Новая третьяковка выставка фотографий первозданная россия: Первозданная Россия

Выставка Первозданная Россия-2022, Москва – Афиша-Музеи

Выставка в Москве

© vk.com/pervozdannayarussia

1/4

О выставке

Ставшее уже традиционным мероприятие соберет ценителей красоты русской природы, которые смогут стать зрителями и участниками самых интересных событий в сфере охраны окружающей среды и природной фотографии. В этом году большая часть экспозиции будет посвящена теме экологии и сбережения природных богатств России.

Основу Фестиваля составляют интересные авторские и коллективные фотопроекты. Прошедший год позволил лучшим отечественным фотографам отправиться в экспедиции в отдаленные уголки России. Более 450 уникальных фотографий дикой природы России сделают экспозицию по-настоящему яркой и запоминающейся.

Проходя по выставочным залам, зрители смогут увидеть природу России во всем ее разнообразии и великолепии. Фотографии расскажут удивительные истории о мире живой природы, перенесут в те места, где редко ступает нога человека, покажут тайную жизнь хорошо знакомых животных и представителей редких видов, занесенных в Красную книгу России, влиянии человека на окружающую среду. Неизгладимое впечатление в душе каждого неравнодушного к красоте человека оставят пейзажи отдаленных, суровых, но чрезвычайно живописных мест нашей страны — Чукотки, Дальнего востока, Японского и Белого моря, Байкала — в исполнении лучших фотохудожников страны.

Информация предоставлена организаторами

ЖанрыФестиваль, Фотография, Классическое искусство

Место проведения

Центральный зал союза художников России на Крымском Валу

АдресКрымский Вал, 10

Октябрьская

Парк культуры

Подборки «Афиши»

 

Выставки декабря в Москве: русское зодчество, Зак Кахадо и конструктивизм

Куда сходить на «Ночь искусств-2022» в Москве

Земля, песок и соль в работах художников на II Кавказской биеннале

Выставки октября в Москве: Мельников, Дягилев и паблик-арт

Мероприятия

 

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»

Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

Фестиваль «Первозданная Россия» 2022

С 4 марта по 3 апреля 2022 года в залах Союза художников России в Западном крыле Новой Третьяковки пройдет IX Общероссийский фестиваль природы «Первозданная Россия».

Фестиваль «Первозданная Россия» 2022

Фестиваль — это не только самая большая в Европе выставка фотографий первозданной природы, но и уникальные мастер-классы, встречи, научно-популярные лекции и показы документальных фильмов о природе, детская программа.

Он проходит с 2014 года и с каждым днем привлекает все больше ценителей красоты родной природы. В течение месяца уникальные работы фотографов-натуралистов выставляются в Москве, а затем возможность увидеть их получают жители многих городов России и других стран. За семь лет гостями Фестиваля стали более 3 миллионов человек в 71 стране мира.

Проходя по выставочным залам, зрители смогут увидеть природу России во всем ее разнообразии и великолепии. Фотографии расскажут удивительные истории о мире живой природы, перенесут в те места, где редко ступает нога человека, покажут тайную жизнь хорошо знакомых животных и представителей редких видов, занесенных в Красную книгу России, влиянии человека на окружающую среду.

Фестиваль «Первозданная Россия» 2022

Неизгладимое впечатление в душе каждого неравнодушного к красоте человека оставят пейзажи отдаленных, суровых, но чрезвычайно живописных мест нашей страны — Чукотки, Дальнего востока, Японского и Белого моря, Байкала — в исполнении лучших фотохудожников страны.

Основная экспозиция Общероссийского фестиваля природы «Первозданная Россия» под названием «Мир природной фотографии» в этом году посвящена пейзажам и способам их съемки. Ощутить течение времени, проследить за ходом ежегодного цикла жизни первозданной природы России, побывать во многих регионах нашей страны посетители смогут благодаря фотопроекту «Времена года», на создание которого у Союза Фотографов Дикой Природы ушло более двух лет.

Особая фотоэкспозиция расскажет о новом видеопроекте Игоря и Дмитрия Шпиленков «Камчатка. Рассказ в лисах», который стал своеобразным экспериментом по длительному кино-наблюдению. Авторы фильма уже провели вдали от цивилизации 16 месяцев, а впереди — новая экспедиция. Цель проекта — показать настоящую жизнь свободных зверей, которая интереснее, чем может нарисовать наше воображение.

Фестиваль «Первозданная Россия» 2022

В этом году гостей фестиваля ждет еще больше интересных фотографий от подающих большие надежды юных фотографов. В специальной экспозиции можно будет увидеть лучшие работы финалистов традиционного фотоконкурса Российского союза школьников, который проводится при партнерстве Общероссийского фестиваля природы «Первозданная Россия».

По традиции в 2022 году на фестивале будет представлена выставка зарубежных фотографов — в этом году гостями Фестиваля станут наши коллеги из Монголии. Посетителям фестиваля монгольские фотографы покажут самобытные пейзажи Монголии и фотографии животных, обитающих на просторах этой прекрасной страны.

Узнать подробности можно на сайте организаторов: https://fotocult.ru/

Поделиться ссылкой

Фотографии события

Отзывы про событие фестиваль «Первозданная Россия» 2022

Смотрите также события

На нашем сайте вы найдете всю информацию про событие фестиваль «Первозданная Россия» 2022.

Кудамоскоу — это интерактивная афиша самых интересных событий Москвы.

Кудамоскоу в курсе всех событий, которые пройдут в Москве.

Если вы знаете о событии, которого нет на сайте,
сообщите нам!

Новая Третьяковская галерея — подробное описание и фотографии. Карта мест, туристические маршруты

Москва, Центр, Россия

Новая Третьяковская галерея расположена в просторном здании, расположенном в парке Музеон, на набережной Москвы-реки. Здание построено в 1983 году в стиле советского конструктивизма архитекторами Николаем Сукояном и Юрием Шевердяевым. Большой интерес представляет парковая зона вокруг картинной галереи.

В парке Павших Памятников Музеон можно увидеть сотни скульптур советской эпохи

Гранитный памятник Сталину в парке Музеон в Москве

В Новой Третьяковской галерее можно увидеть художественные коллекции современного искусства периода 20-го и 21-го веков. Здание галереи будет закрыто на капитальный ремонт с 2023 по 2028 год. В этот период ее коллекции можно будет посмотреть в Коммунарке.

Парадная ГТГ

Богатыри Васнецова В.М., 1889, ГТГ

Необходимость строительства нового здания возникла в 19 веке.70-е годы. В главном здании Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке не хватало места даже для основных экспозиций, а коллекция современного искусства постоянно пополнялась.
Постоянная экспозиция Новой Третьяковки занимает 37 залов на 4 этаже. На других этажах проходят многочисленные временные выставки, вызывающие большой интерес. Все залы галереи очень просторны, и находиться в них очень удобно.

Русский авангард в Новой Третьяковке

В залах с 3 по 14 Новой Третьяковской галереи представлена ​​коллекция русского авангарда. Это самая интересная часть галереи, где представлены самые ценные произведения искусства. Самая известная картина Новой Третьяковки — «Черный квадрат» Казимира Малевича. Здесь их даже два. Нарисовать черный квадрат не составит труда любому человеку; однако это лишь часть собрания геометрических фигур Малевича, ставшего вершиной супрематизма, художественного стиля начала 20 века.

Картина «Черный квадрат» Казимира Малевича (1915 г.) в Новой Третьяковской галерее в Москве

Картина «Супрематизм» К. Чашника (1924 г.) в Новой Третьяковской галерее в Москве

Отдельный зал посвящен творчеству Марка Шагал. Есть картины, а также рисунки великого художника из Витебска. Картина «Над городом» (1915) — одно из самых известных произведений Шагала. Он изобразил там себя и свою жену над крышами родного Витебска. Еще одно большое панно Шагала является частью декораций Еврейского театра (1920).
В галерее представлена ​​большая коллекция работ Василия Кандинского. Он прославился на весь мир своими работами в абстрактном стиле, но здесь можно увидеть и его ранние работы в традиционном художественном стиле.

Картина Марка Шагала «Над городом» (1914 г.) в Новой Третьяковской галерее в Москве

Панно для Еврейского театра Марка Шагала (1920 г.) в Новой Третьяковской галерее в Москве

В Новой Третьяковской галерее вы можете увидеть работы других художников русского авангарда: Натальи Гончаровой, Павла Филонова, Аристарха Лентулова, Юрия Аненкова, Владимира Татлина и многих других.

Картина «Восстание» К. Редько (1925) в Новой Третьяковке в Москве

Картина «Цирк» А. Родченко (1935) в Новой Третьяковке в Москве

Советский реализм в Новой Третьяковке

В залах с 15 по 25 Новой Третьяковской галереи размещена коллекция советского искусства. Есть произведения советского реализма, советского эстрадного искусства и многих других стилей, пришедшихся на эпоху Революции 1918 года, а также на период правления Сталина с 1923 по 1955 г. 

Картина «Ленин в Смольном» И. Бродского (1930) в стиле реализм, в Новой Третьяковской галерее в Москве

Большевистская картина Василия Кандинского (1920) в стиле реализм, в Новая Третьяковская галерея в Москве

Большинство картин написаны в классическом стиле художниками, известными только в России. Русский авангард получил всемирную известность, а советский реализм служил больше для пропаганды советского строя, его успехов в промышленности.

Картина «Сборочный цех» П. Вильямса (1932) в стиле социалистического реализма в Новой Третьяковской галерее в Москве

Портреты Сталина, работы Ефанова и Герасимова (1938) в Новой Третьяковской галерее в Москва

На многих картинах изображены правители Советского Союза Владимир Ленин и Иосиф Сталин. Самыми известными художниками эпохи советского реализма были Александр Дейнека, Юрий Пименов, Татьяна Яблонская и многие другие.

Три зала Новой Третьяковки посвящены неофициальному искусству XIX50-80 лет. Здесь можно увидеть работы художников, не прошедших политической и идеологической цензуры советского времени, но продолжающих работать. Среди них картины минималиста Франсиско Инфанте-Арана, художника поп-арта Михаила Рогинского и других.

первоосновы самоинституционализации в русском искусстве I центр экспериментальной музеологии

К выставке «Музей изобразительной культуры. К 100-летию Первого Музея современного искусства», которое состоялось в Государственной Третьяковской галерее (Москва), Алессандра Франетович исследовала исконные предпосылки самоинституционализации в русском искусстве.

В 1918 году группа художников-авангардистов, действовавших в Москве и Санкт-Петербурге, объединила усилия для создания экспериментального формата почти полностью самоорганизованного процесса музеализации, кульминацией которого стало создание музеев изобразительной культуры в 1919 году. Новая Третьяковская галерея в Москве организовала научно-исследовательскую выставку, посвященную столетию этого события, переформулировав для более широкой аудитории историю, ранее малоизвестную за пределами узкого круга специалистов, уделив особое внимание московскому вкладу в опыт – Московский музей изобразительной культуры. Если важность этой исторической реконструкции как таковой неоспорима, то она также позволила более комплексно и глубоко понять авангардное движение, представив самый известный раздел Новой Третьяковки в совершенно новом свете. Этот пересмотр бросил вызов статусу музея как «мертвого» учреждения, связанного установленными канонами, и применил различные критические принципы к его исторической коллекции в процессе, который я хотел бы назвать «институциональной самокритикой». Эта формулировка относится к тенденции, которую развивают некоторые институты, как попытка осмыслить свои собственные коллекции и практики с целью деколонизации, деконструкции и самокритики своего собственного подхода и истории. Эту стадию можно рассматривать как развитие «институциональной критики», сознательно разыгрываемой художниками с XIX века.60-х годов, и это уже было поглощено повествованием и методами актуальной истории искусства как поворотный момент в системе искусства.

Схема распределения произведений искусства из Государственного фонда Музейного бюро Отдела изобразительных искусств Наркомпроса © Российский государственный архив литературы и искусства

Реконструкция истории и контекста музеев изобразительной культуры имеет потенциал открытия повышение осведомленности о форматах самоорганизации в последние десятилетия, некоторые из которых были созданы совместно с установленными институтами. Для ретроспективного взгляда, примененного в настоящем тексте (который будет слишком кратким, чтобы подробно затрагивать столь требовательную и сложную тему), более того, интересно, что история Московского музея изобразительной культуры может быть истолкована как ранняя попытка самоорганизации и самоинституционализации в истории России и СССР, где эта стратегия найдет дальнейшее применение в развитии истории современного искусства в последующие десятилетия. Далее можно рассматривать включение административных задач в практику художников как предварительное влияние на мир искусства процесса бюрократизации, характерного для XX века. Эта точка зрения уже сформулирована для некоторых неофициальных советских художников, действовавших с 19 в.60-х, организовали свои собственные мероприятия и выставки в частных пространствах, внедрили практики самоархивирования и самоисторизации. Следовательно, чтобы правильно пролить свет на практику самоорганизации художников-авангардистов, принципиально важно контекстуализировать этот опыт во всей истории российского современного искусства. Однако возникает несколько проблем: как концепция самоинституционализации со всеми ее современными значениями и прочтениями может быть применена к предыдущей эпохе, не впадая в ошибку неправильной атрибуции. Может ли наше современное понимание самоорганизации через наложенный ретрофильтр помочь нам выявить нюансы в истории музеев изобразительной культуры?

Самостоятельная или несамоорганизация?

После Октябрьской революции вся социальная структура в России, включая сферу искусства и культуры, была мобилизована государством на дело советизации. Многие художники с энтузиазмом отнеслись к этому новому соглашению и принимали в нем активное участие, одновременно задумывая и создавая произведения, признанные сегодня одними из важнейших шедевров русского искусства. Во множестве художественных изысканий, сформировавших полифонию русского авангарда, повторяющейся темой и концепцией было: «новое». Появляясь в бесчисленных письменных записях той эпохи, используя множество различных предложений и в различных контекстах, категория нового предназначалась для того, чтобы быть чем-то, что будет использоваться для построения, шаг за шагом, общества не столь отдаленного будущего. .

По задумке 1918 года музеи изобразительной культуры должны были иметь одну центральную площадку в Москве и 13 других площадок в различных городах России, включая Воронеж, Витебск, Самару и Пензу.
[ 1 ]

1. Згур В.В., изд. Музей живописной культуры на Рождественке, 11 // Музеи и достопримечательности Москвы. Москва: Типография Московского городского хозяйства, 1926. С. 82–85. В: Жиляев А., изд. Музеология авангарда, классика e-flux и V-A-C: Нью-Йорк, Москва, 2015. С. 624.

Вначале название было несколько иным: и музеи художественной культуры были преобразованы в музеи изобразительной культуры, чтобы отдать почетное место живописи. Проект возник из ряда событий, происходивших в «революционный» переходный период, когда подход к искусству и культуре применялся советским наркомом просвещения Анатолием Луначарским (аббревиатура Наркомпрос) и, в частности, ИЗО (аббревиатура отдела изобразительных искусств Наркомпроса) осуществлялась в рамках более широкой организации и систематизации культурной жизни на основе новых принципов послереволюционной эпохи. В момент, характеризующийся отменой частной собственности и национализацией товаров, огромное количество произведений искусства было передано в распоряжение государства. Многие из них были взяты из выдающихся частных коллекций, например, братьев Сергея и Петра Щукиных, Ивана Морозова, а другие – по инициативе Луначарского приобрести наиболее интересные произведения авангардного искусства у самих художников. Реквизиция произведений искусства была организована посредством законных, но, тем не менее, обязательных закупок, и часто осуществлялась самими художниками. Таким образом, можно предположить, что музеи изобразительной культуры представляли собой опыт совместной ответственности официальных учреждений и художников, которые часто также брали на себя административные функции (особенно в период с 19 в.с 19 по 1922 г.).

Предлагается к показу на одной из выставок Музея-бюро Отдела изобразительных искусств Наркомпроса. 1919 © А. Д. Сарабьянов

Привлечение художников официально началось в 1918 году, когда была создана комиссия для надзора за первыми организационными шагами и состоялось несколько встреч художников для коллективного обсуждения методов и целей проекта. Итоги дискуссий были закреплены в текстах, подписанных художниками, в том числе в Отчете о Музее современного искусства Владимира Татлина и Софьи Дымшиц-Толстой.
[ 2 ]

2. Татлин В., Дымшиц-Толстая С. Отчет о Музее современного искусства. 28 июля 1918. URL: http://www.incorm.eu/documents.html#a1918.

Он был составлен после обсуждения 28 июля 1918 г. Художественной коллегией Наркомпроса и Московской художественной коллегией и предлагал перечень теоретических и практических принципов, которым необходимо следовать. Большое внимание было уделено критериям отбора произведений искусства для составления коллекции, процессу, который должен был быть отделен от любых вопросов «личного вкуса». Эта концепция была признана категорией прошлого, т. е. методом, за которым скрывался традиционный и консервативный подход. Вместо этого комитет под названием «Художественная коллегия» решил использовать свои знания, чтобы помочь сделать выбор более подходящим.

Новое искусство

В контексте, характеризуемом разнородностью художественных исследований, тема «нового» сыграла роль воссоединения такого разнообразия: таким образом, было создано новое учреждение, которое могло бы принять и показать новый вид искусства, которое создавали новые художники, было решением. В тексте Татлина-Толстой четко выражена приверженность проведению процесса отбора, который выделит наиболее интересные произведения ровесников, в отношении которых ни авторитетные искусствоведы, ни музеологи не могли бы дать лучшего совета. Более того, отбор должен был производиться по именам художников, а окончательный выбор работ осуществлялся номинированными художниками. Наконец, было решено вести учет имен коллекционеров, у которых были реквизированы работы или целые коллекции, чтобы проследить происхождение, решение, которое демонстрирует приверженность сохранению исторических пережитков и чувствительность к процессу историзации произведений искусства.

Поскольку искусство было новым, методы, используемые для определения того, что было инновационным, а что нет, также должны были быть новыми. Необходимость самоорганизации была неотъемлемой частью атаки на устоявшиеся институциональные методы и прекращения опоры на музейных профессионалов и искусствоведов, которых обвиняли в непонимании новейших художественных исследований в России. В нескольких произведениях, например Ольги Розановой и Казимира Малевича, художники обвиняли «царских» кураторов в трусости и в оскорблении революционного искусства. В частности, Малевич выразил свое видение, состоящее из двух противоположных сторон — консервативной и новаторской, — которые невозможно было примирить: «Из-за условий, созданных утонченными знатоками, творения новаторов были запиханы обратно в холодные чердаки и убогие мастерские, где они ждали своей участи, брошенные на произвол судьбы».
[ 3 ]

3. Малевич К. Ось цвета и объема // Изобразительное искусство, №1, Петроград, 1919. URL: http://www.incorm.eu/documents.html#a1918.

Малевич высмеивал различные шкалы ценности, приписываемые институционализированным художникам, таким как Врубель, или зарубежным художникам, таким как Сезанн, Ван Гог и Пикассо, подчеркивая центральное место концепции времени в процессе оценки, используемом профессионалами: «Они сделали время барометром понимания. Когда произведение барахтается в чудовищном и неумелом мозгу общественного мнения внушительное количество лет, то это не съеденное, а запачканное слюной общества произведение принимается в музей. Это признано. Это судьба новаторов».
[ 4 ]

4. Там же.

Дихотомия между «старым» и «новым» постепенно росла в глазах художников. С одной стороны, музейного работника считали археологом, способным иметь дело только с прошлым, и обвиняли в консерватизме России. С другой стороны, новаторские идеи художников-революционеров распространились и на новую концепцию демонстрации произведений искусства. Даже если работы по-прежнему преимущественно висели на стенах (в чистом жесте, демонстрирующем уважение к каноническому восприятию изобразительного измерения), они должны были быть организованы в комнатах, которые не следовали хронологическому порядку. Экспозиция, воспроизведенная на выставке в Новой Третьяковке, задумывалась как экскурсия по залам, посвященным разным художественным группам, но с особым вниманием к контрасту форм и правил построения. Такой подход хорошо виден в статье «Музей живописной культуры на Рождественке, 11», опубликованной в справочнике «Музеи и достопримечательности Москвы» в 1919 г.26 (после закрытия музея). В тексте описывается, как каждая комната была организована, чтобы показать репрезентативные образцы самых последних и экспериментальных исследований того периода. Таким образом, различие периодов и фундаментальная роль времени в анализе истины были сведены на нет, что привело к разрыву с традицией и утверждению нового обоснования сохранения и демонстрации этих произведений, что раньше не приветствовалось в установленных учреждениях. Материальность художественного произведения и художественного произведения превзошла бы концепцию линейного времени.

Экспозиция в Музее изобразительной культуры. 1925–1938 © Государственная Третьяковская галерея

Вызов традиционной роли времени в представлении произведений искусства был подкреплен новым подходом к пространству, что проявилось в решении создать сеть музеев изобразительной культуры по всей России, охватывающих разные географии и территории. Таким образом, была сведена на нет центростремительная сила, которая долгие годы была свойственна ровеснику, современному искусству, все более и более тянущемуся в крупнейшие европейские города. Вертикальной модели истории искусства (все еще преобладающей в настоящее время) был противопоставлен более горизонтальный подход, направленный на распространение знаний в отдаленных регионах страны, способствуя созданию менее периферийного ландшафта. Этот аспект заслуживает большего внимания как предварительный и аутентичный поворот к локальной сфере, обращение к существующему в настоящее время дуализму между двумя сферами глобального и локального, хотя сегодняшний критический дискурс разыгрывает эту дихотомию в совершенно другом сценарии и между другими субъектами. через вопросы национальности в реальности, которая имеет тенденцию к стиранию географических границ и установлению новых теоретических. На огромных пространствах Советской России вскоре после революции и в соответствии с целью построения эгалитарного общества музеи должны были быть широко распространены, чтобы все, кто работал за пределами центра города или в небольших городах, а также «крестьяне и рабочие» могли иметь доступ к культуре, о чем прямо говорилось в подготовительных документах для музеев изобразительной культуры.

Как писал директор ИЗО Давид Штеренберг: «Понятие художественной культуры содержит, в соответствии с самим значением слова «культура» как динамической деятельности, творческий элемент; творчество предполагает создание нового, изобретательство: художественная культура есть не что иное, как культура художественного изобретательства».
[ 5 ]

5. Штеренберг Д. Музей художественной культуры // Отчет о деятельности отдела изобразительных искусств Наркомпроса, 19 мая. 19 // Изобразительное искусство, №1, Петроград, 1920. URL: http://www.incorm.eu/documents.html#b-1919.

Эта концепция динамизма, естественно, подразумевала открытие большего количества площадок и план создания сети учреждений по всей стране, по которым будут перемещаться коллекции произведений искусства. Это была та же самая мотивация, которая породила плакаты агитпоезда и Окна РОСТА, которые использовали средства транспорта и коммуникации, соответственно, в качестве инструментов советской пропаганды. Больше музеев в большем количестве городов будет способствовать распространению произведений искусства и знаний о новом искусстве.

За демократизацию искусства

Будучи директором Московского музея изобразительной культуры с 1919 по 1920 год, Василий Кандинский заявил о необходимости нетрадиционных методов, а также новых принципов отбора произведений искусства. Это должны быть «новые вклады чисто художественного характера, т. е. изобретение новых художественных приемов», и «развитие чисто художественных форм, независимых от их содержания, т. е. элемента как бы ремесла в искусстве».
[ 6 ]

6. Кандинский В. Художественная жизнь. Москва, 1920 // Кеннет С.Л., Верго П., ред., в Кандинском. Полное собрание сочинений об искусстве, Том. 1 (1901–1921), редакторы (Лондон: Фабер и Фабер, 1982, стр. 437–444).

По его мнению, внимание к проблемам, связанным с формой, а также более общий подход к осязаемым элементам художественной практики выявили бы «необходимость кропотливой борьбы с чисто материальной стороной своего творчества, с техникой — все это поставило художника, так сказать, выше и вне условий, определяющих жизнь рабочего человека». Таким образом, было принципиально важно распространить правильное понимание профессии художника, который «создает произведения, имеющие реальную ценность, и демонстрирует свое безусловное право брать, по крайней мере, равное место среди рабочего населения». вовлечение художников во все процессы арт-менеджмента.
[ 7 ]

7. Там же.

Экспозиция в Музее изобразительной культуры. 1925–1938 © Государственная Третьяковская галерея

Выступая против старого анахронизма, которым был отмечен выбор прежних культурных деятелей, Александр Родченко, принявший на себя руководство Музеями изобразительной культуры с 1921 по 1922 год, сказал, что художники — «единственные люди, понимание проблем современного искусства и как создателей художественных ценностей, являются единственными, кто способен руководить приобретением современных произведений искусства и устанавливать, как страна должна быть образована в художественных вопросах».
[ 8 ]

8. Родченко А. Декларация музейного дела // Изобразительное искусство, №1, Петроград, 19.20. URL: http://www.incorm. eu/documents.html#a1918.

Полисемичное видение трансформировалось в междисциплинарное и помогло также определить отражение практики исследований. На самом деле фундаментальной частью проекта был сбор интересного количества изданий, организованный в библиотеке, важность которой также была показана на выставке в Новой Третьяковской галерее, где было представлено несколько книг и художественных каталогов, как из России, так и из России. из других мест. В витринах и стеллажах размещалась богатая подборка оригинальных книг, ныне входящих в музейную библиотеку, что свидетельствует об интересе и причастности русских художников к международному сценарию авангардных исследований, развившихся за границей.

Опыт музеев изобразительной культуры можно ретроспективно интерпретировать как утопическую мечту, сбывшуюся в определенном месте и определенной эпохе и позволившую в течение ряда лет разработать экспериментальную платформу. Однако утопический проект в итоге был институционализирован.