Ню макросъемка: Макросъемка. Идеи для домашних условий

Макросъемка. Идеи для домашних условий

За год пандемии большинство из нас привыкли большую часть времени проводить дома. Нам, как фотографам, стало труднее находить интересные предметы и черпать вдохновение. Но одной из лучших сторон макросъемки есть то, что вы можете снимать макро где угодно, проявив немного творчества.

Специальный фон для съемки

Важно выбрать хороший фон, чтобы было проще фотографировать в домашних условиях. Если вы фотограф-портретист, возможно, у вас уже есть красивые фоны разных расцветок, которые можно использовать для макро. Если нет, то можно сделать «быстрый фон», просто накинув рубашку, скатерть или простыню на картонную коробку. Например, на этом снимке выше использована обычная черная футболка.

Идеи макросъемок

  1. Компакт-диск и капли воды

Один из классических предметов для «домашней» макросъемки — это компакт-диск. Постарайтесь использовать тот, на котором не слишком много царапин. Если вы наклоните компакт-диск относительно источника света, то получите такие интересные цветовые узоры.

Крупный план компакт-диска с идеей макросъемки капель воды. NIKON Z 7 + 105 мм f/2,8 @ 105 мм, ISO 64, 10 секунд, f/4,8

Чтобы добавить больше эффектов можно распылить на компакт-диск капли воды и изменить глубину резкости. Попытайтесь зафиксировать компакт-диск и снимать со штатива, чтобы можно было использовать более длинные выдержки и получить изображение высокого качества.

Результаты любопытны: абстрактные и легко фиксируются.

Абстрактная макрофотография капель воды на компакт-диске. NIKON Z 7 + 105 мм f/2,8 @ 105 мм, вспышка, ISO 64, 1/200, f/4,8

Капли воды на макрофото компакт-диска NIKON Z 7 + 105 мм f/2,8 @ 105 мм, ISO 64, 3 секунды, f/4,8

NIKON Z 7 + 105 мм f/2,8 @ 105 мм, ISO 64, 3 секунды, f/4,8

  1. Брызги воды

Другая идея — напрямую фотографировать капли воды (компакт-диск не нужен). С опытом можно будет создавать собственные настройки для капель, которые будут делать увлекательные для зрителя узоры взаимодействующих водяных брызг.

Описываемый тут метод прост, но в результате все равно получаются отличные снимки.

Всплеск воды идея макросъемки NIKON Z 7 + 105 мм f/2,8 @ 105 мм, вспышка, ISO 400, 1/200, f/8,0

Фотограф просто держал бутылку пищевого красителя на расстоянии вытянутой руки над очень полной миской с водой. Он капал пищевой краситель одной рукой, другой нажимал на спуск затвора фотокамеры.

Конечно, потребуется немного практики, чтоб правильно рассчитать время снимка, как навести каплю в пределах глубины резкости. Тут важно использовать вспышку, иначе будет практически невозможно заставить каплю «замерзнуть» в воздухе. Рекомендуется снимать с диафрагмой f/8 или более узкой, чтобы получить большую глубину резкости и, следовательно, больше диапазона для ошибки. Также нужно использовать отражатель или другой модификатор света, например, зонтик.

Экспериментируйте с различным фоном, пищевыми красителями и композициями. Например, фотография ниже сделана с использованием в качестве фона дольки апельсина позади объекта.

Капли воды с оранжевым фоном NIKON D7000 + 105 мм f/2,8 @ 105 мм, вспышка, ISO 800, 1/250, f/22,0

  1. Масло и вода

Все, что нужно будет сделать — это капнуть немного масла в посуду с водой, а затем сфотографировать все сверху.

Описание конструкции

  1. Возьмите форму для запекания или другую широкую емкость с прозрачным дном.
  2. Поставьте форму для запекания на высокие предметы, чтобы внизу оставалось пустое место. (На снимке использовались две банки с краской).
  3. Наполните форму наполовину водой.
  4. Влейте примерно столовую ложку масла.
  5. Осторожно перемешайте масло, чтобы оно разошлось по поверхности воды.
  6. Установите камеру над формой для выпечки и направьте объектив прямо вниз.
  7. Поэкспериментируйте с цветом и направлением света, а также задвигайте разные цветные предметы под прозрачную форму для выпечки.

Вот несколько фотографий, которые сделаны с помощью этой техники.

Красные и синие капли масла на воде. NIKON Z 7 + 105 мм f/2,8 @ 105 мм, вспышка, ISO 64, 1/200, f/3,5

Оранжевое фото масла, плавающего на поверхности воды NIKON Z 7 + 105 мм f/2,8 @ 105 мм, вспышка, ISO 400, 1/100, f/4,0

Масло на воде макрофото с пузырьками NIKON Z 7 + 105 мм f/2,8 @ 105 мм, вспышка, ISO 64, 1/200, f/3,3

Пример макросъемки масла и воды NIKON Z 7 + 105 мм f/2,8 @ 105 мм, вспышка, ISO 64, 1/200, f/3,5

  1. Чистый лед

Самая большая проблема с обычными кубиками льда заключается в том, что в них обычно слишком много пузырьков воздуха, без каких-либо интересных кристаллических узоров или крутых текстур. Однако вы можете решить эту задачу, самостоятельно сделав чистый лед с нуля. Процесс будет следующим:

  1. Наполовину наполните форму для запекания очень соленой водой и положите в морозильную камеру на час.
  2. Отдельно вскипятите немного воды и дайте отстояться, пока она не остынет. Лучше всего использовать дистиллированную воду (ее можно найти в большинстве автомагазинов), но фильтрованная или даже водопроводная вода все равно подойдет. Таким образом вы удаляете из воды пузырьки воздуха.
  3. Налейте кипяченую воду в морозостойкие емкости, такие как пакеты для заморозки или силиконовые формы.
  4. Поместите емкости с кипяченой водой в форму для запекания с морской водой, полученную ранее. В идеале, поместите их таким образом, чтобы вода в вашем новом контейнере была притоплена только наполовину.
  5. Подождите пару часов, и лед в ваших контейнерах станет почти полностью прозрачным с некоторыми интересными кристаллическими узорами, которые отлично подходят для макросъемки.

Вуаля! Получился чистый лед.

Попробуйте осветить лед снизу, например, поместив его на прозрачную тарелку и направив свет снизу, чтобы показать максимально текстуру льда. Экспериментируйте со светом, который используете.

Идея макросъемки кристаллов льда NIKON Z 7 + 105 мм f/2,8 @ 105 мм, ISO 400, 1/500, f/16,0

  1. Другие идеи
  • Сложенная бумага

В зависимости от настроек освещения вы можете получить отличные снимки крупным планом обычной бумаги для принтера. Установите камеру на таймер, используйте задний ЖК-дисплей для композиции и складывайте/скручивайте бумагу в разные формы.

Крупным планом абстрактное фото бумаги, сложенной в интересную форму NIKON Z 7 + 105 мм f/2,8 @ 105 мм, ISO 64, 1/200, f/3,5

  • Бросаем предметы в воду

Еще один прием съемки с водой! Если у вас есть большая ваза или пустой аквариум — что-то с большой стенкой из стекла — вы можете попробовать снимать объекты под водой сразу после их падения.

Долька апельсина падает в воду с пузырьками NIKON D7000 + 105 мм f/2,8 @ 105 мм, вспышка, ISO 100, 1/250, f/11,0

  • «Потусторонняя» губка

Это звучит как что-то из научно-фантастического романа, но вы можете сфотографировать обычную губку, чтобы она выглядела так, как будто это поверхность другой планеты. Экспериментируйте с боковым освещением, контровым светом и длинной выдержкой, чтобы по-разному раскрашивать губку светом. Вы удивитесь, какие интересные результаты можно получить. Любой объект может работать для фотографии, если немного нестандартно мыслить.

Макрофотография губки NIKON Z 7 + 105 мм f/2,8 @ 105 мм, ISO 64, 5 секунд, f/8,0

  • Ткань, ракушки и многое другое

Внимательно осмотрите свой дом и попытайтесь увидеть вещи «макроглазом». Вы можете делать хорошие фотографии всевозможных необычных предметов.

Микро, макро, крупный план – в чем разница?

В нашей статье вы узнаете о различиях между этими тремя типами фотографии. И мы также расскажем, какое оборудование необходимо, чтобы получить нужный результат. 

Термин «фотография крупным планом» не имеет научного определения. Обычно это означает любую фотографию, которая показывает объект ближе и подробнее, чем привычно человеческому глазу. 

Так чем же интересен крупный план? Вы можете применить его, чтобы обрезать снимок таким образом, чтоб остались только голова, тычинка цветка или одна луна на всем изображении. Дело не столько в близости объекта, сколько в поле зрения.  

Итак, какой объектив нужен для съемки крупным планом? Любой объектив может снимать обычные крупные планы. Все, что вам нужно сделать — это либо увеличить масштаб, либо приблизиться. Например, вы можете увеличить масштаб, чтобы получить крупный план луны. Или просто снимайте с короткого расстояния при съемке мелких объектов. Но большинство объективов в конечном итоге достигают своего минимального расстояния фокусировки. Это означает, что ваш объект будет размытым, если вы подойдете слишком близко. 

Крупный план против макросъемки

При обычной фотосъемке размер изображения, формируемого на сенсоре, намного меньше самого объекта. Например, изображение 10-метрового дерева может давать на датчике изображение высотой всего 1 см. Это соотношение 1:1000. По мере того как вы приближаетесь к небольшим объектам, размер изображения на сенсоре становится намного ближе к реальному размеру объекта. 

В конце концов, мы можем подойти достаточно близко и по-прежнему держать объект в фокусе. Таким образом, можно создать изображение того же размера, что и сам объект. В этот момент соотношение будет 1:1. Вы можете назвать это увеличением в натуральную величину или просто увеличением X1. Это точка, в которой происходит переход от обычных изображений крупным планом к истинному макро.

В фотографии макросъемка применяется в ситуациях, когда размер изображения равен или превышает размер объекта. Но нередко можно увидеть объектив с пометкой «Макро», который является просто настройкой крупного плана.

 

Чтобы объектив был настоящим макро, он должен создавать изображение, размер которого не меньше размера объекта. Это зачастую имеет соотношение десять к одному (X10 или 10:1). Это максимальное увеличение, которое вы можете получить, не прибегая к помощи микроскопа.

 

Теперь давайте рассмотрим несколько вариантов, доступных для достижения макроса в диапазоне от X1 до X10. 

Какое оборудование нужно для макросъемки?

Самый бюджетный вариант для макрофотографов — использовать простое переходное кольцо. Оно устанавливается на переднюю часть объектива, поэтому его можно установить на цифровую камеру задом наперед.

 

Недостаток в том, что вы теряете автоматическое управление объективом. Он больше не связан электрически с камерой, так как объектив перевернут. Диафрагма будет широко открыта, как только вы снимите объектив с корпуса камеры. На некоторых объективах можно заблокировать нужную диафрагму. Нажмите кнопку предварительного просмотра глубины резкости, отсоединив объектив. 

Это нарушает автоматический замер, поэтому нужно перевести камеру в полностью ручной режим, отрегулировать скорость затвора и ISO для получения желаемой резкости и яркости изображения. 

С реверсивным кольцом вы можете использовать кроп-сенсор на полнокадровой камере. Это позволяет достичь увеличения X4 для крупных планов. 

Но что делать, если фотограф предпочитает, чтоб объектив был нормально прикреплен к камере? Можно использовать макрообъективные фильтры на резьбе своего стандартного объектива. Как правило, они бывают разных кратностей увеличения (диоптрий). 

Когда вам нужно немного приблизиться к объекту, просто прикрутите объектив для макросъемки +1 диоптрия к стандартному объективу камеры. Если этого недостаточно, поменяйте его на большее увеличение или объедините фильтры. Ввинчивающиеся линзы для макросъемки позволят получить настоящий макродиапазон, но с ухудшенным оптическим качеством. 

Удлинительные кольца

Что произойдет, если вы подойдете к объекту ближе, чем минимальное расстояние фокусировки? Лучи света попытаются сфокусироваться за датчиком. Следовательно, ваше изображение будет выглядеть размытым. Использование удлинительных колец перемещает объективы камеры дальше от сенсора. Другими словами, фокальная плоскость снова лежит на датчике, чтобы получить четкое изображение. 

Изображение большего размера, полученное с помощью удлинительных колец, не такое яркое. Это может быть эквивалентно уменьшению на два или более стопа при большем увеличении. А так как у них нет оптики, нет потери качества. 

Вы можете сложить удлинительные кольца, чтобы добиться более близкого расстояния фокусировки. Как правило, они приведут вас только к истинному диапазону макросъемки.

А что, если хочется делать макросъемку без проблем с использованием насадок? Тогда, конечно, нужно думать о покупке макрообъектива. 

Специальный макрообъектив позволит фокусироваться достаточно близко, чтобы получить размер изображения 1:1 без каких-либо дополнительных насадок. Этот тип объектива также может фокусироваться на бесконечности, так что вы можете использовать его в качестве стандартного объектива с фиксированным фокусным расстоянием. 

Изображение ниже было снято с рук при естественном освещении с использованием макрообъектива 60 мм, а затем кадрировано до 3404×2269 пикселей.

Если нужны более высокие увеличения для макросъемки, вы можете комбинировать макрообъективы с насадками. Canon производит необычный макрообъектив, который может увеличивать масштаб от 1:1 до 5:1. Макрообъектив MPE-65mm f/2.8 не имеет кольца фокусировки — только настройка увеличения. 

Чтобы сфокусироваться, нужно либо переместить объект, либо камеру. Вот почему это может быть сложно сделать точно при большом увеличении. Крепкий штатив или студийная стойка необходимы для фокусировки. 

Объективы для макро-, микро- и макросъемки

Микро против Макро 

Микрофотография применяется к увеличениям, превышающим те, которые вы можете получить с помощью оборудования для макросъемки. Не существует «микрообъектива», который можно прикрепить к камере. Чтобы достичь увеличения, намного превышающего X5, понадобится микроскоп. Это позволит добиться увеличения от X7 до X100 и более в зависимости от оптики. 

Вы можете купить микроскоп дешевле, чем стоимость макрообъектива. Пожалуй, самым универсальным для фотографии является инспекционный микроскоп. Этот тип имеет кольцевую подсветку для освещения объекта сверху.

У некоторых теперь есть встроенная USB-камера, но их разрешение намного ниже, чем даже у самой бюджетной фотокамеры. Ищите инструмент с портом C-mount. Таким образом, вы можете использовать камеру с помощью соответствующего адаптера. 

Кристаллы цитокислоты в поляризованном свете

Заключение 

Помните, что макросъемка — это общий термин для обычного крупного плана, макросъемки и микросъемки. Крупный план означает, что вы просто снимаете на небольшом расстоянии от объекта. Вы можете использовать практически любой объектив для съемки крупным планом. 

Макро означает, что вы делаете суперкрупные планы объектов в масштабе 1:1. Это означает, что размер изображения на вашем датчике равен размеру предмета, который вы фотографируете в реальной жизни. 

Микро означает увеличение на микроскопическом уровне. Другими словами, речь идет о предметах, которые вы не можете увидеть невооруженным глазом.

Все, что вам нужно помнить, это пункты выше, чтобы избежать путаницы. Это не слишком сложно, верно? 

21 потрясающая идея для макросъемки, которую стоит попробовать сегодня

Вы можете найти идеи для макросъемки где угодно! Все, что вам нужно сделать, это миниатюрные объекты и увеличить их в соотношении 1:1. Технически это все, что представляет собой макросъемка. Беззеркальные камеры, цифровые зеркальные камеры и даже камеры смартфонов – идеальные инструменты для съемки любых мелочей.

Для получения всей информации о макросъемке, которая может вам когда-либо понадобиться, прочитайте наше полное руководство здесь.

[ Примечание: ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными ссылками. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы немного заработаем. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как это все работает здесь. ]

Что такое макросъемка?

Вы можете делать снимки мелких предметов с помощью макрообъективов, удлинительных трубок, сильфонов или реверсивных переходных колец.

Позволяет увеличить фокусное расстояние. Таким образом, вы получаете большее увеличение по сравнению со стандартным объективом. Некоторые объективы имеют макронастройку, напечатанную на кольце дистанции фокусировки. Но это не значит, что они настоящие макрообъективы.

Настоящая макросъемка означает нечто иное. Это когда проекция объекта на датчик вашей камеры имеет тот же размер, что и сам объект. Это представляет собой соотношение 1:1, также известное как увеличение в натуральную величину.

Вы можете узнать больше о макроснаряжении и методах в нашей статье здесь. Здесь мы сосредоточимся на том, где и когда фотографировать макро.

Найти подходящий предмет, наверное, самое сложное. Новички думают, что им нужно находиться на улице с экзотическими цветами и насекомыми, чтобы создавать интересные макроизображения. Но правда в том, что интересные макросцены есть везде.

Оглянитесь вокруг, где вы сейчас стоите! Бьюсь об заклад, вы найдете несколько потенциальных тем, которые вас вдохновят.

21 наша лучшая идея для макросъемки

Вот наша 21 идея для макросъемки, которая поможет вам запечатлеть небольшие объекты.

21. Ледяные кристаллы и кубики льда

Ледяные кристаллы можно найти повсюду, вам не обязательно жить в зимней стране чудес!

Морозный холодильник скрывает все хорошие идеи и сюжеты для макросъемки. Вы также можете использовать настоящие снежинки, если они у вас есть.

Но простые кубики льда также являются идеальными объектами для макросъемки. Вы можете сделать их похожими на кристаллы или бриллианты. Единственное, что вам нужно сделать, это поиграть со светом и глубиной резкости.

20. Пузырьки в напитках

Газированная вода или ледяное пиво предназначены не только для утоления жажды. Вы можете использовать их или свою макросъемку.

Подавайте напиток в стакане или контейнере, подходящем для вашего предмета. Используйте удлиненный бокал для шампанского, чтобы пузырьки образовывали цепочки в игристом вине. Если у вас есть стакан известного бренда Coca-Cola, подавайте напиток в нем.

Вы устали от макросъемки? У вас есть освежение прямо перед вами. Ваше здоровье!

19. Сувениры и открытки

Бывают времена, когда у нас нет возможности или средств для путешествий. Помните то веселое время в 2020 году?

Сувениры, такие как брелки, открытки или магниты на холодильник, являются хорошими идеями для макросъемки. Они также помогают облегчить боль во время путешествия.

Создайте небольшую сцену, воссоздающую типичную атмосферу места. У вас есть брелок с Биг Беном? Поместите его на открытку из Лондона и положите рядом чайный пакетик. У вас есть настоящий английский послеобеденный чай.

18. Косметика

Откройте ящик для косметики и устройте небольшой беспорядок. В детстве я плавилась от маминой помады и рассыпала на пол ее тени для век. Маленькие кристаллы порошка сверкали вокруг на солнце.

При этом не обязательно уничтожать свою или чужую коллекцию косметики. Вы можете сбрызнуть небольшое количество на бумажный лист или на другие текстуры.

Таким образом, никто не будет злиться на вас за ваши идеи макросъемки.

17. Камни и минералы

Вы можете найти камни даже перед своей дверью. Сначала они могут показаться неинтересными. Но они являются хорошими объектами для макросъемки.

Вместе они образуют повторяющийся узор, в котором нет двух одинаковых камней или скал. Каждый будет иметь уникальный цвет, форму и текстуру.

Выделите их или используйте в группе. Меняйте глубину резкости, чтобы получить уникальные результаты. Вы не ошибетесь.

Когда я был ребенком, я каждый месяц собирал минералы, которые приходили с журналом. У них есть фантастические кристаллизованные элементы, которые вы можете использовать в качестве идей для макросъемки.

16. Фрукты и овощи

Фрукты и овощи — отличный способ начать заниматься макросъемкой. У вас, скорее всего, есть немного дома, так что вы уже на полпути.

Глядя на них вблизи, видишь новый мир. Они дадут вам богатую степень цвета и контраста, а также интересные формы, текстуры и узоры. Они могут быть абстрактными или увеличенными, чтобы придать им мощное присутствие.

Вы также можете разрезать их и делать макрофотографии внутренних частей. Апельсины, лимоны и киви — хорошие объекты.

Хочешь немного оживить? Маракуйя, гранаты и инжир могут сослужить вам хорошую службу в макросъемке.

15. Ржавчина и отслаивающаяся краска

Отслаивающаяся краска и ржавчина — хорошие инструменты для отображения течения времени. Трудно показать время или движение на изображениях, так как они неподвижны.

Отслаивающаяся краска и ржавчина вызывают ассоциации с прошлым. Забытое здание — что-то из-за заботы и внимания. Они также добавляют замечательную текстуру, которая становится еще более важной благодаря естественной разной степени разрушения.

14. Перья

Природные объекты не случайно появляются в этом списке много раз. Мы восхищаемся миром природы. У нас есть такое множество вещей, чтобы сфотографировать. Поскольку многие люди не видят так близко, как вы, их интерес возрастает.

Люди не знают, как выглядит перо вблизи. Но вы можете показать их своими макрофотографиями.

13. Текстиль

С одеждой и текстилем очень легко работать. Скорее всего, у вас дома уже есть много разных видов.

Различные нити и изменения цвета — все это достойно фотографий. Особенно, когда ты рядом.

Абстракция — отличный инструмент для использования. Текстиль также податлив. Вы можете создавать текстуры, узоры и композиционные линии, чтобы привлечь внимание зрителя.

12. Предметы домашнего обихода

Самое лучшее в использовании предметов домашнего обихода для макросъемки — это то, что они уже есть в вашем доме. Вам не нужно покупать дорогие цветы или одежду или отправляться на охоту за насекомыми.

Пройдитесь по жилому пространству и посмотрите, что может быть интересного, если подойти очень близко. В каждом предмете, которым вы владеете, живет целый мир.

Вы можете создавать красивые пейзажи, аэрофотоснимки и городские пейзажи с помощью уже имеющихся предметов.

11. Листья

Любая природа творит чудеса для идей макросъемки. Листья великолепны, потому что они бывают разных типов. Они меняют цвет, размер, форму и текстуру после падения с дерева.

С этим предметом можно экспериментировать, даже показывая смену времен года за счет смены цветов. Их текстура похожа на аэрофотоснимок рек, вытекающих из притоков.

10. Фотография еды

Вкуснятина, еда! Если и есть одна область, в которой макросъемка действительно набирает обороты, так это фуд-фотография.

Кому не нравится видеть красиво оформленные тарелки с вкуснейшими угощениями? Вы можете сделать макросъемку крупного плана продуктов питания крупным планом.

Или вы можете использовать маленькие кусочки, такие как конфеты или даже разноцветную сахарную крошку. Приближение подчеркивает красоту, текстуру и цвета, раскрывая аромат во вкусовой палитре зрителя.

Самое лучшее в фуд-фотографии — это то, что вы едите объекты.

9. Капли воды

С каплями воды удобно работать. Их можно использовать после дождя или даже создать самостоятельно с помощью пульверизатора.

Лучшее в этих каплях то, что они добавляют текстуру вашему изображению. Они позволяют размыть фон, пропуская цвета.

Что еще более интересно, они имитируют мини хрустальные шары, используя предметы, найденные на заднем плане, и делая их острыми, как гвоздь.

8. Ювелирные изделия

Если вы когда-либо пробовали фотографировать товары, вы видели, что макрообъектив может сделать с красивыми кусочками металла, сплетенными вокруг драгоценных камней.

Макролинза позволяет сфокусироваться на красивой части украшения, позволяя металлу создавать интересный эффект боке.

Плюс в том, что они будут выглядеть намного больше, чем они есть на самом деле, превращая маленькие кусочки великолепия в объекты величия.

7. Abstract

Абстрактная макросъемка — один из самых простых проектов. Вы можете превратить самые очевидные объекты в абстракции, просто приблизившись к ним.

Это изображения, перед которыми люди будут проводить много времени, пытаясь понять, что это за изображение. Для тебя это был скомканный кусок фольги. Но для ваших зрителей это может быть одна из самых интересных фотографий, которые они когда-либо видели.

6. Узоры

Узоры повсюду. Посмотрите на предметы в вашем доме и попробуйте их с новой точки зрения. У природы есть отличный способ повторять объекты, давая вам множество идей для макросъемки.

Узоры в макросъемке могут накладываться на абстрактные и текстурированные изображения, что только повышает интерес к вашему снимку. Цвета тоже важны, так что оглянитесь вокруг и начинайте снимать.

5. Текстуры

Текстура в макросъемке — одна из самых универсальных областей, которые вы можете открыть для себя. Все в этом мире имеет текстуру. Возможно, вам просто нужно подобраться к нему достаточно близко. Все в порошкообразной форме, например, специи, может придать вам грубый вид.

Они бывают разных цветов, крупинки бывают разных размеров, и вы даже можете изменять форму, создавая горы и долины.

Он также пересекается с миром абстрактной макросъемки, в зависимости от вашего творчества.

4. Игрушки

Одной из последних тенденций в макросъемке является использование игрушек. Их можно размещать во всевозможных сценариях, от очень абстрактных до имитирующих человеческую жизнь.

В сочетании с процессом тилт-шифт зрители могут дважды задуматься, чтобы убедиться, что они не смотрят на что-то реалистичное. Если у вас есть дети, они получат удовольствие, помогая вам.

Если нет, то кого мы обманываем, взрослые тоже любят игрушки!

3. Насекомые

Насекомые удивительно прекрасны или просто жуткие. Особенно раздут до размеров, которые предлагает макросъемка.

Вы можете превратить этих крошечных зверей в огромных монстров, используя правильную комбинацию камеры и объектива. Существует целый другой мир, который невозможно увидеть невооруженным глазом.

Макросъемка насекомых, как правило, является одной из самых сложных ниш, поскольку они мобильны и непредсказуемы. Но ничего хорошего никогда не давалось легко.

2. Цветы

Цветы прекрасны своей красочностью. Здесь представлен широкий ассортимент цветов (около 400 000 видов!), а значит, вам никогда не будет скучно. Они бывают самых разных размеров и форм.

Некоторые из них находятся в самых отдаленных уголках земного шара, а это значит, что вы тоже можете путешествовать. Приблизиться — отличный способ показать наш природный мир в другом свете.

1. Глаза

Нет ничего важнее глаз. Мы используем их для всех фотографических целей, например! Мы также используем их как способ невербального общения, когда наши эмоции легко читаются.

Это самое важное, на что следует обратить внимание, когда вы идете мимо кого-то на улице. Один глаз может рассказать о человеке больше, чем фотография в полный рост.

Глаза красноречиво говорят о нашей родословной, а их цвета и узоры удивительно красивы и уникальны. Самое замечательное в них то, что вы не ограничены захватом человеческих глаз.

Заключение

Макросъемка на первый взгляд может показаться сложной. Но на самом деле это так весело! Вам даже не понадобится много оборудования. Достаточно фотоаппарата или смартфона и макрообъектива.

Вы даже можете оставаться дома и фотографировать предметы, которые можно найти в доме.

Если вам нужно вдохновение, начните с приведенных выше идей. Найдите тот, который вызывает ваше творчество!

Чтобы создавать потрясающие макроизображения, попробуйте наш курс Macro Magic уже сегодня!

Лучшие макрофотографии, когда-либо сделанные

Почему вы можете доверять Pocket-lint

(Pocket-lint) — Прелесть макросъемки в том, что она захватывает детали, невидимые невооруженным глазом. Он переносит нас в целые миры, в которые мы обычно не входим, и стал невероятно популярным методом фотографии как для исследовательских, так и для развлекательных целей.

Изучая снежинки, глаза насекомых и то, как свет отражается от мыльных пузырей, можно обнаружить скрытые драгоценные камни и идеи, которые можно использовать в научных и технологических целях.

  • Невероятный фотограф обманывает зрение без Photoshop

С технической точки зрения макросъемка (также известная как фотомакрография) — это способ запечатлеть очень крупные планы крошечных объектов. Именно это делает макросъемку насекомых такой привлекательной. Этот термин относится к тому факту, что размер объекта на фотографии кажется таким же большим, как и в реальной жизни, если не больше, чем в натуральную величину. Таким образом, макрообъектив — это объектив, способный воспроизводить изображения с соотношением сторон не менее 1:1.

Лучшие макросъемки получаются на цифровые зеркальные камеры, оснащенные «настоящими» макрообъективами или удлинителями, однако многие телефоны теперь могут быть оснащены макрообъективами, чтобы конкурировать с этими более дорогими установками, а некоторые, например, iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max поставляется с макрообъективами.

Чтобы вдохновить вас в ваших проектах макросъемки или просто помочь вам избежать рутинной работы, вот некоторые из лучших снимков макросъемки в Интернете, а некоторые мы сделали сами.

Общественное достояние

Пчела-плотник

На неопытный взгляд этот невероятный макроснимок выглядит как морда осы. Тем не менее, это существо на самом деле является Ceratina, или пчелой-плотником, из Вьетнама. Похожая по размеру и внешнему виду на шмелей, пчела-плотник получила свое название из-за того, как она зарывается в деревья или деревянные рамы, чтобы сделать свое гнездо. Однако они менее общительны, чем шмели, и менее красочны и мохнаты. Самцы не могут жалить, в то время как самки, как на фото, могут жалить, но делают это только в том случае, если их спровоцировать. Этот снимок был сделан на камеру Canon Mark II 5D.

Алексей Клятов (лицензия CC 4.0)

Снежинка

Помимо насекомых, снежинки являются одними из самых красивых, но и самых сложных объектов для макросъемки.

Их крошечный размер и нежная природа означают, что они тают почти сразу же, как только попадают на более теплую поверхность; только способность оставаться неповрежденной в течение любого промежутка времени при контакте с несколькими другими чешуйками.

Они бывают одной из 35 форм, в зависимости от температуры и влажности. Этот снимок одиночной 4-миллиметровой составной плоской снежинки в Москве, упавшей на шерстяной свитер, был сделан фотографом Алексеем Клятовым с использованием объектива Гелиос 44М-5.

Егор Камелев (Creative Commons CC0)

Лягушачий глаз

На этом фантастическом снимке фотограф Егор Камелев и его Sony ILCE-7RM2 отражаются в глазу лягушки.

Выпученные глаза земноводных дают им поле зрения почти на 180 градусов, а их форма и линзы делают их невероятно чувствительными к движению, а также обеспечивают отличное ночное зрение. Более того, когда лягушка глотает пищу, она притягивает глаза к нёбу, чтобы помочь протолкнуть пищу в горло.

Пашмину (лицензия CC 4.0)

Мыльный пузырь

Это изображение можно ошибочно принять за поверхность глаза, похожее на узоры, видимые на глазу лягушки выше, но на самом деле это часть мыльного пузыря. Пузыри образуются, когда вода попадает между двумя слоями молекул мыла. Они сжимаются до наименьшей возможной формы, сферы, и это удерживает воздух внутри до тех пор, пока не сломается уплотнение или не испарится вода.

Хотя может показаться, что мыльные пузыри преломляют свет так же, как радуга на воде или сквозь стекло, удивительные цвета на этом снимке вызваны световыми волнами, отражающимися между слоями мыла. Вот почему вы часто можете увидеть отражение своего лица в пузырях, но не можете увидеть в радуге. Яркость и гамма цветов зависят от толщины слоев.

Общественное достояние

Паук-прыгун

Мгновенно узнаваемые по причудливому расположению глаз пауки-скакуны являются одними из самых очаровательных паукообразных на планете.

Они крошечные — от 1 мм в длину до 25 мм — но могут прыгать в 50 раз больше длины своего тела. Вместо специально приспособленных ног, как у кузнечика, когда прыгающий паук хочет прыгнуть, поток крови приливает к его ногам, заставляя их вытягиваться и подбрасывать паукообразных в воздух. Этот снимок был сделан на камеру Canon Mark II 5D с Zerene Stacker, Stackshot Sled, 65-мм макрообъективом Canon MP-E 1-5X и двойной макровспышкой в ​​пенопластовом охладителе.

Guy Sie (CC BY-SA 2.0)

Часы

Учитывая их относительно небольшой размер, часы, как и механизм (или модуль) женских часов, изображенный на фото, содержат некоторые замечательные инженерные решения. С помощью электронного генератора, регулируемого кристаллом кварца, современные часы отсчитывают время, создавая сигнал с невероятно точной частотой.

Механические часы вместо этого используют часовой механизм для измерения течения времени. На механических часах и часах знаковое тиканье создается, когда стрелки часов перемещаются вперед через часовые колеса. Этот снимок, сделанный Гаем Си, был сделан на камеру Canon EOS 350D Digital и удлинительные трубки — более дешевый способ сделать макросъемку, не раскошелившись на дорогой макрообъектив. Показанный механизм в настоящее время носится как запонка, его ширина составляет всего 17 мм.

CC0 / Public Domain

Орхидея

Необычная форма, яркие цвета и свежий аромат сделали экзотический цветок орхидеи популярным на протяжении веков.

Они считаются национальными цветами таких стран, как Панама, Гондурас и Сингапур, а с 2800 г. до н.э. орхидея использовалась в китайских лечебных травах для лечения множества болезней и недомоганий. Вероятно, одним из самых известных цветов в роду орхидей является ваниль, из которой берут ванильный экстракт.

Лучшие зеркальные камеры 2022 года: все лучшие камеры со сменными объективами, которые можно купить сегодня Люк Бейкер ·

Какие зеркальные камеры самые лучшие? 1. Nikon D850 · 2. Canon 5D Mark IV · 3. Canon 2000D · 4. Nikon D500  · 5. Canon EOS 90D

Игорь Камелев (Creative Commons CC0)

Стрекоза

Еще один отличный снимок, сделанный Егором Камелевым. На картинке изображено лицо взрослой стрекозы, покрытое росой. Если вы присмотритесь, вы также можете увидеть муравья, отдыхающего в центре. Глаза стрекозы — это то, что известно как сложные глаза, и они состоят из тысяч крошечных независимых фоторецепторов, которые насекомое использует для различения яркости и цвета. Это несколько снижает разрешение, но помогает им замечать быстрые движения и дает им впечатляюще большое поле зрения. Снимок был сделан на камеру Sony ILCE-7RM2.

Pocket-lint

Банкнота в 10 фунтов стерлингов

Макросъемка не обязательно должна быть посвящена только насекомым или сниматься на цифровую зеркальную камеру. Это было сделано с помощью iPhone 13 Pro и показывает, что если вы внимательно посмотрите, то сможете увидеть надписи на заметке, которые не видны невооруженным глазом.

Pocket-lint

Залитые солнцем листья

Листья — отличная возможность для макросъемки.