Объем и форма в дизайне: Психология форм и фигур в дизайне

Психология форм и фигур в дизайне

Геометрические формы или фигуры — самые привычные формы для пользователя с точки зрения веб-дизайна. А как мы уже знаем — все знакомое кажется более привлекательным.

Веб-дизайн с элементами геометрических фигур выглядит современно и стильно, их использование позволяет сделать композицию структурированной и понятной.

Геометрические фигуры просты и лаконичны, они часто используются в минималистичном дизайне.

Квадрат/прямоугольник/куб

Квадрат — одна из самых знаковых фигур как восточной, так и европейской культуры. Эта геометрическая фигура ассоциируется с порядком, органичностью и простотой.

В Древней Греции квадрат был символом богини любви и красоты Афродиты. В Древнем Риме всесторонне развитых и нравственных людей называли Homo quadratus.

Квадрат — символ равновесия и четырех природных стихий.

В китайской культуре неподвижная земная твердь обозначается фигурой квадрата и противопоставляется белому кругу – небесам. Таким образом, фигура квадрата символизирует стабильность, неподвижность и несокрушимость.

Самый известный квадрат в истории — «Черный квадрат» Казимира Малевича.

Занимательно то, что несмотря на название, фигура, которую изобразил художник квадратом вовсе не является. Стороны фигуры не равны друг другу, а противоположные стороны — не параллельны друг другу.  К тому же, так называемый «квадрат» вовсе и не черный. Цвет, который мы видим, — результат смешения нескольких красок. «Черный квадрат» — манифест супрематизма как нового языка искусства.

Эти фигуры очень часто используются как в веб-дизайне, так и в повседневной жизни в целом. Они ассоциируются с надежностью, уверенностью и порядком. Квадраты и прямоугольники часто используют в дизайне в тех случаях, когда необходимо подчеркнуть серьезность, стабильностью и надежность продукта. Четкие прямые линии этих фигур делают дизайн визуально более собранным и аккуратным.

С точки зрения графического дизайна квадрат можно использовать для создания логотипов любых брендов.

Недостатком квадратных форм можно назвать отсутствие динамичности. Квадраты/прямоугольники/кубы выглядят фундаментально и статично.

Круг/овал/шар

Круг (и все производные от него фигуры) — это одна из самых дружелюбных форм. С визуальной точки зрения круг воспринимается как гармоничная, безопасная и изящная фигура.

Форма круга естественна для нас, так как в окружающем нас мире существует большое количество круглых и шарообразных фигур. Символика разных культур определяет фигуру круга как символ круговорота жизни и смерти, цикличности и божественного влияния.

Эта фигура является своеобразным воплощением природы и именно ею часто обозначают центр.

Имеющий древнеегипетское происхождение символ Уроборос — это круг, который образует змея, кусающая свой хвост. Это один из самых известных символов жизни и вечности, аналоги которого встречаются в странах Скандинавии, Среднего Востока и Юго-восточной части Европы.

Круги часто являются центральными и второстепенными объектами работ художников. В одних из самых ярких работ Василия Кандинского круги занимают центральное место, ведь именно этой фигуре художник приписывал особые свойства. Он называл круг четвертым измерением и считал, что в нем есть скрытое неизведанное содержание.

Круги используются в веб-дизайне гораздо реже, чем квадраты и прямоугольники, однако являются не менее ярким средством выразительности. Круги привлекают к себе внимание, особенно, если они окружены прямыми линиями и углами.

Круги часто используются в графическом дизайне, когда дело касается дизайна логотипов и иконок. Чаще всего для логотипов тех продуктов, которые должны ассоциироваться с безопасностью, порядком, универсальностью, партнерством, совершенством и завершенностью.

Самые известные круглые логотипы, с которыми сталкивается каждый пользователь интернета — логотипы браузеров.

Нередко используют круги и для создания логотипов продуктов питания.

Треугольник

Треугольник всегда был одной из самых интересных геометрических фигур с точки зрения искусства, архитектуры, психологии и дизайна.

В разных культурах треугольнику приписывали магические и мистические свойства.

Его считают воплощением триады жизни — например, Отца, Сына и Святого духа; Матери, Отца и Ребёнка; Души, Тела и Духа.

Треугольники в психологии ассоциируют с энергией, динамикой и движением.

Треугольники направляют на нужный путь и указывают правильный ответ.

Равнобедренные и равносторонние прямоугольники видятся людям гармоничными, цельными и стабильными. Произвольные треугольники создают чувство тревоги, нервозности и нестабильности, но делают композицию более живой и непредсказуемой.

О золотом треугольнике говорили еще в Древней Греции, считая его одним из самых сильных композиционных приемов.

В дальнейшем, золотой треугольник, построенный по принципу золотого сечения, будет использоваться многими деятелями изобразительного искусства.

1) Леонардо да Винчи. Мона Лиза. 2) Хусепе Рибера. Мученичество Святого Варфоломея.

Василий Кандинский разработал целую теорию духовного треугольника. Этот треугольник — остроконечный. Острый его угол движется бесконечно вверх. На вершине этого треугольника находится человек, который обладает такими качествами и талантами, которые возвышают его над остальным человечеством. Чем выше человек находится в этом треугольнике, тем больше смятения и непонимания ощущает человек, и в конце концов он оказывается в той части треугольника, где страха не существует вовсе. Ведь человек осознает, что сомнения и критическое отношения к устоявшимся истинам позволяют открывать истину нового дня.

Василий Кандинский. В траве.

Архитекторы готических соборов всегда использовали в своих проектах треугольные элементы декора.

Впервые взглянув на эти здания, вы сразу обратите внимание на треугольники над арками и на крыше. Они называются вимпергами. Такая форма декора используется для того, чтобы подчеркнуть устремленность здания вверх, добавить архитектурной композиции динамики и движения.

С точки зрения веб-дизайна треугольник представляет собой броский и яркий элемент, который позволяет сделать дизайн узнаваемым и расставляет акценты в композиции.

Треугольники часто используются для привлечения внимания, так как человек часто воспринимает их указателем.

Треугольники используются в логотипах брендов реже, чем другие геометрические фигуры.

Чаще всего треугольники можно увидеть в лого компаний, занимающихся строительной и банковской деятельностью, наукой и IT. Треугольники в логотипах ассоциируются с гармонией ума, продуманностью, оригинальностью и стремлением к росту.

Формы в дизайне

Skip to content

Предыдущая Следующая

  • View Larger Image

Формы в дизайне

Формы в дизайне. При проектировании визуальные компоненты необходимы для того, чтобы у публики было точное восприятие того, что мы хотим им показать. Люди обычно этого не осознают, но мы по-разному реагируем на визуальные объекты, влияя даже на наши эмоции и поведение. Поэтому важно знать значение каждой из форм, которые мы используем в наших проектах.

Таким образом, мы будем позиционировать их со знанием причины и поиском желаемого следствия.  Кроме того, мы увидим, как эти значения использовались в некоторых известных логотипах.

Как мы уже говорили в других случаях, психология цвета является одним из важнейших аспектов, и наличие подходящей цветовой палитры многое говорит о значении наших дизайнов. Понимая роль психологии цвета и формы, мы, как дизайнеры, можем контролировать значение логотипа . Каждый тщательно подобранный компонент помогает людям прочитать значение правильного логотипа.

Основные типы. Формы в дизайне

Мы можем объединить формы в три основные группы:

  • Геометрические формы – это первые, что приходят на ум, когда мы думаем о формах. Круги, квадраты, прямоугольники, шестиугольники… образованы правильными узорами и легко узнаваемы. Они дают нам представление о порядке и эффективности.
  • Органические формы – в основном они неправильные со свободными и асимметричными формами. Они дают нам более утешительное чувство, поскольку они, как правило, представляют собой формы, которые мы находим в природе, такие как листья, цветы или камни.  Хотя в этот момент мы бы также ввели, например, рукотворные формы, такие как чернильные пятна.
  • Абстрактные формы – это узнаваемые формы, но они не настоящие. Они имеют тенденцию быть более стилизованными или упрощенными из органических форм. Они также могут представлять идеи или чувства, например смайлики.

После того, как мы сделали эту первую организацию, мы сосредоточимся на различных геометрических фигурах и их использовании в графическом дизайне. И, в частности , как они использовались для создания логотипов.

Мы не хотим забывать, что эти логотипы не полностью основывают свое значение на своей геометрической форме. Важно использовать другие инструменты композиции, которые есть в нашем распоряжении. Недавно мы приводили вам в качестве примера правило третей и его использование в дизайне. Интересно иметь в виду все эти референсы и эффективно сочетать их при проектировании.

Формы и их значения

На этом этапе мы составим список некоторых основных геометрических фигур , а также значения и изображения, которые дает нам каждая из них, а также примеры узнаваемых логотипов, в которых хорошо используются их принципы.

Круги

Круги дают аспект наполненности, чего-то законченного. Возможно, это наиболее часто используемая форма в логотипах, либо как форма самого логотипа, либо закрывающая его. Они также могут представлять постоянное движение. В эту категорию вы также должны включить другие типы круглых форм, например эллипсы.

Квадраты / прямоугольники

Квадраты дают нам представление о стабильности. Это не может быть перемещено легко. Кроме того, они надежны и безопасны, хотя при неправильном использовании могут дать скучный образ. По этой причине они часто заполняются цветом или комбинацией цветов или другими элементами, такими как буквы или тексты.

Треугольники

Если вы работаете с треугольниками, очень важным аспектом является решение, в каком направлении вы будете их указывать. Треугольники, как и стрелки, сообщают нам разные вещи в зависимости от того, куда они указывают. Например, правый означает прогресс, а левый – некий возврат в прошлое. Хотя, мы должны также учитывать, к какой публике мы собираемся обращаться, так как эти адреса имеют такое значение в западных странах. Вот почему вы должны думать в соответствии со страной при проектировании.

Пятиугольники/Шестиугольники/Восьмиугольники

Хотя мы привели эти три геометрические фигуры, мы делаем это потому, что они представляют собой многоугольники с более чем четырьмя общими сторонами. Из этого списка они, безусловно, являются формами с более разнообразным использованием. Их можно использовать для придания глубины двухмерному изображению или для создания композиции форм с помощью небольших кусочков.

Спирали

Спирали имеют очень мощный формат, когда мы используем их для дизайна. И именно поэтому мы должны быть осторожны, когда выбираем их. Они создают сложный образ, поэтому они, как правило, привлекают внимание, если остальная часть композиции придает более спокойный вид. Но если мы используем их поодиночке, это очень мощная форма, с большим динамизмом и интенсивностью.

Изогнутые формы в дизайне

Изогнутые формы ассоциируются с движением, удовольствием и щедростью. Они добавляют неожиданную точку в формы. Эти формы можно добавлять к другим формам, например к квадратам, чтобы придать им более расслабленный вид. Они придают нотку мягкости.

Вывод

Использование форм может быть интересным способом добавить смысл или создать новый визуальный интерес к нашим дизайнерским проектам. Как и в случае с любым другим типом эффекта, вы должны учитывать, что не можете использовать слишком много форм одновременно.

Большинство профессиональных проектов используют формы таким образом, что мы даже не осознаем, что они используются. Так и должно быть, будь проще. Если мы играем с формами, предпочтительнее использовать вариации формы вместо использования различных типов форм.

 

Печать баннеров. Громко и ясно! Создайте идеальный баннер.

19 творческих идей дизайна накладных и счетов

Прогнозная маркетинговая аналитика

Символизм в дизайне

Заголовок

Page load link

Go to Top

Визуальный и дизайнерский словарь

Визуальный и дизайнерский словарь

 

Форма :
Форма, масса и объем вещей помимо их материалов.

Двумерный
Форма
: формы, имеющие 2 размера: высоту и ширину; плоская поверхность а
рисунок или

живопись
— плоскость картины.

Трехмерный
Форма
: формы, имеющие 3 размера: высоту, ширину и глубину; формы в действительности
пробел

и
в отношении иллюзии массы и объема на двумерной

поверхности.

 


Visual Elements
: Основной визуальный словарь, с помощью которого все
искусство и дизайн сделаны.

Строка : основной знак, используемый для описания краев форм. Линии
могут быть прямыми, изогнутыми, зубчатыми,

ломаными,
или подразумевается.

 

Значение : относится к степени от светлого до темно-белого, являющегося самым светлым
значение и черный самый темный. Срок,

освещение
относится к степени ценности, создаваемой одним или несколькими конкретными источниками света.
источник (подразумеваемый

или фактический), такой как солнце или лампа.

 

Цвет : явление света, которое создает видимый спектр, помогая
нам отличить одну форму от

другой. Цвет имеет оттенок , значение , насыщенность ,
и температура .

Оттенок :
характерное качество цвета, которое отличает его от других, т. е. красный,
синий и т. д.

Значение : см. выше

Насыщенность : качество или степень цветового содержания или
цветность от низкой интенсивности (нейтральной)

до
высокая интенсивность.

Температура : кажущаяся степень тепла или холода в
цвет.

 

Форма : относится к плоским, двумерным аспектам формы.

 

Масса/объем относится к трехмерным аспектам формы
(фактические или предполагаемые). Масса обычно подразумевает

твердые формы
а Объем обычно подразумевает трехмерное пространство, как в комнате.

Пространство : Пространство по самой своей природе подразумевает глубину или фактическую близость между
формы.

Отрицательный
Пространство
: Пространство, окружающее позитивную форму или форму; иногда упоминается
как землю,
пустое пространство, поле или пустота.

Положительное пространство :
Форма формы, которая служит предметом в композиции. Отношение

между положительным и отрицательным пространством
иногда упоминается как фигура/фон,

фигура/поле, передний план/фон, сплошной/пустой или
близость.

Неоднозначное пространство : пространство, которое не является ни явно положительным, ни
отрицательно, но это, кажется, несет в себе

аспектов обоих и часто зависит от
точка зрения зрителей.

Линейная перспектива : техника передачи иллюзии глубокого
пространство на плоском, двумерном

поверхность. В технике используются точные
математических понятий и основан на

на иллюзии, что все параллельные горизонтальные ребра или линии форм
это

отступающий
с точки зрения зрителя кажется
сходятся по диагонали к

же
точка в пространстве.

Атмосферный
Перспектива
: техника для
передавая иллюзию глубокого космоса на плоском двухмерном

поверхность с использованием различных значений контраста, где самые низкие контрасты

создают
самое глубокое пространство и самые высокие контрасты, самые мелкие.

Цветовое пространство : относится к иллюзии пространства, создаваемой
цветовая температура и насыщенность.

Текстура : тактильные качества произведения искусства, которые могут
быть либо реальной текстурой, созданной материалами, либо

способом работы художника
материалы или это может быть визуал (подразумевается ) текстура где художник
использует материалы

для имитации или
выглядеть как поверхность другого материала.

 

Время/Движение : изображение времени в искусстве используется как в
актуальные и иллюзионистские способы. Время может
быть

изображен как
движение или как на мгновение остановилось.

 

Принципы проектирования :

 

Принципы проектирования связаны с
как визуальные элементы организованы в композиции. Состав есть
структура художественного произведения отдельно от его предмета и стиля.

 

Формат :
относится к форме внешних размеров композиции, включая
его направленность.

 

Unity : является наиболее важным принципом проектирования, т.к.
это относится к тому, как художник или дизайнер дает нам понять, что

отдельных элементов принадлежат
вместе в единое целое.

 

Разновидность : относится к
относительное разнообразие формы, масштаба, значения, цвета и текстуры в произведении искусства или
дизайн.

 

Баланс : относится к визуальному «весу»
композиция, которая является результатом либо симметричного, либо

асимметричный или радиальный
расположение визуальных элементов.

 

Повторение/ритм : относится к относительному повторению и/или
изменение визуальных элементов, что часто приводит к

ритму,
визуальный интерес и контроль направления взгляда зрителей по всей композиции

.

 

Масштаб/ пропорция : относится к относительному масштабу или размеру одного
форма по отношению к другой форме.

Контрастность : относится к значению или освещению, цвету
насыщенность и цветовая температура используются в контрастных соотношениях

для создания массы или подразумевающего пространство.

Близость: относится к взаимосвязи между двумя положительными
формы и количество визуального напряжения, создаваемого в негативном пространстве.

 

Направленные силы : относится к тому, как расположены визуальные элементы
управлять направлением взгляда зрителя.

 

Акцент/Подчинение : относится к тому, как визуальные элементы и дизайн
принципы расположены в порядке

до
создать область акцента или один или несколько фокусов в композиции.

 

Простота/сложность : относится к относительной сложности или
простота композиции.

 

Связь
к окружающей среде
: окончательное рассмотрение принципов проектирования должно быть
как произведение искусства

воспринимается по отношению к реальному пространству
или среда, в которой он может быть неотъемлемой частью

такой
как фреска, нарисованная на определенной стене в определенном месте или на открытом воздухе
скульптура разработана для

а
конкретное место.

Элементы дизайна

Элементы дизайна

 

 

Элементы дизайна

Элементы дизайна
создать каждый объект вокруг нас. Ничто не может существовать без этих ингредиентов.
дисциплина изучения силы этих элементов и форматирования их в пределах
Принципы дизайна являются обязанностью дизайнера.

Цвет
— обычно известный как оттенок. Это слово обозначает определенный цвет или свет
длина волны, найденная в цветовом спектре, в диапазоне от красного до желтого,
зеленый, синий и обратно к красному.

Строка
— это линия просто набор точек? Или это лучший способ добраться из точки
«А» в точку «Б»? В геометрическом понимании линия есть
точка в движении, имеющая только одно измерение — длину. Линия имеет как позицию, так и
направление в пространстве. Переменными линии являются: размер, форма, положение,
направление, число, интервал и плотность. Точки создают линии, линии создают
формы или плоскости и объем.

Масса
— Здесь масса взаимозаменяема с объемом. Масса – это твердое тело или
группировка визуальных элементов (линия, цвет, текстура и т. д.), составляющих сплошное тело
форма. Объем представляет собой трехмерную форму, состоящую из длины, ширины и глубины.
Трехмерные формы содержат точки (вершины), линии (ребра) и плоскости.
(поверхности). Масса – это двухмерный вид трехмерного
форма.

Механизм
— Также известен как движение. Этот элемент изображает акт или процесс изменения
место или направление, ориентация и/или положение через визуальную иллюстрацию
начальных или конечных точек, размытие действия и т. д. Это не анимация,
хотя анимация является конечным продуктом движения, как и другие элементы
дизайн.

Космос
— Двух- или трехмерный элемент, определяемый другими элементами дизайна.

Текстура
— Техника, используемая в двумерном дизайне для воспроизведения трехмерного изображения.
поверхности с помощью различных техник рисования и медиа. На трехмерном
поверхностях, оно ощущается на ощупь или визуально.

Тип
— Также известен как типографика и считается элементом графического дизайна.
Хотя он состоит из элементов дизайна, сам по себе он часто является элементом
в виде визуальной коммуникации.

Значение — Другое слово для светлоты или темноты области.
Яркость измеряется по градуированной шкале от белого до черного.

Принципы проектирования

Принципы
применимы ко всем дисциплинам дизайна, включая, но не исключительно,
— архитектура, искусство, графика, мода, промышленный дизайн, поэзия, писательство и
веб-дизайн.

Принципы
design — это инструменты, используемые для форматирования элементов дизайна.

Баланс
— Элементы дизайна сходятся, чтобы создать дизайн или расположение частей
которые представляют собой единое целое с равновесием.

Контраст
— «Автоматический принцип». Всякий раз, когда элемент помещается в
формат, контраст создается в различных элементах. Можно подчеркнуть с
контраст по размеру, форме, цвету, текстуре и т. д. и т. д. Предлагает разнообразие в
визуальный формат.

Направление
— Использование движения для создания визуальной иллюзии перемещения.

Эконом
— Принцип работы на «тонких». Особенно важно, когда
работа с клиентами, где их продукт или услуга важнее, чем
проработка элементов дизайна. Также может считаться «точным» или
«упрощенный». Или это можно считать отличным дизайном.

Акцент
— Также известен как доминирование. Это условие существует, когда элемент или элементы
внутри визуального формата содержат иерархию визуальной важности.