Содержание
Рамочный текст произведения, его компоненты и их функции -Литературоведение и теория литературы
Кто не делится найденным, подобен свету в дупле секвойи (древняя индейская пословица)
Библиографическая запись:
Рамочный текст произведения, его компоненты и их функции. — Текст : электронный // Myfilology.ru – информационный филологический ресурс : [сайт]. – URL: https://myfilology.ru//137/ramochnyj-tekst-proizvedeniya-ego-komponenty-i-ix-funkczii/ (дата обращения: 9.11.2022)
Содержание
Рама (рамка):
1)подчёркивает особый статус произведения как эстетической реальности, противопоставленной реальности первичной (Ю. Лотман). Рама в литературе: одно из основных условий создания художественной иллюзии. Иногда – обнажение условности (введение в текст сведений о биографии автора, истории создания произведения, размышлений о персонаже). Автор – не только голос, но и лицо; функция посредника между героем и читателем.
2) Компоненты рамы графически отделены от текста. Функция: установка на эстетическое восприятие текста:
- а) заголовочный комплекс — имя/псевдоним автора, заглавие, подзаголовок, посвящение, эпиграф, предисловие. Создаёт «горизонт ожидания»
- б) авторские примечания, авторск. послесловие, внутренние заглавия (оглавление), обозначение времени и места создания произведения. Драма: + авторские ремарки, сценические указания (словесная декорация), список действующих лиц.
Рамочный текст делится на внешний (относится ко всему произведению) и внутренний (оформление начала и конца частей, глав, песен). Например, произведениее может быть помещено в рубрике журнала («Проза», «Поэзия») или тематическом сборнике («Московские рассказы», «День поэзии»). Состав компонентов определяется жанром.
Заглавие — смысловой код, доминанта смысла, «сильная позиция текста», «полюс автора». При отсутствии — его функция переходит к первой строчке произведения. Иногда произведение получает название от критиков, редакторов. Смена названий отражает творческий поиск автора (пример: Гончаров «Обрыв»: «Вера», «Художник»). Список действующих лиц. Кому принадлежат реплики. Отражение литературных конвенций, господствующих в момент написания (зап.евр. XV-XVIII вв: торжественные пышные посвящения, формальный этикетный характер; до XIX в – пространные предисловия, объяснение авторского замысла; романтические поэмы – эпиграфы – эмоц.функция). Примечания – объяснение реалий иноземного быта – подчёркнутая «экзотичность».
В литературном процессе изменяются и функции, и компоненты. С усложнением принципов художественного мышления – функции приобретают эстетическую значимость. Участвуют в смыслообразовании. Образность (пример – «от издателя» к «Повестям покойного Ивана Петровича Белкина»).
Вневременная функция – структурообразующая. Характер завершенности, внутреннее и внешнее единство.
Циклы: взаимосвязь частей (Достоевский «Белые ночи»: части – «Ночь 1», «Ночь 2» и т.д.), подчинение общему замыслу («Миргород» Гоголя, «Ямбы» Блока, Достоевский).
Рамочные компоненты подчеркивают диалогичную природу произведения. Обращенность к читателю. Посвящение: снятие «отчужденности», клейма безличности. + контакты с другими произведениями àвтора — эпиграфы, жанровые подзаголовки. Открытость границ текста. Соотнесенность с другими авторами, эпохами.
Каждый рамочный компонент – «кирпичик», микротекст. Обладает собственной семантикой, образностью. В названии может быть вынесен тематический состав, проблемы, главный герой, сюжет, время и место действия, художественная деталь, эмоциональная оценка героя, жанр, особенности стиля, композиции, ведущий мотив («Лёгкое дыхание»).
Двойные заглавия – сентиментальный роман XVIIIв. Сегодня может быть рекламой.
Историческая поэтика:
Античность – техническая функция, обоначение.
Средневековье – появление книгопечатания, усиление роли, стремление к максимальной подробности.
Проза XX в – усложнение семантики. Аллюзии, символы, метафоры, цитаты.
Заглавия могут быть хронотопические («Вск, 8 впр. 1928»), персонажны и заглавия-комментарии (эмоциональные).
Имя автора. Комплекс культурно-исторических ассоциаций + фактор коммерческого успеха. Псевдоним – сознательно выбранная литературная маска. XIX-XXвв.- говорящие псевдонимы. Может быть одной из доминант творчества (Саша Черный), особенностью биографии (Максим Горький), чертой характера (Артём Весёлый).
Подзаголовок.
- — Дополнительные сведения.
- — Основной носитель предметно-логической информации о тексте.
- — Прогнозирующая функция.
- — Жанрово-стилистические особенности произведения («Маскарад. Драма в 4 действиях, в стихах»).
- — Может вводить рассказчика («Дом с мезонином. Рассказ художника»).
Эпиграф
Точная или изменённая цитата из другого текста. Появился в эпоху позднего Возрождения.
Функции:
- — Эмоциональная доминанта.
- — Прогноз.
- — Отсылка.
- — Соотнесение с традицией.
- — Посвящение – указание лица, которому предназначается.
Возникли в античности. Предисловие – введение; изложение творческих принципов, могут быть манифесты школ, полемика с критикой.
Пролог – краткое описание событий.
Послесловие – заключительное слово автора. Не связано с сюжетом. Внехудожественные цели.
Эпилог – как сложились судьбы героев в дальнейшем.
Примечания – пояснения для лучшего понимания (в конце/параллельно/в виду сносок внизу).
Прообраз – глоссы.
Синяя литературная рамка, Литературная синяя рамка, рамка, белая, английская png
Синяя литературная рамка, Литературная синяя рамка, рамка, белая, английская png
теги
- рамка,
- белая,
- английская,
- золотая рамка,
- текст,
- прямоугольник,
- модная рамка,
- постер,
- бордюр Рамка,
- живопись,
- новогодняя рамка,
- квадрат,
- фоторамка,
- стиль,
- бордюр Рамки,
- литературный стиль,
- украшения,
- дизайнер,
- скачать,
- английский Украшение,
- Цветочная рамка,
- Синяя рамка,
- Площадь,
- Зеленая,
- Линия,
- Аква,
- Синий,
- Литература,
- Рамка рисунка,
- Литературная,
- png,
- прозрачный,
- бесплатная загрузка
Об этом PNG
Размер изображения
- 1033x2016px
Размер файла
- 1. 59MB
MIME тип
- Image/png
Скачать PNG ( 1.59MB )
изменить размер PNG
ширина(px)
высота(px)
Лицензия
Некоммерческое использование, DMCA Contact Us
желтая цветочная рамка, рамка пленочная рамка, золотые декоративные бордюры, граница, рамка, китайский стиль png
2832x3759px
8.06MBрамка, золотая рамка, иллюстрация золотой рамки, Разное, рамка, золотая рамка png
547x800px
127.34KBрамка Золотая рамка, Золотая рамка, прямоугольная коричневая декоративная рамка, рамка, золотая рама, модная рама png
2906x3803px
7.8MB org/ImageObject»>прямоугольная зеленая рамка, квадратная рамка с текстовым полем, простая квадратная рамка, граница, рамка, синяя png
564x564px
36.46KBЧерно-белый квадратный узор, креативная черная рамка, рамка, белая, золотая рамка png
1128x1270px
1.45MBквадратная серая рамка, евклидова, белая рамка, угол, золотая рамка, прямоугольник png
2362x2362px
278.35KBзеленая деревянная рама, рамка Green Vintage одежда, Vintage Зеленая рамка, рамка, угол, золотая рама png
1428x1948px
2.2MB org/ImageObject»>прямоугольная серая рамка, синяя рамка выкройка, синяя рамка, рама, золотая рама, модная рама png
2000x2602px
1.34MBрамка шаблона, цветочные рамки рамка романтическая розовая линия, рамка из розовых цветов, рамка, цветочная композиция, золотая рамка png
3770x5332px
14.04MBрамка, глиф, золотой бордюр, рамка с золотым тиснением, бордюр, рама, золотая рама png
2429x3238px
10.25MBкоричневые цветочные границы иллюстрация, золотой узор, золотая граница, граница, рамка, угол png
510x700px
183.74KB org/ImageObject»>анимированная прямоугольная белая рамка, черно-белый узор, белая рамка, рама, белая, золотая рама png
600x600px
46.99KBрамка Вышивка крестиком, золотая рамка, прямоугольная желтая рамка, рама, золотая рама, модная рама png
5384x6776px
21.82MBБелая Площадь Площадь Текстовая рамка, Белая Рамка, белая доска, рама, угол, белый png
2042x1203px
697.51KBКонтинентальная изысканная золотая рамка, желтая рамка, Разное, рама, золотая рама png
779x1333px
83.68KB org/ImageObject»>прямоугольная коричневая рамка иллюстрация, рамка пленка рамка цифровая рамка, коричневая рамка мультяшный текстура, граница, текстура, рамка png
1141x1616px
724.77KBпрямоугольная оранжевая рамка иллюстрация, линия угол точки желтый узор, желтая рамка, рамка, угол, золотая рамка png
2835x3780px
40.89MBжелтая цветочная рамка, рамка цветок, подсолнух золотая рамка, рамка, аранжировка цветов, золотая рамка png
2785x3898px
9.61MBпрямоугольные серые рамки, синяя рамка, рамка, синяя, угол png
2604x2490px
2. 08MBрамка, слоновая кость винтажная рамка, белая деревянная рама, рамка, золотая рамка, модная рамка png
870x1000px
457.14KBЗолотая цветочная рамка, рамка Золотая рамка Орнамент, Золотая рамка, рамка, золотая рамка, прямоугольник png
855x1000px
586.06KBБелый черный узор, рамка силуэт рамки мультфильм, белый квадрат из бумаги, белая картина рамка, текстура, угол, белый png
1122x1212px
38.3KBЕвклидово, рама, шаблон, рамка, синий png
2163x2892px
108.14KBКвадратный шаблон симметрии площади, Раскрашенная вручную рамка Граница, Граница пунктирной линии, коричневая рамка границы, Акварельная живопись, рамка, белая png
1000x1000px
86. 96KBиллюстрация шаблона белой и черной рамки, рамки квадрата прямоугольника бумаги, белая рамка, бордюр, белый, фоторамка png
1600x1145px
170.4KBлоготип в виде бруска, рамка-орнамент Орнамент, перья-подвеска, кадр, белый, золотая рамка png
2743x2056px
349.98KBчерная деревянная рама, черно-белая шахматная доска квадратный узор, креативная черная рама, рамка, белая, золотая рамка png
2100x1800px
1.15MBквадратная рамка символ, рамка значок, квадратная рамка, кадр, угол, белый png
658x658px
8.95KBкруглая золотая рамка, зеркальная рамка, круглая рамка, рамка, золотая рамка, модная рамка png
500x500px
310. 92KBAngle Point Yellow Pattern, золотая рамка, прямоугольная коричневая деревянная рамка, рамка, золотая рамка, модная рамка png
1200x800px
46.22KBпрямоугольная бежевая рамка, настольная игра Area Square, Inc. Pattern, деревянная рамка, кадр, игра, золотая рама png
949x585px
112.92KBнесколько кадров, рамка графическая пленка пленка рамка, простая граница, кадр, угол, белый png
564x564px
101.39KBзолотой цветочный шаблон рамы, рама, золотой материал рамы, рамка, золотая рамка, ретро png
572x697px
404.96KBОрнамент Евклидова, европейский золотой узор границы, синий фон с наложением текста, бордюр, разное, текстура png
903x903px
274. 01KBсерая рамка, белая рамка пленочная рамка, деревянные рамы, рама, угол, золотая рама png
1490x2086px
993.98KBкоричневая прямоугольная рамка, квадратный угол, золотая рамка, рамка, золотая рамка, прямоугольник png
2000x1500px
65.3KBкоричневая деревянная рама, деревянная рама, деревянная рама, рама, золотая рама, модная рама png
2480x3425px
8.17MBБумажный флаер, материал для бизнес-флаера, граница, инфографика, рамка png
1431x2024px
124.41KBрамка, зеленая рамка с рисунком, рамка, золотая рамка, модная рамка png
811x1433px
1. 26MBЗолотая икона, Золотая рамка, рамка золотого цвета, рамка, угол, золотая рамка png
678x1134px
52.34KBкоричневая иллюстрация деревянной рамки, квадратная картина шахматной доски симметрии, деревянная рамка, рамка, коричневая, золотая рамка png
1740x1292px
1.69MBКруглая точка Угол Точка черно-белая, Круглая рамка, круглая черная иллюстрация, бордюр, рама, белая png
1465x1465px
483.57KBсеребряная цветочная рамка, рамка Вуд, винтажная гравюра, рамка для печати, Разное, рамка, золотая рамка png
677x800px
497.13KBкоричневая деревянная рама, рама коричневая, коричневая рама, бордюр, рама, золотая рама png
1310x2110px
1. 42MBрамка, красная рамка ограничена, рамка, золотая рамка, модная рамка png
2953x2953px
2.78MBиллюстрация красной рамки, красивая рамка в форме сердца, рамка, золотая рамка, текст png
500x666px
209.28KB
Золотая рамка, золотая и коричневая цветочная рамка, Разное, рамка, золотая рамка png
885x1322px
91.69KB
Черно-белый материал, белая рамка, угол, белый, золотая рама png
1400x1900px
23.58KB
рама, элегантная европейская рама, прямоугольная коричневая деревянная рама, бордюр, рама, золотая рамка png
780x982px
731.93KB
Квадратная рамка для текста Угловой узор, Золотая квадратная рамка, прямоугольная золотая рамка, рамка, золотая рама, веб-дизайн png
500x500px
41.98KB
«Что такое фреймовая история?» || Справочник штата Орегон по английским литературным терминам
Что такое фреймовая история? Стенограмма (английские и испанские субтитры доступны в видео; нажмите ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть стенограмму на испанском языке)
Рэймонд Малевиц, адъюнкт-профессор американской литературы Университета штата Орегон
Как следует из названия, фреймовая история — это повествование, которое обрамляет или окружает другую историю или набор историй. Обычно он появляется в начале и в конце этой большой истории и содержит важный контекст и ключевую информацию о том, как ее читать.
Вот простой пример: допустим, вы проснулись однажды утром и потянулись к телефону, чтобы проверить Facebook. Пролистывая ленту, вы замечаете новость, которую опубликовал ваш дядя. «Прочитай это, овца!» он написал всеми заглавными буквами.
Обычно вы закатываете глаза от странных репостов вашего дяди, но у вас есть свободное время, поэтому вы нажимаете на историю и обнаруживаете нечто, похожее на научную статью под названием «Скрытые опасности яблочного сока», опубликованную на сайте ParedDownNews. ». Согласно статье, яблочный сок не только вызывает рак; он также, вероятно, содержит бешенство, передаваемое летучими мышами. Если вы хотите полностью насладиться вкусом яблочного сока без всех побочных эффектов от бешенства, заключает статья, вам следует начать пить грушевый сок.
Этот вывод кажется более чем подозрительным, так что вы быстро гуглите и обнаруживаете, что ParedDownNews финансируется чем-то под названием Freedom Pears of America — маркетинговой командой производителей грушевого сока, на которую, по совпадению, работает ваш дядя. Это откровение заставляет вас переосмыслить то, что вы только что прочитали, и вы решаете провести еще немного исследований, прежде чем навсегда отказаться от яблочного сока.
Эта история, конечно, ненастоящая [не прикасайся ко мне, грушевая мафия!], но она иллюстрирует, как обращать внимание на кадр , окружающий историю, может помочь нам переосмыслить содержание истории. В этом вымышленном сценарии история о токсичном яблочном соке, кажется, предназначена для того, чтобы побудить аудиторию покупать больше грушевого сока, и мы читаем ее совсем по-другому, имея в виду это знание.
Как и пост вашего дяди в Facebook, истории, с которыми мы сталкиваемся, в большинстве случаев лишены рамок или имеют минимальное оформление, и поэтому нам приходится проводить некоторые исследования, чтобы восстановить контекст, в котором они созданы. Но время от времени мы читаем истории, которые встраивают рамочное повествование в саму историю. Вместо того, чтобы сразу перейти к рассказу, эти нарративы на мгновение останавливаются, чтобы раскрыть человек, который рассказывает сказку , люди, которые ее слушают, и повод ее рассказать.
Вы, наверное, читали роман или смотрели фильм, который начинается именно так. Возможно, вы читали сборник «Тысяча и одна ночь » и узнали в рамочной истории, что сказочница Шахерезада только что вышла замуж за царя Шахрияра. Вы бы также узнали, что после того, как его первая жена предала его, ревность и гнев Шахрияра заставляют его убивать своих жен на следующее утро после их брачной ночи. Чтобы избежать этой участи, Шахерезада должна каждую ночь рассказывать ему новую историю, и эта история должна быть настолько интересной, что он не может не пощадить ее жизнь до следующего дня.
Или, может быть, вы смотрели фильм Принцесса-невеста . Этот фильм, как вы помните, начинается с ворчливого дедушки, который пытается убедить своего больного внука бросить телевизор и видеоигры, чтобы послушать историю, которая также называется Принцесса-невеста . Как он рассказывает своему внуку, он читал ту же историю отцу мальчика, когда тот был маленьким. «Звучит не так уж плохо», — говорит ему внук. — Я постараюсь не заснуть.
Эти истории, очевидно, сильно отличаются друг от друга — внук не казнит своего дедушку, если история ему надоест! Почему рассказывается история? Какие призывы делает история к ее подразумеваемой аудитории слушателей? А как же основная история темы относятся к темам рамочной истории?
Иногда ответ на первый вопрос достаточно очевиден. Шахерезада, например, рассказывает ей 1001 сказку, чтобы заинтересовать мужа и не дать ему казнить ее каждое утро после замужества. Но в других случаях определение мотивов рассказчика и отношения между фреймовой историей и основной историей требуют некоторого размышления.
Рассмотрим дедушку в Princess Bride . Он хочет показать свою любовь к внуку и получить взаимность на эту любовь. Имея это в виду, мы могли бы понять некоторые аспекты истории, которую он ему рассказывает, — скажем, любовь Иниго Монтойи к своему убитому отцу — как попытку воспитать подобную любовь между поколениями. Когда Иниго говорит шестипалому мужчине: «Меня зовут Иниго Монтойя. Ты убил моего отца. Приготовься к смерти», — рассказывает рассказчик и своему внуку: «Меня зовут твой дедушка. Я читал твоему отцу. Приготовься любить меня».
Как ясно показывают эти примеры, когда мы отвечаем на первый вопрос — «Почему рассказывается история?» — наши интерпретации начинают раскрываться, и мы можем задавать больше вопросов об историях, содержащихся в фрейме, начиная со второго вопроса: «Какая привлекательность истории для предполагаемой аудитории?» В случае с «Тысяча и одна ночь », например, мы могли бы спросить, как подборка историй Шахерезады предназначена для развлечения ее мужа и какие уроки, как она надеется, они ему преподнесут.
Муж Шахерезады явно довольно беспокойный и взволнованный человек — определенно не тот человек, на котором вы хотели бы жениться, — тем более привлекательным для ее аудитории является то, что ее истории полны беспокойных героев, таких как Синдбад-мореплаватель. Например, в начале своего второго путешествия Синдбад говорит своему слушателю, бедному носильщику, которого также зовут Синдбад, что-то, что также может понравиться Шахрияру: «Я решил, как вы знаете, по возвращении из моего первого путешествия, остаток дней спокойно провести в Багдаде [так в оригинале], но очень скоро я устал от такой праздной жизни и захотел еще раз очутиться на море».
Он повторяет это чувство в начале всех семи своих заграничных путешествий, и это стремление к новизне устанавливает тематическую связь между рамочной историей и приключениями Синдбада. Ясно, что Шахерезаде нужно, чтобы ее персонаж, Синдбад, был беспокойным, чтобы она могла продолжать рассказывать свои истории. Она не хочет, чтобы закончились материалы и ее убили! Но в то же время она, вероятно, не хочет, чтобы ее муж полностью отождествлял себя с блуждающими путями Синдбада. В конце концов, он может убить ее и отправиться в очередное брачное «путешествие»9.0007
Шахерезада решает эти проблемы в конце седьмого приключения Синдбада, когда беспокойный авантюрист наконец соглашается навсегда осесть со своим другом и семьей. В своих последних строках он спрашивает швейцара: «Ну, мой друг, и что ты теперь думаешь? наслаждаться жизнью в легкости и спокойствии?» Имея в виду рамочную историю, мы могли бы признать, что эти вопросы в равной степени подходят для Шахерезады. В конце концов, она также чудом избегала смерти каждую ночь своей супружеской жизни и теперь, наконец, должна наслаждаться жизнью в непринужденности и спокойствии.
Толкования, которые я только что дал для Тысяча и одна ночь и Принцесса-невеста , были получены из одних и тех же трех вопросов: Почему рассказывается история? Какие призывы история делает для своей предполагаемой аудитории? И как темы основной истории соотносятся с темами рамочной истории? Если вы запомните эти три вопроса, у вас будет хорошее представление о том, как начать читать любые другие фреймовые истории, с которыми вы сталкиваетесь в своих литературных приключениях. А кто знает? Возможно, вы даже лучше понимаете, как читать посты вашего дяди в Facebook. Всем приятного чтения.
Дополнительные ресурсы для учителей:
«Кентерберийские сказки» Чосера предлагают многочисленные примеры рамочных сказок, проливающих свет на основные сказки, и наоборот. «Рассказ Миллера», например, рассказывает пьяный хам, что может иметь некоторое влияние на довольно непристойный характер этой истории и на то, как следующий рассказчик, Надсмотрщик, реагирует на нее в своем собственном рассказе.
Подсказка: почему Миллер рассказывает свою историю? Какие призывы Миллер делает (или не делает) к своей подразумеваемой аудитории? Как темы «Рассказа Миллера» соотносятся с темами фреймового рассказа? Наконец, как следующий рассказчик, Надсмотрщик, отвечает Миллеру в своей собственной сказке?
Хотите больше видеоуроков? Посмотреть всю серию:
Справочник штата Орегон по английским литературным терминам
История фреймов. Примеры и определение истории фреймов
Определение истории фреймов второстепенный персонаж.
Персонаж начинает рассказывать историю другим персонажам или садится писать историю, рассказывая подробности аудитории. Эта техника также называется «фреймовое повествование» и является очень популярной формой литературной техники, используемой в рассказывании историй и повествовании.
Фреймовая история обычно встречается в романах, пьесах, стихах, на телевидении, в фильмах, мюзиклах и операх. Это объединяющая история, в которой появляются одна или несколько связанных историй. Например, в «Одиссее» Гомера Одиссей рассказывает о своих странствиях при дворе царя Алкиноя или о посещении острова колдуна.
Как написать фрейм-стори?
Если вы хотите написать рамочную историю, учтите следующие моменты.
- Создайте в уме сюжет и сюжетную линию.
- Подумайте о другой параллельной истории, которая могла бы быть ее аллегорией или даже расширенной метафорой.
- Соедините их обоих, но поместите маленькую историю в качестве рамочной истории в начале и сделайте так, чтобы она шла рядом с основной историей.
- Конец обоих в одной и той же точке имеет явное сходство.
Как структура фреймовой истории создает напряжение?
Основной вопрос, связанный с использованием фреймового рассказа, заключается в том, как создать напряжение в рассказе, что является важнейшим компонентом навыков написания рассказа. Поскольку напряжение создается саспенсом, который постепенно нарастает вокруг или вместе с действиями главного героя по мере изменения ситуации. Информация либо раскрывается, либо скрывается, чтобы создать это напряжение. Однако в случае с фреймовой историей одна и та же информация либо раскрывается, либо скрывается, либо держится в секрете, так что напряжение сохраняется. Есть три основных шага, чтобы создать напряжение в фреймовой истории.
- Свяжите фреймовую историю с основной историей.
- Создайте напряженный момент между своими персонажами.
- Держите этот момент или напряжение параллельно основной истории и продолжайте его неразрешенным.
Примеры фреймовой истории в литературе
Пример №1:
Франкенштейн Мэри Шелли
Существует несколько примеров использования этой техники Мэри Шелли в ее романе Франкенштейн. В этом романе она написала несколько историй в рамках. Например, Роберт Уолтон описывает историю, рассказанную Франкенштейном, в письмах, которые он пишет своей сестре. История Франкенштейна содержит рассказ о существе, а история существа вкратце содержит историю семьи, с которой он жил.
Пример #2:
Начало Кристофера Нолана
В фильме Начало Леонардо ДиКаприо входит в сон Киллиана Мерфи, чтобы внедрить идею в его подсознание. Леонардо усыпляет его во сне, следуя за ним во второй слой сна, который вскоре сменяется другим сном. В сокровенном сне Леонардо выдыхается и попадает в бесконечный сон — «лимбо», — который мог длиться вечность, но в реальном мире проходит всего несколько секунд. Леонардо в конце концов просыпается сквозь слои снов, чувствуя, что годы прошли, возвращаясь к своей бодрствующей жизни.
Пример #3:
Титаник Джеймса Кэмерона
В фильме Титаник пожилая женщина Роуз начинает фильм, рассказывая историю своего путешествия в Атлантическом океане. Когда читатель попадает в ее повествование, он оказывается в 1912 году, где начинается история. Лишь несколько раз читатели возвращаются к пожилой Роуз, чтобы соприкоснуться с ее опытом; однако фильм заканчивается так же, как и начинается. Это называется техникой кадрирования, при которой писатель рассказывает историю внутри истории.
Пример #4:
Кентерберийские рассказы Джеффри Чосера
В Кентерберийские рассказы Джеффри Чосер использовал фреймовое повествование, вводя разных персонажей, каждый из которых рассказывает историю. Эта история о паломничестве объединяет нескольких рассказчиков, которые проявляются с яркими личностными чертами и строят драматические отношения друг с другом и с историями, которые они рассказывают. Общий пролог — это часть этого стихотворения, посвященная рамочному повествованию.
Пример № 5:
Грозовой перевал Эмили Бронте
Грозовой перевал , как и Франкенштейн , также имеет каркасные истории. Эмили Бронте представляет мистера Локвуда как первого рассказчика, который изображает его посещение Грозового перевала, и повествование переключается на точку зрения мистера Дина, который описывает историю поместья. Читатели знакомятся со всеми главными персонажами.
Это переключение в повествовании очень полезно, так как оно связывает настоящее с прошлым. Мистер Локвуд пытается выяснить, что могло случиться в прошлом, что привело нынешних обитателей поместья в депрессию и упрямство. Миссис Дин, однако, предоставляет информацию о прошлом, из-за которого персонажи так трансформировались.
Пример №6:
Сердце тьмы Джозефа Конрада
В романе Конрада Сердце тьмы есть два рассказчика: (1) анонимный пассажир, путешествующий на прогулочном корабле, слушающий историю Марлоу; и (2) сам Марлоу.