Перья для туши как выбрать: Рисование тушью — часть 2 про инструменты

Рисование тушью — часть 2 про инструменты

Тушь хороша тем, что ей можно рисовать по-моему абсолютно любыми инструментами. Я расскажу про то, что пробовала или планирую попробовать сама, а в частности про перья, рапидографы, кисти и нетрадиционные материалы. Про бумагу и тушь я уже немного говорила в предыдущем посте, так что углубляться не буду.

Самый первый инструмент, который использовался для письма и рисования тушью — птичье перо. Обычно это были утиные перья, но когда возникала необходимость нарисовать более тонкую линию, выбирали перо вороны. Кончик пера, заостренный с помощью специального ножа, окунался в чернила, и полый стержень пера удерживал достаточно чернил для того, чтобы сделать несколько штрихов. Сейчас уже конечно с птиц перья дергают только эстеты, для остальных изобрели целую кучу разных металлических перьев.

Есть перья для письма, а есть перья для рисования. Перо для письма по сравнению с обычным для графических работ имеет более широкий наконечник. Вообще есть куча разных классификаций перьев в зависимости от типа письма или рисования, я еще пока ее целиком не уяснила и для себя делю перья на на 3 большие группы – ширококонечные, остроконечные, и рондо.

Ширококонечные перья – кончик похож на маленькую лопатку. Бывают металлическими, тростниковыми, бамбуковыми, птичьими и даже деревянными.

Остроконечные перья – похожи на копьё средневекового рыцаря в миниатюре. Изготавливаются из металла или перьев птиц, обычно гусиных. Именно такие перья чаще всего используются для рисования.

Рондо – металлическое перо. В каллиграфии им пишут чертежный шрифт при подписывании чертежей и плакатов. На кончике имеет «блинчик», за счёт которого и получается «эффект шариковой ручки» — то есть линия одной толщины в любом направлении движения пера. Не очень хороший выбор вообще, я такими не пользуюсь.

Также в каждом пере есть расщеп и должен быть тушедержатель.
В остроконечном один расщеп, а в ширококонечном бывает один или два – на это влияет ширина самого пера. Придуман расщеп для того, чтобы тушь или чернила удерживались между краями пера, и стекали на бумагу точно через кончик пера в необходимом количестве.

Тушедержатель (этот такая штучка надевается на перо) нужен для того, чтобы не приходилось поминутно заправлять перо тушью – с помощью этого нехитрого приспособления можно написать несколько букв за одно заправление пера тушью.
Причём не рекомендуется обмакивать само перо в чернильницу – от этого образуется нежелательный наплыв туши на кончике пера, а тростниковые перья и вовсе быстро изнашиваются вследствие размокания их рыхлой внутренней части. Надо заправлять тушью образовавшееся пространство между пером и тушедержателем с помощью кисточки, которая выделяется специально для этой цели.
Еще раз повторю, что перед первым использование кончик пера нужно прокалить над огнем, чтобы убрать специальный состав, защищающий перо от ржавчины.

Я рисую обычно остроконечным пером, примерно таким — это японский G pen.

На пере нужно избегать появления осадка, поскольку это непосредственно затрагивает качество проводимых линий. Перо хорошо очищается обычным споласкиванием в проточной воде (из-под крана) Наиболее важный момент очистки — вначале необходимо вынуть перо; в особенности, если ручка имеет металлический зажим для фиксации. Металл подвержен коррозии: если не вынуть перо, его неизбежно заклинит в зажиме. После полной очистки пера и зажима их следует насухо вытереть салфеткой или куском хлопчатобумажной ткани.

Для перьев есть разные держатели. Например такие для письма Copperplate для рисования не подходят

Наш выбор вот такой. Здесь сверху вниз обычный держатель (у меня такой), универсальный и для тонкого пера. Второй подходит тоже для тонких перышек.

Лучше, чтобы держатель был либо пластиковым, либо покрыт лаком, так он будет меньше размокать и портиться. Подбирать держатель нужно под вашу руку, я для удобства частенько наматываю изоленту или надеваю резиновые мягкие штучки с ручек, чтобы не уставали пальцы. Это кстати еще добавляет вес, а мне удобней держать более тяжелый держатель.

Много полезного пишут про перья в Википедии).

Теперь немного про кисти. Из своего опыта могу сказать лучше брать кисти для каллиграфии, у них большой диапазон толщины линии. Если таковых нет, для большинства работ подойдет синтетика, за счет своей упругости и жесткости, хотя на самом деле я встречала людей, которые щетинными кистями пишут шедевры тушью, так что тут индивидуальные предпочтения и личные пробы очень пригодятся. Мне лично удобна синтетика еще тем, что ее проще отмыть, а делать это нужно обязательно после каждой работы. Синтетика не боится мыла, быстро сохнет и вообще непривередлива. Все мои белки, колонки и прочие нежные звери тушь не держат вообще.

Отдельно стоит сказать про BrushPen — это синтетическая кисть уже с резервуаром с тушью. Я в качестве аналога иногда заправляю разбавленной тушью Waterbrush — получается что-то похожее. Здесь главное правило — то, что заливается в картриджи и кисти должно быть либо разбавленным, либо специальным, для заливки в рапидографы и изографы, иначе все ваши устройства после высыхания намертво склеятся внутри и их придется выкинуть.

Теперь о самом загадочном — изографы и рапидографы. Чем отличается изограф от рапидографа?
Некоторыми особенностями конструкции пишущего узла и способами заправки, но на практике – ничем. Ходит слух, будто изографом можно рисовать под наклоном, а рапидографом – только строго перпендикулярно бумаге. На самом деле оба могут рисовать под разумным наклоном. Вот так выглядят изографы.

А вот так рапидографы

Изографы и рапидографы не самое дешевое удовольствие, и при этом капризное. Их нужно чистить и промывать хотя бы раз в месяц, следуя инструкции. И ни в коем случае не разбирать больше, чем та же инструкция позволяет – иначе обратно не соберете! Заправлять их можно только специальными чернилами для рапидографов, лучше фирменными. Обычные чернила или тушь – самый легкий способ испортить инструмент. А портятся они часто даже сами по себе, особенно тонкие, от 0,1 до 0.25 мм, и в один прекрасный день отказываются рисовать. Одна из причин: искривление наконечника или металлической «нитки» толщиной с волос, расположенной внутри конструкции на утяжелителе. С ее помощью чернила прокачиваются в стальную трубку наконечника, и от слишком активных встряхиваний она может погнуться. Такой инструмент починке в домашних условиях не подлежит.
Вот кстати так устроена ручка изнутри.

Зачем покупать дорогой и капризный инструмент? Можно ли вместо него использовать гелевые, капиллярные ручки или маркеры? Можно. Тут дела вкуса и финансовых возможностей. Но рапидографы пишут чернилами, близкими по качеству и цвету к туши для рисования, их удобно использовать как вспомогательный инструмент в рисунке пером и тушью, например, в манге. Основной плюс – варианты толщины линий. Изографы и рапидографы начинаются от 0,1 мм в диаметре до 2 мм и имеют около 15 градаций толщины. Толщина гелевых и капиллярных ручек около 0,5 мм и редко бывает другой. Изографы и рапидографы дают одинаково тонкую идеальную линию без потеков и точек, что иногда тоже может быть важно

Линеры — хороший, более дешевый аналог изографов и рапидографов. Я в основном пользуюсь ими, а не гелевыми ручками, они дают более ровную линию без потеков, чернила не блестят и не размываются водой, по крайней мере у Faber Castell. Stabilo размываются отлично. Однако у них мало градаций толщины по сравнению с изографами и рапидографами, они довольно быстро кончаются и одноразовые.

Еще я хотела упомянуть несколько нестандартных материалов для рисования. У меня есть диковинное стеклянное перо, привезенное мамой из Израиля. Перо представляет из себя красивое веретено сужающееся от корпуса к пишущей точке. А чернила набираются вот в эти самые спиральные бороздки снаружи пера. В моем варианте оно немного царапало бумагу, что решилось шлифовкой кончика мелкой наждачкой. Фишка такого перышка в том, что оно набирает больше чернил, чем обычное, но не имеет градации толщины линии.

Можно рисовать деревянными палочками и клинышками, затачивая их под разными углами. Они дают интересную текстуру и линию.

Интересные результаты можно получить, используя губки, ватные диски и ватные палочки — здесь все зависит только от вашего бесстрашия и тяги к экспериментам. Так же можно протирать бумагу наждачкой, комбинировать с акварелью, гуашью, клеем — в общем полная свобода.

Вот такой огромный получился пост, я старалась ничего не упустить и буду рада вашим комментариям об инструментах, которыми вы пользуетесь или хотите попробовать.
В следующем посте я планирую немного рассказать про технику рисования тушью.

#кисти #каллиграфия #рапидограф #техника #перья #изограф #материалы #инструменты #тушь #рисование

Тушь для начинающих: чем обзавестись

Выкладываю небольшое руководство для желающих познакомиться с тушью. Поскольку я до сих пор не разобралась с освещением у себя, я буду использовать здесь фото в т.ч. и из Интернета.
Для того, чтобы начать, вам понадобятся перья, например металлические (с сайта artscroll.ru):

Как мы видим, спереди они разрезаны. Если сильнее надавливать, «створки» пера чуть расходятся (только не надо давить сильно, иначе перо деформируется), и линия становится шире. Перья различаются по номерам, указывающим на размерность. Когда я решила обзавестись пером, в моем любимом интернет-магазине остался только размер №2, и я взяла его. Он мне подошел, в меру узкий (работы покажу ниже), так что можно и с него начать.
А это т.н. плакатные перья:

Они дают более широкую линию.
Широкую линию можно получить и если использовать т.н. круглое перо — с кружочком на конце:

А это, по-моему, перья для каллиграфии (с сайта paint.dn.ua):

Не пробовала ими пользоваться.
Еще можно использовать тростниковые перья, но я ими не пользовалась, поэтому ничего не могу сказать. Фото с сайта valentinserov.ru:

Для пера понадобится держатель — это ручка, на широком конце которой отверстие, а сбоку от него что-то вроде засова. Когда мне принесли держатель, я не знала, как им пользоваться, перепробовала разные варианты и методом тыка все-таки приладила перо правильно. Итак, перо надо вставить основанием с отверстие и закрыть засов. В результате должно получиться так (фото с сайта kraski-kisti.ru):

Рисовать тушью можно и при помощи кисти. Говорю со слов профессиональной художницы: кисть можно взять такую же, как для акварели, т. е. синтетическую, белку или колонка. (У меня колонок №4.) Важно, однако, чтобы это была отдельная кисть, которой вы будете рисовать только тушью, иначе акварель, в которую попадет с кисти тушь, испортится.

Сама тушь. Я пользуюсь чешской Koh-i-noor и британской Winsor&Newton. С сайта livemaster.ru:

С сайта for-art.ru:

С сайта artistcolor.ru:

С сайта clarkcraft.co.uk:

Не могу не отметить интересное оформление этикеток у Winsor&Newton: яркие броские… Самое интересное, что все картинки на них нарисованы в очень разных стилях — детский рисунок, мультяшки, реалистическая живопись… Но все рядом они смотрятся очень органично. Как дизайнерам удалось это сделать?
Я беру тушь для рисования, есть еще тушь для каллиграфии. Не знаю, чем они отличаются и так ли уж принципиально это различие.

Тушь, как видите, бывает самых разных цветов. Если начинаете, надо обязательно взять черную — и еще какие-нибудь 3-4 цвета к ней, чтобы не скучно было.
Белая тушь имеет свойство расслаиваться, если долго ею не пользоваться: все белое выпадает в осадок, а наверху остается раствор цвета кофе с молоком. Перед рисованием это надо как следует потрясти и перемешать слои.
У меня еще есть золотая тушь, с ней возникли сложности. Она состоит из бесцветного фонового вещества и блесток. Блестки быстро выпадают в осадок, и перо иногда не оставляет следа, если блестки не попали на него. в общем рисовать золотой тушью непросто, она скорее для отделки рисунка. Подозреваю, что серебряная тушь ведет себя аналогично.

Теперь бумага. Важно, чтобы на бумаге была четкая линия, не расплывающаяся (если вы, конечно, не стремитесь достичь какого-то специального эффекта), и чтобы тушь не протекала на следующий лист, а в идеале не просачивалась на другую сторону того же самого листа. В принципе, выпускается специальная бумага для нее, которая в магазинах идет как «бумага для каллиграфии». Например, есть склейки Hahnemuehle:

Производитель позиционирует ее как бумагу для японской живописи суми-э. В склейке 20 листов для рисования плотностью 80 г/м2, между ними еще листы кальки. Надо сказать, что иногда тушь все же просачивается на следующий лист (редко, но бывает), и вот эта калька очень спасает.
Вот мои пробы разных цветов пером и кистью на склейке:

Сверху вниз: красная, оранжевая, канареечная, яблочно-зеленая, голубая, ультрамариновая, фиолетовая, гранатовая, алая, кирпичная, ореховая, жженая сиена, изумрудная тушь.
Тем, где строчка с канареечной, я сперва сделала мазок кистью с оранжевой тушью, чтобы разница была нагляднее.
Кирпичная тушь для меня полная загадка: раствор в пузырьке очень темный, а на бумаге что-то очень жиденькое получается и, если честно, на кирпичный цвет очень отдаленно похожее (если вообще похожее).
На странице слева — просочившиеся с предыдущей страницы капли на кальку.
Оборотная сторона страницы с выкрасами выглядит так:

А это золотая тушь кистью по акрилу (собрала со дна пузырька все блестки), скетчбук Visual Journal от Silamandarina:

Кстати, по акриловому фону тушь отлично рисует и не просачивается сквозь него.

Итак, что касается бумаги, есть специальная для туши, о которой я сказала только что — а в остальном надо искать и пробовать. Но дам некоторые наводки. Например, она отлично рисует по белой эскизной бумаге плотностью 260 г/м2 в скетчбуке «Скетчер» и «Иллюстратор» от Silamandarina:

Здесь можно заметить отличие пера с тушью от линера: линером не получатся такие резкие линии с крючочками на концах.

А это проба цветного пера:

Правда, перо на одном месте не надо задерживать, иначе прольется лишняя тушь на бумагу и протечет насквозь несмотря на все 260 г/м2.

Еще тушь и размывку кистью, как ни странно, выдерживают голубые листы в Visual Journal (тушь, перо, акриловая гуашь):

Тушь, перо, акрил:

Пастельные карандаши, тушь, перо:

Тушь, перо, кисть, акриловая гуашь:

Здесь, по-моему, размывка тушью похожа на мазки ручек-кисточек.

Еще хорошо принимает тушь, как перо, так и кисть, бумага в таких блокнотах от Canson:

Бумага в них плотностью 120 г/м2, почти гладкая. Немного просвечивает, особенно размывка кистью, так что лучше рисовать только на одной стороне листа, но не просачивается. Эти блокноты выпускаются в разных форматах от А6 до А3 плюс квадратные 18,5х18,5 см, как на фото. Обложки полупрозрачные пластиковые разных веселых цветов.

Приятно удивил скетчбук от Fabriano:

А ведь его плотность всего 90 г/м2 и позиционируется он как скетчбук для сухих материалов. У меня формат А5, но есть и А6. Вот как выглядит в нем эскиз к портрету с размывкой:

На другую сторону не то что не протекло, но даже просвечивает слабо.
А вот законченный портрет пером и кистью в склейке Hahnemuehle:

В общем, тушь очень специфический материал, но интересный, и для себя я пришла к выводу, что мой материал, фигурально выражаясь.

P.S. Есть ведь еще белая тушь, но ее я собираюсь показать в обзоре скетчбука с черной бумагой.

О чем рассказать в следующий раз? Предлагаю какой-нибудь скетчбук или маркеры с линерами, а вы выбирайте.

Feather and Ink — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(более 1000 релевантных результатов)

Перо, деревянная ручка, металлические перья и чернила

Пишите, как Шекспир, с помощью этого полного набора перьев и чернил.

Набор ручек, перьев и чернил

39,59 $

Кол-во:

Чернила жженой умбры

4,79 $

Кол-во:

Indigo Blue Ink

4,79 $

Кол-во:

Super Black Ink

4,79 $

Кол-во:

БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА

Введите указанное выше количество и нажмите «Добавить в корзину»

+ Добавить в список желаний

Вам также может понравиться:

С набором перьевых ручек вы можете мгновенно добавить достоверности и щегольства своей переписке.

Вместо того, чтобы посылать своему лучшему другу цифровой «воздушный шар» в день его рождения, попробуйте отправить ему рукописное письмо, написанное пером и чернилами.

Набор перьевых ручек превращает письмо в увлекательное занятие. В набор входит все необходимое: перьевая ручка, деревянная ручка, семь металлических перьев и баночка с чернилами из жженой сиены.

Дополнительные флаконы с чернилами (0,4 унции) доступны в следующих цветах: жженая умбра, синий индиго и суперчерный.

  • Размеры (подарочная коробка): 10″ x 3,375″ x 2,5″
  • Размеры (перо): 9 дюймов (приблизительно)
  • Размеры (деревянная ручка): 5,5 x 0,375 дюйма
  • Объем чернил в комплекте: 0,71 жидких унций (21 мл)
  • Цвет чернил в комплекте: жженая сиена
  • Включает 7 металлических наконечников
  • Превращает все, что вы пишете, в настоящее чудо

Мы будем первыми, кто признает, что писать перьевой ручкой не так просто, как шариковой ручкой. Требуется немного терпения, чтобы изучить технику (пишите слегка!), а «заправка» из флакона с чернилами поначалу немного замедлит вас.

Однако этот «старомодный» стиль письма вызывает таинственное привыкание. Проще говоря, это весело. Кроме того, в современном мире рукописная записка с изображением перламутра служит потрясающим жестом важности и заботы.

Наслаждайтесь отчетливым ощущением и удовлетворением от письма гусиным пером с набором перьевых ручек.

Мы все знаем, что писать «сценарий» на своем ноутбуке в кофейне — это 1998 год. А ваши содержательные, самодовольные твиты — это 2000 год и позднее.

Если вам нужно сказать что-то важное, отойдите от окна статуса Facebook и попробуйте набор перьевых ручек. Ничто так не скрепляет фразу «Во сне я целовал твои губы тысячу раз», как написанная от руки записка.

В набор входят следующие предметы:

  • Перьевая ручка
  • Деревянная ручка
  • Металлические перья (всего 7 шт.)
  • Флакон с чернилами жженой сиены (0,71 жидк. унции; 21 мл)
  • 4
  • 4
  • Подарочная коробка/коробка для хранения

Все, что вам нужно, чтобы написать следующее прекрасное письмо о расставании, входит в набор перьевых ручек.

Небольшой флакон (0,71 жидкой унции) чернил жженой сиены входит в каждый набор перьевых ручек.

Этот чудесный оттенок превращает даже самую обыденную ноту («Дорогая, у нас закончился ТП») в настоящую Декларацию о том, что туалетные принадлежности закончились.

В набор перьевых ручек входит флакон с чернилами жженой сиены объемом 0,71 жидких унций.
Обратите внимание, как это делает тексты «Das Boot» особенными.

Несколько металлических перьев, входящих в комплект, могут содержать достаточно чернил, чтобы писать, делать наброски и рисовать в течение длительного периода времени без необходимости повторного погружения. Как и в случае с любым пишущим инструментом, вы можете применять различное давление для создания различных эффектов.

Посмотрите короткое демонстрационное видео ниже, в котором рассказывается о небольшом наброске с помощью набора перьевых ручек.

Набор перьевых ручек упакован в искусно оформленную картонную подарочную коробку, которая также служит футляром для хранения. Металлические перья, перо, деревянная ручка и чернильница крепятся резинками. Обратите внимание, что только два пера подходят к перьевой ручке, в то время как все они подходят к деревянной ручке.

Ваш набор перьевых ручек будет доставлен в красивой подарочной коробке и коробке для хранения.

В набор перьевых ручек входит флакон с чернилами жженой сиены объемом 0,71 унции.

Однако, если вы хотите расширить свою цветовую палитру, мы рады предложить три дополнительных цвета чернил: Indigo Blue, Super Black (это настоящее название — мы его не выдумывали) и Burnt Umber (очень похожие). жженой сиене, которая идет в комплекте).

Дополнительные флаконы с чернилами доступны в цветах Indigo Blue, Super Black и Burnt Umber.

Вопрос: Почему бы мне просто не использовать шариковую ручку?

Ответ: Набор перьевых ручек не быстрее, проще и удобнее, чем шариковая ручка. Однако решение использовать его похоже на решение ездить на велосипеде, а не на машине. Возможно, это займет немного больше времени, но вы, безусловно, получите больше удовольствия от путешествия.

Набор перьевых ручек делает письмо забавным. Не только вы снова получите удовольствие от корреспонденции, но и ваш получатель.