Содержание
Mesh-объекты. Урок 6 курса «Введение в Blender»
Меши являются одним из типов объектов Blender. Их также называют сетками, полисетками. Это трехмерные геометрические примитивы, изменяя которые с помощью базовых трансформаций и других модификаторов, создают более сложные фигуры.
По-умолчанию Blender содержит десять mesh-объектов, добавить которые можно через меню заголовка редактора 3D Viewport | 3D-вьюпорт. Это же меню вызывается комбинацией клавиш Shift + A.
Хотя плоскость (plane), круг (circle) и сетка (grid) двумерны, в режиме редактирования их можно сделать трехмерными. Плоскость отличается от сетки тем, что первая состоит из одной грани, а вторая – из множества.
Плоскость и сетка в режиме редактирования
Различие между UV-сферой и Ico-сферой заключается в форме составляющих их граней. В первом случае это четырехугольники, уменьшающиеся от экватора к полюсам, во втором – одинаковые треугольники.
UV Sphere и Ico Sphere в режиме редактирования
Голову обезьяны сложно назвать геометрическим примитивом. Нередко ее используют для проверки материалов, текстур и другого, когда ваши собственные объекты еще не готовы или их не хочется портить.
Объекты добавляются в позицию 3D-курсора. Бывает удобно, чтобы меш появлялся в центре сцены. Для точной установки туда курсора, следует нажать Shift+S и в появившемся меню привязки (snap) выбрать Cursor to World Origin | Курсор в центр координат (1).
Когда вы только добавили объект, в регионе последней операции появляются его настройки, которые можно изменить. Панель этого региона может быть свернута, находится внизу слева. Содержащиеся в ней настройки зависят от используемого до этого действия, в данном случае – от добавляемого меша.
У некоторых мешей настойки можно сделать такими, что исходная форма объекта будет изменена до неузнаваемости. Ниже показаны два тора. У одного из них сильно уменьшено количество сегментов.
Чем больше у объекта сегментов, тем более сглаженным он выглядит. Наиболее наглядно это видно на шарах.
Однако в пользу увеличения количества сегментов есть одно большое «но». Их прорисовка приводит к увеличению затрат ресурсов. Как следствие компьютер начинает тормозить. Поэтому в Blender существуют другие способы сглаживания мешей. Например, в контекстном меню, которое появляется при клике правой кнопкой мыши, можно выбрать Shade Smooth | Гладкое затенение.
Вы можете добавить новый mesh, находясь в режиме редактирования другого. Тогда при переключении на объектный режим оба меша образуют один более сложный. Не забывайте обращать внимание, где находится центр объекта.
Другой способ объединения мешей воедино – это выделить их вместе в объектном режиме и нажать Ctrl+J. Таким образом, комбинируя и трансформируя различные полисетки, можно получить достаточно сложные фигуры.
Кроме того, можно включить дополнительные mesh-объекты через редактор Preferences | Настройки, вкладка Add-ons | Аддоны (дополнения), различные панели Add Mesh (добавление мешей). Включенные меши появятся в меню Add | Добавить, там же где все остальные.
В прошлом уроке, рассматривая базовые трансформации, мы опустили так называемое пропорциональное редактирование, так как по отношению к кубу в нем нет большого смысла. Однако в случае мешей с большим количеством вершин и граней пропорциональное редактирование может играть ключевую роль.
Суть его в том, что когда вы изменяете один элемент, вслед за ним меняются рядом стоящие. Как меняются, зависит от настроек. На рисунке ниже вершина левого шара поднята вверх при отключенном режиме пропорционального редактирования, а справа – с включенным.
Включение выполняется специальной кнопкой в заголовке 3D Viewport или нажатием буквы O.
Хотя пропорциональное редактирование доступно также в объектном режиме, чаще его используют в режиме редактирования.
Если пропорциональное редактирование включено, то при трансформации элемента будет видна окружность. Ее размер меняется с помощью колеса мыши. Все элементы меша, которые попадают в пределы этой окружности будут пропорционально изменяться вслед за выделенным элементом.
На изображении показан результат применения варианта Random | Случайно.
Создайте модель молекулы воды.
Угол между связями равен 104.5 градусов. Комбинация клавиш Shift+D выполняет дублирование объектов.
Курс с инструкционными картами к части практических работ:
pdf-версия
Примитивы — Blender Manual
Справка
- Mode:
Объектный режим и режим редактирования
- Меню:
Add ‣ Mesh
- Горячая клавиша:
Shift-A
Полисетка это основной тип объектов в трехмерных сценах. Blender поставляется с рядом фигур с «примитивными» (primitive) полисетками, с которых можно начать моделирование объектов. Эти примитивы можно добавить и в Режиме редактирования под 3D курсором.
Стандартные примитивы в Blender.
Примечание
Planar Primitives
You can make a planar mesh three-dimensional by moving one or more of the vertices out of its plane
(applies to Plane, Circle and Grid).
A simple circle is often used as a starting point to create even the most complex of meshes.
Common Options (общие опции)
These options can be specified in the Настройки последней операции panel,
which appears when the object is created.
Options included in more than one primitive are:
- Генерировать UV-координаты (Generate UVs)
Generates a default UV unwrapping of new geometry.
This will be defined in the first UV layer (which will get added if needed).- Радиус (Radius)/Размер (Size), Выровнять по виду (Align to View), Расположение (Location), Вращение (Rotation)
Смотри Общие параметры объекта.
Плоскость
The standard plane is a single quad face, which is composed of four vertices, four edges, and one face.
It is like a piece of paper lying on a table;
it is not a three-dimensional object because it is flat and has no thickness.
Objects that can be created with planes include floors, tabletops, or mirrors.
Cube (куб)
Обычный куб (Cube) состоит из восьми вершин, двенадцати ребер и шести граней и представляет собой трехмерный объект. С помощью куба можно за моделировать игральные кости, коробки или ящики.
Circle (окружность)
- Vertices (вершины)
Количество вершин, из которых состоит окружность (Circle) или многоугольник.
- Fill Type (тип заполнения)
Определяет, как будет заполнена окружность.
- Triangle Fan (веер треугольников)
Заполнение из треугольных граней с общей вершиной по середине окружности.
- N-gon (многоугольник)
Заполнение одним многоуголником, см. N-gon.
- Ничего (Nothing)
Без заполнения. Создаёт только внешнее кольцо из вершин.
UV-сфера
Обычная UV-сфера (UV Sphere) состоит из четырёхугольных граней и вееров треугольников в верхней и нижней части сферы. Это удобно использовать для текстурирования.
- Segments (сегменты)
Количество вертикальных сегментов. Как меридиан Земли, идущий от полюса до полюса.
- Rings (кольца)
Количество горизонтальных сегментов. Как параллели Земли.
Примечание
Кольца — это петли граней, а не рёбер, которых всегда на одну меньше.
Икосфера
An icosphere is a polyhedral sphere made up of triangles.
Icospheres are normally used to achieve a more isotropical layout of
vertices than a UV sphere, in other words, they are uniform in every direction.
- Subdivisions (подразделения)
How many recursions are used to define the sphere.
At level 1 the icosphere is an icosahedron, a solid with 20 equilateral triangular faces.
Each increase in the number of subdivisions splits each triangular face into four triangles.
Примечание
Subdividing an icosphere raises the vertex count very quickly even with few iterations
(10 times creates 5,242,880 triangles),
Adding such a dense mesh is a sure way to cause the program to crash.
Цилиндр
С помощью цилиндров (Cylinder) могут быть замоделированны рукояти и стержни.
- Vertices (вершины)
Число вертикальных рёбер между кругами, используемые для построения цилиндра или призмы.
- Depth (глубина)
Задает начальную высоту цилиндра.
- Cap Fill Type (тип заполнения оснований)
Аналогично окружности (см. выше). Когда заполнение не указано, созданный объект будет подобен трубе. Объекты, такие как трубы или стаканы могут быть замоделированные из трубы (основное различие между цилиндром и трубой в том, что последняя не имеет закрытых торцов)
Конус
С помощью конусов (Cone) могут быть замоделированны шипы или остроконечные шляпы.
- Vertices (вершины)
Число вертикальных рёбер между кругом и остриём, используемые для построения конуса или пирамиды.
- Радиус 1 (Radius 1)
Задает радиус круга основания конуса.
- Радиус 2 (Radius 2)
Sets the radius of the tip of the cone. Which will create a frustum (a pyramid or cone with the top cut off).
A value of 0 will produce a standard cone shape.- Depth (глубина)
Задает начальную высоту конуса.
- Base Fill Type (тип заполнения основания)
Аналогично окружности (см. выше).
Тор
A doughnut-shaped primitive created by rotating a circle around an axis.
The overall dimensions can be defined by two methods.
- Установки оператора (Operator Presets)
Предустановленные настройки тора для повторного использования. Предустановки хранятся как скрипты в каталоге предустановок.
- Сегм. в большом кольце (Major Segments)
Number of segments for the main ring of the torus.
If you think of a torus as a «spin» operation around an axis, this is how many steps are in the spin.- Minor Segments
Количество сегментов для второстепенного кольца Тора. Это количество вершин каждого кругового сегмента.
- Dimensions Mode
Изменение способа определения тора.
Главный/Вспомогательный (Major/Minor), Внешний/Внутренний(Exterior/Interior)
- Основной радиус (Major Radius)
Радиус от базовой точки к центру поперечного сечения.
- Неосновной радиус (Minor Radius)
Radius of the torus“ cross section.
- Внешний радиус (Exterior Radius)
Если смотреть вдоль главной оси, то это радиус от центра к внешнему краю.
- Внутренний радиус (Interior Radius)
Если смотреть вдоль главной оси, то это радиус от центра к внутреннему краю.
Сетка
Обычная квадратная сетка (Grid) подразделяющая плоскость. С помощью сеток могут быть замоделированны ландшафт и органические поверхности (organic surfaces).
- Разбиение по Х (X Subdivisions)
Количество делений по оси Х.
- Разбиение по Y (Y Subdivisions)
Количество делений по оси Y.
Обезьяна
This adds a stylized monkey head to use as a test mesh,
use Subdivision Surface for a refined shape.
This is intended as a test mesh, similar to:
Utah Teapot
Stanford Bunny.
Подсказка
History
This is a gift from old NaN to the community and is seen as a programmer’s joke or
«Easter Egg». It creates a monkey’s head once you press the Monkey button.
The Monkey’s name is «Suzanne» and is Blender’s mascot.
Примечание
Дополнения (Add-ons)
In addition to the basic geometric primitives,
Blender has a number of script generated meshes to offer as preinstalled add-ons.
These are available when enabled in the Preferences
(select the Category Add Mesh, then check any desired items).
BlenderKit — Статьи BlenderKit
Этот актив не найден, он виден только его автору.
Размер файла:
Мебельщик: Интервью с Николой Матковичем
Никола Маткович — великий художник и, как он сам сказал о себе, «Мебельщик». Если вы хотите узнать больше, прочитайте наше интервью с ним. Это интервью провела наша коллега и художница-феминистка Алма Лилли Рейнер.
Да здравствуют женщины-художницы
Сегодня Международный женский день, и мы хотели посвятить эту статью всем великим женщинам-художницам BlenderKit.
Повышение цен в апреле
Цены на подписку в апреле повысятся.
Выпуск BlenderKit 3.5.0
Новая версия с захватывающими улучшениями.
Новый релиз 3.4.0 здесь.
У нас есть для вас интересные новости. Команда BlenderKit только что выпустила новую версию нашего дополнения.
Примечания к выпуску v3.3.1
Вышел свежеиспеченный релиз дополнения. Не пропустите.
Вот и мы: 20 000 активов!
Так много виртуальных вещей, с которыми можно играть!
С Днем Рождения Черного 2022
Празднуем до Черной Пятницы. Узнайте, что нового, и получите скидку 25%.
Выпуск BlenderKit 3.2.0
Он здесь! Очередное обновление нашего дополнения. На этот раз с новыми удивительными советами!
Проверочные комментарии для создателей
BlenderKit вводит новые комментарии для проверки для всех создателей, которые заменяют электронные письма для проверки.
Выпуск BlenderKit 3.1.6
Мы рады сообщить о выпуске надстройки BlenderKit версии 3.1.6. Это второстепенная версия, но она по-прежнему содержит несколько замечательных новых функций и улучшений!
Плетеные узоры: интервью с Кейт Уайт
Интервью с одной из наших 3D-художниц Кейт Уайт провела наша коллега и художница-феминистка Альма Лилли Рейнер.
Выпуск BlenderKit 3.1.5
Мы рады объявить о выходе следующего релиза нашего дополнения.
Сегодняшний сбой службы BlenderKit и наша реакция на него
Сегодня мы столкнулись с отключением службы на несколько часов.
BlenderKit достиг 300 000 пользователей
BlenderKit продолжает расти в геометрической прогрессии спустя несколько лет. У нас есть несколько статистических данных, которые делают нас счастливыми.
Примечания к выпуску дополнения v3.1.3
Мы всегда заняты работой над нашим дополнением, и у нас есть новый выпуск нашего дополнения для вас! Знайте, что мы переписали огромную часть надстройки, чтобы она отлично работала для всех.
Объявление победителей зимнего конкурса
Мы рады объявить результаты нашего зимнего конкурса, которого, я уверен, вы ждали с нетерпением.
Ура, наконец-то вы можете оставлять комментарии на нашем сайте!
BlenderKit добавляет новую функцию, с помощью которой вы можете оставлять комментарии к активам в галерее.
Зимний конкурс BlenderKit переходит на следующий этап
Сейчас мы дорабатываем сайт для голосования, и вы можете голосовать с 8. 03 по 21.03.2022.
Для всех крутых женщин 3D-художников
Сегодня Международный женский день, и мы хотели посвятить эту статью всем великим женщинам-художницам BlenderKit.
Мы на стороне Украины
Мы осуждаем войну в любой форме и осуждаем вторжение в Украину.
Релиз партнерской программы
После нескольких месяцев тестирования мы запускаем для вас партнерские ссылки.
Выпуск BlenderKit 3.0.6
BlenderKit 3.0.6 содержит исправления как можно большего числа ваших отчетов об ошибках.
Примечания к выпуску Blender 3.0
БОЛЬШИЕ ПЕРЕМЕНЫ! Вы больше не найдете BlenderKit в Blender 3.0 по умолчанию. Узнайте о новых возможностях в этой статье.
BlenderKit движется
Для получения новых версий Blender загрузите дополнение на нашем сайте.
Рекуррентные платежи PayPal развернуты
BlenderKit теперь поддерживает регулярные платежи Paypal.
С Днем Рождения Черный
В этом году мы решили стать черными и праздновать до Черной пятницы. Узнайте, что нового, и получите скидку 25%.
Небольшое изменение в системе подсчета очков
С 10 сентября 2021 г. мы переключаем расчет сложности в нашем уравнении оценки со среднего на медиану.
Все округляется!
Редизайн веб-сайта, которого вы все ждали.
Обновления в Блендере 2.93
Что нового в нашей надстройке в Blender 2.93?
Новое потрясающее управление активами
Мы запустили новую страницу «Мои активы», так что зацените ее.
Интервью с Хаиром дель Реаль Сегура
Представляем вам интервью с Хаиром дель Реаль Сегура, одним из наших лучших создателей.
Увеличение стоимости подписки на 9000 активов
Мы немного увеличим нашу подписку, как только количество активов достигнет 9000. Если вы оформите подписку сейчас, вы всегда сможете пользоваться более низкой ценой.
PolyHaven HDRI в надстройке BlenderKit
Мы рады сообщить вам, что теперь вы можете получить все HDRI PolyHaven в Blender также через наш аддон.
Изометрическая комната в Blender: быстрый рабочий процесс
Что можно создать с надстройкой BlenderKit и Blender за 2 часа?
Profiler: новое дополнение от Майка Раджабова
Подробнее о новом дополнении.
Новые функции в Blender 2.92
У нас для вас отличные новости — это самое крупное обновление BlenderKit.
Типы ресурсов HDR и сцены
Ознакомьтесь с нашими новыми типами активов.
Представляем разрешения текстур для моделей, материалов и HDR
Мы рады представить функцию разрешения текстуры в Blender 2.92. Если у вас небольшая память графического процессора или вы хотите создавать сцены гораздо большего размера, это функция, которую вы так долго ждали.
BlenderKit в руководстве по Blender
Теперь вы можете узнать больше об использовании BlenderKit в официальном руководстве по Blender.
На этой неделе появится новая система категорий
На неделе со вторника 19.01.2021 мы переходим на улучшенную систему категорий.
Несколько важных обновлений для создателей BlenderKit
Процесс проверки был улучшен, и скоро появится новая система категорий.
Улучшения скорости сервера
Петр сделал несколько отличных оптимизаций BlenderKit
Счастливых праздников от BlenderKit
Лучшие подарки, которые мы можем вам подарить.
Обновления BlenderKit в Blender 2.91
С каждым новым выпуском Blender мы стараемся улучшать BlenderKit. Вот что мы сделали для вас на этот раз.
С днём рождения BlenderKit!
BlenderKit исполнилось два года. Это настоящий кайф, и вы все приглашены отпраздновать его вместе с нами. мяу!
Спасибо, сообщество!
Более 7000$ собрано в поддержку Open Source.
Активация и основное использование в Blender 2.9
Посмотрите наш новый видеоурок о том, как активировать и использовать BlenderKit в Blender 2.9
Простая карта и регулярные платежи — скидка 25% навсегда
Простая карта и регулярные платежи приходят в BlenderKit.
Обновления в Блендере 2.90
Новые обновления и функции в дополнении к Blender 2.90
Кто такой Хулио Силлет — автор одних из лучших материалов PBR, которые вы когда-либо видели.
Мы подготовили первое интервью художников BlenderKit с Хулио Силлетом, который загрузил много замечательных материалов на наш веб-сайт.
Обновления в Блендере 2.82
Blender 2.82 приносит много удовольствия на стороне комплекта.
Видеоуроки по фаске
Возможно, вы будете удивлены, зачем делать фаску на всех ваших моделях.
С днём рождения BlenderKit!
Приглашаем отпраздновать вместе с нами!
Размышления о конференции Blender 2019
Команда BlenderKit приняла участие в конференции Blender 2019
Дополнительные обновления в Blender 2.
81
Некоторые новые функции были подготовлены для надстройки в Blender 2.81.
Дополнение Optiloops обновлено до Blender 2.8
BlenderKit достиг 1500 активов
Обновления BlenderKit в Blender 2.8
Blender 2.8 RC вышел, и мы тоже были заняты.
Лихорадка выпуска Blender 2.8
Получите 25% от стоимости подписки
Новая Галерея!
Все модели, кисти, дополнения и материалы для просмотра в Интернете. А если вы найдете то, что искали? Возьми.
Более 1000 высококачественных ресурсов, готовых к перетаскиванию в Blender.
Мы рады сообщить, что база данных BlenderKit теперь содержит более 1000 ресурсов. Их загрузили более 60 активных авторов.
Учебное пособие: Улучшенные результаты генератора Ivy в Blender 2.8
Как получить отличный Айви за 5 минут.
BlenderKit в Blender 2.8
BlenderKit теперь доступен всего одним щелчком мыши в качестве библиотеки материалов «по умолчанию» в Blender 2. 8
Процедурные тканевые материалы
Новые процедурные тканевые материалы в нашей базе.
Материалы из коры деревьев
Мы выпустили набор материалов коры.
Системы травы и частиц перетаскиваются.
Буквально каждая область, в которую вы вступаете в Blender, требует от вас изучения множества новых инструментов и информации, поэтому мы реализовали несколько «горячих клавиш» для удобства и скорости.
Обновления дополнений (версия 1.0.19)
Мы снова усердно работали над улучшением нашего дополнения.
Листва Иво Пилца
Камни, скалы, куски дерева иногда можно фотосканировать. Но растения по-прежнему являются областью жесткого моделирования. Это действительно требует времени, навыков и точности, а также большого количества наблюдений за тем, что на самом деле означает «естественный».
Бесплатные материалы для моделирования и запекания
Совсем недавно мы выпустили набор из 9 материалов PBR-циклов на основе текстур.
Текстуры обоев
Мы пытаемся помочь вам, блендерхедам, сэкономить ваше время и добиться наилучших результатов. Текстуры обоев действительно могут улучшить визуализацию интерьера, но есть ли они у вас уже на жестком диске?
Бесплатные котята!
В качестве позднего рождественского подарка мы бесплатно выпускаем нашего котенка-талисмана BlenderKit. Теперь вы можете сделать любую сцену милой! Котенок принимает позу и может быть анимирован (на данный момент 2.79только из-за ошибки импорта волос в бета-версии 2.8).
BlenderKit 2.8 бета
BlenderKit представляет дополнение для Blender 2.8. Хотя в Blender все еще происходит много изменений, из-за которых надстройка будет работать сегодня, а не завтра, в основном надстройка должна работать нормально, и мы стараемся обновлять новую версию последними сборками Blender.
Бесплатные модели
Чтобы еще больше расширить бесплатный план и предоставить пользователям возможность использовать все функции, мы сделали около 20 моделей бесплатными, и они доступны в категории «бесплатные». База данных моделей теперь растет почти каждый день.
Изначальный выпуск
Мы рады объявить о выпуске продукта, над которым мы работали долгое время.
BlenderKit — это новая онлайн-платформа, созданная для пользователей, создателей и разработчиков Blender. Мы надеемся придать новый импульс миру открытого исходного кода, внедрив несколько инноваций, над которыми мы работали.
Позиция Blenderkits по моделям CC0, загруженным неоригинальными авторами
Позиция Blenderkits по моделям CC0, загруженным от неоригинальных авторов.
Типы объектов — Руководство по Blender
Ссылка
- Режим:
Объектный режим
- Меню:
Добавить
- Ярлык:
Смена - А
Новые объекты можно создавать с помощью меню Добавить в заголовке окна 3D-просмотра.
- Сетка
Объекты, состоящие из вершин, ребер и многоугольных граней
и может быть широко отредактирован с помощью инструментов редактирования сетки Blender.
См. Примитивы сетки.- Кривая
Математически определенные объекты, которыми можно управлять с помощью манипуляторов
или контрольные точки (вместо вершин), чтобы редактировать их длину и кривизну.
См. Примитивы кривых.- Поверхность
Математически определенные участки, которыми можно управлять с помощью контрольных точек.
Они полезны для простых округлых форм и органических ландшафтов.
См. Примитивы поверхностей.- Metaball
Объекты, образованные математической функцией (без вершин или контрольных точек)
определение трехмерного объема, в котором находится объект. Мета-объекты подобны жидкости.
где, когда два или более метабола собраны вместе,
они сливаются, плавно завершая связь, представляя собой единый объект.
См. Мета-примитивы.- Текст
Создание двухмерного представления текста.
- Том
Созданный контейнер для файлов OpenVDB
с помощью другого программного обеспечения или Fluid Simulator Blender.- Grease Pencil
Объекты, созданные рисованием штрихов.
См. Примитивы Grease Pencil- Арматура
Используется для оснастки 3D-моделей, чтобы сделать их позируемыми и анимируемыми.
- Решетка
Каркасы без визуализации, обычно используемые для деформации других объектов
с помощью модификатора решетки.- Пусто
Пустые объекты, представляющие собой простые узлы визуального преобразования, которые не отображаются.
Они полезны для управления положением или движением других объектов.- Изображение
Пустые объекты, отображающие изображения в окне 3D-просмотра.
Эти изображения можно использовать для помощи художникам в моделировании или анимации.- Light
Пустые объекты, которые излучают свет и используются для освещения сцены при визуализации.
- Light Probe
Используется механизмом визуализации Eevee для записи информации об освещении для непрямого освещения.
- Камера
Это виртуальная камера, которая используется для определения того, что появляется на рендере.
- Динамик
Пустые объекты, создающие источник звука на сцене.
- Силовое поле
Пустые объекты, имитирующие внешние силы, создающие движение,
и представлены в окне 3D-просмотра в виде небольших управляющих объектов.- Экземпляр коллекции
Позволяет выбрать из списка существующих коллекций. После выбора будет создан пустой объект,
с экземпляром выбранной коллекции (экземпляр коллекции активен).
Вы можете изменить параметры объекта на панели Настройка последней операции.
сразу после создания:
- Тип
Вы можете изменить тип некоторых объектов после их создания с помощью селектора.
- Радиус/Размер
Устанавливает начальный размер.
- Выравнивание
Поворачивает новый объект таким образом, чтобы он был выровнен одним из следующих способов:
- Мир
Выравнивает объект по глобальным пространственным осям, т.