Основные правила композиции кадра: 6 правил композиции в фотографии

Содержание

8 правил композиции кадра для начинающих фотографов. Как делать классные фото с любого устройства – Попасна.City

Перед тем как сделать на фотоаппарат или телефон снимок, фотограф в первую очередь должен сам для себя ответить на вопросы «Что я вижу? Зачем эта фотография? Как передать идею зрителю?». И затем автор решает, как использовать известные ему элементы композиции кадра. Благодаря этому автор может управлять настроением зрителя, обращать его внимания на важные объекты в плоскости изображения, прятать «второстепенные элементы». Существует много правил композиции и не меньше удачных фото, где они нарушаются. Попасная.City подготовили подборку основных и самых важных правил, которые помогут сделать ваши фото лучше.

Подробнее о возможностях фотоаппарата читайте здесь

«Золотое сечение» – правило третей

Отображение фотографируемого объекта можно условно разделить на три части, как по вертикали, так и по горизонтали. В результате мы получаем своеобразную сетку разделяющую изображение на несколько зон. Эту сетку часто можно увидеть в видоискателе фотокамер или же самостоятельно включить ее отображение.

Так выглядит сетка на телефоне или фотоаппарате

Важные объекты или лини фотографируемого изображения принято располагать на точках пересечения и линиях этой сетки. Например, если нужно сделать акцент на небо нужно совместить линию горизонта с нижней линией сетки. Как на этой фотографии с одинокой сосной на вершине.

Акцент сделан на дереве и на небе

Героя своего сюжета (дерево, человека, цветок, здание) также принято располагать на одной из четырех активных точек сетки третей. Используя правило третей, можно сделать акцент в кадре на важных объектах. В этих местах они выглядят привлекательнее, чем, например, посередине.

Формат

Каким будет кадр – горизонтальный или вертикальный? На этот вопрос нужно ответить еще до того, как нажать кнопку, ведь выбранный формат кадра определит и объект съемки. Если вы решили снимать высокое дерево или человека в полный рост – поверните камеру вертикально.

Часто мы видим фотографии стандартных форматов, альбомный или горизонтальный. Но формат фотографии может быть любым: квадратным, круглым, треугольным и даже произвольной, неправильной формы. Формат несёт информацию о границах изображения, а еще смысловую нагрузку. Гуляя среди небоскребов их величие и высоту лучше показать через вертикальное фото.

Ведущие линии

Используйте естественные природные или искусственные линии, чтобы провести глаз зрителя по фотографии к важному объекту. Именно эти ведущие линии, действительные или воображаемые, являются маршрутом для глаз зрителя в пейзаже. Это могут быть любые линии – дорога, провода, тропинки, рельсы и т.п. И не обязательно использовать только ровные линии.

Тем более у каждой из линий в кадре может быть разная чувственная нагрузка. Горизонтальные – линии постоянства, покоя, безмятежности, вертикальные – линии силы, стабильности, власти. Диагональные линии вызывают ощущения движения и могут подчеркивать глубину кадра. Восходящие и нисходящие диагонали рассматривают как линии развития и упадка, ухода и возвращения и т.д.

Крупные планы

Крупный план – один из самых простых способов избавиться от мусора в кадре и дать понять зрителю, кто герой кадра. Авторы зачастую используют крупные кадры для того, чтобы привлечь внимание зрителя к конкретным деталям. Этот прием можно использовать для усиления чувств зрителя при восприятии изображения, делая акцент именно на тех деталях, которые хочет автор. Ну и конечно же крупные планы цветов, жучков и бабочек можно поставить на заставку своего телефона или компьютера.

Пространство

Следует запомнить, что развитие движения на фото зачастую происходит слева направо. Приведем простой пример: слева направо охотники в мультфильмах идут в лес на охоту, а справа налево – возвращаются домой уже с добычей. Поэтому оставляйте в своих фото свободное пространство перед объектом для его умозрительного движения.

Если вы фотографируете автомобиль или животное, которые находятся в движении, необходимо оставить свободное пространство перед ними (если у вас нет задачи показать, что объект уходит из кадра). Точно также в случае если человек или животное в кадре смотрит куда-то.

Не самый лучший кадр, если он не задуман так для чего-то специально . Может возникнуть чувство, что сзади ребенка должно что-то произойти.

Ракурс

Неожиданный ракурс всегда привлечет внимание. Один и тот же предмет фотографирования можно запечатлеть абсолютно по-разному. Здесь нет ограничений и число вариантов фото зависит только от фантазии самого автора.

Один объект можно фотографировать с разных ракурсов

Старайся снимать по-новому, не так как другие. Но и здесь следует помнить о некоторых правилах. Учтите, что объекты, которые находятся близко к камере будут казаться больше чем те, которые удалены. Все, наверное, помнят свадебные фото наподобие «Сфоткай, типо она у меня на руке!». Снимая людей сверху или снизу помните о том, что на фото пропорции тела будут искажены.

Фото с юмором и творческим подходом

Цветовая композиция

Каждый цвет по-разному влияет на эмоции человека. Теплые цвета – оранжевый, желтый, красный напоминают лето, солнце, тепло. Такие же ассоциации возникают при просмотре фотографий, выполненных в этих цветах. Холодные цвета – синий, розовый и фиолетовый ассоциируются с холодом, зимой, водой.

Фото в холодных тонах

Фото в теплых тонах

Насыщенность этих цветов также влияет на эмоции зрителя. Мягкие тона создают ощущение покоя и ностальгии. Яркие краски используют для привлечения внимания, поэтому их зачастую используют в рекламной фотографии.

Но стоит избегать ярких цветовых пятен в стороне от главного объекта съемки, чтобы не отвлекать зрителя.

Перспектива

Человек видит все объекты объемно, но современный фотоаппарат пока еще не способен создавать трехмерные изображения, поэтому передает только двухмерную, плоскую картинку. Но это не повод отчаиваться, ведь объем можно показать и при помощи других элементов. Для того, чтобы передать объем и перспективу на фотографии нужно использовать передний, средний и задний план.

К примеру, на пейзажном фото на переднем плане могут быть цветы, на среднем лес, и на заднем скалы. Так зритель увидит и представит себе объем и масштаб вашего изображения.

Передать объем можно также при помощи технических возможностей фотоаппарата. При максимально открытой диафрагме размывается задний фон изображения, а объект фотографирования на переднем фоне остается четким, что также дает представление о объеме.

Очень надеемся, что вам понравился этот материал и мы старались не зря. Поддержите нас материально! Нажмте кнопку и переведите от 50 до 100 грн.

Перевести

Это займет около минуты. Если Вы в комментарии к платежу укажите имя или фамилию автора — ему будет выплачено 50% от суммы. Если же поле оставить пустым — все деньги пойдут на развитие предприятия в целом

Композиция фото: правила построения кадра

Your address will show here

+12 34 56 78

email@example. com

Идеи от Mimigram, Факты

Май 18, 2022
— Идеи от Mimigram, Факты

Композиция — один из важнейших компонентов фотографии. От знания ее основ и правил зависит эффект, который произведет снимок на зрителей: будут ли изображение с интересом рассматривать, возвращаясь к нему снова. «Мимиграм» предлагает подборку проверенных приемов построения кадра, которые помогут сделать запоминающееся фото.

Симметрия

Симметрия — один из наиболее сильных приемов композиции кадра. Его принцип заключается в идентичности двух частей снимка. Выделяют горизонтальную (отражение пейзажа в воде), вертикальную (здания по разным сторонам дороги) и радиальную (пицца или торт) симметрии. Сложив фото пополам, вы должны получить два практически одинаковых снимка. Эксперты не рекомендуют стремиться к стопроцентной симметрии. Найти ее в природе крайне сложно, да и подобный кадр будет смотреться скучно.

Золотое сечение

Правило золотого сечения — гармоничное отношение частей к целому, при котором большая часть относится к меньшей так же, как целое — к большей. Прием используют в архитектуре, живописи и фотографии.

На методе золотого сечения основан еще один закон композиции — спираль Фибоначчи. Гармоничную пропорцию можно встретить в природе: ракушка, морская волна, бутон растения и др. Располагая объекты в кадре по спирали, ведущей к фокусу, автор задает направление движению, помогая взгляду скользить по изображению от одного важного элемента к другому.

Правило третей

Упрощенным примером золотого сечения можно назвать один из наиболее распространенных инструментов фотокомпозиции — правило третей. Его используют как начинающие фотографы, так и известные мастера. Суть приема: в мысленном разделение кадра на трети горизонтально и вертикально. То, на чем вы хотите сделать акцент следует помещать в точки пересечения воображаемых линий.

Этот простой метод хорошо работает, позволяя избегать скучных портретов и натюрмортов с расположенными по центру моделями и объектами. В пейзажах, как правило, на указанных линиях помещают горизонт.

Если в кадре один главный объект эксперты рекомендуют располагать его слева ближе к верхней части снимка. Объясняется это тем, что мы привыкли читать в таком направлении (для арабских стран правило работает по-другому).

Сетка по правилу третей часто используется в видоискателях фотоаппаратов, облегчая компоновку кадра.

Эксперты утверждают, что в указанных точках изображения создается большее напряжение и энергетика, которые транслируются зрителю. Так получаются выразительные снимки.

Рамка

Иногда, подбирая удачный ракурс, фотограф замечает, что в пространстве образуются «рамки» внутри кадра. Они работают на передачу глубины композиции. В поисках естественных обрамлений обратите внимание на такие архитектурные элементы, как арки, окна, мосты, а также природные фреймы в виде ветвей или кустарников. Обойдите объект, чтобы выбрать наиболее интересный ракурс. Рамка может окружать кадр лишь частично, но от этого изображение только выиграет.

Ритм

Ритм — прием композиции, строящийся на повторении определенных объектов или предметов. Его можно найти в архитектуре, природе, городском ландшафте: колонны здания, ряд фонарей, вереница птиц. Обратите внимание на окружающие предметы во время прогулки с фотоаппаратом. Вы заметите множество подобных примеров повторения или чередования. Применяйте этот выразительный прием для построения композиции в фотографии. Иногда ритм создается не самими объектами, а их тенью.

Диагонали

Еще одно правило композиции в фотографии и живописи — метод диагоналей. Путем эксперимента выяснилось, что на детали изображений, лежащие под углом 45° обращают больше внимания. Такое фото обладает динамикой. Взгляд зрителя проходит через весь кадр. Различают так называемую «быструю» диагональ — от верхнего левого в правый нижний угол и «медленную», направляющую внимание от нижнего левого в верхний правый край. Считается, что восходящая диагональ вызывает чувство спокойствия, а нисходящая ассоциируется с тревогой.

Ведущие линии

Линии работают в качестве направляющих с края в центр кадра или наоборот. Они могут быть как прямыми, так и изогнутыми. Ведите взгляд зрителей по тропинкам, магистралям, лестнице и другим объектам, акцентируя внимание на важных точках.

Заполнение кадра

Этому приему характерно почти полное заполнение кадра объектом, как правило, снятым крупным планом. Зритель будет рассматривать изображение, потому что отвести взгляд не представляется возможным. Метод, позволяющий привлечь внимание к деталям и текстуре, сделать акцент на отдельной эмоции, часто используются в журналах, посвященных дикой природе, бьюти-сфере. Также к нему прибегают фотографы при архитектурной съемке, стремясь показать узор.

Подведем итоги

В одной фотографии можно использовать сразу несколько приемов, например, правило двух третей и направляющие линии. Перед тем как приступить к фотосессии, не пожалейте время на изучение работ любимых фотографов и художников, хорошо знающих основы композиции. Вскоре к вам придет понимание правильного построения кадра.

Поделиться: 

Подпишитесь на рассылку новостей

Для отмены подписки требуется всего лишь один клик.

Вам также могут понравиться

Наши продукты

7 правил для лучшей композиции кадра и кадрирования

Как монтажер, одним из самых больших ограничений является отснятый материал, с которым вам приходится работать. Кадрирование и композиция являются важными понятиями, которые нужно понимать, если вы хотите получить невероятные кадры в первую очередь. В этом уроке вы узнаете семь правил, которые помогут сделать композицию и кадрирование кадра впечатляющими! Использование каждого из этих правил в разных ситуациях не только поможет сделать вашу продукцию визуально привлекательной, но и поможет передать более четкое сообщение в вашем видео. Давайте погрузимся!

Резюме

Как улучшить композицию и кадрирование кадра 

Когда мы говорим о композиции, мы имеем в виду то, что видит ваша камера. Кроме того, это также то, что увидит ваша аудитория. Легко просто направить камеру в направлении вашего объекта и позволить ей работать, не задумываясь. Тем не менее, если вы потратите немного времени на то, чтобы сначала обдумать свой кадр с учетом этих советов, это окажет огромное влияние на ваш фильм.

1. Правило третей 

Правило третей хорошо известно, и, скорее всего, вы уже знакомы с ним. Основной принцип заключается в том, что ваш снимок будет выглядеть лучше, если вы разместите точки интереса в трети кадра. Вы можете визуализировать эти точки, представляя линии, делящие ваш экран на девять блоков: три секции по вертикали и три секции по горизонтали.

Существует множество теорий о том, почему работает правило третей. Одна из причин заключается в том, что на кадре может быть так много конкурирующих точек интереса, и добавление точек интереса на третьих поможет устранить любые ненужные отвлекающие факторы. Это также помогает расположить кадр таким образом, чтобы показывает , что персонаж думает и чувствует. В целом, он обеспечивает интуитивное ощущение баланса и контекста, что полезно для вашего зрителя.

2. Симметрия 

В качестве альтернативы использованию третей следующим правилом композиции является создание симметрии. По какой-то причине человеческий мозг хорошо реагирует на симметрию. Он просто выглядит и ощущается хорошо, и еще раз создает ощущение гармонии и баланса.

Использование симметрии — отличный способ донести свою точку зрения в следующих сценариях: 

  • Чтобы передать красоту сцены.
  • Чтобы помочь вашей аудитории сосредоточиться на вашей теме.

На самом деле, симметрия — единственный случай, когда работает нарушение правила третей. Если вы хотите, чтобы ваш объект выделялся, вы можете поместить его в центр кадра. Симметрия часто используется в моменты, когда персонаж переживает сильный момент. Это привлекает внимание зрителя к ним уникальным способом.

Но используйте его экономно. Это определенно лучше оставить для нескольких острых моментов. Вы рискуете дать своей аудитории противоречивые сообщения, если она будет использоваться слишком часто.

3. Направляющие линии 

Видимые линии на кадре подсознательно сообщат зрителю, куда ему следует смотреть. Линии повсюду: перила лестницы, частокол, протекающая мимо река, дороги, железные дороги и так далее. Это тонкий способ направить вашу аудиторию в нужном вам направлении, а также добавить элемент глубины вашим кадрам.

Стоит определить места, где вы можете использовать направляющие линии в своих кадрах, например, в примере выше. Как только вы начнете искать, вы удивитесь, как легко вы их найдете!

4. Ведущая и верхняя комната 

Обычно это правило используется в сочетании с правилом третей. По сути, head room означает, что вы хотите, чтобы верхняя часть головы вашего персонажа всегда была в кадре. Если голова вашего объекта отрезана, это создает ощущение тесноты и дискомфорта, а также выглядит немного странно.

Если вы хотите нарушить это правило, то во время крупного плана, и вы хотите сфокусироваться на глазах вашего объекта. Это невозможно сделать, полностью удерживая их голову в кадре и в то же время придерживаясь вашего правила третей.

Ведущая комната означает пространство рядом с вашим персонажем, когда он смотрит в определенном направлении. Если ваш персонаж смотрит на левую сторону экрана, вам нужно, чтобы он был больше справа, чтобы обеспечить пространство между ними и тем, куда они смотрят.

Если они находятся слишком близко к тому месту, куда смотрят, может показаться, что они смотрят за пределы экрана, что создает путаницу в умах ваших зрителей. Больше места перед вашим персонажем также помогает зрителю лучше представить мир в контексте и понять, где находится объект и что происходит вокруг него.

5. Глубина 

В каждом кадре есть передний, средний и задний планы. То, что вы решите показывать (или не показывать), многое говорит о том, что в кадре.

Иногда вам вообще ничего не нужно в кадре, кроме вашего персонажа. Но в большинстве случаев вам захочется утвердить своего персонажа в созданном вами мире. Вы захотите показать, как ваш объект относится к этому миру, включая то, что не в фокусе.

На глубину вашей сцены влияют: 

  • Место: , куда стрелять.
  • Объектив: какой объектив вы используете и его способность обеспечивать глубину.

Выбор объектива имеет решающее значение и определяет глубину резкости. Широкоугольный объектив будет иметь больше места в фокусе, что затруднит фокусировку на объекте из-за размытия фона. Расстояние между объектом и фоном также будет преувеличено из-за того, насколько далеко он выглядит.

Объектив с большим фокусным расстоянием облегчит достижение малой глубины резкости (даже если вы используете одинаковую диафрагму). По сути, это позволит вашему объекту больше выделяться на фоне. Это также заставляет фоновые объекты казаться ближе, чем с широкоугольным объективом.

Ваш выбор здесь поможет вашей аудитории определить, на чем они сосредоточены, что они считают важным в сцене и как ваш персонаж относится к окружающему миру.

6. Размер равен мощности

Правило размера равно мощности звучит просто, но оно имеет огромное значение для вашего проекта. Если объект занимает большую часть кадра, зрители сочтут его важным. Если он занимает лишь небольшую сумму, то в более широкой картине он незначителен.

Правило применяется как к неодушевленным предметам, так и к персонажам. Здесь также играет роль кадрирование — например, если вы выберете широкоугольный снимок человека, стоящего на открытом пространстве, это может создать ощущение, что он несколько незначителен. Тот же самый крупный план может означать чувство контроля.

Ракурс камеры также играет большую роль. Просмотр вашего предмета снизу может создать ощущение, что они доминируют, так как зрители (и персонажи буквально смотрят на них снизу вверх). Верно и обратное. Вид на предмет сверху заставляет нас подсознательно чувствовать, что они слабее или меньше.

7. Нарушайте правила 

Нам всем нравится, когда нам разрешают нарушать правила! Хотя эти шесть правил необходимы, когда дело доходит до компоновки приятного изображения в видоискателе, вам не нужно придерживаться их неукоснительно. Проявите творческий подход!

Помните, все дело в том, чтобы донести ваше сообщение. Если правило третей продвигает историю вперед, то это здорово! Тем не менее, может быть случай, когда сделать что-то, полностью противоречащее правилам композиции, было бы лучшим способом действий, чтобы передать вашу точку зрения.

Не бойтесь делать что-то другое. Если вы не уверены, что что-то получится, попробуйте снять одну и ту же сцену несколькими разными способами. Ваши пробные снимки дадут вам лучшее понимание того, что лучше всего подходит для вашего фильма. И, конечно же, получайте от этого удовольствие!

Дополнительные советы по созданию хорошей композиции

Правило 180 градусов

Когда мы смотрим фильм или видео, нам кажется, что мы наблюдаем за действием. При этом камера иногда делает крупный план одного предмета, затем другого, например, как говорят два человека. Затем он может перейти к общему плану, где мы видим язык тела и другие окружающие объекты. Вы можете представить себе линию, проходящую через сцену через предмет.

Эта воображаемая линия представляет 180 градусов обзора камеры в сцене. Как только установлено, что зритель смотрит с одной стороны, прыгать в другую сторону комнаты — плохая композиция. Это создаст впечатление, что предметы перепрыгивают друг через друга и смотрят в неправильном направлении.

Эффект нарушения правила 180 градусов можно использовать, если цель состоит в том, чтобы вызвать раздражение, но для поддержания чувства порядка лучше оставаться с одной стороны действия, как если бы камера была наблюдателем, смотрящим на.

Углы вверх/вниз

Много раз вам нужно снимать объект на уровне глаз, чтобы дать зрителю ощущение, что он является частью сцены. Но вы также можете добиться драматических эффектов, снимая под углом вверх и вниз по отношению к объекту съемки.

Съемка под углом сверху дает зрителю ощущение власти над объектом. Это заставляет объект казаться слабее и меньше в росте. Его также можно использовать в более позитивном свете, чтобы объект выглядел более послушным или дружелюбным.

При съемке объекта с низкого ракурса объект получает силу. Это заставляет объект казаться большим или вырисовывающимся. Он может быть внушительным и угрожающим. На это также можно смотреть как на что-то, к чему нужно стремиться или что-то достигать, например, взгляд на горную вершину.

Использование ракурсов вверх и вниз может быть очень драматичным в композиции кадра, или его можно тонко использовать, чтобы персонаж казался немного выше или ниже, просто чтобы улучшить вашу историю.

Найдите способы использовать эти ракурсы, чтобы помочь подсознательно сообщить зрителю, что он думает по поводу предмета.


Чем больше вы будете следовать этим правилам и нарушать их, тем лучшим режиссером вы станете. Вы поймете, как ваша композиция может привести к определенным результатам, внешнему виду, атмосфере и чувствам.

В конце концов, люди не отходят от вашего видео, думая об отдельных кадрах. Они уйдут с мыслями, чувствами и эмоциями, и вы будете вести их по пути. Семь правил для лучшей композиции кадра — это только отправная точка. Итак, выходите и начинайте экспериментировать. Вы быстро увидите, как улучшится ваше производство!

21 Наиболее важные правила композиции в фотографии

Существует ряд важных правил композиции в фотографии.

Композиция в фотографии — это то, что нужно включить или убрать из кадра. Это также о том, как вы решаете разместить элементы на сцене.

Вместо того, чтобы думать об этом как о «правилах», думайте о них как о рекомендациях по тому, как сделать ваши изображения более привлекательными и интересными.

Photo by Ricardo Gomez Angel на Unsplash

[ Примечание: ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными ссылками. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы немного заработаем. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как это все работает здесь. ]

1. Используйте правило третей, чтобы добавить интереса

Композиция с использованием правила третей означает размещение основного объекта на трети пути в изображении. Размещение объекта вне центра гораздо интереснее, чем размещение его в центре.

Многие камеры, включая смартфоны, могут накладывать на экран сетку правила третей. Это похоже на игру в крестики-нолики. Две горизонтальные линии и две вертикальные линии делят кадр на трети.

При фотографировании поместите основной объект на одну из линий. Либо горизонтально, либо вертикально.

«Точки падения» — это точки пересечения линий. Если можете, поместите объект фокусировки в место пересечения линий.

На этом изображении показаны линии сетки по правилу третей с точками сбоя, обведенными кружками. Обратите внимание, как лошади занимают 2/3 изображения. Глаз передней лошади находится в точке крушения. Также обратите внимание, что есть три лошади. Это также пример правила шансов (см. правило № 2).

2. Упростите сцену с помощью правила вероятности

Правило вероятности — это способ упростить сложную сцену с множеством возможных сюжетов. В целом мы находим нечетное количество предметов более интересным, чем четное.

Три — волшебное число, но пять или семь тоже подойдут.

Правило шансов помогает нам обдуманно выбирать предметы. Правило указывает нам, что включить, а что исключить.

Правило шансов также напоминает нам о необходимости изолировать объект съемки в оживленной сцене. Один — нечетное число.

3. Сфокусируйтесь на объекте, заполнив кадр

Заполнив кадр, вы приблизитесь к объекту. Действительно близко.

Сделайте основной объект четким и отчетливым. Спросите себя, сколько неба вам действительно нужно? Сколько фон?

Мы можем заполнить кадр, используя зум-объектив и фотографически приблизившись к нашему объекту. Но зачастую лучше «зумить ногами». Станьте физически ближе к объекту съемки.

При постобработке рассмотрите возможность более плотного кадрирования объекта, чтобы заполнить кадр.

Изображение слева является исходным. Я обрезал изображение справа намного плотнее, удалив большую часть неба и тротуара. Исходное изображение имеет портретную ориентацию, но я переключил его на альбомную ориентацию (см. Правило № 5).

4. Выберите подходящую глубину резкости

Глубина резкости определяет, какая часть изображения должна быть в фокусе. Это не столько правило, сколько композиционное решение, которое вам необходимо принять.

Малая глубина резкости означает, что в фокусе находится только небольшая часть изображения, обычно объект. Фон размыт.

Большая глубина резкости означает, что изображение находится в фокусе спереди назад.

Используйте небольшую глубину резкости, чтобы размыть отвлекающий фон. Спортивные фотографы размывают фон, чтобы спортсмены выделялись на фоне оживленной толпы. Чтобы получить небольшую глубину резкости, используйте широкую диафрагму, например f2. 8.

Как правило, для пейзажной фотографии используйте большую глубину резкости. Чтобы сфокусировать всю сцену, используйте узкую диафрагму, например, f16.

Малая глубина резкости изолирует отдельные цветы в поле.

5. Используйте наилучшую ориентацию для сцены

Ориентация и соотношение сторон определяют, какую часть сцены вы захватите на изображении.

Ориентация относится к тому, держите ли вы камеру горизонтально или вертикально. Соотношение сторон — это размер изображения, снятого камерой.

Если на изображении много вертикальных элементов или высоты, используйте книжную ориентацию. Держите камеру вертикально.

Если на вашем изображении много горизонтальных элементов или ширины, используйте альбомную ориентацию. Держите камеру горизонтально.

Не забывайте, что у вас есть опция панорамы. Обычно мы думаем о панорамах как о длинных горизонтальных изображениях, но они также могут быть и вертикальными.

Я часто делаю снимок в обе стороны и потом смотрю, что мне нравится. Я часто пробую разные соотношения сторон и кадрирование при постобработке.

6. Выпрямление линий для получения эстетически приятного изображения

Выпрямление линий, которые должны быть прямыми.

Не все линии изображения должны быть прямыми, но некоторые линии должны быть прямыми. Например, линия горизонта в пейзаже. Наклон горизонта на изображении сразу заметен и отвлекает.

Я ударился штативом во время фейерверка (слева). Наклоненный горизонт легко исправить при постобработке (справа).

Многие камеры и штативы имеют уровень. Используйте эти инструменты, чтобы ориентировать камеру. Также легко исправить наклонную линию при постобработке.

Прямые линии также важны в архитектуре. Использование широкоугольного объектива часто искажает линии. Оставьте место по обе стороны здания, чтобы вы могли выпрямить линии при постобработке.

На изображении с множеством разных линий выберите одну из них в качестве основного. Сделайте эту линию прямой, даже если другие немного отклоняются.

7. Создание глубины с помощью направляющих линий

Наши глаза естественным образом следуют линиям изображения. Направляющие линии направляют наш взгляд на главный предмет. При правильном использовании направляющие линии создают ощущение глубины.

Линии могут быть реальными линиями или подразумеваться элементами сцены.

Иногда линии прямые и ведут прямо к объекту. В других случаях путешествие идет окольным путем. S-образные изгибы — фаворит фотографов.

Направляющие линии куда-то ведут. Если линия никуда не ведет или уводит взгляд за пределы кадра, измените свое положение. Двигайтесь влево или вправо, вверх или вниз.

Это изображение изобилует линиями, ведущими к городскому пейзажу Сент-Луиса и арке Ворот. Облака, отражение облаков и мост — все это направляющие линии. Это изображение также включает камни в качестве элемента переднего плана (см. Правило № 19).).

8. Используйте диагональные линии для добавления энергии

Диагональные линии добавляют интереса и энергии к композиции фотографии. Попробуйте фотографировать линии по четкой диагонали, а не прямо поперек кадра.

Убедитесь, что ваша диагональ очевидна. Небольшой наклон к линии выглядит ошибкой.

Подумайте, где линии пересекаются друг с другом. Сходящиеся линии притягивают взгляд. Также подумайте, где линии входят в кадр или выходят из него. Фотографы иногда пытаются сделать так, чтобы линия входила в кадр или выходила из него в углу.

Вместо того, чтобы выпрямить линии этой винтовой лестницы, я сдвинул их по диагонали.

9. Привлекайте внимание с помощью света

Наши глаза естественным образом обращают внимание на самую яркую часть изображения. Знание этого влияет на то, как мы составляем изображение. Главный объект должен быть самой яркой частью изображения.

Фотографы-портретисты используют вспышки или отражатели, чтобы выделить лица своих моделей.

При постобработке такие приемы, как осветление и затемнение, направляют взгляд. Осветление — это выборочное осветление определенных частей изображения. Прожигание — это выборочное затемнение определенных частей изображения.

Я использую много осветления и затемнения при постобработке, чтобы направить взгляд зрителя на важные элементы в кадре.

10. Использование отрицательного пространства вокруг объектов

Негативное пространство — это использование пространства между объектами или вокруг них в качестве важного элемента изображения. Негативное пространство становится самостоятельным субъектом со своей формой.

Негативное пространство может отображать масштаб или выражать эмоцию, например «пустоту».

Иногда трудно увидеть негативное пространство, потому что мы так привыкли фокусироваться на объекте. Попробуйте перевернуть изображения вверх ногами при постобработке. Это поможет вам увидеть пространство, не слишком сосредотачиваясь на деталях вашего основного объекта.

Эта фотография белых лебедей в тумане эффектна главным образом из-за негативного пространства.

11. Сбалансируйте предметы для симметрии и визуального баланса

Визуальный баланс — это взаимосвязь между двумя или более элементами в вашей композиции. Элементы выглядят сбалансированными. Один визуально не тяжелее другого.

Симметричная компоновка создает визуальный баланс. Левая половина изображения соответствует правой или верхняя половина соответствует нижней. Отражения на фотографиях работают так хорошо, потому что они показывают симметрию.

Даже несимметричные изображения нуждаются в визуальном балансе. Сбалансируйте крупный, визуально тяжелый объект с одной стороны кадра и множество мелких объектов с другой. Сбалансируйте элемент переднего плана с элементом фона.

Это изображение показывает симметрию через отражения, но также и другой тип визуального баланса. Дерево на переднем плане слева уравновешивается двумя деревьями на заднем плане справа.

12. Измените перспективу

Перспектива — это то, где вы находитесь по отношению к объекту. Изменение точки зрения означает опускание вниз или подъем вверх.

Все видят мир примерно с одинаковой точки зрения — на уровне глаз. Вы можете сделать изображения более интересными, используя другой ракурс.

Съемка под низким углом делает объект более эффектным.

Эта фотография более мощная, потому что я фотографирую свой основной объект. Она выглядит мощнее.

Также интересно изменить свою точку зрения и подняться выше. Это одна из причин, почему фотография с дрона так интересна. Мы редко видим этот мир с высоты птичьего полета.

Использование низкой перспективы важно при фотографировании объектов близко к земле. Это также важно при съемке детей. Опуститесь на уровень их глаз.

13. Выделите главный объект с помощью золотого правила

Золотое правило заключается в размещении основного объекта в важной части кадра. Это правило похоже на правило третей. Но золотое правило предполагает иное расположение композиционных элементов.

Золотое правило основано на золотом сечении. Золотое сечение — это естественное математическое явление. Мир природы предпочитает соотношение 1 к 1,618. Математически это может ничего не значить для вас, но визуально вы видите это повсюду. Наиболее распространенным визуальным представлением золотого сечения являются спирали морской раковины.

Золотое правило фотографии представлено в виде сетки или спирали.

Некоторые камеры позволяют видеть наложение золотого сечения или золотого сечения в видоискателе. В Lightroom также есть наложения, которые помогут вам обрезать изображения в соответствии с золотым правилом.

На этом снимке экрана я использую наложение спирали Золотого сечения в Lightroom, чтобы разместить важные элементы в кадре.

14. Захват движения слева направо

Мы читаем изображения, как мы читаем текст, слева направо. Движение на фотографии также должно происходить слева направо в кадре. Это композиционное правило особенно важно для фотографов дикой природы и спортивных/экшн-фотографов.

Не всегда легко запечатлеть движение слева направо в реальном мире. Отразите изображение по горизонтали при постобработке, чтобы создать движение слева направо. Это часто работает, пока на изображении нет текста.

Я отразил изображение по горизонтали, чтобы показать разницу, когда самолеты летят слева направо или справа налево.

Убедитесь, что в кадре есть место для перемещения объекта. Это означает оставить пространство справа от субъекта. В противном случае создается впечатление, что объект перемещается за пределы кадра.

15. Включение шаблонов и повторений для более сильных композиций

Наш мозг любит шаблоны и повторения. Мы даже будем накладывать узоры на случайные элементы. Подумайте, как весело мы находим закономерности в облаках. Включение повторения и шаблона делает наши фотокомпозиции сильнее и интереснее.

Повторение и узор часто встречаются в формах и цветах.

Возможно, вам придется изменить перспективу, чтобы узоры стали более заметными. Обратите внимание, как изменение перспективы изменяет расстояние или скрывает узор.

Я часто ищу повторения в архитектуре. Архитекторы также знают о правиле повторения.

Добавление контраста к повторам делает ваши фотографии еще более динамичными. Контрастный элемент может быть другого цвета, формы или высоты. Разрушение паттерна подчеркивает паттерн.

16. Найдите взаимосвязь между элементами

Найдите интересные взаимосвязи между элементами вашего изображения.

Например, ищите напряжение. Два элемента, которые, кажется, притягиваются друг к другу, создают визуальное напряжение. Несоответствие цветов или несоответствие размеров.

Уличные фотографы часто сопоставляют элементы. Что-то в окружающей среде конфликтует с людьми на улице. Это может создать юмор или предложить более глубокую идею.

Я заметил вывеску позади этого уличного артиста. Улыбка этого уличного артиста «прекраснее». Сопоставление знака и человека создает более глубокий смысл.

Теория цвета — это то, как соотносятся цвета на вашем изображении. Теорию цвета часто представляют в виде цветового круга. Цвета напротив друг друга на колесе дополняют друг друга.

17. Упростите изображения, чтобы уловить суть

Упрощение означает включение в изображение только того, что вам нужно. Выньте все, что вам не нужно.

Упрощение изображения не означает создание минималистичных изображений. Простота — это воплощение идеи фотографии в ее чистейшей форме.

Решите, о чем ваша фотография. Затем уберите все, что не относится к этой идее.

18. Нарисуйте глаза с кадрированием

При кадрировании один элемент вашего изображения находится внутри другого элемента. Это создает рамку внутри вашей рамки. Например, вы можете стрелять через окно или через отверстие в деревьях.

Рамки добавляют глубину и привлекают внимание к изображению и к основному объекту.

Мост Миллениум через Темзу обрамляет собор Святого Павла. Огни на мостике также обеспечивают направляющие линии (см. Правило №7).

19. Используйте наслоение для глубины и размера

Наслоение ищет элементы, которые накладываются друг на друга от передней части изображения к задней. Многослойность добавляет глубину и размерность.

Наслоение включает добавление элемента переднего плана к ландшафту. Вместо того, чтобы сцена находилась на той же плоской плоскости, элемент переднего плана ведет зрителя внутрь сцены. Камни или цветы являются естественными элементами переднего плана.

Слои должны визуально различаться по цвету или свету. Это помогает избежать слияния и позволяет глазу легко различать слои.

Фотографы путешествуют издалека, чтобы запечатлеть слои Дымчатых гор.

20. Избегайте слияний

Слияния происходят, когда элементы изображения перекрываются таким образом, что нашим глазам трудно их разделить. Наши трехмерные глаза различают предметы, разделенные расстоянием. Но на 2D-фотографии объекты кажутся блинами, особенно если они похожи по цвету или оттенку.

Следите за фоновыми отвлекающими факторами. Легко не заметить ветку дерева, которая, кажется, выходит из чьей-то головы. Или люди выглядят так, будто у них лишние конечности.

Веревка позади этого кубинского боксера создает слияние и отвлекает (слева). Мне пришлось удалить его в постобработке (справа). Обратите внимание, где я обрезал руки боксера (см. Правило № 21).

Чтобы создать четкую композицию, убедитесь, что вокруг основного объекта есть пространство. Если объекты или люди накладываются друг на друга, сделайте шаг влево или вправо. Даже незначительное изменение угла часто позволяет избавиться от слияний.

21. Проверьте края на наличие отвлекающих факторов

Наконец, прежде чем сделать снимок, отсканируйте края кадра. Мы часто настолько сосредоточены на главном объекте, что забываем смотреть на весь кадр.

Найдите ловушку. Пространство в ловушке возникает, когда объект и край кадра пересекаются, создавая странную форму света.

Также обратите внимание, как объекты или люди обрезаются краем кадра.

Некоторые фотографы живут по правилу: «Включить все или ничего». Это означает, что вместо того, чтобы обрезать объект или человека по краю кадра, лучше вырезать его полностью.

Другие фотографы не против обрезать объект или человека, если обрезка выглядит естественно.