Содержание
Журнал Театр. • Автор: Ника Пархомовская
Драмы без драмы
В конце лета – начале осени в Швейцарии практически одновременно состоялись сразу три важнейших театральных фестиваля: цюрихский Theater Spektakel, базельский Theaterfestival и женевский La Bâtie. Главными хитами стали перфоманс, новый цирк и современная опера. С подробностями – Ника Пархомовская и…
20.10.2022
Один такой, другой другой*
Под занавес сезона мы решили вспомнить о тихой, но очень важной премьере в Театре имени Пушкина. В филиале, в Сытинском переулке уже несколько месяцев идет спектакль «Стражи Тадж-Махала» Раджива Джозефа в постановке Алексея Золотовицкого. Рассказываем, почему он актуален.
26.05.2022
Плотник от слова «плоть»
В новосибирском «Первом театре» состоялась российская премьера пьесы Лидии Головановой «Плотник». Один из главных хитов последней «Любимовки» поставили Ангелина Мигранова и Родион Сабиров. О премьере – Ника Пархомовская.
04.04.2022
Не на одной волне
В Российском академическом Молодежном театре — премьера «Волны» Тодда Штрассера. О своих ощущениях от постановки Галины Зальцман рассказывает Ника Пархомовская.
21.02.2022
Красная армия всех сильней
«Фракция Красной армии» (Rote Armee Fraction или сокращенно RAF) давно стала легендой, о ней пишут книги, снимают фильмы, ставят спектакли. ТЕАТР. рассказывает, почему художники то и дело возвращаются к этой, казалось бы, безнадежно устаревшей теме, и как идеи «красноармейцев» отразились в немецком искусстве. Немного истории Конец 1960‑х — время протестов…
14.02.2022
Играем Дюрренматта
В 2021 году драматургу Фридриху Дюрренматту исполнилось бы 100 лет. За этот год в репертуаре российских театров появилось немало постановок швейцарского классика. В причинах интереса к одному из самых успешных европейских авторов второй половины двадцатого века разбирается Ника Пархомовская.
22.12.2021
Упорядоченный «ХАОС»
На международном фестивале актуального театра «ХАОС» прошел первый шоукейс новых театров Новосибирска. Подробнее об этом – Ника Пархомовская.
01.11.2021
Финский Performing Hel: первый после пандемии
В начале сентября в Хельсинки состоялся первый в Финляндии международный фестиваль, прошедший в постковидную эпоху. Корреспонденту ТЕАТРА. удалось на нем поприсутствовать.
27.09.2021
Большая миграция
Режиссерским именам, собранным в оперной афише Большого, может позавидовать любой драматический театр мира. Что объединяет всех этих людей? Почему именно они ставят оперы в главном музыкальном театре страны? Театр. разбирается в причинах и последствиях миграции режиссеров драмы в Большую оперу.
28.08.2021
Где-то и около: Суздаль
Еще недавно Суздаля на театральной карте России не было вовсе, а сейчас этот старинный город занял там довольно значительное место. Теперь в Суздаль едут не только гулять и изучать достопримечательности, но и смотреть спектакли. Корреспондентка Театра. – о том, какой…
10.08.2021
Лысьва и Архангельск: две июньских лаборатории
Лаборатории уже давно стали чем-то привычным для российских региональных театров. Но все-таки некоторые из них кардинально отличаются и по формату, и по результату от обычных режиссерских, нацеленных в первую очередь на постановку спектаклей. Редактор ТЕАТРА. Ника Пархомовская рассказывает о двух…
13.07.2021
Пархомовская Ника | Петербургский театральный журнал (Официальный сайт)
Блог «ПТЖ» — это отдельное СМИ, живущее в режиме общероссийской театральной газеты. Когда-то один из создателей журнала Леонид Попов делал в «ПТЖ» раздел «Фигаро» (Фигаро здесь, Фигаро там). Лене Попову мы и посвящаем наш блог.
Спектакли ноября.
Выбор редакции
Интернет-магазин
Пресса о петербургских спектаклях
Книги ПТЖ
- Блог. »
ЭТИ СИЛЬНЫЕ СЛАБЫЕ ЖЕНЩИНЫ
О спектаклях Мило Рау и Кристофера Рюпинга - Блог. »
SWISS DREAMS
О фестивальной Швейцарии - Блог. »
ЛИСЬЯ ШКУРА И ДРУГИЕ ЗВЕРИ
«Шум волка» Этьена Саглио в Национальном театре Бретани - Блог. »
ЧИПСЫ С МАЙОНЕЗОМ
«Очень-очень-очень темная материя» Евгения Закирова в МХТ им. А. П. Чехова - Блог. »
НОВЫЙ ЦИРК: ВСЕРЬЕЗ И НАДОЛГО
«Почти серьезно...» Елены Польди в «Антикварном цирке»
- Блог. »
ДО СВИДАНИЯ, МАЛЬЧИКИ, ИЛИ КУДА УХОДИТ ДЕТСТВО
«Мальчики» Артема Терехина в Новосибирском молодежном театре «Глобус» - Блог. »
ИНГЕБОРГА ДАПКУНАЙТЕ, С ЛЮБОВЬЮ И БЛАГОДАРНОСТЬЮ
«Sveiki sulaukę (Привет дождавшимся)» Саввы Савельева в Театре Наций в рамках Международного фестиваля-школы современного искусства «Территория» - Блог. »
НЕСЧАСТЛИВАЯ СЧАСТЛИВАЯ МОСКВА
«В кольцах» Марины Брусникиной в Театре «Практика» - Блог. »
СМЕРТЬ КАК ДИАГНОЗ
О фестивале Theatertreffen и спектакле Кэти Митчелл «Анатомия страсти» - Блог. »
ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ И СНОВА ЗИМА…
«История года» Елены Польди в «Антикварном цирке» - Блог. »
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ — ГРУСТНЫЙ ПРАЗДНИК
«День рождения Смирновой» в Московском ТЮЗе - Блог. »
ТОЛЬКО НЕ ДЛЯ ВОЗРОСЛЫХ - Блог.
»
ОГОНЬ ИЛИ ЧЕРВИ
«Все кончено» Камы Гинкаса в МТЮЗе - Архив » № 105 » Я НАПИСАЛ БЫ ВОСЕМЬ СТРОК О СВОЙСТВАХ СТАРОСТИ… »
СТАРИКАМ ТУТ НЕ МЕСТО? - Архив » № 99 » СОЦИАЛЬНЫЙ ТЕАТР »
ОТ СУМЫ ДА ОТ ТЮРЬМЫ
«Зона красоты» С. Дроздова - Архив » № 96 » МЕСТО ПАМЯТИ »
ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ТЕАТР: ВЫМЫСЕЛ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ?
«Сны Иакова, или Страшно место» А. Маноцкова и «Милосердие» А. Патлай - Архив » № 92 » ПЕТЕРБУРГ. ВЗГЛЯД ИЗВНЕ »
BACK TO СПб - Архив » № 90 » МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР »
О ДИВНЫЙ СТАРЫЙ МИР
«Альцина» К. Митчелл в Большом театре - Архив » № 87-88 » МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР »
ПРО САДИСТА И МАЗОХИСТА
«Царь Эдип» и «Замок герцога Синяя Борода» Р. Туминаса в Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко - Архив » № 87-88 » МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР »
FOR MEN ONLY
«Билли Бадд» Д. Олдена в Большом театре
Страница 1 из 212»
«Особый вид»
- Описание аудио
- 12 августа 2022 г.
На этот раз портал Special View беседует со специалистами аудиоописания из Петрозаводска и Хабаровска, которые делятся своими проблемами, ноу-хау и открытиями.
Рид больше
- Аудиоописание
- 1 июля 2022 года
Трудности, региональные особенности и неожиданные личные открытия в истории Гелюси Закировой из Казани.
Рид больше
- Описание аудио
Елена Керн
- 4 марта 2022 г.
«Особый взгляд» взял интервью у аудиодескриптора из Якутии Евдокии Герасимовой.
Рид больше
- Арт.
- Аудио описание
- 6 августа 2020 г.
Галина Новоторцева, специалист по визуальному описанию, рассказывает о правилах, которых следует придерживаться при описании абстрактных картин.
Рид подробнее
- Описание аудио
Ника Пархомовская
- 5 июня 2020 г.
О выборе правильной интонации и четком описании происходящего на сцене — подробнее в статье Special View
Читать далее
Представляем избранным участникам Лидерской программы New Horizon! – Baltic Nordic Circus Network
Для нас большая честь представить новых лидеров, которые примут участие в NHLP 2020 – 2021: Кармен Аасанурм, Эмма Лангмуэн, Ника Пархомовская, Эрик Глас, Инна Хуттунен, Анна Эмили Педерсен, Марина Ригер, Янис Лаусениекс, Эйрун Эварсдоттир, Серафима Киселева, Ханна Мойсала, Джюгас Кунсманас, Елена Косовец и Марита Санзаревска!
Кармен Аасанурм
Организатор: Рейкьявикский танцевальный фестиваль – Исландия
Кармен – арт-менеджер из Эстонии, которая влюбилась в современный цирк в 2017 году. С тех пор она организовывала различные цирковые мероприятия и фестивали. Кармен надеется, что участие в этой программе улучшит ее как профессионала и поможет получить новое вдохновение и идеи о том, как продолжить цирковой путь.
Эмма Лангмуэн
Ведущий: DYNAMO Workspace — Дания
Эмма — 23-летняя наивная, нетерпеливая и полная энтузиазма артистка цирка из Норвегии. Она выступает, создает и продюсирует современный цирк с компаниями Acting for Climate и Oslo Nysirkus, и она глубоко верит в наивность — умение мечтать по-крупному, и при этом верить в свои мечты и идти к ним. Норвегии предстоит пройти долгий путь в развитии современного цирка, и цирковое сообщество переживает процессы, с которыми другие страны столкнулись много лет назад. Эмма рада учиться на этих процессах, поскольку она размышляет о том, как ее собственная практика может способствовать развитию сильного, устойчивого и справедливого будущего цирка.
Ника Пархомовская
Принимающая сторона: AFUK – Дания
Ника хочет учиться, делиться, обмениваться, учить и достигать. Она твердо верит в общение, личный опыт, солидарность и искусство. Она абсолютно уверена, что современный цирк и те, кто в нем участвует, делают нашу жизнь лучше.
Эрик Глас
Ведущий: Cirkus Cirkör – Швеция
Эрик начал заниматься цирковым искусством в 2008 году в цирковой гимназии в Стокгольме, затем продолжил обучение в Acapa в Тилбурге и ESAC в Брюсселе. После окончания учебы он вместе с друзьями основал компанию Kaaos Kaamos, и последние три с половиной года они гастролировали по шоу Babel, Glöm. Эрик хочет продвигать цирк на севере Швеции с целью создания тренировочного пространства и увеличения числа практикующих в ближайшие пару лет.
Инна Хуттунен
Организатор: Упсала-Цирк, Россия
Инна — мечтательница, деятель и авантюристка, а также опытный дизайнер, продюсер и магистр управления искусством. Она была соруководителем Recover Laboratory, художественной компании, специализирующейся на междисциплинарных экспериментальных проектах, основанных на человеческом контакте. Их произведения искусства могут быть захватывающими, огромными лабиринтами под землей, мультидисциплинарными сценическими представлениями или сюрреалистическими мирами и мимолетными моментами, созданными для любого пространства или события. Сейчас они работают над запуском новой сцены-лаборатории в Хельсинки.
Анна Эмили Педерсен
Ведущая: Baerum Kulturhus – Норвегия
Анна Эмили – цирковая артистка из Дании. После окончания Codarts Circus Arts в Роттердаме в 2018 году она выступала и путешествовала как сольная артистка, так и в различных компаниях. В настоящее время она занимается развитием цирковой сцены в своем родном городе Орхусе. Анна Эмили также является лидером и главным преподавателем современной цирковой линии в Musik-og Teaterhøjskolen, а также является соучредителем собственной компании Vice Versa Circus.
Марина Ригер
Ведущий: CirkusInfo – Финляндия
Что нужно артистам устойчивого городского-кочевого цирка будущего, чтобы быть признанными частью спектра искусства? Как они могут получить полную возможность творить для общества и вместе с ним? Как я могу представить, поддержать и создать сеть, чтобы укрепить необходимую инфраструктуру?
Янис Лаусениекс
Принимающая сторона: CirkusInfo – Финляндия
Имея академическое образование в области международных отношений, Янис изучал музыковедение в Лионском университете Люмьер 2, Франция. С 2017 по 2019 год, он получил образование в области управления культурой в Латвийской академии культуры в Риге. Во время учебы он также работал менеджером проектов в Orchestra Riga и фестивале исполнительских искусств Sansusī, а также имел несколько проектов, в которых отвечал за управление производством. Янис любит клоунов, оперу и перформанс в целом. Лауреат Балтийско-американского фонда свободы, с 2019 по 2020 год Дженис проходила годовую стажировку в Цирковом центре в Сан-Франциско. С 2018 по 2020 год Янис также координировал международный проект сети резидентур благополучия.
Эйрун Эварсдоттир
Организатор: Упсала-Цирк – Россия
Эйрун – цирковой артист из Рейкьявика. После окончания циркового образования в Codarts, Роттердам, она работает над развитием цирковой сцены в Исландии. Это привело ее к открытию новых путей для циркового искусства в среде, которая до сих пор не видела много цирка. Эйрун является одним из основателей цирковой труппы Hringleikur и работает артистом, менеджером и учителем цирка.
Серафима Киселева
Ведущий: Рижские Цирки – Латвия
Сколько себя помнит, желанием Серафимы было помогать людям. Открытие цирка было похоже на открытие совершенно новой вселенной, которая позволила ей быть самой собой, а также помогать другим. Серафима видит в NHLP новый шанс стать лучше и получить важный опыт. Цель Серафимы всегда заключалась в том, чтобы помочь создать цирковое сообщество на родине, в России, поэтому НХЛП является для нее важным опытом.
Ханна Мойсала
Принимающая сторона: Рижский цирк – Латвия
Ханна Мойсала — артистка цирка и художественный руководитель компании Lumo. Она счастлива быть частью NHLP. Ханна надеется вдохновиться другими участниками, встретиться и поработать с принимающей организацией. Она рада быть частью проекта, который размышляет и направлен на формирование будущего современного цирка.
Джюгас Кунсманас
Принимающая сторона: Тарту 2024 – Эстония
Участие в программе «Новые горизонты лидерства» – это большой вызов для Джюгаса, но это также естественно.