Мастер класс по пленочной фотографии: Основы пленочной фотографии, Room34, Москва — T&P

Содержание

Мастер класс «О плёнке….» — CAMERA OBSCURA

Posted on by obscurakms

Мастер-класс фотографа Дмитрия Моргулиса «О пленке, проявке и многом другом» 



📷Где? В фотостудии Camera Obscura. ул. Кирова 54. Офис 201
⌚Когда? 31 марта (воскресенье) в 11:00
💳Сколько? 500р (если наберётся 10 и более человек, если нет, то 1000р) 
✏Что с собой? Ручку и блокнот. Если хотите и есть в наличии, то пленочный фотоаппарат и чб плёнку (можно будет зарядить, отснять и дома после лекции проявить или на лекции, если будет время) 
☎ Подробности и запись: 89242110303, 89242286372, 89142106506 

📔Контакты:

Дмитрий Моргулис 
Полина Таскина
Дмитрий Чемерис


«Вы знаете всё и немного больше о цифровой фотографии, но, пролистывая бесконечные картинки в сети, всегда останавливаете свой взгляд на аналоговой фотографии, рассматривая уникальные кадры, воздушность, объем, зернистость и царапины пленки. И думаете: «Если б я умел, я бы снял также»… 
Ждем вас на мастер-класс, даже скорее дружеские творческие посиделки с Дмитрием Моргулисом. Поговорим о пленочной фотографии, с чем ее едят и как контролировать этот непонятный процесс. Научимся самостоятельно проявлять пленку. Посмотрим кино о фотографии и зададим множество вопросов, чтобы услышать на них компетентные ответы. В общем, проведем время с толком, с пользой с расстановкой. И даже если вы никогда не брали в руки пленочный фотоаппарат, все равно унесете с собой массу полезных и нужных знаний.»

 


 

 
📷 Вот и закончился МК Дмитрия Моргулиса о плёночной фотографии. 
Плёночная фотография — это своя атмосфера, химия, некий ритуал, где мы можем наблюдать рождение фотографии на плёнке. И на мастер классе мы могли воочию наблюдать за этим процессом. 
Дмитрий рассказал о видах плёнки, фотоаппаратах, проявителях.

 
Мы узнали, что в создании проявителя для плёнки нет ничего сложного, что его можно приготовить практически в любом месте и количестве. Отсканировать плёнку можно своим фотоаппаратом или телефоном. 

Ну и конечно же рассказал о некоторых тонкостях и нюансах, о которых можно узнать только от опытных фотографов. 
В Хабаровске Дмитрий сканирует плёнку и фотографии сделанные на МК отправит нам. Потом создадим отдельный альбом, где сможете их скачать ) 

Альбом встречи: https://vk.com/album-180262055_261670846

За классный репортаж отдельное спасибо Кате Вяткиной (смотрим чб) 

Спасибо Дмитрию за урок и всем кто пришёл, было очень интересно!) 

 


 

Posted in воркшопы и мастер классыTagged аренда студии, дмитрий моргулис, комсомольск-на-амуре, мастер класс дмитрия моргулиса, мастер класс как проявлять фотографию, плёночная фотография, полина таскина, урок по чб фотографии, фотограф комсомольск-на-амуре, фотограы в комсомольске-на-амуре, фотосессия в комсомольске-на-амуре, фотостудия комсомольск-на-амуре, чемерис дмитрий, черно-белая фотография

Мастер-класс «Живая пленка».

Москва, 15 апреля 2017 г: pavel_kosenko — LiveJournal

Совсем забыл написать — в эту субботу, 15 апреля, читаю большой мастер-класс «Живая пленка» в Фотоплее. Когда в следующий раз буду читать, не знаю. Так что кому интересно, приходите.

«Живая пленка»
мастер-класс Павла Косенко

Этот мастер-класс будет интересен как пленочным, так и цифровым фотографам. Первые смогут структурировать свои знания и узнать что-то новое о современных фотопленках, их съемке, проявке, сканировании и печати. Вторые познакомятся с фотографическими процессами и «аналоговыми» принципами обработки изображений для достижения эстетического результата в цифровой фотографии.

Вопросы, рассматриваемые на этом мастер-классе, наследуют и продолжают темы, затронутые в книге «Живая цифра». Пленочная фотография предстанет перед нами в современном контексте, с точки зрения возможности применения её опыта в цифровой обработке. Ключевые аналоговые процессы будут продемонстрированы с помощью инструментов Adobe Photoshop, которые в свою очередь изучаются с точки зрения манипуляций в тёмной комнате.

Почему пленочная фотография возрождается? Зачем снимать на пленку в век цифровых технологий? Какие фотопленки производятся в наше время? Чем они отличаются друг от друга и от пленок прошлого века? Как снимать, проявлять, печатать, сканировать и обрабатывать пленочные сканы? Как использовать опыт пленочной фотографии при съемке и обработке цифровых изображений? На эти и многие другие вопросы вы получите ответы на новом мастер-классе Павла Косенко.

Основные темы мастер-класса:

1. Пленочная фотография в наше время


Тенденции на рынке фотопленки за последние 15 лет — падение, дно и снова рост. Аналогии с другими технологиями прошлого. Почему дискеты и CD умерли, а лампа и винил продолжают жить? Почему пленка возрождается? Новые производства и проекты за последние 5 лет. Кто они, современные пленочные фотографы — «бородатые дядьки» или молодое поколение, идущее в ногу со временем? Зачем снимать на пленку в век цифровой фотографии?


2. Как устроена фотопленка



Галогениды серебра, как основа пленочного изображения. Зерно классической и «T» форм. Технические и эстетические различия между зерном от шумом матрицы, возможные способы эмуляции. Основные характеристики фотопленок, понятие чувствительности эмульсии.



3. Разновидности фотопленок

Черно-белые и цветные фотопленки. Негатив и позитив (слайд) — область применения, принципиальные отличия, принципы экспонирования. Плотность и динамический диапазон. Аналогии с основными форматами в цифровой фотографии Raw и JPEG. Принципы интерпретации цветных изображений при просмотре на проекторе, печати в темной комнате и сканировании. Степень и допустимость коррекции. Типоразмеры фотопленок — узкие, средний и большой формат. Ключевые различия, объем, зерно.



4. Современные ч/б фотопленки


«Быстрые» и «медленные» фотопленки. Классическое зерно и зерно Т-формы. «Гибкость» фотопленок к push/pull процессам. Особенности экспонирования. Принципиальные отличия между push/pull при проявке и экспозицией при Raw-конвертации. Основные производители ч/б фотопленок в наше время и их продукция. Примеры фотографий. Позитивные черно-белые фотопленки.



5. Современные цветные фотопленки

Основные цветные фотопленки, производящиеся в наше время. Примеры фотографий. Кинопленки D и T типов, съемка в родных и непредназначенных условиях.


6. Проявка фотопленок



Основные процессы проявки фотопленок: D-76, C-41, ECN-2, E-6. Коррекция Push/pull в привязке к условиям экспонирования. Почему push/pull при проявке и экспокоррекция при Raw-конвертации это не одно и тоже. Нестандартные проявители и медленная проявка в разбавленных расстворах. Машинная и ручная проявка в Jobo, температурные режимы и тепловая ванна. Влияние температуры расстворов и интенсивности агитации на результат проявки. Управление зерном, плотностью и контрастом негатива, пределы влияния. Аналогии с кривыми Curves в Фотошопе. Кросс-процессы, обращение черно-белых пленок. Как проявлять в домашних условиях.

7. Ручная оптическая печать в тёмной комнате



Печать фотографий как способ интерпретации фотографического изображения. Различия в интерпретации позитивных и негативных фотопленок.

Черно-белая оптическая печать. Принципы управления контрастом изображения. Моно- и мультиконтрастные фотобумаги. Использование контрастных фильтров. Предзасветка бумаги перед экспонированием и печать на мокрой бумаге. Маскирование.


Цветная оптическая печать. Как устроена «цветная» голова фотоувеличителя. Управление балансом белого и связкой «плотность/контраст» для цветных изображений. Насыщенность, как яркость красок в светочуствительных слоях эмульсии фотобумаги.


«Аналоговый фотошоп» — какие манипуляции возможны при ручной оптической печати в темной комнате? Аналогии между аналоговыми процессами и воздействием кривых Curves в Adobe Photoshop. Почему никогда не стоит повышать насыщенность и что делать вместо этого. Какие инструменты Adobe Photoshop наследуют аналоговые принципы обработки, а какие ушли далеко от них?



8. Сканирование фотопленок



Современная индустрия фильмлабов. Куда делись киоски Kodak Express и где теперь покупают, проявляют и сканируют фотопленки? Основные виды сканеров, которые используются в наше время. Правильный софт и железо под него. Оптическое разрешение сканирования. Форматы файлов — неочевидные отличия JPEG и TIFF, какой формат выбрать. Две чаши весов — быстрое и качественное сканирование, разумный баланс в зависимости от задач. Как сканировать, чтобы избежать потом дополнительной обработки? Плюсы и минусы технологии автоматического удаления пыли и царапин Digital Ice. Каталогизация сканов в привязке к каталогизации и архивному хранению фотопленок. Быстрый поиск негативов для печати. 


9. Компьютерная обработка сканов



Нужно ли обрабатывать сканы? В каких случаях можно сказать, что пленочные фотографии «без обработки», а в каких случаях так сказать нельзя? Почему одни и те же пленки по-разному сканируют и печатают в разных лабораториях? Почему пленки при этом остаются узнаваемыми? Почему у разных фотографов на одни и те же пленки получаются разные результаты? Почему скан сложно испортить обработкой? Что такое «настоящий пленочный цвет»? Почему его сложно достичь с помощью цифровых технологий и в каком направлении для этого двигаться?

Скан, как частный случай цифрового изображения. Гибридная технология. Аналоговые принципы обработки сканов по аналогии с манипуляциями при ручной печати в тёмной комнате. Способы и инструменты коррекци в Adobe Photoshop, степень вмешательства. Пошаговая инструкция обработки сканов на конкретном примере. Некоторые хитрости и приемы.


10. Обработка цифровых фотографий в традиции пленочных изображений



Базовые принципы обработки цифровых фотографий, исходя из аналоговых подходов к работе с негативными фотопленками. Анализ инструментов Adobe Camera Raw (Lightroom) на предмет аналогичных манипуляций при проявке и оптической печати. Почему цифровая фотография уводит от эстетичного результата и как с этим бороться. Избавляемся от лишних ползунков, максимально упрощаем процесс Raw-конвертации в соответствии с пленочными традициями. Как именно использовать оставшиеся инструменты? Последовательность действий при обработке цифровых фотографий на конкретном примере.

Москва, школа «Фотоплей»
15 апреля 2017 г (суббота), начало в 11:00
Длительность 6-7 часов

Записаться на мастер-класс можно здесь:
https://photoplay. ru/courses/workshop/film.html

Приходите, я вам покажу. И расскажу.

Демонстрация: Пленочная фотография в студии | Тайлер Митчелл учит рассказывать истории с помощью портретной фотографии

Искусство и развлечения, дизайн и стиль

Тайлер Митчелл

Продолжительность урока 14:48 мин.

Используя пленочную камеру, Тайлер освещает и снимает пару объектов в профессиональной студии.

Учащиеся оценивают мастер-класс в среднем на 4,7 из 5 звезд.0003

Тайлер Митчелл

Обучает рассказыванию историй с помощью портретной фотографии

Фотограф, создающий историю, Тайлер Митчелл обучает вас своему творческому процессу создания привлекательных изображений с помощью любой камеры.

Зарегистрироваться

Превью

[ИГРАЕТ МУЗЫКА] — Сегодняшняя сессия представляет собой демонстрацию студийного освещения. Я пытаюсь сделать портрет двух моих друзей-моделей, Мэтью и Тоби. Вся идея состоит в том, чтобы сделать довольно простую студийную фотографию на заднем плане, по сути, полный портрет их двоих, двойной портрет. Сегодня я буду использовать свою аналоговую пленочную камеру. Это камера среднего формата. Это камера Mamiya, а не раньше, когда мы использовали мой смартфон для демонстрации естественного освещения.

Принципы создания изображения одинаковы для всех устройств, будь то аналоговое или цифровое. Я в основном снимаю свои объекты на аналоговые камеры, на пленочные камеры. Я люблю сердцем и душой чувство картин. Это как выбирать масло или акрил. Это дело вкуса. Поэтому, если вам это нравится и вас это привлекает, важно, чтобы этот процесс работал.

Для меня работает более интимный подход к моим моделям, когда вы снимаете, вы можете сразу увидеть свои результаты. И в этом есть что-то очень освобождающее. Так что, если вы хотите более гуманистического подхода к своим объектам, если вы хотите чего-то большего в моменте, над чем вы можете поразмышлять, пленка создает хороший процесс для создания изображений.

В конце этой главы мы посмотрим на проявленную пленку, которую сняли, и посмотрим, что из этого получилось.

[ИГРАЕТ МУЗЫКА]

Если вы снимаете в студии, у вас обычно есть какая-то идея. Какой бы ни была эта идея, она определяется тем, что вы собираетесь построить в студии, потому что студия — это пустое пространство, в котором вы можете работать. у нас разные тона синего для стен и полов, и мы используем разные ткани и квартиры. Но вы можете строить со своей командой, или со своей командой, или сами, знаете, какой набор вы хотите в студии.

Выбор гардероба был в основном инстинктивным. Они в этих крутых костюмах. Я хотел играть с черным и темно-синим против синего набора. И в основном, когда вы выбираете гардероб, это просто ваш инстинкт. Это о том, что чувствует себя хорошо. Я одеваю их во что-то, что я, вероятно, хотел бы носить сам, но также и во что-то, что мне нравится эстетически.

Мне очень нравится длина их одежды и комплект сзади. Поэтому я хочу видеть довольно широкое, полное тело. Так что я собираюсь подставить их в основном с ног до головы. Я собираюсь увидеть все здесь. И поэтому, если вы, мальчики, сделаете небольшой шаг назад. Когда я смотрю в видоискатель, я знаю, что могу видеть здесь с ног до головы, когда делаю двойной портрет.

Мой подход к использованию неких лоскутных фасонов тканей, голубых фонов, выбору гардероба, выбору сюжета — все это мои эстетические пристрастия. Поэтому, когда вы делаете свой выбор, он может сильно отличаться от этого.

[ИГРАЕТ МУЗЫКА]

Сегодня, я думаю, я собираюсь провести вас, ребята, через что-то более традиционное, где у вас есть ключевой свет перед объектом, заполняющий свет…

Об инструкторе

Талантливый революционер Тайлер Митчелл вошел в историю как первый чернокожий фотограф, снявший обложку американского Vogue, работа, которая является частью постоянной коллекции Смитсоновского института. Теперь он делится с вами своим процессом. Узнайте, как создавать и компоновать яркие портреты, работать с естественным светом и тенью и рассказывать захватывающую историю с помощью фотографий, даже если единственным вашим оборудованием является телефон.

Избранный инструктор мастер-класса

Тайлер Митчелл

Исторический фотограф Тайлер Митчелл научит вас своему творческому процессу создания привлекательных изображений с помощью любой камеры.

Знакомство с классом

Лучшие онлайн-курсы по фотографии | Лучшие онлайн-курсы фотографии

ОНЛАЙН-ФОТОГРАФИЧЕСКИЙ КЛАСС

Первый и единственный раз в его блестящей карьере. защитник природы, дикой природы и арт-фотограф Пол Никлен делится всем, чему он научился за свою более чем 20-летнюю карьеру. Фотограф по заказу журнала National Geographic и мастер изображений Sony, Пол научит вас создавать чувственные, вызывающие воспоминания и впечатляющие изображения, которые могут помочь изменить мир к лучшему. Получите доступ к этому уникальному мастер-классу и изучите методы фотографии, этику и психологию, благодаря которым Пол получил более 30 высших наград, присуждаемых любому фотографу в его области.

50 эпизодов — 6 часов невероятного обучения бок о бок с Полом

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Мы собрали лучших мастеров-фотографов мира, чтобы предложить серию простых онлайн-курсов по фотографии, которые вдохновят фотографов всех уровней для создания более качественных изображений на любом устройстве.

Вместе с мастерами фотографии мы разработали эти онлайн-курсы фотографии, чтобы показать вам, как сочетать жизненно важные элементы композиции, достоверности и эмоций в вашей работе. В каждом модуле мастера фотографии дают советы о том, как улучшить вашу способность рассказывать увлекательные визуальные истории и как развивать свой фотографический взгляд.

Виртуальный опыт пребывания с Мастерами фотографии в захватывающих местах в различных фотографических сценариях даст вам беспрецедентную возможность получить доступ к их внутренним мыслям и методам создания потрясающих изображений.