре круга радужной оболочки.

В спокойном положении, веки прикрывают около 30 процентов радужки, иногда и часть зрачка.

  • Чтобы показать широко раскрытые глаза, откройте большую часть радужной оболочки (больше 30 %) или нарисуйте ее полностью.
  • Прикрытые прищуренные веки открывают лишь маленькую часть радужки и зрачка.

Если присмотреться, посмотреть на глаз в профиль, мы увидим, что:

Радужная оболочка имеет выпуклую форму, похожую на чашу. Зрачок совершенно плоское черное пятно внутри, он не имеет объема.

На иллюстрации показано как выглядит глаз в профиль, форма радужной оболочки и зрачок. Если вы носите контактные линзы, то прекрасно понимаете о чем идет речь. Не рисуйте зрачок на краю радужки.

Блик и рефлекс

Блик будет ложиться по округлой форме, напротив блика образуется рефлекс — пятно рассеянного света. Блик образуется с той стороны, где падает свет, а рефлекс — напротив.

Зеленым — цветом обозначен блик, а оранжевым — рефлекс.

Ресницы

Красивый выразительный глаз можно изобразить и без ресниц, хотя это будет немного неестественно. Ресницы это деталь, которую нужно добавлять в самом конце работы, тогда, когда все уже готово и смотрится вполне прилично и без них.

Давайте посмотрим как стоит, и как не нужно намечать ресницы.

Ресницы имеют толщину, у основания века она более ощутима чем на кончиках. Ресницы имеют разную длину, и рядом с длинной ресницей располагаются короткие. Естественно, у разных людей они бывают различной длины и густоты, закрученные вверх или направлены прямо. Если вы хотите выделить ресницы, не рисуйте их одинаковой длины и толщины.

Направления и ориентиры

Надбровные дуги и брови защищают наш орган зрения от различных внешних раздражителей, поэтому они всегда возвышаются над глазом, который находится в глубине. 

Бровь всегда располагается над глазом, выдвигается вперед. Нижнее веко находится немного глубже чем верхнее. Эти направления нужно соблюдать, на картинке они показаны красными линиями

Пропорции относительно головы

Важно не только красиво показать глаза, но и правильно их разместить, соблюдая основные пропорции головы человека.

Многие правила мы уже изучали в предыдущем уроке: как рисовать лицо. Например, то как найти линию глаза и определить их размер.

Как рисовать глаза человека:

Линия глаз посередине головы, крылья носа на одной вертикальной оси со слезниками

 

  • Чтобы правильно разместить глаза, по центру головы проводим горизонтальную ось.
  • Внутренние уголки глаз всегда находятся на одной вертикальной линии с крыльями носа, не ближе и не дальше (вторя часть иллюстрации).
  •  Чтобы правильно разместить глаза, а их размер не получился слишком большим или маленьким нужно центральную горизонтальную ось поделить на 8 равных частей. Так, каждый глаз вписываем в 2/8, и между ними оставляем расстояние равное размеру одного глаза (2/8).
  • Важно правильно показать и область вокруг глаз. Кожа здесь почти всегда немного отличается по оттенку (темнее или краснее). Над глазницами очень тонкая кожа просвечивают капилляры, есть много складочек, морщин и затененных участков. Область глазниц имеет овальную форму и начинается немного ниже бровей, заканчивается на линии, которая делит пополам расстояние между линией бровей и линией носа. Это показано на второй половине иллюстрации.

Иногда, чтобы правильно разместить глаза, сначала намечают темные пятна, на которых потом проявляются сами глаза. Такой прием часто используют в масляной живописи.

Видеоурок

Давайте посмотрим короткое видео о том как как нарисовать глаз:

Надеюсь, этот материал был для вас полезен, интересен и глаза на ваших рисунках станут еще более реалистичными.
Смотрите мои работы, в которых я обязательно использую все, о чем только-что рассказала вам:

как нарисовать глаза, примеры рисунков

Глаза – это важная составляющая портрета. Именно на эту деталь мы обращаем внимание в первую очередь. Глазами можно передать эмоции и чувства, они предают выразительность и делают рисунок реалистичным.

Как и любой элемент в живописи, рисование глаз тоже имеет свои каноны и правила построения.
Рисуя, не стоит просто пытаться скопировать изображение. В первую очередь нужно разобрать строение рисуемого объекта, определить формы и после этого приступать к рисованию, учитывая правила построения геометрических фигур.

Чтобы детально изучить структуру, воспользуйтесь зеркалом. Рассмотрите собственные глаза, изучите расположение элементов, положение складок век, их объем и т. д. В любой момент вы сможете обратиться за помощью к своим глазам, чтобы разглядеть ту или иную деталь в зеркале.

На что нужно обратить внимание в первую очередь

В первую очередь, нужно учитывать несколько важных моментов, без которых не получится нарисовать объект реалистично.

Во-первых, в основе лежит шар, об этом нужно помнить на последнем этапе, когда будет создаваться объем фигуры.

Во-вторых, в каждом конкретном случае нужно проследить глубину глазного яблока. В-третьих, не стоит забывать, что веко тоже имеет объем, поэтому не рисуйте его как лист одной линией.

В-четвертых, не стоит забывать об индивидуальном разрезе глаз и их расположении относительно друг друга. Не всегда внешний угол расположен выше внутреннего, иногда они могут быть и на одном уровне.

В-пятых, для большей реалистичности нужно помнить, что глазное яблоко всегда влажное, и это надо уметь показывать. Но это касается только живой натуры, если срисовывается гипсовая модель, то такого эффекта уже не будет. Для начинающих рисовальщиков лучше всего начинать с неживой натуры, т.к. для начала важно понять, как правильно построить форму и объем. По мере набирания мастерства художник сможет начать передавать живой взгляд через рисунок.

Чтобы понять формы составляющих элементов, нарисуйте условную линию, которая будет повторять рельеф. Также в этом поможет штриховка, которая наглядно показывает все изгибы и изменение формы в зависимости от элемента. Такой прием помогает начинающим художникам не отвлекаться на детали, а выявлять суть и концентрироваться на правильности изображения элементов.

Как нарисовать глаза при помощи карандаша

Первоначально на листе нужно обозначить расположение надбровной линии. Она идет под наклоном к наружному краю глазных впадин. После этого можно переходить к линии разреза глаз. Ориентиром для расстановки является переносица. Важно помнить, что она расположена примерно на уровне верхнего века, выше слезников.
Далее определяется посадка глаз и расположение зрачка внутри глазного яблока, после чего прорисовываются веки. Они должны облегать глазное яблоко и иметь толщину. Начинать рисовать нужно с внутреннего уголка. В процессе работы не следует забывать о перспективном сокращении.

Форма разреза глаз – это индивидуальная особенность каждого человека. Но несмотря на многообразие, она все же имеет общую структуру. В зависимости от ракурса, форма разреза будет приобретать черты параллелограмма, прямоугольной трапеции или треугольника.

Если разрез глаз широкий, то уголки век будут находиться на расстоянии друг от друга. При узком разрезе они наоборот сближаются. Верхнее веко больше изогнуто, чем нижнее.

Нарисованный слезник по форме похож на голову дельфина. Верхняя часть образует едва заметный угол, а кончик направлен вниз. Нижняя часть слезника лежит почти горизонтально, но здесь тоже есть небольшой угол, который направлен к наружному краю.

Как придать глазам живой взгляд

Один из самых главных вопросов у начинающих художников – как нарисовать глаз, чтобы он получился живым. Для этого нужно детально проработать радужку, которая и придаст глазу нужный эффект.
Теперь нарисуем радужку и зрачок.

Они имеют форму идеально окружности при фронтальном рассмотрении. Не рисуйте зрачок и радужку посередине глазной щели, иначе получится неестественный взгляд навыкате. Если мы рисуем сбоку, то в соответствии с законами перспективы у нас будет появляться форма выпуклой линзы. Зрачок располагается точно в середине радужной оболочки.

Прозрачные сферические объекты могут быть темными со стороны света, и светлым со стороны тени. Поскольку глазное яблоко – это прозрачный и блестящий объект, то обычной светотени тут не будет. Итак, нам требуется создать блики и отражения на прозрачной поверхности. Зрачок и окружающая его радужка находятся под роговицей, которая имеет форму линзы. Именно на прозрачной роговице отражаются блики, а также предметы, которые окружают модель. Блик – самое яркое место, а отраженные предметы не так заметны на поверхности роговицы, они отображаются в виде рефлексов. Не следует перегружать рисунок и передавать все отраженные объекты, т.к. это только испортит работу. Сконцентрируйтесь на самых заметных и интересных бликах и рефлексах. Если все правильно нарисовать, то взгляд «оживет».

Как придать глазам объем

Создать объем глазам можно при помощи штриха. При нанесении штриховки учитываются законы светотени: самое светлое место – блик, самое темное – рефлекс. Стоит учитывать как падает тень на лицо, от этого будет зависеть направление перехода светотени. Нужно определить с какой стороны находится освещение и проследить как на глазах распределяется свет.

На первоначальном этапе тени лишь намечаются, после они детально прорабатываются. Далее следует приступить к проработке слезника и нижнего века: им придается нужный объем.

Глазу требуются ресницы. Они рисуются на одном из последних этапах. Не нужно прорисовывать каждый волосок отдельно, нарисуйте линию на верхнем веке, которая и будет выглядеть как ресничный ряд. При детальной проработке ресниц, волоски должны иметь дугообразную форму и разную длину. Более тонкими линиями рисуются нижние ресницы.

Теперь нарисуем брови. Сначала делается набросок. Потом на рисунке выделяются отдельные волоски разной толщины и длины. От нижней линии бровей до верхнего века и под нижним веком наносится штриховка.

На последнем этапе на глазах расставляются акценты, усиливается тень в районе переносицы. Подчеркните выразительные моменты, которые будут являться композиционным центром рисунка.

Конечно, с первого раза не получится создать идеальный рисунок. Нужно тренироваться снова и снова. Начните с собственных глаз, постоянно сверяя свою работу с изображением в зеркале. Пробуйте рисовать с разных ракурсов. Проследите, как меняется форма в зависимости от поворота головы.

Приступая к рисованию частей человеческого лица, помните, что все элементы состоят из геометрических фигур. Главная задача – их правильно отобразить в зависимости от перспективных сокращений. Живой взгляд достигается при помощи передачи бликов на роговице.

В художественной студни К. Э. Арутюновой вы сможете рисовать как с живой натуры, как и с гипсовой модели. Благодаря помощи опытного педагога вы сможете быстро понять принципы построения и научитесь изображать любые по форме глаза с разных ракурсов.

Похожие записи

Пошаговое руководство

  1. Главная страница
  2. Портретный рисунок
  3. Как рисовать реалистичные глаза

Хотите научиться рисовать реалистичные глаза? Я не виню тебя! «Окна в душу» — захватывающая тема
иметь значение. В этом уроке я продемонстрирую процесс рисования реалистичного глаза и расскажу о некоторых знаниях и навыках, которые необходимы
научиться убедительно рисовать этот убедительный предмет.

После урока не пропустите эти страницы, посвященные глазам …
6 самых распространенных ошибок при рисовании глаз и как их избежать

Как нарисовать реалистичные брови

… и эти уроки по рисованию других черт лица:
Как нарисовать реалистичные губы
Как нарисовать ухо на тонированной бумаге

Я буду использовать графитовые карандаши Staedtler Mars Lumograph (HB, 2B, 4B) на бумаге для рисования Strathmore 400 Series.



GIF-анимация шагов руководства



Видимая анатомия глаза

Чтобы убедительно нарисовать этот предмет, вам нужно не только
нужно отличное понимание процесса рисования ( которому вы можете научиться в моем
бесплатный мини-курс
), но и дополнительные знания, касающиеся анатомии и строения глаза.

Хотя я подробно расскажу об анатомии и строении глаза в следующем уроке (и в предстоящем видеокурсе), вот некоторые анатомические термины, которые я буду использовать.
используя в этом уроке:

Хотя это не полный список особенностей глаза, именно они наиболее заметны в этой позе.

Прежде чем мы начнем, рекомендуется сначала
проанализируйте структуру глаза в его текущей позе, нарисовав структурную схему. Это позволяет определить:
Какие особенности глаза вы можете увидеть? Какие из них затемнены? Где важные совпадения? (Понятия не имею, что такое перекрытия? Посмотрите 4-й урок моего бесплатного мини-курса!) Какие области
ты
нужно сфокусироваться или подчеркнуть, чтобы глаз мог прочитать как
убедительно трехмерная форма? Структурная схема может ответить на все
эти вопросы и многое другое.

Как рисовать реалистичные глаза
Анализ структуры глаза

Что я ищу и замечаю, наблюдая за глазами в этом
pose:

  • Это не прямой вид лица или глаз. Голова модели повернута примерно на 3/4 вправо, но она смотрит прямо на нас, из-за чего белок глаза неравномерно распределяется по обеим сторонам радужной оболочки. Это позволяет нам видеть большую часть внутренней части верхнего века, чем мы могли бы видеть при прямом взгляде. Я немного преувеличил это в своем структурном наброске, хотя на модели это очень тонко и проявляется как глубокая тень.
  • Голова модели также наклонена вниз. Это позволяет нам видеть всю верхнюю плоскость нижнего века, и это важный элемент, который следует подчеркнуть в моем рисунке, чтобы создать правильную перспективу и иллюзию того, что глаз смотрит из-под надбровных дуг. (Отказ от указания того, что каждое веко имеет две плоскости, является одной из самых распространенных ошибок, снижающих реалистичность изображения глаза!)

Наконец, всякий раз, когда мы рисуем глаз, нам нужно помнить, что глазное яблоко — это сфера, поэтому черты глаза нужно рисовать так, чтобы
подчеркивает, что они кривые вокруг сфера.

Когда вы узнаете больше об этом предмете, вы будете
возможность проводить этот анализ визуально, а не на бумаге. Однако, даже когда
это не обязательно, рисование структурной схемы является отличным упражнением, которое
всегда помогает мне замечать больше, чем когда я провожу свой анализ
визуально.



Загрузите инфографику
этого руководства в высоком разрешении здесь!




Как рисовать реалистичные глаза
Шаг 1: Начало рисования глаз

Есть два способа, с которых я обычно начинаю рисовать глаза:

Метод 1 для начала рисования глаз: работа снаружи

Работа снаружи внутрь , я начинаю с создания
конверт или общая форма вокруг всей области глазницы. После, я
разделить эту общую форму на более мелкие, более конкретные участки (бровь,
форму глаз и формы теней). Более подробное руководство по использованию метода Envelope для
начать рисовать, ознакомьтесь со вторым уроком моего бесплатного мини-курса .

Способ 2 для начала рисования глаз: работа с
наизнанку

Работая изнутри наружу, я начинаю с самого внутреннего
форма глаза. Это означает, что я указываю линии, определяющие часть
глазное яблоко, которое я могу видеть. Обратите внимание, что нижняя линия, которую я рисую, это Line A на изображении ниже, а не Line B . Линия B может быть более заметной, так как она подчеркивается ресницами, но неудобна для начала, так как мне пришлось бы оставить правильное количество места для обоих глазных яблок и верхняя плоскость нижнего века.

Глядя на мои первоначальные пометки карандашом ниже, обратите внимание, что я не рисую изогнутую миндалевидную форму, которая
форма, обычно считающаяся «формой глаза». Вместо этого я ищу
угол меняется что могу указать.

Есть по крайней мере три изменения угла в
как верхняя линия, так и нижняя линия. Указание на них и сохранение их в
во время моего рисунка, поможет мне изобразить этот конкретный глаз и добавить
чувство реализма к моему рисунку. Чем конкретнее мы сможем получить, тем больше
реалистичным будет казаться наш рисунок.

Наконец, обратите внимание на линию оси, которую я провел, чтобы помочь мне установить
правильный наклон глаз.

Как рисовать реалистичные глаза: шаг 1



Как рисовать реалистичные глаза
Шаг 2: Завершение блока

Как бы я ни начал рисовать, цель состоит в том, чтобы добраться до этого
точка.

На этом изображении я завершил свой блок-ин (также известный как линия
чертеж или план). На этом этапе все дело в пропорциях, и я смотрю на высоту.
и ширины абсолютно всего!

Здесь мои линии менее угловатые и более изогнутые: это происходит естественным образом, когда я добавляю больше линий и определяю форму, поэтому так важно начинать с четких углов.

Несколько важных замечаний на данном этапе:

  • Посмотрите на форму радужки: это идеальный круг?
    Нисколько! Радужная оболочка редко представляет собой идеальный круг. Обратите внимание (A) на изменение угла в верхнем левом углу, (B) на более плоскую область
    внизу, и (C) что видимая часть радужной оболочки
    шире, чем в высоту. Если вы хотите реализма и натурализма, эта конкретика необходима.
  • Обратите особое внимание на то, сколько
    радужка прикрыта верхним веком. Показ большей или меньшей радужной оболочки может значительно
    изменить выражение глаз.

Как нарисовать реалистичные глаза
Шаг 3: Заполнение теней

Затем я слегка закрашиваю те области глаза, которые находятся в тени. Отражение
на этом этапе я мог бы также заполнить левый
сторона склеры (белок глаза).

Хотя технически я здесь делаю затенение, цель
этого шага больше связано с проверкой моих пропорций, чем с началом
процесс затенения.

Заполнение теневых форм плоской, относительно ровной
value помогает мне увидеть, где я нарисовал неправильные пропорции, и,
впоследствии, чтобы исправить их.

Примечание о пропорциях:

Глядя на следующую инфографику (которую вы можете скачать
полноразмерная версия ниже), вы можете видеть, что я продолжаю корректировать свой
пропорции до самого конца моего рисунка!

Нажмите здесь, чтобы получить полноразмерную инфографику!

Вот почему так важно соблюдать пропорцию
Этап процесса рисования — потому что, хотя мы склонны уделять ему самое пристальное внимание в
в начале нам нужно «следить» (*подмигнуть!) за пропорциями на протяжении всего остального нашего
рисунок тоже.

Следите за новостями о предстоящем курсе по развитию зрения,
рука и навыки, необходимые для точного рисования (и практически без беспокойства!)

Как рисовать реалистичные глаза
Шаг 4: Анализ и установление структуры значений

После того, как я слегка закрасил тени и отрегулировал
мои пропорции, я обращаю внимание на штриховку или визуализацию. Мой главный приоритет
состоит в том, чтобы установить мою ценностную структуру: определить, где мой свет, полутон и
темные значения.


Определение экстремальных значений


Где самые темные значения в сцене?

Зрачок и область верхнего века. Обратите внимание, что там, где
зрачок встречается с верхним веком, мы не можем отчетливо увидеть, где начинается зрачок и
другие концы. Если я не вижу разделения, я не собираюсь создавать его в своем
Рисунок. На самом деле, их разделение только уменьшит реалистичность этого сценария.


Где самые светлые значения в сцене?

Самые светлые значения — это блики, найденные на
границе между зрачком и радужкой, в слезном мясце (угол
ближний к носу глаз), так и в дальнем углу глаза.

Обратите внимание, что даже самая светлая часть белка глаза
темнее , чем эти блики!!

Хотя склеру называют «белком глаза»,
поскольку это сфера, она редко бывает полностью белой. Обычно имеет градацию и диапазон значений — здесь
тем более, что половина его находится в тени.

После того, как я определил самые светлые и самые темные значения
в глаза, я начинаю закреплять их на своем рисунке, зная, что остальные
значения будут где-то между этими двумя крайностями.

Другим важным аспектом этого шага является размещение зрачка
глаза.

При этом я внимательно смотрю, какую часть радужной оболочки я могу
видеть со всех сторон зрачка, а конкретно где и сколько зрачка
закрывается верхним веком. Изменение этого снова повлияет на
выражение глаз.

Как рисовать реалистичные глаза
Шаг 5: Создание теней

Я начинаю создавать тени на своем рисунке.

Обратите внимание на мой подход к рисованию бровей : я не рисую отдельные волоски и даже не думаю о том, чтобы рисовать волосы! Вместо этого я рисую общие значения площади. Лучший способ подойти к рисованию бровей
заключается в том, чтобы прищуриться, заметить, как много деталей потеряно, и сопоставить значения
что ты видишь, когда щуришься.

В самом конце рисунка можно указать несколько бродячих
волосы, и этого будет достаточно, чтобы создать натуралистическую иллюзию волос. Не забывайте работать от общего к частному и не поддавайтесь искушению рисовать отдельные волоски в самом начале процесса!

Как рисовать реалистичные глаза
Шаг 6: Края

Пока я продолжаю наращивать тени, я начинаю платить
пристальное внимание к краевым качествам по всему глазу. Незнакомый с
концепция Edges? Посмотрите урок 6 моего бесплатного мини-курса , чтобы получить подробное видео о
это важное понятие!

Я определяю, где самые острые и самые мягкие края в кадре.
сцены, и обязательно укажите их на моем рисунке. тогда у меня два
крайности, с которыми можно сравнить остальные мои края.

Как рисовать реалистичные глаза
Шаг 7. Акцент на нюансах и деталях

начинает выглядеть вполне реалистично! По мере того, как я обретаю уверенность в своих общих ценностных отношениях, я
начните сосредотачиваться на более мелких нюансах стоимости и качества кромки. В частности,
Я обдумываю, как использовать тонкие значения и границы…

  • , чтобы укрепить структуру глаза, которую я проиллюстрировал на
    начало этого руководства и
  • для постоянного улучшения или уточнения
    пропорции в моем рисунке


Нюансы, на которые я обращаю внимание в этот момент:

1) Градация под ресницами на нижнем веке.

Обратите внимание на тонкую градацию на передней плоскости изображения.
нижнее веко (плоскость, которая обращена к нам — см. изображение ниже). Важно было, чтобы я нарисовал
в этой градации до прорисовки ресниц сверху! Форма под ним
Гораздо важнее создать ощущение глубины, размера и реализма.

Будет
эта область выглядит реалистично с градацией, но без ресниц? Абсолютно. Как
примерно с ресницами но без градации? Неа. Ресницы — это «глазурь»
на торте» и являются одним из последних элементов, которые следует учитывать при рисовании глаз.
Это ловушка, в которую попадают многие студенты! Не поддавайтесь желанию начать рисовать
ресницы и волоски бровей до конца вашего рисунка, когда глаз как
целое уже выглядит реалистично и объемно.

2) Обратное изменение или инверсия значений в склере.

Глядя на верхнюю плоскость нижнего века: обратите внимание, что
слева верхняя плоскость кажется светлее склеры, а по направлению
справа верхняя плоскость темнее склеры. (См. изображение ниже.) Такое изменение ценностей называется «обратным обменом» и является прекрасным
момент, когда я очень хочу
подчеркнуть в моем рисунке.

3) Подразумеваемые жестовые линии, соединяющие тени.

Посмотрите, как линия тени под областью слезного канала/слезного мясца подхватывается тенью
указывающая на низ передней плоскости нижнего века. (См. изображение ниже).



Как рисовать реалистичные глаза
Шаг 8. Уточнение и завершение

Как рисовать реалистичные глаза: готовый рисунок глаз

Сравнивая предыдущий этап моего рисунка с этим,
первое, что вы, вероятно, заметите, это то, насколько я затемнил свои тени. Только
после нескольких «проходов» постепенного затемнения моих значений я почувствовал
достаточно уверенно, чтобы создать значение черного как смоль там, где самые темные значения
моего изображения, и повысить резкость некоторых краев.

Вы также можете заметить, что я изменил несколько пропорций!
В основном, я заметил, что оставил слишком много места между радужной оболочкой.
глаза и верхней части нижнего века. И да, хотя мой
рисунок близился к завершению, я нашел время, чтобы исправить это
пропорция.

Кроме того, я немного выделил внутренний уголок глаза.
Хотя слезное мясцо и слезный канал находятся в тени и не очень четкие, я создал
немного больше четкости, чтобы добавить дополнительную глубину и создать иллюзию
что глазное яблоко выступает дальше, чем угол глаза.

Несколько заключительных заметок о том, как рисовать реалистичные глаза

Давайте поговорим о трех областях детализации, которые многие
новички зацикливаются, когда учатся рисовать реалистичные глаза: ресницы, брови,
и волокна, расходящиеся от зрачка к краям радужной оболочки. (Итак, большинство мелких деталей!)

Самая большая ошибка в отношении этих деталей заключается в том, что
студенты часто обращаются к ним слишком рано. Для создания реалистичного рисунка нам понадобится
чтобы обратиться к целому, прежде чем мы обратимся к отдельным частям.

Также может быть полезно знать, что нам на самом деле не нужно создавать абсурдные степени детализации в
эти области для создания реалистичного рисунка!

По эталону глаза, который я рисую, есть какие-либо
ресницы видны даже на верхнем веке? Едва! Они почти полностью в
тень. Если я сильно увеличу масштаб, то смогу увидеть едва различимые частичные
те. Вот и все!

Как насчет волокон в радужной оболочке? Опять же, если я увеличу масштаб, я смогу
увидеть их. Однако, если вы рисуете модель с натуры, увидите ли вы
волокна от того места, где вы сидите? Возможно нет.

Я хочу сказать: постарайтесь не зацикливаться на этих деталях.
Вместо этого сконцентрируйтесь на больших ценностных отношениях и градациях, которые вы
можно увидеть. Затем, если у вас есть время перед моделью, если ваш рисунок
является
достаточно большой, если вы можете видеть этот уровень детализации, и если ваша цель
гиперреализм, вы можете работать над добавлением некоторых мелких деталей к вашему
изображение.

На этом обучение завершено, но не пропустите следующие бонусы!

Надеюсь, вам понравился этот урок о том, как рисовать реалистичные глаза!

Что дальше?

Неудивительно, что лучший способ улучшить рисование глазами — это попрактиковаться!

Почему бы не загрузить референсную фотографию глаза из этого урока, инфографику , чтобы напомнить вам о шагах, и начать учиться рисовать реалистичные глаза уже сегодня.

Кроме того, не пропустите мое руководство 6 самых распространенных ошибок при рисовании глаз (и как их избежать) и мое руководство по рисованию бровей , где вы обязательно найдете больше советов по рисованию глаз.



Загружаемые ресурсы


Загрузите эталонное фото глаза здесь!


Загрузите обучающую инфографику здесь!


Приятного рисования!



Понравилась эта страница? Пожалуйста, поделитесь им!
Кнопки «Поделиться» и закрепляемое изображение ниже:






Если вам понравилась эта страница о том, как рисовать реалистичные глаза, вас также может заинтересовать …

Связанные страницы

6 наиболее распространенных ошибок при рисовании глаз (и как их избежать!) к Портретный рисунок из Как рисовать реалистичные глаза

Вернуться к Учебники по рисованию из Как рисовать реалистичные глаза

Вернуться на главную из Как рисовать реалистичные глаза

Как нарисовать реалистичный глаз цветными карандашами

от Matt Fussell в
Цветные карандаши

В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать реалистичный глаз цветными карандашами. Если вы хотите ознакомиться с основами рисования глаз графитными карандашами, посмотрите следующий урок…

  • Как рисовать глаза

Цветные карандаши — мощное средство для творчества. Я определенно не осознавал этого, когда впервые использовал их. Я думал, что они отлично подходят для рисования, но не способны воспроизводить насыщенные и яркие цвета.

Но со временем я понял прямо противоположное. С помощью цветных карандашей можно создавать невероятно яркие изображения с насыщенными цветами. Ясно, что они гораздо больше, чем средство, зарезервированное для набросков.

Создание эффекта нарисованного с помощью цветных карандашей

Секрет создания «нарисованного образа» с помощью цветных карандашей заключается в подходе к нанесению и в том, что я люблю называть «волшебством полировки».

Цветные карандаши требуют многократного применения цвета. Использование только одного цвета обычно приводит к искусственному виду. Напротив, наложение нескольких слоев цвета добавляет глубину цвету, делая его более естественным и реалистичным.

Цветные карандаши предназначены для интенсивного использования. Хотя вы можете использовать их так, как вам нравится, я обнаружил, что интенсивное применение цвета дает более желаемый результат.

С каждым более тяжелым нанесением связующее становится гуще на поверхности, создавая «маслянистую» консистенцию. Эта восковая структура позволяет цветам легко смешиваться и наслаиваться. Это позволяет художнику создавать плавные градации между цветами и значениями. По этой же причине цвета можно постепенно корректировать.

Немного полировки

После того, как поверхность достигнет такой «воскообразной» консистенции, можно начать полировку. Полировка — это в основном полировка воскового нароста, чтобы он полностью заполнил «зуб» или текстуру бумаги. Это создает ровную поверхность, которая обычно «гладкая» на ощупь.

Воронение можно выполнить несколькими способами. Для нанесения цвета на поверхность можно использовать более легкие карандаши, такие как белый и кремовый. Для более темных цветов можно использовать бесцветный блендер. Растворители также можно наносить кистью. Мы более подробно рассмотрим полировку цветных карандашей в курсе «Цветные карандаши».

Материалы для цветных карандашей, используемые в этой демонстрации

(Некоторые из следующих ссылок являются партнерскими ссылками, что означает, что мы получаем небольшую комиссию, если вы совершаете покупку без дополнительных затрат для вас.)

Что касается цветных карандашей, то здесь диспропорция между брендами. Качество карандаша во многом зависит от используемого связующего и концентрации пигмента. Качество древесины, из которой изготовлен карандаш, также играет роль. Чтобы сравнить марки и типы цветных карандашей, я предлагаю вам ознакомиться со сравнительной таблицей цветных карандашей, которая включает в себя мои рекомендации.

Мой личный фаворит среди всех марок и типов (и карандашей, использованных в этой демонстрации) — карандаши Prismacolor Premier. Они немного дорогие, но они стоят вложений. Качество карандаша всегда будет играть роль в общем успехе вашей работы.

Хотя некоторые утверждают, что качество Prismacolor в последние годы ухудшилось, я считаю, что это не так. Пигмент по-прежнему очень насыщенный, а связующее — исключительное. Наслоения и полировки очень легко достичь, даже для новичка.

Шаг за шагом Как нарисовать реалистичный глаз цветными карандашами

Мы начнем с легкого рисования контуров графитом или переноса изображения на поверхность с помощью процесса переноса. Затем мы начнем со зрачка и будем двигаться оттуда наружу. Чтобы создать естественный «черный», мы наложим Indigo Blue и Dark Umber. True Blue используется для первоначального нанесения цвета на радужную оболочку. Сверху наслаивается последовательность Indigo Blue, Putty Beige и White. Отметки делаются наружу от зрачка.

Чтобы цвет выглядел более естественным, нейтральные цвета наслаиваются. Детали радужной оболочки проработаны путем создания контраста с помощью синего индиго, темной умбры и белого цвета.

Определив радужную оболочку и зрачок, мы обратим внимание на «белки» глаза. Сначала наносится плотный слой белого цвета, а затем тонируется светло-персиковым, кремовым и облачно-голубым. Тени добавляются путем наложения темной умбры и синего индиго. Затем эти аппликации полируют бесцветным блендером, чтобы тень выглядела более естественно.

Слезный канал глаза обрабатывается небольшим количеством Light Peach и Peach, а затем усиливается легким нанесением Crimson Red. Затем тени на нижней части верхнего века затемняются оттенками Dark Umber и Peach. Легкое нанесение Mulberry наносится после легкого слоя Light Peach на верхнее веко.

Затененные участки над и под глазами обрабатываются сиеной жженой и умброй темной. Верхняя складка века также сделана немного темнее и обозначена темной умброй.

Затем вся эта область полируется интенсивным нанесением светло-персикового, кремового и белого цветов. По мере развития маслянистой консистенции более темные оттенки усиливаются с помощью жженой сиены и темной умбры.