Содержание
Книги из серии «Школа завтрашнего дня» издательства Солон-Пресс
Развитие творческого мышления. Часть II. Шпаргалки для родителей. Комплект игр для развития воображения и фантазии
Фаер А., Буянова Е.
Издательство
Солон-Пресс
Год издания
2020
Smart-карточки от ТРИЗиКот на развитие воображения и смекалки у дошкольников и младшеклассников (4-9 лет). Часть вторая. Игры, которые пробуждают и тренируют мышление, любознательность, изобретательность, находчивость, креативность и фантазию. С заботой о…
Smart-карточки от ТРИЗиКот на развитие воображения и смекалки у дошкольников и младшеклассников (4-9 лет). Часть вторая.
Игры, которые пробуждают и тренируют мышление, любознательность, изобретательность, находчивость, креативность и фантазию.
С заботой о родителях и детях — для каждой игры прописаны советы на разные случаи и подходы по возрастам.
Мы считаем важным, чтобы голова была не только хорошо наполненная, но и хорошо устроенная. Наши карточки — как раз про это. Про развитие навыка быть креативным, навыка мыслить не по шаблону, навыка изобретать новое.
Таково содержание карточек и их цель. Но важно не только содержание, но и форма. Поэтому все наши карточки разработаны в игровой форме, и это не случайно.
ТРИЗ-педагогика для нас — это возможность научить детей решать настоящие задачи из обычной жизни, а не только абстрактные задачи из учебников. Развить способность мыслить продуктивно, творчески, системно и креативно. Тренировать изобретательское мышление. В общем, все те…
Скрыть
Показать весь текст
1037 ₽
Развитие творческого мышления. Часть I. Шпаргалки для родителей. Комплект игр для развития воображения и фантазии
Фаер А., Буянова Е.
Издательство
Солон-Пресс
Год издания
2020
Smart-карточки от ТРИЗиКот на развитие воображения и смекалки у дошкольников и младшеклассников (4-9 лет). Часть первая. Игры, которые пробуждают и тренируют мышление, любознательность, изобретательность, находчивость, креативность и фантазию. С заботой о…
Smart-карточки от ТРИЗиКот на развитие воображения и смекалки у дошкольников и младшеклассников (4-9 лет). Часть первая.
Игры, которые пробуждают и тренируют мышление, любознательность, изобретательность, находчивость, креативность и фантазию.
С заботой о родителях и детях — для каждой игры прописаны советы на разные случаи и подходы по возрастам.
Мы считаем важным, чтобы голова была не только хорошо наполненная, но и хорошо устроенная. Наши карточки — как раз про это. Про развитие навыка быть креативным, навыка мыслить не по шаблону, навыка изобретать новое.
Таково содержание карточек и их цель. Но важно не только содержание, но и форма. Поэтому все наши карточки разработаны в игровой форме, и это не случайно.
ТРИЗ-педагогика для нас — это возможность научить детей решать настоящие задачи из обычной жизни, а не только абстрактные задачи из учебников. Развить способность мыслить продуктивно, творчески, системно и креативно. Тренировать изобретательское мышление. В общем, все те…
Скрыть
Показать весь текст
Проект «Разработка модели самолета в Blender 3D» • Наука и образование ONLINE
Главная Работы на конкурс Предметное образование Технические дисциплины Проект «Разработка модели самолета в Blender 3D»
Автор: Редкозубов Максим Алексеевич
Место работы/учебы (аффилиация): МКОУ «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов г. Жирновска», Волгоградская область, 10 класс
Научный руководитель: Булыгина Анна Олеговна
Современный мир сложно представить без визуализации. Визуализация – это способ трансформации информации в зрительно воспринимаемую форму: диаграмму, график, топографическую карту, рисунок, эскиз, таблицу, образ и т.д. Целью визуализации является целенаправленно созданная модель, воплощенная средствами 3D графики. Материалы, созданные в 3D редакторах можно использовать в различных целях: строительство, реклама, фильмы, игры и т. д.
Сегодня наиболее эффективным методом развитие современной архитектуры является активное применение передовых 3D технологий, позволяющих вывести визуальные, конструктивные, инженерные и технические решения на качественно новый уровень.
Традиционное архитектурное проектирование – это создание документации текстового и графического характера. Использование трехмерного моделирования в процессе проектирования существенно упрощает и ускоряет создание функциональных прототипов – в результате архитектор и заказчик получают функциональный прототип, работа по финализации которого занимает минимум времени и обладает максимальной эффективностью.
Наглядность – золотое правило архитектурного проектирования, а с применением 3D технологий дизайнеры и архитекторы получают возможность качественно улучшить, ускорить и упростить процессы моделирования. 3D моделирование сегодня играет действительно значимую роль и, очевидно, будет продолжать развиваться.
Актуальность темы заключается в большой пользе от знаний 3D моделирования. Это:
- возможность создавать объемные чертежи и 3D модели;
- умение работать со всеми необходимыми инструментами моделирования;
- приобретение навыков, которые позволят стать профессиональным дизайнером или архитектором;
- продвижение в профессиональном плане.
Изучение принципов трехмерной графики идеально подойдет не только для инженеров, дизайнеров, модельеров и архитекторов, но и для всех тех, кто любит создавать объемные объекты в архитектуре.
Цель проекта: изучить теоретические аспекты компьютерного моделирования и создать в Blender 3D модель реального самолета.
Задачи исследования:
- Ознакомиться с понятием «компьютерное моделирование».
- Изучить инструменты приложения для создания трехмерной графики и анимации – Blender 3D.
- Разработать модель самолета средствами приложения Blender 3D.
Загрузка…
4″>Исследовательский проект «Математика в программировании»Я очень люблю урок математики. А также мое любимое занятие — это компьютерные игры. В этом году я много узнал о программировании и научился сам создавать компьютерные игры. Мое исследование началось с момента серьезного увлечения программированием. Я…
Посмотреть работу
Исследовательская работа «Компьютерные игры: за или против?»
Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы
Актуальность моей работы определяется тем, что компьютерные игры используются обучающимися разного возраста и по разному влияют на здоровье в зависимости от времени, места и продолжительности игр. Цель работы: определение значения компьютерных игр в…
Посмотреть работу
Мероприятие завершено
Учебники по 3D-моделированию Blender для начинающих: The Ultimate Collection
Источник изображения
Resources3D
Автор Джош Петти
Раскрытие информации: этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что если вы покупаете что-то, мы получаем небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас (узнать больше)
Обучение моделированию имеет решающее значение для любого, кто пытается освоить Blender. Будучи основой всего в 3D-графике, моделирование является необходимым препятствием, которое должен преодолеть каждый студент.
К счастью, в Интернете есть множество способов научиться моделировать.
Одной из лучших особенностей Blender является большое сообщество, стоящее за ним. За прошедшие годы они создали множество учебных ресурсов, и это руководство предлагает лучшее из лучшего, когда речь идет о моделировании в Blender.
Независимо от вашего бюджета или текущего набора навыков, этот список обязательно поможет.
Бесплатные учебные пособия
Учебное пособие по моделированию для начинающих (многочастное)
Ознакомьтесь с этим учебным пособием
Blender Guru — один из самых популярных инструкторов по Blender на YouTube.
Я часто указываю студентам на эти уроки, когда они только начинают работать с Blender в целом.
В этой серии Blender Guru обучает основам моделирования. Но вместо того, чтобы делать машину или персонажа, ученики научатся моделировать средневековую кузнечную наковальню.
Почему?
Потому что моделирование более сложных объектов может быть затруднено для начинающих. Скорее всего, они столкнутся с проблемами и сдадутся. Blender Guru утверждает, что начинать с чего-то более простого, например с наковальни, лучше для изучения принципов 3D-моделирования.
Моделирование персонажа
Ознакомьтесь с этим учебным пособием
После того, как вы изучили некоторые основы, пришло время попробовать персонажа.
Поскольку персонажи — это хлеб с маслом для большинства 3D-графики, хорошо заняться этим вопросом на раннем этапе и продолжать практиковаться.
Эта серия из 10 статей шаг за шагом проведет вас через процесс моделирования в Blender. Он охватывает все, от моделирования лица персонажа до рук и ног.
В этой серии вы подробно изучите первые шаги, необходимые для создания персонажей с высоким разрешением для видеоигр или фильмов. Это базовые навыки, необходимые для успеха в компьютерной графике, поэтому этот урок необходим всем новичкам.
Моделирование Чармандера
Посмотрите этот урок
В этом уроке 3D-художника Артура Луксиса вы увидите рабочий процесс создания персонажа в Blender.
Точнее говоря, вы можете создать любимого персонажа покемона с нуля с помощью множества руководств.
Начав с низкополигональной модели, художник продолжает создание персонажа с высоким разрешением, а также текстурирование, оснастку, взвешивание и анимацию.
Этот туториал научит вас всему рабочему процессу моделирования персонажей в Blender. Это действительно мощная демонстрация инструментов и функций Blender.
Tie Fighter из «Звездных войн»
Ознакомьтесь с этим учебным пособием
Сосредоточившись на моделировании твердой поверхности, ведущий специалист YouTube CG Geek демонстрирует процесс создания Tie Fighter в высоком разрешении из вселенной «Звездных войн».
CG Geek покажет вам, как поднять свои навыки моделирования на новый уровень, используя модификатор зеркала для достижения идеальной симметрии.
Добавьте модификатор Subdivision Surface в Blender, чтобы увеличить детализацию без потери исходной геометрии. Работа в этом неразрушающем режиме добавит гибкости вашему рабочему процессу.
Приемы, описанные в этом видео, хорошо подходят для других объектов с твердой поверхностью, таких как автомобили и самолеты, где ключевыми факторами являются угловая точность и четкая геометрия.
Моделирование оружия с твердой поверхностью
Посмотрите это руководство
С помощью этого видео по моделированию Oranhunter вы получите возможность еще больше развить свои навыки моделирования твердой поверхности, создав оружие.
В частности, вы будете делать оружие из блокбастера Blizzard Overwatch .
В этом руководстве вы найдете несколько советов и приемов, позволяющих уменьшить количество полигонов без ущерба для детализации.
Сосредоточив внимание на сохранении хороших четырехугольников (четырехсторонних многоугольников), легче разработать чистую модель с нуля. Это будет важно позже, когда дело дойдет до текстурирования и анимации объекта.
Oranhunter Modeling объединяет модификатор зеркала и модификатор подповерхности для повышения точности, скорости и детализации.
Объединение этих двух модификаторов является обычной техникой, используемой многими художниками Blender.
Создание любого низкополигонального животного
Ознакомьтесь с этим руководством
Низкополигональные сцены по-прежнему в моде, и создавать их в Blender очень просто, как только вы освоите основы.
В этом видео вы познакомитесь с некоторыми простыми приемами создания низкополигональных моделей, даже если вы никогда раньше этого не делали.
Грант Эббитт — суперзвезда обучающих видео на YouTube. Он предлагает короткие видеоролики и непринужденный стиль преподавания. В этом 10-минутном руководстве Abbitt проведет вас через процесс низкополигонального моделирования с пошаговыми инструкциями.
Если вам нужны дополнительные пояснения по темам, затронутым в этом руководстве по моделированию, например, по модификатору зеркала, перейдите по ссылкам в описании, где представлены дополнительные руководства Abbit.
Моделирование игровых активов
Ознакомьтесь с этим учебным пособием
Это расширенное руководство по Blender от 3D-художника AlienMinefield предназначено для тех, кто уже знаком с моделированием в Blender.
Вы должны знать основы моделирования и текстурирования, прежде чем погрузиться в них, так как это может быть сложной темой.
Но эта серия из нескольких частей рассказывает о рабочем процессе создания игровых ресурсов, включая моделирование объектов, УФ-развертку и УФ-упаковку.
Создать сложную модель сложно, но планирование может избавить вас от проблем в будущем. Художники часто моделируют объект таким образом, чтобы упростить добавление материалов, и это именно то, чему вы здесь научитесь.
Художники, желающие работать в играх, захотят ознакомиться с этим руководством по Blender. Навыки, используемые для создания промышленных ящиков, легко применимы к другим объектам, которые вы найдете в рабочем процессе производства.
Учебное пособие по волосам Blender
Ознакомьтесь с этим учебным пособием
Создание волос в любой 3D-программе — непростая задача. Но Назар Нощенко поможет вам создать реалистичные волосы, используя системы частиц в Blender.
Складывая системы частиц и медленно поднимая голову от основания шеи, 3D-художник Назар Норщенко создает очень скульптурную и реалистичную фигуру со стильной прической.
Это довольно трудоемкий метод, но результаты говорят сами за себя.
Если вы хотите добиться высокого разрешения волос для ваших персонажей, вам нужно будет работать с системой частиц Blender и настройками волос. Это видео предлагает фантастическое введение в тему.
После моделирования волос вы узнаете, как сделать еще один шаг вперед и визуализировать финальное изображение, добавляя цвет и другие эффекты.
Blender имеет полностью оборудованные функции освещения и рендеринга, которые можно использовать для создания практически любого желаемого эффекта.
Создание сцены природы
Ознакомьтесь с этим руководством
Этот замечательный учебник от Wayward Art Company предлагает пошаговое руководство по созданию сложной сцены природы в Blender.
Начав с травинки, инструктор покажет вам, как построить вдохновляющий живописный вид с деревьями, горами и облаками. В этой 45-минутной демонстрации Blender не упущено ни одной детали.
Вы даже научитесь использовать системы частиц для добавления мха на деревья и камни.
После того, как вы создали декорации и добавили источники света, создание интересных изображений становится простым вопросом позиционирования камеры и настройки сцены.
Мощные функции рендеринга Blender открывают множество возможностей для изучения. Часто визуализируйте и корректируйте соответствующим образом.
Простые деревья
Посмотрите этот урок
Этот 15-минутный обучающий видеоролик от Toxicity Game Dev научит новичков простому методу создания неограниченного количества низкополигональных деревьев. Всего за несколько минут вы можете получить низкополигональный лес, готовый к работе.
Это руководство, предназначенное для разработки игр, покажет вам, как получить максимальную отдачу от Blender при создании игровых ресурсов.
Один полезный прием — установить начало объекта на его базу.
Он не только будет масштабироваться вдоль плоскости земли, но и игровые движки, такие как Unreal и Unity, ищут источник при создании экземпляров объектов в сцене. Это упрощает их размещение при построении игровых уровней.
Использование этих методов облегчит работу с вашими моделями в любом современном игровом движке.
Моделирование ракетного самолета
Посмотрите это руководство
В этом получасовом видео рассказывается о наборе полезных инструментов для моделирования в Blender.
Например: вы узнаете, как сделать ракетоплан времен Второй мировой войны, в качестве легкого введения в моделирование твердой поверхности. Этот пошаговый процесс может многому научить, поэтому лучше двигаться медленно и осторожно.
Это хороший учебник для художников, желающих отточить свои навыки в создании транспортных средств для игр.
3D-изометрические игровые плитки
Ознакомьтесь с этим руководством
В этом увлекательном руководстве вы узнаете, как создавать милые и красочные плитки для изометрической сцены.
Следите за временем, чтобы увидеть, как художник создает низкополигональные модели и применяет материалы для создания окончательного вида.
Играя с материалами, относительно легко получить эффекты грязи, травы и воды. Добавление камней и отдельных травинок придает сцене качественную отделку.
Создайте реалистичный город
Ознакомьтесь с этим руководством
Сообщество Blender создало несколько фантастических дополнений, которые могут быть чрезвычайно полезными.
Одним из них является надстройка Open Street Map, которая может быстро генерировать реальные здания и планировку улиц.
Посетив основной веб-сайт, художники Blender могут экспортировать карту любого города, который они хотят. После установки дополнения и включения его в Blender легко импортировать данные и создать копию карты со зданиями и планами реальных городов.
Open Street Map поддерживается сообществом картографов с открытым исходным кодом, которые предоставляют данные об улицах, зданиях и многом другом.
Комбинируя это дополнение с инструментами рендеринга Blender, вы можете следовать этому руководству, чтобы создать красивый городской пейзаж всего за один час.
Удивительные приемы моделирования
Ознакомьтесь с этим руководством
Захариас Рейнхардт предлагает список из 14 советов, которые помогут вам улучшить работу с Blender. В описании также есть несколько ссылок на курсы моделирования для тех, кто хочет улучшить свою игру.
Вот несколько очень полезных советов, которые сэкономят ваше время и нервы. Blender настолько большая программа, что может потребоваться много времени, чтобы обнаружить все скрытые ярлыки и специальные функции.
Все в этом списке полезно, но мои личные фавориты включают сочетание модификаторов поверхности скоса и подразделения для получения четких высокополигональных моделей. И сброс позиций ключевых кадров скрытым ярлыком.
Курсы премиум-класса
Серии видеороликов премиум-класса предназначены для ускорения вашего развития за счет обучения из высококачественных источников.
Профессиональные инструкторы и подробные учебные пособия предлагают лучший подход для большинства людей, желающих познакомиться с трехмерным миром.
Независимо от того, являетесь ли вы полным новичком или просто хотите поднять свои навыки на новый уровень, следующие курсы — идеальное место для того, чтобы начать учиться создавать удивительные произведения искусства в Blender.
Введение в моделирование в Blender
Ознакомьтесь с этим курсом
Это руководство для начинающих научит вас всему, что нужно для начала работы в Blender.
3D-художник Джастин Маршалл обучает некоторым навыкам, благодаря которым он получил работу в Sony Imageworks в Лос-Анджелесе.
Эта серия посвящена фундаментальным знаниям , которые будут использоваться постоянно по мере вашего продвижения в Blender.
После предоставления самой базовой информации о полигональной геометрии инструктор знакомит со всеми инструментами, необходимыми для моделирования в Blender.
Однако в этой серии используется несколько иной подход, чем в других учебниках для начинающих. Вместо того, чтобы охватить все варианты моделирования в Blender, Джастин Маршалл сужает фокус только до самых полезных инструментов.
Создание ассетов
Ознакомьтесь с этим курсом
В этой серии руководств художника Марка Мастерса вы узнаете, как создать ассет в Blender от начала до конца.
Вы начнете с базовой модели, а затем перейдете к UV-развертке и созданию материала.
Мастерс проведет вас через процесс создания реалистичной бутылки из-под газировки с помощью Blender 2.77.
В этой серии вы найдете советы экспертов по набору инструментов Blender для создания безупречных профессиональных ресурсов. Идеально подходит для тех, кто рассматривает 3D-работу как карьеру.
К концу этого курса у вас будут все навыки, необходимые для того, чтобы в полной мере воспользоваться конвейером создания ресурсов Blender и воплотить свои собственные идеи в жизнь.
Проектирование и моделирование научно-фантастического объекта
Ознакомьтесь с этим курсом
Художник по трехмерной среде Денис Османбегович рассказывает о многом в этой серии, а также делится несколькими навыками, благодаря которым он получил работу художника в Halo 5.
С помощью этого курса вы научитесь создавать научно-фантастический 3D-объект для игры или фильма с нуля.
Вы начнете с того, что научитесь настраивать параметры Blender, чтобы использовать все инструменты моделирования, прежде чем переходить к формированию основного объекта. Затем вы узнаете, как применять материалы и освещение для создания визуализированного изображения.
Цель Османбеговича — научить вас эффективно использовать Blender , чтобы вы могли работать более продуктивно, продолжая обучение.
Создание персонажа в мультяшном стиле
Ознакомьтесь с этим курсом
Эта длинная серия от Pluralsight учит основам создания персонажа в Blender.
Изучая различные методы моделирования, инструктор Костас Фрост научит вас работать самостоятельно и поощряет всех экспериментировать с набором инструментов Blender.
Этот видеокурс уделяет большое внимание рендерингу циклов и материалам циклов. К концу у вас будет четкое представление о рабочем процессе моделирования персонажей Blender.
Проектирование низкополигональной игровой среды
Ознакомьтесь с этим курсом
Возвращаясь к низкополигональной работе, у нас есть эта невероятная серия, созданная специально для художников по окружению.
Любой, кто хочет работать в сфере разработки мобильных игр или в качестве фрилансера, заинтересуется этим курсом Жанно Ландри.
Создание игрового контента — одна из самых распространенных профессий внештатных 3D-художников. В этой серии статей о Blender вы узнаете о некоторых методах создания низкополигональных сред, идеально подходящих для мобильных игр.
Вы также изучите конвейер для нарисованных вручную ресурсов и создания окружения с помощью Blender. К концу этой серии у вас должно быть достаточно знаний, чтобы создавать собственные игровые активы и приступать к созданию портфолио 3D.
Автор: Джош Петти
Джош — художник и разработчик игр, специализирующийся на научной фантастике, фэнтези и абстрактном искусстве. В его работах используются яркие цвета и сочетаются элементы глитч-арта, аутрана, ретро-игр, нео-гео и концептуального искусства. Он обучался живописи маслом, прежде чем заняться 3D-моделированием, анимацией и программированием. Сейчас он руководит Brain Jar, небольшой студией разработки игр, которая специализируется на экспериментальном контенте, основанном на повествовании. Вы можете узнать больше на веб-сайте или в Twitter @brainjargames.
Моделирование в Blender для начинающих 3D-художников
Вы новичок в 3D-моделировании и не знаете, с чего начать?
Больше не беспокойтесь!
В этом сообщении блога представлен обзор Blender Modeling, который поможет энтузиастам 3D-рендеринга сориентироваться. Но прежде чем перейти к этому, давайте кратко обсудим растущее значение Blender в современном мире.
Blender — популярный выбор среди начинающих 3D-художников
Несколько энтузиастов 3D широко используют Blender для создания анимации. Программное обеспечение хвалят за доступный формат, интуитивно понятный набор инструментов для текстурирования и освещения, доступ к надежным фермам рендеринга блендеров, а также легкодоступное сообщество, которое помогает новым пользователям познакомиться с Blender и хорошо управлять его функциями. особенности и функции. Blender также является предпочтительным выбором среди студентов, изучающих архитектуру и дизайн, для создания чего угодно, от визуализации интерьера до игровых ресурсов, благодаря скорости и специфичности его инструментов моделирования и операторов.
Blender — это уникальное 3D-программное обеспечение, которое позволяет пользователям встраивать 2D-объекты в 3D-окружения и сцены. Его мощные инструменты позволяют легко проводить эксперименты с анимацией с максимальным удобством и гибкостью. Например, функция «фристайл» позволяет пользователям превращать 3D-объекты в 2D.
На момент написания этой статьи Blender имеет версию 2.93, а следующий ключевой релиз должен выйти до того, как мы узнаем об этом!
Одной важной функцией, добавленной в последней версии, являются узлы геометрии, которые позволяют выполнять параметрическое моделирование и анимацию, подобные тем, что можно найти в Houdini.
3D-сцена обычно состоит из трех ключевых компонентов; Модели, материалы и освещение .
В этой статье речь пойдет только о моделировании.
Проще говоря, трехмерное моделирование определяется как математическое представление любой поверхности объекта в трех измерениях с помощью специализированного программного обеспечения. Несколько различных режимов помогают в создании 3D-ресурса. Двумя основными режимами, используемыми для создания 3D-моделей, являются режимы редактирования и скульптинга.
Пусть вас не смущает бесконечное количество режимов в обучающих программах Blender. Каждый режим в программном обеспечении служит определенной цели, которая в конечном итоге помогает создавать интересные 3D-объекты.
Хотя Blender включает в себя несколько режимов, которые служат другим целям, «режим редактирования» в основном служит для моделирования.
Режим редактирования используется для создания моделей из различных объектов, доступных в Blender, включая сетки, кривые, поверхности, метаболы и текстовые объекты.
Давайте кратко обсудим каждый из них!
Моделирование сетки от CG Cookie.
Моделирование сетки в Blender. Использование начальных примитивов и редактирование их формы — это то, что обычно называют «коробочным» моделированием (отсылка к кубу по умолчанию в новой сцене Blender). Блочное моделирование — это более интуитивный подход к созданию простых и стилизованных объектов и персонажей, а также полезный способ изучения различных инструментов редактирования Blender.
Полигональное моделирование — это более сложный рабочий процесс, который включает создание объектов по одному полигону (или грани) за раз. Речь идет не столько о формировании начального примитива, сколько о трассировке ссылки в трехмерном пространстве. Вместо эталонных изображений художники используют этот рабочий процесс при создании оптимизированной версии 3D-модели. Полигональное моделирование позволяет более прямо контролировать топологию модели (то, как полигоны располагаются в сетке, чтобы она деформировалась и сохраняла свою форму наилучшим образом).
Каждая сетка в Blender или любой 3D DCC, если на то пошло, состоит из 3 типов компонентов. Вершины, ребра и грани. 2 вершины в разных местах 3D-пространства соединены ребром, а 3 или более ребер, расположенных на оси, образуют грань. Грани также называются полигонами и являются строительными блоками практически любой 3D-модели.
Примитивы сетки. Руководство по Blender
Моделирование сетки является наиболее универсальным и первым из всех типов моделирования, которое нужно практиковать.
Моделирование кривых в Blender
Кривые используются для создания закругленных объектов и форм. В отличие от линейной интерполяции между последовательностью точек, кривые создаются с помощью математических функций.
Преимущество кривых над полигональными сетками заключается в том, что для них требуется меньше данных и, следовательно, генерируются результаты, занимающие меньше памяти и места для хранения во время моделирования. Однако этот процедурный подход увеличивает требования во время рендеринга.
Моделирование кривой используется для определенных методов моделирования. Например, если вы хотите выдавить профиль вдоль траектории, наиболее подходящим способом для этого будет моделирование кривой. Однако единственное, что усложняет моделирование кривых, — это управление на уровне вершин. Если управление на уровне вершин не требуется, рекомендуется выполнять моделирование с помощью редактирования сетки.
Кривые Безье обычно используются для создания интересных букв и логотипов. Кривые Безье также широко используются в анимации для перемещения объектов. Иногда они используются как F-кривые для изменения свойств объектов в зависимости от времени.
Кривая Безье Руководство Blender
Моделирование поверхностей в Blender
Поверхности — это расширенные версии кривых. В отличие от других программ для анимации, Blender не поддерживает поверхности Безье или многоугольники. На самом деле блендеры имеют только NURBS-поверхности. Между кривыми и поверхностями очень тонкая грань. Наличие кривых и поверхностей в одном объекте практически невозможно.
Поскольку поверхности двумерные, они содержат две оси интерполяции, U и V. С помощью Blender пользователи получают право управлять правилами интерполяции (узел, порядок, разрешение) независимо для размеров U и V.
«Поверхность только выглядит трехмерной, но на самом деле она двумерная. Почему это?»
При работе с поверхностным моделированием в Blender этот вопрос может возникнуть у вас на задворках.
Не запутайтесь. Ответ на этот вопрос прост.
Все трехмерные объекты имеют объем. Поверхность, даже когда она заблокирована, не имеет объема. Он очень тонкий. Если к поверхности добавить объем, она больше не будет поверхностью. Следовательно, поверхности представляют собой 2D-объекты только с двумя осями интерполяции, координацией или размерами.
Примитивы поверхности NURBS Руководство Blender
Все еще не понял, как поверхности не могут быть 3D?
Возьмите любую бумагу формата А4, сверните ее, чтобы получился цилиндр. Свернутая бумага может выглядеть как цилиндр с объемом, но на самом деле лист плоский — как 2D-объект. Когда вы выдавливаете кривую, вы в основном превращаете 2D-объект в 3D-объект.
Будущее Blender
Благодаря интуитивно понятному набору функций и обновлению версий каждые несколько месяцев Blender обладает большим потенциалом и масштабами в 3D-индустрии. Программное обеспечение теперь гораздо более доступно, чем раньше, и его изучение с нуля доступно даже новичкам. Как только вы хорошо освоите программное обеспечение, вы сможете лучше экспериментировать со своими творческими навыками.