Содержание
Различные форматы файлов для 3D-печати・Cults
С развитием цифровых технологий 3D-печать сегодня стала намного доступнее. Частные лица и профессионалы могут иметь собственное оборудование и изготавливать различные печатные модели. Все, что требуется, это хорошее понимание основных концепций, особенно в отношении соответствующих форматов файлов. Действительно, в зависимости от области и по историческим или практическим причинам определенные форматы файлов являются предпочтительными для 3D-печати. Здесь представлены наиболее распространенные форматы для 3D-печати и их основные характеристики.
STL — это сокращение от «Stereolithography», один из старейших форматов файлов для 3D-печати. Разработанный в конце 1980-х годов, этот тип формата широко используется и сегодня. Он описывает геометрию поверхности 3D-объекта, не отображая цвет, текстуру или другие атрибуты. Формат STL имеет расширение «.STL». Эти файлы генерируются программой автоматизированного проектирования (CAD). Для редактирования и ремонта файлов STL можно использовать такие программы, как FreeCAD, Blender, MeshLab, MeshMixer, SketchUp, SculptGL и 3DSlash.
STL-файл упрощает 3D-поверхность в «тесселяцию», серию маленьких треугольников, количество которых увеличивается, когда нужно как можно лучше представить и воссоздать изогнутые поверхности. Когда необходимо использовать большое количество треугольников, размер STL-файла 3D-модели быстро увеличивается.
Формат файлов OBJ также очень популярен в индустрии 3D-печати. Его расширение — «.OBJ». Его преимущество заключается в том, что он также кодирует информацию о цвете и текстуре, которая сохраняется в отдельном файле с расширением «.MTL». Файлы OBJ позволяют использовать не треугольные грани, с примыканием одной грани к другой. Их можно открыть с помощью таких программ, как Autodesk Maya 2013, Blender и MeshLab.
Разработанный в 1990-х годах, 3DS — это формат файлов, который сохраняет только самую основную информацию о геометрии, внешнем виде, сценах и анимации. Он позволяет сохранять такие свойства, как цвет, материал, текстура, пропускаемость и т. д. Имея расширение «.3DS», этот формат файлов для 3D-печати также обладает тем преимуществом, что его читает большинство существующих на рынке программ, таких как 3dsMax, ABViewer, Blender, MeshLab, messiahStudio, Rain Swift 3D, SketchUp, TurboCAD и др.
Файл SLDPRT или его расширение .SLDPRT — это формат изображения для 3D-печати, используемый программой SolidWorks CAD. Он содержит 3D-объект или «деталь», которая может быть объединена с другими деталями в единый файл сборки «.SLDASM». Файлы SLDPRT обычно открываются с помощью программы SolidWorks. Однако их можно просматривать с помощью SolidWorks eDrawings Viewer, Autodesk Fusion 360, Adobe Acrobat 3D, Acrobat Pro 9 или более поздней версии.
Формат SCAD (расширение .SCAD) генерируется программой OpenSCAD, бесплатной программой моделирования, используемой для различных 2D и 3D проектов. Файл SCAD может использоваться для проектирования трехмерных объектов с указанием геометрии объекта и информации о позиционировании. Его можно открыть только с помощью OpenSCAD.
Формат .BLEND — это расширение, используемое для 3D-анимации и проектов, разработанных с помощью инструмента 3D-моделирования Blender. Этот тип файла может содержать несколько сцен, а также все элементы проекта, такие как объекты, текстуры, 3D-сетки и данные о взаимодействии в реальном времени, звуки, данные об освещении, ключевые кадры анимации, макеты отображения и параметры интерфейса. Обратите внимание, что только программа Blender может работать с этим форматом 3D-файлов.
Файл 3MF (расширение .3MF) используется различными дизайнерскими программами для сохранения 3D-моделей для печати. Этот формат включает данные о модели, материале и свойствах, сжатые с помощью ZIP-компрессии. В файлах 3MF также хранится билет на печать, уменьшенное изображение и одна или несколько цифровых подписей. Они могут быть открыты такими программами, как Microsoft 3D Builder, Microsoft Paint 3D, Dassault Systemes SolidWorks, Dassault Systemes CATIA, McNeel Rhino, PTC Creo и Ultimaker Cura.
Файл с расширением .GCODE содержит команды, определяющие, как 3D-принтер должен печатать. В нем хранятся такие инструкции, как скорость печати, заданная температура и место перемещения печатаемых элементов. Этот формат 3D-файлов создается с помощью программ для резки, таких как Simplify3D и Slic3r. Чтение можно выполнять с помощью Simplify3D, а также Blaze3D, GCode Viewer и NC Viewer.
Файл .SKP — это формат 3D-модели, созданной программой SketchUp. При этом учитываются каркасы, текстуры, тени и краевые эффекты. Этот тип файла также используется для хранения компонентов, которые будут вставлены в документ. Конечно, его можно открыть с помощью SketchUp, но также с помощью таких программ, как IMSI TurboCAD Pro или Deluxe, Okino Computer Graphics PolyTrans, ACCA Edificius и Trimble 3D Warehouse.
FBX — это формат файлов для 3D-печати, популярный в индустрии кино и видеоигр. Разработанный компанией Kaydara и приобретенный AutoDesk, он поддерживает геометрию и свойства внешнего вида, такие как цвет и текстура, а также скелетную анимацию и морфы. AutoDesk будет использовать файл FBX с расширением «.FBX» в качестве обменного формата для своего портфеля программного обеспечения, такого как AutoCAD, Fusion 360, Maya, 3DS Max и др.
Другие типы файлов не являются эксклюзивными для 3D, но регулярно используются в этой области.
Файл .RAR — это архив, содержащий один или несколько сжатых файлов. Степень сжатия этого формата больше, чем у классического сжатия ZIP. Он используется для сжатия файлов с целью уменьшения их размера для более удобной транспортировки и хранения. Вы можете извлекать файлы из архива RAR с помощью различных программ распаковки, таких как RARLAB WinRAR, Corel WinZip или B1 Free Archiver.
Файлы с расширением .DWG представляют собой базы данных 2D или 3D моделей, созданных в AutoCAD. Они состоят из информации о векторном изображении и метаданных, описывающих содержимое файла. Для открытия этого формата файлов существует множество утилит, включая : Autodesk Auto CAD, Autodesk Inventor, Autodesk Design, Autodesk DWG, AutoDWG DWGSee, CADSoftTools ABViewer, Canvas X, Adobe Illustrator, Bricsys Bricscad и др.
Используемый в программах редактирования 3D-объектов, таких как Adobe Photoshop и Autodesk Maya, формат .MTL применяется для хранения параметров материалов. Этот файл хранится вместе с другим в формате .OBJ и используется для описания того, как должны быть применены текстуры и 3D-координаты, к которым они должны быть применены.
Страница переведена при помощи машинного перевода.
Предложить лучший вариант перевода
Previous
Поделиться
Next
Похожие публикации
С момента своего изобретения 3D-принтеры доказали, что печать многих объектов намного эффективнее, чем обычные технологии производства. Однако для оптимальной производительности при печати 3D-деталей необходима калибровка. Многим владельцам 3D-принтеров эта процедура кажется утомительной и отнимающей много времени. Однако это гораздо проще, чем кажется, если знать правильные советы, как это сделать. Cults3D представляет различные шаги, которые необходимо выполнить для успешной калибровки вашего принтера.
Читать далее
Пластина — одна из самых важных частей 3D-принтера. Для оптимальной работы принтера его необходимо правильно очищать после каждого сеанса печати. Следы нити со временем откладываются на нем. Хотя очистка печатной формы 3D-принтера не является сложной задачей, она может быстро превратиться в таковую, если у вас нет эффективного метода или подходящего чистящего средства. Как же очистить эту важную часть 3D-принтера? Мы предлагаем вам выявить наиболее эффективные методы.
Читать далее
Чем открыть OBJ? Инструкция и программы
В областях IT, связанных с трёхмерной графикой, можно часто встретить модели в формате OBJ. Файл рассматриваемого формата представляет собой текстовый файл, содержащий только геометрию 3D-объектов, т.е. хранит позиции вершин, нормали к вершинам и текстурные координаты. Информация о материалах хранится в файле MTL, на который в начале файла даётся ссылка с помощью директивы mtllib.
Формат описания 3D-графики OBJ является весьма популярным, поскольку отличается простотой описания и поддерживается практически всеми 3D-редакторами. Прежде чем рассмотреть, какие программы открывают OBJ, следует отметить, что порой целью открытия файла является не просмотр модели, а, например, ознакомление со списком названий объектов, или подсчёт количества вершин. Эти и другие действия можно выполнить, открыв файл в обычном текстовом редакторе, например, Notepad++.
Итак, рассмотрим, чем же открыть файлы с расширением OBJ? Вот самые популярные программы, с помощью которых вы легко сможете посмотреть 3d-модель.
Как открыть OBJ в Blender?
Чтобы открыть файл OBJ в программе Blender в основном меню следует последовательно выбирать пункты «File» — «Import» — «Wavefont (.obj)». В открывшемся диалоговом окне потребуется указать OBJ-файл и нажать кнопку «Import OBJ».
Внимание! Для того, чтобы помимо полигонов отображались и текстуры, необходимо чтобы в файле OBJ были верно прописаны пути до MTL-файла, а в MTL-файле верно указаны пути до картинок.
Как открыть OBJ в 3D Max?
Ещё одна очень популярная программа для 3D-моделирования — Autodesk 3ds Max. В ней также следует воспользоваться функцией импорта сторонних файлов: «Import» — «Import non-native file formats into 3ds Max».
Как открыть OBJ в Sketchup?
Программа SketchUp доступна как в виде десктопного приложения, так и в виде онлайн-редактора. Для онлайн-версии потребуется регистрация учётной записи. Как любой другой 3D-редактор, Скетчап поддерживает импорт множества форматов, в том числе и расширения OBJ. Для иморта следует воспользоваться плагином «OBJ Importer», находящимся во вкладке «Plugins». В выпадающем подменю доступно два варианта импорта — as OBJ и as Mesh.
Как открыть формат OBJ в Архикаде?
В Archicad нет возможности напрямую открыть файл OBJ. Чтобы просмотреть модель в Архикаде потребуется:
1. Преобразовать файл формата OBJ в 3DS. Для этого можно воспользоваться программами 3DS Max, Cinema 4K и др.
2. Импортировать 3DS стандартными средствами: «Взаимодействие» — «3D Studio» — «Импортировать 3DS в виде объекта GDL…».
Как открыть OBJ в MeshLab?
Для того, чтобы загрузить модель формата OBJ в программе MeshLab следует в верхнем меню перейти по пунктам «File» — «Import Mesh…». После выбора нужного файла 3d-модель откроется в центральном окне приложения. Для удобства просмотра можно воспользоваться кнопками включения/отключения отображения вершин, границ и полигонов.
Как открыть OBJ онлайн?
Если на компьютере не оказалось ни одной из перечисленных программ, а времени скачивать их нет, то можно воспользоваться онлайн-просмотрщиком файлов с расширением OBJ. Для этого достаточно вбить в поисковик фразу «obj открыть онлайн». В качестве такого онлайн редактора можно использовать https://threejs.org/editor/ — написан на движке Three.js, позволяющий работать с 3d-графикой посредством WebGL.
В верхнем меню выбираем пункты «File» — «Import». В открывшемся диалоге следует перейти в каталог, где расположен obj-файл. Выбрав его, модель загрузится в редактор, где её можно наглядно рассмотреть, увеличивая и поворачивая.
Стоит отметить, что фреймворк Three.js позволяет достаточно быстро написать свой загрузчик моделей самых различных расширений. Для него существует большое количество примеров и готовых решений. Ниже приведены пара материалов, с которыми будет полезно ознакомиться для погружения в детали работы с данным javascript-движком.
- Получение размеров модели
- Глобальные и локальные оси
Метки: Метки: blender, meshlab, obj, sketchup
import — Blender неправильно импортирует mtl с obj?
спросил
Изменено
2 года, 4 месяца назад
Просмотрено
56 тысяч раз
$\begingroup$
Я новичок в блендере, но раньше использовал другие программы для моделирования.
Я скачал файл модели и разархивировал его.
Когда я импортирую объект в блендер, я понимаю (отсюда: Как импортировать файл .mtl?), что mtl должен просто импортировать себя вместе с ним. Однако, когда я импортирую объект, я просто получаю серую модель без текстуры. Действительно ли он импортирует mtl, но я его не вижу? Также для записи я не изменил никаких настроек в блендере.
Изображение для справки:
- импорт
- obj
$\endgroup$
1
$\begingroup$
Для просмотра любых текстур или материалов на импортированной модели необходимо установить затенение окна просмотра на Текстурированный . Нажмите Alt Z , чтобы переключиться на текстурированный вид или, альтернативно, откройте панель свойств с помощью N и под Shading отметьте Textured Solid .
(Нажмите на изображение, чтобы увеличить его разрешение. )
$\endgroup$
0
$\begingroup$
Попробуйте скопировать все сопутствующие файлы .PNG в тот же каталог, что и файл .MTL, а затем отредактируйте содержимое файла .MTL, чтобы удалить все ссылки на каталоги, относящиеся к файлам .PNG.
Снова импортируйте файл .OBJ и выполните рендеринг F12.
$\endgroup$
$\begingroup$
Возможно, единственный источник света в вашей сцене находится внутри вашей импортированной модели (был в моей!). Переместите источник света или удалите его, чтобы увидеть свою модель с текстурами
$\endgroup$
1
Зарегистрируйтесь или войдите
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.
import — Импорт OBJ с MTL и изображением не работает должным образом
спросил
Изменено
1 год, 6 месяцев назад
Просмотрено
70 тысяч раз
$\begingroup$
Я пытаюсь импортировать файл OBJ, который имеет связанные файлы MTL и PNG. Здесь есть похожий вопрос, но ответ не очень полезен, я просто вижу большое пятно.
Это файлы, которые я пытаюсь импортировать. Внутри папки текстурированных сеток есть несколько разных версий объекта, но ни одна из них не импортируется правильно с примененной текстурой.
У меня также нет доступа к кнопкам материалов и объектов (а также к некоторым другим). (см. рисунок)
Blender 2.71
- импорт
- obj
$\endgroup$
0
$\begingroup$
1. Проверьте файл obj
В вашем случае obj экспортируется неправильно. Obj — это удобочитаемый формат файла, в котором легко найти проблему. Вы можете проверить это, открыв файл в любом текстовом редакторе (sublime, gedit…).
Чтобы проверить ссылочные материалы, перейдите к этим строкам:
-
mtllib [внешнее имя файла .mtl]
-
usemtl [имя материала]
В вашем случае строка mtllib
правильная, но usemtl
отсутствует.
# OBJ-ФАЙЛ ... ф 3103/18700/18700 3081/18701/18700 3119/18702/18700 ф 279/18703/18703 3118/18704/18703 274/18705/18703 ф 265/18706/18706 3101/18707/18706 278/18708/18706 # имя материала usemtl (ссылка на файл . mtl) usemtl MyMaterialName
Имя материала можно найти в файле mtl в этой строке: newmtl [имя материала]
# MTL FILE newmtl MyMaterialName Ка 1.000 1.000 1.000 # белый Kd 1.000 1.000 1.000 # белый Ks 0.000 0.000 0.000 # черный (выкл.) map_Ka myMap.jpg # карта текстуры окружения ...
В качестве последнего шага проверьте правильность путей к текстурам :
map_Ka my-texture.jpg # указывает на текстуру в папке obj map_Ka /home/user/images/my-texture.jpg # абсолютный путь в unix map_Ka C:\\Users\\user\\images\\my-texture.jpg # абсолютный путь в окнах
Убедитесь, что имена файлов ваших текстур указаны правильно и в самих путях нет пробелов . Вместо того, чтобы указывать «абсолютный путь», вы также можете попробовать оператор Blenders Find Missing Files. Для получения дополнительной информации обо всех возможностях obj прочитайте эту статью в Википедии.
2. Применить материал
Если материал не применяется к импортируемому объекту, вы можете выбрать его здесь: