Содержание
классики фотографии XX века — Virtualland.ru
Все мы слышали о великих фотографах, чьи имена вошли в историю, чьи работы стали примером наивысшего мастерства. Через свои шедевры они научили нас больше понимать и ценить мир вокруг, расширили привычные нам горизонты, помогли увидеть места, где мы никогда не были и прикоснуться к событиям, в которых мы никогда не участвовали.
Компания Virtual Land провела анализ жизни и творчества самых выдающихся фотографов-классиков, результатом которого стала данная статья.
Хотели бы вы в самом начале своего профессионального пути иметь наставника, уже достигшего апогея своего мастерства, имеющего богатый багаж знаний, навыков и опыта, человека, который направил бы вас в нужный момент, дал верные советы и рекомендации? В этой статье мы не на долго попробуем представить, что лучшие из мастеров фотографии XX века пришли, чтобы поделиться с нами парочкой своих приемов и секретов, а также вдохновить нас на достижение совершенства в своем деле.
У каждого из фотографов свой подход, однако всех их объединяют такие качества, как увлеченность, внимание к объектам своей съемки, вера в их целостность и неповторимость, и, конечно, любовь к своему делу.
«Какой бы ни был объект, для великой фотографии требуется одна фундаментальная вещь: чтобы фотограф – полностью осознающий важность происходящего, умелый и должным образом экипированный для получения этого снимка – был в ответственный момент на месте.»
Том Энг, «Фотография: полная энциклопедия»
Используя опыт профессионалов фотографического искусства в сочетании с собственными исследованиями и находками, мы, несомненно, можем вознести свое мастерство на новый уровень.
Анри Картье-Брессон (1908 – 2004 гг.) – легендарный французский фотограф, без которого невозможно представить фотоискусство XX века, отец фотожурналистики. Брессона называют легендой уличной фотографии, так как именно он стоит у истоков этого жанра. Рассмотрим несколько советов от мастера, которые актуальны и сегодня.
1. Фокусируйтесь на геометрии, продумывайте центр и границы кадра
Одной из главных особенностей творчества Анри Картье-Брессона всегда оставалась его способность к удивительно точному композиционному построению кадра:
«Сущностью фотографии для меня являются линии предметов. Содержание снимка должно быть постоянной заботой фотографа.»
Анри Картье-Брессон
Многие его фотографии обрамлены так называемыми «естественными» рамками. Такая многоплановость — один из признаков хорошего и удачного кадра:
«Ваш глаз должен видеть композицию кадра, ту, что предлагает вам сама жизнь», — говорил Брессон.
2. Помните, что фотограф важнее фотоаппарата
В процессе создания объектов фотографического искусства Анри Брессон главную роль отдавал эмоционально-чувственной составляющей и человеческому фактору, нежели технике, считая, что именно автор через свое внутренне состояние наделяет фотографию ее очарованием и смыслом:
«Это иллюзия, что снимки сделаны при помощи фотоаппарата. Они созданы при помощи глаз, руки и сердца.»
Анри Картье-Брессон
3. Познавайте мир и больше путешествуйте
Анри Картье-Брессон был уверен, что знакомство с новыми культурами и общение с представителями других народов заряжает фотографа творческим вдохновением и расширяет границы мировоззрения:
«Я верю, что с открытием окружающего мира происходит открытие самого себя.»
Он был первым иностранным фотографом, которого допустили снимать в СCCР после начала «оттепели».
4. Фокусируйте внимание на мелочах
Внимание к деталям было одним из основных качеств фотографа, о чем свидетельствуют его слова:
«В фотографии самая маленькая вещь может стать главным объектом.»
5. Воспринимайте мир, как художник
Анри Картье-Брессон получил образование художника и графика, что сыграло не последнюю роль в формировании его выдающегося вкуса и чувства композиции. Все правила создания картины и рисунка мастер перенёс в фотографию. Он часто сравнивает кадр с картиной:
«Зритель рассматривает фотографию, как законченную картину, картину с композицией, которая постоянно должна притягивать внимание.»
6. Не делайте кадрирование готового снимка
Фотограф был уверен, что композиция может быть построена только один раз – при съемке.
«Фотография хороша или плоха с момента ее попадания в камеру», — говорил он.
7. Стремитесь к новым вершинам
Анри Брессон никогда не зацикливался на успехах своих работ и не возводил их в предмет собственной гордости. Классик был уверен, что самодовольство тормозит развитие творческого человека.
Не зря он повторял: «Твои первые 10 000 снимков — худшие.»
8. Будьте терпеливы, работайте «мягко»
Современники отмечали, что Анри Брессон всегда был очень последовательным и спокойным. При съёмке на улице он мог неторопливо дожидаться момента:
«Случается иногда, что ты, неудовлетворенный, застываешь на месте, ожидая момента, а развязка наступает внезапно, и, вероятно, удачный снимок не получился бы, если бы кто-то, проходя мимо, не попал бы случайно в объектив фотоаппарата».
Анри Картье-Брессон
9. Научитесь чувствовать подходящий момент для снимка
Фотограф известен тем, что старался снимать любую сцену в момент достижения наивысшего эмоционального напряжения, которое он называл «Решающим моментом», именно так впоследствии будет называться его книга о фотографии (The Decisive Moment).
«Для меня фотография — моментальное распознавание, в долю секунды, значимости происходящего и одновременно точной организации форм, что придают этому событию соответствующую ему экспрессию.»
Анри Картье-Брессон
10. Не стремитесь сделать как можно больше кадров
Фотограф считал, чтобы не потерять вкус к фотографии, нужно ценить каждый сделанный кадр, стремиться не за количеством, а за качеством, развивать интуицию и наблюдательность, чтобы одним кадром попасть в самую суть.
«Не нужно слишком много фотографировать, не надо стрелять, изводя пленку. Это плохой признак. Это все равно, что много есть или пить: человек теряет вкус, теряет форму», — приводил сравнение мастер.
Эрнст Хаас (1921-1986 гг.)
– известный американский фотожурналист и фотохудожник родом из Австрии. Один из величайших мастеров XX века, стоявший у истоков цветной фотографии и внесший огромный вклад в ее развитие. Эрнст известен своим новаторством и тягой к экспериментам. Его умение взаимодействовать с цветом и светом рождало настоящие произведения искусства, фотографии, граничащие с абстракциями. Через свое художественное видение фотограф смог привнести искусство в репортажную съемку. Приведем несколько рекомендаций от профессионала своего дела.
1. Учитесь наблюдать красоту вокруг
Эрнст утверждал, что настоящий мастер должен уметь видеть красоту и с помощью средств фототехники показывать ее людям:
«Я наблюдаю, как красота рисует саму себя. Когда этот процесс достигает своей кульминации, я делаю снимок.»
Эрнст Хаас
2. Всегда верьте в собственные силы
Эрнст Хаас был уверен: «Все ограничения находятся внутри нас самих, поскольку то, что мы видим, – это то, чем мы являемся.»
Своим студентам Хаас постоянно повторял, что не так важен фотоаппарат, используемый для съемки, как умение видеть кадр. Он не был почитателем какой-то определенной марки техники, заверяя, что любой аппарат может зафиксировать увиденное:
«Не имеет ни малейшего значения, какой фотоаппарат вы используете. Любой из них может зафиксировать то, что вы видите. Но вы должны видеть», — утверждал учитель.
3. Не бойтесь экспериментов
Он любил экспериментировать. Независимо от того, что фотографировал мастер, он всегда старался придумать что-то интересное, оригинальное и совершенно необычное. Он часто использовал отражения, контровое освещение, съемку из-за прозрачных объектов. Многие методы, такие как малая глубина резкости и размытость движения на длинной выдержке были виртуозно представлены в работах Эрнста. Они делали его снимки шедеврами, так как фотограф буквально фиксировал жизнь в динамике:
«Преобразование объекта в фотографию – это превращение его в то, что вы хотите видеть».
Эрнст Хаас
4. Работайте с чувствами и эмоциями
Главным в своём творчестве Эрнст Хаас считал объединение поэзии и художественной эстетики в фотографии. И это ему удавалось: в его работах поэзия будто приобретает более зримые черты, а визуальные образы выходят за рамки привычной реальности.
Мастер любил повторять, что фотография стала для него универсальным языком, на котором он пишет прозу и поэзию:
«Уточняйте собственные чувства через великих мастеров музыки, живописи и поэзии.»
5. Не останавливайтесь на достигнутом
«Не останавливайтесь. .. остановка означает смерть вдохновения.»
Во время жизни в Нью-Йорке Хаас сделал удивительные циклы фотографий, которые стали настоящими символами города.
«Этот город никогда не стоит на месте, он все время меняется. Это даёт массу возможностей увидеть и запечатлеть что-то новое в старом», — говорил Хаас.
6. Активно используйте цвет и свет в фотосъемке
Именно Хаас стал интерпретировать цвет, как главный объект фотосъёмки и впервые заснял в цвете динамичные сцены.
«Цвет – это радость», — любил говорить Хаас.
В своих абстрактных работах в цвете он подчеркивал все особенности этого жанра: контрастность, многоплановость, акценты на деталях. Неслучайно про фотографа говорили, что он сделал «само ощущение цвета объектом изображения».
Марк Рибу (1923 – 2016 гг.)
– легендарный французский фотограф, классик документальной фотографии. Анри Картье-Брессон характеризовал Марка Рибу, как «прирождённого геометра, у которого глаз, как компас». Многие снимки фотографа стали иллюстрациями к учебникам по фотожурналистике. Шестьдесят лет через объектив французского фотографа весь мир следил за самыми важными событиями того времени. Чтобы прикоснуться чуть ближе к творчеству мастера, рассмотрим некоторые принципы, которым он следовал в своей работе.
1. Будьте скромными и всегда стремитесь к лучшему результату
О своей работе Марк Рибу говорил: «Я фотографирую так, как музыкант обычно напевает себе под нос».
Всемирная слава пришла к фотографу, когда американский журнал Life опубликовал его фото — «Маляр на Эйфелевой башне» (Peintre de la Tour Eiffel).
«Кажется он сохраняет равновесие только потому, что держится за кисть», — говорил фотограф, скромно отмечая: «В этой фотографии нет никакой моей заслуги. Если не считать заслугой то, что я поднялся пешком по винтовой лестнице Эйфелевой башни».
2. Снимайте легко и свободно
Фотография с изображением маляра, который беззаботно красит конструкцию Эйфелевой башни, стала визитной карточкой фотографа. Взгляд героя мечтателен и задумчив, а далеко внизу, в туманной дымке, проступают очертания парижских улочек.
Впоследствии Рибу говорил, что в момент создания снимка маляр «был очень весел и работал в свое удовольствие, напевая песенку себе под нос», а также отмечал, что и фотографу следует работать так же – легко и свободно.
3. Будьте наблюдательны и терпеливы, но в то же время общительны и энергичны
Главным в работе фотографа Рибу считал терпение:
«Чтобы сделать хороший снимок, нужно “потерять” немало времени. Нужно уметь возвращаться назад, иногда заводить дружбу с теми, кто перед тобой. Иногда нужно побегать», — говорил мастер.
Во время создания одной из своих самых запоминающихся фотографий «Девушка с цветком» Рибу присутствовал на демонстрации с 5 утра. Ее участников сдерживало солдатское оцепление, направившее на толпу автоматы с примкнутыми штыками. В какой-то момент «к военным подошла девушка и заговорила с ними, держа в руке цветок», — рассказывал Марк Рибу. Эта фотография облетела весь мир, став символом пацифизма.
По его словам, «фотография — дело случая», она требует «работы, энергичности (…) и немного терпения».
4. Ищите то, что подходит именно вам
Всю жизнь Марк Рибу был верен старой доброй фотографической технике и классической фотопленке, преимущественно снимая все в черно-белых тонах. Однако это не делает его кадры скучными, а наоборот, вызывает восхищение тем, как мастерски автор использует тон для выделения плановости в своих работах.
«Цифровую фотографию я попробовал лишь один раз, потратив на это полдня», — рассказал классик.
5. Учитесь видеть и замечать
Марк Рибу был уверен: «Смотреть и видеть – это разные вещи».
Поэтому он виртуозно примечал такие особенности окружающего мира, которые в глазах других зачастую оставались незамеченными. Случайные движения, взгляды, позы. У Рибу был удивительный талант: его снимки выхватывают из окружающей действительности самую суть, которая невероятно оживляет их.
6. Однако сами оставайтесь незамеченными
Марк Рибу – «скромный» фотограф, который ищет прибежища за объективом своей камеры: он желает видеть, не будучи увиденным.
Сам мастер говорил: «Я разрывался между страхом слишком приблизиться к людям, но что-то иное заставляло меня подойти ближе, чтобы присмотреться».
7. Развивайте любовь к красоте и делитесь ей с окружающими
«Марк любил смотреть и наблюдать, а также делиться своей любовью к этим занятиям», — говорит жена и муза фотографа Катрин Шэн Рибу, отмечая его чувство вкуса, юмора и любовь к красоте.
«Меня всегда больше трогала красота, чем насилие и уродство. Огромное счастье – уметь замечать порядок в мировом беспорядке, находить рифмы и ритмы через видоискатель фотоаппарата».
Марк Рибу
8. Старайтесь передать дух места и времени
В своих работах Марку Рибу удалось передать неповторимый дух, эмоциональный и чувственный мир, которые олицетворяли эпоху, ушедшую в прошлое. Фотограф создавал великолепные портреты, городские и природные пейзажи, жанровые снимки, отличающиеся совершенством в построении композиции. Снимки Марка Рибу показывают зрителю подробную картину жизни обыкновенного человека в окружающей его действительности.
9. Наслаждайтесь процессом фотосъемки и самой жизнью
«Фотографировать – значит наслаждаться жизнью, каждую сотую долю секунды»
Марк Рибу
Автор текста: архитектор и фотограф, Алексеева Екатерина.
Используемая литература:
- Том Энг. Фотография: полная энциклопедия/Т. Энг; пер.с.анг. Е. Швецова, ред.пер. А. Мец. – Москва: Астрель. – 344 с.
- Анри Картье-Брессон: 10 советов от классика фотографии [Электронный ресурс]. – электрон. журн. – Режим доступа: https://rosphoto.com/vdohnovenie/bresson-975
- 3. Павел Никифоров. Анри Картье-Брессон – легенда уличной фотографии [Электронный ресурс]/П. Никифоров. – электрон. текстовые дан. – Режим доступа: https://losko.ru/henri-cartier-bresson-biography/
- Эрнст Хаас: Экспериментальный художник [Электронный ресурс]. – электрон. журн. – Режим доступа: https://rosphoto.com/portfolio/ernst_haas-1768
- Фотографии: http://ernst-haas.com/homepage/
- Пионер Цветной фотографии Эрнст Хаас [Электронный ресурс]. – электрон. текстовые дан. – Режим доступа: https://cameralabs.org/9045-pioner-tsvetnoj-fotografii-ernst-khaas
- Анна Теплицкая. Французский юмор в черно-белой гамме: путеводитель по выставке Марка Рибу [Электронный ресурс]/А.
Теплицкая. – информац. портал – Москва: [б.и.], 2014. – Режим доступа: https://www.m24.ru/articles/vystavki/19122014/62754
- Великие события и простые люди в объективе гения репортажной съёмки Марка Рибу [Электронный ресурс]. – электрон. журн. – Режим доступа: https://kulturologia.ru/blogs/150619/43396/
- Дмитрий Гусев. Скончался классик фотографии XX века Марк Рибу [Электронный ресурс]/ Д. Гусев. – информац. портал. – Режим доступа: https://www.rfi.fr/ru/stil-zhizni/20160831-skonchalsya-klassik-fotografii-xx-veka-mark-ribu
- Фотограф Марк Рибу [Электронный ресурс]. – электрон. текстовые дан. – Режим доступа: https://www.takefoto.ru/articles/fotografyi/1760_fotograf_mark_ribu_Marc_Riboud
легендарные модные фотографы XX века
Сегодня, 19 августа, во всем мире отмечают день фотографии. По такому случаю мы решили рассказать тебе о легендарных фжшн-фотографах. Они снимали лучшие обложки мировых изданий, знаменитые модели мечтали для них позировать, а их работы навсегда вошли в историю. Перед тобой восемь имен, которые нужно запомнить.
Питер Линдберг
Питер Линдберг (Фото: Andreas Rentz/Getty Images)
Немецкий фотограф, с чьим именем ассоциируется мода 90-х, Vogue и календарь Pirelli. Его карьера в индустрии моды началась в 1988 году, когда он снял обложку американского Vogue (кстати, это первый выпуск журнала под руководством Анны Винтур).
Обложка Vogue 1988
Еще одна заслуга Питера Линдберга – кардинальное изменение эстетики календаря Pirelli (до него календарь ассоциировался со снимками полуголых моделей). Фотограф же предложил снимать не только манекенщиц, но и голливудских актрис. К слову, Линдберг – единственный, кто снимал Pirelli аж три раза.
Календарь Pirelli 2017 Календарь Pirelli 2017 Календарь Pirelli 2017 Календарь Pirelli 2017
В 1990 году вышла легендарная обложка Vogue с главными моделями того времени. Конечно, это были Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста, Кристи Тарлингтон и Татьяна Патитц. Автором знаменитой обложки был именно Питер Линдберг.
Обложка Vogue 1990
Энни Лейбовиц
Энни Лейбовиц (Фото: Drew Angerer/Getty Images)
Энни Лейбовиц – единственная женщина-фотограф в этом списке. Она снимала для The Rolling Stone, Vanity Fair, Time, Interview, The New York Times и других самых влиятельных журналов. Начиная с 1970-х она фотографировала главных звезд музыкальной сцены: Боба Дилана, Патти Смит, Боба Марли и ездила в тур с The Rolling Stones. За это ее прозвали фотографом рок-н-ролла.
Обложка Rolling Stone Обложка Rolling Stone
Для Лейбовиц позировали лучшие модели и актрисы Голливуда, с ней сотрудничали крупнейшие модные дома, включая Christian Dior или Louis Vuitton. Кстати, ту самую обложку Rolling Stone с Джоном Ленноном и Йоко Оно сняла именно она.
Обложка Rolling Stone 1980
Марио Тестино
Марио Тестино (Фото: Adam Berry/Getty Images For Mario Testino: In Your Face)
Перуанский фотограф, одной из главных заслуг которого стало возведение в культ эстетики гранжа и героинового шика. К слову, именно он открыл одну из самых высокооплачиваемых моделей Жизель Бюндхен. В 90-е он активно начинает сотрудничать с модными домами и снимать для них рекламные кампании.
Vogue Paris 1999 Vogue Россия 1998
К нему лично обращались Джанни Версаче и Том Форд. А легендарная фотосессия принцессы Дианы – именно его рук дело.
Фото: MJ Kim/Getty Images Фото: MJ Kim/Getty Images
Кстати, говорят, что Марио Тестино был любимым фотографом леди Ди.
Хельмут Ньютон
Хельмyт Ньютон (Фото: Amanda Edwards/Getty Images)
Один из самых провокационных и дерзких фотографов всех времен. Его называли королем кинка, а его черно-белый снимок Le Smoking (на котором модель позирует с сигаретой в костюме Yves Saint Laurent) стал одним из самых узнаваемых в мире. В 1957 году Ньютон заключил контракт с британским журналом Vogue, потом снимал для Harper’s Bazaar и других мировых изданий.
Рекламная кампания Prada AW86 Рекламная кампания Thierry Mugler AW78/79 Рекламная кампания Chanel AW78
Шпильки, чулки и даже БДСМ-атрибутика – обязательные элементы почти всех его работ. Благодаря ему получила популярность концепция Sex sells («Секс продается»).
Ричард Аведон
Ричард Аведон (Фото: Scott Gries/Getty Images)
Ричард Аведон – гений портретной съемки. В своих работах он умело сочетал натурализм и гротеск. Аведон по-новому раскрыл черно-белые снимки, через которые очень четко передавал эмоции, характер и внутреннюю красоту. Для портретной съемки он чаще всего использовал белый фон, чтобы привлечь все внимание к лицам моделей. Долгое время он сотрудничал с Vogue и Harper’s Bazaar.
Обложка Vogue Обложка Vogue Обложка Vogue Обложка Vogue
А знаменитый снимок модели Довимы, позирующей в платье от Ива Сен-Лорана среди африканских слонов, навсегда вошел в историю мировой фотографии. В разные годы для него позировали Мэрилин Монро, Одри Хепбёрн, Джеки Кеннеди и Энди Уорхол.
Дэвид Бэйли
Дэвид Бэйли (Фото: R. McPhedran/Express/Hulton Archive/Getty Images)
Настоящая легенда британской фотографии, наиболее известный тем, что запечатлел дух эпохи 60-х. Тогда Дэвид был чуть ли не самым востребованным в Западной Европе.
Обложка Vogue 1967 Обложка Vogue 1969 Обложка Vogue 1966
Он снимал всех главных звезд того времени: от Джин Шримптон и Катрин Денёв (которая, к слову, была его женой) до Мика Джаггера и Джона Леннона.
Брюс Вебер
Брюс Вебер (Фото: Antony Jones/Getty Images)
Брюс Вебер внес огромный вклад в фешн-фотографию. Первое время он фотографировал исключительно мужчин-моделей (за что его многие ругали), и только годы спустя для него стали позировать женщины.
Рекламная кампания The Abercrombie & Fitch Spring/Summer 1997 Рекламная кампания The Abercrombie & Fitch Spring/Summer 1997 Рекламная кампания The Abercrombie & Fitch Spring/Summer 1997
Его первые работы появились в конце 70-х для журнала GQ. Он снимал для Vogue, GQ, Vanity Fair, Elle, Life, Interview и Rolling Stone. А журнал American Photographer включил одну из его работ в десятку фотографий, изменивших Америку.
Ирвин Пенн
Ирвин Пенн (Фото: legion-media.ru)
Один из самых влиятельных фотографов XX века. Первую обложку для Vogue он снял в 1943 году и сотрудничал с журналом на протяжении всей жизни. Всего за его карьеру их было аж 165.
Обложка Vogue 1943
Он снимал портреты Джона Дьюи, Альфреда Хичкока, Аль Пачино, Марты Грэм, Пабло Пикассо, Сальвадора Дали и Одри Хепбёрн. Говорят, что для каждой фотосессии он продумывал сценарий, а все модели были актерами, которые исполняли роли.
Величайших Влиятельных и Знаменитых Фотографов 20-го века – Бамбуковые Сцены
С появлением цифровых камер и смартфонов фотография стала намного более доступной для обычного человека. Поэтому легко забыть, что действительно хорошая фотография — это настоящее искусство, форма, требующая серьезных навыков и знаний. Требуются десятилетия, чтобы развить этот опыт и создать ряд работ, которые говорят о способностях фотографа. Но горстка художников по всему миру сделала именно это, оставив неизгладимое влияние на мир фотографии своими непреходящими изображениями и вкладом в эту область. Вот лишь несколько самых влиятельных фотографов нашего времени, о которых должен знать каждый.
Анри Картье-Брессон
Анри Картье-Брессон, Департамент Вар, Париж (1932), Magnum Photos
Мастер уличной фотографии и «отец фотожурналистики», Анри Картье-Брессон возможно, самое важное имя в современной фотографии. Картье-Брессон, французский фотограф-гуманист, преуспевший в запечатлении сильных, искренних моментов, определил «решающий момент», когда «физические и психологические элементы» людей создают короткий, идеальный момент. Он буквально написал книгу «Решающий момент», которая до сих пор считается библией для начинающих фотографов.
Энни Лейбовиц
Энни Лейвовиц, «Джон Леннон и Йоко Оно» (1980), Нью-Йорк
Мы считаем, что невозможно говорить о фотографии конца 20-го и 21-го века без упоминания Энни. Лейбовиц. Считающаяся величайшим американским фотографом своего поколения, Лейбовиц известна своими проницательными портретами для журнала «Rolling Stone», где она фотографировала знаменитостей в ярких цветах и необычных позах, которые действительно передавали их сущность. Помимо многочисленных обложек альбомов и журналов с ее именем, Лейбовиц была первой женщиной, которая выставлялась в Национальной портретной галерее в Вашингтоне, округ Колумбия, и сделала последние официальные снимки Джона Леннона в день его убийства.
Рен Ханг
Рен Ханг, Без названия (2012), Китай
Несмотря на трагически недолгую карьеру, китайский фотограф Рен Ханг оставил неизгладимый след в мире фотографии. Неудобно перед незнакомцами, он вместо этого решил создать обнаженные портреты своих друзей, которые предлагают понимание и представление китайской сексуальности. Несмотря на свой успех — поддержанный китайским художником Ай Вэйвэем, Рен выставлялся в Париже в 2014 году — Хана несколько раз арестовывали из-за эротического характера его работ, и в конце концов он покончил жизнь самоубийством в возрасте 29 лет. .
Ансель Адамс
Ансель Адамс, Тетонс и река Снейк (1942), Национальный парк Гранд-Титон Я, наверное, видел множество его изображений Эль-Капитана — Ансель Адамс был отчасти фотографом, отчасти страстным защитником окружающей среды. Сосредоточившись на суровых сельских пейзажах, Адамс является пионером современной естественной фотографии. Вместе с коллегой-фотографом Фредом Арчером он также разработал систему зон для определения оптимальной экспозиции и проявления пленки.
Хельмут Ньютон
Хельмут Ньютон, «Тьерри Мюглер» (1998), Монако, поместье Хельмута Ньютона
Немец по происхождению и австралиец по иммиграции, Хельмутлинг Ньютон был любимцем журналов . Культовый фотограф был известен своими пикантными снимками, вдохновленными раздвигающими границы движениями, такими как экспрессионизм, сюрреализм и черный фильм. Его критики могли высмеивать его «излишне рискованные» образы, но они были главным продуктом Vogue, Playboy и многих других изданий.
Стив МакКарри
Стив МакКарри, «Маймана, Афганистан» (2012–2021)
был сделан в лагере беженцев в Пакистане и освещался в National Geographic в июне 1985 года. Однако гораздо меньше людей осознают, что Маккарри выследил Шарбат Гула 17 лет спустя. Способность Маккарри запечатлевать необычные моменты жизни обычных людей превратила его в отмеченного наградами журналиста, получившего такие награды, как «Фотография года в журнале» и столетнюю медаль Королевского фотографического общества.
Маргарет Бурк-Уайт
Маргарет Бурк-Уайт, «Полет DC-4 над Манхэттеном» (1939) первый иностранный фотограф, запечатлевший советскую промышленность в 1930 году. Затем она фотографировала беспорядки Второй мировой войны, немецкое вторжение в Москву в 2041 году, а затем и Корейскую войну. Освещая борьбу за независимость Индии, Бурк-Уайт также сделал последний портрет Ганди всего за несколько часов до того, как он был убит. Ее бесстрашие в захвате реальности сейсмических мировых событий создало замечательные изображения, которые все еще способны шокировать и трепетать спустя десятилетия после ее смерти.
Дайан Арбус
Дайан Арбус, Сьюзан Зонтаг и ее сын на скамейке (1965), Нью-Йорк, поместье Дайан Арбус фотография ориентирована на репрезентацию. В ее работах была редкая психологическая напряженность, которая не позволяла игнорировать ее образы. За свою жизнь Арбус добилась некоторой известности, публикуясь в Esquire и Harper’s Bazaar, выиграв стипендию Фонда Гуггенхайма и выставляясь в Нью-Йоркском музее современного искусства (МОМА). После смерти Арбус в 19 г.В 72 года ее творчество пережило возрождение, поскольку она стала первым фотографом, участвовавшим в Венецианской биеннале, и самой успешной на сегодняшний день выставкой в MOMA.
Юсуф Карш
Юсуф Карш, «Уинстон Черчилль», 1941, Поместье Юсуфа Карша на более уязвимой стороне мировых лидеров, членов королевской семьи, знаменитостей и художников. Родился в 19В 08 году в Османской империи Карш пережил геноцид армян и начал свою карьеру фотографа в Оттове, Канада. Его самый стойкий образ, «Рычащий лев», изображает Уинстона Черчилля через несколько мгновений после того, как он произнес речь о Второй мировой войне в канадском парламенте, и передает грубость Черчилля, когда ему сняли сигару для портрета. Именно этот невероятный образ прославил Карша.
Доротея Ланж
Доротея Ланж, «Семья покидает свой дом в поисках лучшей жизни из-за серьезной длительной засухи в регионе» (1938), Оклахома, США, Getty Images
Фотографии американского фотографа-документалиста Доротеи Ланж изображают лишения, боль и стойкость американцев во время Великой депрессии. Она начала фотографировать социальную элиту Америки, прежде чем работать с Администрацией безопасности ферм, чтобы представлять сельскую бедноту и рабочих-мигрантов. Позже Ланге зафиксировал массовую депортацию американцев японского происхождения в лагеря для задержанных после нападения на Перл-Харбор и продолжил документировать развивающиеся страны в Южной Азии, на Ближнем Востоке и в Южной Америке.
Дэвид Лашапель
Дэвид Лашапель, роскошная фотосессия, Washington Post
Плодовитый современный американский коммерческий фотограф Дэвид Лашапель известен своими напыщенными, сильно стилизованными снимками крупнейших знаменитостей последних десятилетий. . Он прославился, работая с Энди Уорхолом в журнале Interview Magazine, где усовершенствовал свой глянцевый стиль поп-сюрреализма, отсылая к истории искусства и религии.
В Bamboo Scenes мы очень рады работать с тщательно подобранным коллективом из восьми самых влиятельных фотографов Гонконга. Их уникальный стиль и способности демонстрируют город по-особенному в образах, которые являются свидетельством того, на что похожа жизнь здесь в начале 21 века. Независимо от того, выберете ли вы один из наших тщательно изготовленных фоторепродукций для дома или в подарок, нет сомнений, что они станут непреходящим напоминанием о вашей связи с Гонконгом.
49Самые влиятельные фотографы в истории
Кто самый влиятельный фотограф всех времен? Какие фотографы оказали наибольшее влияние на окружающий их мир? Вероятно, нет абсолютного ответа на эти вопросы, поскольку у каждого будут свои взгляды и мнения.
После нескольких часов долгих и упорных дискуссий на эту тему команда Picture Frames Express подготовила этот список фотографов, которых мы считаем самыми влиятельными за все время. Конечно, наш список ни в коем случае не является окончательным и исчерпывающим. Наверняка есть несколько замечательных фотографов, которых мы упустили, и, возможно, некоторые из них, по вашему мнению, не должны были попасть в топ-49.. Но в этом и прелесть фотографии, каждый интерпретирует и оценивает ее по-своему, так что наслаждайтесь!
1 — Ансель Адамс (20 февраля 1902 г. — 22 апреля 1984 г.)
Ансел Адамс был американским фотографом, специализирующимся на черно-белой фотографии сельских пейзажей. Он был активистом-экологом и одним из пионеров современной фотографии природы.
2 — Ричард Аведон (15 мая 1923 – 1 октября 2004 г.)
Мастер портретной и фэшн-фотографии, Ричард Аведон был известен своей способностью улавливать эмоции, пробуждая жизнь в своих объектах, сохраняя при этом формальность. Создавая часто противоречивые и провокационные изображения, работы Аведона помогли переопределить фотографию как выразительную форму искусства.
3 – Ева Арнольд (21 апреля 1912 г. – 4 января 2012 г.)
Ева Арнольд была пионером фотожурналистики. Она специализировалась на естественных снимках известных знаменитостей и создала одни из самых запоминающихся фотографий Мэрилин Монро.
4 – Дайан Арбус (14 марта 1923 г. – 26 июля 1971 г.)
Работа Дайан Арбус часто фокусировалась на уникальных персонажах нашего общества. Ее изображения часто имели тревожный элемент и оставили неизгладимое наследие в городской уличной культуре.
5 — Дэвид Бейли (2 января 1938 г.)
Дэвид Бейли — английский фотограф, получивший известность благодаря своей фэшн-фотографии в «Свингующие шестидесятые». Некоторые из его известных тем включают The Beatles, The Rolling Stones и Kray Twins.
6 — Ирвинг Пенн (16 июня 1917 г. — 7 октября 2009 г.)
Многие из самых культовых модных фотографий, когда-либо сделанных, принадлежат Ирвингу Пенну. Работая с такими клиентами, как Vogue и Clinique, его работы публиковались по всему миру. Считающийся техническим мастером, Пенн использовал различные камеры, процессы печати и методы для захвата своих изображений.
7 – Анри Картье-Брессон (22 августа 1908 г. – 3 августа 2004 г.)
Анри Картье известен тем, что создал вневременную книгу «Решающий момент», одну из самых влиятельных когда-либо опубликованных книг по фотографии.
8 – В. Юджин Смит (30 декабря 1918 г. – 15 октября 1978 г.)
С уверенностью, что 90% изображения/работы делается в фотолаборатории. В. Юджин Смит признан пионером в области использование фоторепортажей «Я всегда разрываюсь между отношением журналиста, который фиксирует факты, и художника, который часто неизбежно расходится с фактами…» Он часто ставил свою жизнь на кон, на фронт линия захвата конфликтов и войны. Он хотел воплотить в жизнь и задокументировать социальные проблемы.
9 — Хельмут Ньютон (31 октября 1920 г. — 23 января 2004 г.)
Хельмут Ньютон был фэшн-фотографом, и его работы публиковались в популярных изданиях, таких как Vogue и Playboy.
10 – Уокер Эванс (3 ноября 1903 г. – 10 апреля 1975 г.)
Уникальная способность Уокера визуализировать момент так, как если бы он уже был в поэтическое изображение окружающего мира позволило ему стать одним из самых влиятельных художников 20 века.
11 – Ги Бурден (2 декабря 1928 – 29 марта 1991)
Французский модный фотограф Ги Бурден наиболее известен своими работами в журнале Vogue в 50-х годах. Его изображения известны своими гиперреалистичными цветами и творческим использованием света и тени.
12 — Синди Шерман (19 января 1954 г.)
Помимо того, что Синди Шерман является опытным фотографом, она также является признанным кинорежиссером. Обычно используя себя в качестве объекта, Шерман использует свои фотографии, чтобы освещать различные проблемы.
13 — Ник Найт (24 ноября 1958 г.)
Бросая вызов традиционным представлениям о красоте, Ник Найт раздвигает технические и творческие границы, чтобы сделать его одним из самых востребованных фэшн- и документальных фотографов современности. Лидер в области инноваций Ник запустил SHOWstudio, один из первых веб-сайтов, использующих цифровую пленку в качестве средства демонстрации моды.
14 — Роберт Капа (22 октября 1913 г. — 25 мая 1954 г.)
Известный своими фотографиями самых жестоких сражений, Роберт Капа был военным фотографом и фотожурналистом, в первую очередь освещавшим гражданскую войну в Испании и мировую войну. Вторая война в Европе. Его кадры вторжения в Нормандию в 1944 году — это лишь некоторые из его боевых фотографий, которые уникально изображают акты насилия во время войны в исторических кадрах размытия и пыли.
15 – Андреас Гурски (15 января, 1955)
Андреас Гурски — немецкий фотограф, известный своими широкоформатными снимками. Он идет на многое, чтобы сделать снимки, даже известно, что он взбирался на подъемные краны и летал на вертолетах.
16 — Эдвард Уэстон (24 марта 1886 г. — 1 января 1958 г.)
Эдвард Уэстон широко известен как один из самых новаторских фотографов нашего времени. Он составил несколько тысяч идеально отпечатанных фотографий, которые с тех пор оказали неизгладимое влияние на поколения фотографов.
17 – Стив Маккарри (23 апреля 1950 г.)
Всемирно известный фотограф-документалист Маккарри наиболее известен своими работами после того, как его контрабандой переправили через границу в контролируемый повстанцами Пакистан. Он вернулся с катушками пленки, спрятанными в его одежде, с первыми опубликованными на международном уровне изображениями, изображающими там конфликт.
18 – Эллиотт Эрвитт (26 июля 1928 г.)
Эксперт по захвату захватывающих кадров повседневной жизни, Эрвитт был известен тем, что превращал «нормальное» в «интересное».
19 – Мартин Парр (23 мая 1952 г.)
Фотожурналист и фотограф-документалист Мартин Парр, известный и признанный благодаря своему косвенному и новаторскому подходу к социальному документальному кино. В качестве «летописца нашего века» он сочетает яркие цвета и необычные точки зрения, чтобы создать свою собственную форму пропаганды.
20 – Роберт Адамс (21 января 1928 г.
– 2 марта 1997 г.)
Снимая пейзажи Америки более 40 лет, Адамс использует фотографию, чтобы отразить неизменную красоту природы на фоне роста городов и его собственную любовь. природных ландшафтов.
21 – Юрген Теллер (28 января 1964 г.)
Работая в сфере моды и музыки, Юрген Теллер – художественный фотограф, который убежден, что коммерческие фэшн-фотографии идут рука об руку с его автобиографическими заказными вещами. .
22 — Ман Рэй (27 августа 1890 г. — 18 ноября 1976 г.)
Охватывая движения Дада и Сюрреализм, Ман Рэй был частью художественного авангарда. Его фотографические эксперименты включали стремление делать «безкамерные» снимки, которые он называл «рентгенограммами».
23 — Энни Лейбовиц (2 октября 1949 г.)
Энни Лейбовиц — один из величайших американских фотографов нашего времени. Работая в Rolling Stone, она сделала одни из самых известных фотографий нашего поколения. Известная своими смелыми цветами и неортодоксальными позами на своих фотографиях, ее влияние на мир фотографии было значительным.
24 – Андре Кертес (2 июля 1894 г. – 28 сентября 1985 г.)
Родившийся в Венгрии в 1894 году, Андре Кертес был фотографом, известным своим вкладом в фотографическую композицию и фоторепортаж. К концу своей карьеры он был всемирно известным фотографом, выставлявшим свои работы на выставках по всему миру.
25 — Хорст П. (14 августа 1906 г. — 18 ноября 1999 г.)
Хорст П. был ведущим модным фотографом 20-го века, известным своей работой с такими изданиями, как Vogue. Известный своими авангардными методами, он создал одни из самых культовых фэшн-фотографий, когда-либо созданных.
26 — Дэвид Лашапель (11 марта 1963 г.)
Дэвид Лашапель — американский коммерческий фотограф, снимавший некоторых из крупнейших знаменитостей последних десятилетий. Он приобрел большое количество поклонников благодаря своей работе в журнале Interview вместе с известными художниками Энди Уорхолом.
27 — Стивен Мейзел (5 июня 1954 г.
)
Стивен Мизель — один из величайших фэшн-фотографов в индустрии. Создавал обложки Vogue Italia с 2008 года и каждую рекламную кампанию Prada с 2004 года. В юном возрасте он был привлечен к индустрии моды, моделям и красоте. Считается, что его работа и способность отражать культуру одновременно определяют и изображают моду.
28 – Уильям Эгглстон (27 июля 1939 г.)
Пионер цветной фотографии, Эгглстоун умел находить и запечатлевать красоту обыденных повседневных вещей, таких как кухонные шкафы, ванные комнаты; сосредотачиваясь в своих словах на «уродливых вещах», которые другие не заметили бы / о которых не подумали бы.
29 – Ральф Гибсон (16 января 1939 г.)
Американский арт-фотограф Ральф Гибсон наиболее известен своей способностью превращать сдержанную абстракцию в драматическую. Его фотографии изображают энергетические и часто эротические, и интимные образы.
30 — Мэри Эллен Марк (20 марта 1940 г.
— 25 мая 2015 г.)
Американский фотограф Мэри Эллен Марк была известна своей фотожурналистикой и добилась всемирной известности и множества наград за свои изображения, изображающие гуманизм. , в том числе многие социальные вопросы.
31 — Питер Линдберг (23 ноября 1944 г. — 3 сентября 2019 г.)
Фотограф и кинорежиссер Пит Линдберг направляет свое влияние кино на свои фотографии. Не связанный характеристиками мира моды или фотографии, его работы часто называют «любовными письмами к женщинам» из-за того, что его работы изображают современную женщину, отражающую свободу и независимость.
32 – Стивен Шор (8 октября 1947 г.)
Признанный пионер цветной фотографии Стивен известен своими снимками повседневных сцен и объектов в Соединенных Штатах. В 1971 году он был первым из ныне живущих фотографов, проведших персональную выставку в Метрополитен-музее.
33 – Роберт Мэпплторп (4 ноября 1946 – 9 марта 1989)
Известный своими провокационными и неоднозначными изображениями, Роберт Мэпплторп раздвинул границы того, что считалось фотографическим искусством в 70-х и 80-х годах. «Мне не нравится это конкретное слово «шокирующий». Я ищу неожиданное. Я ищу то, чего никогда раньше не видел…»
34 — Гарри Виногранд (14 января 1928 — 19 марта 1984)
Уличный фотограф Гарри Виногранд прославился своими неортодоксальными методами. Известный тем, что сделал много фотографий, считается, что в общей сложности он сделал более миллиона.
35 – Дон МакКаллин (9 октября 1935 г.)
Фотожурналист Дон МакКаллин Британец, известный тем, что делал яркие снимки в зонах боевых действий, таких как Вьетнам и Северная Ирландия.
36 – Эдвард Стайхен (27 марта 1879 г. – 25 марта 1973 г.)
Карьера фотографа Эдварда Стайхена длилась более полувека. Он был фотографом во время обеих мировых войн, и его опыт помог сформировать его постоянно развивающееся творчество.
37 – Паоло Роверси (25 сентября 1947 г.)
Обладая умением выражать элегантность в интимных и ярких портретах, уроженец Италии Пауло стал одним из самых уважаемых фотографов в мире моды сегодня, работая с Vogue и Vogue. Диор.
38 – Уильям Клейн (19 апреля 1928 г.)
Известный своим уникальным подходом к фотографическим приемам Уильям Клейн – фэшн-фотограф, который использует необычные ракурсы и уникальные оттенки для придания своим изображениям уникального внешнего вида. Его самые известные работы — это серия изображений, изображающих Нью-Йорк как темное место, которые он превратил в книгу после того, как их никто не опубликовал.
39 – Арнольд Ньюман (3 марта 1918 г. – 6 июня 2006 г.)
Наследие американского фотографа Арнольда Ньюмана, известного как «отец экологического портрета», имеет большое значение. Он хорошо известен своими фотографиями влиятельных политических деятелей, которые он сделал.
40 – Саул Лейтер (3 декабря 1923 г. – 26 ноября 2013 г.)
Солу Лейтеру камера позволила представить альтернативный способ видения мира и интерпретации реальности; захват абстрактных форм и уникальная композиция, что отличает его от стандартных уличных фотографов.
41 – Юсуф Карш (23 декабря 1908 г. – 13 июля 2002 г.)
Описанный Метрополитен-музеем как «один из величайших фотографов-портретистов 20-го века», Юсефф Карш был портретным фотографом с способность привносить в свои фотографии сострадательный человеческий взгляд, что позволяет ему фотографировать некоторых из самых знаменитых личностей своего времени.
42 – Док Эдгертон (6 апреля 1903 г. – 4 января 1990 г.)
Док Эдгертон более известен своей работой в качестве профессора электротехники в Массачусетском институте электротехники, но он также был опытным фотограф, делающий захватывающие фотографии быстро движущихся моментов, таких как капли молока и замахи в гольфе.
43 — Нисефор Ньепс (7 марта 1765 г. — 5 июля 1833 г.)
Нисефор Ньепс, родившийся в 1765 г., был французским изобретателем и считается первым человеком, сделавшим постоянную фотографию. С помощью светочувствительных химикатов и куска металла ему удалось сделать самую первую фотографию в 1827 году. культовые изображения, отражающие мироощущение и сдержанную современность.
45 — Альфред Штиглиц (1 января 1864 — 13 июля 1946)
Альфред Штиглиц — американский фотограф, живший с 1864 по 1946 год. также приписывают отстаивание фотографии как респектабельного выражения искусства в начале 20-го века. В то время как большинство фотографов известны своими фотографиями, его непреходящее наследие — это влияние его страсти к фотографии на мир искусства.
46 — Эдвард Кертис (19 февраля 1868 г. — 19 октября 1952 г.)
Эдвард Кертис был известен своими фотографиями в оттенках сепии, запечатлевшими жизнь и традиции коренных американцев. На момент его смерти его работы были малоизвестны, однако интерес к ним возник в 70-е годы после того, как его работы были представлены на нескольких выставках.
47 – Доротея Ланж (26 мая 1895 г. – 11 октября 1965 г.)
Фотограф-документалист, которая проводила большую часть своего времени, фотографируя рабочих-мигрантов; образы «гордых и обездоленных», которыми она позже стала известна, Самый известный и культовый снимок Доротеи «Мать-мигрантка» рассматривается многими как образ невзгод, боли, но также и стойкости, которую американцы испытывали во время Великой депрессии, и сейчас висит в Библиотеке Конгресса.
48 — Юлий Шульман (10 октября 1910 — 15 июля 2009)
Признан самым важным фотографом в истории архитектуры Шульман наиболее известен своей фотографией Дома Шталь, превратившего коммерческую архитектурную фотографию в форму изобразительного искусства.
49 — Брюс Гилден (16 октября 1946 г.)
Брюс Гилден — влиятельный уличный фотограф, известный своим уникальным стилем фотографирования незнакомцев крупным планом в толпе Нью-Йорка. Одними из самых известных работ Гилдена являются его фотографии, запечатлевшие последствия разрушительного землетрясения на Гаити.
Согласны ли вы с нашими 49 лучшими фотографами? Не стесняйтесь комментировать любые поправки, которые вы лично хотели бы внести в список, мы будем рады услышать, что вы скажете! Почему бы не поделиться с друзьями и узнать, что они думают? Кто, по их мнению, займет первое место?
Хотите увидеть больше наших блогов? Ознакомьтесь с некоторыми советами и рекомендациями по фотографии, которые мы собрали вместе! Дайте нам знать, если вы используете какой-либо из наших советов, отметив нас в Instagram или Twitter с помощью #framesexpress 9.