Содержание
Лучшие камеры среднего формата для профессиональных фото-проектов
Все мы, безусловно, любим лучшее качество наших фотографий и видео. Это означает больший, если не самый большой, доступный датчик. Это объясняет, почему камеры среднего формата так популярны у многих фотографов. Такой размер сенсора имеет большое значение для пикселей, шума, динамического диапазона, деталей и световых характеристик камеры.
Однако, как видите, такой размер сенсора с самого начала обходится недешево. Цена дешевой среднеформатной камеры практически равна дорогой полнокадровой камере. Есть даже такие, которые в пять раз дороже обычных профессиональных беззеркальных или зеркальных фотоаппаратов. Одним из примеров является Leica S3, которая стоит почти 20,000 30,000 долларов США только за сам корпус. Хотя мы не включили это в наш список, это не значит, что он не заслуживает вашего внимания… особенно если у вас есть средства, чтобы позволить себе такую роскошь. Если у вас слишком много денег, чтобы сжечь, есть даже те устройства от Hasselblad и других брендов, которые могут стоить XNUMX XNUMX долларов США и выше только за корпус.
Дело в том, что мы постарались сделать весь этот всеобъемлющий обзор максимально практичным. Учитывая стоимость и качество самих камер, мы выбрали те, которые, по нашему мнению, дадут вам максимальную отдачу от вложенных средств. Вот почему мы составили такой список, который возглавляет Fujifilm GFX 100S, преемник GFX 100. Хотя полученные обновления не так уж и революционны, его цена на 4000 долларов дешевле, чем у его предшественника, помогла ему привлечь большую аудиторию. в магазине. Кроме того, с точки зрения основных характеристик он не разочарует. Он предлагает датчик среднего формата BSI-CMOS 102 МП и улучшенный IBIS, которого даже нет в некоторых роскошных моделях.
Чтобы предоставить вам больше информации об этом, ниже мы подчеркнули, насколько хорошо он может принести вам пользу в области фотографии среднего формата. Мы также включаем на рынок еще четыре ведущие камеры среднего формата. Вместе с Эванджелин Саммерс, редактором фотографий SolidSmack, мы протестировали и сравнили их характеристики и возможности. Это позволило нам вынести исчерпывающий вердикт по каждому продукту, а также по их лучшим особенностям.
Лучшие камеры среднего формата в сравнении и рейтинге
Камеры среднего формата | Особенности |
1. Фуджифильм GFX 100S | |
2. Хассельблад X1D II 50C |
|
3. Фуджифильм GFX 50R |
|
4. Хассельблад 907X 50C |
|
5. |
1. Фуджифильм GFX 100S
Технические характеристики:
98% Всего
крепление объектива | Фуджифильм ГФ |
мегапикселя | 102 М.П. |
Макс взрыв | 5fps |
Макс видео | 4K в 30fps |
производительность и качество изображения
функции
простота в использовании
Значение для моне
Плюсы:
- Поставляется с фиксированным видоискателем OLED с 3.
69 миллионами точек и 0.77-кратным увеличением.
- По крайней мере, вдвое дешевле своего предшественника.
- По-прежнему компактный для фотоаппарата среднего формата.
- Отлично подходит для детализированных снимков.
- Имеет 425 интеллектуальных гибридных точек автофокусировки.
- Может снимать необрезанное видео 4K / 30p.
- Поставляется с механическим затвором 5 кадров в секунду.
- Поставляется с добавлением цифровой стабилизации.
- Ограничение по времени видео теперь составляет 120 минут.
Минусы:
- Меньшее время автономной работы по сравнению с GFX 100.
Заключительный дубль:
Производство мощной камеры часто влечет за собой сокращение в некоторых областях. Например, чтобы получить большой сенсор, старые камеры должны были иметь громоздкие размеры. К счастью, это не относится к Fujifilm GFX 100S.
«Это средний формат. зеркальная камера Он поставляется со среднеформатным сенсором BSI-CMOS на 102 МП и размером 43.8 x 32.9 мм », — сказал Саммерс. «Тем не менее, несмотря на тот же большой сенсор, что и у GFX 100, Fujifilm решила придать ему относительно компактный корпус по сравнению с другими среднеформатными камерами на рынке. Он также унаследовал многие вещи от GFX 100, такие как максимальная скорость затвора, скорость синхронизации и многое другое ».
Кроме того, несмотря на этот агрессивный шаг бренда по сжатию всего в небольшой корпус, его внутренняя стабилизация изображения остается нетронутой. Фактически, он даже улучшен, поскольку теперь он имеет 6 ступеней коррекции, в то время как GFX 100 имеет 5.5 ступеней.
Он также оснащен сенсорным экраном с диагональю 3.2 дюйма с возможностью наклона. Это позволяет с легкостью снимать видео 4K со скоростью 30 кадров в секунду, так как экран можно регулировать. Действительно полезно при съемке с неудобных ракурсов. Это дает вам одну способную камеру среднего формата, идеально подходящую для детализированных фото-проектов. Fujifilm даже добавила новый режим моделирования пленки — Nostalgic Neg. Благодаря этой новой функции у вас не будет только 100-мегапиксельных изображений, которые вы можете обрезать, не теряя слишком много деталей; вам также понравится его новая возможность поиграть с насыщенностью и яркостью фотографий.
К тому же система автофокуса у GFX 100S относительно хороша. Он не так хорош, как EOS R5, но если вы просто сфокусируете его на одном объекте, автофокусировка не станет головной болью. В связи с этим, это не одна из тех камер для спорта и дикой природы. Вместо этого он может лучше работать с натюрмортами, портретами и пейзажами, которые обычно используются в среднеформатных камерах.
Проверить цену
2.
Хассельблад X1D II 50С
Технические характеристики:
97% Всего
крепление объектива | Хассельблад Х |
мегапикселя | 50 М.П. |
Макс взрыв | 2.7fps |
Макс видео | 2. |
производительность и качество изображения
функции
простота в использовании
Значение для моне
Плюсы:
- Появились новые сенсорные команды, которые можно выполнять на экране.
- Принимает SD-карты UHS-II.
- Имеет 50-мегапиксельную CMOS-матрицу среднего формата.
- Теперь предлагает файлы JPEG с полным разрешением.
- Предлагает лучший набор улучшений.
- Корпус легкий и очень портативный для среднего формата.
Минусы:
- По-прежнему есть эта медленная система автофокуса, использующая систему определения контраста.
- Максимальное разрешение видео составляет 2.7K при разрешении 30p.
Заключительный дубль:
Бренд Hasselblad известен своими модными фотоаппаратами и необычными ценами. Тем не менее, всего лишь взглянув на красоту X1D II 50C, вы поймете, что получаете качественную камеру с многообещающими функциями, скрытыми внутри ее гламурного корпуса.
«Судя по основным функциям, это похоже на тот же старый Hasselblad X1D 50C, что очень хорошо», — сказал Саммерс. «Это означает, что по-прежнему будет приобретен портативный датчик среднего формата в компактном корпусе, который в прошлом был мифом. Тем не менее, он также удивит вас крупными обновлениями, которые могут еще больше оправдать его ценность ».
По словам Саммерса, он начинается с улучшенного 2.36-дюймового ЖК-экрана с разрешением 3 млн точек и OLED-видоискателя с разрешением 3.69 млн точек. Оба теперь физически больше по размеру, а также имеют более высокое разрешение по сравнению с предшественником. Кроме того, вам будет приятно, как Hasselblad улучшил производительность электронного видоискателя, и именно здесь становятся заметны истинные изменения: меньшее время затемнения и задержка срабатывания затвора. Более того, теперь оно показывает меню, когда вы в него заглядываете.
Кроме того, для Hasselblad было очень важно добавить GPS прямо в корпус X1D II 50C. Это делает вещи более непосредственными и мгновенными для пользователей, учитывая, что эта функция доступна только в X1D 50C с помощью модуля ГЛОНАСС.
И, как будто этих обновлений недостаточно, Hasselblad предоставил обновления для своей прошивки, которые дадут вам больше улучшений. Это включает в себя добавление пипетки для баланса белого, брекетинг фокуса и многое другое!
С другой стороны, несмотря на то, что он по-прежнему оснащен тем же сенсором, что и Hasselblad X1D 50C, нельзя отрицать, что Hasselblad — одна из лучших камер с точки зрения качества изображения.
«Цветопередача действительно естественная, а динамический диапазон даст вам почти бесконечное количество деталей, которые можно оживить. Фотографии всегда получаются четкими, и файлы RAW вас не разочаруют. Поистине величественный. Тем не менее, вы действительно можете доказать способность среднего формата улавливать детали независимо от его разрешения », — закончил Саммерс.
Проверить цену
3. Фуджифильм GFX 50R
Технические характеристики:
97% Всего
крепление объектива | Фуджифильм Г |
мегапикселя | 51.4 М.П. |
Макс взрыв | 3fps |
Макс видео | Full HD 1080p при 30p |
производительность и качество изображения
функции
простота в использовании
Значение для моне
Плюсы:
- Электронный видоискатель относительно широкий, что позволяет отображать все необходимые детали.
- Может снимать видео Full HD 1080p до 30p.
- Автофокус надежный, хотя и не самый лучший по скорости.
- Может запечатлеть большое количество деталей.
- Отсутствие внутрикорпусной стабилизации можно решить с помощью объектива с оптическим стабилизатором.
Минусы:
- Нет доступных 4K.
Заключительный дубль:
Если вам нужна самая доступная на рынке камера среднего формата и она имеет больше функций, чем может предложить Hasselblad, у Fujifilm есть что-то для вас: GFX 50R.
По словам Саммерса, датчик GFX 50R не является полноразмерным датчиком среднего формата, которого вы ожидаете, что объясняет, почему он стоит ниже, чем другие. Он как минимум на 60% больше, чем полнокадровый датчик но он достаточно огромен, чтобы обслуживать 51. 4 миллиона пикселей.
«Благодаря этому вы по-прежнему можете рассчитывать на снимки с высоким разрешением с миллионами и миллионами пикселей, готовые для больших распечаток. Даже в условиях низкой освещенности GFX 50R довольно хорошо сохраняет детали. Что касается файлов RAW, вы можете рассчитывать на обильную информацию, которую вы можете загрузить и восстановить. Он всегда обеспечивает четкое изображение ».
С другой стороны, он имеет пакетную скорость 3 кадра в секунду и емкость буфера сжатого RAW на 13 кадров. Это может быть полный провал, если вы сравните его с другими камерами, предназначенными для спорта или категория дикой природы; однако GFX 50R — это камера среднего формата с высоким разрешением.
«Устройства среднего формата не рассчитаны специально на скорость; они созданы для разрешения и качества. При этом такая высокая частота кадров и буфер — это просто жертва по сравнению с качеством фотографий, которые вы могли бы захватить. В конце концов, он по-прежнему может предложить вам неограниченные возможности съемки в формате JPEG », — добавил Саммерс.
Его корпус не предлагает никаких функций стабилизации; однако, в отличие от Hasselblad 907X, это можно исправить с помощью объектива с оптическим стабилизатором. Наклоняемый сенсорный ЖК-экран с диагональю 3.2 дюйма очень яркий и очень эффективен для функции сенсорной фокусировки. В нем применена технология контрастной автофокусировки, которая, видимо, не самая лучшая. Тем не менее, точки автофокусировки хорошо распределены по кадру, что обеспечивает надежную точность.
Проверить цену
4. Хассельблад 907X 50С
Технические характеристики:
96% Всего
крепление объектива | Хассельблад Х |
мегапикселя | 50 М. |
Макс взрыв | 1fps |
Макс видео | 2.7K в 30p |
производительность и качество изображения
функции
простота в использовании
Значение для моне
Плюсы:
- Имеет 50-мегапиксельную CMOS-матрицу среднего формата.
- Имеет телефонное приложение Phocus для удаленной съемки.
- Может снимать 2.7K до 30p.
- Отличное телосложение.
- Предлагает множество возможностей благодаря своей модульной конструкции.
Минусы:
- Система автофокуса не самая быстрая.
Заключительный дубль:
По словам Саммерса, 907X 50C практически создана для того, чтобы предоставить нам «доступную» среднеформатную камеру Hasselblad. Ну, конечно, эта камера от Hasselblad по-прежнему намного дороже по сравнению с обычными полнокадровыми 35-мм камерами или камерами APS-C. Тем не менее, в этой категории это действительно щедрое предложение от бренда.
«Это модульная камера, которая состоит из двух частей: основного (но тонкого) корпуса камеры 907X и задней части CFV II 50C», — сказал Саммерс. «Это дает вам« 907X 50C », который в основном составляет саму камеру, без объектива. Хорошо то, что это устройство обещает широкие возможности в будущем за счет объединения модулей с другими камерами Hasselblad, особенно с серией 500 V бренда ».
Однако, если вы большой поклонник видоискателя, не ожидайте его в этом устройстве. Он оснащен 32-дюймовым наклонным сенсорным ЖК-дисплеем с диагональю 2.36 м, который, к счастью, поддерживает функцию сенсорной фокусировки. Автофокус не работает с головокружительной скоростью с точки зрения отклика, но он эффективен. Кроме того, 117 контрастных точек автофокусировки хорошо разбросаны по всему экрану, поэтому выбор точки фокусировки не составит труда.
С другой стороны, хотя в Hasselblad 907X 50C отсутствуют функции стабилизации (как и в объективах Hasselblad), они компенсируются в других разделах. Он обладает богатым динамическим диапазоном и предоставит вам множество деталей, которые, даже если вам нужно выполнить некоторые цифровые настройки, вы все равно сможете получить качественные результаты.
Проверить цену
5. Фуджифильм GFX 100
Технические характеристики:
96% Всего
крепление объектива | Фуджифильм Г |
мегапикселя | 102 М. |
Макс взрыв | 5fps |
Макс видео | 4K в 30fps |
производительность и качество изображения
функции
простота в использовании
Значение для моне
Плюсы:
- Создан для длительного использования на открытом воздухе.
- Также поставляется с необрезанными видео 4K.
- Имеет максимальное разрешение видео 4096 x 2160.
- Имеет отличный электронный видоискатель; ярко и ясно.
- Обеспечивает отличное сцепление.
Минусы:
- Слишком дорого по сравнению со 100S.
Заключительный дубль:
Это правда, что GFX 100S — настоящий фурор. Представьте, что все необходимые вам характеристики упакованы в небольшой корпус. Это имеет большое значение для фотографов, которые всегда хотят путешествовать налегке; тем не менее, достаточно ли такого размера, чтобы предоставить все необходимое?
Что касается других аспектов, у GFX 100 и GFX 100S много общего. Это включает в себя стабилизацию изображения со сдвигом датчика, ЖК-экран с разрешением 2.360 тыс. Точек, наклонный ЖК-экран, разрешение 102 МП, ISO, систему автофокусировки и многое другое.
Тем не менее, в отличие от GFX 100S, GFX 100 имеет относительно больший корпус. Первый имеет общие размеры корпуса 150 x 104 x 87 мм, а первый имеет внешний размер 156 x 164 x 103 мм. Тем не менее, бесспорно, насколько велика их разница, когда дело доходит до размера. Однако, по словам Саммерса, между ними есть и другие явные различия, которые могут улучшить ваш опыт.
«GFX 100 разработан, чтобы работать на открытом воздухе и служить им долго. Например, у него лучший срок службы: он может продержаться до 800 выстрелов по сравнению с 460 выстрелов 100S. Кроме того, вы получаете один из лучших существующих видоискателей. Он наклоняется и имеет более высокое разрешение — 5760 тыс. Точек. Когда вам нужно сделать этот снимок под неудобным углом и вы не можете полагаться на свой ЖК-дисплей из-за яркого солнечного света, это спасет вас », — сказала она.
Это то, чего вам будет не хватать в новой модели GFX 100S, но имейте в виду, что с точки зрения фотографий у вас будет почти такое же качество. Но если вы не против потратить дополнительные тысячи долларов только на то, чтобы сохранить удобные функции GFX 100, это, безусловно, хороший выбор.
Проверить цену
Лучшие камеры среднего формата — Руководство покупателя
особенности и дизайн
Камеры среднего формата хорошо известны благодаря своей способности предоставлять изображения высокой четкости, но это не означает, что вам придется идти на компромисс в отношении других разделов. Тем не менее, проверьте функции, которые, по вашему мнению, принесут вам большую помощь и комфорт. Например, видоискатель, которого нет в Hasselblad 907X 50C. Он предлагает дополнительный оптический видоискатель 907X, но, конечно, это означает дополнительные расходы для вас. Если вы не можете жить без видоискателя, вы можете поискать модели, у которых он есть.
Кроме того, камеры среднего формата известны как громоздкие устройства. Поэтому, если вы хотите выбрать модели с меньшим корпусом, ожидайте некоторых компромиссов. Fujifilm GFX 100S — хороший тому пример. Хотя он действительно меньше своего предшественника GFX 100, у него более короткое время автономной работы. При этом, если вы не возражаете против последствий, связанных с размерами и дизайном камеры, которую вы предпочитаете, упомянутые модели все равно будут отличным выбором.
Если вы долгое время использовали полнокадровый режим, Micro Four Thirds или APS-C и планируете перейти на средний формат, вы знаете, насколько сильно они различаются по ценам. И это не шутка. Ценник самой дорогой полнокадровой камеры, которая у вас есть, вероятно, можно сравнить с самой дешевой среднеформатной камерой на рынке. Тем не менее, дорогие камеры не всегда означают лучшее. Вот почему мы учли это в нашем поиске. В конце концов, реальная цель — найти камеру, которая предлагает вам ВСЕ необходимые функции, не самым доступным способом, но по самой разумной цене.
разрешение и сенсор
Это правда, что чем больше мегапикселей, тем лучше. Тем не менее, мегапиксели — не единственный фактор, от которого зависит качество ваших снимков. Датчик также имеет значение, поскольку бренды предлагают их разных размеров. Имейте в виду, что размер сенсора влияет на качество пикселей, шум, динамический диапазон и производительность при слабом освещении.
изображение и стабилизация
Камера со стабилизацией изображения в большинстве случаев может дать вам лучшие результаты. Есть модели среднего формата, которые их не предлагают, например Fujifilm GFX 50R; Тем не менее, ее можно решить с помощью подходящего объектива с функцией стабилизации. Тем не менее, устройство со встроенным IBIS сэкономит вам больше. Однако это не означает, что камера среднего формата, у которой ее нет, менее предпочтительна; особенно если вы часто пользуетесь штативами.
Лучшие камеры среднего формата — часто задаваемые вопросы
Средний формат лучше, чем полнокадровая матрица?
Поскольку матрица среднего формата больше, она может работать лучше, чем полнокадровая матрица. Это даст вам лучшую обработку шума, динамический диапазон, производительность при слабом освещении и качество пикселей.
Что делает средний формат лучше?
Помимо большего количества мегапикселей, среднеформатные камеры имеют большие линзы, которые могут гарантировать вам лучшее качество фотографий. С таким большим объективом вы можете ощутить эффект как широкоугольных, так и длинных линз. Это обеспечит не только богатую детализацию, но также позволит обеспечить малую глубину резкости, сжатие фона и более широкое поле зрения.
Могу ли я использовать средний формат для спортивной фотографии?
Для спортивной фотографии нужна быстрая камера с отличной системой автофокусировки, серийной съемкой и емкостью буфера. Однако в стандартной среднеформатной камере их всех обычно не хватает. Это связано с тем, что камеры среднего формата созданы для того, чтобы выделяться деталями изображения, а не скоростью.
Простой и понятный средний формат
После беззеркальной лихорадки пришло время и для среднего формата.
Творчество от banksy
Иногда цифровой средний формат для некоторых пользователей является чем-то страшным и непонятным. Я подозреваю, что в первую очередь сложность заключается в модульной структуре некоторых среднеформатных камер, которые состоят из нескольких отдельных узлов, таких как цифровой задник, видоискатель, шасси/боди и разной специализированной периферии. Обычно внешне эти камеры имеют какой-то монстроподобный вид и внушают юным неофитам страх и ужас не только внешним видом, но и своей ценой.
Но в наше время уже начали появляться ‘простые’ не модульные цифровые среднеформатные камеры, которые очень и очень сильно напоминают обычные системные камеры. Они просты в понимании и управлении, а также имеют почти классический вид, свойственный обычным ЦЗК и БЗК.
Mamiya
Существует только одна цифровая среднеформатная зеркальная камера Mamiya ZD (не камера с задником, а монолитная камера).
- Mamiya ZD, 2004, 22 МП CCD
Размер сенсора 48 Х 36 мм (ровно в 2 раза больше по площади классического полного кадра 36 Х 24 мм). Единственная из списка с CCD сенсором. Физический сенсор больше, чем у FUJIFILM серии GFX, Hasselblad серии X, PENTAX 645D/645Z и Leica серии S. Под Mamiya ZD существует много автофокусной оптики и очень много мануальной оптики.
FUJIFILM GFX
Беззеркальные FUJIFILM GFX с сенсорами 43.8 X 32.9 мм (часто округляют до 44 X 33)
- FUJIFILM GFX 50R
- FUJIFILM GFX 50S
- FUJIFILM GFX 50S II
- FUJIFILM GFX 100 / FUJIFILM GFX 100 IR
- FUJIFILM GFX 100S
Все объективы серии FUJINON GF LENS
- 23mm 1:4 R LM WR
- 30mm 1:3.
5 R WR
- 45mm 1:2.8 R WR
- 50mm 1:3.5 R LM WR
- 63mm 1:2.8 R WR
- 80mm 1:1.7 R WR
- 110mm 1:2 R LM WR
- 120mm 1:4 R LM WR OIS MACRO
- 250mm 1:4 R LM WR OIS
- 20-35mm 1:4 R WR
- 32-64mm 1:4 R LM WR
- 35-70mm 1:4.5-5.6 WR
- 45-100mm 1:4 R LM WR OIS
- 100-200mm 1:5.6 R LM WR OIS
- Teleconverter GF1.4X TC WR
Маркировка:
- R (Ring) — отдельное кольцо для управления диафрагмой
- LM (Linear Motor) — линейный мотор фокусировки
- WR (Weather Resistant) — всепогодозащищенный тип объективов
- OIS (Optical Image Stabilization) — встроенный оптический стабилизатор изображения
- Macro — объектив для макросъемки
- TC (Teleconverter) — телеконвертер
Также существуют мануальные решения от сторонних производителей:
- Irix 45/1.
4
- TTArtisan 11/2.8 FISHEYE | 90/1.25
- Mitakon 65/1.4 | 85/1.2 | 135/2.5
- Laowa 15/4.5 Shift | 17/4 | 20/4 Shift
- Kipon IBERIT 75/2.4
- AstrHori 40/5.6, AstrHori 55/5.6, AstrHori 75/4
- + автофокусные адаптеры Viltrox EF->G | STEELSRING EF->G | Fringer EF->G | Techart EF->G
Pentax 645
Цифровые зеркальные Pentax 645 с сенсорами 43.8 X 32.8 мм (часто округляют до 44 X 33)
- Pentax 645Z
- Pentax 645D
Hasselblad X
Беззеркальные Hasselblad X с сенсорами 43.8 X 32.9 мм (часто округляют до 44 X 33)
- Hasselblad X1D 50C
- Hasselblad X1D II 50C
- Hasselblad X2D 100C
Все объективы Hasselblad XCD
- XCD 21mm F/4
- XCD 30mm F/3.5
- XCD 38mm F/2.5 V
- XCD 45mm F/3.
5
- XCD 45mm F/4 P
- XCD 55mm F/2.5 V
- XCD 65mm F/2.8
- XCD 80mm F/1.9
- XCD 90mm F/3.2
- XCD 90mm F/2.5 V
- XCD 120mm F/3.5
- XCD 135mm F/2.8
- XCD 35-75mm F/3.5-4.5
Leica S
Цифровые зеркальные Leica S с сенсорами 45 Х 30
- Leica S (Typ 006)
- Leica S-E (Typ 006)
- Leica S (Typ 007)
- Leica S2
- Leica S3
Знаете еще какие-то подобные камеры?
Площадь кадра у Leica S с сенсорами 45 Х 30 составляет 1350 кв. мм и почти такая же, как у 43.8 X 32.8, которая равняется 1437 кв. мм. Единственным существенным отличием между 44 X 33 и 45 Х 30 является соотношение сторон кадра, в первом случае 4 к 3, во втором – классические 3 к 2.
Кроп фактор у сенсоров 44 X 33 составляет Kf=0.79X, а площадь кадра в 1.67 раза больше, нежели у кадра 36 X 24. Считается очень просто: (43.8*32.9)/(36*24).
Например, при переходе с кропнутых камер с Kf=1.6X у камер Canon с APS-C сенсором (22.3 X 14.9 мм) на полнокадровые камеры Canon (с сенсором 36 X 24) площадь сенсора увеличивается в 2.6 раза. Считается очень просто: (36*24)/(22.3*14.9).
Таким образом переход с кропа с APS-C сенсором на полный кадр 36 X 24 должен ощущаться куда больше, нежели переход с полного кадра на ‘средний формат’ с размером сенсора 44 X 33 мм.
Но на практике ощущений от среднего формата гораздо больше того, что показывают вычисления.
Очень много цифровых задников также используют сенсоры размером 44 X 33 мм. Но, конечно, есть и задники с бОльшим размером сенсора, например 53 X 40 от Phase One или Mamiya.
На самом деле 44 X 33 не совсем средний формат, а скорее является кропом от самого ‘маленького’ среднего формата 56 X 42 мм (формат 645).
Но в наше время все, что больше классических 36 Х 24, уже называют средним форматом.
Мне очень нравится идея беззеркального среднего формата. Отсутствие гигантских среднеформатных зеркальных коробок позволяет в разы уменьшить размеры камеры. Да и короткий рабочий отрезок позволяет получить объективы с немного меньшими размерами. В итоге, например, FUJIFILM GFX 50r с объективом блинчиком FUJINON GF LENS 50mm 1:3.5 R LM WR (аналог 40/2.8) весит всего чуть больше 1 кг. И очень важно, что такой набор обойдется в районе 5.000 долларов, что уже сопоставимо с некоторыми ‘обычными’ полнокадровыми камерами.
Средний цифровой формат – это другой мир, мир другой фотографии и мир фотографов другого плана. Но с ростом современных технологий средний формат становится все ближе к обычному фотографу и фотолюбителю. Вопрос в том, стоит ли засматриваться на средний формат фотолюбителю или лучше оставить его профессионалам?
Материалы по теме
- Полнокадровые беззеркальные системы.
Обсуждение, выбор, рекомендации.
- Кропнутые беззеркальные системы. Обсуждение, выбор, рекомендации.
- Кропнутые беззеркальные системы, которые прекратили или прекращают свое развитие
- Цифровые зеркальные системы, которые прекратили или прекращают свое развитие
- ОВИ или ЭВИ (важная статья, дающая ответ на вопрос ‘зеркалка или беззеркалка‘)
- Про аккумуляторы беззеркалок
- Простой и понятный средний формат
- Особо светосильные решения от китайских брендов
- Все самые светосильные автофокусные зум-объективы
- Все самые светосильные автофокусные фикс-объективы
- Зеркальный полный кадр на беззеркальном среднем формате
- Автофокусные Speed Booster’ы
- Один объектив, чтоб править миром
- Влияние смартфонов на рынок фототехники
- Что дальше (превосходство смартфонов)?
- Все анонсы и новинки объективов и фотоаппаратов
Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Много разной фототехники можно найти на AliExpress (не пропустите распродажу на 11/11/22)
Материал подготовил Аркадий Шаповал. Ищите меня на Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram.
Простой и понятный средний формат
После беззеркальной лихорадки пришло время среднего формата.
Креатив от Бэнкси
Иногда формат цифрового носителя для некоторых пользователей является чем-то страшным и непонятным. Подозреваю, что основная сложность заключается в модульной структуре некоторых среднеформатных камер, которые состоят из нескольких отдельных узлов, таких как цифровой задник, видоискатель, шасси/корпус и различная специализированная периферия. Обычно эти камеры имеют чудовищный вид и внушают юным неофитам страх и ужас не только внешним видом, но и своей ценой.
Но в наше время уже начали появляться «простые» немодульные цифровые среднеформатные камеры, которые очень и очень напоминают обычные системные камеры. Они просты в понимании и эксплуатации, а также имеют почти классический вид, характерный для обычных КПК и СКП.
Мамия
Имеется только одна цифровая среднеформатная зеркалка Мамия ЗД (не камера с задником, а монолитная камера).
- Мамия ЗД, 2004, ПЗС 22 МП
Размер сенсора 48 Х 36 мм (ровно в 2 раза больше площади классического полного кадра 36 Х 24 мм). Единственный в списке с ПЗС-сенсором. Физический датчик больше, чем у серий FUJIFILM GFX, Hasselblad X, PENTAX 645D/645Z и Leica S. Под Mamiya ZD много автофокусной оптики и много мануальной.
FUJIFILM GFX
Беззеркальная камера FUJIFILM GFX с сенсорами 43,8 X 32,9 мм (часто округляется до 44 X 33)
- FUJIFILM GFX 50R
- ФУДЖИФИЛЬМ ГФС 50С
- FUJIFILM GFX 50S II
- FUJIFILM GFX 100 / FUJIFILM GFX 100 IR
- ФУДЖИФИЛЬМ ГФС 100С
Все объективы FUJINON GF LENS
- 23 мм 1:4 R LM WR
- 30 мм 1:3,5 R WR
- 45 мм 1:2,8 R WR
- 50 мм 1:3,5 R LM WR
- 63 мм 1:2,8 R WR
- 80 мм 1:1,7 R WR
- 110 мм 1:2 П LM WR
- 120 мм 1:4 R LM WR OIS MACRO
- 250 мм 1:4 R LM WR OIS
- 20–35 мм 1:4 R WR
- 32-64 мм 1:4 R LM WR
- 35-70 мм 1:4,5-5,6 WR
- 45–100 мм 1:4 R LM WR OIS
- 100–200 мм 1:5,6 R LM WR OIS
- Телеконвертер GF1.
4XTC WR
Артикул:
- R (Кольцо) — отдельное кольцо для управления диафрагмой
- LM (Linear Motor) — линейный мотор фокусировки
- WR (Weather Resistant) — всепогодная линза типа
- OIS (оптическая стабилизация изображения) — встроенная оптическая стабилизация изображения
- Макро — Макрообъектив
- TC (телеконвертер) — телеконвертер
Также есть ручные решения от сторонних производителей:
- Irix 45/1.4
- TTArtisan 11/2,8 РЫБИЙ ГЛАЗ | 90/1,25
- Митакон 65/1,4 | 85/1,2 | 135/2,5
- Laowa 15/4.5 Shift | 17/4 | 20/4 Смена
- Кипон IBERIT 75/2.4
- Астрхори 40/5.6, Астрхори 55/5.6, Астрхори 75/4
- + автофокусные адаптеры Viltrox EF->G | СТАЛЬНАЯ ГРУППА EF->G | Фрингер EF->G | Техническая карта EF->G
Пентакс 645
Цифровая зеркальная фотокамера Pentax 645 с датчиками 43,8 X 32,8 мм (часто округляется до 44 X 33)
- Pentax 645Z
- Пентакс 645D
Hasselblad x
Беззеркальный Hasselblad x с датчиками 43,8 X 32,9 мм (часто округляется до 44 X 33)
- Hasselblad X1D50C
- Hasselblad X1D II 50C
- Хассельблад X2D100C
Все объективы Hasselblad XCD
- XCD 21 мм F/4
- XCD 30 мм F/3,5
- XCD 38 мм F/2,5 В
- XCD 45 мм F/3,5
- XCD 45 мм F/4 шт.
- XCD 55 мм F/2,5 В
- XCD 65 мм F/2,8
- XCD 80 мм F/1,9
- XCD 90 мм F/3,2
- XCD 90 мм F/2,5 В
- XCD 120 мм F/3,5
- XCD 135 мм F/2,8
- XCD 35–75 мм F/3,5–4,5
Leica s
Цифровая зеркальная фотокамера Leica s с датчиками 45 X 30
- Leica S (тип 006)
- Leica SE (тип 006)
- Leica S (тип 007)
- Лейка С2
- Лейка С3
Знаете ли вы другие подобные камеры?
Площадь кадра Leica S с датчиками 45 X 30 составляет 1350 кв. мм и почти равна 43,8 X 32,8, что равняется 1437 кв. мм. Единственная существенная разница между 44 Х 33 и 45 Х 30 — соотношение сторон кадра, в первом случае 4 к 3, во втором — классическое 3 к 2.
Кроп-фактор для сенсоров 44 Х 33, он составляет Кф = 0,79Х, а площадь кадра у в 1,67 раза больше, чем у кадра 36 Х 24. Считается очень просто: (43,8*32,9)/(36*24 ).
Например, при переходе с кропнутых камер с Kf = 1,6X для камер Canon с матрицей APS-C (22,3 X 14,9 мм) на полнокадровые камеры Canon (с матрицей 36 X 24) площадь матрицы увеличивается 2,6 раза . Считается очень простым: (36*24)/(22,3*14,9).
Таким образом, переход от кропа с датчиком APS-C к полному кадру 36 X 24 должен ощущаться гораздо лучше, чем переход от полного кадра к «среднему формату» с размером датчика 44 X 33 мм.
Но на практике ощущения от среднего формата намного больше, чем показывают расчеты.
Многие цифровые задники также используют датчики 44 X 33 мм. Но, конечно, есть задники с большим размером сенсора, например 53 Х 40 от Phase One или Mamiya.
На самом деле 44 Х 33 — это не совсем средний формат, а скорее кроп из «самого маленького» среднего формата 56 Х 42 мм (формат 645). Но в наше время все, что крупнее классического 36 Х 24, уже называется средним форматом.
Мне очень нравится идея беззеркалки среднего формата. Отсутствие гигантских зеркальных боксов среднего формата позволяет значительно уменьшить размеры камеры. Да и малый рабочий отрезок позволяет получить объективы чуть меньших размеров. В результате, например, FUJIFILM GFX 50r с объективом-блинчиком FUJINON GF LENS 50mm 1:3.5 R LM WR (аналог 40/2.8) весит чуть более 1 кг. И очень важно, что такой комплект будет стоить около 5000 долларов, что уже сопоставимо с некоторыми «обычными» полнокадровыми камерами.
Средний цифровой формат – это другой мир, мир другой фотографии и мир фотографов другого плана. Но с появлением современных технологий средний формат становится все ближе и ближе к среднему фотографу и фотографу-любителю. Вопрос в том, стоит ли фотографу-любителю засматриваться на средний формат или лучше оставить это дело профессионалам?
Материалы по теме
- Полнокадровые беззеркальные системы … Обсуждение, выбор, рекомендации.
- Кропнутые беззеркалки … Обсуждение, выбор, рекомендации.
- Кропнутые беззеркальные системы, которые остановились или больше не развиваются
- Цифровые SLR-системы, разработка которых прекращена или больше не разрабатывается
- ОВИ или ЭВИ (важная статья, отвечающая на вопрос ‘ DSLR или беззеркалка ’)
- Об аккумуляторах для беззеркалок
- Простой и понятный средний формат
- Высокоскоростные решения от китайских брендов
- Все светосильные зум-объективы с автофокусировкой
- Все светосильные объективы с постоянным фокусным расстоянием
- Зеркальный полный кадр на беззеркалке среднего формата
- Усилитель скорости автофокуса
- Один объектив, чтобы править миром
- Влияние смартфонов на рынок фотографии
- Что дальше (превосходство смартфонов)?
- Все анонсы и новинки объективов и фотоаппаратов
Комментарии к этому посту не требуют регистрации. Любой может оставить комментарий. Много разной фототехники можно найти на AliExpress (не пропустите распродажу 11.11.22)
Материал подготовил Аркадий Шаповал… Ищите меня на Youtube | Фейсбук | Инстаграм | Твиттер | Телеграмма.
Матричный замер © 2005 KenRockwell.com
Матричный измеритель Nikon
Далее
Страница >>
идти
прямо к пояснительной литературе по продажам >>
больше
информация о ночной фотосъемке >>
идти
прямо к дозирующим наконечникам внизу страницы >>
См. также Экспозиция и цифровая экспозиция
B&H Фото — Видео — Профессиональное аудио Я покупаю только из этих одобренных источников. Я не могу ручаться за рекламу ниже. |
Осторожно :
Если вы снимаете пленку для печати, экспозиция, которую вы видите на своих отпечатках, ничего не имеет
делать с экспозицией, которую вы сделали в камере. Экспозиция – это вопрос
ваш одночасовой лабораторный младший. техник средней школы, а не ваша техника или
ваш негатив. Игнорировать этот раздел полностью или снимать прозрачные пленки
вместо. Только снимая диапозитивы или выполняя собственную лабораторную работу,
вы сможете контролировать свои окончательные результаты.
Если вы
у вас проблемы с экспозицией ваших отпечатков, скорее всего, это было так
они были напечатаны, а НЕ как они были разоблачены.
Если вы
видеть мутные, тусклые, зернистые или светлые тени без деталей на отпечатках
то у вас недоэкспонированный негатив; в противном случае, единственная причина печати
будет слишком темным, если он был напечатан неправильно.
ВВЕДЕНИЕ
превосходный матричный замер — основная причина выбора Nikon среди других брендов.
Никон
Матричный замер, представленный как «Автоматический мультишаблон» (AMP)
замера в камере FA в 1983 году, это был первый в мире измеритель, который фактически
измеренная экспозиция, а не просто свет. Это один из самых важных
прогресс в фототехнике. Этот метр знает, как сделать белый
снег или песок выглядят белыми, а не обычным экспонометром
все выглядит средним 18% серый. Автоматически применяет систему зон
попытаться передать правильную экспозицию в сложных и контрастных условиях.
ситуации. При съемке в спешке в быстро меняющихся условиях
в этом весь смысл использования камеры небольшого формата, такой как Nikon,
нет лучшего способа измерить экспозицию.
Ан
пример слишком большого контраста сцены в полдень.
Нет счетчика
может исправить плохое освещение или слишком высокий коэффициент освещения. Это смущает
многие думают, что их счетчики неисправны, хотя счетчик
идеально. Если у вас есть проблемы со смывом светлых участков, даже если
ваш объект хорошо экспонирован или тени становятся слишком темными, хотя
с основным предметом все в порядке, ваша проблема в слишком большом контрасте в вашем
освещение, а не экспозиция. Для фотографий с людьми используйте свой Nikon
мигать при любых условиях, и вы, вероятно, улучшите большинство из них.
проблемы.
Освещение
является важнейшим техническим и художественным аспектом живописи, искусства и
фотография. Другие уже много писали об освещении, так что не буду.
попробуйте продублировать это здесь. Мне нравится писать о вещах, которые вы не можете найти
в любом другом месте. Крайне важно, чтобы вы научились быть чувствительными к
качество света и научитесь терпеливо ждать его. Это очень,
очень важно!
Все
другие крупные производители SLR примерно с 1990 подражали этому метру
под разными именами. Canon называет это «оценочным», и
большинство производителей камер хвастаются этим, указывая, сколько датчиков они
использовать. Даже Leica пытается его скопировать. Сегодняшняя Leica R8 имеет
такая же техническая изощренность, как у Nikon FA 1983 года.
количество датчиков не имеет значения. Мудрость, которая входит в прошивку
что важно интерпретировать данные с датчиков.
оригинальный Nikon FA имел всего 5 датчиков замера. Сегодня даже Matrix F100
измеритель работает с теми же 5 основными датчиками и добавляет только 5 точечных датчиков
в микс для тонкой настройки. Превосходный Rebel 2000 от Canon требует 35 сенсоров;
Я по-прежнему предпочитаю программирование экспонометра Nikon. У Nikon N90 было целое
куча датчиков прямо в самом центре изображения, что делает
впечатляющее количество датчиков, но не имеет ничего общего с расходомером
способность. С N9 все в порядке.0-й метр; просто N90
звучит как игрушка, когда он работает.
Цветовой матричный метр F5 должен быть экстраординарным. Вот почему Канон
контрактный фотограф Артур Моррис сказал, что лучшая в мире камера
это никон ф5. Я не пробовал, потому что если бы я это сделал, я уверен, что накручиваю
до того, чтобы буксировать F5 повсюду. я упряма не
пытаясь F5, вы не должны быть. Точность счетчика важнее всего
аспект качества изображения, обеспечиваемый камерой, и почему я снимаю с
Никон.
Это
статья относится к обычному счетчику Matrix, введенному в FA в
1983 г. и используется по сей день во всех зеркальных фотокамерах Nikon AF.
БАЗОВЫЙ
ПОЯСНЕНИЕ
см.
полная оригинальная документация здесь>>
Гадание
тип вашей темы
Матричный замер сначала пытается угадать, что вы фотографируете (жесткий
часть), а затем производит соответствующий расчет экспозиции (простая часть).
Вы
возможно, читал, что измеритель Matrix сравнивает показания освещенности с «более
30 миллионов миллиардов изображений, хранящихся на борту» или что-то другое.
вздор. Этих изображений нет в камере. Что делает камера, так это
использовать опыт, полученный от профессиональных фотографов и анализируя
много, много фотографий (это ваше число 30 000), чтобы помочь программе
прошивка камеры, чтобы распознать, какую фотографию вы пытаетесь
делать. После того, как он классифицировал ваше изображение, он может сделать лучший
расчеты для вашей экспозиции.
камера классифицирует изображения, как показано на стр. 5
документации.
Солнечный свет
белые значения
Эти
метров также используется очень важное наблюдение: солнце всегда
примерно так же ярко в ясный день, как и в любой другой ясный день. Если
камера видит что-то выше яркости серой карты при солнечном свете
(LV15), он знает, что что-то видит
светлее серого. Он знает это, потому что он достаточно умен, чтобы знать, что
солнце не просто стало в два раза ярче.
Когда
он видит что-то, что нужно сделать светлее, он намеренно «пересвечивает»
по сравнению с тупым счетчиком, чтобы легкие предметы выглядели светлыми.
Это
простое применение зональной системы; если счетчик увидит что-то две остановки
выше, где была бы серая карта при дневном свете (LV15
+ 2 стопа = LV17) значит умеет «передерживать» этот участок
две остановки, чтобы он выглядел белым, а не серым.
Если
Матричный измеритель видит сегменты, которые действительно яркие, скажем, что-нибудь выше
LV 16-1/3, он их просто игнорирует. Он знает, что они представляют собой яркие моменты
или прямого солнечного света, и не следует использовать их для расчета экспозиции. Это
вместо этого придает больший вес другим сегментам.
Абсолют
уровни освещенности
Угадать
ваш тип объекта и определите, что на самом деле является белым в солнечном свете Матрица
необходимо знать абсолютный уровень освещенности снаружи камеры. Запомнить
что свет внутри камеры будет отличаться от уровня света
вне камеры в зависимости от светосилы (f/stop) вашего объектива.
Поэтому
Матрица должна считывать истинную диафрагму объектива. Камера FA читала
это со специальным новым выступом на задней панели AI и более новыми линзами. камеры автофокуса
прочитать это в электронном виде. Другим камерам это не нужно, так как они
не пытался угадать, что за объект вы фотографируете и поэтому
были счастливы, только зная, сколько света проходит через вашу линзу в
фильм.
Для
Например, Матрица знает, насколько ярок дневной свет, поэтому она знает, видит ли она
что-то достаточно яркое, чтобы быть ярким песком на полном солнце, оно знает
чтобы добавить экспозиции, чтобы он выглядел светлым, а не просто серым.
Если
камера не может определить фактическую максимальную диафрагму объектива, тогда она не может
определять абсолютные уровни освещенности и не может выполнять матричный замер.
Абсолют
соединение с максимальной апертурой
Руководство
Объективы AI имеют специальную внутреннюю механическую соединительную проушину сзади.
объектива, который сообщает F4 и FA, какова точная максимальная диафрагма,
как f/4 или f/2.8. Все объективы AF имеют одинаковые механические выступы для
FA и F4 (спасибо, Nikon), а также имеют электронные контакты для
камеры автофокуса.
Черт возьми,
камера также хочет знать светосилу объектива, и я думаю
это также закодировано в глубине механического выступа. Камера использует
это, чтобы получить правильные показания для сегментов счетчика по бокам
изображение. Это полностью отличается от выступа на внешней апертуре.
кольцо, которое сообщает камере связь между апертурой вы
выставить на объектив и максимальную диафрагму. Я не думаю, что камеры были
когда-либо предназначенный для механического считывания спада, как и объективы с искусственным интеллектом.
иметь механический выступ для соединения фокусного расстояния объективов с камерами
которые никогда не были построены.
Все
Камеры AF считывают диафрагменное число через электронные контакты. Кроме F4.
ни одна камера AF не имеет щупа для считывания механического выступа с задней стороны
мануальные объективы, поэтому все камеры с автофокусом (кроме F4) будут
вернуться к центрально-взвешенному, когда вы устанавливаете объектив с ручной фокусировкой или телеконвертер
на них. Это дефект конструкции автофокусных камер, вероятно, спроектированный
чтобы заставить вас купить новые объективы AF.
я верю
что объективы АФ тоже говорят Матрице о спаде освещенности
чтобы он мог более точно измерять углы изображения.
Использование
с телеконвертерами
единственный способ получить настоящий матричный замер на камере с автофокусом — это использовать TC-14E.
или ТС-20Э (или новые версии «II»). Они работают только с
экзотические телеобъективы AF-I и AF-S.
Там
нет другого способа получить реальный матричный замер с другими TC на камерах AF
кроме F4.
Чтобы получить
Матрица с объективами с ручной фокусировкой на ФА или Ф4 нужен ТЦ который
к нему добавлен еще один щуп, чтобы связать информацию об абсолютной апертуре
механически. TC-201 имеет эту муфту. ТС-200 нет. Руководство
ТП фокуса не дают ни автофокусировки, ни матричного замера при использовании на
камеры автофокуса.
Как ни странно
это означает, что для получения матричного замера с любым объективом, кроме AF-I
или объектив AF-S и телеконвертер, вы должны использовать старый F4 или FA и
ТС-201 или ТС-301 (или, кажется, ТС-14А или В). В противном случае вы не можете получить Матрицу
с телеконвертером и любой другой AF камерой!
Когда
вы не можете получить матрицу на камере, она по умолчанию центрально-взвешенная, если вы
выбрали Матрицу. Большинство камер с автофокусировкой говорят вам об этом на шкале экспонометра.
индикатор. FA не имеет индикатора шаблона счетчика.
От
то, что я видел, телеконвертеры со скидкой, такие как Kenko PRO, Tamron, Sigma
и Токина не правильно привязывают максимальную диафрагму к камерам AF
и иногда сбивает с толку Матрицу, особенно при ярком свете. Если
ваш TC позволяет вам получить отмеченную максимальную диафрагму на вашей камере AF
у вас неподходящая муфта . Камера AF должна указывать только один
или на два шага меньше максимальной диафрагмы в камере, чем указано на объективе
при использовании ТС.
Что
про 3D замер и D объективы?
Вы
можете смело игнорировать это, если вы покупаете линзы б/у.
Линзы
D
помогите измерителю немного угадать, что вы пытаетесь сфотографировать.
Это имеет очень небольшой эффект.
Потому что
впечатлительные люди ошибочно полагают, что объективы D служат каким-то замечательным
С этой целью вы можете получить очень хорошие объективы без D по дешевке, используемые сегодня.
В процессе изготовления
преднамеренные тесты объективов D и не D с одним и тем же субъектом в одно и то же время
время я не видел никаких различий. Единственный раз, когда я увидел разницу
делает единственное, для чего они хороши: создание фотографий со вспышкой
прямо в зеркало.
единственный объектив без D AF, сделанный сегодня, — это прекрасный 50mm f/1.8
АФ. Это сделка.
3D измерение
можно смело игнорировать.
Цвет
Матричный замер
F5 повышает ставку, добавляя чувствительность к цвету. Это, в отличие от 3D, очень
важный. Это позволяет F5 сделать желтый цвет таким светлым, каким он должен быть.
и красный такой темный, каким и должен быть.
Цвет,
вместе со всеми сегментами в измерителе F5 также позволяют камере
более точно угадать, какой у вас объект, что, в свою очередь, позволяет камере
чтобы применить к вашей фотографии потенциально более точный алгоритм замера.
Это
особенность F5 уникальна среди всех пленочных камер.
НАКОНЕЧНИКИ
Когда
использовать Matrix
проще всего во всем доверять измерителю Matrix; Так и будет
быть правильным чаще, чем способность большинства людей отвергать общепринятые
метр.
Понять
как работает матричный замер, требует знания системы зон (см.
книги в справочном разделе), а также EV
и низковольтные системы. Как только вы их поймете, прочтите
документация на счетчики. Никон сегодня так много не рекламировал,
что очень жаль, потому что без этой информации это намного сложнее
чтобы узнать, как и почему измеритель Matrix делает то, что он делает.
Для
технически грамотным фотографам матричный измеритель очень предсказуем
и легко компенсировать при необходимости, но это гораздо сложнее, чем
усредняющие метры. Именно эта сложность делает измеритель Matrix таким хорошим,
но также и то, что делает обучение таким трудным и почему некоторые фотографы
все равно не верь.
Когда
и как пользоваться вспышкой
Использование
Заполнение матрицы мигает все время, если вы специально не хотите, чтобы
объект выделен или заморожен при слабом освещении. Возможности Nikon Matrix
сбалансировать вспышку и естественный свет не имеет себе равных. Используйте МЕДЛЕННУЮ ЗАДНЮЮ синхронизацию
в помещении, чтобы фон выглядел естественным.
Использование
настройка Matrix, которая на старых вспышках (SB-22, SB-23) установлена по умолчанию
настройки, а на более новых вспышках (SB-28) отображается символом TTL и
маленький пятисегментный символ Matrix на ЖК-дисплее вспышки.
Марка
убедитесь, что у вас достаточно мощности вспышки и дальности действия в очень контрастных местах.
(например, при съемке против солнца), в противном случае выключите вспышку. Вот почему:
В отличие от
свет, матричный измеритель уменьшит экспозицию окружающего света на
вплоть до 2/3 ступени, чтобы уменьшить очень яркие блики до
диапазон пленки, ожидая, что вспышка заполнит еще темнее
тени. Обычно это дает отличные результаты, так как у вас обычно достаточно
мощность вспышки, чтобы заполнить тени.
Если вы
находятся на улице, а контрастные объекты находятся вне зоны действия вспышки, включив
ваша вспышка на самом деле может привести к недодержке на целых 2/3 ступени
для всей сцены, так как внешняя экспозиция уменьшается, а вспышка
не сможет заполнить тени! Не волнуйтесь, вы увидите недостаточную
в этом случае мигает индикатор мощности вспышки. Только не предполагай, что
только заливка будет слишком темной, потому что у вас также может быть рассеянный свет
недоэкспонированные тоже на улице. Я потратил несколько рулонов один раз, стреляя
в подсвеченные деревья и игнорируя мой индикатор недостаточной мощности вспышки
(быстро мигающий индикатор готовности), думая, что только заполнение будет
немного темнее. Все кадры были слишком темными; Я должен был просто повернуться
выключить вспышку.
Вы
можете подтвердить этот эффект, просто наведя камеру на очень контрастный
сцена. Включайте и выключайте вспышку, наблюдая за указанной экспозицией.
по метру. Вы увидите, что экспозиция уменьшается, когда вспышка поворачивается.
в очень контрастном свете.
Что
об использовании блокировки AE в Matrix?
Это работает
просто хорошо. Я это делаю, хотя и редко.
Матричный измеритель работает, сначала угадывая, что вы фотографируете (жесткий
часть), а затем соответствующим образом установить экспозицию (простая часть).
Если вы
заблокировать его на что-то другое, тогда вероятность того, что счетчик сможет
угадайте правильно, каков ваш настоящий предмет. Если вы достаточно преднамеренны
чтобы зафиксировать экспозицию, лучше сделать это с центрально-взвешенным
метр.
Именно по этой причине в первой камере Matrix, FA, не было кнопки блокировки.
Субъекты
что может обмануть Матрицу
Матричный измеритель оттачивался более 20 лет. Это о
единственные предметы, которые дурят его сегодня:
1.)
Преимущественно светлые предметы, не находящиеся под прямыми солнечными лучами. Поскольку эти
недостаточно яркие в абсолютном выражении (LV16
или выше) Матрица не может догадаться, что они должны быть светлыми.
Это будет иметь тенденцию отображать их как серые. Если ваш объект одновременно темный и
светлые участки матрица в порядке. Если все изображение представляет собой белую карточку в
оттенок, то вам все равно придется набирать + компенсация, чтобы сделать
белая карта выглядит белой.
2.)
Яркое пасмурное небо. Они достаточно темные, чтобы метр не мог сказать
что вы хотите, чтобы они выглядели почти белыми на вашем изображении, потому что они
ниже LV16. Вам нужно будет набрать + 1
или даже компенсация +2, если ярко-серое небо занимает большую часть вашего изображения,
скажем, фотографируя летящих птиц на фоне ярко-серого неба.
3.)
Глубокие или темные фильтры. Помните, что счетчик должен знать абсолютное
Легкая ценность предмета, как объяснено
выше в разделе «Абсолютные уровни освещенности».
Если вы
поместите темный фильтр, например, поляризатор, на линзу, тогда вы можете обмануть
матрица, думая, что у вас другой предмет, потому что
передача фильтра , а не , переданная Матрице
метр.
Если вы
наденьте фильтр на линзу, которую вы только что перепутали с матричным замером. Легкий
фильтры, такие как УФ, просвет или А2 (81А) поглощают только треть ступени
самое большее, поэтому наихудшая ошибка, которую эти фильтры внесут, составляет 1/3
остановите недодержку на снегу или других очень ярких сценах. Вы можете игнорировать
это, и я делаю.
Однако,
давайте рассмотрим поляризатор с коэффициентом фильтрации 2 ступени. С поляризатором
ваша камера увидит то, что она считает LV15, когда смотрит на яркий песок
или снег, вместо правильного LV17. Из-за этого счетчик не может
скажите, что на вашем изображении ярко-белый солнечный свет, и вы можете получить
непреднамеренная недодержка.
я не
слишком много беспокоюсь об этом, но опять же, я не часто использую поляризаторы.
Помнить
это если у вас очень яркие условия.
Вы
может захотеть сделать ручное чтение Матрицы без фильтра, блокировки AE, что
чтение, а затем добавьте этот коэффициент фильтра в качестве значения компенсации после
добавление фильтра. На самом деле, если вы собираетесь пойти на такие большие проблемы
с тем же успехом вы можете просто использовать точечный измеритель Pentax и камеру обзора, но это
иллюстрирует потенциальные проблемы.
Это
это еще одна причина выбрать поляризаторы марки Nikon: они теряют только 1-1/3
стопов света, а не 2, как у большинства других поляризаторов.
4.)
Предметы средней освещенности на солнце, например, калифорнийская штукатурка. Для вещей, которые вы хотите
визуализируется как Зона VI, светлая, но не белая, одна из самых ранних
Измерители Matrix и AMP сделали их немного темными, ближе к зоне 18%.
V. В этих случаях вам нужно было набрать около +2/3 компенсации. Современный
(F100) матричные замеры, кажется, подходят для этих объектов.
Который
камеры дают матричный замер с какими объективами?
Все
нынешние камеры AF, да и большинство старых тоже дают матричный замер с
все объективы с автофокусом. Ни один из них, кроме F4, не умеет делать это с ручной фокусировкой
линзы.
Никон
умышленно покалечил камеры АФ, кроме F4, чтобы они только
дают центрально-взвешенный замер с объективами с ручной фокусировкой. Никон наверное
сделал это, чтобы побудить вас покупать новые объективы AF, чтобы получить
очень важный матричный замер. Камера F4 AF и ручная фокусировка FA
камеры имеют механические энкодеры, позволяющие этим камерам считывать максимум
абсолютный f/stop от выступа на объективе. Это необходимо для матрицы
функционировать. Поскольку во всех других камерах AF нет этих кодировщиков, они не могут
дайте матричный замер с мануальными объективами.
Там
это маргинальные группировки, которые прикрепляют чипы к объективам с ручной фокусировкой, чтобы обмануть автофокусировку.
камеры в матричный замер. Эти наверное работают.
Никон
добавляет фишки двум мануальным объективам: старому 500mm f/4 P AI-s и новому
45mm f/2.8 P, так что эти два объектива уникально обеспечивают матричный замер на
все камеры с автофокусом.
Чтобы получить
матричный замер с объективами с ручной фокусировкой используют либо камеру F4 AF,
или камера с ручной фокусировкой FA.
Все
Объективы AI и AI-s с ручной фокусировкой, а также объективы AF, AF-I и AF-S обеспечивают матричный замер
на FA и F4. Единственные, которые не являются объективами до AI, были раньше.
1977.
до 1977 г.
объективы, которые были преобразованы AI, не будут давать матричный замер на
F4 или FA, если к задней части объектива не добавлен специальный выступ.
Вы можете преобразовать древний объектив с искусственным интеллектом примерно за 25 долларов, но то же самое
парень хочет около 200 долларов, чтобы добавить этот специальный выступ. Забудь об этом.
Также
Объективы с ручной фокусировкой дают только автоматизацию с ручной и диафрагменной предпочтительной автоматизацией
в лучшем случае на камерах AF. Никто не получает Shutter-preferred или Program
режимы с мануальными объективами на камерах AF.
Камера FA поддерживает все режимы P, S, A и M для работы со всеми объективами.
новее 1977 года. Это потому, что Nikon все еще достаточно хорош, чтобы гарантировать
что все новые объективы AF по-прежнему имеют все механические проушины для соединения
к старым камерам. Фактически, новейший объектив AF-S 80-200 f/2.8 не только
безупречно работает с камерой FA, у него также есть выступ, чтобы вставить FA в
высокоскоростной программный режим для телеобъективов.