Мультипликация что это: Мультипликация | это… Что такое Мультипликация?

Содержание

Мультипликация | это… Что такое Мультипликация?

У этого термина существуют и другие значения, см. Мультипликация (значения).

Анимация прыгающего мячика из 6 кадров

10 кадров в секунду.

Мультиплика́ция (от лат. multiplicatio — умножение, увеличение, возрастание, размножение) — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений (движения и/или изменения формы объектов — морфинга) с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой. Анима́ция (от фр. animation: оживление, одушевление) — западное название мультипликации: вид киноискусства и его произведение (мультфильм), а также соответствующая технология.

По мнению известного мультипликатора Фёдора Хитрука, использование в СССР терминов «мультипликация», «мультипликатор» связано с технологией, использовавшейся до внедрения классической рисованной анимации — созданием изображений при помощи накладывания на лист элементов персонажей, что сродни аппликации. По созвучию с этим словом новое искусство было названо мультипликацией[1].

В искусстве мультипликацией (анимацией) называют разновидность искусства, как правило, использующую технологию мультипликации как основной элемент творчества.

Пример короткого мультфильма

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Первые попытки
    • 1.2 Дальнейшее развитие
  • 2 Мультипликация в СССР
    • 2.1 Союзмультфильм
    • 2.2 Киевнаучфильм
    • 2.3 Творческое объединение «Экран»
  • 3 Анимационная педагогика
  • 4 Основные техники
    • 4.1 Рисованная мультипликация
    • 4.2 Кукольная мультипликация
    • 4.3 Компьютерная анимация
      • 4.3.1 Squigglevision
      • 4.3.2 Flash-анимация
  • 5 Награды
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Литература

История

ФенакистископЭдварда Мейбриджа (1893)

Первые шаги в мультипликации были сделаны задолго до изобретения братьями Люмьер кинематографа. Попытки запечатлеть движение в рисунке начались в первобытную эпоху, продолжились в античные времена и привели к появлению примитивной мультипликации в первой половине XIX века. Бельгийский физик Жозеф Плато, австрийский профессор-геометр Симон фон Штампфер и другие учёные и изобретатели использовали для воспроизведения на экране движущихся изображений вращающийся диск или ленту с рисунками, систему зеркал и источник света (фонарь) — (фенакистископ, стробоскоп). Дальнейшее развитие этой технологии в сочетании с фотографией привело к изобретению киноаппарата[2].

В 1914 году Уинзор Маккей создает первого в истории героя мультфильма, наделённого яркими личностными качествами — динозавра Герти. Одновременно, огромное количество рисунков, сделанных для фильма, потребовали изобрести новую технологию производства, впервые приведя к разделению труда между художником-аниматором и художником-фоновщиком: в то время как Маккей прорисовывал фазы движения динозавра, нанятый им студент копировал с образца на каждый лист контуры гор, озера и дерева (целлулоидная плёнка в то время ещё не применялась)[3].

Впоследствии мультипликация стала частью кинематографа, заняв в нём прочное место, как один из жанров. Для изготовления мультфильмов использовались киносъёмочные аппараты, пригодные для покадровой съёмки на один из стандартных форматов киноплёнки. Для создания рисованной мультипликации существовали мультстанки, представлявшие из себя сложную репродукционную установку со специальным киносъёмочным аппаратом, как правило, имеющим конструкцию, сходную с аппаратами для комбинированной съёмки и позволяющим регулировать угол раскрытия обтюратора и выполнять затемнения и наплывы. Такие аппараты выпускались в специальном исполнении для мультипликации, отличавшемся вертикальной установкой и специальной лупой для удобства визирования из такого положения. Конструкция профессиональных мультстанков позволяла создавать многослойные изображения на отдельных носителях и включала в себя осветительное оборудование. В настоящее время для рисованной мультипликации используется компьютер или мультстанок с цифровым фотоаппаратом.

Первые попытки

  • 30 августа 1877 года считается днём рождения рисованной мультипликации — было запатентовано изобретение Эмиля Рено.
  • 28 октября 1892 года — Эмиль Рено демонстрирует в парижском Музее Гревен первую графическую ленту с помощью аппаратов «оптический театр», действующих иначе, чем кинопроектор — до изобретения кинематографа.
  • 1898 год — Джордж Стюарт Блэктон и Альберт Э. Смит сняли первый кукольный фильм «Цирк лилипутов» («Тhe Humptu Dumptu Circus»). В фильме использовались деревянный игрушки.
  • 1899 год — снят первый сохранившийся мультипликационный рекламный ролик Matches: An Appeal (объёмный, автор — Arthur Melbourne-Cooper).
  • 1900 год — Джордж Стюарт Блэктон создает фильм «Очарованный рисунок» («The Enchanted Drawing»), в котором ещё не было промежуточных фаз. В этот период он открывает секрет анимации, покадровой мультипликационной съемки — изображение за изображением, которая в США получила название «One turn, one picture» .
  • 1906 год — американская компания Vitagraph Company of America выпускает один из первых мультипликационных фильмов Джорджа Стюарта Блэктона, снятых на киноплёнку, — «Humorous Phases of Funny Faces» («Смешные лица»), представлявшая собой серию простеньких рисунков с изображением забавных гримас.
  • 1908 год — французский художник-карикатурист Эмиль Коль начинает активно заниматься графической мультипликацией. Он создал мультипликационный фильм «Фантасмагория» («Fantasmagorie»). Этот фильм стал знаковым для развития анимации не только тем, что был первым европейским анимационным фильмом, но и потому, что именно в нём впервые был структурированный самодостаточный сюжет, а главный герой Фантош был наделен определенным характером.
  • 1910 — Владислав Александрович Старевич снял первый в мире объемный анимационный фильм «Прекрасная Люканида, или война рогачей с усачами».
  • 1911 — 1922 годы — в США художник-карикатурист Уинзор Маккей поднимает рисованную анимацию на новый уровень качества, в 1914 году создаёт прообраз мультсериала с общим мультперсонажем (Gertie the Dinosaur), а в 1918 году снимает документальный мультфильм «The Sinking of the Lusitania» («Гибель Лузитании»).
  • 1911 — Винзор Мак-Кей создал фильм «Маленький Немо» («Little Nemo») на основе газетного комикса.
  • 1913 — Старевич создает фильм «Стрекоза и муравей». Созданный на основе басни Крылова, фильм имел грандиозный успех и мировую популярность.

Дальнейшее развитие

Дальнейшему бурному развитию анимации способствовали не только фильмы, снятые ранее, но и развитие технического прогресса. Самым важным достижением в этой сфере стало открытие Рауля Барра — перфорированный целлулоид, который позволил зафиксировать лист с рисунком при помощи штифтов.

  • 1918 год — состоялась премьера первого полнометражного художественного фильма «Апостол» («Еl Apostol») аргентинского режиссёра Квирини Кристиани.
  • 1928 год — Уолт Дисней создает самого популярного рисованного персонажа в истории мультипликации — Микки Мауса. В этот же год выходит его первый звуковой анимационный фильм «Пароходик Вилли» («Steamboat Willie»).
  • 1929 год — Уолт Дисней снимает «Танец скелетов» («Skeleton Dancе») первый из серии «Веселые симфонии». В целом приход Уолта Диснея в анимацию ознаменовался созданием определенных канонов, так называемой «диснеевской анимации».
  • 1931 год — Квирини Кристиани ставит первый полнометражный звуковой фильм «Рeludopolis».
  • 1932 год — Первый цветной анимационный фильм «Цветы и деревья» («Flowers and Trees») Уолта Диснея.
  • 1936 год — в СССР основана киностудия «Союзмультфильм» (первоначально — «Союздетмультфильм»).
  • 1937 год — Уолт Дисней в фильме «Старая мельница» («Тhe Old Mill») впервые использовал камеру, которая позволяла получить глубокую перспективу. В этом же году Дисней выпустил свой первый полнометражный анимационный фильм — «Белоснежка и семь гномов» («Snow White and the Seven Dwarfs»)по сказке братьев Гримм. «Белоснежка» принесла Диснею огромный успех: всемирную популярность, свыше 8 млн долларов дохода и восторженные отклики в профессиональной прессе.
  • 1940 год — Уильямом Ханна и Джозефом Барбера, позднее создавшими студию Ханна-Барбера, начинают работу над серией мультфильмов «Том и Джерри».
  • 1943 год — Премьера анимационного цветного фильма Поля Гримо «Чучело» («L’Epouvantail»).
  • 1947 год — Первый телевизионный анимационный сериал «Кролик-крестоносец» («Сrusader Rabbit») Алекса Андерсона и Джея Барда. Анимация начинает часто использоватся в телевизионной рекламе.
  • 1956 год — создается студия анимационных фильмов в г. Загребе (Душан Вукотич, А. Маркс, Б. Колар, З. Боурек, Ватрослав Мимица). Первым фильмом «Загребской школы» стал короткометражный «Веселый робот» («Nestasni Robot», реж. Душан Вукотич).
  • 1958 год — усилиями Осамы Тэдзуки в Японии создается уникальный стиль рисованной анимации — аниме.
  • 1960 год — начало производства серии «Флинстоуны» («Тhe Flinstones»), которая показывалась на американском телевидении. Это был первый анимационный сериал для взрослых.
  • 1967—1971 годы — первый советский мультсериал (до этого существовали альманахи под общими названиями) «Маугли», режиссёр: Роман Давыдов.
  • 1969 год — в фильме Романа Качанова «Крокодил Гена» впервые появляется визуальный образ Чебурашки.
  • 1983 год — фильм «Танго» поляка Збигнева Рыбчинского получил «Оскар» в категории короткометражных анимационных фильмов.
  • 1988 год — основана первая в СССР негосударственная мультипликационная студия «Пилот».
  • 1990 год — начинается выпуск сериала «Симпсоны» («Тhe Simpsons»).
  • 1993 год — «Кодак» вводит систему «Сineon» — первый полный комплект оборудования для создания спецэффектов.
  • 1995 год — первый полнометражный компьютерный мультфильм — «История игрушек» (студия Pixar).
  • В 1999 году году мультфильм «Старик и море» режиссёра Александра Петрова стал первым в истории кино мультфильмом для кинотеатров большого формата IMAX. В 2000 году этот же мультфильм был удостоен премии Американской киноакадемии «Оскар».

См. также: История русской анимации

Мультипликация в СССР

Союзмультфильм

Основная статья: Союзмультфильм

«Союзмультфи́льм» — крупнейшая в Советском Союзе студия мультипликационных фильмов, основанная в Москве 10 июня 1936 года. Располагается по адресу: Москва, ул. Долгоруковская, 25.

Киевнаучфильм

Основная статья: Киевнаучфильм

«Киевнаучфи́льм» — студия, организованая на базе отдела техфильма Киевской кинофабрики 1 января 1941 года. Среди мультфильмов, созданных на студии «Киевнаучфильм», есть и полнометражный — «О́стров сокро́вищ» — советский анимационно-игровой фильм по одноимённому роману Роберта Льюиса Стивенсона, в двух частях: «Карта капитана Флинта» и «Сокровища капитана Флинта».

Творческое объединение «Экран»

Основная статья: Экран (творческое объединение)

Творческое объединение «Экран» — первое в Советском Союзе творческое объединение (в числе прочего включало и студию «мульттелефильм») по производству телевизионных фильмов, организованное в 1968 году в структуре Гостелерадио СССР. В 1989 г. переименовано в ТПО «Союзтелефильм», а в 1994 году прекратило деятельность в связи с расформированием ГТРК «Останкино».

Анимационная педагогика

Своим демократизмом и многообразием искусство мультипликации вызвало естественный интерес у педагогов. В СССР возникли многочисленные детские анимационные студии, начали проводиться детские кино- и анимационные фестивали.

Одна из ярких школ анимационной педагогики развилась в Днепропетровске (см. Ю. Красный, Л.Курдюкова)[источник не указан 73 дня].

Основные техники

В графической мультипликации один кинокадр (фотоизображение) является фотографией рисованных объектов (графических, живописных, теневых (силуэтных), порошковых), основанные на плоских марионетках и перекладках, включая и фотовырезки). Фазы движения отдельных предметов или персонажей отрисовываются на листах прозрачной плёнки (целлулоида и других подобных листовых материалах), после чего накладываются на стекло, расположенное выше изображения фона или среды обитания персонажей.

В объёмной мультипликации кадр является фотографией объёмных, полуобъёмных, барельефных и плоских кукол-актёров.

Ротоскопирование — анимационная техника, при которой мультфильм создаётся путём обрисовки кадр за кадром натурного фильма с реальными актёрами и декорациями.

Пластилиновая анимация — вид анимации, где фильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых объектов, с их модификацией в промежутках между снятыми кадрами.

Песочная анимация — в ней лёгкий порошок (обычно очищенный и просеянный песок, но также соль, кофе, или что-то подобное) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину (обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться и кисточки). С помощью диапроектора или световой доски получающееся изображение можно передавать на экран.

Рисованная мультипликация — технология анимации, основанная на покадровой съёмке незначительно отличающихся двумерных рисунков.

Компьютерная анимация — кадры вручную или автоматизированно создаются специализированными компьютерными программами.

В последнее время значительную популярность и распространение (особенно в сети Интернет) получила Flash-анимация.

Исходя из психофизиологических особенностей человеческого визуального восприятия, для создания эффекта плавного движения при просмотре скорость смены кадров должна быть не менее 18 кадров в секунду. [источник не указан 1280 дней]

Рисованная мультипликация

Основная статья: Рисованная мультипликация

Схема создания традиционной мультипликации

В технологию традиционной рисованной мультипликации входит наложение и сведение в один кадр прозрачных листов с нарисованными на них персонажами; при необходимости изобразить движение одного персонажа рисуется он сам и кадр собирается с заменённой деталью, вместо того, чтобы рисовать всю картину с изменением целиком.

Кукольная мультипликация

Основная статья: Кукольная мультипликация

Кукольная анимация — метод объёмной мультипликации. При создании используется сцена-макет и куклы-актёры. Сцена фотографируется покадрово, после каждого кадра в сцену вносятся минимальные изменения (например, изменяется поза куклы). При воспроизведении полученной последовательности кадров возникает иллюзия движения объектов. Этот тип анимации впервые возник в России в 1906 году[4][5][6][7][8].

Первым русским мультипликатором (1906 год) был Александр Ширяев, балетмейстер Мариинского театра, создавший первый в мире отечественный кукольный мультфильм, в котором изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций, изображающих сцену. Фильм снят на 17,5-миллиметровую плёнку. Время по его созданию заняло три месяца. За время создания Ширяев протёр ногами дыру в паркете, поскольку постоянно ходил от кинокамеры к декорации и обратно.

Данные фильмы обнаружены в архиве Ширяева киноведом Виктором Бочаровым в 2009 году. Там же найдены ещё несколько кукольных мультфильмов: «Играющие в мяч клоуны», «Художники Пьеро» и любовная драма со счастливым концом «Шутки Арлекина». Современные мультипликаторы ещё не могут разгадать секреты мультипликатора, поскольку куклы Ширяева не просто ходят по земле, но и прыгают и крутятся в воздухе[4][5][6][7][8].

Компьютерная анимация

Основная статья: Компьютерная анимация

Растровая 2D-анимация

3D-анимация

Компьютерная анимация — вид анимации, создаваемый при помощи компьютера. На сегодня получила широкое применение как в области развлечений, так и в производственной, научной и деловой сферах. Являясь производной от компьютерной графики, анимация наследует те же способы создания изображений: векторную графику, растровую графику, фрактальную графику и трёхмерную графику (3D).

Squigglevision

Основная статья: Squigglevision

Squigglevision — это запатентованный метод компьютерной анимации, в соответствии с которым контуры объектов непрерывно колеблются.

Flash-анимация

Adobe Flash, или просто Flash — мультимедийная платформа компании Adobe.

Награды

Как и в любой другой форме искусства, в анимации тоже присуждают награды за выдающиеся достижения. Оригинальные награды за анимацию выдавались академией кинематографических искусств и наук для анимированных короткометражных фильмов с 1932 года, во время 5-й церемонии награждения «Оскарами». Первым лауреатом премии Американской киноакадемии была короткометражка «Цветы и деревья» производства Walt Disney Productions и United Artists. [9] Тем не менее, премия Американской киноакадемии за полнометражный анимационный кинофильм учреждена только в 2001 году, и получил её во время 74-й церемонии вручения наград (2002 год) фильм «Шрек»[10] производства DreamWorks и Pacific Data Images. С тех пор Disney/Pixar произвели наибольшее количество фильмов, как победивших, так и выдвинутых на соискание премии.

Подробнее по этой теме см.: Премия «Оскар» за лучший анимационный полнометражный фильм.

Подробнее по этой теме см.: Премия «Оскар» за лучший анимационный короткометражный фильм.

См. также

  • Художник-мультипликатор
  • Международный день анимации
  • Кинеограф
  • Кукла-актёр
  • Мультипликационные студии
  • Московский музей анимации
  • Computer Animation Production System
  • 12 принципов анимации
  • Список полнометражных компьютерных мультфильмов
  • Анимационные музыкальные клипы
  • Pivot

Примечания

  1. Хитрук Ф. Профессия — аниматор. — М.: Гаятри, 2008. — Т. 1.
  2. И. Вано. Рисованный фильм. — М.: Госкиноиздат, 1950. — 84 с.
  3. Аниматоры: краткая история обучения профессии (2001). Архивировано из первоисточника 9 февраля 2012. Проверено 22 октября 2011.
  4. 1 2 Евгений Ксензенко. Так оживают мультфильмы НТВ, программа «Сегодня», 13 апреля 2009
  5. 1 2 Кто заставил танцевать кукол? Телеканал «100 ТВ», 6 марта 2009
  6. 1 2 Сенсация в мире кино: найден первый русский мультфильм Киновед.ком
  7. 1 2 Татьяна Кириллина. Самый первый русский мультик Вечерний Петербург, 6 марта 2009
  8. 1 2 Э. Яров. Самый первый кукольный фильм снял Александр Ширяев ЕвроСМИ, 07 марта 2009
  9. Flowers And Trees [1932] , Ist Oscar Award Winner 3D Animation Movie : Free Maya Video Tutorials
  10. Shrek — Der tollkühne Held (2001) — Awards

Литература

  • Александр Раппапорт. Жест и пространство в искусстве мультипликации // Проблема синтеза в художественной культуре / Отв. ред. Б. В. Раушенбах — М.: Наука, 1985.
  • Harold Whitaker, John Halas. Timing for animation. — London: Focal Press, 1990. — ISBN 0-240-51310-X
  • Гарольд Уайтэкер, Джонс Халас. Тайминг в анимации. — М.: Магазин искусств, 2001.
  • Киноведческие записки. — 2001. — № 51. Номер, посвященный анимации. Содержание
  • Александр Раппапорт. Пульсирующее бытие. Заметки о мультфильмах-анимациях Нормана Мак-Ларена // Киноведческие записки. — 2001. — № 51. — С.206—215.

Мультипликация | это… Что такое Мультипликация?

У этого термина существуют и другие значения, см. Мультипликация (значения).

Анимация прыгающего мячика из 6 кадров

10 кадров в секунду.

Мультиплика́ция (от лат. multiplicatio — умножение, увеличение, возрастание, размножение) — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений (движения и/или изменения формы объектов — морфинга) с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой. Анима́ция (от фр. animation: оживление, одушевление) — западное название мультипликации: вид киноискусства и его произведение (мультфильм), а также соответствующая технология.

По мнению известного мультипликатора Фёдора Хитрука, использование в СССР терминов «мультипликация», «мультипликатор» связано с технологией, использовавшейся до внедрения классической рисованной анимации — созданием изображений при помощи накладывания на лист элементов персонажей, что сродни аппликации. По созвучию с этим словом новое искусство было названо мультипликацией[1].

В искусстве мультипликацией (анимацией) называют разновидность искусства, как правило, использующую технологию мультипликации как основной элемент творчества.

Пример короткого мультфильма

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Первые попытки
    • 1.2 Дальнейшее развитие
  • 2 Мультипликация в СССР
    • 2. 1 Союзмультфильм
    • 2.2 Киевнаучфильм
    • 2.3 Творческое объединение «Экран»
  • 3 Анимационная педагогика
  • 4 Основные техники
    • 4.1 Рисованная мультипликация
    • 4.2 Кукольная мультипликация
    • 4.3 Компьютерная анимация
      • 4.3.1 Squigglevision
      • 4.3.2 Flash-анимация
  • 5 Награды
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Литература

История

ФенакистископЭдварда Мейбриджа (1893)

Первые шаги в мультипликации были сделаны задолго до изобретения братьями Люмьер кинематографа. Попытки запечатлеть движение в рисунке начались в первобытную эпоху, продолжились в античные времена и привели к появлению примитивной мультипликации в первой половине XIX века. Бельгийский физик Жозеф Плато, австрийский профессор-геометр Симон фон Штампфер и другие учёные и изобретатели использовали для воспроизведения на экране движущихся изображений вращающийся диск или ленту с рисунками, систему зеркал и источник света (фонарь) — (фенакистископ, стробоскоп). Дальнейшее развитие этой технологии в сочетании с фотографией привело к изобретению киноаппарата[2].

В 1914 году Уинзор Маккей создает первого в истории героя мультфильма, наделённого яркими личностными качествами — динозавра Герти. Одновременно, огромное количество рисунков, сделанных для фильма, потребовали изобрести новую технологию производства, впервые приведя к разделению труда между художником-аниматором и художником-фоновщиком: в то время как Маккей прорисовывал фазы движения динозавра, нанятый им студент копировал с образца на каждый лист контуры гор, озера и дерева (целлулоидная плёнка в то время ещё не применялась)[3].

Впоследствии мультипликация стала частью кинематографа, заняв в нём прочное место, как один из жанров. Для изготовления мультфильмов использовались киносъёмочные аппараты, пригодные для покадровой съёмки на один из стандартных форматов киноплёнки. Для создания рисованной мультипликации существовали мультстанки, представлявшие из себя сложную репродукционную установку со специальным киносъёмочным аппаратом, как правило, имеющим конструкцию, сходную с аппаратами для комбинированной съёмки и позволяющим регулировать угол раскрытия обтюратора и выполнять затемнения и наплывы. Такие аппараты выпускались в специальном исполнении для мультипликации, отличавшемся вертикальной установкой и специальной лупой для удобства визирования из такого положения. Конструкция профессиональных мультстанков позволяла создавать многослойные изображения на отдельных носителях и включала в себя осветительное оборудование. В настоящее время для рисованной мультипликации используется компьютер или мультстанок с цифровым фотоаппаратом.

Первые попытки

  • 30 августа 1877 года считается днём рождения рисованной мультипликации — было запатентовано изобретение Эмиля Рено.
  • 28 октября 1892 года — Эмиль Рено демонстрирует в парижском Музее Гревен первую графическую ленту с помощью аппаратов «оптический театр», действующих иначе, чем кинопроектор — до изобретения кинематографа.
  • 1898 год — Джордж Стюарт Блэктон и Альберт Э. Смит сняли первый кукольный фильм «Цирк лилипутов» («Тhe Humptu Dumptu Circus»). В фильме использовались деревянный игрушки.
  • 1899 год — снят первый сохранившийся мультипликационный рекламный ролик Matches: An Appeal (объёмный, автор — Arthur Melbourne-Cooper).
  • 1900 год — Джордж Стюарт Блэктон создает фильм «Очарованный рисунок» («The Enchanted Drawing»), в котором ещё не было промежуточных фаз. В этот период он открывает секрет анимации, покадровой мультипликационной съемки — изображение за изображением, которая в США получила название «One turn, one picture» .
  • 1906 год — американская компания Vitagraph Company of America выпускает один из первых мультипликационных фильмов Джорджа Стюарта Блэктона, снятых на киноплёнку, — «Humorous Phases of Funny Faces» («Смешные лица»), представлявшая собой серию простеньких рисунков с изображением забавных гримас.
  • 1908 год — французский художник-карикатурист Эмиль Коль начинает активно заниматься графической мультипликацией. Он создал мультипликационный фильм «Фантасмагория» («Fantasmagorie»). Этот фильм стал знаковым для развития анимации не только тем, что был первым европейским анимационным фильмом, но и потому, что именно в нём впервые был структурированный самодостаточный сюжет, а главный герой Фантош был наделен определенным характером.
  • 1910 — Владислав Александрович Старевич снял первый в мире объемный анимационный фильм «Прекрасная Люканида, или война рогачей с усачами».
  • 1911 — 1922 годы — в США художник-карикатурист Уинзор Маккей поднимает рисованную анимацию на новый уровень качества, в 1914 году создаёт прообраз мультсериала с общим мультперсонажем (Gertie the Dinosaur), а в 1918 году снимает документальный мультфильм «The Sinking of the Lusitania» («Гибель Лузитании»).
  • 1911 — Винзор Мак-Кей создал фильм «Маленький Немо» («Little Nemo») на основе газетного комикса.
  • 1913 — Старевич создает фильм «Стрекоза и муравей». Созданный на основе басни Крылова, фильм имел грандиозный успех и мировую популярность.

Дальнейшее развитие

Дальнейшему бурному развитию анимации способствовали не только фильмы, снятые ранее, но и развитие технического прогресса. Самым важным достижением в этой сфере стало открытие Рауля Барра — перфорированный целлулоид, который позволил зафиксировать лист с рисунком при помощи штифтов.

  • 1918 год — состоялась премьера первого полнометражного художественного фильма «Апостол» («Еl Apostol») аргентинского режиссёра Квирини Кристиани.
  • 1928 год — Уолт Дисней создает самого популярного рисованного персонажа в истории мультипликации — Микки Мауса. В этот же год выходит его первый звуковой анимационный фильм «Пароходик Вилли» («Steamboat Willie»).
  • 1929 год — Уолт Дисней снимает «Танец скелетов» («Skeleton Dancе») первый из серии «Веселые симфонии». В целом приход Уолта Диснея в анимацию ознаменовался созданием определенных канонов, так называемой «диснеевской анимации».
  • 1931 год — Квирини Кристиани ставит первый полнометражный звуковой фильм «Рeludopolis».
  • 1932 год — Первый цветной анимационный фильм «Цветы и деревья» («Flowers and Trees») Уолта Диснея.
  • 1936 год — в СССР основана киностудия «Союзмультфильм» (первоначально — «Союздетмультфильм»).
  • 1937 год — Уолт Дисней в фильме «Старая мельница» («Тhe Old Mill») впервые использовал камеру, которая позволяла получить глубокую перспективу. В этом же году Дисней выпустил свой первый полнометражный анимационный фильм — «Белоснежка и семь гномов» («Snow White and the Seven Dwarfs»)по сказке братьев Гримм. «Белоснежка» принесла Диснею огромный успех: всемирную популярность, свыше 8 млн долларов дохода и восторженные отклики в профессиональной прессе.
  • 1940 год — Уильямом Ханна и Джозефом Барбера, позднее создавшими студию Ханна-Барбера, начинают работу над серией мультфильмов «Том и Джерри».
  • 1943 год — Премьера анимационного цветного фильма Поля Гримо «Чучело» («L’Epouvantail»).
  • 1947 год — Первый телевизионный анимационный сериал «Кролик-крестоносец» («Сrusader Rabbit») Алекса Андерсона и Джея Барда. Анимация начинает часто использоватся в телевизионной рекламе.
  • 1956 год — создается студия анимационных фильмов в г. Загребе (Душан Вукотич, А. Маркс, Б. Колар, З. Боурек, Ватрослав Мимица). Первым фильмом «Загребской школы» стал короткометражный «Веселый робот» («Nestasni Robot», реж. Душан Вукотич).
  • 1958 год — усилиями Осамы Тэдзуки в Японии создается уникальный стиль рисованной анимации — аниме.
  • 1960 год — начало производства серии «Флинстоуны» («Тhe Flinstones»), которая показывалась на американском телевидении. Это был первый анимационный сериал для взрослых.
  • 1967—1971 годы — первый советский мультсериал (до этого существовали альманахи под общими названиями) «Маугли», режиссёр: Роман Давыдов.
  • 1969 год — в фильме Романа Качанова «Крокодил Гена» впервые появляется визуальный образ Чебурашки.
  • 1983 год — фильм «Танго» поляка Збигнева Рыбчинского получил «Оскар» в категории короткометражных анимационных фильмов.
  • 1988 год — основана первая в СССР негосударственная мультипликационная студия «Пилот».
  • 1990 год — начинается выпуск сериала «Симпсоны» («Тhe Simpsons»).
  • 1993 год — «Кодак» вводит систему «Сineon» — первый полный комплект оборудования для создания спецэффектов.
  • 1995 год — первый полнометражный компьютерный мультфильм — «История игрушек» (студия Pixar).
  • В 1999 году году мультфильм «Старик и море» режиссёра Александра Петрова стал первым в истории кино мультфильмом для кинотеатров большого формата IMAX. В 2000 году этот же мультфильм был удостоен премии Американской киноакадемии «Оскар».

См. также: История русской анимации

Мультипликация в СССР

Союзмультфильм

Основная статья: Союзмультфильм

«Союзмультфи́льм» — крупнейшая в Советском Союзе студия мультипликационных фильмов, основанная в Москве 10 июня 1936 года. Располагается по адресу: Москва, ул. Долгоруковская, 25.

Киевнаучфильм

Основная статья: Киевнаучфильм

«Киевнаучфи́льм» — студия, организованая на базе отдела техфильма Киевской кинофабрики 1 января 1941 года. Среди мультфильмов, созданных на студии «Киевнаучфильм», есть и полнометражный — «О́стров сокро́вищ» — советский анимационно-игровой фильм по одноимённому роману Роберта Льюиса Стивенсона, в двух частях: «Карта капитана Флинта» и «Сокровища капитана Флинта».

Творческое объединение «Экран»

Основная статья: Экран (творческое объединение)

Творческое объединение «Экран» — первое в Советском Союзе творческое объединение (в числе прочего включало и студию «мульттелефильм») по производству телевизионных фильмов, организованное в 1968 году в структуре Гостелерадио СССР. В 1989 г. переименовано в ТПО «Союзтелефильм», а в 1994 году прекратило деятельность в связи с расформированием ГТРК «Останкино».

Анимационная педагогика

Своим демократизмом и многообразием искусство мультипликации вызвало естественный интерес у педагогов. В СССР возникли многочисленные детские анимационные студии, начали проводиться детские кино- и анимационные фестивали.

Одна из ярких школ анимационной педагогики развилась в Днепропетровске (см. Ю. Красный, Л.Курдюкова)[источник не указан 73 дня].

Основные техники

В графической мультипликации один кинокадр (фотоизображение) является фотографией рисованных объектов (графических, живописных, теневых (силуэтных), порошковых), основанные на плоских марионетках и перекладках, включая и фотовырезки). Фазы движения отдельных предметов или персонажей отрисовываются на листах прозрачной плёнки (целлулоида и других подобных листовых материалах), после чего накладываются на стекло, расположенное выше изображения фона или среды обитания персонажей.

В объёмной мультипликации кадр является фотографией объёмных, полуобъёмных, барельефных и плоских кукол-актёров.

Ротоскопирование — анимационная техника, при которой мультфильм создаётся путём обрисовки кадр за кадром натурного фильма с реальными актёрами и декорациями.

Пластилиновая анимация — вид анимации, где фильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых объектов, с их модификацией в промежутках между снятыми кадрами.

Песочная анимация — в ней лёгкий порошок (обычно очищенный и просеянный песок, но также соль, кофе, или что-то подобное) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину (обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться и кисточки). С помощью диапроектора или световой доски получающееся изображение можно передавать на экран.

Рисованная мультипликация — технология анимации, основанная на покадровой съёмке незначительно отличающихся двумерных рисунков.

Компьютерная анимация — кадры вручную или автоматизированно создаются специализированными компьютерными программами.

В последнее время значительную популярность и распространение (особенно в сети Интернет) получила Flash-анимация.

Исходя из психофизиологических особенностей человеческого визуального восприятия, для создания эффекта плавного движения при просмотре скорость смены кадров должна быть не менее 18 кадров в секунду.[источник не указан 1280 дней]

Рисованная мультипликация

Основная статья: Рисованная мультипликация

Схема создания традиционной мультипликации

В технологию традиционной рисованной мультипликации входит наложение и сведение в один кадр прозрачных листов с нарисованными на них персонажами; при необходимости изобразить движение одного персонажа рисуется он сам и кадр собирается с заменённой деталью, вместо того, чтобы рисовать всю картину с изменением целиком.

Кукольная мультипликация

Основная статья: Кукольная мультипликация

Кукольная анимация — метод объёмной мультипликации. При создании используется сцена-макет и куклы-актёры. Сцена фотографируется покадрово, после каждого кадра в сцену вносятся минимальные изменения (например, изменяется поза куклы). При воспроизведении полученной последовательности кадров возникает иллюзия движения объектов. Этот тип анимации впервые возник в России в 1906 году[4][5][6][7][8].

Первым русским мультипликатором (1906 год) был Александр Ширяев, балетмейстер Мариинского театра, создавший первый в мире отечественный кукольный мультфильм, в котором изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций, изображающих сцену. Фильм снят на 17,5-миллиметровую плёнку. Время по его созданию заняло три месяца. За время создания Ширяев протёр ногами дыру в паркете, поскольку постоянно ходил от кинокамеры к декорации и обратно.

Данные фильмы обнаружены в архиве Ширяева киноведом Виктором Бочаровым в 2009 году. Там же найдены ещё несколько кукольных мультфильмов: «Играющие в мяч клоуны», «Художники Пьеро» и любовная драма со счастливым концом «Шутки Арлекина». Современные мультипликаторы ещё не могут разгадать секреты мультипликатора, поскольку куклы Ширяева не просто ходят по земле, но и прыгают и крутятся в воздухе[4][5][6][7][8].

Компьютерная анимация

Основная статья: Компьютерная анимация

Растровая 2D-анимация

3D-анимация

Компьютерная анимация — вид анимации, создаваемый при помощи компьютера. На сегодня получила широкое применение как в области развлечений, так и в производственной, научной и деловой сферах. Являясь производной от компьютерной графики, анимация наследует те же способы создания изображений: векторную графику, растровую графику, фрактальную графику и трёхмерную графику (3D).

Squigglevision

Основная статья: Squigglevision

Squigglevision — это запатентованный метод компьютерной анимации, в соответствии с которым контуры объектов непрерывно колеблются.

Flash-анимация

Adobe Flash, или просто Flash — мультимедийная платформа компании Adobe.

Награды

Как и в любой другой форме искусства, в анимации тоже присуждают награды за выдающиеся достижения. Оригинальные награды за анимацию выдавались академией кинематографических искусств и наук для анимированных короткометражных фильмов с 1932 года, во время 5-й церемонии награждения «Оскарами». Первым лауреатом премии Американской киноакадемии была короткометражка «Цветы и деревья» производства Walt Disney Productions и United Artists.[9] Тем не менее, премия Американской киноакадемии за полнометражный анимационный кинофильм учреждена только в 2001 году, и получил её во время 74-й церемонии вручения наград (2002 год) фильм «Шрек»[10] производства DreamWorks и Pacific Data Images. С тех пор Disney/Pixar произвели наибольшее количество фильмов, как победивших, так и выдвинутых на соискание премии.

Подробнее по этой теме см.: Премия «Оскар» за лучший анимационный полнометражный фильм.

Подробнее по этой теме см.: Премия «Оскар» за лучший анимационный короткометражный фильм.

См. также

  • Художник-мультипликатор
  • Международный день анимации
  • Кинеограф
  • Кукла-актёр
  • Мультипликационные студии
  • Московский музей анимации
  • Computer Animation Production System
  • 12 принципов анимации
  • Список полнометражных компьютерных мультфильмов
  • Анимационные музыкальные клипы
  • Pivot

Примечания

  1. Хитрук Ф. Профессия — аниматор. — М.: Гаятри, 2008. — Т. 1.
  2. И. Вано. Рисованный фильм. — М.: Госкиноиздат, 1950. — 84 с.
  3. Аниматоры: краткая история обучения профессии (2001). Архивировано из первоисточника 9 февраля 2012. Проверено 22 октября 2011.
  4. 1 2 Евгений Ксензенко. Так оживают мультфильмы НТВ, программа «Сегодня», 13 апреля 2009
  5. 1 2 Кто заставил танцевать кукол? Телеканал «100 ТВ», 6 марта 2009
  6. 1 2 Сенсация в мире кино: найден первый русский мультфильм Киновед.ком
  7. 1 2 Татьяна Кириллина. Самый первый русский мультик Вечерний Петербург, 6 марта 2009
  8. 1 2 Э. Яров. Самый первый кукольный фильм снял Александр Ширяев ЕвроСМИ, 07 марта 2009
  9. Flowers And Trees [1932] , Ist Oscar Award Winner 3D Animation Movie : Free Maya Video Tutorials
  10. Shrek — Der tollkühne Held (2001) — Awards

Литература

  • Александр Раппапорт. Жест и пространство в искусстве мультипликации // Проблема синтеза в художественной культуре / Отв. ред. Б. В. Раушенбах — М.: Наука, 1985.
  • Harold Whitaker, John Halas. Timing for animation. — London: Focal Press, 1990. — ISBN 0-240-51310-X
  • Гарольд Уайтэкер, Джонс Халас. Тайминг в анимации. — М.: Магазин искусств, 2001.
  • Киноведческие записки. — 2001. — № 51. Номер, посвященный анимации. Содержание
  • Александр Раппапорт. Пульсирующее бытие. Заметки о мультфильмах-анимациях Нормана Мак-Ларена // Киноведческие записки. — 2001. — № 51. — С.206—215.

мультфильмов — Студенты | Britannica Kids

Введение

© 2009 г., Marvel Entertainment и Lions Gate Entertainment. Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия (цифровой файл № LC-DIG-ppmsca-25764)

Мультфильмы, как анимированные, так и печатные, являются частью повседневной жизни миллионов людей во всем мире. Они охватывают широкий спектр тем, которые могут быть юмористическими или серьезными, реалистичными или вымышленными, чисто развлекательными или язвительно сатирическими. Людям всех возрастов и профессий нравятся мультфильмы в той или иной форме.

Карикатура представляет собой отдельный рисунок или серию рисунков, которые выражают мысль или рассказывают анекдот или историю о таких предметах, как человеческая деятельность и привычки, политические и исторические события, причуды, мода и спорт. Карикатуры тесно связаны с карикатурами, которые представляют собой рисунки, на которых человек или действие изображены с преувеличенными или искаженными чертами. Итальянскому художнику Леонардо да Винчи часто приписывают разработку формы карикатуры в 15 веке.

До середины 19В 19-м веке слово «мультяшный» относилось к предварительным рисункам, сделанным художниками при разработке планов картин, мозаик и гобеленов. Английский юмористический журнал Punch , впервые опубликованный в 1841 году, считается катализатором расширения определения мультфильмов за счет включения рисунков юмора, остроумия, сатиры и пародии.

Сегодня два основных вида мультфильмов — это либо те, которые появляются в печатных периодических изданиях (газетах, журналах и комиксах), либо мультипликационные мультфильмы кино и телевидения. Общие формы печатных мультфильмов включают редакционные мультфильмы, комиксы и панели с приколами. Редакционные или «мнения» страницы газет и журналов часто содержат редакционные карикатуры, которые обычно представляют собой однопанельные рисунки, изображающие точку зрения карикатуриста на текущие события, выдающихся личностей и общественные проблемы. Хотя многие редакционные карикатуры носят юмористический характер, большинство из них также серьезно относятся к своему предмету. На страницах комиксов ежедневных газет есть как приколы, так и комиксы. Панель с приколом рассказывает шутку на одном рисунке (называемом панелью), тогда как комикс состоит из двух или более панелей, которые рассказывают шутку или представляют эпизод в продолжающейся истории.

Анимационные мультфильмы представляют собой серию рисунков, снятых и спроецированных как кинофильмы. Газетным карикатуристам Дж. Стюарту Блэктону и Уинзору Маккею приписывают создание этой формы в своих короткометражных анимационных фильмах начала 1900-х годов. С тех пор мультфильмы стали чрезвычайно популярным видом развлечения. Они также используются в телевизионной рекламе и для представления учебных материалов в школах, промышленности и вооруженных силах.

Происхождение мультфильма

Использование изображений для рассказывания историй и записи переживаний началось в доисторические времена, когда первые известные в истории художники рисовали картины на стенах пещер. В скульптурно-декоративном искусстве древних культур (Египта, Греции, Рима) изобразительное повествование использовалось для записи исторических событий, жизни важных людей и легенд. ( См. также связь; Древний Египет; греческое и римское искусство.)

В Средние века рисованные иллюстрации с подписями дополняли тексты книг и иллюстрированные рукописи. На знаменитом гобелене из Байё, изображающем вторжение Вильгельма Завоевателя в Англию, подписи следуют за действием от сцены к сцене, как в комиксах.

В 15 веке изобретение печатного станка с подвижным шрифтом позволило воспроизводить письменные и изобразительные материалы в больших количествах. С 16 по 18 века всевозможные новости доходили до широкой публики посредством богато иллюстрированных печатных листовок, листовок и брошюр. Многие иллюстрации были ранними формами редакционных карикатур.

Предоставлено Национальной художественной галереей, Вашингтон, округ Колумбия, Коллекция Розенвальда, 1945.5.1220

Художники также внесли свой вклад в развитие живописной комедии и остроумия. В Англии сатирические гравюры Уильяма Хогарта, изображающие человеческие глупости и слабости, стали настолько популярны, что его произведения часто пиратствовали. Томас Роулендсон, рисовавший политическую сатиру, предвосхитил появление комикса в своих «Путешествиях доктора Синтаксиса» — серии юмористических рисунков с использованием одного набора персонажей в продолжающейся истории. Джеймс Гилрей и Джордж Круикшенк также стали известны благодаря своей политической сатире. Гилрея в основном помнят за его живые удары по королю Англии Георгу III и Наполеону.

К началу 19-го века, когда газеты и журналы начали распространяться среди широкой аудитории, сатирические и политические карикатуры были устоявшейся чертой журналистики. Во Франции журнал Le Charivari , основанный в 1832 году, публиковал карикатуры на Оноре Домье. Юмористические альманахи стали популярными в Англии после публикации первого в Англии иллюстрированного еженедельника комиксов « Punch ». Остроумие и юмор в Le Charivari и Punch были мощными силами общественного и политического комментария.

Ранние карикатуры в США

Карикатуры в США зародились в колониальный период. Ранние американские карикатуры, как и европейские, касались политических и общественных проблем. Бенджамину Франклину приписывают создание первой американской политической карикатуры.

Большинство первых американских художников-карикатуристов были граверами, чьи работы оставались анонимными. Их карикатуры либо публиковались в сборниках юмористического искусства, либо размножались и продавались в виде листовок. В течение 1820-х годов американское карикатурное искусство получило новый импульс благодаря достижениям в области литографии, которые упростили и удешевили воспроизведение рисунков, а также благодаря предмету, предоставленному личностью и политикой президента Эндрю Джексона. В середине века американские карикатуры в основном касались партийной политики, политики правительства и таких аспектов американской жизни, как золотая лихорадка в Калифорнии.

Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия

Карикатуры широко использовались для комментирования проблем и хода Гражданской войны, а Авраам Линкольн был излюбленным сюжетом карикатуристов. После войны новые остроумные журналы, такие как Puck (основан в 1877 г.) и Judge (основан в 1881 г.), предоставили выход сотням карикатуристов.

Политические и редакционные карикатуры

Величайшим политическим карикатуристом конца 19 века был Томас Наст. Известный своими мультяшными крестовыми походами против политической коррупции в Соединенных Штатах, Наст также популяризировал символы основных политических партий страны — республиканского слона и демократического осла. (Для мультфильмов Наст, см. политическая партия.)

В 1890-х годах политические карикатуры стали ежедневными статьями многих газет. По стилю они эволюционировали в сторону более смелой, менее переполненной композиции и более прямого и сильного изложения. Среди известных редакционных карикатуристов того времени были Гомер Дэвенпорт, который нападал на коррумпированные деловые фонды и детский труд, и Джон Т. Маккатчен, известный как декан американских карикатуристов, чьи работы предлагали нежное и ностальгическое понимание американской жизни. Его самый известный мультфильм «Индейское лето» ежегодно переиздавался издательством 9.0009 Chicago Tribune в течение нескольких десятилетий после его первоначального появления в 1907 году.

В начале 20 века в таких журналах, как The Masses , стали появляться карикатуры политического инакомыслия. Радикальные карикатуристы, такие как Арт Янг, Роберт Майнор и художники Джордж Беллоуз и Джон Слоан, были среди небольшой влиятельной группы, которая использовала The Masses для критики американской жизни и институтов.

Первая Пулитцеровская премия за карикатуру была вручена в 1922 Роллину Кирби, газетному карикатуристу, чье использование одной фигуры в качестве символа (например, одинокого солдата, представляющего всю армию США) повлияло на более поздних политических карикатуристов. Кирби был откровенным сторонником избирательного права женщин и гражданских свобод, и он смело нападал на политическую коррупцию и Ку-клукс-клан. Награжденный дополнительными Пулитцеровскими премиями в 1925 и 1929 годах, Кирби позже использовал свои карикатуры, чтобы поддержать программы президента Франклина Д. Рузвельта «Новый курс».

Среди других ведущих американских редакционных карикатуристов, видных в период между двумя мировыми войнами, были Джей Н. (Динг) Дарлинг, сторонник Лиги Наций, предложенной президентом Вудро Вильсоном; Нельсон Хардинг, антикоммунист, процветавший во времена «красной паники» после Первой мировой войны; Эдмунд Даффи, чьи рисунки иллюстрировали репортаж Г. Л. Менкена о знаменитом процессе Скоупса в 1925 году; и Дэниел Фицпатрик, чьи суровые рисунки помогли настроить американское мнение против нацистской Германии и фашизма в годы перед Второй мировой войной.

Пожалуй, двумя самыми известными американскими редакционными карикатуристами 20 века были Герберт Блок (Herblock) и Билл Молдин. Блок был особенно известен своей резкой критикой сенатора Джозефа Маккарти в 1950-х годах, и ему часто приписывают введение термина маккартизм. Блок был трижды награжден Пулитцеровской премией и Президентской медалью свободы в 1994 году. Карикатуры Билла Молдина, которые часто изображали тяжелую жизнь пехотинцев Вилли и Джо, впервые появились в военном издании 9.0009 Stars and Stripes и позже были распространены в нескольких американских газетах. Он стал самым молодым лауреатом Пулитцеровской премии в 1945 году. После войны Молдин был страстным критиком расизма и маккартизма и временно ушел на пенсию, когда несколько газет отказались публиковать его карикатуры. Вернувшись к работе в 1958 году, в следующем году он был удостоен второй Пулитцеровской премии.

Панели с кляпами

Начиная с 1870-х годов все большую популярность приобретают однопанельные юмористические карикатуры — панно с кляпами. Рисовавшие их карикатуристы нацеливали свое остроумие на типы людей, а не на отдельных личностей, высмеивали повседневную жизнь и высмеивали человеческие притязания.

Некоторые панели с приколами были не более чем иллюстрированными каламбурами; другие оставались близкими к карикатуре. А.Б. Фрост, Хай Майер, Фрэнк (Чип) Беллью, В.А. Роджерс и Т.С. Салливант были известными карикатуристами до Первой мировой войны.

После Первой мировой войны кляп достиг нового уровня сложности в The New Yorker , Vanity Fair и других журналах. Художники-карикатуристы The New Yorker , среди которых были Джеймс Тербер, Чарльз Аддамс, Хелен Хокинсон и Сол Стейнберг, усовершенствовали как карикатуру с однострочным заголовком, так и карикатуру без слов.

Неполитические карикатуры стали ежедневно появляться в газетах в конце 19 века. Они часто создавались штатными художниками газет и предназначались для широкой аудитории. Когда синдикаты прессы начали обрабатывать комические материалы на рубеже веков, газеты синдицировали свои популярные ежедневные панели. Таким образом, карикатура, созданная в одной газете, достигла общенациональной аудитории.

Хотя журналы, как правило, более благоприятны для шуток, несколько газетных карикатуристов добились успеха с этой формой. Двумя наиболее известными были Хэнк Кетчум, чей озорной «Деннис-мучитель» впервые появился в 1951; и Гэри Ларсон, создатель «Дальней стороны», необычного, но очень популярного комикса, в котором часто изображались животные, насекомые и неодушевленные предметы, демонстрирующие человеческие, а иногда и подрывные импульсы.

Комиксы

Комиксы, разработанные художниками-карикатуристами в США, предвосхитили в Европе истории в карикатурной форме, которые были опубликованы в газетах, журналах и книгах. Родольф Тёпфер, швейцарец, разделил рисунки в своих фоторепортажах на кадры и предоставил непрерывное письменное повествование под каждым кадром. Картинная история впоследствии приобрела популярность в Германии, где Вильгельм Буш прославился благодаря «Максу и Моритцу», серии иллюстрированных моралистических стихов о двух юных шутниках. Первым героем комиксов в Англии был Элли Слоупер, персонаж, впервые нарисованный Чарльзом Х. Россом в 1867 году и продолженный различными художниками, включая Изабель Эмили де Тессье, У. Г. Бакстера и У. Ф. Томас — до 19 лет23.

В Соединенных Штатах комиксы развились в 1890-х годах в результате конкуренции между газетами Джозефа Пулитцера и Уильяма Рэндольфа Херста. В то время газеты только начинали печатать страницы в цвете. В феврале 1896 года Пулитцеровское издание New York World опубликовало первую цветную комическую панель — «Down Hogan’s Alley» Ричарда Аутко. Outcault использовал желтую рубашку одного из персонажей как место для печати сообщений, шуток и лозунгов — и таким образом переместил написанное слово в саму картинку. Сразу же ставшие популярными, эти панели Yellow Kid сделали цветные комиксы регулярной газетной статьей. Херст встретил эту конкуренцию, начав еженедельное восьмистраничное комическое приложение к своим 9 книгам.0009 New York Journal в октябре 1896 года. В 1897 году он начал публиковать «Дети Катценджаммера», полосу Рудольфа Диркса по образцу «Макс и Мориц».

На рубеже веков синдицированные еженедельные комиксы использовались газетами по всей стране, и многие художники-карикатуристы обращались к комиксам. Двумя популярными ранними лентами были «Счастливый хулиган» Оппера и «Маленький Немо в стране сна» Уинзора Маккея. «Маленький Немо» в конечном итоге стал считаться одним из величайших комиксов всех времен и был особенно известен замысловатыми сюрреалистическими сценами снов Маккея. Первый ежедневный газетный комикс «Mr. А. Матта», появилась в 1907. Через несколько месяцев это стало «Матт и Джефф».

К 1920 году художники-карикатуристы экспериментировали с разными стилями, создали комиксы на самые разные темы и создали множество запоминающихся персонажей. «Воспитание отца» Джорджа Макмануса стал первым комиксом, получившим международную популярность. Руб Голдберг в «Бубе МакНатте» и Милт Гросс в «Графе Болотном из Тулузы» создали невинного человека, плывущего по течению в безумном мире. «Агент Эйби» Гарри Хершфилда стал пионером этнического раздевания.

Интеллектуальная, поэтическая «Безумная Кэт» Джорджа Херримана, впервые появившаяся в 1910 году и продолжавшаяся более 30 лет, представляла собой обманчиво простую ленту, в которой главный герой интерпретировал брошенные мышью Игнатцем кирпичи как знак любви. «Крейзи Кэт» использовала бесконечные вариации на эту тему, чтобы исследовать человеческую психику. Также примечательным было использование Херриманом сюрреалистических пейзажей и нью-йоркского жаргона.

Многие комиксы, представленные в 1920-х годах, были посвящены дому и семейной жизни. Среди них «Бензиновая аллея» Фрэнка Кинга; «Тутс и Каспар» Джимми Мерфи; и «Гампы» Сидни Смита. Работающая девушка была героем «Винни Винкля» Мартина Браннера и «Тилли-труженицы» Расса Вестовера. «Маленькая сирота Энни» Гарольда Грея часто вызывала споры из-за своих консервативных взглядов, однако это был популярный приключенческий сериал, который также породил высокорейтинговый радиосериал, а в последующие годы — популярный бродвейский мюзикл. Другими примечательными полосами десятилетия были «Луна Маллинз» Фрэнка Уилларда, «Барни Google» Билли ДеБека и «Театр наперстка» Элзи Сегар, в котором был представлен неизменно популярный персонаж Моряка Попая. «Блонди» Чика Янга появилась в 1930 и под руководством череды художников и писателей после смерти Янга в 1973 году сохранила свой успешный успех в 21 веке.

В комиксах 1930-х годов появились новые темы. «Дик Трейси» Честера Гулда представил детектива; «Джо Палука» Хэма Фишера изображал мир спорта; «Маленький Эбнер» Эла Каппа высмеивал американскую жизнь и общество; и ряд карикатуристов разработали приключенческую ленту. Милтон Канифф в «Терри и пиратах» сочетал реализм с тонким мастерством рисования. Гарольд Фостер, создатель ленты о приключениях в джунглях с «Тарзаном» в 1919 году.29, позже создал историческое приключение в «Доблестном принце». Алекс Рэймонд в «Флэше Гордоне» и Филип Новлан в «Бак Роджерсе» популяризировали научно-фантастическую ленту.

Комикс Каниффа «Терри и пираты» еще в 1937 году представил реалистичный подход к текущим событиям. Во время Второй мировой войны многие карикатуристы отправляли своих героев комиксов в бой. Другие герои комиксов, такие как Дик Трейси, сражались с диверсантами дома или работали на военных предприятиях.

В течение 19Комиксы 50-х годов с интеллектуальной привлекательностью становились все более популярными. «Мисс Пич» Мела Лазаруса, «Волшебник Ид» Джонни Харта и Бранта Паркера, «Би-Си» Харта и карикатуры Жюля Фейффера являются примерами этого нового типа комиксов. Эта тенденция нашла отражение в, несомненно, самом успешном, влиятельном и любимом комиксе всех времен — «Арахис» Чарльза М. Шульца, который дебютировал 2 октября 1950 года и продолжался до самой смерти художника в возрасте 77 лет в начале 1950-х годов. 2000. Персонажи ленты, в том числе Чарли Браун и его бигль Снупи, а также друзья Люси и Линус, среди прочих, стали знаковыми фигурами популярной культуры. Со временем «Арахис» появился в более чем 2600 газетах в 75 странах и был переведен более чем на 20 языков; он также породил несколько телевизионных передач, фильмов и тысячи коммерческих продуктов.

Во второй половине 20-го века многие комиксы приобрели явный политический уклон. Ранним предшественником таких лент был классический «Пого» Уолта Келли, который впервые появился в газетах в 1948 году. Хотя его сатира была мягкой и причудливой по сравнению с более поздними политически ориентированными лентами, вдумчивое исследование американской культуры оказалось вневременным. Более явно политическим был «Дунсбери» Гарри Трюдо, который начал свою жизнь в Yale Daily News в 1968 году и вскоре после этого был синдицирован на национальном уровне. Нарисовав полосу в сжатые сроки, Трюдо смог высмеивать новостные события со своевременностью ежедневного политического карикатуриста.

Несмотря на такие политические тенденции, кляп по-прежнему доминировал на страницах комиксов в конце 20-го и начале 21-го века. Среди лучших были «Кэлвин и Хоббс» Билла Уоттерсона, «Get Fuzzy» Дарби Конли и ленты Berkeley Breathed «Bloom County», «Outland» и «Opus».

Анимационные мультфильмы

Анимационные мультфильмы были разработаны главным образом как форма развлечения в виде кинофильмов. Первым анимационным мультфильмом в США стал Humorous Phases of Funny Faces 9.0010 , защищенный авторскими правами Дж. Стюарта Блэктона в 1906 году. Грубый по сегодняшним меркам фильм Блэктона с использованием простых анимированных рисунков на доске, тем не менее, стал откровением в то время. «Динозавр Герти » Уинзора Маккея , считающийся самым влиятельным из ранних анимационных мультфильмов, появился в 1909 году и был показан публике водевиля по всей стране. Анимация «Cel», в которой рисунки на прозрачных листах целлулоида накладываются на неподвижный фон, еще не была задумана, поэтому Маккей кропотливо рисовал объекты фона заново для каждого кадра фильма. Превосходное рисование Маккей и плавное чувство движения подарили зрителям анимированное существо, которое, казалось, обладало индивидуальностью, присутствием и собственной жизнью. С Герти родилась первая мультипликационная звезда.

Самый известный в мире аниматор Уолт Дисней начал создавать короткие анимационные мультфильмы по детским сказкам в 1923 году. В 1928 году он представил Микки Мауса в первом звуковом мультфильме Пароходик Вилли , который сразу же стал сенсацией. В течение следующего десятилетия Дисней добавлял такие элементы, как тщательно синхронизированная музыка ( Танец скелетов, , 1929), разноцветная техника ( Цветы и деревья, , 1932) и иллюзия глубины с помощью многоплоскостной камеры ().0009 The Old Mill , 1937), устройство, которое позволяло фотографировать анимированные кадры на трехмерном фоне.

© Компания Уолта Диснея

Хотя это и не первый анимационный полнометражный фильм Диснея «Белоснежка и семь гномов » (1937), он был первым, в котором использовались самые современные технологии, и первым, получившим широкое распространение. Успех фильма можно частично объяснить готовностью Диснея использовать анимацию для создания глубокого драматического опыта. Он стремился к фотографическому реализму в таких фильмах, как Пиноккио (1940 г.), Дамбо (1941 г. ) и Бэмби (1942 г.).

Дуглас Писак—AP/Shutterstock.com

С появлением телевидения во второй половине 20-го века студии искали способы производить недорогие мультфильмы с быстрым выпуском, которого требует новая среда. Наиболее распространенным методом сокращения затрат и экономии труда была ограниченная анимация, в которой использовалось меньше рисунков, чем было принято до того времени. Одним из первых фильмов, в которых использовалась эта техника, был фильм «9».0009 Gerald McBoing Boing (1950), короткометражный фильм, удостоенный премии Академии, созданный писателем детских книг Теодором Гейзелем (более известным как доктор Сьюз). Наиболее успешными представителями ограниченной анимации были режиссеры-продюсеры Уильям Ханна и Джозеф Барбера, создавшие популярные телевизионные мультфильмы с такими персонажами, как Гекльберри Хаунд, Медведь Йоги и Скуби-Ду. Их самая успешная работа, The Flintstones , стала одним из первых мультсериалов в прайм-тайм, премьера которого состоялась в 1919 году. 60.

Телекомпания Fox

В течение многих лет ограниченные анимационные шоу сводились в основном к субботним утренним детским развлечениям. Эта ситуация изменилась с премьерой « Симпсонов » Мэтта Гроунинга в 1989 году. Многие критики оценили его как одно из самых смешных шоу в истории телевидения. « Симпсоны » отличались сатирическими социальными комментариями и абсурдным юмором. Это также послужило источником вдохновения для других мультфильмов в прайм-тайм, появившихся в 1990-х годах, таких как «9» Майка Джаджа.0009 Бивис и Баттхед и Трей Паркер и Мэтт Стоун Южный парк .

© 2001 ООО «ДримВоркс»

Успех телевизионных мультфильмов привел к фактическому исчезновению короткометражных анимационных фильмов, предназначенных для показа в кинотеатрах. Анимационные полнометражные фильмы, однако, процветали, особенно после выхода диснеевского мультфильма «Русалочка » (1989), который многие считают лучшим анимационным фильмом студии за последние десятилетия. Затем последовали другие блокбастеры Диснея, в том числе .Красавица и чудовище (1991), Аладдин (1992), Король Лев (1994) и Лило и Стич (2002). Развитие компьютерной анимации было величайшим достижением в этой области со времен Блэктона и Маккея и привело к созданию художественных фильмов с поразительной визуальной роскошью. В 2001 году Академия кинематографических искусств и наук добавила новую награду Академии за лучший полнометражный анимационный фильм. Первым обладателем награды стал Шрек 9.0010 (2001). Другими крупными анимационными фильмами были История игрушек (1995) и История игрушек 2 (1999), Жизнь жуков (1998), Monsters, Inc. (2001) и В поисках Немо (2003).

Несмотря на возрастающую изощренность анимационных техник, ограниченная анимация продолжала процветать за пределами телевидения в популярной во всем мире форме японского аниме. Предшественники современного стиля аниме включали в себя функции Alakazam the Great 9. 0010 (1960) и The Littlest Warrior (1961), которые компенсировали ограниченное использование анимации очень подробными изображениями, часто демонстрирующими авангардный оттенок. Самым влиятельным создателем таких работ был Осаму Тэдзука, который отказался от своей карьеры художника комиксов в 1950-х годах, чтобы стать для японского аниме тем, чем Уолт Дисней был для американской анимации.

© 2001 Студия Гибли

Некоторые аниме, такие как популярный сериал «Покемоны» 1990-х годов, были ориентированы на детей, но многие фильмы были очень сексуальными и жестокими по содержанию и были нацелены именно на взрослую аудиторию. Среди успешных полнометражных фильмов в аниме-формате было Акира (1988), Пом Поко (1994) и Призрак в доспехах (1995). Одним из самых известных режиссеров анимации в Японии был Миядзаки Хаяо, получивший международную известность благодаря таким шедеврам, как « Принцесса Мононоке » (1997) и « Унесенные призраками » (2001).

Сэмюэл Алленс

Эд.

Дополнительные показания

Бенджамин, Кэрол. Мультфильмы для детей (Харпер Коллинз, 1995). Бол, Ал. Руководство по созданию мультфильмов (Пеликан, 1997). Брукс, Чарльз, изд. Лучший редакционный мультфильм года (Пеликан, ежегодный). Харт, Кристофер. Manga Mania Fantasy Worlds: Как рисовать удивительные миры японских комиксов (Watson-Guptil, 2003). Гесс, Стивен, и Нортроп, Сэнди. Нарисовано и четвертовано: История американских политических карикатур (Эллиотт и Кларк, 1996). Хорн, Морис, изд. Всемирная энциклопедия мультфильмов, 2-е изд., 7 томов. (Челси Хаус, 1999).Мэллори, Майкл. Marvel: Персонажи и их вселенная (Хью Лотер Левейн, 2002). Шульц, Чарльз. Арахис: Искусство Чарльза М. Шульца (Пантеон, 2003).

Определение и значение мультфильма — Merriam-Webster

машина · мультяшный

кяр-тюн

часто атрибутивное

1

: подготовительный рисунок, рисунок или картина (как для фрески)

2

а

: рисунок, предназначенный для сатиры, карикатуры или юмора

политическая карикатура

б

: комикс

3

: мультфильм

4

: смехотворно упрощенное, нереалистичное или одномерное изображение или версия

злодей фильма — развлекательный мультфильм

мультфильм
глагол

мультипликация

кяр-тю-ни

существительное

мультяшный

кар-тю-ниш

прилагательное

карикатурно
наречие

карикатурист

кяр-тюнист

существительное

мультяшный

кар-тюн-члик

прилагательное

мультяшный

кяр-тю-нэ

прилагательное

Синонимы

  • разграничение
  • рисунок
  • sketch

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

Примеры предложений

Ей нравится читать карикатур в воскресной газете.

Дети смотрят мультфильмов .

Недавние примеры в Интернете

На спине куртки была черная вышивка лица Губки Боба, главного героя Nickelodeon 9.0009 мультфильм серия.

— Челси Санчес, Harper’s BAZAAR , 23 марта 2023 г.

Это превратилось в финальную историю вымышленного мультсериала , Foo Fighters Saturday Morning Action Time!, в котором Фу сражаются с инопланетянами и отправляются на поиски спасения рок-н-ролла от таинственного инопланетного повелителя и его армии роботов. .

— Гил Кауфман, Billboard , 22 марта 2023 г.

Каверы Сарулы Бао, мультфильмы и многое другое в магазине Condé Nast.

— Франсуаза Мули, The New Yorker , 20 марта 2023 г.

Алиса Рейес Рейес сделала себе имя на Nickelodeon, но ее слава продолжилась на канале Disney в мультфильме из серии «Гордая семья».

— Зои Литтл, Peoplemag , 16 марта 2023 г.

Этот мультсериал хвалили за его абсурдность, и у него были все задатки культового хита, учитывая, что он был создан Дж.Г. Quintel, который сделал отличное регулярное шоу.

— Джейкоб Линден, 9 лет.0009 Загородная жизнь , 7 февраля 2023 г.

Duolingo с его игровым подходом и набором ярких мультяшных персонажей представляет собой простой пользовательский интерфейс, который помогает учащимся пройти учебную программу, которая приводит к знанию языка или даже беглости.

IEEE Spectrum , 5 февраля 2023 г.

Маловероятное восхождение персонажа мультфильма на символ протеста против руководства Китая могло иметь какое-то отношение к запрету.

— Джулия Маллек, 9 лет.0009 Кварц , 21 марта 2023 г.

Во многих местах кинозритель может увидеть два полнометражных фильма: мультфильм и кинохронику за один цент.

— Томас Доэрти, The Hollywood Reporter , 17 марта 2023 г.

Узнать больше

Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «мультфильм». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.

История слов

Этимология

Итальянский картон картон, мультфильм, аугментатив carta лист бумаги — больше при вводе карты 1

Первое известное использование

1671, в значении, определенном в смысле 1

Путешественник во времени

Первое известное использование мультфильма было
в 1671 г.

Другие слова того же года
картонный пьер

мультфильм

мультфильм

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись
«Мультфильм.

» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/cartoon. По состоянию на 14 апреля 2023 г.

Copy Citation

Kids Definition

мультфильм

сущ.

машина · мультяшный

кяр-тюн

1

: дизайн, рисунок или картина, сделанные в качестве модели для готовой работы

2

а

: рисунок, предназначенный для юмористического комментария по поводу общественных дел

б

: комикс

3

: мультфильм

карикатурист

-ˈtü-nəst 

существительное

Этимология

от итальянского cartone «картон, набросок задуманного рисунка или картины, выполненный на плотной бумаге», от carta «лист бумаги», от латинского charta «кусок папируса» — относится к записи 3, картон

Еще от Merriam-Webster на

cartoon

Английский: Перевод cartoon для говорящих на испанском языке

Britannica English: Перевод cartoon для говорящих на арабском языке

Britannica.