Содержание
Как работает перспектива в изображениях? / Хабр
«Линза доминировала уже шесть сотен лет и я считаю, что изображениям пора отходить от неё. Если это произойдёт, может случиться что-то чудесное». — Дэвид Хокни, 2022 год
У вас когда-нибудь было такое: вы фотографируете какую-то далёкую сцену, а на фото она выглядит слишком маленькой по сравнению с её окружениями?
Комикс Мег Адамс
В этом посте мы поговорим о том, как возникает это явление, и что мы с ним можем сделать.
Я всегда считал, что линейная перспектива — это правильный способ реализации перспективы. На курсах изобразительного искусства меня научили двухточечной и трёхточечной перспективе, а также рассказали об их развитии в эпоху Возрождения; на курсах компьютерной графики я узнал о модели камеры-обскуры и о том, как потребительские камеры обычно используют объективы для аппроксимации камер-обскур. Эти методы построения линейной перспективы должны сделать картинку такой, как будто мы смотрим на неё через окно. Если расположить один глаз в одной конкретной точке перед изображениями, то это будет походить на взгляд через окно, по крайней мере, с точки зрения геометрии сцены.
Часто в культуре изобразительного искусства и компьютерной графики художники делают нечто, отличающееся от строгого следования правилам линейной перспективы, создают «отклонения от стандартной перспективы». Нелинейные перспективы, использующие другие правила проецирования 3D-фигур в 2D считаются художественным выбором, формой творческого самовыражения, а линейная перспектива отражает «объективную» реальность. Фотография создаёт убедительные иллюзии; люди говорят, что фотография фиксирует реальность.
Создание собственных картин привело меня к пониманию того, насколько ошибочны эти воззрения. Нет такого понятия, как правильная перспектива; все варианты перспективы имеют свои преимущества и недостатки. Невозможно точно отобразить всё из 3D-пространства на 2D-изображении, поэтому художникам нужно делать выбор, и линейная перспектива — лишь один из вариантов.
Я начал сомневаться в перспективе, сравнивая мои картины с фотографиями, сделанными в то же время. это сравнение часто меня удивляло.
Например, вот картина, которую я набросал зимним днём в Сиэтле:
Я думал, что это довольно неплохой рисунок моста «Аврора». В то же время я сделал быстрый снимок, чтобы иметь его при себе на случай, если я захочу продолжить работу над картиной. Позже, когда я посмотрел на фото, формы выглядели сильно иначе:
И здание на переднем плане, и дальняя опора моста казались куда больше на моём рисунке, чем они были на фото, а многие другие объекты потерялись на рисунке.
Первым делом я раскритиковал рисунок. Я нарисовал мост недостаточно длинным или не нарисовал все детали канала.
Но потом я также заметил, что камера склонна делать удалённые объекты слишком мелкими. В поездке с другом в город Эстергом я восхитился огромной церковью на холме, высившейся над нами. Тем не менее, сделанное мной фото выглядело так:
Позже я нарисовал по фотографии рисунок, лучше отразивший мои воспоминания о том, насколько была велика эта церковь:
Заметив однажды этот эффект, я вижу его теперь каждый раз, когда делаю широкоугольный снимок объёмного пространства: на фото далёкие объекты выглядят слишком мелким по сравнению с тем, какими они выглядели в реальной жизни. На моих рисунках эти объекты оказывались гораздо больше.
Вы можете проверить это самостоятельно. Находясь в большом открытом пространстве, посмотрите, допустим, на большое здание в отдалении, и сделайте снимок, охватывающий всю сцену: не только здание, но и улицы рядом с вами. Выглядит ли здание на фото таким же большим, как и в реальной жизни? Вероятнее всего, здание выглядит как небольшая часть фотографии, а не возвышается над окружающими его объектами. Разумеется, здание можно увеличить, но тогда у вас будет только фотография этого здания, а не окружающего его мира.
Для меня удивительно то, что после того, как сделал снимок, я инстинктивно принимаю фото как объективную реальность. В случае несоответствия между фото и моим рисунком я считаю, что ошибочен рисунок. И только если я нахожусь в самом пространстве физически, сравнивая фото и реальную жизнь я вижу, насколько фото отличается от реальности.
Кстати, существует много теорий о том, почему Луна выглядит такой маленькой, когда её снимают: например, преломление в атмосфере, но в случае фотографий я думаю, что это ещё один пример того же эффекта: в линейной перспективе далёкие объекты, на которых мы фокусируемся, выглядят слишком маленькими, а большинство наших повседневных фотографий основывается на линейной перспективе.
Естественная перспектива
Замечали ли это явление другие люди? Я помню, что Роб Пепперелл упоминал что-то подобное при нашей встрече в этом году. В его статьях описывается именно то явление, свидетелем которого я стал.
Вот картина, которую он нарисовал, чтобы запечатлеть ощущения от взгляда на мир в определённом месте, когда один глаз фиксирован в единственном направлении:
«Self View With Feet After Mach», Роб Пепперелл, 2013 год
Здесь в первую очередь нужно заметить то, что объекты в центре изображения выглядят самыми большими. При взгляде на объект кажется, что он доминирует в восприятии человека и почему-то кажется самым крупным.
(Источником вдохновения для Роба стал похожий рисунок философа 19-го века Эрнста Маха.)
А теперь сравните картину с двумя фотографиями, сделанными Робом: на одной увеличенное изображение его ног, на другой — широкоугольный снимок. На фото с зумом нет визуального контекста по сторонам, а на широкоугольном кадре его ноги гораздо меньше:
Похоже, здесь есть какой-то парадокс. С одной стороны, мы не воспринимаем объект в центре нашего поля зрения физически крупнее, чем когда он находится в периферическом зрении. Однако на рисунке он почему-то должен быть крупнее, чем окружающие его объекты. Можно предположить, что это связано с тем, что в центре зрения у нас гораздо больше визуальных рецепторов. Как будто мы видим гораздо больше деталей в центре зрения, поэтому ожидаем, что это передаст и изображение.
В своих последующих статьях Роб и его коллеги показали, насколько распространено подобное расширение. Например, вот картина «High Street, Oxford», Тёрнера и фотография с того же места, сделанная 200 лет спустя:
Картина Джозефа Тёрнера «High Street, Oxford», 1810 год и фотография Хай-стрит Дэвида Фишера, 2015 год
Обратите внимание, насколько крупнее башни выглядят на картине. (Фото подвергли цифровой обработке, чтобы башня Карфакс была видима на расстоянии.)
Роб и его коллега Алистер Бёрли разработали методику, симулирующую это расширение, назвав её «естественной перспективой». Мне кажется, естественная перспектива может лучше передавать то, что мы ощущаем в сцене, если смотрим в её центр. Они развили эту методику в виде 3D-рендерера.
Однако естественная перспектива не является «правильной» перспективой. Как и все остальные системы перспективы, она имеет свои достоинства и недостатки. В частности, изображение выглядит искажённым: линии, которые должны быть прямыми, искривлены, а в линейной перспективе прямые линии сохраняются.
Что если истинной перспективы не существует?
Однако по-настоящему изменило моё понимание перспективы статья «On Right and Wrong Drawings», первым автором которой указан Ян Кендеринк. Как и в случае со многими другими статьями Кендеринка, сначала она показалась мне сбивающей с толку, но когда я вернулся к ней позже, она открыла мне глаза.
В этой статье говорится, что художники почти никогда не используют «правильную» линейную перспективу, и используются примеры из предыдущих статей Роба: «первоначальный энтузиазм среди итальянских художников пятнадцатого века, вызванный опубликованными недавно методиками, ослабился после осознания того, что для устранения визуальных странностей требуются ситуативные изменения». В ней упоминаются мастера 19-го века Тёрнер и Констебл, которые были знатоками перспективы (Тёрнер даже её преподавал), однако ни один из них не следовал линейной перспективе в своих пейзажах, а Тёрнер подробно рассказывал о проблемах линейной перспективы.
За долгую историю изобразительных искусств художники разработали широкий круг подходов к перспективе, от ортографических проекций в древних гобеленах и иероглифах до прерывистой перспективы в некоторых китайских картинах на свитках и более свободных перспектив в современном искусстве; их активным сторонником является Хокни.
Во-вторых, авторы статьи указывают на то, что зрители почти всегда рассматривают картины с «неправильной» точки. Фундаментом линейной перспективы является мысль о том, что зритель должен находиться в фокусом центре изображения, чтобы видеть его правильно. Если смотреть на изображение с линейной перспективой из фокусного центра, это будет похоже на взгляд в окно — Леонардо да Винчи писал, что изображения с линейной перспективой нужно рассматривать только из фокусного центра. Однако в реальности мы этого не делаем. Большинство создаваемых нами фотографий должно рассматриваться одним глазом с расстояния в несколько сантиметров от страницы. Люди в художественных галереях ходят и рассматривают картины под всевозможными углами. (Многие исследователи субъективного восприятия утверждали, что зрители мысленно вносят коррективы при просмотре фотографии из «неверной» позиции, но я не нашёл достаточно убедительных доказательств этого, так что не буду углубляться.)
Наконец, Кендеринк указал на то, что выбор проекции заключается в выборе из множества различных задач и ограничений. В статье обсуждаются параметрические альтернативы, в основном стереографическая проекция Гельмгольца; на мой взгляд, это самое слабое место статьи, потому что авторы, очевидно, были незнакомы с более глубокими исследованиями этой темы в сфере компьютерной графики и компьютерного зрения, о которых я расскажу в конце этого поста.
Но есть определённые правила
Существует множество способов создания изображений, и ни один из них не является единственно «правильным».
Тем не менее, мы всё равно чувствительны к тому, как работает перспектива. Например, посмотрите, как в начале 2020 года использовалась съёмка телевиком, чтобы создать впечатление, что открытые пространства переполнены и люди не соблюдают социальную дистанцию.
На самом деле, проницательная статья Купера и с соавторами показала, что при отсутствии других подсказок мы склонны интерпретировать фотографии так, как будто смотрим на них с правильного фокусного расстояния. Из-за этого фотографии, сделанные с чрезмерными фокусными расстояниями, выглядят искажёнными:
Вот серия снимков одного человека, сделанная одновременно с увеличением фокусного расстояния и отдалением от него:
Фотографии одного человека с разными фокусными расстояниями из статьи Cooper et al.
Если вы не знаете этого человека, то на фотографиях он выглядит как четыре разных человека. Портрет, сделанный с «правильным» фокусным расстоянием обычно выглядит наиболее привлекательным. Одно из исследований показало, что эти различия влияют на то, как зрители воспринимают личность фотографируемого человека: лица, сфотографированные с ближнего расстояния, кажутся более «доброжелательными», сделанные на большем расстоянии кажутся более «впечатляющими», а сделанные со среднего расстояния кажутся более привлекательными.
Существуют программные алгоритмы, специально разработанные для коррекции селфи с этой целью.
Эти наблюдения означают, что перспектива не полностью произвольна и не имеет правил. Художники могут рисовать что угодно, но разные рисунки создают разное впечатление, а некоторые рисунки могут сильно сбивать с толку. Выбор перспективы — это компромисс: например, между желанием сфокусироваться на некоторых объектах по сравнению с другими и задачей сохранения прямых линий.
Вычислительная фотография для нелинейной перспективы
Вдохновлённые различными видами систем перспектив в искусстве, исследователи компьютерной графики и зрения разработали множество видов нелинейных перспектив. Для меня новаторской (хоть и не первой) статьёй в этой области стала статья Роба Кэрролла и других авторов. В этой статье приводится два важных тезиса. Во-первых, нам не нужно искать единую параметрическую проекцию, как это делали предыдущие авторы, а воспринимать перспективу как искажение изображения. Во-вторых, поскольку при выборе перспективной проекции приходится искать компромисс между несовместимыми задачами, искажение можно сформулировать как нелинейную оптимизацию. Вот пример, демонстрирующий разные широкоугольные проекции одной комнаты:
Различные проекции одной сцены из статьи Carroll et al.
Обратите внимание, насколько искажена широкоугольная линейная перспектива (верхнее левое изображение). Стереографическое изображение и изображение в проекции Меркатора не сохраняют прямые линии, а в методике Кэрролла нет ни той, ни другой проблемы. Более новый метод в некоторых случаях автоматизирует решение этих проблем.
Во многих других чудесных статьях предлагаются различные виды нелинейных перспектив, вдохновлённые художниками, в том числе методики, вдохновлённые портретами Возрождения в полный рост, кубизмом, де Кирико, «соединениями» Дэвида Хокни и многими другими. А у многих вычислительных методик нет традиционных аналогов:
Циклографические изображения Зейтца и Кима
Как сделать отдалённые объекты большими, как на моём рисунке моста «Аврора»? Один из способов, решающих эту задачу — Computational Zoom:
Computational Zoom имеет недостаток: необходимо сделать множество фотографий и разных точек, и в это время объект должен стоять неподвижно.
В новой статье, первым автором которой является Шон Лю, мы совместно с Манишем Агравала, Стивом Диверди разработали методику под названием ZoomShop, работающую по одной фотографии:
Картина в целом
Фотография не всевидяща в смысле того, что видит глаз. Наше бинокулярное зрение является состоянием непрерывной переменчивости, а камера фиксирует навсегда … единственное, изолированное состояние момента. Кроме того, мы используем объективы разного фокусного расстояния, чтобы намеренно преувеличить видимое, и мы часто «избыточно корректируем» цвет по той же самой причине. При печати мы сохраняем наше преднамеренное искажение факта … — Эдвард Вестон, 1932 год.
Теории восприятия и фотографии часто склонны к подходу «всё или ничего». Или линейная перспектива и камера верны, и камеры не лгут. Или объективной реальности нет и всё придумано. Очевидно, что реальность гораздо сложнее. В наших художественных работах используются всевозможные сложные нелинейные структуры, и наш мозг способен понять и интерпретировать их. Ещё сильнее запутывает то, что, по некоторым свидетельствам, люди с сильно отличающимся культурным наследием могут иметь в некоторых случаях очень разное восприятие перспективы. Понимание того, как и почему перспектива работает — это сложная задача (над которой как раз тружусь я), как и разработка нового ПО, позволяющего изображениям легко передавать то, что мы хотим передать.
разбираемся в перспективе и плановости — Gamedev на DTF
Какими способами можно показать перспективу? Как изобразить глубину с помощью тона? Как показать величину объекта, если он не весь поместился на холст? Об этом и других трюках перспективы — в статье.
11 613
просмотров
Статья — пересказ этого видео
У себя на YouTube-канале художник-иллюстратор Марко Буччи поделился несколькими способами показать перспективу в рисунке и придать работе визуальную глубину.
Какая бывает перспектива
Около 600 лет назад великие художники Ренессанса оказали нам большую услугу — изобрели линейную перспективу. Они решили, что на картину всегда должен смотреть условный зритель, и уровень его глаз должен проектироваться бесконечно далеко в глубь холста. Так появилась линия горизонта. На ней мастера договорились отмечать точку схода, и, отталкиваясь от этой точки, чертить на полотне сетку, согласно которой будут расставлять объекты:
Если всё делалось правильно, то в картине появлялось революционное по тем временам качество — глубина.
Только что мы описали перспективу с одной точкой схода. Но если нам хочется посмотреть на те же объекты с другого ракурса, то можно использовать две точки. Обычно обе они лежат за пределами холста:
Расстояние между точками можно менять, и эффект от этого будет такой, как если бы мы меняли фокусное расстояние линз камеры:
Можно добавить и третью точку схода, не совпадающую с линией горизонта. Тогда для неё следует построить отдельную сетку.
Если третья точка будет выше горизонта, мы будем смотреть на объекты словно снизу вверх:
Если же она будет ниже горизонта, то взгляд зрителя будет падать на предметы сверху вниз:
Что ж, спасибо художникам Ренессанса, и будем надеяться, что они одобрили бы наши дальнейшие эксперименты.
Что ж, спасибо художникам Ренессанса, и будем надеяться, что они одобрили бы наши дальнейшие эксперименты.
Как горизонт делит объекты на части
Давайте представим, что откуда-то издалека прямо на нас едет автомобиль. Или, наоборот, уезжает от нас за горизонт. В обоих случаях чем дальше автомобиль будет от нас, тем он будет меньше по размеру:
а чем ближе к нам — тем больше:
Это легко понять, потому что в жизни мы наблюдаем подобные явления каждый день.
Теперь давайте определимся, где по отношению к этому автомобилю находится линия горизонта. Для наглядности проведём её прямо через машину:
Как интересно: сколько бы мы не двигали автомобиль ближе или дальше от зрителя, его размеры будут меняться, а вот соотношение частей, на которые его разбивает линия горизонта, останется неизменным. Грубо говоря, линия проходит сквозь него всегда в одном и том же месте.
Эта закономерность — хорошая подсказка, как правильно менять размер объектов на картине. Неважно, больше вы их делаете или меньше, нужно следить за тем, чтобы линия горизонта делила их на две части в неизменной пропорции. Пропорция может меняться только в том случае, если вы опускаете выше или ниже уровень глаз зрителя:
Давайте посмотрим на работу испанского иллюстратора Хуанхо Гуарнидо:
Особенно внимательно присмотримся к фигурам девушки и кота, которые расположены на разном расстоянии от зрителя:
Теперь попробуем определить, где здесь горизонт. Это несложно — на картинке много линий, которые устремляются в одну точку схода:
Так что вот она, наша линия и точка схода на ней:
Нам хорошо видно, на какие части линия горизонта разбивает фигуру девушки:
Если предположить, что кот примерно того же роста, что и девушка, мы получаем подсказку, где должны заканчиваться его ноги:
Для этого нам просто нужно помнить, что его фигура разделена на части линией горизонта в том же соотношении, что и фигура девушки, и эта пропорция не изменилась из-за того, что кот находится ближе. Девушка в данном случае задаёт нам уровень глаз зрителя — контекст, необходимый для получения информации, которая не поместилась на холст.
Перспектива и наложение
Многие художники упускают из виду, что в картине должны присутствовать объекты, которые определяют уровень глаз и задают контекст перспективы. Они просто крупно изображают на первом плане какие-нибудь предметы, надеясь, что это само по себе придаст работе глубину:
Однако если рядом нет объектов, которые задают контекст, то все эти крупные предметы просто парят в воздухе. Зритель не понимает, как они соотносятся с уровнем глаз, и какова на самом деле их величина.
Но даже если художник пытается показать глубину с помощью сетки, объекты в картине будут неизбежно накладываться друг на друга и скрывать те части холста, которые могли бы показать перспективу. Так происходит и в рисунке Гуарнидо — здесь точка схода закрыта фигурой кота. Но художник оставляет на виду достаточно линий, которые к ней устремлены, чтобы зритель мог правильно расшифровать перспективу.
Американский художник Дин Корнуэлл тоже оставляет достаточно информации, чтобы можно было восстановить точки схода. В этой работе их две:
Мысленно проведя через них линию горизонта, мы легко можем представить сетку, которую использовал художник.
Главные подсказки у Корнуэлла — это предметы, которые стоят на полу. Конечно, если мы будем вращать эти предметы, то точка схода поменяет своё местоположение. Но она всё равно остаётся на линии горизонта:
Возвращаясь к наложению объектов: оно всегда придаёт картине глубину, но с ним лучше быть поаккуратнее, если вы не хотите испортить силуэты. Например, вот восточная пагода:
Небольшое наложение сделает этот рисунок глубже, при этом зритель всё ещё будет понимать, что перед ним именно пагода:
Но если перестараться с наложением, силуэт легко испортить:
Теперь вряд ли можно догадаться, что это постройка в восточном стиле.
Разные способы показать перспективу
Помните автомобиль, который ездил от нас к горизонту и обратно? Пускай теперь он проедет не прямо к горизонту, а от какой-то точки, которая поближе к камере, до какой-нибудь другой точки, которая подальше:
А теперь пускай повторит точно такой же маршрут, но значительно сдвинувшись к линии горизонта:
Легко заметить, что вторая траектория получилась намного более горизонтальной. Так происходит потому, что чем дальше от нас находятся объекты, тем сильнее их перспективное искажение, и тем более «плоскими» они кажутся. Это хорошо видно на примере изгибов вот этой реки, которую нарисовал американский художник Скотт Кристенсен:
По мере удаления от зрителя изгибы становятся всё более горизонтальными. Это придаёт глубину картине, хотя объектов, по которым было бы легко построить сетку, здесь нет.
Если и другие способы показать глубину, не прибегая к помощи сетки. Например, воздушная перспектива — как вот на этой картине Кристенсена:
Здесь для создания глубины используются только цветовой тон и яркость. Давайте внимательно посмотрим на цвета, которые выбирает художник. Нарисуем таблицу, и вынесем в неё цвета, которые он взял для света и тени, а также для переднего, среднего и заднего планов.
Сначала проанализируем цвета, которыми нарисованы тени. В глаза бросаются сразу две закономерности. Во-первых, на переднем плане эти цвета гораздо разнообразнее по цветовому тону и уровню яркости. А по мере продвижения к заднему плану они становятся всё более однообразными. Во-вторых, чем дальше от зрителя, тем больше художник использует голубых оттенков:
Теперь посмотрим на цвета, которые передают свет. Сразу видно, что по мере удаления от зрителя они становятся более холодными. Но в то же время, по мере продвижения вглубь картины, изначальный оттенок на свету сохраняется дольше, чем в тени. Кроме того, атмосфера отфильтровывает жёлтые тона, поэтому при переходе к заднему плану цвета начинают выглядеть немного более красными:
Если не обращать внимания на такие нюансы, будет сложно убедительно показать глубину. Но если следовать этим законам, то даже очень большие объекты легко изобразить удалёнными от зрителя — при том, что никаких ориентиров, кроме цвета и яркости, у нас нет:
Рисуем глубину
Марко шаг за шагом показывает, как нарисовать картину с учётом законов глубины. Он начинает с того, что проводит линию горизонта, определяет точку схода и строит сетку:
Зритель в данном случае будет смотреть на изображённые объекты, словно находясь высоко над землей — на последнем этаже какого-нибудь здания, на уровне крыш. Поэтому все крыши будут располагаться низко над линией горизонта:
Кроме того, Марко вообще представляет этот город приподнятым над землёй, так что плоскость земли должна быть ниже линии горизонта. Об этом можно догадаться по уровню воды в канале между домами:
Поскольку город плотно застроен, на картине появляется множество объектов, которые накладываются друг на друга — дома на переднем плане частично закрывают дома на среднем плане, фигуры людей закрывают набережную, по которой они идут, а лодки помещаются перед стенами. Казалось бы, это само собой разумеющаяся вещь, но Марко говорит, что часто художники стремятся избежать наложения объектов, и это сразу крадёт у картины часть глубины.
Художник также предупреждает, что при наложении теней нужно следить, чтобы прежние силуэты сливались в новый.
На определенном этапе Марко чувствует, что город уже достаточно ему знаком и проработан, чтобы населить его людьми. Там и сям он рисует то человека, то лодку. Это достаточно увлекательный процесс, когда знаешь, что база создана прочная, и её уже ничто не испортит:
Когда художник замечает, что где-то нарушил перспективу, он возвращается к сетке и выравнивает по ней те объекты, которые выбились из общего ряда:
В итоге город получается примерно таким:
Кто автор урока?
Напомним, Марко Буччи — это известный художник-иллюстратор и преподаватель живописи из Канады. За 15 лет профессиональной деятельности Марко успел поработать с издательством Walt Disney Publishing Worldwide, производителями игрушек LEGO, Hasbro, Mattel Toys и Fisher-Price, разработчиком игр LucasArts, а также мультипликационными студиями Nelvana, GURU Studio, C.O.R.E. Digital Pictures и Yowza! Animation.
В качестве преподавателя Марко сотрудничал с Академией искусств Сан-Франциско, Колледжем Сентенниал в Торонто и другими учебными заведениями.
Переводы предыдущих уроков Марко Буччи:
Перевод сделан специально для Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.
750+ перспективных изображений [HQ] | Скачать бесплатные картинки на Unsplash
750+ Perspective Pictures [HQ] | Скачать Free Images на Unsplash
- ФотоФотографии 6.6k
- Пачка фотографийКоллекции 10k
- Группа людейПользователи 23
обои
фон
здание 900 11
Архитектура
Человек
Графика
Геометрия
Логотип Unsplash
Unsplash+
В сотрудничестве с Тайки Исикавой
Unsplash+
Разблокировать
Hd абстрактные обоиHd city wallpaperswall
Anika Huizinga
United Statesgrand Rapids
–––– –––– –––– ––––– ––––– –– – – – –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Nathan Dumlao
visionwilshire boulevardtest
Joel Fulgencio
hong kongcircleHd blue wallpapers
Nadine Shaabana
canadaHd water wallpapersball 9001 1
Надин Шаабана
torontoreflectionskyline
Логотип Unsplash
Unsplash+
В сотрудничестве с Тайки Исикавой
Unsplash+
Разблокировка
Tiago Aleixo
Германияclassicrome
Павел Некоранец
berlin10623 berlinhardenbergstraße 28
красный чарли | @redcharlie1
canalamsterdamnetherlands
Природа фотографииHD лес картинкиyosemite national park
Логотип Unsplash
Unsplash+
В сотрудничестве с Тайки Исикавой
Unsplash+
Unlock
офисное зданиегородское жилое здание
Nadine Shaabana
Hd серый фоткиМеталлические фоныSanta Monica Pier
Dan DeAlmeida
Пляж изображения и картинкиясносолнечный свет
Joel Filipe
HD картинкиБелый hd картинкиФоны рабочего стола
Jonas Off
архитектураkölnkranhaus
Ронан Фурута
ca 94602-2535 США4770 Линкольн Авеню Окландстерс
Логотип Unsplash
Unsplash+
В сотрудничестве с SJ Objio
Unsplash+
9 0010 Разблокировать
New York Pictures & Imagesbenchusa
Raphaël LR
francelorientstaircase
Hd абстрактные обоиГородские обоиHDстена
ГонконгКругHd синие обои
в помещенииДизайн интерьеравысотное небоскребы
Германияclassicrome
canalamsterdamnetherlands
офисное зданиеурбанажилой дом
hd картинкибелый hd картинкиФоны рабочего стола
ca 94602-2535 сша4770 lincoln ave
–––– –––– –––– – –––– – – ––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Соединенные ШтатыГранд-Рапидс
VisionWilshire BoulevardTest
КанадаHd вода обоимяч
torontoreflectionskyline
ping shek Estatelevelshighrise
berlin10623 berlinhardenbergstraße 28
Природа фотографииHd лес картинкиyosemite national park
Hd серый фоткиМеталлический фонsanta monica pier
Пляж фото и картинкиочистить unlight
Связанные коллекции
Perspective
2k фото · Куратор Микеле Токуно
Перспектива
1.4k фото · Куратор Дениз Петри
Перспектива
675 фото · Куратор Ethereal Enigma
архитектураkölnkranhaus
Нью-Йорк картинки и изображенияbenchusa
Абстрактные обои HdГородские обои hdстена
torontoreflectionskyline
berlin10623 berlinhardenbergstraße 28
Природа фотографииHd лес фоткиyosemite national park
HD картинкиHD белый фоткиФоны на рабочий стол
нью-йорк картинки и изображениябенчуса
соединенные штатыгранд рапидс
hong kongcircleHd синие обои
в помещениидизайн интерьеравысокое здание
canalamsterdamnetherlands
Hd серые обоиМеталлический фонsanta monica pier
Пляж изображения и картинкиясносолнечный свет
ca 94602-2535 США4770 Линкольн Авеню Оклендстерс
–––– –––– – ––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
VisionWilshire BoulevardTest
КанадаHd обои водымяч
Пинг Шек EstateLevelshighrise
germanyclassicrome
Похожие коллекции
Perspective
2k фото · Куратор Мишель Токуно
Perspective
1.4k фото · Куратор Denise Petrey
900 10
Перспектива
675 фото · Куратор Ethereal Enigma
офисное зданиегородскойжилой дом
Architecturekölnkranhaus
francelorientstaircase
Просматривайте изображения премиум-класса на iStock | Скидка 20% на логотип iStock
Unsplash
Сделайте что-нибудь потрясающее
Что такое перспектива в фотографии? (И как его использовать)
Перспектива в фотографии — довольно запутанная тема.
Речь идет о том, как вы показываете трехмерный мир на двухмерной плоскости. Многое зависит от того, где вы находитесь при съемке сцены.
В этой статье мы рассмотрим перспективу со всех возможных точек зрения. Какова цель перспективы?
Читайте дальше, чтобы узнать больше о перспективе в фотографии!
Универсальное фокусное расстояние
Canon EF 24-105mm f/4. 0L IS II USM
Идеальная перспектива в фотографии с универсальным стандартным зум-объективом, который обеспечивает превосходные оптические характеристики, включая постоянную диафрагму f/4, улучшенную систему стабилизации и 10-лепестковая круглая диафрагма для великолепного размытия фона.
Магазин Предложения
Проверить цену на
Купить у
Недоступно
[ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными ссылками. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы немного заработаем. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как это все работает здесь.]
Что такое перспектива в фотографии
Перспективная фотография рассматривает две области. Определения:
- Пространственные отношения между объектами в изображении. Перспектива делает двухмерную фотографию похожей на трехмерную сцену. Это также причина, по которой работают многие композиционные техники.
От ведущих линий и сбалансированного веса до малой глубины резкости.
- Наша точка зрения. Или размещение плоскости пленки/сенсора по отношению к объекту.
В общем, перспектива дает глубину. Есть много вещей, которые мы можем сделать, чтобы сцена выглядела более реалистично.
Помните, фотография не трехмерна. Это всего лишь представление трехмерного мира.
Точно так же, как мы используем размытие в движении, чтобы создать впечатление движения, мы используем перспективу, чтобы создать впечатление глубины. Вот почему перспективная фотография так важна.
Давайте посмотрим на перспективу с физической точки зрения
Есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы изменить перспективу изображения. Перемещаясь вокруг камеры, вы можете получить лучшую точку обзора, чем ваш обычный уровень глаз.
Легко привыкнуть фотографировать каждую сцену с уровня глаз. Вы замечаете что-то, что бросается в глаза, и вам хочется запечатлеть мимолетный момент.
Но если вы хотите, чтобы ваша фотография произвела впечатление, вам нужно двигаться!
Почему вы должны двигаться влево и вправо
Когда вы столкнетесь со сценой, не хватайтесь за первую идею. Сделайте шаг влево или вправо, чтобы найти лучшую точку обзора.
Даже перемещение на один метр может оказать огромное влияние на ваше изображение. Если вы отодвинетесь на небольшое расстояние, фон сильно не изменится. Но на переднем плане есть. Чем ближе передний план, тем сильнее воздействие.
Вы можете обнаружить, что можете естественным образом обрамить эту гору деревьями. Это может быть лучшая фотография или фотография, которую вы сделали. По крайней мере, вы попробовали другую точку зрения и увидели, какое влияние она может оказать.
Это еще более важно при фотографировании архитектуры. Вы не собираетесь делать один снимок и идти домой.
Если вы отправились снимать что-то особенное, вам нужно использовать свое время с пользой. Обойдите конструкцию и сфотографируйте ее с разных сторон. Вы можете обнаружить, что идея меняется с каждым движением.
Почему вы должны двигаться вверх и вниз
Измените свое положение или положение камеры. Таким образом, вы можете найти интересные и новые перспективы.
Представьте, что вы фотографируете уличную сцену. Вы решаете перейти к перспективе собаки среднего размера. Вы будете смотреть на мир совершенно по-другому.
Мы все смотрим на улицу одними и теми же глазами изо дня в день. Но измените свое вертикальное положение, и вы получите интересный взгляд на обыденное место или сцену.
Попытка более высокой перспективы дает вам другую точку зрения на объект. Если вы фотографируете здание с уровня улицы, вы снимаете лишь небольшую его часть.
Вы можете наклонить камеру вверх (мы подробно обсудим это в следующем абзаце). Но это даст вам искажение перспективы.
Попробуйте перейти улицу и встать повыше. Тогда вы сможете показать здание сбоку без искажений.
Почему вы должны изменить свой угол
Изменение вашего угла позволяет вам увидеть и показать мир с другой стороны. Живя в Будапеште, я потрясен, увидев, как много людей вообще не поднимают глаз.
Все интересные детали здания находятся выше первого этажа. Вы не увидите их, пока не перестанете постоянно смотреть перед собой.
То же самое касается взгляда вниз. Есть причина, по которой аэрофотосъемка так популярна. Это потому, что эти изображения предлагают нам что-то новое и захватывающее.
Нам почти никогда не удается увидеть мир с высоты. Взгляд вниз под углом дает нам свежий взгляд и новую перспективу. Они не должны быть с высоты птичьего полета. Но точка, которая выше нашего обычного уровня.
Вы обнаружите, что можете управлять размером предметов. Сделайте их трудными для понимания. Запутать наши мощные, но впечатлительные умы.
Искажение перспективы — распространенный способ сбить с толку человеческий мозг. Это становится понятно, когда фотографируешь высокое здание с близкого расстояния.
Верх здания находится дальше от плоскости пленки/сенсора, чем низ.
Это создает у объекта впечатление, что верхняя часть падает.
Посмотрите на перспективу с концептуальной точки зрения
Вам не всегда нужно двигаться, чтобы получить другую перспективу или точку зрения. Вы также можете использовать концептуальные идеи.
Глядя на свою сцену и представляя себе окончательные изображения, это отличный способ найти наилучший ракурс. Вы можете обмануть сознание зрителя, заставив его смотреть на сцену определенным образом.
Использование расстояния для создания различных перспектив
В данном случае расстояние является скорее концептуальной идеей, чем физической. Мы не говорим о расстоянии между вами и предметом, о котором нужно думать.
Также обратите внимание на расстояние между фоном и объектом. Ближайший к вам объект будет выглядеть самым большим.
Наш мозг изображает расстояние как разницу между фоном и объектом или передним планом. Когда мы видим объект, загораживающий вид другого объекта, первый объект находится ближе к зрителю, чем второй.
Это также известно как перекрывающаяся перспектива в фотографии. Если это наложение повторяется, зритель получает ощущение трехмерной реальности.
Попробуйте сфотографировать сцену, например городской пейзаж, под углом с высокой точки обзора. Таким образом, вы можете манипулировать точкой зрения зрителя.
Заполняя кадр, зритель не имеет точки отсчета размера. Это отличный способ запутать и добавить интереса к сцене.
Используйте правила композиции для интересных результатов
Используйте композицию в сцене или обстановке, чтобы создать представление о глубине. Ведущие линии делают это хорошо. Когда мы смотрим на изображение, наши глаза бегают по двумерной плоскости.
Тем не менее, глядя на изображение, где сцена притягивает наш взгляд, мы даем ощущение глубины.
Люди оценивают расстояние по тому, как линии и плоскости сходятся под углом. Это «линейная перспектива», и вы тоже можете ею манипулировать.
Когда мы смотрим на параллельные линии на большом расстоянии, они дают нам ощущение, что они встречаются на расстоянии. Эта точка встречи — точка схода, и мы чувствуем ее, даже если не видим. Железнодорожные пути являются отличным примером.
Сходящиеся параллельные линии создают иллюзию. Это показывает расстояние или глубину сфотографированной сцены.
Поэкспериментируйте с различными объективами, чтобы добавить вариаций
Линзы — отличный способ изменить перспективу сцены. Различные линзы могут помочь вам запечатлеть различные иллюзии перспективы.
Телеобъектив имеет тенденцию сближать объект и фон. В то время как сверхширокоугольные объективы или объективы типа «рыбий глаз» заставляют их смотреть дальше.
Благодаря этим широкоугольным объективам объекты по бокам также кажутся меньше. Они также делают объекты в центре намного больше, чем они есть на самом деле.
Эти линзы также заставляют все прямые линии за пределами оси линзы выглядеть изогнутыми. Это может изменить ваше восприятие сцены и глубины ее изображения.
Многие думают, что изменение фокусного расстояния меняет перспективу. Это может изменить то, насколько близко вы можете подойти к объекту. Но ваша точка зрения не меняется.
Использование принудительной перспективы для создания иллюзии
Другой способ изменить перспективу сцены — использовать идею принудительной перспективы. Это относится к относительному размеру объектов и предметов, которые вы фотографируете.
Это связано с расстоянием. А вот расстояние между двумя важными предметами на переднем и заднем плане.
Наш мозг умен в том смысле, что мы собираем представления о том, насколько велики предметы. Все мы знаем размер дерева, дома или автомобиля.
А что, если мы увидим человека размером с сооружение (Эйфелеву башню, Пизанскую башню)? Мы не можем объяснить, что человек на самом деле такой большой.
Попробуйте разместить объекты на разном расстоянии. Но создайте впечатление, что они находятся в одной плоскости. Вы обязательно создадите несколько умопомрачительных изображений.
Поэкспериментируйте с резкостью, цветом и контрастом
Мы можем влиять на глубину, убирая объекты из наших сцен. Снижение контраста, рассеивание света или обесцвечивание цвета — все это полезные инструменты, поскольку они лишают наше восприятие глубины.
Фокусируя объектив на «бесконечность», вы помещаете все в кадре в фокус. Но если вы сфокусируетесь чуть меньше этого, впечатление глубины станет больше.
Почему? Что ж, нашим глазам негде отдохнуть, поэтому идея в том, что сцена настолько глубока, что никогда не находит фокус.
Заключение
В следующий раз, когда вы планируете фотографировать сцену, примите во внимание перспективную съемку. Это поможет вам найти наилучшее положение и угол для получения изображения. И это добавит разнообразия вашей фотографии.
Когда вы сталкиваетесь с предметом или сценой, вы должны фотографировать ее разными способами.