Содержание
классификация шрифтов и основные понятия
Гармонично подобранный шрифт не только доносит информацию до аудитории, но и визуально дополняет проект. Ошибка в выборе шрифта может испортить впечатление и оттолкнуть зрителя от продукта, будь то афиша, вывеска магазина или кафе, упаковка товара, веб-сайт или приложение.
Интуитивно подбирать шрифты для проектов — мечта новичков и рядовая задача профессиональных дизайнеров. Чтобы из первой категории попасть во вторую, нужны годы тренировок и изучения типографики, насмотренность и теоретические знания о шрифтах.
Современная типографика предоставляет дизайнеру выбор из тысяч шрифтовых гарнитур. Рассказываем, как сориентироваться на первых этапах, чтобы найти подходящий шрифт.
Основные понятия типографики
Апертуры, засечки, начертания, стемы, арки, влития — от терминов, используемых в типографике, может закружиться голова. Особенно опасно погружаться в терминологию тем, кто только-только начинает знакомство со шрифтами.
Выдыхаем: многие из слов, используемых шрифтовыми дизайнерами, можно обойти стороной на первых шагах дизайна. Однако часть терминов полезно знать: так будет легче понять, на какие критерии смотреть при выборе шрифта.
Собрали мини-словарик терминов типографики.
- Шрифтовое семейство — набор разных шрифтов в одной гарнитуре. Шрифтовое семейство может включать разные шрифты по назначению, жирности и даже по стилю.
- Начертание — шрифт одной жирности. В шрифтовой гарнитуре может быть как 3 начертания, так и 9, от самого тонкого к самому жирному. Распространённые начертания: Thin, Regular, DemiBold, Bold.
- Засечки — это короткие дополнительные штрихи на конце основных элементов знака и перпендикулярные им.
- Кегль — так обозначают высоту символов шрифта, то есть размер по вертикали.
Какими бывают шрифты (классификация)
Единой классификации шрифтов, которой пользуются все дизайнеры, нет.
Можно разделять шрифты по историческим эпохам, в которые они появлялись, по визуальной форме, назначению. Остановимся на типах шрифтов, знание которых точно пригодится в современной типографике.
По назначению можно выделить акцидентные и текстовые шрифты.
Акцидентные — шрифты, которые иногда называют заголовочными, так как ими оформляют заголовки или выделяют броские надписи. Это выразительные шрифты, которые приковывают взгляд зрителя.
Текстовые — шрифты для набора текста, могут называться наборными. Это шрифты с более спокойным характером, с высокой читаемостью даже в мелких текстах. Хороший текстовый шрифт не отвлекает от чтения, выглядит цельно и приятно.
Стилей шрифтов много, остановимся на самых распространённых: гротесках, антиквах и брусковых шрифтах.
Гротески — группа шрифтов без засечек. Это универсальные шрифты, функциональные и чаще спокойные по характеру.
Антиквы — группа шрифтов с засечками. Это шрифты чаще с классическим, элегантным или консервативным характером.
Брусковыми называют шрифты с брутальными, мощными засечками.
Многие шрифты не попадают в конкретную группу и находятся на стыке стилей.
Характеристики шрифтов
Назначение шрифта или стиль — далеко не всё. Каждый шрифт обладает своим характером.
Характерность шрифта — то, что выделяет гарнитуру среди остальных. Особые визуальные приметы, пропорции, графические особенности.
Студия TypeType, например, использует простые описания, которые помогают дизайнерам выбрать правильную сферу применения шрифта. Гарнитура может быть нейтральной по характеру, тогда сфера применения будет достаточно широкой, а может обладать выразительным характером: брутальным, технологичным, изящным.
Есть и другие характеристики, по которым шрифты могут отличаться: шириной, контрастом штрихов или букв, насыщенностью.
Широкий шрифт TT Norms® Pro Expanded относительно классического TT Norms® Pro
Контраст — разница толщин между тонкими и жирными штрихами в знаках. TT Marxiana — шрифт с высоким контрастомНачертание Regular менее насыщенное, чем начертание Black
Как определить хороший шрифт
Хороший шрифт — это гарнитура, подходящая проекту по характеру, ассоциациям и визуальному стилю. Любой шрифт может быть подходящий, если правильно его применять.
Плохих шрифтов не бывает, есть некачественные. С такими шрифтами сложно работать, так как набранный таким шрифтом текст не будет выглядеть гармонично, буквы могут наезжать друг на друга или, наоборот, быть слишком далеко. С подобными шрифтами невозможно работать, поэтому перед приобретением шрифта проверяйте его качество. Это можно сделать, скачав бесплатную версию, — такую возможность предоставляют многие студии.
Как подбирать шрифты
Сложно дать универсальную инструкцию по подбору шрифта, ведь дизайнеры тратят годы, чтобы научиться быстро выбирать необходимую гарнитуру.
Однако есть рекомендации, которые помогут выбрать подходящий шрифт.
1. Внимательно изучите характер шрифта, сравнивая его с позиционированием проекта. Например, если шрифт описан как «мягкий, плавный и воздушный», лучше выбрать его для компаний с таким же позиционированием, например, для бренда одежды, сшитой из натуральных тканей. Бренду в сфере IT такой шрифт вряд ли подойдёт, лучше подобрать что-то технологичное, а для банка или медицинской компании поискать более классический, традиционный шрифт со спокойным характером.
2. Тестируйте! Например, студия TypeType предоставляет триальные, то есть бесплатные, версии своих шрифтов для того, чтобы дизайнер мог примерить шрифт к проекту и решить, стоит ли покупать лицензию. Уточняйте про такую опцию у компании, выпустившей понравившийся шрифт, — часто крупные студии предоставляют бесплатные тестовые версии своим клиентам.
Как выбирать размер шрифта
Шрифт должен выполнять свои цели, то есть хорошо читаться — в случае с массивом текста, и привлекать внимание — в случае с заголовками.
На практике лучше протестировать несколько размеров, чтобы выбрать самый комфортный. Всё зависит от того, где применяется шрифт: в вебе или печатной продукции, в плакатах или в приложении, в книге или на вывеске магазина.
Сочетание шрифтов (шрифтовые пары)
Для каждого проекта лучше использовать не более двух шрифтов — это негласное правило типографики. Конечно, могут быть исключения, но разумнее использовать в дизайне шрифтовые пары.
Шрифтовая пара — это два шрифта, безупречно сочетающиеся друг с другом. Они могут смотреться выигрышно из-за схожести характера или, наоборот, быть привлекательными из-за визуального контраста.
Сочетание изящной антиквы TT Livret Display и нейтрального гротеска TT Commons Pro выглядит привлекательно и гармонично Универсальный гротеск TT Norms® Pro и антиква TT Norms® Pro Serif — специально созданная шрифтовая пара в рамках одного семейства. Идеальный шрифтовой дуэт!
Обзор популярных шрифтов. Где брать шрифты (бесплатные, платные)?
Новые шрифты выходят на площадки каждый месяц, и топы популярных гарнитур регулярно обновляются. Бесплатные шрифты можно найти на GoogleFonts, а большая коллекция шрифтов представлена на площадке MyFonts, там же публикуются рейтинги самых востребованных гарнитур. Приобретать шрифты можно персонально у студий, чьи гарнитуры привлекают внимание. Например, коллекция шрифтов TypeType регулярно обновляется, а тем, кто приобретает шрифты напрямую, предоставляются персональные скидки: https://typetype.ru/fonts/.
Программы для работы со шрифтами и текстом
Практически все современные программы для работы с графикой и текстами, с версткой или монтажом видео поддерживают современные шрифты.
Полезные ссылки: что почитать о типографике?
Познакомиться с классификацией шрифтов можно на сайте или в книге «Letter Fountain», Taschen.
Чтобы узнать, как создаются шрифты и по какой логике формируются гарнитуры разных стилей, прочитайте книгу Геррита Ноордзея «Штрих. Теория письма». Это классическое издание, которое будет полезно не только шрифтовым дизайнерам, но и тем, кто хочет лучше понять типографику.
Заключение
Типографика может показаться сложной, но только издалека. Чем больше вы будете погружаться в изучение шрифтов, тем лучше будете понимать, как и какие шрифты лучше подойдут для ваших проектов.
Начинайте путь знакомства со шрифтами постепенно, постоянно пополняя знания и применяя их на практике.
13
Основные характеристики шрифтов
На
примере истории развития шрифта мы
можем убедиться, что внешний вид шрифта
складывался исходя из различных факторов:
исторические события, техника выполнения
и т.д. – все это влияло на внешнюю форму
шрифта. Единственное, что оставалось
неизменным это то, что шрифт, в – первую
очередь, является средством для передачи
информации. Поэтому, прежде всего шрифт
должен быть удобным для чтения — как
принято говорить, удобочитаемым. Но,
как уже говорилось ранее, содержание
написанного так же влияет на выбор
шрифта – в зависимости от вида печатной
(или рукописной) продукции определяется
и рисунок шрифта. Также влияет на рисунок
и элемент текста (заголовок, название
и т.п.).
Не
смотря на то, что шрифт служит прежде
всего средством воспроизведения
определенной информации — текста
печатного произведения, тем не менее,
рисунок каждого шрифта имеет свой
художественный облик, который позволяет
характеризовать шрифт как монументальный,
декоративный, динамичный, статичный,
строгий, содержащий национальные
элементы и т.п.
Рисунок
шрифта всегда связан с другими графическими
элементами книги (орнаментом, иллюстрацией)
как в плане стиля, техники и манеры
исполнения, так и в плане
пространственно-цветового решения
композиции.
Композиционное построение шрифта
Структура шрифта
К
аждый рисунок шрифта имеет свои
особенности и композиционное решение
построения, но прежде, чем говорить об
особенностях построения того или иного
штриха необходимо рассмотреть структуру
штриха и его основные элементы:
кегль;
засечка;
внутрибуквенный
просвет;верхний
выносной элемент буквы;нижний
выносной элемент буквыбазовая
линия или линия шрифта.
Для
выделения текста или как декоративный
шрифт используют курсивные и наклонные
начертания. Наклонные шрифты образуются
путем наклона знаков прямых начертаний,
при этом буквы и цифры практически не
изменяют форму. Курсивные шрифты
отличаются от наклонных тем, что знаки
в них приобретают форму рукописных. От
основного начертания курсивы отличаются
формой, пропорциями, насыщенностью
В
соответствии с назначением типографские
шрифты подразделяются на текстовые —
для печати основного текста книг,
журналов и газет; титульные — для набора
обложек, титульных листов, газетных
заголовков: акцидентные — для придания
выразительности плакатам и афишам
(шрифты преимущественно декоративные).
Принцип построения шрифта
И
антиквенная форма
медиевальная форма
скусство шрифта – это искусство
пропорций. Напряженность и гармония,
симметрия и асимметрия, ритм формы и
контрформы, однозначность отдельных
элементов и целого – при работе над
шрифтом необходимо учитывать множество
пар противоположностей.
Латинские
и славяно-русские, прямые шрифты по
принципу построения можно разделить
на две типичные группы: антиквенную
(от лат. «древний») и медиевальную
(от франц. «средневековый»). В первой
группе основой построения букв является
прямоугольник большинство букв алфавита,
за исключением широких (Ш, Ы, Ю), вписывается
в прямоугольник и имеет одинаковую
ширину, а буквы с округлыми очертаниями
(О, В и др.) имеют овальную форму. В
медиевальной группе основой построения
букв является квадрат, и буквы с округлыми
очертаниями (О, В и др.) представляют
собой окружность (О) или закругления в
виде дуг (В). Благодаря этому особому
принципу буквы алфавита имеют разную
ширину: В уже чем Н и П, а последние, в
свою очередь, уже чем О.
В
пределах конкретного шрифта, а тем более
начертания, должен соблюдаться единый
принцип построения букв, который и
определяет тот или иной стиль. Так, если
буква О выполнена циркулем, то другим
буквам округлых очертаний (В, Ю и др.)
нельзя придавать овальную форму; или,
например, буква Н имеет прямоугольную
форму, значит, букву П нельзя вписывать
в квадрат, и т.д.
(http://lib.profi.net.ua/doc/lects/photo/lec4.html).
Взаимоотношение
толщины основных и дополнительных
штрихов
определяет общее впечатление от шрифта.
Если контраст между штрихами велик, то
шрифт будет производить впечатление
большой цветности; при одинаковых
штрихах цвет выявляется меньше, и общее
впечатление от шрифта будет несколько
монотонное.
Пропорции
между удлиненными кверху и удлиненными
книзу буквами
также могут быть различны. Чаще всего
нижние удлинения равняются верхним. В
некоторых шрифтах верхние удлинения
больше нижних, в других — нижние удлинения
больше верхних.
Д
ля ширины шрифта решающую роль
играет отношение толщины основных
штрихов литеры к расстоянию между
штрихами. Это расстояние обозначается
обычно термином «внутрибуквенный
просвет».
Различное
отношение толщины основного штриха к
просвету определяет характер буквы и,
следовательно, шрифта в целом. В светлых
шрифтах толщина основных штрихов литеры
относится к просвету, как 3:5, т. е.
приблизительно по золотому сечению
или, округляя, как 3:6. В этом случае
просвет в два раза шире основных штрихов.
Шрифты с таким отношением имеют достаточно
светлый фон и читаются легче других. В
жирных шрифтах расстояние между основными
штрихами должно быть несколько меньше
толщины этих штрихов, иначе шрифт будет
расплываться. Наиболее благоприятным
отношением в данном случае будет
приблизительно 9:11. В узких шрифтах
просвет обычно равен толщине основного
штриха. Иногда в узких шрифтах просвет
имеет такое же отношение к толщине
основных штрихов, как и в широких;
впечатление узкого шрифта в этом случае
создается вытянутыми пропорциями литер.
Типография: Основные виды и характеристики шрифтов
Гармонично подобранный шрифт не только доносит информацию до аудитории, но и визуально дополняет проект. Ошибка в выборе шрифта может испортить впечатление и оттолкнуть зрителя от продукта, будь то постер, вывеска магазина или кафе, упаковка продукта, сайт или приложение.
Возможность интуитивного выбора шрифтов для проектов — мечта для новичков и обычная задача для профессиональных дизайнеров. Чтобы перейти из первой категории во вторую, вам потребуются годы обучения и изучения типографики, множество наблюдений и теоретических знаний о шрифтах.
Современная типографика предоставляет дизайнеру тысячи шрифтов на выбор. Рассказываем, как ориентироваться на первых этапах, чтобы найти подходящий шрифт.
Основные типографские понятия
Апертуры, засечки, начертания, штифты, арки, впуски — термины, используемые в типографике, могут вызвать у вас головокружение. Особенно опасно погружаться в терминологию тем, кто только начинает знакомиться со шрифтами.
Вздохните: многие слова, используемые шрифтовыми дизайнерами, можно пропустить на ранних стадиях проектирования. Однако некоторые термины знать полезно: так будет проще понять, на какие критерии смотреть при выборе шрифта.
Мы составили мини-словарь типографских терминов.
- Семейство шрифтов – это набор разных шрифтов одной гарнитуры. В семейство шрифтов могут входить шрифты, различающиеся по назначению, толщине и даже стилю.
- Начертание – это шрифт одного веса. Шрифт может иметь 3 или 9 начертаний, от самого тонкого до самого жирного. Общие начертания: Тонкий, Обычный, Полужирный, Жирный.
- Засечки — это короткие перпендикулярные штрихи на концах основных элементов символа.
- Размер шрифта — это высота символов шрифта, то есть размер по вертикали.
Какие шрифты бывают (классификация)
Не существует единой классификации шрифтов, которой пользуются все дизайнеры.
Шрифты можно разделить по историческим эпохам, в которых они появились, их визуальной форме и назначению. Давайте подробнее рассмотрим типы шрифтов, знание которых обязательно пригодится в современной типографике.
По назначению шрифты бывают экранными и текстовыми.
Экранные шрифты иногда называют шрифтами заголовков, так как они используются для оформления заголовков или выделения броских надписей. Это выразительные шрифты, которые привлекают внимание зрителя.
Текстовые шрифты — это шрифты для набора текста, их также называют наборными шрифтами. Это шрифты с более спокойным характером, с высокой читабельностью даже в небольших размерах. Хороший текстовый шрифт не отвлекает от чтения, выглядит солидно и приятно.
Существует множество стилей шрифтов, и мы рассмотрим самые распространенные из них: шрифты без засечек, с засечками и плоские шрифты.
Без засечек — это группа шрифтов без засечек. Это универсальные шрифты, функциональные и обычно спокойные.
Засечки — это группа шрифтов с засечками. Это шрифты классического, элегантного или традиционного характера.
Шрифты Slab — это шрифты с крупными брутальными засечками.
Многие шрифты не подходят ни к одной конкретной группе и находятся на пересечении стилей.
Свойства шрифта
Не все определяется назначением или стилем шрифта. Каждый шрифт имеет свой особый характер.
Характер шрифта — это то, что выделяет его среди других. Это могут быть его визуальные особенности, пропорции или заметная графика.
Например, TypeType Studio использует простые описания, чтобы помочь дизайнерам выбрать правильный объем шрифта. Шрифт может быть нейтральным по характеру, тогда сфера его применения будет достаточно широкой, а может иметь экспрессивный характер: брутальный, технологичный, элегантный.
Есть и другие характеристики, по которым шрифты могут различаться: по ширине, по контрасту штриха или буквы, по насыщенности.
Широкий шрифт TT Norms ® Pro Расширенный в сопоставлении с TT Norms ® Pro
Контрастность — это разница толщины тонких и толстых штрихов в символах. TT Marxiana — высококонтрастный шрифт Шрифт Regular менее насыщен, чем шрифт Black. Стволы ТТ как пример
Как определить, хороший ли шрифт
Хороший шрифт — это шрифт, который подходит проекту с точки зрения характера, ассоциаций и визуального характера. Любой шрифт может быть подходящим, если используется правильно.
Плохих шрифтов не бывает, есть только некачественные. С такими шрифтами сложно работать, так как набор в таком шрифте будет смотреться негармонично, буквы могут наезжать друг на друга или, наоборот, быть слишком далеко. Работать с такими шрифтами невозможно, поэтому перед покупкой шрифта проверьте его качество. Это можно сделать, скачав бесплатную версию — многие студии предоставляют такую возможность.
Как выбирать шрифты
Трудно дать универсальное руководство по выбору шрифта, потому что дизайнеры годами учатся выбирать правильный шрифт, не тратя на это недели.
Однако существуют рекомендации, которые помогут вам выбрать правильный вариант.
1. Внимательно изучите характер шрифта, сравнив его с позиционированием проекта. Например, если шрифт описан как «мягкий, плавный и воздушный», он может быть лучшим выбором для компаний с таким же позиционированием, как бренд одежды из натуральных тканей. Для IT-бренда такой шрифт вряд ли подойдет, лучше выбрать что-то технологичное, а для банка или медицинской компании ищите более классический, традиционный шрифт со спокойным характером.
2. Тест! Например, TypeType Studio предоставляет пробные, то есть бесплатные, версии шрифтов, чтобы дизайнер мог опробовать шрифт для своего проекта и решить, стоит ли покупать лицензию. Уточните этот вариант у компании, изготовившей понравившийся шрифт — многие крупные студии предоставляют своим клиентам бесплатные тестовые версии.
Как подобрать размер шрифта
Шрифт должен выполнять свое назначение, то есть быть читаемым в случае текстового массива и привлекать внимание в случае заголовков.
На практике лучше протестировать несколько размеров, чтобы выбрать наиболее удобный. Все зависит от того, где используется шрифт: в Интернете или в печатной продукции, на плакатах или в приложении, в книге или на вывеске магазина.
Шрифтовые комбинации (шрифтовые пары)
Для каждого проекта лучше использовать не более двух шрифтов — это негласное правило типографики. Конечно, могут быть исключения, но лучше использовать в дизайне шрифтовые пары.
Пара шрифтов – это два шрифта, идеально сочетающихся друг с другом. Они могут отлично смотреться из-за схожести характеров или, наоборот, быть привлекательными из-за визуального контраста.
Сочетание элегантного шрифта с засечками TT Livret Display и нейтрального гротеска TT Commons Pro выглядит привлекательно и гармонично. разработанная пара шрифтов в пределах одного семейства шрифтов. Идеальный дуэт шрифтов!
Обзор популярных шрифтов. Где взять шрифты (бесплатные, коммерческие)?
Новые шрифты выпускаются каждый месяц, а рейтинги популярных шрифтов регулярно обновляются. Бесплатные шрифты можно найти на GoogleFonts, а большая коллекция шрифтов представлена на сайте MyFonts, где также публикуются рейтинги самых популярных шрифтов. Вы можете приобрести шрифты напрямую у студий, шрифты которых привлекают ваше внимание. Например, коллекция шрифтов TypeType регулярно обновляется, а те, кто приобретает шрифты напрямую, получают персональные скидки: https://typetype.ru/fonts/
Программное обеспечение для редактирования шрифтов и текста
Почти все современные графические, текстовые и видеоредакторы поддерживают шрифты.
Полезные ссылки: Что почитать о типографике?
Узнать о классификации шрифтов можно на сайте или в книге Letter Fountain, Taschen.
Чтобы узнать, как создаются шрифты и логику формирования шрифтов разных стилей, прочитайте книгу Геррита Нордзи «Штрих: теория письма». Это классическое издание, которое будет полезно не только шрифтовым дизайнерам, но и тем, кто хочет лучше разбираться в типографике.
Заключение
Типографика может показаться сложной, но только со стороны. Чем больше вы погружаетесь в изучение шрифтов, тем лучше вы поймете, как и какие шрифты лучше всего подходят для ваших проектов.
Начинайте путь знакомства со шрифтами постепенно, постоянно пополняя знания и применяя их на практике.
15
Индивидуальность шрифта — Purdue OWL®
Предлагаемые ресурсы
Обзор руководства по стилю Руководство MLA Руководство APA Руководство Чикаго Упражнения OWL
Резюме:
В этом руководстве рассказывается, как сделать правильный выбор шрифта, чтобы добавить дополнительный смысл и акцент в печатных документах и веб-страницах
Хотя шрифты часто классифицируют по типографским признакам засечек, их также можно охарактеризовать как имеющие более человеческий характер. Другими словами, внешний вид шрифта (независимо от того, что говорят слова) создает определенное настроение и ощущение, которое может изменить эффективность вашего документа. Научиться предсказывать, как ваш выбор шрифта может вызвать чувства у вашей аудитории, — это еще один способ убедиться, что ваш документ достигает желаемого эффекта. Хотя не существует четкого уравнения (ни один Times New Roman не всегда соответствует ЭТОМУ конкретному настроению), вы выросли в культуре, в которой развились эти личностные ассоциации; следовательно, большая часть предсказаний может быть основана на осознании и инстинкте.
Вернемся к нашим Lorem Impsums, чтобы не отвлекаться на смысл слов.
Гарамонд
Выше находится шрифт с засечками Garamond. Как шрифт с засечками, он хорош для длинных блоков текста. Можно сказать, что его плавные изгибы и простые засечки изображают классическую и непринужденную красоту. Это, как правило, хорошие чувства для длинных блоков текстов; поэтому Гарамонд может быть эффективным риторическим выбором.
Франклин Готика
Выше шрифт без засечек Franklin Gothic большого размера и гораздо меньшего размера. Можно сказать, что это довольно простой шрифт. Его функции не очень отвлекают. Мы также можем видеть, что он сохраняет высокий уровень удобочитаемости даже при небольшом размере шрифта. Как только вы узнаете, что это популярный выбор шрифта для газет, вы сможете понять, как его можно выбрать, чтобы извлечь выгоду из этих точных функций.
Помимо шрифтов с засечками и без засечек, внешний вид декоративных шрифтов имеет наибольший потенциал для использования культурных ассоциаций. Хотя Lorem Ipsum полезен для просмотра основных характеристик шрифта без значения слов, на практике значение слов зависит от шрифта, в котором они отображаются. личности с настроением и целями вашего документа (особенно при использовании более декоративных опций).
Например, посмотрите на эти два варианта заголовка поздравительной открытки:
Монотипия Корсива против Баухауза 93
Верхний пример находится в Monotype Corsiva. Это шрифт, имитирующий эффект рукописного текста и отражающий сердечный смысл высказывания и цели карточки. С другой стороны, нижний пример отображается шрифтом под названием Bauhaus 93. Bauhaus 93 (как следует из названия) — это холодный модернистский шрифт, который, возможно, лучше всего ассоциируется с флаерами для выставок графического дизайна. Эта холодность не подходит для поздравительной открытки, выражающей соболезнования, и поэтому является плохим риторическим выбором. Это не значит Баухаус 93 — плохой шрифт во всем. Например, это может быть вполне уместно для чего-то вроде этого:
.
Риторически уместное использование Баухауза 93
Соответствие индивидуальности шрифта тону произведения иногда субъективно и, конечно, не является точной наукой. Хороший способ убедиться, что вы выбираете подходящие шрифты, — это использовать шрифт, который кажется полностью противоположным тому, что вы пытаетесь передать. Увидев, как «неправильно» это может выглядеть, вы сможете выбрать более подходящий шрифт. Ниже есть две колонки слов. Столбец А пытается задать соответствующее настроение чувству, которое вызывает это слово.