Содержание
как ставить задачу на одном языке с повелителями Фотошопа и Иллюстратора. Читайте на Cossa.ru
Случалось ли с вами такое, что дизайнер присылает бриф, а там вместо слов просто рандомные наборы букв? Чтобы вы лишний раз не гуглили, в чём отличие гайдлайна от брендбука, Логомашина решила на простых примерах объяснить значение самых популярных дизайнерских терминов.
Непонятные словечки во время брифинга
Итерация — круг правок. Итерация может включать сколько угодно правок, но они должны быть озвучены одномоментно (перечислены в одном документе). Как правило, количество итераций оговаривается на этапе заключения договора (в Логомашине, например, допустимы две итерации: заказчик после презентации дизайна может дважды предложить перечень правок, которые нужно внести).
Майндмэп (mind-map) — карта ассоциаций. В дизайне её как правило используют при поиске идей в начале разработки айдентики. При построении майндмэп двигаются от общего к частному (например, если у дизайнера задача — разработать айдентику для города, то он разбивает её на следующие блоки: определение критериев для оценивания финального результата, поиск текущих проблем города, выделение целевых аудиторий, исследование исторических и современных символов. Каждый из этих блоков в свою очередь разбивается ещё на несколько.
Майндмэп
Мудборд (moodboard) — файл, в котором собрано всё, что дизайнер должен иметь в виду при разработке дизайна. Такая папка обычно собирается вместе заказчиком и включает не только понравившиеся примеры дизайна или иллюстрации, но и стилевые фото, цвета и даже музыку.
Примеры мудборда
Стоковые (фотографии или иллюстрации) — неестественные, постановочные изображения из интернета (та самая улыбающаяся в 32 зуба семья или счастливые сотрудники за столом переговоров — вы наверняка хоть раз встречали их в мемах).
Стоковые фото
Шакал — некачественное изображение плохого разрешения.
Примеры шакалов
Референсы — примеры дизайна, которые заказчик и дизайнер считают подходящими для проекта.
Носитель — объект, на котором существует дизайн: например, визитка, упаковка товара, бланк, билборд. Идеальный заказчик заранее думает, какие носители ему наиболее актуальны и во время брифинга просит дизайнера представить будущий дизайн именно на них.
О чём нужно знать во время выбора цветов и шрифтов
Типографика (не путать с типографией) — оформление текста. Если дизайнер заговорил о типографике, значит речь идёт о необходимости выбрать шрифты и начертания, обговорить пропорции основного текста и заголовков
Антиква — шрифт с засечками.
Примеры антиквенных шрифтов
Гротеск — шрифт без засечек.
Примеры гротескных шрифтов
Акцидентный шрифт — необычный, декоративный шрифт.
Примеры акцидентных шрифтов
Интерлиньяж — расстояние между буквами.
Покернить — найти оптимальное расстояние между буквами.
Леттеринг — любой шрифт, который нарисован с нуля. С помощью леттринга дизайнер создаёт шрифт, которого ещё не существует в природе.
Примеры леттеринга
Чистые цвета — цвета без примесей. Это все основные цвета и их оттенки на цветовом круге.
Чистые цвета
Грязные цвета — все смешанные цвета, например, коричневые и земляные оттенки цветов.
Грязные цвета
Монохром — одноцветный дизайн или дизайн, в котором используются оттенки только одного цвета.
Примеры монохромного дизайна
Понятия, в которых нужно разбираться перед печатью макетов
Пантон — международная система идентификации цвета. Благодаря пантону вы сможете в любой типографии мира напечатать макеты нужного оттенка. Достаточно сказать «пантон номер 2040» — и что в Москве, что в Париже, что в Пекине это будет один и тот же цвет. И никаких проблем с «ну мы имели в виду нежно-лиловый, а вы напечатали просто лиловый»).
Пантон
Вёрстка (в графическом дизайне) — расположение элементов на макете.
Вёрстка (в веб-дизайне) — написание кода программистами.
Макет — файл, готовый к печати (может быть как в формате для редактирования, так и в JPG или PDF).
Исходник — файл для редактирования, в котором сохранены все наработки (в векторном или растровом формате).
Линки — встроенные в макет файлы. Например, у вас есть шаблон для Instagram, в который можно по мере необходимости вставлять какие-нибудь фотографии или картинки: в этом случае фото или картинки и будут линками (объектами, которые не нарисованы изначально, а уже встроены в исходный файл).
Пример линков
Сетка — вертикальные и горизонтальные линии, которые делят страницу на прямоугольники. Сетка определяет, как в целом будет выглядеть макет и где будут расположены отдельные элементы: заголовок, текст, изображения.
Сетка
Растр — формат изображения, в котором картинка складывается из пикселей. Если начать увеличивать такое изображение, то вы увидите мозаику. Растровые изображения редачат в Photoshop.
Вектор — формат изображения, в котором картинка состоит из кривых и опорных точек. Векторная графика обычно используется в полиграфии: если вы хотите макет, в котором логотип нужно будет растянуть на весь баннер, то лого надо присылать именно в векторе.
RGB — формат, в котором мы видим цвета на экране монитора.
CMYK — формат, в котором мы видим цвета в реальном мире. В жизни нельзя воспроизвести то количество цветов, которое отображается на мониторе, поэтому при печати картинка всегда будет не такой насыщенной, как вы видели до этого на экране.
Важные термины, в которых надо разбираться даже по окончанию работы с дизайнером
Логобук — документ, в котором прописаны правила работы с логотипом (пропорции, минимальные размеры, использование на разных фонах, дополнительные версии).
Гайдбук — свод правил работы с логотипом и айдентикой (как логобук, только здесь ещё есть инструкции по использованию фирменного стиля — шрифтов, цветов, паттернов).
Брендбук — самый большой документ, в котором есть не только правила по использованию внешних элементов (айдентики, логотипа), но и описана философия бренда, его позиционирование, целевая аудитория.
Стилеобразующий элемент — любой элемент, который создаёт фирменный стиль. Это могут быть шрифты, цвета, паттерн, особенные фотографии (например, для Coca-Cola стилеобразующим элементом будет фотография улыбающихся людей, которые пьют колу).
Паттерн — повторяющийся графический элемент. Паттерн используют при создании фирменного стиля: оригинальный узор повышает узнаваемость компании и помогает донести до потребителя суть её деятельности.
Примеры паттернов
Лицензия — право на использование платного шрифта. Если вы выбрали для своего дизайна платный шрифт, то важно заранее обговорить, где будет использоваться дизайн, поскольку для разных целей есть разные лицензии. Для использования шрифта в мобильных приложениях нужна одна лицензия, а для использования шрифта в рекламных баннерах для таргета — совсем другая.
Мокап — инструмент, который позволяет презентовать идею максимально реалистично. Это макет какого-то реального объекта, на который дизайнер может наложить свой дизайн. В качестве мокапов может выступать практически что угодно: футболка, упаковка, визитка, билборд, страница сайта.
Примеры мокапов
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на [email protected]. А наши требования к ним — вот тут.
Вышел словарь «дизайнерского сленга» от A до W — Look At Me
Издание Co.Design опубликовало словарь «дизайнерского сленга». Его составляли на основе наблюдений редакции и предложений специалистов из компаний Pentagram, Ammunition, Huge, Ziba, Pensole, Google Ventures, Sagmeister & Walsh и других. По мнению составителей, у каждой профессии есть свой сленг, однако большая его часть является «откровенным бредом», поэтому словарь должен помочь начинающим специалистам разобраться в этой сфере.
В словаре есть как серьёзные термины, используемые для составления и расшифровки брифа, так и популярные среди клиентов фразы. Всего в нём около 120 слов от A до W. Из материала также можно узнать простое описание терминов «гайдлайн», «дизайн-мышление», «инсайт», «классика», «маскульный» и других распространённых выражений. Словарь будет пополняться новыми идиомами и терминами. Новые слова можно предложить по хештегу #DesignJargon. Ниже Look At Me приводит список избранных терминов из словаря «дизайнерского сленга».
2×2 — популярный метод для визуализации дизайн-стратегии с использованием типичных осей координат: «высокая стоимость — низкая стоимость», «эмоциональный — рациональный», «спокойный — дикий».
Add more value («добавить ценность») — один из клиентских запросов, когда проект выходит из бюджета.
Classic (классический) — политкорректный способ сказать слово «скучный».
Clean (чистый) — никто не знает, что это значит.
Collaborative process (коллаборативный процесс) — тот проект, который делается вместе с коллегами, а не тот, в котором один говорит всем остальным, что делать.
Content (контент) — то, что раньше называлось «литературным произведением».
Cool (прохладный) — прилагательное, которое используют для описания любого цвета, близкого к синему.
Creating an experience (создание опыта) — кликабельный баннер.
Design research (дизайн-исследование) — слово «дизайн» здесь делает фокус-группу чем-то менее ужасным, чем полное дерьмо.
Disruptive (подрывной) — дизайн, который меняет ситуацию на рынке, но при этом ссылается на уже существующие приёмы. Такой дизайн никто не любит.
Faster (быстрее) — просьба со стороны заказчика сделать дизайн дерьмовым.
Feminine (женственный) — что-то, сделанное со вкусом.
Fit and finish (начать и закончить) — используется для создания видимости того, что работа идёт по принципам Apple.
Flat (плоский) — уродливый.
Frankensteining (франкенштейнить) — сочетание хороших элементов из нескольких разных концепций в одну суперконцепцию.
FTUX — акроним, который должен заменить фазу “First time user experience” («первый пользовательский опыт»).
Grilled cheese (сыр на гриле) — иконка меню с двумя линиями.
Guerilla (партизанский) — что-то, что делается быстро и без хорошей подготовки.
Guidelines (гайдлайны) — в них говорится то, что клиент будет делать всегда.
Hamburger (гамбургер) — иконка меню с тремя линиями.
I showed this to my (я показал это своему…) — когда клиенту не нравится концепция, но он хочет свалить вину на другого.
In progress (в процессе) — со стороны клиента говорится, когда ему не нравится дизайн или он не понял его сути; со стороны исполнителя — когда он ещё не приступал к проекту.
In real time (в реальном времени) — более позитивное описание работы над проектом без подготовки.
Industrial chic (индустриальный шик) — неизвестно. Возможно, что-то, сделанное богатыми ремесленниками.
Insight (инсайт) — когда человек ищет в Google слово «тренд» и название нужной отрасли.
Make it look like Apple (сделайте как у Apple) — со стороны клиента значит, что он понятия не имеет, чего хочет.
Make it sexy (сделайте сексуальным) — со стороны клиента значит, что он понятия не имеет, чего хочет.
Masculine (маскульный) — любой дизайн с прямыми линиями и углами.
Megamenu (мегаменю) — выпадающее меню, в котором очень много контента.
Modern (современный) — что-то, что выглядит хорошо, но клиент не может предположить, чем оно может быть.
Pivot (ось вращения) — когда клиент постоянно крутится вокруг исполнителя.
Qualitative research (качественное исследование) — интервью у четырёх респондентов.
Rag (тряпьё) — левый край текста, о котором не думает никто, кроме дизайнеров.
Research (исследование) — задача, которую нужно сделать, даже если никто не будет слушать про результаты.
Robust solution (твёрдое решение) — клиент считает, что оно будет работать.
Sleek (прилизанный) — обобщённый термин для чего-то хорошего, современного и дизайнерского.
Slower (медленнее) — просьба со стороны заказчика сделать дизайн менее дерьмовым.
Unsophisticated (безыскусный) — уродливый.
Warm (тёплый) — прилагательное, которое используют для описания любого цвета, близкого к красному.
50 важных терминов в области графического дизайна, которые необходимо изучить в 2021 году
Введение
Вы можете подумать, что графический дизайн – это совершенно новый мир, но на самом деле он существует уже много лет. Он даже разработал свой собственный язык.
Если вы не работаете в отрасли, не волнуйтесь, я знаю, что эти термины могут ввести вас в заблуждение. Например, такие термины, как кернинг, чаша, ползучесть и многие другие, могут не иметь для вас смысла при разговоре с дизайнером, но это широко используемые термины в графическом дизайне.
Независимо от того, являетесь ли вы новичком в области графического дизайна или стремитесь повысить уровень своих знаний, этот пост поможет вам! Здесь мы составили список из 50 наиболее часто используемых терминов графического дизайна.
Взгляните, чтобы расширить свой словарный запас по графическому дизайну
Типографика и текст. Термины графического дизайна
Одним из ключевых элементов графического дизайна является типографика. Слова, которые вы используете в дизайне, очень важны. Вы должны убедиться, что они правильно вписываются или достаточно выделяются! Нахождение баланса является ключевым. Вот некоторые из широко используемых терминов графического дизайна, связанных с текстом и типографикой.
1. Типографика
Внешний вид и стиль печатных слов. Весь визуальный текст, отображаемый на бумаге, рекламных щитах и экранах, включает типографику. Проще говоря, это искусство расположить печатные слова так, чтобы сделать дизайн привлекательным. Хороший дизайнер знает, как использовать типографику для лучшей визуальной передачи своих идей в своих проектах. Ознакомьтесь с нашей бесплатной электронной книгой, чтобы узнать, какие типы шрифтов являются трендовыми в 2021 году!
2. Тип письма
Шрифт, основанный на традиционном или современном почерке. Рукописные шрифты можно разделить на два типа: повседневные и формальные. Подумайте о легких мазках, округлых символах и декоративном дизайне.
Casual
Повседневные шрифты создают впечатление мокрых мазков. Они стали популярными в конце 19 века и часто используются в современном графическом дизайне. Очень похоже на каллиграфию.
Формальный
Это традиционные рукописные шрифты, основанные на буквенных формах 17 и 18 веков. Эти шрифты имеют более элегантный вид и широко используются в сертификатах, дипломах и других официальных документах.
3. Типографская иерархия
Базовый элемент любого дизайна с текстом. Иерархия включает в себя выбор наиболее важного фрагмента текста. Ваш заголовок должен получить наибольшее внимание и так далее, в порядке важности.
4. Кернинг
Кернинг — это пространство между двумя последовательными буквами, цифрами или любыми другими символами. Это также относится к процессу регулировки расстояния между символами для улучшения чтения текста. Это может сделать интервалы одинаковыми по всему дизайну.
5. Интерлиньяж
Интерлиньяж — это один из тех терминов графического дизайна, который может сбивать с толку, он относится к межстрочному интервалу. Это пространство между двумя последовательными базовыми линиями текстового блока. По сути, большой интерлиньяж означает больше места между строками текста, что делает его четким и разборчивым.
6. Трекинг
Трекинг часто путают с кернингом, но поверьте мне, они очень разные. Отслеживание относится к интервалам между словами или целым абзацем, а не только между буквами в слове. Дизайнеры используют отслеживание, чтобы изменить структуру или плотность слов, чтобы лучше выровнять и, следовательно, улучшить внешний вид дизайна.
7. По возрастанию
По возрастанию — это те части строчных букв, которые превышают среднюю высоту шрифта. Например, в большинстве шрифтов такие буквы, как d, h и k, являются надстрочными.
8. Нисходящий элемент
Будучи противоположными восходящим элементам, нижние элементы относятся к частям букв, которые простираются ниже базовой линии шрифта. Например, такие буквы, как g, p и y, являются нисходящими элементами.
9. X-Height
Как видно из самого термина, x-высота относится к фактической высоте строчной буквы x в любом конкретном шрифте. Как правило, этот термин используется для обозначения средней высоты всех строчных букв в шрифте.
10. Сироты
Сирота означает либо одно слово, либо короткую строку, которая обычно появляется в конце абзаца и располагается отдельно на новой строке, столбце или странице. Это может испортить весь дизайн, и иногда дизайнеру нужно использовать свои навыки, чтобы настроить их в эстетических целях.
11. Окна
Окна — это текстовые строки, отделенные от основного текста. Эти строки появляются либо в начале абзаца, который идет внизу страницы, либо в конце абзаца, который распространяется на новую страницу. Это можно рассматривать как плохой графический дизайн, если они оставляют слишком много пустого пространства сверху или снизу.
12. Текст-заполнитель
Вы, должно быть, уже видели текст «Lorem Ipsum», верно? Это фиктивный текст, который в основном используется для тестирования. Проще говоря, это слова-заполнители, используемые вместо текста, чтобы показать размещение окончательной копии. Вы можете увидеть это в некоторых наших шаблонах в Мастере дизайна.
13. Размер в пунктах
Размер в пунктах — это общее расстояние между вершиной самого верхнего выносного элемента и низом нижнего выносного элемента любого конкретного шрифта. Это действительно размер шрифта.
Цвета
Мастер дизайна помешан на цветах. От пастели до неона и всего, что между ними, мы любим цвет. Это очень важный фактор в дизайне. Вот некоторые термины графического дизайна, связанные с цветами и их теорией.
14. Прохладные цвета
К холодным цветам относятся синий, зеленый, светло-фиолетовый и другие, которые получаются с использованием различных пропорций этих цветов. Все эти цвета, как правило, оказывают успокаивающее воздействие и имеют холодный тон в качестве основы.
15. Теплые цвета
Цвета, включая красный, желтый и оранжевый, а также цвета, полученные с их различными комбинациями, называются теплыми цветами. Они создают живую и дружелюбную атмосферу. Надлежащее использование холодных и теплых цветов может помочь в эффективном дизайне.
16. Hex
Hex относится к числу, состоящему из цифр, которое обычно используется в CSS и HTML для обозначения цветов. Этот цветовой код также присутствует в большинстве программ для проектирования. Мы используем шестнадцатеричные цвета в Design Wizard.
17. CMYK
CMYK — это термин в графическом дизайне, обозначающий четыре цвета: голубой, пурпурный, желтый и черный. Эта цветовая модель часто используется для печатных рисунков, где можно получить множество цветов, просто используя разное количество этих четырех цветов.
18. RGB
RGB означает красный зеленый синий. Он похож на цифрового брата CMYK и часто используется для создания цифровых дизайнов. Используя эти три основных цвета, можно получить целый ряд цветов. Смешайте немного этого с небольшим количеством того и бум, у вас есть новый оттенок!
19. Триадные
Относительно более живые, чем дополнительные и аналогичные, Триадные цвета относятся к тем трем цветам, которые равномерно расположены на цветовом круге. Они имеют сильный контраст, но также могут очень хорошо работать вместе.
20. Аналоги
Аналогами являются соседние цвета, представленные на цветовом круге. Эти цвета можно использовать для создания хорошо скомпонованного дизайна. Например, красный и оранжевый аналогичны. Они дополняют друг друга благодаря своим основным цветам.
21.
Палитра
Палитра — это цветовая схема, выбранная для определенного дизайна или бренда. Его следует выбирать с умом, чтобы обеспечить создание фантастического дизайна за счет гармоничного использования цветов. Вы можете создать собственную цветовую палитру здесь, в Мастере дизайна.
22. Дополнительные
В отличие от аналогичных, дополнительные цвета – это те, которые расположены напротив друг друга на цветовом круге. Например, красный и зеленый являются дополнительными цветами. Использование таких цветов может добавить вашему дизайну больше эстетической привлекательности.
23. Pantone
Система соответствия Pantone — это стандартная цветовая схема для печати, которая используется в ряде отраслей, включая производство и дизайн продукции. Каждому цвету присваивается определенное имя и номер, что облегчает их идентификацию и воспроизведение в более позднее время.
24. Монохромный
Термин «монохромный» используется для обозначения палитры, состоящей из различных тонов одного цвета. Например, шкала серого является примером монохромности. Наличие одного цветового оттенка делает монохромное изображение легким для глаз.
25. Градиент
Постепенное изменение цвета называется градиентом. Это один из наиболее широко используемых терминов графического дизайна. Два наиболее часто используемых типа градиента — линейный и радиальный. Градиенты почти текут и на них приятно смотреть.
26. Непрозрачность
Непрозрачность относится к степени прозрачности элемента дизайна. Более низкая непрозрачность означает высокую прозрачность элемента. Точно так же твердые объекты имеют 100% непрозрачность. Может использоваться для создания эффектов теней на рисунках.
27.
Оттенок
Оттенок – это оттенок цвета. Например, добавление белого к любому цвету дает его оттенки. Можно просто сказать, что разные тона цвета — это оттенки цвета.
28. Оттенок
Оттенок — это простой термин, используемый для описания любого цвета. Таким образом, все цвета, которые вы видите на цветовом круге, являются оттенками. Все дело в цвете и оттенках.
Логотип и брендинг
Многие люди не знают разницы между логотипом и логотипом. Вы знаете? Если нет, взгляните на эти термины графического дизайна. Логотип или не логотип, вот в чем вопрос!
29. Логотип
Знак символа бренда, не включающий название компании. Это графика или изображение, обычно без текста. Просто поместите значок или дизайн без слов.
30. Логотип
Логотип относится к названию компании, которое творчески разработано для визуальной уникальности. Обычно включает в себя значки, текст и название компании. Все элементы бренда включены в один.
31. Иконка
Иконки — это такие изображения, которые используются в дизайне для представления объекта или действия. Их следует использовать с умом, чтобы сделать сообщение понятным для аудитории.
Термины и методы графического дизайна
В дизайне используется несколько различных методов. Чтобы лучше понять определения дизайна, вы должны знать следующие термины. Создайте прочную основу для понимания терминов, и методы будут следовать!
32. Текстура
Поверхностные характеристики любого изображения. Например, разные текстуры, такие как кирпичная кладка, кожа и многие другие, используются в разных дизайнах.
33. Белое пространство
Обычно называемое негативным пространством, это область, которая остается пустой в дизайне. Здесь важно знать, что белое пространство не обязательно может быть белым. На самом деле он может быть любого цвета, и это просто относится к пустому пространству.
34. Кноллинг
Техника кноллинга используется для создания симметричного и организованного вида дизайна. Он включает в себя размещение различных объектов в 90 градусов друг от друга на контрастном фоне и захват этих объектов сверху.
35. Размытие
Размытие делает изображение менее четким. Этот метод можно использовать для выделения текста или определенных частей изображения путем размытия остального изображения. Он может вывести определенные элементы из фокуса, чтобы ваш взгляд был прикован к определенной функции.
36. Резолюция
Разрешение определяет качество изображения. Например, изображения с высоким разрешением более четкие по сравнению с изображениями с низким разрешением. Для качественного дизайна у вас должен быть контент с высоким разрешением.
37. Насыщенность
Насыщенность – это чистота или интенсивность любого цвета. Высокая насыщенность делает изображение ярче, а уменьшение насыщенности делает его тусклым.
38. Сетка
Равномерно разделенные строки и столбцы образуют сетку. Это помогает дизайнерам поддерживать согласованность дизайна за счет правильного размещения элементов.
39. Обрезка
Обрезка означает удаление ненужных частей изображения. Это одна из основных техник обработки фотографий. С помощью кадрирования вы можете просто изменить направление или акцент любого изображения.
40. Контраст
Использование двух разных элементов на одной странице создает контраст. Например, это могут быть светлые и темные цвета. Использование контраста в дизайне может сделать его более привлекательным.
41. Пиксели
Пиксель — это наименьшая программируемая единица изображения, отображаемая на экране. Он также известен как элемент изображения. Изображение отображается, когда тысячи (может быть, даже миллионы) пикселей тесно связаны друг с другом, образуя рисунок.
42. Плоский дизайн
Это минималистский подход к дизайну, ориентированный на удобство использования и простоту. Плоский дизайн обычно включает яркие цвета, четкие края и 2D-иллюстрации.
43. Вектор
Вектор является одним из широко используемых терминов графического дизайна. Это относится к изображениям, состоящим из кривых, линий и точек. Эти изображения не теряют качества при масштабировании.
44. Растровые
Растровые изображения обычно состоят из прямоугольной сетки пикселей. Изменение размера таких изображений может сделать их размытыми.
45. Соотношение сторон
Соотношение сторон — это дизайнерский термин, который относится к соотношению ширины и высоты изображения или экрана.
46. Масштаб
Масштаб относится к любому размеру объекта по отношению к другим объектам, присутствующим в проекте. Креативное использование масштаба может помочь в эффективной передаче визуальных сообщений. Кроме того, масштаб помогает создать иерархию в дизайне.
47. Правило третей
Это теория, согласно которой, если изображение разделить двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями, точки пересечения этих линий будут фокальными точками. Это классическая дизайнерская техника, известные примеры которой вы можете увидеть на протяжении всей истории.
48. Поле
Пространство вокруг края страницы. Добавление или уменьшение полей может помочь в создании спокойных и интенсивных дизайнов.
49. Высечка
Это процесс окончательной обработки, который включает в себя вырезание некоторых печатных областей рисунка различной формы для создания уникальных эффектов.
50. Эскиз миниатюры
Нет, это не миниатюра вашей руки. Эскиз эскиза — это грубый рисунок концепции дизайна. Это помогает дизайнерам визуализировать и полировать идеи, прежде чем приступить к работе на экране.
В конце
Ну вот. Эти 50 слов графического дизайна, несомненно, пополнят ваши знания.
Являетесь ли вы дизайнером или работаете с ним, теперь вам будет намного проще. Однако это еще не все, и вам предстоит еще многому научиться.
Терминология дизайна постоянно меняется. Чтобы быть в курсе современных терминов в области графического дизайна, следите за новинками и пополняйте свой дизайнерский словарь.
С этими терминами графического дизайна в вашем словарном запасе вы сможете вести любой разговор!
графический дизайнтерминология графического дизайнатермины графического дизайна
Talk the Talk: 100 терминов графического дизайна, которые вы должны знать
У вас творческий склад ума и желание применить свои дизайнерские таланты в творческой карьере. Но может быть немного пугающе общаться с группой дизайнеров, которые небрежно используют термины отраслевого дизайна, которые вы не видите каждый день: кернинг? Насыщенность? Кровотечение?
Хотя поначалу это может показаться немного запутанным, изучение жаргона не только позволит вам почувствовать себя наравне с опытными дизайнерами, но и даст вам словарный запас, необходимый для точного описания вашей работы. Мы здесь, чтобы помочь превратить неточный язык, такой как «те вещи на письме», в их более точное описание (в данном случае с засечками). Мы составили полезный список из 100 терминов и концепций графического дизайна, с которыми вы, вероятно, столкнетесь в свое время в качестве начинающего дизайнера.
100 Общие термины графического дизайна, которые вы должны знать
Хотя это не исчерпывающий список терминов графического дизайна, это отличное место для начала. Читайте дальше, чтобы начать расширять свой словарный запас по графическому дизайну.
Условия оформления: Основы
1.
Основной текст
Основной текст любого вида оформления. Основной текст отличается от логотипа, заголовка или подзаголовка. Вы читаете основной текст прямо сейчас!
2. Комп.
Грубая версия вашего дизайна, которая часто создается в виде карандашного наброска, но может быть и цифровой. Сокращение от «всесторонний макет».
3. Макет
Реалистичное представление того, как будет выглядеть дизайн — масштабная или полноразмерная модель дизайна, используемая для демонстрации, продвижения и проверки дизайна. Это также можно назвать «доказательством» дизайна.
4. Мудборд
Набор похожих или дополняющих друг друга изображений и текстов, которые гармонично создают потенциальную общую эстетику проекта или бренда.
5
. Типография
Дизайн и выделение букв на печатной странице. С изобретением печатного станка и той центральной ролью, которую технологии играют в современном мире, типографика стала одним из основных аспектов графического дизайна. Многие дизайнеры действительно увлечены этим — чтобы узнать больше, ознакомьтесь с «6 распространенных типографских ошибок, которые опытные дизайнеры ненавидят видеть».
6. Соотношение сторон
Количественное отношение между шириной изображения и его высотой. Возможно, наиболее распространенное соотношение сторон, о котором вы слышали, — это 16:9, так как это соотношение используется в большинстве телевизоров высокой четкости и компьютерных мониторах.
Термины дизайна: изображения и форматы
7. Файл AI
Формат векторного изображения (см. ниже), используемый для исходных файлов дизайна Adobe® Illustrator.
8. DPI
Акроним, означающий «точек на дюйм». Более высокое разрешение означает более детальное изображение, но ограничения могут оставаться в зависимости от типа формата, в котором будет отображаться изображение.
9. EPS
Формат векторного изображения (см. ниже), часто используемый для печати с высоким разрешением.
10. GIF
Независимо от того, произносите ли вы это с твердой или мягкой G, это формат растрового изображения (см. ниже), который лучше всего подходит для анимации и прозрачности в ограниченном количестве цветов.
11. JPEG
JPEG (или jpeg, или jpeg) — это пример файла графического изображения, который содержит растровые изображения. Он создан для сжатия полноцветных или полутоновых цифровых изображений реальных сцен.
12. PDF
Формат растрового изображения (см. ниже), который лучше всего подходит для печати файлов и веб-документов.
13. Пиксель
Наименьшая единица цифрового изображения или графика, которая может быть отображена и представлена на цифровом устройстве отображения.
14. PNG
Формат растрового изображения (см. ниже) с миллионами доступных цветов.
15. PPI
Относится к «пикселям на дюйм» и измеряет плотность пикселей, используемых в электронных устройствах, таких как экраны камер или мониторы.
16. PSD
Формат растрового изображения (см. ниже), который лучше всего подходит для многослойных файлов дизайна Adobe Photoshop.
17. Растровое изображение
Растровое или растровое изображение представляет собой графику, состоящую из сетки пикселей, где каждый пиксель имеет значения цвета, оттенка, насыщенности и прозрачности. В отличие от векторных изображений, эта графика плохо масштабируется и становится пиксельной, когда вы «приближаете» или увеличиваете графику.
18. RAW
Формат растрового изображения (см. выше), который лучше всего подходит для необработанных данных с цифровых камер.
19. Разрешение
Показатель качества изображения, основанный на количестве точек на дюйм для печатных работ и пикселей на дюйм для цифровых работ. Чем выше разрешение, тем четче будет изображение.
20. Стоковая фотография
Лицензионные изображения, доступные для использования дизайнерами, избавляют дизайнера от необходимости координировать всю фотосессию.
21. Текстура
Может относиться либо к фактическому физическому ощущению дизайна, либо к тому, как зритель представляет дизайн. Используя текстурированную графику, дизайн может визуально имитировать реальную текстуру.
22. Эскиз эскиза
Небольшой черновик изображения, нарисованный дизайнером на этапе концептуализации дизайн-проекта.
23. TIFF
Формат растрового изображения (см. выше), который лучше всего подходит для высококачественной печатной графики и сканов.
24. Векторное изображение
Векторное изображение представляет собой масштабируемый графический формат. В отличие от растровых или растровых изображений, он не использует сетку пикселей для формирования графики, что устраняет проблемы с пикселизацией при изменении размера изображения.
Условия оформления: Макет
25
. Каркас
Каркас, также известный как «каркас», представляет собой низкоточное представление, отображающее основные функции веб-сайта.
26. Выравнивание
Это относится к способу расположения отдельных элементов дизайна. Это обычно наблюдается при размещении текста — например, большинство строк текста в документе Microsoft Word® по умолчанию выравниваются по левому краю, где текст образует однородную линию слева.
27. Заголовок
Графическое изображение в верхней части печатной или электронной страницы.
28. Баланс
Этот термин относится к распределению визуальных элементов в дизайне. Сбалансированный дизайн, как правило, визуально привлекателен, но несбалансированная графика может использоваться для направления взгляда на наиболее важную информацию.
29. Выход за обрез
Область за пределами обозначенных «линий обрезки» дизайна, которая все еще печатается, если разрезы не точны. По сути, немного «лишнего» за пределами краев рисунка, который страхует от неточной обрезки отпечатка.
30. Сползание
В связи с приведенным выше термином сползание относится к перемещению или смещению полей, когда страницы складываются в процессе завершения проекта. Проще говоря, если у вас не было достаточно кровотечения, это означает, что вы неправильно учли крипов!
31. Сетка
Организованная структура с ровными столбцами и строками, которая помогает дизайнерам более эффективно и точно выравнивать элементы дизайна.
32. Кноллинг
Техника, заключающаяся в расположении различных элементов дизайна в 90-градусные ракурсы и фотографирование сверху. Кноллинг создает организованный и симметричный вид. В фотографии упорядоченные элементы часто являются собственностью их объекта — например, все инструменты в ящике для инструментов аккуратно разложены.
33. Поля
Пространство между элементами дизайна и краями страницы, ширина которого может повлиять на общее впечатление от произведения.
34. Негативное пространство
Пространство, окружающее слова и фигуры в вашем дизайне. Некоторые дизайнеры предпочитают использовать пустое пространство для создания дополнительного дизайна, например, стрелки между буквами «E» и «X» в логотипе FedEx®.
35. Радиальный
Дизайн, в котором элементы исходят из центральной фокусной точки, распространяясь наружу.
36. Золотое сечение
Математическое соотношение, встречающееся в природе и продолжающее сильно влиять на графический дизайн. Одной из наиболее распространенных упрощенных версий золотого сечения является правило третей .
37. Правило третей
Это относится к разделению изображения двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями, чтобы помочь дизайнерам определить визуально привлекательную фокусную точку и сбалансировать композицию.
38. Масштаб
Размер одного объекта по отношению к другому элементу дизайна. Крайние различия в масштабе могут привлечь внимание и создать драму.
39. Скевоморфизм
Стиль дизайна, создающий цифровую имитацию физического объекта. Например, кнопки в приложении калькулятора на вашем телефоне напоминают кнопки настоящего калькулятора. Скевоморфные дизайны создают иллюзию глубины, поэтому скевоморфная кнопка выглядит так, будто ее можно нажать «внутрь» или «отпустить».
40. Плоский
Плоский дизайн является противоположностью скевоморфизма. Это имеет тенденцию быть минимальным с большим вниманием к пространству, четким краям и двумерным изображениям.
41 Пустое пространство
Белое пространство включает любую часть дизайна без изображения или текста.
Термины оформления: Цвет
42. Аналогичные цвета
Сочетание цветов, составленное из оттенков, близких друг к другу на цветовом круге. Например, красный и оранжевый.
43. Теория цвета
Исследование того, как цвета воздействуют на зрителей умственно и эмоционально, что может различаться в зависимости от фона аудитории. Это используется для определения того, какие цвета создают энергию, которую ищет бренд.
44. Дополнительные цвета
Этот термин относится к парам цветов, которые расположены напротив друг друга на цветовом круге и вместе создают визуальное напряжение.
45. Холодные цвета
Холодные цвета, такие как синий, зеленый и фиолетовый, оказывают успокаивающее действие. Придать дизайну более прохладный вид легко, выделив синие тона. (См. также «Теплые цвета».)
46. CMYK
Эта аббревиатура, также известная как «четырехцветный процесс», означает голубой, пурпурный, желтый и ключевой, что означает черный цвет. Это цветовая модель, которая относится к четырем чернилам, используемым в некоторых видах цветной печати. (См. также «RGB».)
47. Градиент
Постепенный переход от одного цвета к другому на основе цветового круга.
48. Оттенки серого
Этот термин относится к цветовой палитре, в которой используются только черный, белый и промежуточные оттенки серого. Черно-белые пленки являются простым примером использования оттенков серого на практике.
49. Шестнадцатеричный код
Шестизначный код, представляющий определенный цвет, часто используемый в программах компьютерного дизайна.
50. Оттенок
Чистейшая форма исходных цветов — красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего и фиолетового.
51. Монохромный
Цветовая палитра, составленная из различных оттенков и оттенков одного цвета. Это похоже на оттенки серого, но охватывает все цвета — например, у вас может быть монохроматическое изображение, полностью окрашенное в оттенки красного.
52. Непрозрачность
Мера прозрачности цвета. Чем выше непрозрачность, тем меньше вы можете видеть, что скрывается за ней. Чем меньше непрозрачность, тем более прозрачен элемент. Черный круг, например, имеет высокую непрозрачность.
53. Палитра
Выбор цветов для дизайна — обычно они дополняют друг друга и хорошо представляют бренд.
54. Pantone®
Система соответствия Pantone представляет собой стандартизированную числовую классификацию точной идентификации цвета для цветной печати, которая упрощает для дизайнеров поиск точных цветовых оттенков.
55. RGB
Эта аббревиатура означает красный, зеленый и синий. Это цветовой режим для всех изображений, отображаемых на электронном дисплее, таком как компьютер или телевизор. (См. также «CMYK».)
56. Насыщенность
Интенсивность цвета изображения. Повышенная насыщенность делает цвета более чистыми и яркими, а пониженная насыщенность делает цвета более размытыми.
57. Оттенок
Результат чистого оттенка с добавлением черного.
58. Оттенок
Результат получения чистого оттенка с добавлением белого. Например, пастельные тона, такие как розовый или светло-голубой.
59. Тон
Светлый или темный элемент дизайна. Тон оттенка можно изменить, увеличив уровень нейтрального серого.
60. Триадный
Цветовая схема, состоящая из трех цветов, равномерно распределенных по цветовому кругу. В дизайне это часто приводит к разделению, когда один является основным или доминирующим цветом, другой используется в качестве вспомогательного вспомогательного цвета, а третий используется экономно в качестве акцента.
61. Теплые цвета
Теплые цвета относятся к красному, оранжевому и желтому, которые обычно обладают бодрящим эффектом. (См. также «Классные цвета».)
Термины дизайна: типографика
62. Подъем
Восходящий стержень некоторых строчных букв, таких как «d», «b» или «h», выходящий за пределы середины буквы.
63. Базовая линия
Невидимая линия, на которой располагаются буквы и совмещаются с ней. Базовая линия определяет, где находится x-линия и что является нисходящим или восходящим элементом.
64. Descender
Нисходящие основы строчных букв, таких как «p», «g» или «j», которые проходят ниже базовой линии.
65. Тип дисплея
Крупный, заметный шрифт, предназначенный для привлечения внимания зрителя. Например, названия фильмов на афишах, заголовки газет и заголовки статей.
66. Толщина шрифта
Указывает толщину шрифта. Например, полужирный шрифт имеет больший вес шрифта.
67. Иерархия
Система группировки текста по степени важности контента, чтобы читатель мог легко перемещаться по контенту.
68. Кернинг
Процесс настройки интервала между определенными символами в шрифте, помогающий создавать пропорциональную и сбалансированную типографику.
69. Интерлиньяж
Произносится как «леддинг», интерлиньяж — это расстояние между строками шрифта. Когда интерлиньяж слишком мал, содержимое может быть трудночитаемым. С другой стороны, слишком свободное ведение может показаться бессвязным.
70. Разборчивость
Описывает, насколько легко читать блок текста и различать каждую букву.
71. Lorem ipsum
Lorem ipsum — это форма «заполнителя», используемая в качестве заполнителя для текста в дизайне. Этот зашифрованный «латинский» текст позволяет дизайнерам создавать дизайн-макеты, не имея доступа к окончательной письменной копии.
72. Сирота
Этот термин относится к словам или коротким строкам в начале абзаца. Эти слова изолированы от остального контента, часто вызывая нежелательный фокус.
73. Вдова
Это слова или короткие строки в конце абзаца, которые могут стать нежелательным акцентом.
74. Пика
Наборная единица измерения, равная одной шестой дюйма.
75. Цитата
Короткий отрывок из основного текста статьи или длинная копия, которая отображается на видном месте для выделения наиболее важных понятий, часто используемых в журналах.
76. Без засечек
Стиль шрифта, в котором нет маленьких линий в конце каждого штриха символа. Распространенные шрифты без засечек включают Arial, Helvetica и Verdana.
77. Script
Тип шрифта, который напоминает рукописный почерк и может казаться более изысканным или случайным в зависимости от деталей. Примеры сценариев включают Milasian, Leckerli One и Good Vibes.
78. С засечками
Небольшие края, выступающие из букв в некоторых гарнитурах. Например, в конце буквы «Т» вверху слева, вверху справа и в основании буквы. Распространенные шрифты с засечками включают Times New Roman, Georgia и Garamond.
79. Гладкая засечка
Категория шрифта, состоящая из толстых, прочных линий, часто используемая для заголовков. Примеры включают Archer, Rockwell и Neutraface Slab.
80. Трекинг
Подобно кернингу, но существенно отличаясь от него, трекинг включает в себя настройку интервалов по всему слову. После того, как кернинг был использован для определения правильного интервала между каждой буквой, можно использовать отслеживание для одинакового изменения интервала между всеми буквами одновременно.
81. Ухо
Небольшой штрих, идущий от верхнего правого края строчной буквы «g» или строчной буквы «r».
82. Pilcrow
Символ (¶), используемый для обозначения нового абзаца или раздела текста.
83. Swash
Дополнительный росчерк в типографике, обычно отмеченный преувеличенной засечкой, хвостиком, входной чертой и т. д.
84. Лигатура
Набор из двух или более символов, которые сливаются в набор.
85.
Моноширинный
Гарнитура, в которой все символы занимают одинаковое пространство по горизонтали.
86. Терминал
Любой штрих, который не заканчивается засечкой.
87. Заголовок
Небольшой отличительный знак, например, точка на строчной букве «i» или «j».
Термины дизайна: Брендинг
88. Бренд
Концептуальный способ восприятия вашей компании — ее ценности, тон, устремления и дух. Эти идеи воплощаются во многих эстетических элементах, которые учитывают дизайнеры.
89. Товарный знак
Особый тип логотипа, в котором вместо названия компании используется символ, например Nike Swoosh®.
90. Фирменный стиль
Визуальная версия вашего бренда, которая может включать логотип, слоган, веб-сайт, упаковку и другие маркетинговые материалы.
91. Эмблема
Логотип, включающий название компании с использованием различных форм и рамок, например, логотип НФЛ в виде щита.
92. Леттермарк
Логотипы со стилизованными буквами, обычно инициалами компании, чтобы зритель мог определить, с каким брендом он взаимодействует, всего по двум или трем буквам — например, IBM и CNN.
93. Графический знак
Специфические строго визуальные значки, представляющие бренд, такие как яблочко Target или арки McDonald’s.
94. Руководство по стилю
Набор стандартов дизайна для определенного бренда, обеспечивающий полную согласованность стиля и форматирования элементов дизайна. Это часто включает рекомендации по цветовым схемам, шрифтам и тому, как логотипы используются и размещаются в активе, среди прочего.
Термины проектирования: Отделочные процессы
95. Высечка
Финишный процесс резки, выполняемый после печати для создания уникальной формы или текстуры.
96. Тиснение фольгой
Метод, также называемый горячим тиснением, заключается в расплавлении фольги или предварительно высушенных чернил для создания металлического покрытия.
97. Тиснение
Практика использования металлических пластин печатного станка для создания объемных углублений путем поднятия области вверх.
98
. Тиснение
Противоположное тиснению, этот процесс опускает выбранную область, чтобы создать отступ.
99. Обрезка
Здесь ваша напечатанная деталь будет обрезана до нужного размера. Обрезка представляет окончательные размеры вашего проекта.
100. Пробный отпечаток
Отпечаток или предмет, который производитель получает в качестве доказательства работы. Обычно изготавливаются вместе с настоящим изданием, но не предназначены для продажи.
Готовы применить эти условия графического дизайна?
Если вы находите эти термины и концепции графического дизайна захватывающими, вы, вероятно, обладаете сердцем дизайнера. Для многих профессионалов в области дизайна эта терминология является языком их повседневной работы.
Говорить на словах — это одно, но преуспевающие графические дизайнеры не просто разбираются в этих инструментах и методах, они используют их для творчества. А в графическом дизайне есть много разных навыков, инструментов и платформ для повышения эффективности вашей работы.