Май шрифт: Скачать бесплатно Шрифт Май / May (кириллица)

Содержание

RT запустит спецпроект к 75-летию Победы — для него создан динамический шрифт «Май»

  • Креатив
  • Digital-кейсы
  • Дизайн

15.10.2019 в 11:40

Весной 1945 г. советские солдаты оставили сотни надписей на стенах Рейхстага в Берлине. Это были слова, полные радости победы и горечи потерь: «За кровь земляков…», «Из Сталинграда вошёл в Берлин», «За налёты на Москву, за обстрел Ленинграда». В преддверии 75-летия окончания Великой отечественной войны RT создал «живой» шрифт на основе рукописных граффити Рейхстага.

Шрифтом «Май» RT открывает свой масштабный проект, посвящённый грядущему 75-летию победы СССР в Великой отечественной войне — #СтраницыПобеды. Создатели #1917LIVE и #Romanovs100 рассмотрят историю Великой отечественной войны сквозь призму социальных медиа и digital art.

Запуск основной части проекта состоится в январе 2020 г., но креаторы уже сейчас опубликовали уникальный шрифт, который будет везде его сопровождать. Он разработан совместно с дизайн-студией Contrast Foundry. Прообразом каждой буквы стали реальные символы, начертанные руками советских солдат 75 лет назад.

Кирилл Карнович-Валуа, автор идеи проекта:

В этих надписях — голоса победителей, их слова и почерк, их память. Своими рукописными буквами и знаками, каллиграфическими и неотёсанными, аккуратно выведенными и экспрессивно-резкими, шрифт „Май‟ создает графическую связь между прошлым и настоящим, между героями Победы и нами, их потомками.

Каждая буква имеет несколько альтернативных форм, а сами буквы располагаются в строчках немного неровно, что отражает естественность рукописного начертания слов на стене.

Дизайн-студия Contrast Foundry:

В крупном размере хорошо видна текстура, как будто буквы были написаны на шершавой поверхности. В мелком же кегле фактура едва заметна, от неё остаётся лишь лёгкая мягкость набора. Этого эффекта нам удалось добиться путём написания алгоритма, который модифицировал контур букв. Он не просто механически деформировал его и сделал „рваным‟, а позволил подчеркнуть живое и естественное ощущение, которое создаётся благодаря шрифту.

Кирилл Карнович-Валуа, автор идеи проекта:

У шрифта очень много характеров — в нём много необычных акцентных букв, которые мы взяли со стен Рейхстага, но есть и много спокойных, классических написаний. Благодаря вариативности, благодаря альтернативным формам, любое слово или фраза может иметь несколько совершенно разных начертаний. Они могут быть аккуратными и спокойными в прописи, могут быть строгими и лаконичными при выборе заглавных печатных букв, а могут быть броским и яркими, если все заглавные буквы сделать акцентными.

Эта вариативность, с одной стороны, заключает в себе то многоголосие солдатских посланий, характеров, судеб, личностей, которое какое-то время хранили стены Рейхстага. А с другой — даёт возможность каждому из нас спустя 75 лет составить свою уникальную фразу из этих написаний. Сказать спасибо, отдать дань памяти, создать жизнеутверждающее или антивоенное послание.

Шрифт Победы «Май» — это своего рода живой графический памятник ветеранам. Но мы хотим верить, что в этих оживших буквах нами заложено и напоминание, какой ценой была одержана та Победа. Помня и зная, через какой ад, боль и страдания прошёл мир в середине ХХ века, мы — молодое поколение, наследники той Победы — должны сделать всё, чтобы люди больше никогда не узнали, что такое мировая война.

Шрифт уже успел попасть в шортлист ADCR, а также представит Россию на ADC Europe в ноябре.

RT RT Creative Lab

Подписывайтесь на канал @sostav в Telegram

Подписаться

Май 2019: дайджест

Фирменные шрифты для американской баскетбольной лиги и бразильского онлайн-универмага, новые магазины шрифтов от российских и голландских дизайнеров, и еще девять новостей, которые привлекли наше внимание в мае

4 июня 2019 г.

История Emigre в альманахе Readymag Stories

Новый выпуск журнала Readymag Stories рассказывает об Emigre — одной из первых цифровых шрифтовых студий, дизайн-дуэте, который определил стиль типографики 1990-х. Можно прочитать, как встретились участники Emigre, почему цифровые шрифты были единственным выходом для левши и как родилась фраза «Лучше всего читается то, что больше всего читается». А можно посмотреть на полосы журнала Emigre и шрифты Зузаны Личко.

Emigre — Readymag Stories

TDC запустили онлайн-издание о «буквах, определяющих современные нарративы»

Type Directors Club — одна из самых авторитетных международных типографических организаций — начала выпуск альманаха Typegeist. Тема первого номера звучит как «Децентрализация шрифта». Одна из статей — разговор о развитии китайской шрифтовой индустрии. В частности, из материала можно узнать, что одно начертание китайского шрифта содержит около семи тысяч знаков, при этом в КНР всего две шрифтовые студии, а образование в области китайского шрифта получить буквально негде.

Future of Chinese Type — Typegeist

Фирменный шрифт бразильского онлайн-универмага

“Типографика — стволовая клетка в организме коммуникации. Каждый изгиб и каждое соединение знаков хорошего фирменного шрифта несёт в себе генетический код бренда. Бренд Reserva сделан с определённой целью, и понимание логики фирменного шрифта помогает креативной команде заказчика использовать его по назначению”.

Студия Plau (Рио-де-Жанейро) разработала шрифтовую систему для бразильского интернет-магазина одежды Reserva — это гуманистический гротеск, очень выразительная текстовая антиква и ещё более выразительная антиква для акциденции. В лонгриде на Medium рассказывается о поставленной задаче, об изначальных направлениях работы и о том, как выбрано одно из них. Обязательно прочитайте, если хотите узнать, как делаются шрифты на заказ.

Humane Fonts: the making of Reserva’s new typefaces — Medium

Custodia, Фред Смайерс
Cobertura, Томас Тимих
Lirico, Хендрик Вебер
Stan, Морис Гёльднер
Greco, Пьер Пане-Фарре

Type By

Голландец Фред Смайерс — автор книги Counterpunch, исследования разработки металлических и цифровых шрифтов, — стал сооснователем шрифтового магазина Type By. Помимо шрифтов самого Смайерса, в магазине представлены работы Томаса Тимиха, Хендрика Вебера, Мерел Вагнер, Мориса Гёльднера, Пьера Пане-Фарре в общей сложности более 50 наименований.

Среди них — старостильная антиква Haultin, интерпретация работ Пьера Ольтена, французского типографа XVI века. Оттисками другого представителя этой семьи типографов — Жерома Ольтена — вдохновлено начертание шрифта Gauge Letterpress Александра Тарбеева, который продаётся у нас.

Юрий Остроменцкий, type.today: У Смайерса много лет тому назад был один из самых модных шрифтовых магазинов: ourtype.be. Там уже были все эти истории про тестирование, все двигалось и реагировало на мышь, выглядело как сайт из будущего — да и сами шрифты Смайерса и его подельников тогда выглядели адически модно. В какой-то момент они его закрыли, а теперь открыли новый магазин.

Чем хорош Смайерс: он с головой сидит в старых типографиях и под микроскопом смотрит на панчи, контрпанчи и так далее. Но у него молодые глаза, и невероятно острый, живой мозг — в пыльной вчерашке он делает удивительные открытия. Когда Смайерс читает лекции, он зажигает аудиторию с полоборота, люди стоят по стенкам и через два часа требуют еще четыре.

Из нового в магазине: Ludwig Outline, просто аутлайновый старый гротеск, который выглядит как очередной ревайвал. Дальше Ludwig Shaded, к аутлайну добавляется небольшая тень. И вроде бы ничего особенного, мы все это где-то видели, но выглядит как-то невероятно современно. Как он это делает — совершенно непонятно.

www.typeby.com

Letterhead Store

Московская студия Letterhead запустила интернет-лавку: теперь многие шрифты Юрия Гордона и Валерия Голыженкова можно приобрести не только по знакомству. Цены необыкновенно низкие, шрифты необыкновенно характерные — если вы занимаетесь акцидентной типографикой, вам точно сюда.

www.letterhead.store

Quinn

Bold Monday выпустили антикву Quinn с текстовыми и заголовочными вариантами всех начертаний. В Quinn любопытно сочетание принципов переходной и новостильной антиквы — в результате получается контрастный, но очень легкочитаемый шрифт.

Илья Рудерман, type.today: Автор Quinn Диана Овезеа — выпускница Type&Media’13. Этот шрифт был дипломным проектом — к месту сказать, очень малая доля дипломов доходит до релизов, что очень жаль.

Quinn — Bold Monday

Antonia

Австрийская студия TypeJockeys выпустила громадное семейство Antonia — всего сорок шесть антиквенных начертаний в четырёх оптических размерах. Есть и вариативная версия.

Михаэль Хохляйтнер, TypeJockeys: Я и Франциска Вайтгрубер разрабатывали Antonia на протяжении трех лет. В основе проекта лежит фонетический шрифт Teutonista, разработанный для “Тирольского архива диалектов”. Самая важное в Antonia — несколько оптических размеров, благодаря которым шрифт можно использовать в сложной, иерархической типографике. Все они различаются пропорциями знаков и их контрастом. В заголовочных начертаниях ширина знаков варьируется намного сильнее, чем в текстовом — оно смотрится гораздо более монотонно.

Илья Рудерман: Мне много что нравится в этом проекте — посмотрите на то, как, несмотря на довольно узкие пропорции, развивается динамика контраста в круглых знаках — очень тонкая работа. И очень классно решена проблема нейминга разных дисплейных подсемейств: h2, h3, h4.

Отдельного уважения заслуживает фонетическая часть. Вообще-то это очень сложная задача, в мире очень мало шрифтов с поддержкой фонетической типографики — сложная система, большое количество различных символов, по сути, свой собственный язык. И в этом проекте вся эта красота есть, очень круто!

Antonia — TypeJockeys

Проект фонетического шрифта Ciao

Графический дизайнер Массимилиано Одретш представил Ciao, проект шрифта, который отражает нюансы произношения звука, соответствующего букве, — у каждого звука есть три параметра (длительность, динамичность, мелодия), которые могут принимать три значения, таким образом, у каждой буквы получается двадцать семь вариантов рисунка. Графическая идея шрифта подсмотрена в конструкции пишущей машинки — скелеты букв похожи на те, что можно увидеть на печатной головке, финальная конструкция знака зависит от произношения примерно так же, как оттиск печатной машинки от силы удара по клавише.

Typeface Ciao communicates auditive intonations of the spoken word — It’s Nice That

«Библия Гутенберга» в Москве: что смотреть

В Российской государственной библиотеке идёт выставка, посвящённая первой печатной Библии работы Иоганна Гутенберга. Помимо главного артефакта, есть несколько рукописных книг, работы современников и последователей Гутенберга. Рустам Габбасов из журнала «Шрифт» сходил на выставку и кратко прокомментировал самые интересные экспонаты — обязательно прочитайте перед посещением РГБ. Поторопитесь: выставка продлится до 16 июня.

Выставка “Библия Гутенберга: начало нового времени” — Telegra.ph

Ayer

Наши друзья из Commercial Type выпустили в продажу Ayer — семейство шрифтов, разработанное для журнала W Magazine. Начертания варьируются от спокойных текстовых к почти кричащим акцидентным, тут есть и изящный курсив, и плакатный шрифт, основанный на письме широким пером, и даже псевдоготическое начертание.

Мигель Рейес, Commercial Type: Ayer можно назвать проектом мечты — здесь мне удалось поэкспериментировать, подойти к разработке иначе, чем обычно делают дизайнеры шрифта. Бриф был очень простым: требовалась новая гарнитура для W Magazine, команда журнала хотела показать принадлежность миру моды и роскоши, при этом избегая вторичности и общих мест. Ayer был задуман как очень гибкий акцидентный инструмент, не теряющий свежести и новизны от частого использования. Сиан Браун, дизайн-директор журнала, объяснял мне: «Нам нужна глянцевость, шикарность, но со здоровым бзиком и сумасшедшиной».

Ayer — Commercial Type

General Grotesque

Студия General Type (основана в прошлом году дизайн-директором издания The Outline Стефаном Эльбазом) выпустила семейство General Grotesque. Шрифт заявлен как неогротеск, но это совсем не Гельветика: горизонтальные штрихи расположены высоко, знаки довольно узкие, многие построены по логике, характерной для начала XX века (обратите внимание на цифры и буквы r, t, f, y). Помимо множества насыщенностей и курсива, есть начертание с обратным наклоном и моноширинный вариант. Кириллицы нет, а жаль — таких шрифтов нам не хватает.

General Grotesque — General Type Studio

Шрифт женской баскетбольной лиги

Production Type выпустили фирменные шрифты для женской баскетбольной лиги США, WNBA. Самый узкий — WNBA Varsity — угловатый шрифт, предназначенный для печати номеров и имён на форме. В остальных начертаниях — Condensed, Normal, Extended — по три степени насыщенности, выразительные компенсаторы и контрастные соединения штрихов.

WNBA — Production Type

Костя Фролов в инстаграме type.today

Дежурство в инстаграме type.today завершил Костя Фролов — специально для нас он придумал и напечатал (!) тридцать один плакат со шрифтами из нашей коллекции. Все плакаты монохромные, при этом невероятно живые, выразительные и разнообразные. Браво, Костя, мы очень впечатлены!

instagram.com/type.today

instagram.com/kostyafrolov

behance.net/gallery/81053895/typetoday-posters

Конференция Fontstand

25 мая в Порту прошла вторая конференция Fontstand — сервиса, который позволяет мгновенно тестировать шрифты и брать их в аренду. На конференции собираются в основном представители небольших независимых студий. Илья Рудерман рассказал о релизе шрифтового семейства Gauge Александра Тарбеева.

Fontstand — фотоотчет


А вот о чем мы писали в прошлые месяцы:

Апрель 2019
Новая версия Гельветики, «Путеводитель по кириллице», тренд на типографику в стиле 70-х, выступление основателя DIA Studio.

Март 2019
Шрифт для пяти миллиардов человек, логотип на грани читаемости для «Галери Лафайет» и вариативные эмодзи.

Февраль 2019
Скандал про осознанное потребление типографики, шрифт, интерпретирующий семь периодов украинской визуальной культуры и новый стиль французского Playboy.


Мы что-то упустили? Хотите предложить новость для дайджеста? Напишите нашему редактору Михаилу Березину на [email protected].

Чтобы узнавать новости оперативнее, подпишитесь на телеграм-канал type.today.

Увидимся через месяц!

Как выбрать шрифт — пошаговое руководство! — Smashing Magazine

  • 18 минут чтения
  • Типографика,
    Шрифты,
    Дизайн,
    Путеводители
  • Поделиться в Twitter, LinkedIn
Об авторе

Дуглас Бонневиль — дизайнер, художник, писатель и энтузиаст UX из Род-Айленда, самого большого маленького штата. Чрезмерно заинтригован комбинациями шрифтов (и…
Больше о
Дуглас ↬

Выбор шрифта может быть сложным. Красота и сложность шрифта в сочетании с неисчерпаемым запасом вариантов для оценки могут вскружить вам голову. Но не смущайтесь — и не отчаивайтесь. Хотя простых правил о том, как лучший для выбора шрифта, существует множество проверенных принципов, которые вы можете быстро изучить и применить , чтобы выбрать подходящий шрифт . Если вы будете систематически работать с приведенными ниже вариантами, у вас будет выигрышный выбор шрифта в кратчайшие сроки. Давайте начнем.

Выбор шрифта может быть сложным. Красота и сложность шрифта в сочетании с неисчерпаемым запасом вариантов для оценки могут вскружить вам голову. Но не смущайтесь — и не отчаивайтесь. Хотя простых правил о том, как лучший для выбора шрифта, есть много проверенных принципов, которые вы можете быстро изучить и применить, чтобы сделать подходящим выбором шрифта .

Если вы будете систематически работать с приведенными ниже вариантами, у вас будет выигрышный выбор шрифта в кратчайшие сроки. Давайте начнем.

Дополнительная литература на SmashingMag:

  • Как выбрать правильное начертание для красивого тела
  • Правило @Font-Face и полезные хитрости веб-шрифтов
  • Лучшие практики комбинирования шрифтов
  • Пять принципов выбора и использования шрифтов

Какова ваша цель?

Первое, что вам нужно сделать, чтобы выбрать шрифт, — это сформировать в уме сильное впечатление о том, как вы хотите, чтобы ваша аудитория реагировала на текст. Это ваша цель, и она будет направлять процесс. Это впечатление может быть создано вами, или оно может быть продиктовано вам вашим клиентом, или оно может быть определено вашей аудиторией. В любом случае, ваш выбор шрифта должен сочетать в себе разборчивость и читабельность, оставаясь при этом подходящим для аудитории и сообщения. Каждая из этих характеристик требует определенной степени независимого рассмотрения. Как вы, возможно, уже знаете из своего опыта, легко пойти неправильным путем и впасть в ступор. Эта проблема может усугубляться по мере развития дизайна.

Еще после прыжка! Продолжить чтение ниже ↓

Возможно, самая сложная часть процесса выбора шрифта — это понять, какие части являются более субъективными , а какие более объективными . После прочтения и усвоения текста вашего клиента легче начать с объективных аспектов выбора шрифта, потому что они — по умолчанию — принимают субъективные решения за нас. На спектре от субъективного к объективному нет фиксированных позиций. Однако мы знаем, что разборчивость легче поддается количественной оценке, чем настроение. Начнем с двух самых объективных признаков — 9.0014 удобочитаемость и удобочитаемость .

Разборчивость

На первый взгляд может показаться, что разборчивость и читабельность — одно и то же, но это не так. Разборчивость относится к дизайну шрифта, например, к ширине штрихов, наличием засечек, наличием новых элементов дизайна шрифта и т. д. В разборчивом шрифте легко отличить одну буквенную форму от другой. Например, декоративные шрифты имеют низкую разборчивость, потому что они в первую очередь предназначены для того, чтобы их можно было увидеть с первого взгляда, а не читать долго. И наоборот, шрифты, предназначенные для романов или газет, имеют очень высокую читаемость. Вам необходимо разработать конкретную общую разборчивость на основе функции текста.

Рассмотрим этот пример, где левый блок текста набран декоративным шрифтом с засечками Tobin Tax. Сравните его с тем же текстом, набранным Sabon, классическим и хорошо читаемым шрифтом с засечками. Где находится ваш выбор шрифта между этими двумя крайностями?

Советы по улучшению разборчивости:

  • Выбирайте шрифты с обычными формами букв . Буквенные формы, состоящие из уникальных форм, художественных деформаций, чрезмерного орнамента или других новых элементов дизайна, заставляют читателя сначала обрабатывать то, что он смотрит, вместо того, чтобы просто воспринимать сообщение. Новизна всегда достигается за счет немедленного понимания.
  • Выбирайте шрифты с большим интервалом . Точное отслеживание заставляет глаз заполнять визуальные промежутки между различными формами, составляющими разные формы букв, тем самым замедляя время, необходимое как для распознавания форм букв, так и для структур слов и предложений. Большой интервал позволяет глазам двигаться настолько быстро, насколько позволяют когнитивные способности читателя.
  • Выбирайте шрифты с большой высотой x . «Короткая» высота x снижает читаемость некоторых букв. Отверстия или проемы похожих строчных букв, таких как «с» и «е», различить легче, если x-высота велика. Обратите внимание: : высота x не должна быть «высокой». Размер шрифта, вес и ширина должны быть просто выбраны в соответствии с x-высотой шрифта. Конечно, на первый взгляд один шрифт с большей x-height может выглядеть более разборчивым, чем другой, но последний просто слишком мелкий (или слишком жирный, или слишком сжатый). Кроме того, большая высота x помогает только нескольким буквам, таким как e, s, a (с двухэтажной формой). Другие символы (с выносными элементами, диакритическими знаками) страдают от большей x-высоты. (Спасибо Ральфу Херрманну за разъяснения!)

Читабельность

То, как ваш шрифт установлен, в сочетании с базовой разборчивостью шрифта дает определенный уровень читабельности. Удобочитаемость — это динамическое взаимодействие стиля шрифта, размера, отслеживания, интерлиньяжа, цвета и других свойств, объединенных в одно общее впечатление. Они составляют определенный типографский стиль, который имеет измеримую степень удобочитаемости. Например, вы можете использовать стиль с намеренно низкой читабельностью, который является частью сообщения. Или вы можете сосредоточиться на разработке высокой читабельности, потому что ваше сообщение сложное, и вы не хотите, чтобы ваш стиль шрифта каким-либо образом мешал пониманию аудитории. В большинстве случаев 9Связь 0016 предшествует стилю , поэтому сначала решите читаемость.

Возьмем наш предыдущий пример Sabon и изменим читабельность. Слева мы взяли текст и уменьшили размер шрифта, изменили отслеживание и интерлиньяж, осветлили цвет и установили для блока полное выравнивание. Теперь это беспорядок с непривлекательными текстовыми реками. Справа мы оставили без изменений для наглядности сравнения. Изменение нескольких независимых факторов, как видите, может привести к значительной разнице.

Краткие советы для лучшей читабельности:

  • Выбирайте шрифты, которые были разработаны для целей, для которых вы их используете (шрифты для заголовков, шрифты для основного текста и т. д.). Выбор шрифта, предназначенного для целей отображения, таких как заголовки или плакаты, означает, что он не будет очень хорошо работать в качестве шрифта основного текста, где будет прочитано большое количество текста. И наоборот, шрифт, предназначенный для расширенного чтения, теряет свое влияние в зависимости от того, насколько он увеличен.
  • Выровняйте текст по правому краю для удобного межсловного интервала в Интернете, чтобы избежать «рек» . «Выровненный по силе» текст, или выравнивание без дефиса, всегда создает уродливые реки и неудобные интервалы, из-за чего читатель теряет естественный поток текста, поскольку глазу приходится делать различные прыжки и прыжки, чтобы закончить слова и предложения. В настоящее время нет надлежащей встроенной поддержки переносов в CSS, но вы можете использовать Hyphenator.js для правильной расстановки переносов на стороне клиента в Интернете.
  • Убедитесь, что высота строки больше размера шрифта в пунктах для многострочного текста . Глазу сложно отслеживать строку текста и оставаться «на ходу», если строки над и под ней находятся слишком близко к ней. Наши глаза легко путаются, особенно при переходе от конца одной строки текста к другой. Сколько раз вы читали одну и ту же строку текста дважды в строках с большим интервалом? Вероятно, один раз — конечно, если содержание также легко понять. Не заставляйте своих читателей работать больше, чем нужно.

Убрав два наиболее субъективных фактора, давайте перейдем к уместности .

Аспекты соответствия

Некоторые шрифты больше подходят для дизайнерской задачи, чем другие. Соответствие — это то, чему вы можете научиться как по опыту работы со шрифтом, так и по другим атрибутам шрифта, включая его историю и первоначальное назначение. Вот четыре атрибута шрифта, которые вы можете рассмотреть.

Дизайн

Очень полезно учитывать дизайнерский замысел шрифта. Многие популярные шрифты имеют подробные описания и обзоры, поэтому действительно непростительно не знать хотя бы что-то о своем выборе. Если шрифт был разработан для вывесок, как Cooper Black, он, вероятно, не будет хорошо работать в качестве основной копии книги. Это может быть очевидным примером, но не упускайте из виду тонкости собственного выбора. Опять же, требуется всего несколько секунд, чтобы найти что-то или открыть приличную книгу по типографике, чтобы получить некоторые основные факты, и вы будете мудрее.

Эстетика

Ваш шрифт должен соответствовать эстетике, ожидаемой аудиторией, для которой предназначен дизайн. Например, если вы разрабатываете дизайн для банка, установка их логотипа или текста для рекламной кампании в Souvenir может быть слишком беззаботной и свободной духом — это не те качества, которые хотелось бы ассоциировать с людьми, которые управляют вашими деньгами. . Тем не менее, статный и уравновешенный Бембо может быть лучшим выбором для этой ситуации. Чем больше вы сопоставите суть шрифта с сутью вашей темы, тем легче придет успех.

В этом примере мы создали две комбинации шрифтов. Первые, Lithos и Souvenir, создают эстетику, больше подходящую для детского музея, чем для банка. Вторая комбинация состоит из Clarendon и Bembo, что подходит к теме, как хорошо сшитый костюм банкира.

Подсказка для оценки эстетики:

  • Посмотрите на шрифт и запишите несколько слов, которые этот шрифт «говорит» вам о себе , а затем сравните это с тем, какова ваша цель дизайна шрифта. Они коррелируют? Убедитесь, после этого анализа, что вы сделали правильный выбор шрифта. Если вы не уверены, лучше не продолжать.

Настроение

Прочитав эти факторы, вы поймете, что они немного пересекаются. Настроение, например, — это динамический синтез того, что вы получаете, когда рассматриваете эстетику шрифта вместе с читабельностью, которую вы разработали в своем произведении, а также, конечно же, воспринимаемым значением самого текста. Например, одним шрифтом и одним текстом можно вызвать волнение или панику. Сам шрифт сначала вызывает сильную реакцию, но читабельность дизайна и самого текста могут вывести коммуникацию на другой уровень.

В приведенном ниже примере обратите внимание, как подразумеваемое значение фразы «расслабься и расслабься» резко меняется при изменении шрифта и удобочитаемости. Настроение очень важно, и было бы неплохо иметь вторую пару глаз, проверяющих вашу работу, чтобы убедиться, что вы не посылаете неверный сигнал. Это демонстрирует, что соответствие основной индивидуальности шрифта и его удобочитаемости предполагаемому эмоциональному отклику на сообщение является верным рецептом успеха.

Подсказка для точного определения настроения:

  • Подумайте о настроении, прямо противоположном настроению, которое вы хотите создать , и посмотрите на свою работу над данным дизайном. Если вы не можете придумать противоположное настроение, это может означать, что вы не создали сильного впечатления о правильном настроении. Помните, что противоположность нейтрального — это нейтральность.

Personal Choice

Много раз какой-то шрифт по какой-то причине кажется вам подходящим. Ваше правое полушарие знает об этом, но левое не может понять почему. Если вы можете заставить его работать, основываясь только на этом, действуйте. Конечно, было бы неплохо получить информацию о шрифтах в вашем арсенале, особенно если вы продолжаете использовать их снова и снова. Вы можете обнаружить, что использование вами шрифта не имеет ничего общего с его первоначальным назначением, но он все равно может выглядеть великолепно.

Например, вам может понравиться OCR-A на обложке альбома, хотя OCR-A был разработан специально для оптических сканеров, чтобы компьютеры могли распознавать слова с помощью программного обеспечения. Так что, если компьютеры должны его читать? Если это соответствует дизайнерскому замыслу вашего проекта, и вы можете это осуществить, сделайте это. Просто сделай хорошо или выбери другой шрифт.

Краткий совет о личном выборе

  • Доверяйте своей интуиции, но убедитесь, что вы можете дать количественную оценку , с типографской точки зрения, аспекты по вашему выбору, чтобы вы могли защищать свои дизайнерские решения, вооружившись разумными ответами. Вы также можете обнаружить, что защита даже вашего самого субъективного выбора имеет большое значение, если ясно, что вы обдумали его и у вас есть разумное обоснование.
  • Придумайте свою шкалу качества выбора типа . Возможно, вы захотите создать свой личный контрольный список с деталями выбора шрифта, которые вы затем сможете учитывать и применять в своих типографических вариантах. Это поможет количественно оценить ваши решения и сделать их сопоставимыми.

Несколько технических соображений

Не упускайте из виду очевидное. Например, если ваша работа по дизайну будет включать в себя работу с использованием большого количества чисел, вам нужно убедиться, что вы выбрали шрифт с типами чисел, которые вы хотите использовать. Некоторые шрифты используют Old Style или строчные цифры. В других шрифтах используется Lining или цифры в верхнем регистре.

Вы можете быть убеждены, что большие электронные таблицы с номерами для технической работы легче читать с номерами в стиле подкладки, потому что они не используют строчные выносные элементы и более ровны для глаз при использовании в больших количествах. Но если в вашем дизайне много крупных чисел, цифры в старом стиле могут быть намного приятнее. Опять же, в этом выборе играет роль настроение, которое вы хотите передать: номера в старом стиле выглядят… старый . Это может быть хорошо в правильном контексте, но не так хорошо в неправильном.

Чтобы добавить к этому списку, вы можете рассмотреть, имеет ли шрифт полный набор из лигатур и содержит ли он настоящих символов маленькой прописной буквы . Отсутствующие лигатуры могут выглядеть непривлекательно при больших размерах. Поддельные маленькие заглавные буквы обычно выглядят странно, потому что ширина штриха не компенсируется. Короче говоря, лучше всего выбрать как можно более полный шрифт. И если вы выберете бесплатный шрифт, вы обнаружите, что часто отсутствуют эти важные «дополнения». Убедитесь, что бесплатные шрифты имеют именно те функции, которые вам нужны для вашего дизайна, и что они лицензированы для работы, которую вы выполняете.

Советы по выбору шрифта

Давайте объединим все это вместе с некоторыми прагматичными способами сделать ваш выбор шрифта. Возможно, вы захотите попробовать эти советы, которые многие дизайнеры так или иначе используют в своих интересах. Будьте бенефициаром их мудрости и опыта.

1. Спланируйте свою иерархию

Во-первых, убедитесь, что вы хорошо понимаете содержание и типографскую иерархию, которые диктует ваша работа по дизайну. После тщательного анализа вы можете понять, что вам нужно пять шрифтов (не гарнитур), чтобы покрыть различные заголовки, подзаголовки и сноски. Может ли ваш шрифт обеспечить достаточную вариацию жирным шрифтом, курсивом и маленькими заглавными буквами? Или вам нужны два шрифта, чтобы создать больше различий в иерархии? Три? Используйте инструмент для составления карт разума или сделайте традиционный набросок, чтобы увидеть как можно больше, прежде чем вы начнете выбирать шрифты. Рассмотрим этот пример плохой и хорошей иерархии с использованием одного и того же текста. Обратите внимание на роль пустого пространства в иерархии. Используйте столько уровней, сколько вам нужно, если в вашем выборе есть различие и четкая цель.

2. Подумайте, что уже сделали другие

Вы обнаружите, что дизайнеры до вас уже выяснили способы использования рассматриваемых вами шрифтов, поэтому вам не нужно изобретать велосипед. Оглянитесь вокруг и внимательно обдумайте, что уже сделали другие. Например, на сайте Fonts In Use представлены варианты типографики, сделанные профессиональными дизайнерами в различных отраслях. И не сбрасывайте со счетов знакомство, когда сталкиваетесь с ним в работах других дизайнеров. Часто «скучное» и «знакомое» — ваши лучшие друзья, когда дело доходит до выбора шрифта. Есть веские причины, по которым некоторые шрифты часто используются для определенных целей — они просто работают, и работают очень хорошо.

3. Экспериментируйте простым способом

Вот несколько советов, которые помогут вам быстро и обдуманно экспериментировать с выбором шрифта:

  • Настройка таблиц стилей независимо от того, разрабатываете ли вы дизайн для Интернета или печати, что ускоряет процесс идей, потому что их легко заменить. Вы также можете использовать образец веб-шрифта для этой цели.
  • Играйте с иерархией , изменяя размер различных элементов, чтобы создавать и снимать напряжение.
  • Судите о результатах и ​​что-то меняйте, но только меняйте по одному за раз.
  • Получить второе или третье мнение . Возможно, вы упустили очевидное.

4. Избегайте анахронизмов

Например, если вы не знаете конкретной истории шрифта, вы можете в конечном итоге использовать его так, что будете выглядеть немного глупо. Что, если бы вы выбрали Траяна для иллюстрации заглавной графики статьи о Древней Греции? Это было бы непреднамеренным анахронизмом, поскольку Греция предшествовала Риму, а Траян был римским императором. Шрифт Trajan взят из «Колонны Траяна», которая является памятником военной победы около 100 года н.э. Стоит только ответить «Траяну» на вопрос «Каким шрифтом вы набрали обложку этой книги о Древней Греции? ” заставит вас немного поморщиться. Стоит перепроверить. А иногда стоит быть нейтральным, выбрав что-то безопасное для академической темы, например, Арно.

5. Избегайте банальных корреляций

Если вы неукоснительно применяете это правило, вам недвусмысленно гарантировано уход из карьеры дизайнера в качестве почетного типографа. Давайте просто рассмотрим этот принцип на примере и пусть уроки научатся сами собой:

  • Не используйте Papyrus только потому, что ваша тема в каком-то смысле «древняя», особенно если речь идет о Древнем Египте. (а еще лучше вообще не использовать Papyrus)
  • Не используйте Comic Sans только потому, что ваша тема юмористическая. (А еще лучше вообще не используйте Comic Sans)
  • Не используйте Lithos только потому, что ваша тема о греческих ресторанах.
  • Не используйте Futura только потому, что ваша тема касается «будущего».

Оставляет ли это место для шрифтов со встроенными «эффектами»? Да, в самом деле. Просто не надо делать что-то настолько очевидное вам понадобилось меньше секунды, чтобы подумать об этом. Верным признаком того, что вы проводите банальную корреляцию, является то, что у вас есть набор декоративных шрифтов, которые вы часто просматриваете в своем диспетчере шрифтов, пока тоскуете по теме, в которую их можно было бы впихнуть. Если вы не избегали таких банальных корреляций в прошлом, все в порядке. Не живи прошлым, но и не делай этого снова.

6. Рассмотрите вариант расширенного семейства шрифтов

Если ваш проект является постоянным и разнообразным, было бы разумно заранее рассмотреть возможность инвестирования в качественное расширенное семейство шрифтов. Почему бы не убить всех зайцев одним выстрелом? Когда вы выбираете расширенное семейство шрифтов, вы получаете преимущества, заключающиеся в том, что дизайнер шрифтов выполняет больше сценариев использования, чем вы, вероятно, когда-либо столкнетесь. Семейства расширенных шрифтов обычно имеют версии с засечками и без засечек, а также различные веса, полные наборы специальных символов и лигатур и т. д., что гарантирует, что вы сможете найти правильное решение практически для любой типографской задачи, которую только можете себе представить. Семейство расширенного типа также даст вам очень однородное, упорядоченное настроение и эстетичное, что может быть, а может и не быть тем, что вы хотите.

7. Придерживайтесь классических комбинаций

Если вы застряли, используйте проверенные и верные решения, особенно если сроки сжаты. Если вы выберете нейтральную комбинацию с засечками и без засечек, вы можете немного потерять «крайность», но, по крайней мере, целостность вашего дизайна и сообщения не пострадает . Когда вы в последний раз обращались в Caslon или Univers и сожалели об этом? Смиритесь с этим: вы никогда не заставите ITC Avant Garde Gothic и Trebuchet MS сотрудничать. Вместо этого обратитесь к уважаемым ресурсам, связанным с типографикой. Посмотрите, с чем согласны профессиональные дизайнеры. Скорее всего, у вас уже есть некоторые классические произведения, на которые вы найдете ссылки. Возможно, те же самые шрифты являются полными и имеют высокое качество, что делает их выбор в крайнем случае намного проще. Вы подведете их раньше, чем они подведут вас.

8. Используйте ограниченную палитру

Вы найдете много мнений по этому поводу, но также неплохо рассмотреть ограниченную палитру шрифтов, которые вам больше всего нравятся, из списков самых популярных шрифтов всех времен. Они являются самыми популярными по причине. Некоторые дизайнеры за всю карьеру использовали меньше двадцати шрифтов. Например, вы можете использовать 100 лучших шрифтов FontShop (на немецком языке, также доступны в формате PDF) в качестве справки. К этому списку стоит попробовать добавить несколько новых, а не только классических шрифтов. Пока вы это делаете, рассмотрите возможность добавления одного или двух уникальных, но очень универсальных современных шрифтов от независимых литейных мастерских , а не только более известных, которые могут быть более знакомыми.

В этом примере мы объединили Bembo с различными шрифтами из Haptic Pro, семейства шрифтов, первоначально разработанного в 2008 году Хеннингом Хартмутом Скиббе. Что-то старое и что-то новое, и вы можете пройти долгий путь со своим собственным стилем:

Последний совет: нарушайте правила

Нарушайте правила, но только после вы можете назвать некоторые из них. Знание основ, описанных в этой статье, поможет вам сделать разумный выбор в отношении того, какие правила нарушать и как их нарушать. Возможно, вам придется перебрать девяносто девять плохих идей, чтобы прийти к одной отличной, но процесс доставляет удовольствие. Помните: знание шрифта дает вам возможность более творчески выражать себя с его помощью. Чтобы «развернуть конверт», как гласит клише, вам сначала нужно знать, что и где находятся края.

Дополнительные ресурсы

Вам могут быть интересны следующие связанные статьи и ресурсы:

  • Руководство для нетипографов по практическому выбору шрифта Кэмерон Молл
  • О выборе шрифта: Первые принципы Джона Бордли / I Love Typography
  • Выбор и использование шрифта Дэниела Уилла-Харриса (старая, но отличная статья).
  • Техническая веб-типографика: рекомендации и методы Гарри Робертса
  • Лучшие практики комбинирования шрифтов Дугласа Бонневиля

Часто задаваемые вопросы | Google Fonts

Взимается ли плата за любой из этих шрифтов?

Нет, все шрифты Google с открытым исходным кодом и бесплатны.

Могу ли я использовать любой шрифт в коммерческом продукте?

Да, вы можете использовать их в коммерческих целях и даже включать их в продукт, который продается на коммерческой основе.
Условия использования и распространения указаны в лицензии.
Наиболее распространенной лицензией является SIL Open Font License.
Некоторые шрифты находятся под лицензией Apache или Ubuntu Font License.
Вы можете распространять шрифты с открытым исходным кодом в соответствии с этими условиями.

Могу ли я использовать шрифт в логотипе?

Да, вы можете использовать Google Fonts в любом логотипе.

Могу ли я использовать этот шрифт в печати, на веб-сайтах, в приложениях, в учебных материалах, электронных книгах, на витринах магазинов, в ювелирных изделиях?

Да, вы можете использовать шрифты на любой поверхности.

Как найти шрифты, поддерживающие мой язык?

Посетите сайт fonts.google.com и используйте фильтр «Язык», чтобы выбрать систему письма, используемую языком, который вы ищете.

Откройте для себя Noto, коллекцию высококачественных шрифтов разной толщины и ширины для шрифтов без засечек, монофонического шрифта и других стилей для более чем 1000 языков и более 150 систем письма.

Как я могу использовать шрифты Google на своем веб-сайте?

Используйте Google Fonts CSS API для встраивания шрифтов непосредственно на ваш веб-сайт.

Как использовать шрифты Google в приложении для Android?

См. статью Начало работы с Google Fonts для Android.

Как использовать символы материалов в моем проекте?

См. руководство по обозначениям материалов.

Где я могу узнать больше о типографике?

Посетите Google Fonts Knowledge.

Можно ли использовать такие функции CSS, как тени и поворот текста, с веб-шрифтами?

Абсолютно.
Любая функция CSS, которую можно применить к тексту в Интернете, хорошо работает со всеми типами шрифтов — веб-шрифтами, локальными шрифтами и системными шрифтами.

Исключением является эффект контура CSS, который плохо работает с вариативными шрифтами из-за перекрытия контуров.

Можно ли изменить внешний вид текста, созданного с помощью шрифта, в инструменте дизайна для коммерческого использования? Например, могу ли я изменить наклон, толщину и расстояние между буквами?

Да, текст в растровых изображениях или векторной графике, созданный с использованием шрифтов из Google Fonts, можно изменить, поскольку в результате получается не другой шрифт, а изображение текста.

Вы также можете изменять сами шрифты с помощью инструментов редактирования шрифтов в соответствии с условиями лицензии.

Что такое вариативные шрифты?

Вариативные шрифты — это недавняя эволюция типографики.
Этот формат позволяет настраивать шрифт способами, предоставленными дизайнером шрифтов.
Все стили хранятся в одном или двух файлах шрифтов вместо отдельных файлов для каждого стиля.
Узнайте больше из Google Fonts Knowledge и Web Fundamentals.

Как сообщить о проблеме или внести свой вклад в шрифты Noto?

См. fonts.google.com/noto/contribute

Как загрузить шрифт в Google Fonts?

Google Fonts проверяет материалы на GitHub.
Подробности смотрите в файле CONTRIBUTING на Github.

Как предложить шрифт для добавления в Google Fonts?

Google Fonts добавляет только шрифты, лицензированные по лицензии SIL Open Font License.
Если вам известен шрифт под этой лицензией, который вы хотели бы увидеть, свяжитесь с Google Fonts.

Как я могу использовать Google Fonts GitHub?

Вы можете использовать наш GitHub для загрузки файлов шрифтов для установки или самостоятельного размещения, проблем с файлами, с которыми вы столкнулись в любом аспекте нашего продукта, и даже для добавления своих собственных шрифтов.
Проверьте это на github.com/google/fonts.

Что означает использование Google Fonts API для конфиденциальности моих пользователей?

Пожалуйста, ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами о конфиденциальности.

Могу ли я использовать шрифты Product Sans или Google Sans?

Нет, эти шрифты принадлежат Google, и они доступны для использования только в продуктах Google, компанией Google.