Содержание
Microsoft Word — титул
%PDF-1.6
%
1 0 obj
>
/Outlines 2 0 R
/Metadata 3 0 R
/Pages 4 0 R
/OCProperties >
/OCGs [5 0 R]
>>
/OpenAction 6 0 R
/StructTreeRoot 7 0 R
/Type /Catalog
>>
endobj
8 0 obj
/Producer (Acrobat Distiller 7.0 \(Windows\))
/ModDate (D:20111213095544+06’00’)
/Title
>>
endobj
2 0 obj
>
endobj
3 0 obj
>
stream
2011-12-13T09:55:44+06:002011-12-13T09:55:08+06:002011-12-13T09:55:44+06:00Acrobat PDFMaker 7.0 для Wordapplication/pdf
uuid:e00885f9-5afc-4f05-b399-7b3ba9f6d349uuid:63f17c53-5650-45a1-834d-7825bf35d2ccAcrobat Distiller 7.0 (Windows)
endstream
endobj
4 0 obj
>
endobj
5 0 obj
>>
/PageElement >
>>
/Name (HeaderFooter)
/Type /OCG
>>
endobj
6 0 obj
>
endobj
7 0 obj
>
endobj
9 0 obj
>>
endobj
10 0 obj
>>
endobj
11 0 obj
>
endobj
12 0 obj
>
endobj
13 0 obj
>
endobj
14 0 obj
>
endobj
15 0 obj
>
endobj
16 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text]
/ExtGState >
/XObject >
>>
/Type /Page
/Annots [64 0 R]
>>
endobj
17 0 obj
>
endobj
18 0 obj
>
endobj
19 0 obj
>
endobj
20 0 obj
>
endobj
21 0 obj
>
endobj
22 0 obj
>
endobj
23 0 obj
>
endobj
24 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text]
/ExtGState >
>>
/Type /Page
>>
endobj
25 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text]
/Properties >
/ExtGState >
>>
/Type /Page
>>
endobj
26 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text]
/Properties >
/ExtGState >
>>
/Type /Page
>>
endobj
27 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text]
/Properties >
/ExtGState >
>>
/Type /Page
>>
endobj
28 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text]
/Properties >
/ExtGState >
>>
/Type /Page
>>
endobj
29 0 obj
>
/ColorSpace >
/Font >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB]
/Properties >
/ExtGState >
>>
/Type /Page
>>
endobj
30 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text]
/Properties >
/ExtGState >
>>
/Type /Page
>>
endobj
31 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text]
/Properties >
/ExtGState >
>>
/Type /Page
>>
endobj
32 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text]
/Properties >
/ExtGState >
>>
/Type /Page
>>
endobj
33 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text]
/Properties >
/ExtGState >
>>
/Type /Page
>>
endobj
34 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text]
/Properties >
/ExtGState >
>>
/Type /Page
>>
endobj
35 0 obj
>
/ColorSpace >
/Font >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageC /ImageI]
/Properties >
/ExtGState >
>>
/Type /Page
>>
endobj
36 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text]
/Properties >
/ExtGState >
>>
/Type /Page
>>
endobj
37 0 obj
>
/ColorSpace >
/Font >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB]
/ExtGState >
>>
/Type /Page
>>
endobj
38 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text]
/Properties >
/ExtGState >
>>
/Type /Page
>>
endobj
39 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text]
/Properties >
/ExtGState >
>>
/Type /Page
>>
endobj
40 0 obj
>
/ColorSpace >
/Font >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB]
/Properties >
/ExtGState >
>>
/Type /Page
>>
endobj
41 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text]
/Properties >
/ExtGState >
>>
/Type /Page
>>
endobj
42 0 obj
>
/ColorSpace >
/Font >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB]
/Properties >
/ExtGState >
>>
/Type /Page
>>
endobj
43 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text]
/Properties >
/ExtGState >
>>
/Type /Page
>>
endobj
44 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text]
/Properties >
/ExtGState >
>>
/Type /Page
>>
endobj
45 0 obj
>
/ColorSpace >
/Font >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB]
/ExtGState >
>>
/Type /Page
>>
endobj
46 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text]
/Properties >
/ExtGState >
>>
/Type /Page
>>
endobj
47 0 obj
>
/ColorSpace >
/Font >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageB]
/ExtGState >
>>
/Type /Page
>>
endobj
48 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text]
/Properties >
/ExtGState >
>>
/Type /Page
>>
endobj
49 0 obj
>
/ColorSpace >
/Font >
/ProcSet [/PDF /Text /ImageC /ImageI]
/Properties >
/ExtGState >
>>
/Type /Page
>>
endobj
50 0 obj
>
/ProcSet [/PDF /Text]
/Properties >
/ExtGState >
>>
/Type /Page
>>
endobj
51 0 obj
>
stream
HWM6Wh-yBa}+]ZZh)B}gaˎl’ǎ,?#\Lv?G|r8
l
ߎp/wA7cci. 4pҾy2s5G?g{kX61\
Y!|>IoIF-T1Gwh}~C9
одна, две и три точки схода — Gamedev на DTF
Разберемся на пошаговых примерах с правилами построения разных видов перспектив. В конце статьи — краткий гайд в карточках.
18 712
просмотров
Автор работы — нидерландский художник и архитектор Ганс Вредеман де Врис.
Что такое законы перспективы и зачем они нужны?
Законы перспективы — это приемы, с помощью которых можно показать объем и габариты предметов, их расположение относительно зрителя, плановость и глубину пространства. Иными словами, перспектива помогает сделать картинку более реалистичной и выразительной.
Картина Альфреда Сислей «Дорога в Лувесьенне» (1873) прекрасный пример, как с помощью перспективного сокращения можно передать глубину изображения.
Мы разберем три вида перспективы: с одной, двумя и тремя точками схода.
Примеры перспективных изображений с разным количеством точек схода.
Усвоив логику этих построений, вы сможете убедительно нарисовать все, что угодно: от кубика до космической станции и даже человеческого тела. Всё потому, что любой объект можно упростить до композиции из простых примитивных фигур:
Основные понятия при построении перспективы
Для начала разберемся с базовыми терминами: линией горизонта и точкой схода.
Линия горизонта
Линия горизонта — это условная линия на уровне глаз художника, ее еще называют линией уровня глаз. В природе линия горизонта хорошо видна, например, возле больших водоемов, где небо соединяется с поверхностью воды.
Линию горизонта хорошо видно на побережье — это линия, которая получается на стыке воды и неба.
Линию горизонта не всегда видно на рисунке, художник может построить ее условно, в качестве ориентира. Для своей картины вы сами задаете расположение ЛГ и уже относительно нее простраиваете предметы и окружение.
От расположения объекта относительно линии горизонта будет зависеть его изображение. Источник
Где расположить линию горизонта?
Это вопрос чаще всего общей задумки рисунка. Выбор линии горизонта определяется исключительно тем, с какой высоты мы хотим показать главный объект: с высоты птичьего полета или с точки зрения муравья. Если речь идет о концепт-арте окружения, то чаще всего линия горизонта будет на уровне глаз зрителя — если есть необходимость показать картину с точки зрения персонажа
Максим Кнехт, Ментор в Smirnov School на курсе «Концепт-арт окружения»
Один объект в разных положениях относительно линии горизонта изображается по-разному.
Точка схода
Мы знаем, что параллельные линии не пересекаются. Однако всем знаком визуальный эффект, при котором параллельные линии сходятся в одну точку на горизонте. Эта точка и называется точкой схода.
Количество точек схода в рисунке может быть разным: от 1 до 6. Чем больше точек схода — тем более «искаженной» будет перспектива. Например, 5-6 точек схода используются для того, чтобы создать эффект «рыбьего глаза»:
Автор: creosfera
Как понять, сколько точек схода нужно?
Это тоже определяется целью. Более трех точек редко используется вообще. Чаще всего достаточно двухточечной перспективы, но иногда, для передачи масштабов высоты или глубины, мы можем использовать и три точки.
Максим Кнехт, Преподаватель Smirnov School
Определившись с положением линии горизонта и точек схода, можно приступать к построению перспективы.
Перспектива с одной точкой схода
Еще ее называют фронтальной перспективой. В этом случае мы видим одну из плоскостей фронтально, без искажений.
Примеры изображения куба с помощью фронтальной перспективы. Одна грань, «лицевая», всегда остается без искажений.
Как построить перспективу с одной точкой схода
Самый простой пример — это фигура, расположенная на уровне глаз художника.
Проводим линию горизонта и располагаем на ней прямоугольник — фронтальную плоскость нашей фигуры. Располагаем его так, чтобы линия горизонта делила прямоугольник пополам.
Проводим диагонали. На их пересечении находится точка схода (ТС), а сами диагонали — это ребра параллелепипеда, уходящие в перспективу.
Перейдем к построению дальней стенки. Для этого на одинаковом расстоянии от точки схода рисуем вертикальные и горизонтальные прямые до пересечения с ребром. Готово! Дальняя стенка получается параллельной ближней, только меньше размером.
Чем меньше дальняя стенка, тем больше она отдаляется от зрителя, будет создаваться ощущение большей глубины объекта.
Теперь рассмотрим примеры с положением фигуры выше и ниже линии горизонта. Как мы уже говорили, фронтальная плоскость остается без искажений в любом случае, поэтому сперва тоже рисуем квадрат. Потом из каждой его вершины проводим линии в точку схода — это будут ребра куба.
Задаем размеры задней стенки. В данном случае будем ориентироваться на размеры стенки из первого примера.
От точек пересечения ребер с размерными линиями достраиваем вертикали и горизонтали, формируя дальние стенки фигур.
Без вспомогательных линий объекты с фронтальной перспективой будут выглядеть так:
Это были примеры, когда точка схода находится на центральной вертикальной оси предмета. Разберем пример со смещенной точкой схода.
Рисуем фронтальную плоскость куба и задаем линию горизонта с точкой схода.
Обозначим ребра — из всех четырех вершин проводим прямые в точку схода.
Теперь определим внешние грани. Проводим вертикаль и горизонталь до пересечения с ребром.
Осталось построить заднюю стенку. Для этого из образовавшихся дальних углов проводим горизонталь и вертикаль до дальнего ребра.
Статика — синоним фронтальной перспективы. К ней прибегают, чтобы передать ощущение устойчивости, симметрии. С помощью фронтальной перспективы можно наглядно передать глубину пространства и подчеркнуть разницу масштабов окружения и предметов.
Пейзаж с фронтальной перспективой, отлично чувствуется глубина пространства. Источник: https://www.takefoto.ru/
Интерьерный скетч с фронтальной перспективой. Источник: https://mpmart.ru/
Известный пример применения фронтальной перспективы в кино — фильмы Стенли Кубрика. Он часто прибегал к симметричной постановке кадра, чтобы вызвать у зрителя определенную психологическую реакцию.
Кадр из фильма Стенли Кубрика «Сияние» (1980)
Перспектива с двумя точками схода
Этот вид перспективы еще называют угловым. Важно отметить, что в угловой перспективе (как и во фронтальной) вертикальные линии остаются без искажений.
Три варианта перспективы с двумя точками схода.
Как построить перспективу с двумя точками схода
Алгоритм в целом схож с построением перспективы с одной точкой схода, но добавляется чуть больше сложностей из-за появления второй точки.
Сначала наметим линию горизонта и две точки схода. Между точками схода намечаем вертикаль, которая будет обозначать ближайшее к нам ребро куба.
Если мы нарисуем ребро на одинаковом расстоянии от точек схода, то куб будет расположен к нам с симметрично расположенными гранями. Если отодвинем ребро к какой-то одной точке схода — объект будет больше повернут к зрителю одной стороной.
Куб в центре — пример симметричного расположения фигуры, боковые кубы повернуты к нам той или иной стороной.
Дальше проведем от вершин ближнего ребра прямые в точки схода. Нарисуем вертикали, чтобы отметить две ближние грани. Чем ближе к точке схода — тем «меньше» будет сторона куба, тем более сжатой она окажется. Поэтому та сторона, которая ближе к одной из точек, будет меньше стороны, которая дальше.
Из образовавшихся дальних углов граней проводим прямые в точки схода.
Осталось соединить вертикалью дальние углы.
По такому же принципу рисуем и фигуры, которые будут выше или ниже линии горизонта. Отличие только в том, что одна из граней — верхняя или нижняя — будет теперь видимой:
Угловая перспектива — наиболее распространенный, «классический» вид перспективы. Важно помнить, что точки схода не всегда могут находиться в пределах рисунка. Они могут быть расположены на линии горизонта за рамками изображения. Чем ближе точки схода друг к другу — тем более искаженным будет пространство.
Один и тот же интерьер во фронтальной и угловой перспективе.
Перспектива с тремя точками схода
Она еще называется наклонной или вертикальной перспективой. В этом случае вертикальные линии получают свою точку схода и тоже искажаются.
Как построить перспективу с тремя точками схода
Опять же, общий алгоритм такой же. Намечаем линию горизонта с двумя точками схода, выше или ниже линии горизонта рисуем третью точку схода, куда будут стремиться все вертикали. В примере третья точка ниже.
Теперь намечаем точку, которая станет ближайшим к нам углом нашей фигуры. Из нее проводим линии к точкам схода на горизонте.
Проводим в точки схода еще две линии — получим верхнюю грань куба.
Теперь из получившихся углов проводим вертикали в третью точку схода.
Из точек схода проводим линии, которые определят нижние ребра фигуры.
Теперь из получившихся углов проводим линии в точки схода на горизонте, чтобы обозначить «невидимые» грани.
Осталось дорисовать дальнее ребро:
По тем же принципам и алгоритмам строятся фигуры в любом другом месте вашего рисунка. Не пугайтесь того, как искаженно могут выглядеть объекты, это нормально для трех точек схода, особенно, когда они расположены близко друг к другу. Если вы хотите меньше искажений — разведите точки схода подальше друг от друга.
К такой перспективе прибегают в случае, если нужно изобразить динамичную, асимметричную композицию. Также с помощью трехточечной перспективы можно сделать акцент на крупных размерах объекта или показать сцену с необычного ракурса.
Схематичное изображение трехточечной перспективы.
К трехточечной перспективе часто прибегают в архитектурной фотосъемке, чтобы подчеркнуть масштабы сооружений.
Практикуйтесь и экспериментируйте, чтобы усвоить правила, по которым работает перспектива, и проблем с ней не будет.
Перспективные изображения от Pei Ting Lin
Резюмируем кратким чек-листом
Текст написала Стефания Косюг, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.
Перспектива — Проектирование Зданий
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте. Вы можете узнать о наших файлах cookie и о том, как отключить файлы cookie, в нашей Политике конфиденциальности. Если вы продолжите использовать этот веб-сайт без отключения файлов cookie, мы будем считать, что вы довольны их получением. Закрывать.
Редактировать эту статью
Последняя редакция 05 мая 2022
См.
вся история
Перспектива — это метод изображения трехмерных объемов и пространственных отношений в двух измерениях, как будто с точки зрения наблюдателя. Основная характеристика перспектива заключается в том, что объекты кажутся меньше, чем дальше они находятся от наблюдателя.
Перспектива часто используется для создания «реалистичных» изображений зданий, чтобы помочь людям понять, как они будут выглядеть внутри, снаружи или в контексте.
Информация, необходимая для построения -перспективного -изображения, — это уровень глаз и точка (или точки) схода:
- Уровень глаз. Это воображаемая линия, проведенная горизонтально на высоте глаз зрителя, которая определяет положение горизонта.
- Точки схода определяют точки схождения линий, удаляющихся от наблюдателя.
Существует несколько различных типов перспективы в зависимости от количества точек схода:
- Одноточечная перспектива : Объект обращен к наблюдателю лицевой стороной, и на линии горизонта имеется только одна точка схода (также называемая «центром зрения»).
- Двухточечный перспектива : На горизонте есть две точки схода, позволяющие рисовать две внешние грани кубических форм.
- Трехточечная перспектива : Формы, отклоненные от нормальной вертикальной плоскости изображения, а также уходящие в горизонт. Это требует третьей точки схода и часто используется для изображения зданий сверху (вид с высоты птичьего полета) или снизу (вид с высоты птичьего полета).
- Четырехточечная перспектива : криволинейная версия двухточечной перспективы , используемая для представления 360-градусных панорам. Его также можно использовать с горизонтальной или вертикальной линией горизонта.
- Нулевая точка перспектива : Это не имеет точек схода и возникает, когда наблюдатель смотрит на нелинейную сцену, которая не содержит параллельных линий, например, на горный пейзаж.
Построение перспективных чертежей зданий чрезвычайно сложно, но в последнее время этот процесс значительно упростился благодаря развитию автоматизированного проектирования (CAD), информационного моделирования зданий (BIM) и других форм компьютерных изображений (CGI).
Историю перспективы см. в разделе Истоки перспективы.
- Эстетика и архитектура.
- Архитектурные стили.
- Автоматизированное проектирование.
- Принципы проектирования.
- Покомпонентное изображение.
- Форма следует за функцией.
- Геометрическая форма.
- Методы черчения вручную.
- Параллакс.
- Чертеж в масштабе.
- Раздел.
- Техника черчения зданий.
- Истоки перспективы.
- Истина к материалам.
- Виды чертежей.
- Вертикальность.
- Доля
- Добавить комментарий
- Отправьте нам отзыв
Перспективные фотографии зданий | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
Building Perspective Pictures | Download Free Images on Unsplash
- Фото в рамкеФотографии 10k
- Стопка фотографийКоллекции 10k
- Группа людейПользователи 0
architecture
building
window
perspective
skyscraper
high rise
background
futureindoorspoint of view
francetoulousecontrast
one world trade centerunited statesaerial view
lincolncathedralcolumns
Hd white wallpapersHd desktop wallpapersHd wallpapers
архитектурабазель-штадтшвайц
hong kongurbanHd обои небо
Hd городские обои Лос-Анджелеснебоскреб
Лондон Великобританияst. собор святого Павла
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – – .
phoenixazusa
зданиеНью-Йорк картинки и изображенияHq фоновые изображения0003
posterresidential buildinglight — natural phenomenon
minimalsloughslough station
kuala lumpurmalaysiapetronas twin towers
Related collections
Building -perspective
4 photos · Curated by Leigh-Ann Hargreaves
Perspective
2k photos · Curated by Michele Tokuno
Перспектива
1.4k фото · Куратор Дениз Петри0003
будущеев помещенииточка зрения
Всемирный торговый центрСоединенные Штатывид с воздуха
перспективаШекиазербайджан
плакатжилое зданиесвет — явление природы Собор Павла
phoenixazusa
Hd серые обои Лейк Пойнт ТауэрHd Чикаго обои
Hd синие обои Pigeon Point МаякМаяк картинки и изображения
Hd белые обоиHd обои на рабочий столHd обои
архитектураБазель-Штадтшвайц
минималслауслау станция
строительная промышленностьгрубый каркас — граница
–––– –––– –––– – –––– ––––– –– – – – –––– – – –– ––– –– –––– – –.