Перспектива линия горизонта точка схода: ДХШ — Главная

Содержание

ДХШ — Главная

Мы познакомим Вас с нашей школой и ответим на все Ваши вопросы!

Если Вашему ребенку от 10 до 12 лет, то Вы можете подать заявление и сдать творческие задания для поступления в 1 класс по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись»:

  • рисунок;
  • живопись;
  • копирование;
  • стилизация натюрморта.

Поступившие обучаются в школе 5 лет. Обучение ведется по учебным предметам:

  • Рисунок;
  • Живопись;
  • Композиция;
  • Пленэр;
  • Скульптура;
  • Беседы об искусстве;
  • История изобразительного искусства;
  • Компьютерная графика.

Если Вашему ребенку от 10 до 14 лет, то Вы можете подать заявление и сдать творческие задания для поступления в 1 класс по дополнительной предпрофессиональной программе в области изобразительного искусства «Акварельная живопись»:

  • рисунок;
  • живопись;
  • копирование;
  • набросок с фигуры человека.

Поступившие обучаются в школе 5 лет. Обучение ведется по учебным предметам:

  • Рисунок;
  • Живопись;
  • Гризайль;
  • Композиция станковая;
  • Пленэр;
  • Скульптура;
  • История изобразительного искусства.

Для детей от 9 до 11 лет существует программа «Подготовки детей к поступлению в ДХШ». Здесь Ваш ребенок получит начальные знания и умения по рисунку, живописи и композиции.

Если Вашему ребенку от 12 до 18 лет или он уже получил свидетельство об окончании художественной школы, но до поступления в художественное училище или ВУЗ ещё есть время, то он может подготовиться к вступительным экзаменам в художественное учебное заведение, освоив программу «Ранней профессиональной ориентации».

 

         Лицензия на право ведения образовательной деятельности № 0003059 от 23 ноября 2015 г.                         

         Регистрационный номер № 1209

         Дата создания: 1981 год

         Учредитель учреждения: Муниципальное образование городской округ «город Нижний Новгород»

         Функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент культуры администрации города Нижнего Новгорода.


 

        603035, г. Нижний Новгород, ул. Ярошенко, 19

        График работы: понедельник — суббота с 8.00 до 20.00

        Воскресенье — выходной.


 

        Директор МБУ ДО «ДХШ №2» — Дятлова Ирина Вячеславовна

        Язык обучения — русский.



 

Уважаемые учащиеся и родители,

просим вас ознакомиться с информацией от МВД России


 

Структура сайта

  • ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
  • СВЕДЕНИЯ О ШКОЛЕ

      Основные сведения

      В данном подразделе указаны дата
      создания образовательной организации, её учредитель, место
      нахождения, график работы, контактные
      телефоны, адрес
      электронной почты, а также история школы.

      Структура и органы управления ДХШ №2

      В данном подразделе указана информация о структуре и об органах управления
      образовательной организации

      Документы

      В данном подразделе размещены устав образовательной
      организации, лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями), план финансово-хозяйственной деятельности
      образовательной организации, локальные нормативные акты, отчет о результатах самообследования, документ о порядке оказания платных
      образовательных услуг, предписания
      органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования,
      отчеты об исполнении таких предписаний.

      Образование

      В данном подразделе представлена информация об уровне, форме, нормативных сроках обучения, численности обучающихся, языках, на которых осуществляется образование, реализуемых образовательных программах, описание образовательной программ, учебный план, аннотации к рабочим программам дисциплин, календарный учебный график, методические и  иные документы,
      разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного
      процесса, а также информация об использовании при реализации
      указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных
      образовательных технологий.

      Федеральные государственные требования

      В данном подразделе размещены Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области изобразительного искусства «Живопись» и  «Акварельная живопись» и сроку обучения по этим программам.

      Руководство. Педагогический состав

      В данном подразделе представлена информация о руководителе МБУ ДО «ДХШ №2», его заместителях, их контактные телефоны, адреса
      электронной почты. Также подраздел содержит информацию о персональном составе педагогических работников.

      Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса

      Платные образовательные услуги

      В настоящем разделе определены тарифы на дополнительные платные образовательные услуги, оказываемые МБУ ДО «ДХШ № 2» и приведены нормативные документы, на основании которых тарифы установлены.

      Финансово-хозяйственная деятельность

      Вакантные места для приема (перевода)

      Антикоррупционная политика

       

  • ПРИЕМ В ШКОЛУ

    Здесь представлена информация о вступительных испытаниях и времени их проведения, а также нормативные документы,                касающиеся поступления детей  в «ДХШ № 2».

  • НАШИ
    ДОСТИЖЕНИЯ
    Этот раздел
    представляет результаты творческой и культурно-просветительской деятельности
    учащихся и преподавателей нашей школы.
  • ГАЛЕРЕЯ
    РАБОТ
    Здесь
    размещены лучшие работы  учащихся по всем
    учебным дисциплинам, существующим  в «ДХШ
    № 2» и творческие работы преподавателей.
  • ИНФОРМАЦИЯ
    В данном
    разделе размещены сведения о последних значимых событиях и мероприятиях,
    прошедших  в школе, а также расписание и графики, связанные с образовательным процессом.
  • КОНТАКТЫ
    помогут
    Вам связаться с нами и легко добраться до нас.

Полезные ссылки

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

Официальный сайт Министерства культуры Российской Федерации

Официальный сайт Министерство культуры Нижегородской области

Учебно-методический
центр художественного образования Нижегородской области

Федеральное казначейство (Казначейство России). Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями

Информационный портал «Госуслуги»

 

Портал «Культура. Гранты России»

 

Cлужба экстренной психологической помощи, 

предоставляющая детям и родителям квалифицированную экстренную анонимную
психологическую помощь в том числе и в дистанционной форме 

 8-800-2000-122

 

«Телефон доверия» ГУ МВД России по Нижегородской области

по вопросам незаконного оборота и потребления наркотиков, оказания квалифицированной помощи и консультирования в лечении и реабилитации наркозависимых лиц +7 (831) 268-23-32


В целях своевременного и достоверного информирования по вопросам,

касающимся ВИЧ-инфекции и ее профилактики сообщаем

телефон доверия по СПИДу 214-02-14 доб. 847,

официальный сайт ГБУЗ НО «НОЦ СПИД» www.antispidnn.ru

 

В целях пропоганды безопасности дорожного движения

и профилактике
травматизма на дорогах и улицах с участием детей,
а также для формирования
стереотипов безопасного поведения участников дорожного движения
просим наших учащихся посмотреть видеоролики о дорожном движении.

https://cloud.mail.ru/public/56Zb/33CEwXSGY/

https://cloud.mail.ru/public/23t5/5uWpzxLEP/

Перспектива и композиция. Часть 1

Полезные советы, приёмы и вся правда о том, как эти штуки работают.

1.Основы

Перспектива и композиция во многом идут рука об руку. Правильная перспектива в сцене может усилить эффективность композиции. И наоборот, неверная композиция может сильно испортить эффект перспективы.

 

Сегодня, в первой части этой серии уроков, мы рассмотрим линейную перспективу, которая поможет придать вашим картинам настоящую глубину и реалистичность.

Введение в композиционную точку обзора:

Ни один урок о перспективе не может начаться без упоминания линии горизонта. Линия горизонта – это основной компонент перспективы в любой сцене. Она определяет, что находится выше, а что ниже, что длиннее или короче, куда движутся предметы и как далеко от нас они находятся. Линия горизонта представляет собой самый дальний объект, который наши глаза могут увидеть. Именно там все детали превращаются в точки. Именно там земля встречается с небом.

В сцене направление, угол и высота камеры называется точкой обзора. Точка обзора – это ключевой элемент для передачи настроения или чувств, связанных со сценой. Если мы смотрим вверх, благодаря нашей точке обзора горизонт помещается в нижней части картинной плоскости, таким образом, на картине будет преобладать небо. Если мы посмотрим вниз, линия горизонта смещается вверх на картинной плоскости, и мы видим практически только землю. Необходимо сознательно решить, что мы хотим увидеть больше на картине. Нельзя просто провести линию горизонта там, где вздумается, потому что «нам так захотелось». Например, точка обзора, направленная вверх, показывает нам небо, но на это должна быть причина.

Определяя изначальную точку обзора, спросите себя:

«Почему я хочу показать главным образом землю или небо?»

«Как далеко я смотрю (заглядываю)? Видна ли линия горизонта?»

«Есть ли объекты или персонажи, заслоняющие небо? Или какую-то его часть?»

«Скрыто ли оно потолком или другой поверхностью? Или небо полностью видимо?»

«Учитывая все эти элементы, какое впечатление производит данная точка обзора на зрителя?»

«Такого ли впечатления я хочу добиться от своей картины?»

Рассмотрите примеры рисунков.

Здесь показаны три картинные плоскости с различным расположением линии горизонта. Видите, как линия горизонта, расположенная выше или ниже, полностью меняет нашу точку обзора? Например, какая линия горизонта подошла бы лучше для изображения общего плана гонки или стадиона? А как насчёт авиашоу? А пример в середине? Почему он кажется немного невыразительным по сравнению с другими двумя? Средний пример делит картинную плоскость пополам. Нет преобладания ни земли, ни неба. Этот эффект желателен, если вы не фокусируетесь на заднем плане.

Линейная перспектива с одной точкой схода

 

Поскольку на линии горизонта все детали сливаются, когда земля сходится с небом, логически мы можем провести линию от горизонта к объекту, опираясь на точку обзора.

В перспективе с одной точкой схода все детали сходятся к одной точке на горизонте. Все объекты, направленные на нас, имеют параллельные стороны. То есть все вертикали строго вертикальны, а все горизонтали строго горизонтальны. Под углом находятся только те линии, которые удаляются от краёв объекта к точке схода на горизонте.

Эти удаляющиеся линии здесь и далее мы будем называть лучами.

Рассмотрите эти примеры рисунков для лучшего понимания перспективы с одной точкой схода.

1)У нас есть линия горизонта на картинной плоскости. На линии горизонта отметим точку схода. К этой точке будут удаляться все лучи, отходящие от объектов.

2)Нарисуем квадрат и маленький прямоугольник. Заметьте, что квадрат пересекает линию горизонта, в то время как меньший прямоугольник находится ниже линии горизонта и немного в стороне.

3)От каждого угла этих объектов нарисуем лучи, сходящиеся к точке схода.

4)Теперь сотрём лучи, находящиеся с невидимой стороны объектов, чтобы объекты казались целыми. (По желанию, можно просто не рисовать эти скрытые лучи, если этого не требуется, как в данном примере. Однако рисование скрытых лучей помогает лучше понять форму объекта).

5)Чтобы объекты не казались уходящими в бесконечность, отсечём лучи так, чтобы у каждого объекта получилась задняя грань. Заметьте, что передние грани каждого объекта по-прежнему имеют прямые нижнюю, верхнюю, левую и правую стороны. Обратите внимание на вертикальные и горизонтальные линии, которые мы добавили, чтобы обозначить заднюю грань объектов.

6)Наконец стираем лучи до той точки, где мы отсекли их. Таким образом, у нас получились чёткие грани этих объектов. Теперь объекты кажутся правдоподобно объёмными и твёрдо стоят на поверхности.

Продолжим добавлять в рисунок объекты, уходящие к линии горизонта.

7)Взгляните на новые фигуры, которые мы добавили в рисунок! Давайте дорисуем к ним лучи, чтобы создать глубину.

8)Окей, смотрится довольно неплохо! Снова отсекаем удаляющиеся лучи, как мы делали раньше, чтобы придать этим объектам правдоподобный объём. Затем снова стираем оставшиеся лучи и перекрывающиеся фигуры.

 

9)Теперь у нас есть отличный набор объектов в перспективе с одной точкой схода. Взгляните, во что можно превратить эту сцену. Может, в городскую улицу? А как насчёт огромных штабелей ящиков на складе? За 9 простых шагов мы построили отличную базу для создания окружения.

Практическое применение перспективы с одной точкой схода:

Перспективу с одной точкой схода лучше всего использовать, когда мы смотрим на что-то, что находится прямо перед нами. Сцены, изображённые перспективе с одной точкой схода – это, как правило, длинные пространства, такие, как коридор, туннель, салон автобуса, сцена, где присутствует дорога, улица или то, что мы видим, когда смотрим прямо вверх или вниз. Если задуматься, то легко понять, почему эти сцены лучше изображать в перспективе с одной точкой схода. Поскольку в перспективе с одной точкой схода все детали удаляются и сходятся в одной точке на линии горизонта, скорее всего, именно туда попадёт ваш взгляд, когда вы посмотрите на рисунок. Эта точка станет композиционным центром. Конечно, вы можете использовать яркость и контрастность, чтобы отвлечь взгляд от точки схода и сместить композиционный центр (об этом более подробно в части 2), но учтите, что зрителю всё равно очень захочется посмотреть на точку схода.

Точка схода не обязательно должна находиться в пределах картинной плоскости. Вам когда-нибудь хотелось нарисовать большую сцену, затем обрезать некоторые участки, чтобы общая композиция стала более компактной? Вы думали над тем, чтобы наклонить линию горизонта таким образом, чтобы все элементы сцены находись под углом? Вы удивитесь, насколько это может поменять ваш рисунок. (Эти эффекты также будут обсуждаться подробнее в части 2). Маленькие наброски будущей сцены могут помочь вам быстро найти нужную перспективу. Избавьте себя от проблем в будущем – спланируйте перспективу и композицию заранее, даже если они так же просты, как на примерах ниже:

1)Что если мы вырежем маленький участок из сцены, которую мы нарисовали ранее? Давайте посмотрим, как он будет выглядеть, когда мы увеличим его до размера изначальной картинной плоскости…

2)Ну как? Увеличивая этот участок, мы можем отыскать новые возможности для композиции. Выходит лучше? А что если мы добавим персонажа, стоящего вон на том выступе?

3)А если наклонить рисунок? Изображение все еще в перспективе с одной точкой схода, просто всё под углом. Разве этот пример не кажется противоположностью предыдущего? Если небо занимает больше пространства, не должно ли там происходить нечто важное?

Вот несколько примеров, которые я нарисовал, используя перспективу с одной точкой схода.

Благодаря использованию большого количества деталей, чтобы разнообразить вертикальные и горизонтальные линии, сцена не будет выглядеть строго в перспективе с одной точкой схода. Заметьте, как в первом примере использование множества сжатых форм и коротких лучей придаёт ощущение большей глубины в относительно маленькой сцене.

2. Перспектива с двумя точками схода

Хотя перспектива с одной точкой схода часто встречается в рисунках, в реальности она существует только тогда, когда мы смотрим на что-то, находящееся прямо перед нами. В противном случае, если наша точка обзора повернута на пару градусов влево или вправо, в перспективе мы немедленно получаем две точки схода.

В перспективе с одной точкой схода используется одна точка схода и один набор лучей. Как вы уже догадались, в перспективе с двумя точками схода используется две точки схода и два набора лучей.

Это означает, что в перспективе с двумя точками схода единственные параллельные линии объектов – обычно вертикали (но не всегда). Если вы задумаетесь, как окружающий мир вращается вокруг вас, когда вы поворачиваетесь на месте, вы можете заметить, что объекты переходят из перспективы с одной точкой схода в перспективу с двумя точками схода очень быстро. Глядя перед собой, мы воспринимаем большую часть окружения в перспективе с двумя точками схода, и именно она должна быть одной из основных видов перспективы, используемой в большинстве рисунков. Рассмотрите примеры рисунков:

1)Здесь мы имеем линию горизонта с двумя точками схода на ней. Начнём не с плоских фигур, как в перспективе с одной точкой схода. Вместо этого мы нарисуем произвольные лучи, выходящие из точек схода, чтобы набросать объект, который нам хочется.

2)Теперь мы имеем сетку лучей, расходящихся из каждой точки. Я нарисовал лучи разными цветами для того, чтобы их было удобнее различать. Эта сетка послужит нам подручным руководством для создания углов в перспективе внутри нашей сцены.

 

3)Используя только лучи, исходящие из точек, мы создали две стены, сходящиеся вместе под углом. Заметьте, что все вертикальные края стен параллельны.

Эти стены могут послужить основой как для интерьера, так и для пейзажа. Это здание или пересечение двух широких коридоров? Данный рисунок может стать и тем, и другим.

4)Давайте создадим интерьер! Прибегнув к помощи сетки лучей еще раз, я добавил дополнительные стены, несколько дверей и светильников на потоке. Всё это нарисовано всего лишь по соответствующим линиям сетки. От красной точки схода нарисованы все стены, выходящие налево, а от зелёной – все стены, выходящие направо.

5)Продолжаем добавлять больше деталей, просто отталкиваясь от сетки. Взгляните, как мы подняли потолок, увеличив высоту стен и удалив их к точке схода. Вы можете использовать временные лучи, чтобы измерить объекты, как, например, высоту дверей, чтобы они получились одинаковыми.

6)Сотрём сетку и временные лучи, и получаем набросок довольно крутой сцены! Подумайте, как легко мы могли бы превратить эту сцену в пейзаж, где не было бы потолка, а стены бы образовывали здания.

Масштаб и поле зрения

В отличие от точки обзора, которая определяет, куда мы смотрим, поле зрения определяет, как много мы можем увидеть. Однако не путайте поле зрения с масштабом. Это в корне разные вещи.

Поле зрения связано с расстоянием между точками схода на линии горизонта. Если точки находятся близко друг к другу, вы видите больше пространства, а предметы выглядят узкими, длинными и угловатыми, как если бы мы сжали широкоформатное изображение до размеров экрана обычного телевизора. Мы видим больше пространства, не уменьшая масштаб. Наоборот, когда точки схода далеко друг от друга, мы видим меньше пространства, не увеличивая масштаб. Детали начинают казаться вытянутыми горизонтально, широкими и плоскими.

Здесь мы видим две точки схода очень близко друг к другу. Таким образом, создается очень широкое поле зрения, поскольку лучи должны сходиться в более ограниченном пространстве. Заметьте, что мы видим только переднюю грань самого высокого объекта слева, так как его задние грани удаляются к точке схода позади неё. Так же обратите внимание на очевидное искривление перспективы, когда углы объектов выступают резко и остро. Этот эффект желателен, когда вы хотите добиться эффекта камеры с широкоугольным объективом. Однако в реальных ситуациях подобная сцена встречается не так уж часто.

Здесь точки схода вынесены за пределы картинной плоскости. Лучи сходятся на обычном расстоянии друг от друга, что придает перспективе в рисунке более естественный вид. Можно сказать, это обычная картина, по сравнению с видом камеры с широкоугольным объективом.

Масштаб и поле зрения часто работают вместе. Когда вы уменьшаете масштаб, будто с помощью камеры, точки схода сближаются друг с другом, оптически создавая вид с широкоугольного объектива. Когда вы увеличиваете масштаб, точки схода отдаляются друг от друга, а сцена увеличивается в размере, создавая иллюзию фотографического телеобъектива. Когда вы увеличиваете или уменьшаете масштаб, перспектива не меняется. Сцена становится или больше, или меньше внутри картинной плоскости, а края её отсекаются в зависимости от того, какой фрагмент сцены вы увеличиваете.

Что касается поля зрения, ключевой момент здесь – найти правильный баланс в расположении точек схода, чтобы избежать неправдоподобных искажений. Иногда точки схода будут внутри картинной плоскости, иногда – за её пределами. Всё зависит от композиции, которую вы выберете.

Итак, рисуя сцену, не забывайте о поле зрения и масштабе.

Уменьшенный масштаб, широкоугольный объектив.

 

Увеличенный масштаб, эффект фотографического телеобъектива.Точки схода отдаляются друг от друга, когда сцена увеличивается в размере, но исходная перспектива остаётся неизменной.

Широкое поле зрения. Мы видим больше, так как точки схода находятся близко друг к другу на линии горизонта.

Узкое поле зрения. Мы видим меньше, так как точки схода находятся гораздо дальше друг от друга. Заметьте, что куб не увеличился в размере.

Вот несколько примеров перспективы с двумя точками схода. В кадре из комикса слева вторая точка схода практически незаметна, но тем не менее она есть. На фото, которое я сделал, видите ли вы два набора лучей? Где находится линия горизонта? А точки схода?

3. Перспектива с тремя точками схода

 

А теперь перейдём к главному.

Большинство того, что мы видим день ото дня, мы видим в перспективе с двумя точками схода, однако следует учесть, что в таком случае мы всегда смотрим перед собой, а уровень глаз совпадает с уровнем земли. Если мы смотрим вверх или вниз, мы вводим новую, третью точку схода. Поскольку две точки схода находятся на линии горизонта, взгляд вниз создаёт новую гораздо ниже уровня земли. Взгляд вверх создаст новую точку схода высоко в небе. В большинстве случаев, эта третья точка схода будет далеко за пределами картинной плоскости, если только мы не посмотрим вниз или вверх под предельным углом, когда эта точка окажется на виду.

В перспективе с тремя точками схода больше нет параллельных линий. Все линии будут удаляться к точке схода.

Рассмотрите примеры рисунков, чтобы пронаблюдать перспективу с тремя точками схода в действии:

1)Здесь мы имеем две точки схода на линии горизонта и третью намного ниже картинной плоскости. Видите её там, внизу? На неё указывает стрелка. К этой точке будут сходиться все вертикали в сцене. Мы поместили точку далеко внизу, чтобы избежать вертикального искажения поля зрения в перспективе изображения.

2)Точно так же, как и в перспективе с двумя точками схода, мы начнем с того, что нарисуем сетки лучей из каждой точки схода. Я снова разделил сетки цветами, чтобы избежать путаницы. Обратите особое внимание на положение третьей точки схода. Она находится не по центру картинной плоскости. Такое смещение точки создаст смещённую точку обзора в рисунке.

3)Я затемнил сетку, чтобы сам рисунок стал более заметным. Но, как вы видите, мы проделываем те же шаги, что и при построении перспективы с двумя точками схода, используя сетку в качестве направляющих. Однако, в этот раз мы принимаем во внимание вертикальные рёбра объектов, которые удаляются к третьей точке схода внизу. Я всё ещё рисую временные рёбра объектов, находящихся позади, чтобы убедиться, что соблюдаю их толщину и угол правильно.

4)Удалите временные лучи и приготовьтесь к прорисовке деталей. Всё, что мы делаем, это просто продолжаем следовать сетке из лучей, не забывая о том, что вертикальные линии удаляются к точке схода внизу. Рисуя другие линии, удаляющиеся к двум точкам схода на линии горизонта, просто следуйте тем же самым правилам, что и в перспективе с двумя точками схода. Вы знаете, что делать!

5)Здесь мы просто добавляем детали в сцену. Мы добавляем к объектам окна и небольшие украшения тут и там, чтобы превратить их в здания, всё это лишь используя первоначальную сетку. Она и правда сделает всю работу за вас!

6)Удаляем сетку и получаем набросок неплохой сцены в городском квартале! Перспектива с тремя точками схода не так уж сложна, если вы понимаете, как работает перспектива с двумя точками схода. Здесь применяются те же самые правила, только с дополнительной точкой и набором лучей. Так что если вам хочется нарисовать сцену в перспективе с тремя точками схода, не бойтесь попробовать! Это не так страшно, как кажется!

Вот несколько примеров, которые я нарисовал, используя перспективу с тремя точками схода. Взгляните на пример вверху. Где находится линия горизонта на этом рисунке? Она наклонная? Как близко камера находится к земле на этом рисунке? Какие ощущения это создаёт?

Взгляните на пример справа. Здесь мы видим широкое поле зрения в сочетании со средним масштабом. Как мы определяем, что поле зрения широкое? Самое близкое к нам здание выступает вперёд под острым углом. Если это сделано намеренно, кажется ли здание больше по размеру, чем оно есть на самом деле? В рамках этой картинной плоскости видна ли была бы улица, если бы поле зрения сузилось, и объекты расширились?

Точка обзора определяет перспективу:

В перспективе с тремя точками схода, если третья точка схода помещается высоко в небе, когда мы смотрим вверх, или глубоко под землёй, когда мы смотрим вниз, то это вовсе не означает, что мы всегда будем использовать перспективу с тремя точками схода, когда смотрим куда-либо, а не прямо перед собой.

Помните, что точка обзора, которую вы выбрали для сцены, определяет, используете ли вы перспективу с одной, двумя или тремя точками схода.

Например, скажем, вы стоите на улице Нью-Йорка, глядя прямо вверх. Вы нарисуете здания, возвышающиеся над вами, в перспективе с одной точкой схода, так как вы сможете увидеть только одну точку, к которой будут удаляться верхушки всех зданий – высоко-высоко в небе. Если вы посмотрите в небо под углом в 45 градусов, вам придется использовать перспективу с тремя точками схода, так как вы должны нарисовать здания, удаляющиеся в небо, а так же к точкам схода на линии горизонта.

На фотографии, что я сделал, мы смотрим прямо вверх. Это здание сейчас видится в перспективе с одной точкой схода. Лучи видны очень отчётливо!

Если мы отойдём от здания и посмотрим вверх на него, станут отчётливо заметны три точки схода. Благодаря окнам здания лучи перспективы ясно видны. Третья точка схода находится выше или ниже линии горизонта?

Если бы мы посмотрели прямо перед собой, вы бы заметили, что перспектива сцены имела бы две точки схода, поскольку здание стало бы строго вертикальным? А так же было бы невозможно увидеть все здание целиком, не так ли?

4.

 Советы, приёмы и дополнения:

Конечно, должны существовать полезные подсказки или хитрые приёмчики, чтобы помочь нам с рисованием перспективы, правда?

И конечно они существуют! Но прежде чем мы перейдём к ним, мы должны рассмотреть общие черты, которыми обладают все три вида перспективы.

Высота точки обзора определяет масштаб:

Это очень важно.

В зависимости от того, как высоко от земли располагается точка обзора, сцена будет казаться в целом или очень большой, или очень маленькой.

Подумайте о том, какой вид предстаёт перед мышкой, снующей по комнате. Столы обеденные, столы письменные, кровати – всё будет выглядеть чудовищно высоким. Если бы мы захотели показать комнату глазами мышки, мы поместили бы точку обзора практически на уровень пола. Размер всех объектов по отношению к мыши сделает их гораздо больше. И наоборот, если вы сидите в своей комнате, ваша точка обзора будет находиться гораздо выше, и все объекты будут гораздо меньше по отношению к вам самим.

Рассмотрите эти примеры и подсказки:

Разве вы не ощущаете себя крошечными в этом примере? Или кажутся ли объекты ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОГРОМНЫМИ? На самом деле, и то, и другое верно.

Всё это потому, что объекты не заходят ниже линии горизонта, создавая иллюзию, что мы находимся на уровне земли, поскольку ниже неё удаляющихся линий нет. На этом рисунке вы — муравей среди гор коробок? Или человек среди огромный зданий? Все зависит от ситуации.

А теперь? Чувствуете, что немного подросли? Поскольку объекты слегка заходят вниз за линию горизонта, земля придаёт дополнительную глубину рисунку. Нам всё ещё кажется, что мы находимся очень близко к земле, но не настолько, чтобы камера была расположена прямо на ней.

В этой сцене может ли высота объектов быть обычной высотой дома или здания? Или мы лежим, прячась среди коробок в кладовке?

Теперь мы выросли еще больше. Так как мы можем видеть еще больше земли и края объектов, соприкасающиеся с ней, мы ощущаем, что выросли в размере или каким-то образом поднялись над землёй. В этой сцене можем ли мы выглядывать из окна на втором этаже или сидеть на дереве?

Рисование последовательных объектов:

Скажем, в сцене на террасе вы хотите нарисовать ряд колонн на равном расстоянии друг от друга. Проблема в том, что вы не знаете, как найти, где находится каждая последующая колонна в перспективе коридора. Если здесь вам нужна абсолютная точность, вам может понадобиться техника, использующая деление на части с помощью пересекающихся линий.

Эта техника использует триангуляцию, чтобы найти середину между двумя объектами.

Посмотрите, как это работает:

У нас есть простая сцена на террасе балкона. Мы уже нарисовали первую и последнюю колонну. Мы знаем, что они одинаковой высоты, так как они обе касаются одного и того же луча (отмеченного красным цветом). Однако мы не знаем, где будет помещаться следующая колонна в перспективе этой сцены. Так как же нам её найти?

 

Мы начнем с того, что проведем линию от вершины первой колонны к основанию последней, и наоборот, от основания первой колонны к вершине последней, образуя большой крест.

Точка, где обе линии пересекутся – точная середина между этими двумя колоннами. Там мы и поставим следующую колонну.

Нарисуем колонну в центре креста вверх до пересечения с красным лучом, чтобы убедиться, что колонна нужной высоты.

Теперь у нас есть три колонны!

Хотя, нам нужно больше, чем три колонны. Поэтому проделаем те же самые шаги.

На этот раз мы нарисовали кресты между первой и второй и второй и последней колоннами, показывающие промежуточные точки, где будут находиться дополнительные колонны.

Теперь рисуем колонны в центре этих крестов до высоты красного луча, точно так же, как мы делали раньше.

Сотрите кресты, добавьте блок сверху, и у нас получилась заготовка изящных колонн для балкона! Повторите эту технику столько раз, сколько вам необходимо. Только помните, каждый раз количество предметов будет возрастать в геометрической прогрессии.

Эта техника может также использоваться для сложных объектов с повторяющимися элементами, как например ступени, арки и окна.

Заключение

Вот и подошла к концу первая часть урока по линейной перспективе. Я надеюсь, этот урок оказался для вас полезным и помог в понимании этой на вид трудной темы.

Последний совет, который я могу вам дать по перспективе – просто постоянно рисовать её. Рисуйте в перспективе с одной, двумя, тремя точками схода всевозможные сцены, объекты, транспорт, всё что угодно. Когда вы освоите её, вам покажется, что вы можете всё – включая полное и точное оценивание перспективы в сцене, будто по привычке. Когда вы достигнете этого уровня, ваш упорный труд окупится с лихвой.

Удачи и счастливого рисования!

Это только половина урока! В части 2 мы сосредоточимся на теории композиции, фокусном центре, яркости и контрастности и научимся вдумчиво создавать сильные выразительные композиции.

 

 

Векторное изображение от ©petovarga #283194300

Движение на горизонте перспективы жабы.

Изображения

ВидеоРедакцииМузыка и звуковые эффекты

Инструменты

Предприятие

Цены

Все изображения

ВойтиРегистрация

Чтобы загрузить это изображение,

7 создайте учетную запись0018

Уже есть учетная запись? Войти

Я согласен с Соглашением о членстве Получать новости и специальные предложения

Движение по шоссе панорама перспектива горизонт точка схода вид. Плоский векторный мультяшный стиль иллюстрации городского пейзажа улицы с автомобилями, горизонтальными городскими зданиями и дорогой, идущей в город.

— Вектор от petovarga

Похожие лицензионные векторы:

См. больше

См. больше

Плоский векторный мультяшный стиль иллюстрации городской пейзаж улицы с автомобилями, зданиями горизонта города и дорогой, идущей в город. Векторная иллюстрация умного автономного электромобиля без водителя, едущего по шоссе в центр города. Радарные датчики сканируют расстояние. Пустое дорожное движение с городским горизонтом на берегу реки на заднем плане. Плоский векторный мультяшный стиль иллюстрации городского пейзажа автомагистрали с автомобилями, зданиями на фоне линии горизонта и дорогой, идущей в город. Плоский векторный мультяшный стиль иллюстрации городского пейзажа автомагистрали, горизонтальных городских зданий и шоссе, идущего в город. Движение на улице. Свободное место для размещения текста.

Векторная иллюстрация парковки современных автомобилей вдоль городской улицы в мультяшном стиле. Хэтчбек, универсал и седан припаркованы в неправильном месте без знака парковки. Городские небоскребы строят офисный горизонт на синем фоне. Векторная иллюстрация современного бизнес-офисного здания с зелеными деревьями и парковкой автомобилей перед рабочим местом в мультяшном стиле. Хэтчбек, универсал и седан припаркованы в неправильном месте без знака парковки. Горизонт городских небоскребов на зеленом turqVector иллюстрация парковки желтых автомобилей такси вдоль городской улицы в мультяшном стиле. Хэтчбек, универсал и седан, стоящие в ряд со знаком точки посадки такси. Зеленые деревья и городские небоскребы на фоне горизонта. Плоский векторный мультяшный стиль иллюстрации городского пейзажа улицы с автомобилями, горизонта городских офисных зданий, семейных домов в маленьком городке и горы с зелеными деревьями на заднем плане. Трафик на дороге. Широкая горизонтальная панорама. Движение по шоссе, панорамная перспектива, точка схода горизонта. Векторная иллюстрация в мультяшном стиле городской пейзаж улицы с автомобилями, ночного горизонта городских зданий и дороги, ведущей в город. Векторная иллюстрация современного бизнес-офисного здания с зелеными деревьями и автомобилями такси. Желтые такси, припаркованные возле тротуара, ждут клиентов перед рабочим местом в мультяшном стиле. Горизонт городских небоскребов на синем фоне.

Смотреть больше

Similar Stock Videos:

Транспортные средства на шоссе над городским пейзажем Анимация высокой четкости красочные сцены Вождение автомобиля едет по городу сбоку, петлевая анимация, плоский дизайн backgroundCityscape scene с службой такси, 4k видео анимация Cartoon city traffic. Бизнес-центр с проспектом шоссе. Анимированный транспорт уличного движения. Транспортная концепция. Вождение автомобиля едет по городу сбоку, петлевая анимация, фон с плоским дизайномАвтомобиль едет по городу сбоку, петлевая анимация, плоский дизайн фона офисные здания на заднем плане. Движение в городе на улице. Дорожно-транспортное происшествие с лужей масла, несколько фона. Вождение автомобиля едет по городу, вид сбоку, петлевая анимация, фон с плоским дизайном. Автомобиль едет по городу, вид сбоку, петлевая анимация, плоский дизайн. вид сбоку на город, циклическая анимация, фон с плоским дизайномАвтомобиль едет по городу, вид сбоку, циклическая анимация, фон с плоским дизайномДорожная ситуация 3D

Подробнее

Информация об использовании

Вы можете использовать это векторное изображение без лицензионных отчислений «Движение на горизонте перспективы жабы, точка схода с горизонтом города» в личных и коммерческих целях согласно Стандартной или Расширенной лицензии. Стандартная лицензия распространяется на большинство вариантов использования, включая рекламу, дизайн пользовательского интерфейса и упаковку продуктов, и позволяет издавать до 500 000 печатных копий. Расширенная лицензия разрешает все варианты использования стандартной лицензии с неограниченными правами печати и позволяет вам использовать загруженные векторные файлы для продажи, перепродажи продукта или бесплатного распространения.

Это стоковое векторное изображение можно масштабировать до любого размера. Вы можете купить и скачать его в высоком разрешении до 8889×3611. Upload Date: Jul 12, 2019

Depositphotos

Language

Information

  • Frequently Asked Questions
  • All Documents
  • Available on the
  • Available on the
  • Bird In Flight — The Photo Журнал

Контакты и поддержка

  • +49-800-000-42-21
  • Контакты
  • Depositphotos Отзывы

© 2009-2022. Depositphotos, Inc. США. Все права защищены.

Вы используете устаревший браузер. Чтобы работать в Интернете быстрее и безопаснее, бесплатно обновитесь сегодня.

Пошаговое руководство по основам трехточечной перспективы

Автор: Пол Хистон, в рубрике Art Blog, Painting.

Самая большая разница в трехточечной перспективе состоит в том, что есть три точки схода (VP). Два вдоль горизонта, как и двухточечные, а третья ВП располагается либо над горизонтом (в зените ), либо ниже горизонта ( в надире ), в зависимости от области, которую вы собираетесь рисовать.

Помните, что в базовой одноточечной перспективе линии либо вертикальны, либо горизонтальны, либо отступают к точке схода. В двухточечном режиме линии либо горизонтальны, либо отступают к одной из двух точек схода. В трехточечной перспективе все линии отступают к одной из трех точек схода.

Три точки схода образуют треугольник с центром зрения зрителя примерно посередине.

Лучшее рисование с перспективой

Узнайте, как рисовать сцены с реалистичным пространством и размерами. Получите мое БЕСПЛАТНОЕ руководство »

—>

Попробуйте эту технику, чтобы начать рисовать в трехточечной перспективе.

Шаг 1:

Чтобы нарисовать простую фигуру в трехточечной перспективе, начните так же, как и в двухточечной перспективе, с линией горизонта и двумя точками схода как можно ближе к краю страницы. Только на этот раз, а не посередине, поместите линию горизонта ближе к верхней части страницы, если зритель будет смотреть вниз, или к нижней части страницы, если зритель будет смотреть вверх.

Затем, как можно дальше от горизонта, поместите третью точку схода. Он может попасть где угодно между точками схода горизонта, хотя ближе к середине лучше для наших целей.

Затем нарисуйте линии, соединяющие три ВП.

Примечание: Этот треугольник очень важен. Чтобы избежать искажений, вы должны стараться держать свой рисунок в пределах этого треугольника. Все, что находится за пределами треугольника, не будет выглядеть правильно, но все внутри должно выглядеть нормально. Две фигуры ниже представляют собой один и тот же прямоугольник, нарисованный внутри и снаружи треугольника.

Шаг 2:

Для начала проведите линию в любом месте внутри треугольника к VP3. Он не должен быть вертикальным. Вы также можете сделать эту линию любой длины. Он может закончиться до того, как достигнет уровня VP3, если он окажется там, если будет продлен.

Шаг 3:

Нарисуйте линии от обоих концов этой линии к обеим ВП горизонта, как если бы вы рисовали в двухточечной перспективе.

Шаг 4:

Чтобы определить, где заканчивается ваша фигура в пространстве, проведите линии от VP3 через оба набора линий, отступая к двум VP горизонта.

Шаг 5:

Нарисуйте линии от задних углов к противоположным горизонтальным ВП, и вы закончите простую фигуру в трехточечной перспективе. Вы можете стереть любые вспомогательные линии по мере необходимости.

Отсюда легко научиться создавать более сложные формы, если вы помните, что все линии должны отступать к одной из трех ВП.

Совет: Построив точки схода за пределами плоскости изображения, вы можете легко избежать проблемы случайного рисования за пределами треугольника.