Содержание
§6 Перспектива. Основы рисунка для учащихся 5-8 классов
§6 Перспектива
Из сказанного выше мы узнали, что формы окружающих нас предметов и их величины зрительно изменяются в зависимости от положения в пространстве и расстояния от зрителя. Эти изменения форм и величин происходят по определенным законам, которые изложены в системе линейной перспективы.
Линейная перспектива – точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей действительности так, чтобы создавалось впечатление такое, как в натуре. В переводе с латинского перспектива означает ясно вижу.
Однако при работе с натуры художники не делают точных расчетов, а больше полагаются на свой глазомер, то есть используют наблюдательную перспективу.
В художественном опыте переживание пространства играет важную роль. Знание законов перспективы помогает создавать реалистические изображения, однако в творчестве важно, чтобы теория не заслоняла чувства, переживания и образы.
Перед художниками всегда стояла очень трудная задача – изобразить на двухмерной плоскости рисунка или картины трехмерное пространство.
В Древнем Египте от художника требовали передачу истинных, объективных форм изображаемых предметов и фигур, существующих независимо от смотрящего человека, поэтому изображение было плоскостным.
Во времена античности представлялось важным изображение отдельных, сравнительно небольших предметов ближайшего окружения человека. Оказалось, что для этого наилучшим образом подходит аксонометрия 1*. При этом способе линии, уходящие вдаль, остаются параллельными, без искажений, а значит, невозможно изобразить их точку схода.
В средние века используются достижения античности и возникает иной тип пространства, поскольку все внимание сосредотачивается на духовной и эмоциональной жизни людей. На многих алтарных росписях, фресках, иконах, книжных миниатюрах сохраняется единое пространство и оно, вопреки общему мнению, передается абсолютно правильно с точки зрения перспективы, но по-другому – не с помощью перспективных сокращений, а через геометризированные схемы и символы. Художники используют синтез перспективных и неперспективных методов изображения.
1* Аксонометрия – система параллельного проецирования, с которой вы познакомитесь в курсе «Черчение».
95. Мастер Лихтенштейнского замка. Створка Зебенштейновского алтаря «Рождество»
96. П. ДЕЛЛА ФРАНЧЕСКА. Городской пейзаж с изображением идеального города («Урбинские ведуты»)
97. РАФАЭЛЬ. Афинская школа
98. Плафонная перспектива
Особый вид перспективы используют художники, украшая потолки. Они учитывают то, что люди смотрят на них снизу вверх. С помощью линейной перспективы художники создают глубину пространства.
Когда происходит изменение средневековых представлений, становится возможным переход к иным средствам передачи пространства.
Еще в XV веке художники научились рисовать пейзажи как бы с высоты птичьего полета. Открытие такой перспективы было возможно благодаря силе воображения.
Эпоха Возрождения впервые создала математически строгое учение о способах передачи пространства, назвав его системой перспективы. У художников Ренессанса перспектива становится тем методом, который позволяет познать мир.
Основной принцип эстетики Возрождения: человек – мера всех вещей – имеет наглядное воплощение на фреске Рафаэля «Афинская школа», изображающей крупнейших мыслителей античности. В пространственных построениях учитываются пропорции человека. Величие человека определяет величие архитектуры. Именно перспективные сокращения архитектурных конструкций подчеркивают глубину изображения. Все линии построения направлены в центральную точку схода, где расположены главные фигуры – Платон и Аристотель. Платон указывает на небо, подчеркивая своим жестом, что материя не существует без мира идей. Аристотель отстаивает превосходство земного опыта, материального над идеальным, духовным, и указывает на землю (ил. 97).
99. ХОКУСАЙ. Девушка, работающая над моделью Фудзи
Все пространство передано аксонометрически.
100. ХОКУСАЙ. Серия «Стихи ста поэтов» в пересказе няни
101. Индийская миниатюра
Большой вклад в учение о перспективе внесли художники эпохи Возрождения: П. делла Франческа, Леонардо да Винчи, Рафаэль, А. Дюрер и др.
После открытия законов перспективы реалистическое изображение окружающей действительности стало обязательным для европейских художников.
Особенности пространств, в которых мы живем, преломляются в нашем сознании. В культуре народов Востока (в Корее, Китае, Японии) – свои методы передачи пространства, используются разные перспективные системы. Для близких и небольших объектов, неглубокого пространства применяют аксонометрию, что соответствует естественному зрительному восприятию человека.
Художники восточных стран в полной мере владеют умением передавать пространство в перспективе,- поэтому на этих гравюрах видны перспективные сокращения, если они уместны, особенно там, где подчеркнута глубина изображения.
На Востоке и на Западе художники разных времен еще применяют «свободную» систему перспективы, то есть сознательно допускают нарушения перспективных правил. Живое непосредственное чувство, возникающее при работе с натуры, тоже вносит свои коррективы в изображение пространства. Например, импрессионисты осуществили попытку изобразить мир так, как мы его чувствуем, не перспективное сокращение плоскостей, а свет, запах, цвет – целостное впечатление от натуры.
К XX веку сложилось убеждение, что ренессансная система перспективы не всегда эффективна. Значительные перемены в жизнь внесло появление фотографии, кино, компьютерной графики.
Принцип монтажного мышления помогает совмещать в одном изображении разные точки зрения на объект. Произведения художников XX века позволяют уже говорить о многомерности пространства. П. Пикассо, С. Дали, Ж. Брак сознательно нарушают многие перспективные закономерности, показывая новые миры в других измерениях.
102. П. ПИКАССО. Портрет Воллара
103. Старик. Фотоколлаж
104. Три изображения табурета: а – линейная перспектива, б – аксонометрия, в – обратная перспектива
В России обоснованием и изучением методов перспективных изображений занимались А. Сапожников, А. Венецианов, Н. Ге, В. Поленов и ряд других мастеров. Особый вид перспективы использовали древнерусские живописцы в иконописи, фресках, миниатюре. Они рисовали параллельные линии, уходящие вдаль расходящимися, а не сходящимися, то есть в обратной перспективе.
105. А. РУБЛЕВ. Троица Ветхозаветная
107. Схема иконы А. Рублева
106. П. СЕЗАНН. Гора святой Виктории
108. Схема картины П. Сезанна
Контур горы святой Виктории, соответствующий фотографии, заштрихован, соответствующий зрительному восприятию, – дан пунктиром.
Человек видит пространство по-разному: близкое пространство – по одним законам, а более удаленное – по другим. Художник может использовать в одном произведении обратную перспективу и аксонометрию. Классический пример – «Троица Ветхозаветная» А. Рублева (ил. 105). Подножие левого (от зрителя) ангела дано в слабой обратной перспективе, в то время как подножие правого – в аксонометрии (ил. 107).
Художники древности и современные художники делают четким изображение того, что для них наиболее важно и интересно. Для большей наглядности здесь можно провести такую аналогию. Предположим, что необходимо сфотографировать какой-нибудь пейзаж. Меняя фокусировку объектива, можно увидеть четко первый план за счет того, что расплывчатым будет средний и дальний планы или резкость навести на них, тогда ближний план потеряет свою четкость.
Художники ради создания художественного образа могут пожертвовать математической точностью изображения натуры, по-своему расставить акценты, выбрав необходимые способы передачи пространства. Так П. Сезанн в картине «Гора святой Виктории» (ил. 106) значительно увеличил размеры горы против ее натуральной величины. И все это сделал для того, чтобы создать ее художественный образ.
Перспектива Джотто
Перспектива Джотто
Иногда Джотто берется за более трудные «сценические» задачи, в которых он себе ставит сложные перспективные проблемы, разрешаемые им с удивительной проницательностью и полнотой. Перспективное строение готического зала, в котором происходит проповедь
Пьеро и его перспектива
Пьеро и его перспектива
Пьеро один из первых живописцев, оставивших нам трактаты о перспективе (предшествующие его труду перспективные руководства принадлежат архитекторам — Брунеллески и Альберти). Это раскрывает перед нами всю пытливость натуры Пьеро, его строгий
§6 Перспектива
§6 Перспектива
Из сказанного выше мы узнали, что формы окружающих нас предметов и их величины зрительно изменяются в зависимости от положения в пространстве и расстояния от зрителя. Эти изменения форм и величин происходят по определенным законам, которые изложены в
Перспектива квадрата и круга
Перспектива квадрата и круга
В перспективе квадрат представляется нам трапецией, а круг превращается в эллипс.Если привести в горизонтальное положение круг и рассматривать его на разной высоте, то можно наглядно проследить, как круг превращается в эллипс, при этом чем
Перспектива комнаты
Перспектива комнаты
127. Фронтальная перспектива комнаты
128. Угловая перспектива комнаты
129. Расположение линии горизонта в комнате
130. Рисунок учащегосяПредметы, находящиеся внутри помещения, подчиняются общим законам перспективы. Линия горизонта в комнате, как и на
Перспектива в пейзаже
Перспектива в пейзаже
Надо представить себе, что в натуре параллельные линии не пересекаются, как бы далеко они не уходили от нас: между ними остается пространство, кажущееся тем меньшим, чем дальше уходят от нас линии, и пересекающимися мы увидим их только тогда, когда
Версия для слабовидящих
| ||
Мы познакомим Вас с нашей школой и ответим на все Ваши вопросы!
Если Вашему ребенку от 10 до 12 лет, то Вы можете подать заявление и сдать творческие задания для поступления в 1 класс по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись»:
Поступившие обучаются в школе 5 лет. Обучение ведется по учебным предметам:
Если Вашему ребенку от 10 до 14 лет, то Вы можете подать заявление и сдать творческие задания для поступления в 1 класс по дополнительной предпрофессиональной программе в области изобразительного искусства «Акварельная живопись»:
Поступившие обучаются в школе 5 лет. Обучение ведется по учебным предметам:
Для детей от 9 до 11 лет существует программа «Подготовки детей к поступлению в ДХШ». Здесь Ваш ребенок получит начальные знания и умения по рисунку, живописи и композиции.
Если Вашему ребенку от 12 до 18 лет или он уже получил свидетельство об окончании художественной школы, но до поступления в художественное училище или ВУЗ ещё есть время, то он может подготовиться к вступительным экзаменам в художественное учебное заведение, освоив программу «Ранней профессиональной ориентации».
Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 0003059 от 23 ноября 2015 г.
Регистрационный номер № 1209
Дата создания: 1981 год
Учредитель учреждения: Муниципальное образование городской округ «город Нижний Новгород»
Функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода.
603035, г. Нижний Новгород, ул. Ярошенко, 19
График работы: понедельник — суббота с 8.00 до 20.00
Воскресенье — выходной.
Директор МБУ ДО «ДХШ №2» — Дятлова Ирина Вячеславовна.
Часы приема по личным вопросам граждан: четверг с 10:00 до 16:00
Язык обучения — русский.
Уважаемые учащиеся и родители,
| ||
Сайт разработан: SplineArt |
Руководство по курсовой работе
Perspective | Тейт
Студенческий ресурс
От точек схода к точкам зрения, исследуйте перспективу в искусстве
Введение
Перспектива в искусстве обычно относится к представлению трехмерных объектов или пространств в двухмерных произведениях искусства. Художники используют технику перспективы, чтобы создать реалистичное впечатление глубины, «играют» с перспективой, чтобы представить драматические или дезориентирующие изображения.
Перспектива также может означать точку зрения – позицию, с которой человек или группа людей видят окружающий мир и реагируют на него. Вы можете, например, услышать, как люди говорят «с моей точки зрения» или ссылаются на точку зрения определенной группы или набора убеждений: «точка зрения молодежи» или «точка зрения феминистки».
Создай космос! … Основы
Что такое перспектива и как она работает?
Вы замечали, что предметы кажутся больше, если они находятся близко к вам, и меньше, если они находятся дальше? Это перспектива. Именно перспектива помогает сделать вещи трехмерными и создает ощущение пространства, уходящего вдаль. Существует два типа перспективы: линейная перспектива и воздушная перспектива (иногда также называемая атмосферной перспективой).
Линейная перспектива
Если смотреть вдоль прямой дороги или железнодорожных путей, края дороги или железнодорожных путей выглядят так, как будто они сходятся на расстоянии. Это называется линейной перспективой. В линейной перспективе параллельные линии движутся вместе, удаляясь от вас. Точка, в которой кажется, что линии встречаются, называется точкой схода.
Чтобы создать впечатление уходящей вдаль дороги, художник Джулиан Опи поместил единственную точку схода примерно в центре изображения. Края дороги сходятся в этом месте и создают ощущение удаляющегося пространства. (Перспектива, в которой используется одна точка схода, подобная этой, иногда называется «перспективой с одной точкой»).
Для изображения трехмерных объектов или зданий художники часто используют две (или более) точки схода. Взгляните на этот эскиз J.M.W. Тернер. Он поместил точки схода по обеим сторонам листа, а затем нарисовал верхнюю и нижнюю линии двух стен здания так, чтобы они пересекались в этих точках. Стены словно уходят вдаль, что делает здание объемным.
Художник Эд Руша использовал две точки схода (или двухточечную перспективу) в своем драматическом рисунке автозаправочной станции. Одна из точек схода находится в правом нижнем углу работы. Другой от бумаги слева. Можете ли вы решить, где должна быть точка схода, чтобы линии передней стены и крыши заправочной станции встретились там?
Эдвард Руша
Стандартное исследование № 3
(1963)
КОМНАТЫ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ Тейт и Национальные галереи Шотландии
© Эд Руша
Воздушная или атмосферная перспектива
Помимо использования линий для создания впечатления трехмерного пространства на двухмерной поверхности, художники используют и другие приемы. Воздушная перспектива или атмосферная перспектива относится к влиянию атмосферы на внешний вид вещей, если смотреть на них с расстояния.
Если вы посмотрите на вид с высокого здания или вершины холма, здания, деревья, холмы и другие ландшафтные или городские элементы на расстоянии кажутся размытыми или туманными. Чем дальше что-то от вас, тем менее четкие его детали и меньше тональный контраст (контраст между светлыми и темными). Цвета также становятся менее яркими по мере удаления и больше сливаются с фоновым цветом атмосферы — синим (если нет заката, когда он красный!).
На картине Уильяма Рэтклиффа, изображающей пригородную улицу, дома и сады на переднем плане детализированы и ярко окрашены. Но холмы, здания и деревья вдалеке окрашены в оттенки блеклого синего и фиолетового, и трудно разобрать их очертания и детали.
Кэрол Родс
Ридж
(1999)
Тейт
© Кэрол Роудс
Художница Кэрол Родс использует воздушную перспективу в своих картинах пейзажей, которые выглядят так, как будто они были написаны буквально с самолета! Ridge 1999 показывает вид сверху на огромный пустой ландшафт. На первый взгляд это выглядит как абстрактная композиция. Но мы можем различить несколько деталей, которые позволяют предположить, что это пейзаж — хребет, что-то похожее на дорогу и, возможно, взлетно-посадочную полосу аэропорта. Однако по мере того, как пейзаж простирается вдаль, черты становятся настолько нечеткими в атмосферной дымке, что их невозможно идентифицировать.
Влияй!
Энтони Эрнандес
Рим #17
(1999)
Предоставлено Американским фондом галерее Тейт, любезно предоставлено Фрэнсис Боуз, 2006 г.
© Энтони Эрнандес
Как только вы узнаете, как работает перспектива, вы можете начать с ней возиться: добавить ощущение драмы (или потусторонней странности) к пейзажу или городскому пейзажу или исследовать абстрактное пространство.
Драматические здания и пространства
Rome #17 Энтони Эрнандеса 1999 — это фотография интерьера здания. Пространство неоднозначно — оно похоже на шахту лифта в строящемся здании — но мы не можем сказать, смотрим ли мы вверх или вниз. Централизуя точку схода вала на бумаге, чтобы изображение было симметричным, он создает драматическое ощущение удаляющегося пространства. Мы словно втянуты в образ.
Точки обзора, выбранные художниками для этих фотографий, также используют перспективу, чтобы подчеркнуть и драматизировать структуру зданий.
Ютака Таканаси
Токио-дзин
(1974 г., напечатано в 2012 г.)
Тейт
Сюрреалистические пейзажи и городские пейзажи
Художники-сюрреалисты использовали линейную перспективу для создания странных городских пейзажей с остроугольными зданиями и пустыми уходящими улицами.
Тристрам Хиллиер
Альканьис
(1961)
Тейт
© Поместье Тристрама Хиллиера. Все права защищены 2020 / Изображения Бриджмена
Темная удаляющаяся аркада в картине Джорджио де Кирико « Неуверенность поэта» 1913 добавляет жуткий фон для его странного (и очень сюрреалистического) натюрморта на переднем плане. Тристрам Хиллиер использует перспективу, чтобы создать столь же жуткую городскую сцену с площадями, тенями и зданиями. Линия деревьев на призрачной пейзажной картине Пола Нэша Столб и Луна 1932-42 отступает к точке схода справа от изображения. Используя точку схода в центре изображения, Колин Селф переносит нас в свой кошмарный сад.
Художники Ив Танги и Джон Армстронг использовали воздушную перспективу в своих сюрреалистичных пейзажах. Пейзаж в « Azure Day 1937» Танги, декорации для групп антропоморфных фигур и зданий, кажется, продолжается бесконечно, постепенно исчезая в неясной дымке. Армстронг преувеличивает контраст между резким, сфокусированным передним планом; и синий, нечеткий фон, чтобы создать сказочную атмосферу его картины.
Ив Танги
День Azure
(1937)
Тейт
© ADAGP, Париж и DACS, Лондон, 2023
Перспектива и абстракция
Основная идея кубизма заключалась в представлении трехмерных объектов на двухмерном холсте путем объединения различных видов объектов. Это часто приводит к дезориентации чувства перспективы. Вместо того, чтобы удаляться в пространство, объекты кажутся сплющенными или имеют углы и плоскости, которые мы не ожидаем увидеть.
Вдохновленный кубистическим пространством, Дэвид Хокни использовал реалистичную перспективу, создавая абстрактные изображения своей студии.
Картинка NY, NY No. X 1948 Гедды Стерн является ответом на Нью-Йорк, куда она переехала в 1941 году. Полуабстрактная масса линий и плоскостей, которые, кажется, изображают крыши, стены, заборы, лестницы, пожарные лестницы, башни, деревянные панели и другие конструкции предполагают ее волнение. Создается ощущение, что она все сразу вбирает в себя и выливает свои впечатления на полотно. Ее умелое использование различных точек схода на картине добавляет образу хаотической застроенной среды и ощущения шума и суеты большого города.
Хедда Стерн
Нью-Йорк, Нью-Йорк № X
(1948)
Тейт
© Estate of Hedda Sterne / DACS 2023, Все права защищены
В отличие от сложных и запутанных слоев форм и перспектив Хедды Стерн, Викен Парсонс создает пространства, которые кажутся простыми, но на самом деле столь же запутанными. В основном монохроматические картины показывают то, что кажется пространствами или комнатами. Он использует перспективу, чтобы создать ощущение трехмерной глубины, но перспективы меняются и бросают вызов тому, что мы думаем, что видим. Картины одновременно приглашают, но иногда и мешают нам творчески исследовать комнаты. Хотя комнаты кажутся пустыми, присутствие создается за счет использования света и тени, что придает картинам атмосферу таинственности.
Викен Парсонс
Без названия
(2010)
Тейт
© Викен Парсонс
Викен Парсонс
Без названия
(2012)
Тейт
© Викен Парсонс
Оп-художница Бриджит Райли часто играет с перспективой в своих абстрактных картинах и гравюрах, исследующих оптические эффекты. Трехмерные гребни Blaze 1964 отступают по завораживающей спирали. В то время как в Untitled [Fragment 1/7] 1965 она манипулирует линейной перспективой, чтобы создать эту трехмерную абстрактную форму.
Ознакомьтесь с другими примерами произведений искусства, использующих перспективу для создания сложных многослойных или дезориентирующих изображений:
Мария Элена Виейра да Силва
Коридор
(1950)
Тейт
© ADAGP, Париж и DACS, Лондон, 2023 г.
Ричард Смит
Виста
(1963)
Тейт
© Фонд Ричарда Смита
Ричард Гамильтон
Интерьер II
(1964)
Тейт
© Поместье Ричарда Гамильтона
Рон Дэвис
Вектор
(1968)
Тейт
© Рон Дэвис
Перспектива, идеи и значение
Томас Штрут также использовал перспективу в своих фотографиях городских пейзажей. Но вместо того, чтобы подчеркивать драматизм архитектуры, он использовал перспективу, чтобы подчеркнуть обыденность. В 1991 году, через два года после объединения Восточного и Западного Берлина, Штрут начал работу над серией фотографий улиц городов бывшей Восточной Германии. Раньше города были недоступны с запада. Все фотографии сделаны с одинаковой точки зрения: он размещает камеру в центре дороги на уровне глаз, создавая одноточечную перспективу, которая ведет взгляд зрителя вдоль улиц. Слегка потрепанный восточногерманский мир, который изображает Штрут, — это мир, в котором время представлено как остановившееся.
При использовании одинакового подхода ко всем изображениям фотографии Штрута выглядят как научные записи. Он не фокусируется на интересном участке улицы, не выбирает драматический ракурс и не дает никаких намеков на то, как мы должны смотреть на фотографии или интерпретировать их. Зрителю остается задержаться на том, что в противном случае могло бы показаться непримечательной повседневной сценой. Штрут сказал о своем подходе к своим фотографиям, что он хочет «дать паузу».
На этом произведении Кэри Янга два ряда промышленных зданий (желтые с одной стороны и синие с другой) резко сводятся к единой точке схода в центре изображения. Строгая перспектива и симметрия зданий резко контрастируют со свернувшейся фигурой на переднем плане. Вокруг никого нет, и пустота сцены усиливается большим пространством облачного неба.
Фотография является частью серии Кэри Янг под названием Body Techniques . На каждой фотографии художник одет в элегантный костюм-двойку и изображен в одиночестве в окружении недавно завершенных или недостроенных строек. Фотографии были сделаны в Объединенных Арабских Эмиратах и привлекают внимание к быстрому росту городов, стимулируемому частным и корпоративным богатством. Как заметила историк искусства Джулия Брайан-Уилсон, эти фотографии «изображают архитектуру многонациональной торговли как обезличенные и дегуманизирующие, футуристические, но пыльные извращенные проекты прогресса». Кэри Янг исследует, как человеческая фигура вписывается в эти суровые условия. Но, как объяснила сама Янг: «неясно, приспосабливается ли художник к пейзажу или ищет способы противостоять ему» 9.0003
Томас Струт и Кэри Янг используют перспективу для изучения идеи. Фотограф Дон Маккаллин использует перспективу, чтобы визуализировать ужасы войны. Длинная дорога уходит вдаль через акры ровных полей. На фотографии запечатлено место одного из самых кровопролитных сражений Первой мировой войны – Сомма. Выбор точки зрения Маккаллина, сосредоточение внимания на дороге, а не на полях сражений, является острым напоминанием о жалком марше, в котором погибло так много молодых солдат. Он выбирает точку обзора, смотрящую вниз по дороге, из-за чего дорога кажется бесконечной. Перспектива преувеличивает огромные масштабы полей сражений и страданий и человеческих жертв, которые там происходили.
Перспективы и голоса
Лорна Симпсон
Пятидневный прогноз
(1991)
Тейт
© Лорна Симпсон, предоставлено Салоном 94, Нью-Йорк
До сих пор этот ресурс исследовал, как художники используют техники перспективы для создания впечатления трехмерного пространства, а также различные способы, которыми художники используют (и неправильно) ее, чтобы добавить драматизма или значения изображению или создать дезориентирующие абстрактные произведения искусства.
Перспектива в искусстве также может быть изучена в связи с точкой зрения художников и тем, как они используют ее в своих работах. У всех нас есть индивидуальная точка зрения, которая влияет на то, как мы думаем и реагируем на окружающий мир. На нашу точку зрения влияет множество вещей, включая наш пол, нашу расу, наше культурное происхождение, наше образование, нашу историю и опыт.
Многие художники используют искусство как инструмент для изучения своего опыта и информирования людей о своей точке зрения.
Художник Дональд Родни исследовал проблемы расы и репрезентации со своей точки зрения молодого темнокожего британского художника. Он был ведущей фигурой в британской BLK Art Group в 1980-х годах и признан «одним из самых новаторских и разносторонних художников своего поколения». Родни страдал от унаследованной неизлечимой болезни серповидно-клеточной анемии, и его опыт болезни и боли также является тем, с чем он имеет дело в своем искусстве.
Просмотрите альбомы Донала Родни и узнайте больше о том, как он использовал искусство для исследования и передачи своего опыта и точки зрения.
Этот файл фильма поврежден и удаляется. Приносим извинения за доставленные неудобства.
Работа Сони Бойс От Тарзана до Рэмбо… исследует представление чернокожих в средствах массовой информации с ее точки зрения, которую она описывает как «уроженца Англии».
Произведение искусства возникло в результате ее исследования взаимосвязи между ее собственным «образом себя» и образом, предлагаемым преимущественно белым обществом через средства массовой информации (газеты, фильмы, телевидение и т. д.). Узнайте больше об идеях Бойса в этом ресурсе Look Closer.
Синди Шерман
Без названия #97
(1982)
Тейт
© Синди Шерман
Линдер
Без названия
(1976)
Тейт
© Линдер
Художники, такие как Лорна Симпсон, Синди Шерман, Линдер и Партизаны, создают искусство со своей точки зрения как феминистки. Они используют искусство, чтобы исследовать свой гендерный опыт в обществе с целью выявить укоренившееся неравенство и показать альтернативы доминирующим гендерным ролям.
Группа Guerrilla Girls образовалась в 1984 году в ответ на выставку под названием «Международный обзор новейшей живописи и скульптуры » в MoMA (Музей современного искусства) в Нью-Йорке. Хотя предполагалось, что на выставке будут представлены лучшие художники мира, из 169 представленных художников только 13 были женщинами. The Guerilla Girls стремятся разоблачить сексизм и расизм в мире искусства. Они делают яркие (и часто остроумные) плакаты, размещают рекламу в газетах и используют прямые действия, такие как демонстрации за пределами музеев, чтобы донести свое сообщение.
Узнайте больше о феминистском искусстве, BLK Arts Movement и других группах и движениях, созданных для представления взглядов маргинализированных групп в мире искусства:
Что такое Forced Perspective? Примеры того, как обмануть зрение
Определение концепции
Обзор принудительной перспективы
Принудительная перспектива — довольно простая техника манипулирования. И, что еще лучше, вам не нужно быть профессиональным фотографом или режиссером, чтобы это реализовать. Мы начнем с определения принудительной перспективы, а затем перейдем к некоторым примерам принудительной перспективы из таких фильмов, как 9.0034 Властелин колец , Эльф и Вечное сияние .
Определение принудительной перспективы
Что такое принудительная перспектива?
Принудительная перспектива — это метод, который манипулирует человеческим восприятием, используя оптическую иллюзию, чтобы объекты казались больше, меньше, дальше или ближе, чем они есть на самом деле. При просмотре корреляции между масштабированными объектами и точкой обзора камеры или зрителя человеческое визуальное восприятие изменяется.
Вынужденная перспектива в кино часто используется для изображения фантастических миров, в которых люди либо намного больше, либо меньше других актеров. При съемке с принудительной перспективой камера может создавать интересные визуальные эффекты, позволяющие людям взаимодействовать с объектами или другими предметами невозможным в противном случае способом. Примером этого является человек, ступивший на Эйфелеву башню.
Как сделать принудительную перспективу:
- Поместите объект ближе к камере для большего эффекта
- Поместите объект дальше от камеры для меньшего эффекта
- Используйте широкоугольный объектив (любой менее 35 мм)
- Используйте узкую диафрагму, например, f/16
Писать о принудительной перспективе кажется менее эффективным, чем показывать вам, что это такое выглядит как. Вот видео об основной механике иллюзии.
Объяснение принудительной перспективы
Теперь, когда мы определили, что такое принудительная перспектива, давайте подробнее рассмотрим, как создать этот эффект.
Создание эффекта
Как создать принудительную перспективу
В приведенном выше блоке определений я упомянул несколько соображений о том, как создать эту иллюзию. Ниже приведено короткое видео с некоторыми примерами принудительной перспективы из фильмов и описанием того, как создать этот эффект.
Как сделать принудительную перспективу
Давайте углубимся в каждый из них, чтобы вы могли попробовать их дома со своей камерой. * Имейте в виду, вы можете использовать свой телефон, но если у вас есть цифровая камера, даже лучше.
Рассмотрите пространство
Конфигурация ваших субъектов и объектов может быть немного проще, если у вас есть достаточно места для работы.
Позиционирование объектов и камеры
Чем ближе объект или объект находится к камере, тем больше он будет казаться, особенно по отношению к объекту или объекту, находящемуся дальше. Точно так же, если вы хотите, чтобы что-то казалось маленьким, держите его подальше от камеры.
*Кроме того, если вам нужно построить реквизит, убедитесь, что он меньше или больше по размеру, в зависимости от того, какого размера субъект их использует.
Узкая диафрагма
Если у нас есть эти два объекта с приличным расстоянием между ними, важно выбрать настройку камеры, которая может держать их обоих в фокусе. Вот почему нам нужна довольно узкая апертура. F/16 должно помочь. При необходимости освежите в памяти принципы работы диафрагмы, потому что эти базовые знания станут вашим лучшим другом. И лучше всего целиться прямо в середину ваших объектов.
*Поскольку этот метод требует такой маленькой апертуры, убедитесь, что сцена либо хорошо освещена, либо значение ISO установлено достаточно, но не слишком сильно для зернистых кадров или изображений.
Широкоугольный объектив
Широкоугольный объектив дает вам больше возможностей для различных размеров объектов. Все, что меньше 35 мм, считается широкоугольным. Но если у вас нет доступа к этому снаряжению, не беспокойтесь. Вы когда-нибудь видели, как кто-то публикует или делает фотографию, которая явно сфабрикована? Вы, вероятно, сделали это сами. Ваш телефон может добиться принудительной перспективы, если он расположен правильно.
Не раскрывайте хитрость
Если вы используете двух объектов, чтобы отметить заметную разницу в размерах, например, хоббита или гиганта, убедитесь, что два человека не смотрят прямо друг на друга, это разрушить иллюзию! Очень важно, чтобы они притворялись, что другой объект находится прямо перед ними. Если они обращаются друг к другу, то тот, кто дальше от камеры, должен смотреть вверх, а тот, кто «крупнее», ближе к камере, должен смотреть вниз.
Принудительная перспектива, фэнтези и кино
Примеры принудительной перспективы в кино
Одно из лучших применений этой иллюзии — фильмы в жанре фэнтези. И никто не использует эту технику так, как создатели фильма «Властелина колец» .
Властелин колец Принудительная перспектива особенно примечательна тем, что потребовала тонны манипуляций не только в расположении актеров, но и в здании реквизита, и движущаяся принудительная перспектива требуется.
Посмотрите, как создатели фильма смешивали реквизит и персонажей разного размера, перемещая декорации, чтобы создать эту бесшовную сцену между Фродо и Гэндальфом.
Принудительная перспектива из «Властелина колец»
Если вам нужен более практичный пример того, как этого добиться и как рассчитать соотношение между объектами и объектами разного размера, ознакомьтесь с более практичным руководством для повседневного использования, приведенным ниже.
Как сделать принудительную перспективу
Наш следующий пример фильма — это классика праздника. Ничто так не создает праздничного настроения, как гигантский эльф из колодца… Эльф.
Обратите внимание, как они построили части декораций в сочетании с расположением Уилла Феррелла перед камерой, чтобы создать эту гигантскую иллюзию.
Принудительная перспектива эльфов
Говорят, что создатели фильмов не интересовались компьютерной графикой и хотели, чтобы она была максимально реалистичной.
Режиссер Мишель Гондри имел аналогичные намерения для Вечное сияние чистого разума. При правильном использовании камеры он мог бы значительно ограничить количество компьютерной графики.
В сцене, где Джоэл возвращает Клему детские воспоминания, съемочная группа построила кухню с принудительной перспективой, чтобы дать нам Джима Керри размером с ребенка.
Примеры принудительной перспективы в фильмах
Когда дело доходит до кинопроизводства, существует множество способов добиться такого эффекта.